Система помощи при старте в гору
Перейти к содержимому

Система помощи при старте в гору

  • автор:

Система помощи при подъеме в гору

Система помощи при подъеме в гору

Комментарии: 0 03.01.2017 Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору — Hill Start Assist (HSA). Особенно сложности ощущаются в городских условиях при интенсивном транспортном движении. Система HSA — это оптимальный вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в первые секунды перед началом движения.

Система помощи при подъеме в гору 3

Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих производителей авто и практически на все тяжелые SUV.

Как работает система помощи при подъеме авто в гору Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх. Важно: система активизируется только при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется. Принцип работы и основные преимущества HSA К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5 градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не срабатывает. Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы, что исключает использование ручного тормоза. Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто назад. Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя об откате назад. Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия для контакта с дорогой для буксующих колес. Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и одновременно запирает выпускные. В системе тормозов создается высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто. Названия и обозначения системы помощи при подъеме от фирм производителей HHC (Hill Hold Control) — используют в своих машинах автопроизводители BMW, Volkswagen HH (Hill Holder) — можно встретить в моделях от Fiat, Subaru HAC (Hill-Start Assist Control) — производит и оборудует свои авто корпорация Toyota DBS — так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai. USS (Uphil Start Support) — является разработкой Nissan Главным положительным моментом действия системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.

Система помощи при старте в гору (HAC)

Система HAC определяет, когда автомобиль находится на подъеме, и автоматически задействует тормоза для предотвращения опасного откатывания назад.

Другие особенности

Климат-контроль
Панель приборов Supervision
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESС
6 подушек безопасности
Система помощи при парковке
Кнопки управления на руле
Задние светодиодные фонари
Противотуманные фары
Фары проекционного типа

Автомобильные новости

Настоящая причина, по которой автомобильные бренды вносят изменения в логотипы
5 современных суперкаров с духом каноничного Porsche Carrera GT
КамАЗ будет платить за выявленных шпионов
«Москвич» представил новый семейный кроссовер

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Система помощи при трогании в гору (HSA)

9 лет

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии. (В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift)

Справочник темы:

трогание на подъеме, трогание в гору, система помощи водителю, HSA, откатывается, противооткатная

kurajmax
24 дек абря 2011
Система помощи при трогании в гору (HSA)
150,9K
просмотров
88
участников
249
сообщений
Гоншчик

24 дек абря 2011

kurajmax

posted image

posted image

Hill Start Assist (HSA) = Система помощи при трогании на подъеме
andreim
25 дек абря 2011
эта система есть на всех комплектациях?
Гоншчик
25 дек абря 2011
andreim

цитата:
В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift

Victor-spb

15 янв аря 2012

При трогании с горки заметил, что машина на пару сантиметров скатывается назад, потом слышен щелчок, как от сработавшего реле, и машина останавливается. это нормальный режим работы ХЛА? или стоит заехать к од?

27 дек абря 2011

У меня вообще не скатывается, только через несколько секунд, когда прекращается работа системы, никаких посторонних звуков нет.

neonline
20 янв аря 2012

У меня машина на небольших уклонах скатывалась (коробка Powershift). Только когда уклон совсем большой, тогда система точно держала тормоз.
Позже заметил особенность: если ногу просто держать на тормозе на небольших уклонах, то машина откатится, но если нажать тормоз посильнее обычного, тогда система схватить тормоза 100% при любом (даже очень маленьком уклоне).
Теперь никаких неожиданностей — выжал тормоз на уклоне в пол посильнее и уверен, что не откатится.

Hill Hold Control в автомобилях

Hill Hold Control относится к функции помощи водителю, которая предотвращает скатывание автомобиля назад на наклонной или подъемной дороге при движении автомобиля из неподвижного положения. Как правило, при движении автомобиля в гору из неподвижного положения автомобиль откатывается назад после того, как вы отпустите тормоз и сцепление и нажмете на педаль акселератора.

Проблема становится ярко выраженной у неопытных водителей. В таких сценариях система удержания на подъеме или система помощи при подъеме на подъеме задействует тормоза на короткое время, чтобы обеспечить дополнительное время, необходимое для движения автомобиля. Система исключает вероятность того, что автомобиль откатится назад из-за наклона.

Как работает система помощи на подъеме

Система Hill Assist работает с помощью нескольких бортовых датчиков. Существуют разные способы реализации технологии. Вот наиболее распространенные методы, используемые для реализации помощи при трогании на подъеме в автомобилях.

1. Обнаружение сцепления

Это один из наиболее распространенных методов, который преимущественно используется в автомобилях с механической коробкой передач.

Как следует из названия, система определяет выжатое сцепление для включения помощи при трогании на подъеме.

Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, необходимо выжать педаль сцепления. При этом двигатель отключается от коробки передач.

Автомобиль может свободно катиться при включенном сцеплении, так как торможение двигателем отсутствует.

Когда вы ускоряете автомобиль, вы должны отключить тормоз и медленно отпустить сцепление.

Автомобиль может катиться назад по склону в течение этого короткого периода отпускания тормоза и сцепления.

Система определяет нажатие и отпускание педали сцепления, чтобы активировать систему удержания на склоне.

2. Обнаружение наклона

Если автомобиль остановился на уклоне, даже при работающем двигателе, он может откатиться назад, когда вы будете двигаться вперед.

В системе обнаружения наклона датчик измеряет наклон.

Если наклон превышает определенный градус, он посылает сигнал для активации системы помощи при подъеме, поскольку автомобиль может начать катиться из-за подъема по поверхности.

Одним из недостатков этой системы является то, что система помощи при трогании на подъеме может активироваться тогда, когда в ней нет необходимости. Например, если колесо проваливается в выбоину, помощь водителю не требуется.

3. Определение крутящего момента двигателя

В этой системе датчики контролируют крутящий момент двигателя.

Работа датчика заключается в том, чтобы определить, создает ли двигатель достаточный крутящий момент для движения автомобиля вперед.

Если крутящего момента недостаточно, автомобиль может откатиться назад. В таких ситуациях будет задействована система помощи при трогании на подъеме.

Система удержания на склоне будет отключена, если двигатель развивает достаточный крутящий момент.

4. Обнаружение тормоза

В этой системе датчики определяют, задействованы ли тормоза.

Когда тормоза задействованы, датчики также контролируют тормозное усилие.

Если тормозного усилия недостаточно, чтобы удержать автомобиль на месте, активируется система помощи при трогании на подъеме.

5. Обнаружение обратного крена

Как следует из названия, система определяет, катится ли автомобиль назад, с помощью датчиков.

Когда автомобиль начинает катиться назад из-за недостаточного тормозного усилия, датчики посылают сигнал на ЭБУ (электронный блок управления) для активации системы удержания на склоне.

6. Обнаружение крена вперед

Эта система пригодится, если вы попытаетесь повернуть автомобиль задним ходом на подъеме.

Когда вы включаете заднюю передачу, система понимает, что вы двигаете автомобиль назад.

Если автомобиль катится вперед, когда вы отпускаете тормоза и сцепление, система помощи при трогании на подъеме будет удерживать тормоза в течение нескольких секунд, чтобы вы могли плавно ускориться.

Компоненты управления стартом на подъеме

Система удержания на подъеме использует несколько компонентов для бесперебойной работы. В этом разделе рассмотрим основные компоненты системы.

Датчик угла:Он определяет угол наклона, когда автомобиль движется в гору. Другими словами, он измеряет, насколько крутой наклон.

Датчик давления:Это датчик, который измеряет вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Датчик является частьюподвесная система. Датчик работает, создавая электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.

Датчик крутящего момента:Он определяет, какой крутящий момент колеса получают от трансмиссии. Крутящий момент отвечает за движение автомобиля. Следовательно, это один из важнейших компонентов системы.

Датчик скорости колеса:Он контролирует скорость и направление вращения колес. Обычно он устанавливается на оси автомобиля.

Тормозной привод:Это исполнительное устройство, которое получает сигнал от ECU для включения тормозов. Как только исполнительный механизм получает сигнал от ECU, он активирует тормозные краны для включения тормозов. В гибридном транспортном средстве система также может использовать электродвигатель для применения тормозной силы, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад.

ЭБУ (электронный блок управления):ЭБУ можно назвать мозгом автомобиля. Он получает данные от различных датчиков и контролирует важные компоненты автомобиля. Он также решает, когда включить систему помощи при удержании на подъеме, после получения информации от датчиков. Он может вычислять такие данные, как вес автомобиля, сопротивление качению и угол наклона, чтобы решить, включать или отключать систему удержания на склоне.

Преимущества контроля удержания холма

Вот преимущества помощи при трогании на подъеме в автомобилях.

Это облегчает вождение в сложных ситуациях, например, при движении автомобиля в гору. Следовательно, это создает безопасную среду вождения, особенно для начинающих водителей, которые водят автомобиль с механической коробкой передач.

Система удержания на склоне полезна водителю и другим автомобилистам на дороге. Движение позади вашего автомобиля будет безопасным, так как ваш автомобиль не будет скатываться назад на подъеме.

Система помощи при подъеме также снижает износ определенных компонентов, таких как ручной тормоз, тормоза и диски сцепления. Так как система помощи водителю работает эффективно, не будет лишней нагрузки на отдельные детали автомобиля.

Как вы используете систему помощи при подъеме в автомобиле?

Чтобы использовать систему помощи при трогании на подъеме в вашем автомобиле, вам не нужно следовать какой-либо специальной процедуре, так как система работает автоматически. Как правило, функция удержания на подъеме является автоматической функцией. Однако в некоторых автомобилях может быть кнопка для включения или выключения системы. В этом случае вам, возможно, придется убедиться, что вы включили систему, чтобы она работала. В противном случае это довольно просто, и вы можете продолжать движение, как обычно.

Есть небольшая разница между вождением автомобиля с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой передач с системой помощи при подъеме по склону. В следующем разделе объясняется то же самое.

С механической коробкой передач

Вот шаги, чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач с системой помощи при подъеме, когда он стоит на склоне.

Шаг 1:Нажмите педаль тормоза и одновременно включите сцепление.

Шаг 2:Переключитесь на 1-ю передачу, если коробка передач находится в нейтральном положении.

Шаг 3:Поднимите ногу с педали тормоза. Постепенно отпускайте сцепление, постоянно ускоряясь.

Шаг 4:С контролем удержания на холме машина не должна откатываться назад, пока вы не разгонитесь.

Автомобили с механической коробкой передач и системой помощи при спуске в Индии

Вот автомобили с механической коробкой передач, которые поставляются с функцией контроля удержания холма в Индии.

С автоматической коробкой передач

Вот шаги, которым вы можете следовать, если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач.

Шаг 1:Нажмите на педаль тормоза и заведите машину.

Шаг 2:Переведите ручку переключения передач в положение «Движение» или D.

Шаг 3:Отпустите тормоз и нажмите на педаль газа, чтобы двигаться вперед.

Шаг 4:Автомобиль не должен откатываться назад, пока вы не разгонитесь, так как система помощи при трогании на подъеме задержит тормоза на несколько секунд.

Автомобили с автоматической системой помощи при подъеме в гору в Индии

Вот список автоматических автомобилей в Индии с контролем удержания холма.

Марути Сузуки Селерио

Марути Судзуки Дзире

Марути Сузуки Свифт

Место проведения Hyundai

Марути Судзуки Эртига

Как заставить холм начать спускаться?

Чтобы холм начал спускаться вниз, вы можете выполнить те же шаги, что и для восходящей звезды. единственная разница в том, что вам не нужно слишком сильно нажимать на педаль газа, так как машина автоматически начнет катиться из-за уклона. Убедитесь, что вы находитесь в правильном снаряжении. Торможение двигателем будет контролировать скорость. Риск заглохнуть на спуске намного меньше, и это намного проще, чем ехать по дороге в гору.

Работает ли система помощи при трогании на подъеме на каждом подъеме?

Система помощи при трогании на подъеме должна работать на каждом уклоне при условии, что система работает правильно. Однако в некоторых экстремальных условиях, например, при очень крутом уклоне, система удержания на склоне может не остановить откат автомобиля назад. Но это может произойти, если градиент слишком экстремальный.

Автоматическое удержание — это то же самое, что и помощь при старте в гору?

Автоматическое удержание и помощь при трогании на подъеме — это две разные функции безопасности в автомобиле. Что касается контроля удержания на склоне, то он будет удерживать тормоза всего несколько секунд. Как только вы отпустите тормоз и сцепление, у вас будет всего несколько секунд, чтобы разогнаться, прежде чем тормоз отпустится.

С другой стороны, функция автоматического удержания автоматически удерживает тормоз неограниченное время. Автоматическое удержание отпускает тормоза только тогда, когда вы нажимаете на педаль акселератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *