Сколько стоила жигули в ссср в 1970
Перейти к содержимому

Сколько стоила жигули в ссср в 1970

  • автор:

Сколько стоили советские авто на современные деньги

CobraJet

Автор: CobraJet 07/03/2020 06/03/2020 0

Многие из тех, кто жил еще при СССР, помнят, сколько стоили автомобили в эпоху застоя. Да и в целом в интернете можно найти статьи с указанием цен на машины в Советском Союзе.

Сколько стоили советские авто на современные деньги

Однако говорит ли что-то современному человеку сумма, скажем, в 5000 рублей? Маловероятно. Поэтому Obozrevatel решил посчитать, сколько «автомобильные достижения» Советского Союза стоили бы в современных деньгах.

Сразу отметим, что точные цифры установить сложно, если вообще возможно. А вот примерную стоимость подсчитать вполне реально.

Как считаем?

Существует два пути «выхода» на современные цены советских авто. Первый из них – примерный курс гривны к советскому рублю в 60-х – первой половине 80-х годов. За основу мы взяли среднюю зарплату в современной Украине (11000–13000 грн/500 долларов) и Советском Союзе в период застоя (120-140 рублей), а также цены на основные продукты питания и товары первой необходимости сейчас и тогда Например, килограмм вареной колбасы стоит/стоил 180-220 грн и 2,2 рубля (в СССР) соответственно, буханка хлеба – 12-18 грн и 0,16 рублей (в СССР) соответственно. В итоге, получилось соотношение гривны к советскому рублю – примерно 100:1. Таким образом, чтобы получить (примерную!) среднюю стоимость советского автомобиля по состоянию на сегодня, нужно умножить его стоимость в рублях на сто.
Советские рубли и гривны

Советские рубли и гривны

Второй путь (исходя из покупательской способности населения) – путём подсчёта количества средних зарплат в Украине, которое необходимо было бы потратить на покупку того или иного авто сегодня, исходя из его стоимости в советских рублях. Здесь расчёт по такой формуле: количество средних советских зарплат, которое требовалось откладывать на покупку определенного авто, умножаем на размер средней украинской зарплаты сегодня (а это, напомним, около 500 долларов). И, таким образом, получаем современную цену советского автомобиля.

Кроме гривни, далее в статье стоимость автомобилей будет также приведена в долларах (по курсу 25). Что же касается самих автомобилей, для примера мы взяли самые популярные модели: ЗАЗ-968 Запорожец, Москвич-412, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ГАЗ-24 Волга.

Так сколько же стоят?

ЗАЗ-968

Сколько стоили советские авто на современные деньги

В середине 1970-х ЗАЗ стоил 3500 рублей, а с 1979-го – 5000 рублей. Если брать среднюю сумму в 4000 рублей, то на покупку этого авто советскому человеку требовалось откладывать почти 31 зарплату. Таким образом, сейчас бы 968-й стоил:

400 000 грн ($16 000), если исходить из формулы 100:1;

387 500 грн ($15 500), если исходить из количества необходимых средних зарплат на покупку.

Москвич-412

Сколько стоили советские авто на современные деньги

Москвич стоил 5000 рублей, то есть на него требовалось 38 зарплат. Таким образом, сейчас бы его стоимость составила:

500 000 грн ($20 000) по первой формуле;

475 000 грн ($19 000) по второй формуле.

ВАЗ-21011

Сколько стоили советские авто на современные деньги

«Копейка» обходилась в СССР в 6000 рублей, что равнялось 46 средним зарплатам. На выходе имеем:

600 000 грн ($24 000) по первой формуле;

575 000 грн ($23 000) по второй;

ВАЗ-2103

Сколько стоили советские авто на современные деньги

А вот «Тройку» продавали за 7500 рублей – эквивалент 57 зарплатам. Это значит, что сегодня её пришлось покупать за:

750 000 грн ($30 000) по первому расчёту;

712 500 грн ($28 500) по второму.

ГАЗ-24 Волга

Сколько стоили советские авто на современные деньги

Наконец, переходим к автомобилю мечты советского гражданина – ГАЗ-24 Волга. Цены на этот автомобиль часто «прыгали», но в среднем он стоил 10 000 рублей, из чего следует вывод, что на его покупку требовалось 77 зарплат. На сегодняшний день он обошёлся бы в:

1 000 000 грн ($40 000), если брать первую методику расчёта;

962 500 грн ($38 500), если исходить из второй методики.

Вывод

Из всего можно сделать вывод, что советские автомобили, несмотря на свою простоту (даже по меркам того времени), стоили недёшево. Сегодня «Запорожец» стоил бы как новый Renault Duster, а ГАЗ-24 «Волга» – как Toyota Camry в полном «фарше». Но не менее поражает и тот факт, сколько в СССР приходилось откладывать деньги на покупку автомобиля…

Підписуйся на наш Telegram (там інформація зʼявляється швидше, ніж на сайті), не забувай про наш Інстаграм (там частенько те, чого нему ні на сайті, ні у Телеграмі). Ну й, підпишись у Facebook, якщо ти все ще користуєшся ним, звичайно.

Точные цены на машины в СССР в 70-е годы

Точные цены на машины в СССР в 70-е годы

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 11 августа 2019. Время чтения 11 мин.

Розничная стоимость машин для населения в СССР был в 2-4 раза выше оптовой для организаций. «Волгу» продавали за 8 500 руб. в 1970 г., «Жигули» – за 5 620 руб. При средней зарплате 121,2 руб. автомобиль обходился в 24–70 окладов. К 1980 г. машины подорожали: «Волги» стоили 9 513 руб., «Жигули» от 5 690 до 8 671 руб. С рук авто перепродавали с накруткой 50–100%. В сравнении с современными ценами на «Лады» личный транспорт обходился гражданам в СССР в 4–5 раз дороже.

В триаду, характеризующую потребительский идеал советского человека, кроме квартиры и дачи, входил автомобиль. Он был престижным символом благосостояния и высокого социального статуса. Несмотря на то, что власти признавали легковые машины личной собственностью, курс был взят на развитие общественного, а не индивидуального транспорта. Даже после массового запуска в производство «Жигулей» в начале 1970 гг. сохранился дефицит. Несмотря на искусственно завышенную стоимость на машины в СССР, желающих приобрести собственный «символ роскоши» меньше не становилось, особенно в 70–80 гг. – в период застоя.

Стоимость автомобиля

Проблему насыщения автомобильного рынка в СССР должен был решить ввод в эксплуатацию Волжского автомобильного завода.

Цены в 1970-1974 гг.

В апреле 1970 г. с конвейера сошли первые «жигули», а к концу года уже продавалось по 150–200 авто. Стоила «мечта автолюбителя» на тот момент 5 620 руб.

Рис. 1. Легендарная «копейка»

Рис. 1. Легендарная «копейка»

При средней заработной плате, по данным Росстата, в 1970 г. 121,2 руб. на такую роскошь нужно было копить как минимум 46,4 месяцев, или почти 4 года, при условии, что на покупку откладывалась вся зарплата. Для сравнения, посмотрим, сколько стоили в СССР на тот момент некоторые продукты, одежда и техника:

  • картофель – 0,13 коп.;
  • сахар – 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) – 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ – 300 руб.;
  • бутылка водки «Столичной» с тарой – 3 руб. 07 коп.

Однако «Жигули» не сразу стали «народной мечтой». По данным соцопроса, проведенным ВНИИ изучения конъюнктуры спроса и торговли, в 1972 г. из 7 000 опрощенных, проживающих в 25 городах СССР, респонденты ответили, что «желанным автомобилем» для них является:

  • «Москвич» – 38,9%;
  • «Жигули» – 26,1%;
  • «Запорожец» – 20,9%;
  • «Волга» – 14,1%.

Из-за высоких цен на машины в СССР в начале 70-х большим спросом пользовались «Запорожцы» и мотоциклы.

Таблица 1. Стоимость автомобилей и мотоциклов в 1970–1975 гг.

Марка транспорта Цена, сов. руб. В зарплатах 1970 г. В зарплатах 1975 г.
Автомобили
«Волга» ГАЗ-21 8 500 70,13 57,16
«Жигули» ВАЗ-2101 5 620 46,37 37,79
«Москвич» 412 4 936 40,73 33,19
«Запорожец» ЗАЗ- 966 (ушастый) 3 000 24,75 20,17
Мотоциклы
«Урал» 1 250 10,31 8,41
«Иж-Юпитер» с коляской 911 7,52 6,13
«Иж-Планета» 624 5,15 4,20
«Восход» 465 3,84 3,13

Источник: ЦСУ СССР, Росстат, расчетно

Цены на машины для населения были явно завышены. Негласно считалось, что «Волгу» приобрести могут только граждане с нетрудовыми доходами. Чтобы цеховиков и спекулянтов, которые в основном и становились обладателями таких авто, заставить «поделиться с народом», был введен косвенный налог «на роскошь».

Рис. 2. «Запорожец» ЗАЗ 966

Рис. 2. «Запорожец» ЗАЗ 966

Если сравнивать цены, по которым продавались машины по безналу организациям, и стоимость авто в рознице, то можно увидеть, что «Волги» реализовались с накруткой в 320%, «Москвичи» – 250%. Самая низкая розничная накрутка была у «Запорожца» – всего лишь 200%.

Таблица 2. Сравнение оптовых и розничных цен* на легковые автомобили в 1973 г.

Марка авто Оптовая стоимость для промышленности, сов. руб. Розничная стоимость, сов. руб. Торговая накрутка, %
«Запорожец» ЗАЗ 966ВБ (с ручным управлением) 1 670 3 340 200%
«Запорожец» ЗАЗ 966ВР (управление одной рукой, одной ногой)
«Запорожец» ЗАЗ 966 ВБ2 1 500 3 000 200%
«Запорожец» ЗАЗ 966 В
«Запорожец» ЗАЗ 966 1 750 3 500 200%
«Запорожец» ЗАЗ 968
«Жигули» ВАЗ-2101 2 300 5 750 250%
«Жигули» ВАЗ-2102 2 360 5 900 250%
«Москвич» 408 ИЭ 1 608 4 020 250%
«Москвич» 408 ИБЭ (с ручным управлением)
«Москвич» 426 ИЭ (пятидверный) 1 706 4 265 250%
«Москвич» 412 ИЭ 1 845 4 612 250%
«Москвич» 412 ИЭ (в улучшенной комплектации) 1 982 4955 250%
«Москвич» 427 ИЭ (пятидверный, в улучшенной комплектации) 2 045 5 112,5 250%
«Волга» ГАЗ-24 2 650 8 480 320%
«Чайка» ГАЗ-12 9 150 В рознице не продавались
«Чайка» ГАЗ-13А (с переговорным пультом на панели приборов, дублирующей системой зажигания) 9 920

*Розничная стоимость взята из Прейскуранта №21-01 «Оптовые цены на автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы», утвержденный Государственным комитетом цен Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 г., введенные в действие с 1973 г.

Рис. 3. Отрывок из прейскуранта цен на 1973 год

Рис. 3. Отрывок из прейскуранта цен на 1973 год

Цены 1975–1979 гг.

Постепенно расширялся модельный ряд «Жигулей», параллельно росла и популярность авто в народе.

«В 75 моему другу посчастливилось стать обладателем автомобиля «Жигули» 3 модели. Ему предложили обменять его на генеральскую дачу в Красково с большим участком, но он отказался, так как «дачи есть у всех, а “трешка” – это редкость». Воспоминания журналиста Андрея Воскресенского.

Цены в сторону увеличения были пересмотрены в 1976 году.

Таблица 3. Стоимость авто по прейскуранту 1978 г.

Марка авто Розничная цена, 1978 г. сов. руб. Розничная цена, 1979 г. сов. руб.
«Запорожец» ЗАЗ 966 3 500
«Запорожец» ЗАЗ 968 3 500 4 050
«Запорожец» ЗАЗ 969 4 000
«Жигули» ВАЗ-2101 5 500 5 690
«Жигули» ВАЗ-21011 6 000 6 190
«Жигули» ВАЗ-21013 5 960
«Жигули» ВАЗ-21016 5 540
«Жигули» ВАЗ-2102 5 930 6 120
«Жигули» ВАЗ-2103 7 743
«Жигули» ВАЗ-2106 7 900 8 143
«Жигули» ВАЗ-2121 8 500 8 671
«Москвич» 412 ИЭ 6 376 7 100
«Москвич» 2136 6 400
«Москвич» 2137 7 200 7 335
«Москвич» 2138 6 000 6 065
«Москвич» 2140 6 800 6 865
ИЖ 2125 6 500
«Волга» ГАЗ 24 9 043 9 513
ГАЗ 24-02 12 000
УАЗ 469Б 7 000

Источник: журнал «За рулем», 1978, 1979 гг.

Цены в 1980 г.

Картинки и цены на авто 1980 г. для покупателей через сеть магазинов «Березка» взяты из рекламного буклета «Внешпосылторга».

Рис. 4. ВАЗ-2101, цена 5 690 руб., ВАЗ–21011, цена 6 190 руб.

Рис. 4. ВАЗ-2101, цена 5 690 руб., ВАЗ–21011, цена 6 190 руб.

Рис. 5. ВАЗ–2102, цена 6 035 руб., ВАЗ-2103, цена 7 743 руб.

Рис. 5. ВАЗ–2102, цена 6 035 руб., ВАЗ-2103, цена 7 743 руб.

Рис. 6. ВАЗ-2106, цена 8 143 руб., ВАЗ-2121, цена 8 671 руб.

Рис. 6. ВАЗ-2106, цена 8 143 руб., ВАЗ-2121, цена 8 671 руб.

Рис. 7. «Волга» ГАЗ-24, цена 9 513 руб., «Москвич» 2137, цена 7 335 руб.

Рис. 7. «Волга» ГАЗ-24, цена 9 513 руб., «Москвич» 2137, цена 7 335 руб.

Рис. 8. «Москвич» 2138, цена 6065 руб., «Москвич» 2140, цена 6 865 руб.,

Рис. 8. «Москвич» 2138, цена 6065 руб., «Москвич» 2140, цена 6 865 руб.,

Способы покупки нового авто в 70-е: кто мог себе позволить

Но даже собрав за несколько лет 5 000–10 000 руб., в СССР невозможно было просто прийти в автосалон и приобрести понравившуюся модель.

До 1973 г. авто распределялись по регионам Советами министров республик, после чего рай- или горисполкомами между учреждениями и предприятиями. Для поступления в продажу необходимо было решение специальной комиссии. По состоянию на 1972 г., по всей стране работало не больше 180 автомагазинов, в основном в больших городах.

После распределение упорядочили. Рыночные фонды централизовано распределялись по направлениям.

Таблица 4. Распределение авто по назначению в 1975 г.

Направление Распределение Кол-во, шт.
Передовики производства предприятия;

Источник: ЦСУ СССР

Из общего числа купленных авто, по сведениям Управления ГАИ МВД СССР, 9,6% были реализованы через комиссионки. Именно так оформлялась продажа на вторичном рынке. Однако стоили б/у машины в СССР на порядок выше новых.

«Владельцы, потерявшие совесть и движимые жаждой наживы, требуют за «Москвич-412» 9-10 тыс. при стоимости 5 200 руб., а за «Волгу» – 18–20 тыс. руб. при цене 9 тыс. руб.», – из письма гражданина, проживающего в Ростове, Косыгину – председателю Совета министров СССР, 1972 г.

Было развито коммерческое дело с перепродажей машин в союзных республиках. Из РСФСР и Украины барышники везли авто в Прибалтику, Грузию, Узбекистан, Армению.

«Покупает спекулянт машину в Ленинграде и Москве и везет в свою республику, где продает втридорога. Тысячи рублей оседают в их кошельках. Такие комиссионные магазины организованы для миллионеров, а не для трудящихся. Честные люди не могут купить автомобиль». Из письма рабочих завода «Электросила», г. Ленинград.

Несмотря на трудности с приобретением, в 1970-х гг. покупка машины стала массовым явлением. По отчету, опубликованному в сборнике «Народное хозяйство СССР», в 1970 г. было продано 123 тыс. авто, а в 1980 г. – 1 163 тыс. машин.

Затраты на обслуживание авто

«День приобретения машины должен оставлять в памяти покупателя ничем не омраченное ощущение праздника», – директор автомагазина И. Киселев.

Но это чувство исчезало, когда дело доходило до обслуживания и ремонта авто. На всю страну в 1972 г. было только 694 СТО, а обеспечение запасными частями не превышало 37%.

Рис. 9. СТО в Москве, 1980 г.

Рис. 9. СТО в Москве, 1980 г.

По подсчетам журнала «За рулем», содержание ВАЗ-2101 в 1976 г. обходилось в 6 руб. 26,4 коп. на 100 км пробега:

  • амортизация – 1,98 руб.;
  • топливо – 2,06 руб.;
  • техобслуживание и эксплуатационные материалы – 0,75 руб.;
  • текущие ремонты – 0,533 руб.;
  • стоянка, гараж – 0,271 руб.;
  • шины – 0,67 руб.

Стоимость советских авто в других странах

Союз продавал легковушки в 50 стран мира. В 1970 г. было отгружено 85 тыс. авто.

В Бельгии советский «Запорожец» к началу 1970 г. продавался за $880, или 44 000 франков. BMW 2002 стоил там же $4 200.

Рис. 10. Повышенным спросом за границей пользовались «Лады»

Рис. 10. Повышенным спросом за границей пользовались «Лады»

В ФРГ в 1971 г. «копейка» продавалась за 6 500 марок. FIAT аналогичной модели стоил 6 830 марок.

В 1976 г. цена ВАЗ-2101 поднялась до 7 200 марок, тогда как FIAT уже стоил 9 500 марок. «Лады» продавались лучше, чем Nissan или Volvo.

Благодаря заниженным ценам, Советский Союз пытался занять свою нишу на западном автомобильном рынке.

Стоимость авто в СССР по современному курсу

Для пересчета стоимости машин в СССР в современную валюту воспользуемся информацией о курсах, публикуемых ЦБ РФ:

  • курс рубля на 1970 г. – 1 руб. = 0,9 $;
  • стоимость рубля на июль 2019 г. – 1 руб. = 63,38 $;
  • инфляция доллара с 1970 г. – 560,2% (1$ =6,6$).

Таблица 5. Стоимость советских авто по современному курсу, расчетно

Модель Стоимость в 1970 г., По курсу 2019 г.,
В сов. руб. В $ США В зарплатах В рос. руб. В $ США В зарплатах
«Волга» 8 500 7 650 70,13 3 200 056 50 490 66,77
«Жигули» ВАЗ-2101 5 620 5 058 46,37 2 115 801 33 382 44,18
«Москвич» 412 4 936 4 442 40,73 1 858 291 29 320 38,77
«Запорожец» 3 000 2 700 24,75 1 129 432 17 820 23,56

Если оценивать стоимость в покупательской способности, то видно, что ситуация практически не изменилась.

В 1970 г. на покупку «копейки» гражданин тратил 46,37 зарплат. В 2019 г. при средней заработной плате 47 926 руб. (данные Росстата по итогам мая 2019 г.) с учетом современного курса пришлось бы на приобретение той же машины откладывать в течение 44,18 месяцев.

Рис. 11. Vesta седан, 2019 г.

Рис. 11. Vesta седан, 2019 г.

Для полноты картины посмотрим, сколько стоят современные «Лады». По данным портала lada.ru, новую машину можно купить:

  • Vesta седан от 521 910 руб., или 5 962 $;
  • Largus универсал от 496 710 руб., или 7 837 $;
  • Granta седан от 377 910 руб., или 8 234 $.

То есть, в средних зарплатах это от 7,88 до 10,89 месяцев. Поэтому можно сделать вывод, что машины во времена СССР стоили в 4–5 раз дороже, чем в современной России.

Советская реклама «Волги» ГАЗ-24, 1970 г.:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Запорожец по цене Mustang и другие советские авто в сравнении с иномарками

CobraJet

Автор: CobraJet 10/03/2020 20/04/2020 0

Недавно мы публиковали цены на советские авто в переводе на современные деньги. Теперь же мы сравним стоимость автомобилей в СССР с ценами на известные западные модели.

Для сравнения возьмем 1970 год, ведь именно в тот период в производство запустили сразу два знаковых авто – копейку ВАЗ-2101 и Волгу ГАЗ-24. Доллар тогда по официальному курсу Госбанка стоил 83 советских копейки.

Запорожец и Ford Mustang

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

ЗАЗ-966 в 1970 году стоил 3000 рублей и являлся самым доступным в СССР. По официальному курсу это 3614 долларов. Для сравнения, за 3526 долларов в США можно было купить легендарный Ford Mustang в крутой версии Mach I!

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Ford Mustang Mach I с 5,7-литровым V8 на 290 л. с., кондиционером и АКПП был дешевле Запорожца! И стартовал до сотни за 7,5 с. К слову, базовый Мустанг 1970 года стоил всего 2820 долларов.

Москвич и Jaguar E-Type

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Купить Москвич 408 1970 года можно было по цене от 4936 рублей ($5946). А на Западе за 5920 долларов (2097 фунтов стерлингов) предлагали Jaguar E-Type.

Сколько стоили советские авто в сравнении с импортными моделями

Напомним, Jaguar E-Type для своего времени был очень быстрым: обтекаемое 265-сильное купе развивало 240 км/ч. Ну а Москвич… В общем, комментарии излишни.

Жигули и Chevrolet Corvette

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Первый ВАЗ-2101 продавали за 5620 рублей, то есть 6771 доллар. За эти же деньги в Америке можно было купить, например, Chevrolet Corvette Stingray в топовом исполнении.

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Цена Corvette 1970 года начиналась с 5192 долларов. Флагманское купе с 7,4-литровым 390-сильным V8 со всеми опциями обошлось бы в 6650 долларов. Заметьте, этот спорткар разгонялся до сотни за 5,7 с и развивал 230 км/ч.

А еще Корвет был оснащен усилителем руля, кондиционером, кожаным салоном электростеклоподъемниками, и кассетным магнитофоном. А у Жигулей ведь и кондиционера никогда не было.

Волга и Mercedes-Benz S-Class

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

ГАЗ-24 1970 года стоил 9200 рублей, то есть 11 085 долларов. Для СССР это был топ и по цене он сравним с немецким топом Mercedes-Benz S-Class.

Сколько стоили советские авто в сравнении с импортными моделями

Если точнее, то Mercedes 280 SEL стоил 41 800 дойчмарок ($11 330). За эти деньги покупатель получал седан со 160-сильной рядной шестеркой, 4-ступенчатой АКПП, дисковыми тормозами всех колес, усилителем руля, кожаным салоном и кондиционером.

Мотоцикл «Урал» и Mini

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

За 1250 рублей ($1505) в СССР можно было купить разве что мотоцикл «Урал» с коляской, а вот на Западе за меньшие деньги (537 фунтов или 1288 долларов) предлагали культовый Mini. А ведь это был не самый дешевый авто тех лет – Fiat 500 и Citroen 2CV стоили еще меньше.

Сколько стоил Запорожец и другие советские авто в сравнении с иномарками

Підписуйся на наш Telegram (там інформація зʼявляється швидше, ніж на сайті), не забувай про наш Інстаграм (там частенько те, чого нему ні на сайті, ні у Телеграмі). Ну й, підпишись у Facebook, якщо ти все ще користуєшся ним, звичайно.

Цены на автомобили в Советском Союзе

ce2f0c4e01520082503ca19e940d39f1_w650.jpg

Комментарии: 1 26.07.2021 Приобрести автомобиль в современной России совершенно несложно. В советские времена это было не каждому по карману. Ниже мы расскажем о ценах на популярные в СССР модели автомобилей. ГАЗ М-20 “Победа” выпускался в период с 1946 по 1958 г.г. На старте продаж в 1947 году такая машина стоила 16 000 рублей. К 1955 году цена выросла до 20 000 рублей.

b5eab622ded89e6ecb1ac71174bd2cbc_w650.jpg

Еще одна популярная модель — ГАЗ-21 “Волга” производилась с 1956 по 1970 г.г. До 1964 года машина стоила 5 600 рублей. После снятия с производства ценник вырос до 9 000 рублей.

e2ca95c7b23cba1d979474d912a57c56_w650.jpgБолее современная “Волга” ГАЗ-24 пошла в массовое производство в 1967 году и выпускалась по 1986 год. До 1976 года цена на машину была 9 200 рублей. В 1979 году ценник вырос до 9 800 рублей. А в 1983 году за “Волгу” просили уже 11 200 рублей. Следующее поколение “Волги” ГАЗ-24-10 выпускалось с 1985 по 1992 г.г. Стоила машина 16 200 рублей. 6982f6893d88a7ecc51c31d490586c93_w650.jpgВ линейке “Жигулей” ВАЗ-2101 имел цену 5 150 рублей (1971 г.) — 6 400 рублей (1983 г.). ВАЗ 2103 стоил 5 600 рублей (1976 г.) — 5 500 рублей (1983 г.). ВАЗ-2107 продавали за 9 000 рублей (1983 г.) — 9 720 рублей (1991 г.). ВАЗ-2108 выпускался с 1984 по 1991 г.г. и стоил 8 350 рублей. ВАЗ-1111 Ока производили с 1987 по 1991 г.г. Цена — 3 500 рублей. Популярный внедорожник ВАЗ-2121 “Нива” пробыл на конвейере в 1977 по 1991 г.г. Его цена снижалась: с 11 000 рублей (1979 г.) до 9 000 рублей (1991 г.). 242116624e1a8ca780c8c1a2aa84db93_w650.jpg“Москвич” 2140 производился с 1976 по 1988 г.г. Цена менялась с 6 800 рублей (1976 г.) до 7 500 рублей (1983 г.). 1ec126357e781ee6510a8e10251f0507_w650.jpg“Запорожец” ЗАЗ-968 производился с 1971 года по 1991 года. До 1976 года цена была 3 500 рублей. В 1979 году ценник вырос до 5 000 рублей. В 1983 году за “Запорожец” просили 5 600 рублей. А в 1991 году цена снизилась до 3 900 рублей. А во сколько обошлась вам покупка автомобиля? Поделитесь своей историей в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *