С транспондером дешевле или нет
Перейти к содержимому

С транспондером дешевле или нет

  • автор:

Проезд по транспондеру

Платные дороги становятся нормой. За 2021 год протяжённость автобанов в России увеличилась минимум на 60 процентов и составила около 3,7 тысячи километров.

Популярный способ оплаты проезда по платным дорогам – установка транспондера, специального устройства, позволяющего автоматизировать процедуру. Помимо ускорения пересечения ПВП (или пунктов взимания оплаты), прибор дает возможность сэкономить. Рассмотрим технические особенности, разновидности и места применения гаджета.

Транспондер: что это

Транспондер: что это

Название «транспондер» произошло от английского слова «transponder», которое переводится как «приемо-передатчик». Это электронный блок наподобие NFS-чипа для смартфонов, используемый для бесконтактной оплаты. Работа строится на обмене радиосигналами между устройством и ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует от водителя какого-то участия, кроме пополнения аккаунта у оператора платной дороги для оплаты счетов, выставляемых системой по факту проезда.

Прибор работает автономно. Его не требуется подключать к прикуривателю или менять батарейки. Интегрированный элемент питания в типовых для автомобиля условиях функционирует минимум 5-6 лет. Водителю нет необходимости разбираться, что такое транспондер на платной трассе. Все, что от него требуется, это снизить скорость при подъезде к табличке зеленого цвета с надписью «полоса T-Pass» или «проезд по транспондеру». Остальное система выполнит самостоятельно.

Как работает

Чуть подробнее остановимся на том, как работает транспондер на платной дороге. Важно понимать, что само по себе устройство бесполезно. Важно привязать его к аккаунту на облачном сервере, где можно будет пополнять счёт, контролировать расход. При отсутствии денег на балансе у водителя будет 20 дней на оплату, чтобы избежать административного штрафа (по ст. 12.21.4 КоАП РФ).

Проезд по транспондеру выглядит так:

  1. При приближении автомобиля в ПВП прибор получает «запрос» от оборудования пункта и активируется.
  2. По свободному выделенному каналу устройство передает сведения, необходимые для того, чтобы прошла оплата с конкретного счёта.
  3. С баланса списывается сумма, равная стоимости проезда по конкретному участку/трассе, на который произведен заезд.

Звуковым сигналом оборудование показывает, прошла ли оплата или транзакция была отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств, по иным причинам. Схема удобная, водителю не нужно отвлекаться от дороги на прочтение сообщения. Пока рядом нет ПВП устройство остается в спящем режиме, что и позволяет ему работать длительное время без регулярной подзарядки.

Как выглядит транспондер

Теперь о том, как выглядит транспондер. Внешне прибор представляет собой небольшой по размеру коробок, зафиксированный на лобовом стекле. Благодаря компактности он не мешает обзору, его обычно крепят слева или справа от зеркала заднего вида. Цвета разные, преимущественно белый и черный. Некоторые модели оснащены крепежом для фиксации на корпусе самого зеркала (съемным для возможности выбора способа установки).

Преимущества и выгода транспондера

Преимущества и выгода транспондера

Чтобы объективно оценить выгоду от транспондера, нужно постоянно путешествовать, по личным или рабочим мотивам. Разовые поездки редко дают возможность понять, насколько рациональнее установка прибора по сравнению с разовой оплатой услуг. Поначалу водители ездят «как есть» и только затем начинают сравнивать возможности.

К плюсам применения прибора относят:

  1. Экономия времени. Водитель избегает стояния в очередях, общения с операторами.
  2. Экономия денег. Проезд становится дешевле благодаря специальным тарифам.
  3. Простое управление затратами. В аккаунте будет вся информация по поездкам и оплатам.

Иногда приходится сталкиваться с «недостатками». Например, нужно следить за балансом и заранее пополнять его. Если устройство не персонифицировано, вернуть средства не удастся. Это довольно легко компенсируется приобретением «нормального» прибора, привязанного к конкретному лицу, с возможностью любых транзакций по счёту.

Специальные тарифы

Скидки на проезд операторы обычно предоставляют тем, кто пользуется их услугами регулярно. В личном кабинете каждого абонента накапливаются баллы, которые влияют на размер экономии. Их не начисляют на определенных участках дорог. Например, на трассе М-11 «Нева» между 15 и 58 км или на ЗСД г. Санкт-Петербурга. Перечень подобных мест лучше уточнять на сайте оператора, т.к. условия периодически могут изменяться.

Табл. 1. Пример того, сколько можно сэкономить с транспондером

Количество баллов

Предоставляемая скидка

Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования

В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.

Отзыв о транспондере для платных дорог

Где купить транспондер

Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.

Не рекомендую клеить транспондер к стеклу

Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.

Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.

При регистрации на сайте Онлайн-трейд вы получаете подарок 300 ON-бонусов, но воспользоваться ими можно при покупке от 3 500 рублей.

Вместе с устройством я также заказал держатель для транспондера T-Pass за 100 рублей. Но оказалось

  1. Транспондер изначально идет с держателем (я этого не заметил).
  2. Держатель по факту вообще не нужен (дальше расскажу почему).

При заказе отмечалось, что товар будет доступен для получения уже через час. Транспондер из пункта самовывоза я забрал за день до старта из Москвы на юг России. Оплачивал картой на месте, хотя есть возможность оплатить во время заказа на сайте.

Цены на транспондер советую отслеживать с помощью Яндекс Маркета. Он собирает информацию от большинства интернет-магазинов.

Как пользоваться транспондером

Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.

В коробочке лежит:

Что входит в комплект устройства

  • Транспондер Автодор.
  • Держатель для транспондера.
  • Чистящая салфетка.
  • Памятка пользователя транспондера.
  • Стикер с номером лицевого счета.

Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.

Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!

Стикер с лицевым счетом - самый важный документ

На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.

Автодор разработал неудобный алгоритм

Персонификация транспондера и пополнение счета

  1. Скачать мобильное приложение Автодор на смартфон (есть на iOS и на Android) и зарегистрироваться в нем по номеру телефона
  2. Ввести номер лицевого счета (тот самый невзрачный стикер) и номер транспондера (указан на торце устройства).
  3. Пополнить счет любым удобным способом (я пополняю через Apple Pay).
  4. Подключить интероперабельность – подключается в два клика.

Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.

Что показывает приложение на главном экране:

  • Баланс счета.
  • Накопленные баллы.
  • Привязанные транспондеры.

Проще всего пользоваться приложение Автодора для платных дорог

Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.

Мой опыт использования транспондера

На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.

Полосы для проезд по транспондера отмечены зеленым цветом

Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Такую не стекле не нашел. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины. Мало ли.

Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.

Плюсы транспондера для платных дорог

Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.

Важно! С 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно: больше нет скидки за проезд в ночное время, нет скидки за проезд с транспондером. Увы 🙁

Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.

Транспондер для платных дорог позволит сэкономить время

Минусы

Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями. Правда, с 1 августа 2021 года необходимость в нем по сути отпала. Скидок не осталось, только программа лояльности и накопление баллов. Это точно минус.

Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.

Нюансы использования транспондера

Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.

Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Самый популярный канал о Венгрии и Будапеште в Телеграм — новости, афиша мероприятий, анонсы экскурсий и другие полезности от Игоря Озина.

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Добавить комментарий Отменить ответ
Павел Свешников 17.06.2021 в 19:54

Спасибо за содержательную статью! А вообще, транспондеры это верх дебилизма. Если у всех есть мобильные телефоны с определением места положения, то глупо придумывать еще какие-то нелепые устройства, для выполнения той же самой функции. Уверен, смартфон с этим бы справился.

Даниил Привольнов автор 17.06.2021 в 20:38
Согласен с вами Павел, хотя в тонкостях этого устройства совсем не разбираюсь.
ds 07.07.2021 в 15:00

GPS определяет положение ± 5-10 метров. Как определить что шлагбаум нужно открыть именно вашей машине, а не той которая стоит за вами? NFС наоборот работает на расстоянии 5-10 см, т.е. те же действия что и при оплате картой.

изя 17.07.2021 в 17:45

крутое устройство за 1400 -3800 рублей которое в среднем работает 3 года. если ездить раз в год на юг оно нахер не нужно. 👿

Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.

  • Как установить
  • Как пополнить баланс
  • Как оплатить проезд

Что это и как работает

Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.

В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: Thorsten Gutschalk / imageBROKER.com

Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:

  • 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
  • 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
  • 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»

Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.

На каких дорогах нужен транспондер

Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

  • М-4 «Дон»
  • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
  • М-3 «Украина»
  • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
  • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).

Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

Виды транспондеров

Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

T-Pass

Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения [1]: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб. [2].

Фото: Александр Щербак / ТАСС

ЗСД

Для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Размер скидки до 50%, доступно подключение льготных тарифных опций. Стоимость устройства — от 1000 руб [3].

«15–58»

Для участка трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту «Москва — Шереметьево — Солнечногорск». Можно подключать абонементы для поездок на дачу или работу [4]. Предоставляется в аренду за 50 руб. в месяц с первым минимальным взносом 1000 руб. [5].

«Главная дорога»

Для оплаты проезда на участке дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Действует постоянная скидка 5%. Стоимость устройства — 0 руб., для активации нужно пополнить баланс на 1000 руб. Ежемесячная плата за использование составляет 50 руб. [6]

Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

Как пользоваться транспондером

Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.

Как установить

Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

Лайфхаки для платных дорог: какой транспондер лучше выбрать

Auto article image: 81911

Платные дороги в России уже давно превратились из чего-то диковинного и непопулярного в необходимое и удобное. Водители включают их в маршруты до работы, дачи или к морю, чтобы сократить время в поездке и обогнуть проблемные магистрали с каждодневными многочасовыми пробками.

Да и транспондерами — устройствами для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам — уже никого не удивишь. Но даже зная, что это такое и зачем оно нужно, водители часто задаются вопросом — как выбрать транспондер для платных дорог?

content image for: 82681

Почему именно транспондер?

Выбор в пользу транспондера для тех, кто часто ездит по «платкам», очевиден. При том, что расценки на этот бесконтактный способ оплаты как минимум не выше, чем картой или наличными, а чаще всего заметно ниже, на стороне транспондера есть и другие преимущества. Такие, как отдельные шлагбаумы при въезде на трассу, через которые можно проехать не только без очередей, но даже не останавливаясь.

Но максимальную выгоду можно получить, далеко не с каждым транспондером, поскольку платных магистралей в нашей стране шесть (М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», «Западный скоростной диаметр» и ЦКАД) и на всех есть свои транспондеры (T-Pass, «15-58 M11», «ЗСД» и «Главная дорога»). Хотя с конца 2017 года оплатить проезд любым из них можно и на остальных трассах в рамках ​​системы интероперабельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *