Сколько по времени меняют масло в машине
Перейти к содержимому

Сколько по времени меняют масло в машине

  • автор:

Сколько по времени меняют масло в машине

Такая процедура, как замена масла в АКПП в Харькове, является стандартной процедурой техобслуживания.

Необходимость ее регулярного проведения очевидна:

  • двигатель работает долго и надежно;
  • нейтрализуется воздействие попавших в двигатель загрязнений (например, пыли);
  • защита от ржавчины;
  • снижается трение и износ подвижных элементов;
  • обеспечивается оптимальная температура работы;
  • обеспечивается герметичность поршней в цилиндрах.

Как происходит замена масла

Несмотря на то, что масло в ДВС очищается при помощи фильтра, со временем его качество ухудшается. Периодичность замены составляет каждые 10-15 тысяч км либо ежегодно. Точные цифры зависят от модели авто и того, насколько быстро масло загрязняется.

На всех машинах замена масла в двигателе проводится практически идентично:

На частоту замены могут влиять:

Хорошее харьковское СТО замена масла на котором проводится регулярно отмечает, что при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуемые сроки замены следует сократить на 25-30%. Также, каждая замена масла должна сопровождаться заменой масляного фильтра. Это связано с тем, что конструкцией фильтрующего элемента предусмотрено пропускание жидкости в случае сильной засоренности, чтобы не препятствовать работе мотора. То есть, загрязненный фильтр не может выполнять своих функций.

К полезным советам можно отнести и следующее:

  • моторное масло стоит выбирать очень тщательно. Например, если авто на гарантии, то при выборе не оригинального фирменного масла, лучше остановиться на том, которое получило допуски и одобрение авто концерна;
  • не стоит часто прибегать к экспресс замене масла. При таком способе в двигателе остается намного больше отработанного масла (при классическом остается не более 2-3%), поэтому лучше использовать их чередование;
  • масло стоит менять немного чаще или внимательно следить за его состоянием;
  • присадки и добавки следует исключить, так как положительный эффект от них кратковременный и после него двигателю может быть нанесен вред;
  • внимательно анализируйте уровень масла. Плохо сказываются и перелив и недолив;
  • покупайте только у проверенных и надежных продавцов либо обращайтесь в хорошее СТО.

Сколько длится замена масла

В зависимости от способа, замена масла в автомобиле может проходить разное время:

  • экспресс метод занимает от силы 10-20 минут;
  • традиционный 30-40;
  • если возникли трудности (например, с откручиванием пробки картера), то процедура может продлиться на 10-15 минут дольше;
  • если ДВС необходима промывка, то ее выполнение и последующая замена масла продлятся не меньше, чем 1-1,5 часа.

Учитывая важность замены масла, к этой процедуре необходимо подходить ответственно. Если у вас недостаточно знаний или уверенности в своих силах, то замена масла авто (Харьков) должна быть доверена профессионалам, таким, как в АвтоЭксперт.

Интервал замены масла в двигателе: бензиновом, дизельном, на газу и в мото-часах

Какой? Оптимальный интервал замены масла в двигателе един для всех автомобилей и составляет 15 тысяч километров. Его же рекомендуют и производители. Однако качество моторных жидкостей, состояние дорог в России оставляют желать лучшего, поэтому интервал замены масла сокращается.

Что учесть? Помимо этого, на график влияют многие факторы: от аномальной температуры до перевозки тяжелых грузов. Также есть определенные признаки, что двигатель нуждается в срочной замене масла.

Из этого материала вы узнаете:

  1. Основная роль масла в работе двигателя
  2. Факторы, влияющие на интервал замены масла в двигателе
  3. Интервал замены масла в двигателе
  4. Признаки того, что пора менять масло в двигателе
  5. Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе
  6. Последствия слишком частой смены моторного масла
  7. Часто задаваемые вопросы об интервале замены масла в двигателе

Основная роль масла в работе двигателя

В сфере технического обслуживания автотранспортных средств одним из наиболее важных и сложных процессов считается периодическая замена моторного масла. Его основная цель – сдерживание износа подвижных частей внутреннего двигателя. Непрерывные трения, высокие температуры, присутствие сажи, отложения топливных нагаров, а также коррозия металлических компонентов, обусловленная воздействием внешней среды, – все эти факторы способствуют постепенному износу, образованию трещин и других проблем. Поэтому масло в двигателе не просто расходный материал, а фундаментальная составляющая структуры двигателя, так как без его участия даже кратковременная эксплуатация становится проблематичной.

На протяжении работы двигателя масло подвергается процессу старения: оно окисляется, присадки в нем перерабатываются, накапливаются разнообразные примеси. В результате жидкость теряет эффективность и не справляется с вышеуказанными функциями. Образовавшиеся продукты горения аккумулируются внутри мотора, перекрывая масляные каналы, что может вылиться в необходимость капитального ремонта двигателя.

В условиях постоянного увеличения стоимости технического обслуживания цены на известные и проверенные бренды моторных масел стремительно поднимаются, заставляя водителей активно рассматривать возможности экономии. Несмотря на желание минимизировать расходы, необходимо помнить, что погоня за минимальными ценами в ненадежных магазинах может привести к покупке поддельного продукта. В этом контексте целесообразно уделить внимание менее известным брендам масел, где риск подделки заметно снижен. Но даже при выборе, казалось бы, малоизвестного масла необходимо учесть множество факторов для точного определения интервала его замены.

Факторы, влияющие на интервал замены масла в двигателе

В области технического обслуживания автомобилей наблюдается постоянный диссонанс мнений среди специалистов. Водители, сталкиваясь с неопределенностью в выборе момента замены масла в двигателе, вынуждены ориентироваться на множество факторов. Каждый из них имеет собственную логику, поэтому следует учитывать ряд тонкостей:

  • Тип масла: зимнее, летнее, универсальное – разнообразие вариантов предоставляет свои особенности и рекомендации по интервалам замены.
  • Пробег транспортного средства: прямо пропорциональный фактор – чем активнее использование автомобиля, тем скорее придется думать о смене масла.
  • Режим эксплуатации автомобиля: городской цикл, трасса, езда за городом – каждый режим оказывает свое воздействие на потребность в замене масла.
  • Рекомендации производителя: техническая документация содержит ценные указания, зависящие от конструктивных особенностей двигателя.
  • Ремонт мотора: неотложные ситуации требуют внеплановой смены масла.
  • Сбои в работе автомобиля: отдельные признаки требуют особого внимания и учета времени предыдущих замен рабочих жидкостей.

Расчет оптимального интервала необходимо осуществлять, учитывая как пробег, так и режим эксплуатации. В условиях городского движения с частыми стоянками и пробками замену масла рекомендуется проводить более часто. Даже если масло залито, но автомобиль долго не использовался, замена все равно рекомендуется из-за окисления масла.

Интервал замены масла в двигателе

Выбор времени для замены масла автолюбители часто основывают на собственном визуальном восприятии его цвета. Однако серый и стойкий масляный состав не является причиной для его обновления. Изменение оттенка во время эксплуатации – естественный процесс, и качество масла не теряется мгновенно из-за этого. Желтовато-коричневый оттенок допустим, легкое потемнение указывает, что моющие присадки успешно справляются со своей задачей, удерживая отработанные частицы в дисперсном состоянии. Однако если масло приобретает черный оттенок, тогда наступает момент для его замены.

Интенсивность использования автомобиля может подтолкнуть водителей к сезонным вариациям в выборе смазочного материала. Летом настоятельно рекомендуется использовать более вязкие масла для снижения расхода топлива, в то время как зимой предпочтение следует отдать менее вязким видам, чтобы облегчить запуск двигателя при низких температурах. Универсальные масла подлежат обновлению согласно общему пробегу.

Читайте также!

Для определенной категории водителей стало привычкой добавлять масло раз в год, примерно в одно и то же время. Такой подход считается обоснованным при условии, что пробег остается примерно таким же. Тем не менее при интенсивной эксплуатации автомобиля этого может быть недостаточно. Например, если в предыдущем году пробег составил 12 000 км, а в текущем – уже 32 000 км.

Существуют случаи, когда масло необходимо менять каждые 7000–8000 км:

  • при частой эксплуатации двигателя на самых высоких оборотах, что приводит к перегреву и деградации смазывающего материала;
  • использование машины при аномальных температурах;
  • интенсивная эксплуатация, включая бездорожье, пробки и агрессивное вождение;
  • короткие поездки в условиях города, где масло не имеет времени достаточно прогреться;
  • регулярная перевозка тяжелых грузов;
  • использование горючего низкого качества.

Иногда уровень масла снижается, и встает вопрос: следует ли добавлять или проводить полную замену? Критические изменения уровня смазочного материала становятся поводом для обращения на станцию технического обслуживания. При умеренных изменениях, условии соблюдения норм расхода и пробега допустима доливка.

Большинство производителей рекомендует российским владельцам автомобилей менять масло каждые 15 000 километров, хотя некоторые, такие как Toyota или Peugeot, рекомендуют более частые замены через каждые 10 000 километров.

В Европе интервалы замены масла в двигателе еще более растянуты (до 30 000 км), но в России условия эксплуатации считаются более сложными. Зимние минусовые температуры, пыльные дороги и неидеальное качество топлива на большей части территории нашей страны объясняют сокращение интервалов замены масла в двигателе.

Признаки того, что пора менять масло в двигателе

Для поддержания оптимальной работы двигателя важно своевременно выявлять признаки, указывающие на необходимость замены масла, и предпринимать соответствующие меры для их устранения. Рассмотрим основные признаки проблем с маслом и методы их решения:

  • мотор глохнет в процессе работы: следует проверить состояние топливного фильтра на предмет засорения;
  • включение индикатора Check Engine: может свидетельствовать о необходимости замены масла;
  • перегрев двигателя: рекомендуется провести замену или долить моторное масло;
  • шум при работе мотора: рекомендуется проверить пробег и, возможно, провести замену смазочного материала;
  • запах масла в салоне: может быть следствием сгорания масла из-за перегрева двигателя или утечки;
  • дым из выхлопной трубы: может свидетельствовать об утечке масла, рекомендуется устранить ее и провести замену масла.

При измерении вязкости масла можно воспользоваться щупом. Нормальное состояние включает в себя то, что капля масла не стекает с щупа сразу, как вода, а остается собранной в течение 5-7 секунд, после чего начинает стекать. Этот метод помогает определить текущее состояние масла и необходимость его замены для поддержания оптимальной работоспособности двигателя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе

Поддержание оптимального состояния двигателя – важная забота для любого владельца автомобиля. Вот пошаговая инструкция, которая позволит вам провести замену масла самостоятельно без необходимости использовать специализированное оборудование для откачки масла.

  1. Начните с того, что заглушите двигатель и предоставьте ему время для остывания, чтобы отработанная жидкость максимально вытекла в масляный картер.
  2. Откройте капот автомобиля, приготовьтесь к процедуре.
  3. Откройте пробку для залива масла. Закройте чистой тряпкой, чтобы избежать загрязнения двигателя. При необходимости протрите горловину от грязи.
  4. Подставьте емкость для сбора отработанного масла под сливное отверстие картера. Осторожно открутите гайку-пробку гаечным ключом, учитывая возможную силу струи масла на первых этапах.
  5. Используйте съемник, большой разводной ключ или цепь, чтобы снять масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Удостоверьтесь, что место установки фильтра чисто от пыли и грязи.
  6. Установите новый масляный фильтр.
  7. После полного слива отработанной жидкости закройте пробку масляного картера.
  8. Залейте указанное количество нового масла, рекомендованное производителем.
  9. Подождите несколько минут и проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте.
  10. Запустите автомобиль и дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
  11. Пройдите от 30 до 100 километров и повторно проверьте уровень масла, следуя первому шагу.

Последствия слишком частой смены моторного масла

Еще одной распространенной ошибкой в уходе за автомобилем является избыточная частота смены моторного масла. Важно понимать, что замена масла раньше установленного срока также может нанести вред двигателю, аналогичный тому, который может причинить старое масло. При первом запуске после такой замены можно наблюдать неудовлетворительную работу мотора, поскольку детали не получают достаточного смазывания. Повторяя эту ошибку слишком часто, вы подвергаете детали двигателя избыточному износу.

Важно придерживаться золотой середины, избегая чрезмерной частоты замены масла, но и не откладывая этого процесса. Оптимальный интервал для смены масла варьируется от 10 000 до 15 000 километров. Можно допустить небольшие отклонения от рекомендаций производителя в зависимости от интенсивности использования автомобиля.

Кроме состояния масла, важно следить за чистотой масляного фильтра. Когда он засоряется, жидкость не проходит эффективную фильтрацию и поступает в систему с повышенным давлением, что может стать источником сбоев в работе мотора. Поддерживать баланс между регулярной проверкой и обслуживанием фильтра и оптимальной сменой масла – залог продолжительной и надежной работы двигателя вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы об интервале замены масла в двигателе

Через сколько менять масло в двигателе, если я его постоянно доливаю?

Интервал замены масла в бензиновом двигателе не зависит от его расхода на угар. Оно служит накопителем для продуктов износа, которые остаются в системе даже при доливе нового масла. Смена жидкости – единственный способ избавления от накопленных продуктов. Обычно промывка системы не требуется, но в некоторых случаях она может быть полезной.

Какой интервал замены масла в двигателе КамАЗа?

Масло в двигателе КамАЗа рекомендуется менять приблизительно каждые 10 000-15 000 километров пробега. Однако иногда замена может потребоваться раньше в зависимости от условий эксплуатации.

Сколько на дизеле можно проехать до замены масла?

Интервал замены масла в дизельном двигателе зависит от условий использования: 7500-10 000 км (за год) в нормальных условиях; 5000-7000 км (за шесть месяцев) при умеренной буксировке, на холостом ходу; 3000-5000 км (за три месяца) при тяжелой буксировке, большом холостом ходу. Важно учитывать, что в российском дизельном топливе может быть больше примесей, а это ускоряет старение масла.

Каков интервал замены масла в двигателе на газу?

Если автомобиль преимущественно используется на газу, интервал замены масла может быть увеличен до 15 000-20 000 километров. Однако при совместном использовании бензина и газовой системы интервал следует сократить до 10 000-15 000 километров.

Каков интервал замены масла в двигателе с учетом мото-часов?

Средний интервал замены масла в этом случае составляет 200-400 часов, учитывая разные режимы эксплуатации. Это примерно эквивалентно 8000-10 000 километрам при городском режиме движения со средней скоростью до 30 км/ч.

Помните, что замена масла – важная процедура, и в некоторых ситуациях рекомендуется проводить ее чаще.

Замена масла с промывкой и сменой фильтра.Сколько занимает времени? Завтра буду делать это в первый раз.

Совет автомеханика с 30-ти летним стажем.
Не промывай мотор промывкой! Слей старое масло, поменя фильтр и залей новое масло !
В современных маслах уже есть моющие присадки !

Остальные ответы

Если спокойно то час!. Промывку бери лучше в канистрах, ту на которой нужно заводить мотор и что бы работал 10-15 минут!

Замена масла занимает пол часа. настоятельно не рекомендую использовать промывку для двигателя т. к. полностью слить масло из мотора невозможно. остается примерно 10%. промывка как правило моторное масло разбавленное киросином или того круче ацетоном. не сложно догадаться что эта жижа может сотворить с новым маслом.
Куда лучше и спокойней просто заменить масло и фильтр. А будущем то же самое масло. без промывки новое масло отходит чуть меньше старого (если оно от него отличается) . но лучше чуть чаще менять масло чем гробить мотор промывкой.

При промывке могут оваливаться болшие куски нагара которые легко забивают каналы. что не есть гуд в любом случае.
Остатки промывки смешиваясь с моторным маслом быстро разрушают его и двигатель начинает работать на грязной жиже по качеству не уступающей «отработке»
Новое полусинтетическое масло даст моющий эффект не хуже если слить его через 5-6тыс. км и залить точно такое же. эта процедура дороже но во много раз менее жестока по отношению к мотору.

Источник: Жизненный опыт

если на сервиве, то минут за 20 отстреляешься. фильтр привези с собой новый.

если сам в первый раз за часок справишься. сложности никакой. прогрел, слил сарое, залил промывочное (если меняешь тип масла) , прогрел, слил. , сменил фильр, залил новое.
просто на подъемнике легче, защиту картера снимать и т. п.

Источник: электрик-инжекторщик-карбюраторщик

Если всё откручиваеться нормально, то пол часа. Если фильтр не поддастся, то или купить сьёмник или пробиваешь с помощью молотка фильтр. Длинной прочной отвёрткой насквозь и откручиваешь. Промывку, как писал Владимир, лучше взять полноценную, а не ту, что в отработанное масло добавляется. Её можно пользовать несколько раз, пока сильно не потемнеет. Только следи за давлением, если маслонасос подсевший и давления не будет, то лучше долго не крутить, задерёшь вкладыши.

Специалисты на подъёмнике делают это за — 12 минут
Только что делала, заняло по времени в автосервисе минут 40, а по деньгам сама работа 530 руб.

В общем то не долго! Надо ток, что б все под рукой было и все! Промывка двигателя занимает не много времени (написано на канистре) , не стоит использовать промывку (пятиминутку) , заливается в старое масло, желательно купить нормальное промывочное масло! 1. Слить старое масло (масляный фильтр не трогать) , закрутить пробку масляного картера! 2. Залить промывочное масло по уровню и завести двигатель (на холостых оборотах погонять столько сколько написано на канистре) ! 3. Слить промывочное масло и открутить масляный фильтр, закрутить пробку масляного картера! 4. Залить в масляный фильтр масло (так не на всех машинах обязательно делать, но так удобнее) , установить на место! 5. Залить масло в двигатель! Все готово, можно в путь!! ! УДАЧИ!! ! Еще одно, чуть не забыл! Фильтр масляный, может не откручиваться, без специального ключа, но это не проблема существует множество способов открутить без ключа, вот тебе один из них, на мой взгляд самый действенный (правда не много грязноватый) : БЕРЕШЬ ОТВЕРТКУ (без разницы какую) , ВТЫКАЕШЬ ЕЕ В МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (ток смотри, что б удобно потом крутить было, оболочка фильтра очень мягкая, протыкается легко) и крутишь за отвертку, как за рычаг! Правда может придется пару дырок сделать! Ставится фильтр естественно без всяких отверток, руками затягивается! Да, прочитал ответ на счет промывки, не в коем случае не кого не слушай! Промывку не обязательно применять ток в том случае, если мало заливаешь одно и тоже и то после двух трех замен, двигатель все же стоит промыть! А ПРИ ПЕРВОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА, ПРОМЫВКА ПРОСТО НЕ ОБХОДИМА, ТАК- КАК ДИТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИРАБАТЫВАЛИСЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНО В СТАРОМ МАСЛЕ БУДЕТ МЕТАЛИЧЕСКАЯ СТРУЖКА, ПЫЛЬ (естественно ее на глаз не заметишь) , ТАК ЖЕ ПРОМЫВКА НЕ ПОМОГАЕ ЗАБИТЬ КАНАЛЫ (нагаром) , А ПОМОГАЕТ ИХ ОТЧЕЩАТЬ! ПРОМОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Время займет минут 30-40 максимум))) промывку если еще не купили посоветую мягкую брать одно плохо на ней немного надо покататься а так она очищает лучше тем более если в первый раз мыть двигатель)) залеваете его в старое масло и катаетесь до 100 км достаточно даже 50 проехать эфект уже будет)) просто другие промывки как 5-10 минутки могут навредить двигателю если он не чистился)

Когда и как часто менять масло в двигателе автомобиля?

Понимание того, как часто менять моторное масло, важно для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. В противном случае износ двигателя ускорится. Новые автомобили не требуют такой частой замены масла, как старые. Однако данная работа по техническому обслуживанию по-прежнему необходима.

  1. Зачем менять масло в двигателе и нужно ли это делать вообще?
  2. Когда и как часто менять моторное масло?
  3. Как поменять моторное масло в автомобиле?
  4. Что будет если не поменять масло в двигателе вовремя?
  5. Полезные советы автовладельцам

Зачем менять масло в двигателе и нужно ли это делать вообще?

Зачем менять масло в двигателе и нужно ли это делать вообще?

Ниже рассматриваются некоторые широко известные факты о необходимости замены масла в авто.

Масло снижает трение между поверхностями, оно способствует защите двигателя от износа. С помощью масла формируется создание тонкой пленки между движущимися частями. При холостом ходе двигатель работает во время запуска и в течение нескольких секунд после запуска, пока все масло не соберется в картере и масляный насос не подаст масло по всей системе. В это время двигатель испытывает большую нагрузку. Кроме того, в некоторых автомобилях с автоматической трансмиссией циркуляция масла начинается только тогда, когда рычаг селектора автоматической трансмиссии установлен в режим «drive». Поэтому рекомендуется прогревать двигатель в этом режиме.

К тому же масло рассеивает тепло. Конечно, радиатор и охлаждающая жидкость также играют свою роль, но масло отводит тепло, одновременно промывая места трения. Некоторые модели двигателей также оснащены специальными масляными радиаторами для повышения эффективности.

Масло предотвращает коррозию авто. Компоненты внутри двигателя работают в особо неблагоприятных условиях, таких как повышенные температурные колебания, сильные перепады и негативное влияние продуктов сгорания. Присадки и добавки в масло — помогают предотвратить коррозию.

Моторное масло помогает очистить двигатель от всех продуктов сгорания и продуктов износа. В масле накапливаются продукты сгорания (углеродистые отложения, сажа) и неизбежные продукты изношенных поверхностей (металлический порошок, стружка). Все это удаляется при замене масла.

Когда и как часто менять моторное масло?

Когда и как часто менять моторное масло?

Итак, первая рекомендация по вопросу о том, как часто менять моторное масло, — это обратиться к руководству по эксплуатации ТС. В нем могут содержаться конкретные рекомендации для модели автомобиля, которые необходимо соблюдать.

Автомобили, возраст которых превышает 10 лет, требуют замены моторного масла чаще, обычно между 7 000 и 15 000 км. Более новые автомобили, напротив, не требуют замены моторного масла так часто, и даже могут проехать 30 000 км без замены смазочного материала без каких-либо проблем.

Все эти рекомендации относятся к автомобилю, эксплуатируемому в нормальных условиях. Однако если автомобиль эксплуатируется в экстремальных погодных условиях, при очень низких или очень высоких температурах, масло придется менять чаще, так как в таких условиях срок службы смазочного материала сокращается.

Также следует менять масло чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, если ТС совершает достаточно активно поездки по городу. Это касается такси, машин скорой помощи и полицейских авто.

В любом случае, если водитель не слишком часто использует автомобиль, то следует менять моторное масло раз в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *