Самая старая машина в мире
Перейти к содержимому

Самая старая машина в мире

  • автор:

Самый старый автомобиль в мире, который все еще на ходу

Самый ценный ретромобиль в мире называется De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout. Ему 135 лет, под капотом – паровой двигатель, а в ПТС – всего пять хозяев. Вот ведь какое чудо техники.

«Ла Маркиза» - «олдтаймер» № 1

В конце XIX века граф Альбер де Дион, инженер Шарль-Арман Трепарду и механик Жорж Бутон создали во Франции компанию по сборке автомобилей, первенцем которой стала La Marquise. Человечество начнет производить бензиновые двигатели только через год после ее рождения, в качестве топлива для ее мотора использовался уголь, а максимальная скорость, которую удалось достичь, составляет 60 км/ч.

Кстати, паровым автомобилем прогрев требовался в обязательном порядке: экологи могут возмущаться и грозить, но пока машина не накопит необходимое для передвижение количество пара, она просто не сможет сдвинуться с места, а воду в котел нужно было доливать каждые 30 минут.

«Маркиза» показала феноменальные результаты на первой в истории человечества автогонке: на маршруте Париж-Версаль она не только разогналась до 60 км/ч, но и продемонстрировала среднюю скорость в 26 км/ч. Сложно себе представить счастье графа де Диона, который боролся за победу не только с техникой и соперниками, но и со своим собственным отцом, который считал «самодвижущиеся повозки» глупостью и просто игрушкой отпрыска богатого семейства.

Сегодня La Marquise – самый старый в мире автомобиль, который все еще «на ходу». Он сменил 5 владельцев, перебрался из Старого света в Новый и в конце 2011 года был выставлен на аукцион с целью заработать около 2-2,5 миллионов долларов. Прошлый хозяин, семья которого и продала в итоге автомобиль, заплатил за него 3,63 миллиона американских «вечнозеленых» двумя годами ранее.

Впрочем, «Маркизе» была уготована совсем другая судьба: она стала самым дорогим ретроавтомобилем, ведь неназванный покупатель заплатил за право обладания самым старым «живым» авто 4 600 000 долларов США. Вряд ли La Marquise когда-нибудь снова разовьет заявленные 60 км/ч, но сдвинуться с места и прокатить нового собственника точно сможет.

О том, как получить максимальное возмещение по ОСАГО и КАСКО, читайте в нашем спецпроекте

Самый старый автомобиль в мире продан за 4,6 миллиона долларов

Самый старый действующий автомобиль в мире – De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска — продан на аукционе за 4 миллиона 620 тысяч долларов, сообщает Bloomberg в субботу, 8 октября. Автомобиль, носящий имя La Marquise, установил рекорд цены для раритетных транспортных средств.

Старейший автомобиль был выставлен на торги американским аукционным домом RM Auctions. Организаторы аукциона рассчитывали выручить за раритет 2-2,5 миллиона долларов. Имя покупателя La Marquise, ставшего пятым владельцем этого автомобиля за всю его историю, аукционный дом не раскрывает.

Первым владельцем La Marquise был французский аристократ граф де Дион, принимавший участие в его создании. В 1906 году де Дион продал автомобиль офицеру французской армии Анри Дориолю (Henri Doriol), семья которого владела La Marquise до 1987 года.

Следующим владельцем стал член британского клуба классических машин Тим Мур (Tim Moore), который восстановил автомобиль и привел его в полностью рабочее состояние. В 2007 году La Marquise был продан коллекционеру из Техаса Джону О’Куинну (John O’Quinn), заплатившему за него, как сообщалось, 3,63 миллиона долларов. На аукцион La Marquise был выставлен наследниками О’Куинна, скончавшегося в 2009 году.

Самый старый автомобиль в мире прошел техосмотр в Германии

Водитель в цилиндре привез на техосмотр автомобиль Benz Victoria, которому в следующем году исполнится 130 лет. В автомастерской не было обнаружено ни одной поломки.

https://p.dw.com/p/4QWYm

Самый старый автомобиль в мире прошел инспекцию TÜV. «Я в более радостном настроении, чем вы думаете. Потому что в мастерской не удалось обнаружить ничего кроме слоя пыли. То есть там просто вытерли пыль и подлили бензина», — заявил Карл-Хайнц Рекопф (Karl-Heinz Rehkopf), приехавший на техосмотр в немецком городе Айнбек на автомобиле 1894 года выпуска. Сам Карл-Хайнц был в цилиндре, старинной коричневой куртке и солнцезащитных очках, несмотря на пасмурный день.

В автомастерской действительно не было обнаружено ни одной поломки. Фаэтону (так называется тип автомобиля с откидным верхом, больше похожий на карету) на два года продлили разрешение на пользование немецкими дорогами, что удостоверила наклейка, прикрепленная к номерам. Автомобиль своим ходом уехал в гараж в автомобильном музее Айнбека.

Ездить только днем, вместо поворотника — палка

Приехавший на техосмотр автомобиль — олдтаймер Benz Victoria Nr. 99, выпущенный в 1894 году, считается самым старым в мире автомобилем, имеющим постоянные номерные знаки. Он стоит на учете и допущен для участия в дорожном движении. Максимальная скорость — 27 километров в час.

Это чуть усовершенствованная модель трехколесного автомобиля Benz Patent-Motorwagen, который является первым в мире автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. В Айнбеке считают этот автомобиль самым старинным транспортным средством, которому разрешено ездить по немецким дорогам (и предполагают, что и в мире нет ничего сравнимого).

Конечно, на вождение тут наложено некоторое количество ограничений. На нем не выедешь на автобан. Из-за недостаточно мощных фар нельзя ездить ночью, а вместо поворотника водитель использует сигнальную палку. Из-за особенностей конструкции водитель сидит на заднем сиденье, а передние и задние колеса у автомобиля разного диаметра.

Олдтаймер — не роскошь, а выгодная инвестиция (17.02.2014)

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

9 самых дорогих раритетных автомобилей, проданных на аукционах

9 самых дорогих раритетных автомобилей, проданных на аукционах

12 июля на торгах Bonhams за £19,6 млн был продан гоночный болид Mercedes-Benz W196, ставший самым дорогим автомобилем в мире, проданным с аукциона. Состоятельные покупатели готовы платить за историю раритетных автомобилей, а также за возможность вписать свое имя в список их обладателей. Forbes проследил, сколько готовы были платить коллекционеры за уникальные автомобили, и составил рейтинг самых дорогих машин, проданных на аукционах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *