Сколько можно проехать на докатке
Перейти к содержимому

Сколько можно проехать на докатке

  • автор:

Как долго можно ездить на «докатке»

В целях сокращения затрат в угоду роста прибыли многие автопроизводители перестали класть в багажники своих автомобилей полноценные «запаски». Их место занимают так называемые недоколеса — «докатки», позволяющие добраться до ближайшего шиномонтажа. Но что, если на ближайшие 100 километров ни души? Как долго можно ездить на колесе-костыле, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как долго можно ездить на «докатке»

«Докатка» вместо полноценного запасного колеса сегодня не редкость. Так автопроизводители снижают свои затраты, повышая прибыль. С другой стороны, «докатка» — это меньший вес и меньший размер. Да и до шиномонтажа доехать с помощью такого колеса-костыля — более, чем достаточно. Но бывают ситуации, когда ехать до ремонтной мастерской приходится не одну сотню километров.

И здесь многие автомобилисты задаются вопросом: а сколько вообще можно ездить на «докатке», чтобы это было безопасным?

Почему в России скоро резко подешевеют автозапчасти и «расходники»

Рынок успокаивается, просыпается спрос, включаются мозги

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ?

Для начала давайте разберемся, что такое «докатка». А это фактически запасное колесо, однако размер штампованного диска и самой шины, надетой на него, отличается от рабочих колес, установленных на автомобиль. Найти «докатку» можно в моделях европейских автопроизводителей. У них же вместо хоть какого-нибудь запасного колеса и вовсе может лежать ремкомплект. Чего не скажешь про азиатские марки. Эти комплектуют свои машины полноценной «запаской», что в наших широтах и с нашим качеством дорожного полотна намного предпочтительнее.

Впрочем, каким бы запасное колесо ни было, оно всегда летнее. Если на вашем автомобиле пробито одно колесо, и ему требуется ремонт, то любое колесо, лежащее в багажнике (если, конечно, вы не меняете на зиму и его) является «докаткой». Поверьте, узреть разницу в поведении автомобиля на трех зимних колесах и одном летнем для вас не составит труда, каким бы ни был уровень вашей водительской подготовки. Собственно, поэтому «докатку» рекомендуется устанавливать на заднюю ось. И зимой это правило категорично, даже несмотря на то, что придется повозиться, перебрасывая колеса с переда на зад.

Народные лайфхаки, как уберечь автомобиль от кражи колес

Все новое — хорошо забытое старое

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

КАК ЕХАТЬ И СКОЛЬКО ПРОТЯНЕТ?

А теперь о том, сколько же можно проехать на «докатке». Давайте, сперва, рассмотрим ее повнимательнее. Худощавое недоколесо имеет меньшую площадь сцепления в пятне контакта покрышки с дорогой; иной, отнюдь, не эффективный протектор; «докатка» не такая прочная, как обычная шина, и довольно быстро истирается (снова экономия).

Все эти недостатки, безусловно, влияют и на управляемость, и на расход, и на снижение эффективности торможения, и негативно на подвеску автомобиля, что главное, на безопасность как водителя, так и других участников движения. И именно поэтому на колесе-костыле всегда написана скорость, при которой допустимо его использование. Как правило это 50—80 км/ч. Что вполне достаточно для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции.

Что касается расстояний, то при соблюдении правил безопасного использования «докатки» на ней можно проехать не один десяток, и даже, если того требует ситуация, сотню километров. Однако нужно всегда следить за состоянием колеса, избегать превышения скоростного режима, указанного на нем, не лихачить и помнить о том, что это худощавое колесо в вашем багажнике исключительно для временного использования.

Впрочем, наиболее оптимальным вариантом будет заменить «докатку» на полноценное запасное колесо. В этом случае головной боли у водителя будет намного меньше. Главное, при смене резины, не забывать включить «запаску» в ротацию, чтобы не получилось так, что четыре колеса на вашем автомобиле стерты и поношены, а то, что в багажнике — в идеальном состоянии.

Без срока давности: сравнительный тест-драйв Mitsubishi Outlander и Nissan Qashqai

Выбираем лучший японский кроссовер

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Правила использования докатки: сколько можно проехать на «запаске» и безопасно ли это

Рассказываем самое главное, что нужно знать о докатке

Автомобильная докатка – это запасное колесо, которое используется временно в случае повреждения одного из основных колес. Она обычно имеет меньший диаметр и ширину, чем основные колеса. Это делает ее более легкой и компактной, что облегчает хранение.

Но следует знать, что докатка не предназначена для длительного использования. Ее рекомендуется использовать не более 80-100 км, на скорости не более 100 км/ч.

На самом деле ее ресурс велик — от 2 до 5 тысяч километров. Но запасное колесо используется только для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, где можно отремонтировать или заменить поврежденное колесо. Поэтому оно так и называется — чтобы докатиться до СТО.

Читайте также:

Преимущества использования докатки

  • Докатка позволяет продолжить движение, даже если одно из колес повреждено.

Сколько можно проехать на «докатке»

Многие автомобили на современном рынке продаются без полноценных запасных колес. Вместо них в багажник кладут так называемые «докатки», на которых, при необходимости, можно худо-бедно добраться до ближайшей СТО. Но если до шиномонтажной мастерской путь неблизкий, как быть в этом случае? Как долго можно ехать на докаточном колесе?

Сколько можно проехать на «докатке»

Что такое «докатка»? «Докатка» — это запасное колесо, по своим габаритам оно отличается от стандартных форматов. Компактные параметры позволяют сэкономить место в багажнике, если есть такая необходимость, то с собой можно взять несколько «докаток».

На мини-колесе водитель сможет добраться до автосервиса или собственного гаража, если спустило штатное. Однако долго ездить с таким колесом не рекомендуется, это может быть опасно.

Какие проблемы могут возникнуть при езде с «докаткой». Чем больше различий между диаметрами запасного и основного колеса, тем больше сложностей возникнет во время поездки. В дороге автомобилист столкнется со следующими трудностями:

  • Поскольку площадь контакта с дорожным полотном сокращается, то возрастает тормозной путь, к тому же ухудшается управление машиной.
  • Страдает дифференциал из-за разных угловых скоростей между колесами на оси, где поставили «докатку».
  • Появляются сбои в работе электронных систем, таких как: ABS, ESP, DSTC. Небольшой диаметр «докатки» данные системы расценивают как проскальзывание и начинают с бороться с этим явлением, осложняя процесс управления. Если разница между штатными колесами и «докаткой» большая, то электронику лучше на время отключить.
  • Запасное колесо не отличается прочностью, протекторный рисунок быстро стирается, в долгой дороге оно легко может повредиться.

Более того, машина с разным размером колес будет вести себя непредсказуемо во время совершения поворотов, особенно в дождливую или снежную погоду. Чтобы проблем было меньше, лучше ставить «докатку» на тот мост, который не является ведущим.

Как и сколько можно ездить на «докатке». На запасном колесе указывается, с какой скоростью можно на нем ездить. Как правило, это 50 км/ч – 80 км/ч. Этого будет достаточно, чтобы добраться до СТО.

На таком колесе можно проехать более десятка и даже сотни километров (желательно не более 200 км) при соблюдении определенных условий. Прежде всего, не стоит превышать допустимую скорость и лихачить. Ехать нужно предельно аккуратно, ведь дополнительное колесо хрупкое и не рассчитано на агрессивные поездки.

Лучшим вариантом будет наличие в машине полноценного запасного колеса вместо «докатки». Это важно особенно для тех водителей, у которых небольшой опыт вождения.

Запасное колесо

Особенное колесо докатка является запасной шиной, необходимой для временной установки. При повреждении основного колеса всегда можно использовать докатку или же полноценную запаску. Перед покупкой такого варианта нужно узнать всего его параметры, принципы установки и требования к безопасности. Ниже мы более подробно расскажем о том, что из себя представляет докатка и каким образом она заменяет полноценное колесо.

Что такое докатка для автомобиля

По сути, это запасное колесо, которое совпадает с основной шиной. Однако у запаски в машине имеются свои отличия. У него есть особенности, касающиеся ширины и размера в целом. Поэтому его называют аварийным колесом, а в народе прижилось название «докатка». Стандартная запаска уже имеется в комплектации основной массы машин и находится в предназначенном для этого багажном отсеке.

Запасное колесо активно применяется для самостоятельной замены шины и поездки до ближайшего сервиса.

Можно ли ездить на докатке

Естественно, на запасном колесе автомобиль еще как может ездить. Но время движения ограничено. Большую скорость тоже развивать нельзя. Такое колесо является аварийным, то есть используется исключительно в случае аварии, когда на основной шине ехать нельзя. Отвечая на вопрос, что будет, если ездить на докатке, можно сказать лишь то, что на запасном колесе можно доехать до шиномонтажной мастерской. То есть эта шина необходима, чтобы водитель смог самостоятельно преодолеть небольшое расстояние. Постоянное движение на этом колесе запрещено. Нужно помнить, что время ограничено. Поэтому автомобиль должен быть как можно скорее доставлен в СЦ.

Сколько можно ехать на докатке

Когда размер запаски соответствует типоразмеру основных колес автомобиля, можно преодолеть расстояние в 200 километров, если поездка осуществляется в солнечную и не дождливую погоду. В холод и снег расстояние, которое можно преодолеть с таким колесом, сокращается в 2-4 раза.

Если вас интересует, сколько можно ездить на докатке, когда размер колеса выше или ниже других шин, то указанные цифры можно делать на 2.

С какой скоростью можно ехать на докатке

Такое колесо, повторимся, является аварийным. В связи с этим максимальная скорость на докатке будет значительно ниже. Движение автомобиля будет ограничено. Он сможет двигаться не быстрее, чем 60 километров в час. Этот факт оговорен в ПДД. При этом отдельные производители утверждают, что данное колесо можно не бояться использовать на скорости до 80 км/ч.

При это не стоит забывать, что с таким колесом маневренность автомобиля является очень низкой. При выборе скоростного режима автомобилист должен ориентироваться на условия на дороге и собственный опыт вождения.

Как ездить на докатке

При установке запасного колеса на автомобиль нужно помнить о следующих моментах:

Из-за меньшего размера аварийного колеса шина соприкасается с дорогой плотнее. По этой причине значительно увеличивается тормозной путь. Это одна из причин, почему нельзя ездить на докатке много времени.

Показатели сцепления аварийной шины с дорожным покрытием будут минимальными из-за низкой глубины рисунка протектора. Это сказывается на маневренности автомобиля.

Из-за разных колес нарушается связь между угловыми скоростями. Поэтому теряется КПД. В движении возможны пробуксовки.

Основываясь на данных нюансах установки аварийного колеса нужно следовать конкретным правилам:

  • Запаску не стоит устанавливать на ведущую ось;
  • не стоит пользоваться аварийным колесом с маленьким давлением в шине;
  • нельзя превышать скорость по ходу движения;
  • ехать на докатке нужно максимально плавно, не рекомендуется резко давить на газ;
  • на поворотах скорость автомобиля обязательно нужно снижать;
  • при возможности нужно устанавливать колесо с тем же размером, что и у основных шин автомобиля;
  • компьютерные системы блокировки колес непосредственно в процессе установке должны быть выключены;
  • начинать тормозить с запаской необходимо дольше времени (сделать это резко не выйдет).

Давление в докатке

Если говорить про основные колеса и докатку, то их допустимое давление указывается в инструкции к автомобилю от производителя. Дополнительно можно посмотреть эти данные на боковой стороне запаски. Обязательно обратите на это внимание при установке колеса на автомобиль. Если говорить о средних цифрах, сколько атмосфер качать, то значение не превышает 5,5 атм. Но все зависит от марки автомобиля и самой докатки.

Чем отличается докатка от запасного колеса

Запаска отличается тем, что она не отличается от обычных колес. Она полностью должна подойти к автомобилю идеально. Таким образом, говоря о том, чем отличается запаска от докатки, нужно выделить именно размеры. Они могут максимально разными. Колесо докатка является компактным, менее прочным и более легким, если сравнивать его с обычной запаской на автомобиль.

Кроме того, у такого колеса будет отличаться и время движения автомобиля, и процесс установки. Но основная причина кроется все же в компактности докатки.

На какую ось можно ставить докатку

Если речь о полноприводном автомобиле, колесо устанавливается на заднюю ось. Если повреждено переднее колесо, его будет необходимо поменять на основное, установив докатку сзади. У автомобилей с передним приводом есть существенные ограничения. Устанавливая колесо меньшего размера на переднюю ось, существенно увеличивается тормозной путь и понижается маневренность авто.

Заднеприводные автомобили в этом плане более мобильные. Однако минусы есть. На передней оси докатка повышает тормозной путь. Если установить колесо на заднюю ось, будет снижена маневренность, в особенности при поворотах.

Плюсы и минусы докатки

Преимущества и недостатки докатки очевидны. Покрышка имеет низкую стоимость, маленький вес и позволяет добраться до ближайшего шиномонтажа, хотя и время на это уйдет меньше из-за низкой скорости. Но ездить на докатке постоянно нельзя. Максимум можно проехать на ней до 200 километров, но не больше.

Заключение

Докатка для автомобиля — это незаменимый элемент в местах, где дороги неблагоприятны или в условиях дальних поездок. Большинство современных моделей автомобилей оснащены штатными запасными колесами, которые обладают меньшим диаметром и нагрузкой в сравнении с остальными колесами. Использование докатки позволяет заменить поврежденное колесо легко и быстро, обеспечивая продолжение движения.

Одной из важных характеристик докаткок является их управляемость. Материалы и конструкция запаски стали более совершенными, что позволяет обеспечить надежное сцепление с дорогой даже в ситуациях прокола или износа. Многие модели имеют облегченную конструкцию, что увеличивает пробег и улучшает эксплуатационные характеристики.

Однако, в сравнении с полноразмерным колесом, докатка имеет некоторые проблемы. Ее использование может негативно сказаться на управляемости автомобиля, особенно при высоких скоростях. Риск повреждения дифференциала и полного привода также возрастает.

Несмотря на некоторые ограничения, ее все же рекомендуется иметь в багажнике каждого автомобиля. Она способна заменить поврежденное колесо в ситуациях, когда нет возможности вызвать помощь или починить его самостоятельно. Запаска облегчает проблемы на дороге, позволяя продолжить движение даже после прокола.

Докатка является неотъемлемым компонентом автомобильного оборудования. В современных условиях ее использование становится все более редким в эксплуатации, но все же остается важным для обеспечения безопасности и комфорта в дорожных ситуациях. Правильно подобранная докатка может значительно облегчить проблемы на дороге и обеспечить продолжение пути без лишних преград. Это отличный и недорогой вариант. Качество обычно у нее хорошее, а в надежности можно не сомневаться. Но долго ездить на ней нельзя. Чем лучше вы обратитесь за ремонтом проколотой или поврежденной покрышки, тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *