Резина липучка зимняя что это
Перейти к содержимому

Резина липучка зимняя что это

  • автор:

Что такое зимняя «липучка», или фрикционные шины?

Фрикционные шины, они же «липучки» — разновидность одного из типов зимней резины для автомобиля. Многие автолюбители неоднократно слышали о таких шинах, но далеко не все представляют, как же действует «зимняя липучка». В данной статье мы подробно расскажем Вам о таких шинах, рассмотрим принцип действия, а также затронем плюсы и минусы использования зимней липучки на автомобиле.

зимние фрикционные шины

Зимние фрикционные шины отличаются в первую от других шин своим составом. «Липучку» производят из специальной мягкой, но крепкой резины, её основное отличие от других шин — так называемое «прилипание» к дорожному полотну за счет своей мягкости и особого рисунка протектора.

Особенно хорошо зимняя липучка показывает себя при движении по мокрым или покрытым снегом дорогам, чего не скажешь о поведении на льду, здесь не всё так однозначно. Дело в том, что несмотря на хорошие показатели сцепления с мокрым асфальтом, на льду качественные показатели зимних фрикционных шин значительно снижаются. Обусловлено это тем, что сохранять сцепление движущегося по дороге автомобиля на скользкой поверхности достаточно сложно и «рисунка» протектора далеко не всегда хватает в таких ситуациях. Тем не менее зимняя липучка высокого класса может оказаться эффективнее недорогой шиповки с небольшим количеством шипов.

И всё же, среди автолюбителей находится много тех, кто предпочитает липучку шипам. Давайте для начала рассмотрим, какие лучшие зимние липучки представлены на рынке на данный момент:

  • Yokohama IceGuard 50;
  • Pirelli Ice Zero FR;
  • Dunlop Grandtrek Ice 2;
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Michelin X-Ice;
  • Continental ContiVikingContact.

Большинство автомобилистов предпочитает липучку шипам по разным причинам, но основных причин, по мнению большинства, две:

  • срок эксплуатации зимней липучки значительно выше (до 5-6 лет), чем у шиповки;
  • зимняя липучка не шумит при движении, в отличие от шиповки.

Если же Вы захотели приобрести зимние фрикционные шины и больше нет желания связываться с шиповкой, то при выборе следует обратить внимание на следующие моменты:

  • рисунок протектора (стандартный или же типа «бабочка») — второй вариант более дорогой, но за счет него влага эффективнее отводится с поверхности колеса, снижается эффект «аквапланирования», тем самым улучшая качество сцепления колеса с дорогой;
  • высота профиля — специалисты рекомендуют воздержаться от покупки низкопрофильной резины, обусловлено это тем, что на низкопрофильной резине легче повредить диск, особенно в зимних условиях, когда ямы и неровности скрыты от глаз водителя.

Шипы или «липучка»? Что лучше?

Многих интересует вопрос: а что же лучше, зимняя липучка или классическая шиповка? Давайте разберем преимущества и недостатки каждого вида.

Шипованная шина

лучшие зимние липучки

  • более предсказуемое поведение автомобиля и неплохие показатели проходимости за счет хорошего сцепления с покрытием;
  • более короткий тормозной путь на льду за счет шипов, «вгрызающихся» в ледяную корку.
  • небольшой срок службы (до 3-4 лет в зависимости от дорожного покрытия);
  • плохое сцепление с мокрым асфальтом;
  • увеличенный расход топлива (до 0.5 литра);
  • могут потерять свои качественные свойства на сухом асфальте — шипы могут быстро затупиться или выпасть из посадочного места;
  • шумность резины — за счет соприкосновения металлического шипа с поверхностью асфальта;
  • возможная вибрация на руле.

Зимняя «липучка»

зимняя липучка

  • шум от липучки отсутствует, т. к. шуметь в таких шинах нечему;
  • отсутствует вибрация на руле;
  • меньший расход топлива, если сравнивать с шиповкой;
  • отличная устойчивость на мокром асфальте;
  • большой срок службы (до 5-6 лет).
  • увеличенный тормозной путь по сравнению с шиповкой (зависит от моделей шин);
  • управляемость на «голом» льду значительно хуже, чем у шиповки;
  • проходимость хуже, чем у шиповки.

Как можно наблюдать из сравнения, каждый вид шин имеет свои преимущества и недостатки. В качестве заключения можно сказать, что выбирать «липучку» следует тем, кто проживает в условиях города или тех регионах, где количество осадков небольшое, но весьма часто бывают дожди и слякоть. Шиповку же следует выбирать новичкам за рулем (за счет предсказуемого поведения авто), а также тем, кто проживает в холодных регионах, где часто выпадает большое количество осадков и есть риск гололедицы.

Что такое шина-липучка?

Что такое шина-липучка?

При выборе зимних шин каждый автомобилист так или иначе сталкивался с понятием «липучка». Кто-то посоветовал купить такую; где-то прочитали хороший отзыв в интернете или консультант подсказал в магазине, мол это самые лучшие шины для зимней езды. Но что же на самом деле такое «липучка» и какие у неё положительные и отрицательные черты? Что же, давайте разбираться.

Итак, «липучка» — это зимняя нешипованная шина, правильное название которой фрикционная. Оно походит от английского слова friction, что означает «трение». Основной особенностью таких шин является огромное количество поперечных, диагонально направленных или зигзагообразных ламелей, которые покрывают все участки протекторного рисунка. В том месте, где колесо автомобиля соприкасается с дорожным покрытием, эти ламели раскрываются и тем самым впитывают излишки жидкости, талого снега и грязи.

После этого, когда площадь контакта сменилась и эти ламели оказались уже над дорогой, они сжимаются и тем самым выталкивают воду. Благодаря такой вакуумной системе отведения жидкости из-под пятна контакта покрышки с дорогой, колёса обладают отличным показателем сцепления на мокром или заснеженном асфальте. Шины буквально прилипают к дороге, вследствие чего в народе и были прозваны «липучками».

Помимо ламелей огромную роль играют и канавки между протекторными блоками. Сцепление колеса с мокрой или заснеженной дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта — тем лучше колесо будет демонстрировать тягово-сцепные и тормозные свойства. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.

Что такое шина-липучка? - фотография 2

Немаловажным фактором также является и состав резиновой смеси, из которой создаются подобные зимние шины. В него входит большое количество силики, а также специальная криосилановая смесь. Благодаря этому резина не дубеет даже при очень низких температурах, что позволяет ей сохранять стабильные тягово-сцепные и тормозные свойства даже при очень низких температурах.

Также многие производители шинной продукции утверждают, что добавляют в свою резиновую смесь твёрдые микрочастицы органического и неорганического происхождения. Они выполняют функцию эдаких мини-шипов, благодаря чему все ходовые характеристики только усиливаются.

Теперь, когда мы уже разобрались с самим понятием фрикционной шины, или же «липучки», давайте взглянем на её плюсы и минусы. Начнём мы, пожалуй, с положительных моментов. Благодаря составу резиновой смеси, такие шины необычайно мягкие и эластичные, что позволяет автомобилю легко передвигаться по дороге, не создавая при этом неприятного шума в салоне.

Опять же, благодаря резиновой смеси, шина не дубеет на морозе, вследствие чего сохраняет свои ходовые характеристики даже при очень низкой температуре. Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. То есть, такую шину можно установить задолго до первых заморозков и снять только к концу весны. Такая шина, за счёт самоочищающегося протекторного рисунка, идеально подходит для движения по глубокому рыхлому снегу.

Что такое шина-липучка? - фотография 3

Теперь же давайте о недостатках. Во-первых, фрикционная шина не уверенно себя чувствует на укатанном снегу и льду, вследствие чего в разы ухудшается управляемость автомобиля, а также существенно увеличивается тормозной путь.

Для настолько плохого дорожного покрытия следует использовать шипованную резину. Во-вторых, несмотря на вышеназванные плюсы, «липучка» не может использоваться в качестве всесезонной шины из-за неравномерного изнашивания, вследствие чего рисунок начинает стираться намного быстрее. Также стоит отметить, что при тёплой погоде такая покрышка становится чрезмерно мягкой, вследствие чего теряется управляемость и автомобиль начинает «плыть» по дороге. В-третьих, фрикционные шины требуют обкатки для того, чтобы ламели «заточились» в правильном направлении. Производители шин настоятельно рекомендуют воздержаться от резких поворотов и маневрирования в первые 10-15 километров хода.

Что же, надеюсь мы смогли вам объяснить, что же такое «липучка». По сути, это практически любая зимняя шина без шипов. Большое количество диагональных канавок; огромное количество ламелей и мягкий состав резиновой смеси. Всё это делает фрикционную шину лучшим выбором для езды по городу, где дороги регулярно чистятся и нет укатанного снега и льда.

Но если вы знаете, что ваш путь лежит через плохо очищенные участки дороги, или же и вовсе там, где асфальт покрыт ледяной коркой, то лучше всего будет не рисковать и подобрать для себя «шиповку». Ну а квалифицированные специалисты интернет-магазина «ГороШина» с радостью вам в этом помогут.

Резина липучка зимняя что это

20 Октября 2021

Зимняя резина. Шипованная шина или шины липучки?

С наступлением зимнего сезона большинство водителей озадачиваются вопросом “ когда менять резину ?” и “ какую резину выбрать ?”.

Владельцы автомобилей при покупке зимних шин, в зависимости от потребностей, могут выбрать шипованную зимнюю резину или установить покрышки липучки. При выборе зимней резины стоит учитывать регион и местность по которой вы будете передвигаться. Шипованная резина идеально подойдет в регионах где мало снега, но с частыми гололедицами. Нешипованные шины будут максимально эффективны в регионах с обильными снегопадами, где на дорогах присутствует снежная каша.

Что такое шины липучка


Шины липучка
– покрышки для осенне-зимнего периода, сделанные из специального каучука, которые не теряют эластичность при отрицательных температурах. Протектор надежно сцепляется с дорожным полотном, при этом на автошине отсутствуют шипы. Во время производства липучек применяют специальные составы резины, причем у каждого производителя уникальный состав. На контактирующую с грунтом поверхность наносят особый глубокий рисунок. Такую универсальную резину также называют » фрикционные шины «.

Фрикционные шины в “народе” разделяют на два типа:

  1. европейский тип шин
  2. скандинавский (нордический) тип шин

Европейский тип зимних шин

Основная задача — сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

  • построение рисунка диагонально с множеством водоотводных каналов
  • большое количество тонких прорезей
  • мощные грунтозацепы по бокам колеса

Скандинавский (нордический) тип

Основная задача — сцепление на заснеженных или обледенелых участках дороги

Зимняя резина. Шипованная шина или шины липучки?

  • большое количество ромбовидных или прямоугольных фигур, расположенных в шахматном порядке
  • большое расстояние между элементами протектора

    В чем преимущества этих покрышек:

  1. Шины липучки считаются менее шумными из-за отсутствия шипов.
  2. Автомобиль устойчив на влажных покрытиях. Благодаря глубоко вырезанным каналам, обеспечивается быстрый отвод влаги из зоны контакта с дорогой. Глубокий протектор подходит даже для заснеженных шоссе.
  3. При езде по асфальту эффективность сцепления с дорогой лучше, чем при использовании шипованных колес.
  4. Брендовые комплекты долговечны и способны прослужить несколько сезонов без видимых повреждений рисунка. Поскольку на покрышках нет шипов, это улучшает их износоустойчивость. Резина свободно перемещается по сухой поверхности асфальта.
  5. Вибрация руля при движении почти отсутствует. С дорогой контактирует только мягкий каучук, а не стальные шипы. При этом автомобиль лучше слушается руля, с легкостью гасит колебания во время пересечения дорожных стыков, небольших ямок.
  6. Расход бензина или солярки, если сравнивать с шипованными колесами, будет меньше. Это связано со сниженной массой нешипованных колес, малым сопротивлением при движении.

Шипи vs нешипы

Также стоит упомянуть о минусах и плюсах конкурента – шипованной резины. Стальные резцы, вваренные в протектор, довольно быстро выпадают, особенно если погода в регионе резко меняется. При движении по голому асфальту шипы раскачиваются в своих гнездах и выходят из зацепления с резиной. Однако степень сцепления с обледеневшей поверхностью у шипованных колес все же лучше.

Топовые модели покрышек тщательно проработаны, а их форма, схема протектора тестируются на заводских полигонах. Покрышки имеют жесткую основу, мягкие, полукруглые боковые блоки. Это обеспечивает отличную маневренность автомобиля на сырой зимней дороге, уменьшая тормозной путь.

Липучки эффективны во время поездок в сильные морозы. Даже при температуре до минус 30-35 градусов, машина будет хорошо держать дорогу на любом асфальте: сухом, ледяном или заснеженном.

Важно учесть, что во время сильных заносов автомобиль на нешипованной резине будет сложнее вернуть к нужной траектории. Ведь степень сцепления с дорогой будет снижена. Липучки скользят на ледяной дороге при торможении, больше, чем шипованные покрышки. Это немного увеличит тормозной путь. Таким образом, к вождению на нешипованных колесах по льду необходимо привыкнуть.

В некоторых странах действуют ограничения, касающиеся шипованых шин: это количество шипов, скорость передвижения и обозначение использования шипованной резины.

Как купить липучки? На что обратить внимание

Разделение шин на липучки и не липучки очень условное и никаких отметок на шине вы не найдете. Можно обратиться в магазин шин, где менеджер осуществит подбор шин под ваш запрос или обратить винмание на следующее отличие шин нордического типа от европейского:

  • большое количество ламелей (прорезей)
  • мягкий состав резины
  • низкий скоростной индекс (S,Q,R)

Вы можете заказать шины липучка в нашем шинном центре в Черновцах . Также на складе всегда есть шипованные покрышки разных производителей.

Топ-5 шин липучек

При выборе лучших шин липучек мы опирались на многочисленные отзывы владельцев автомобилей, которые уже использовали покрышки этих брендов в 2020-2021 годах.

Значительная часть автолюбителей советует купить шины липучки Continental Viking Contact 7. Преимущества: хорошие тягово-сцепные свойства при движении по заснеженным дорогам, ледяным покрытиям. Очень высокая эффективность торможения. Минимальная шумность по сравнению со всеми конкурентами. Покрышки подходят и для профессиональных шоферов, и для водителей с небольшим опытом.

Японские покрышки Bridgestone Blizzak DM V3 нравятся водителям за малый тормозной путь, отличную управляемость при езде по снегу. Шины обеспечат хорошее сцепление колес с дорогой во время движения по любым поверхностям.

Michelin – еще одна известная марка. Если купить зимние шины X-Ice Snow, то водитель получит возможность быстро разгоняться и эффективно тормозить. С этими покрышками машиной легко управлять, маневрировать, перестраиваться из ряда в ряд. Резина очень устойчива к механическим воздействиям, поэтому долговечна.

Nokian – известный бренд, давно прошедший проверку во всем мире. Покрышки Hakkapeliitta R3 отличаются хорошей управляемостью при поездке по снежной и ледяной дороге. Машина отлично тормозит на обледенелой поверхности. Благодаря продуманному рисунку протектора и малому весу шины, эта модель считается одним из эталонов по минимизации расхода топлива.

Goodyear – одни из лучших шин, которые можно сейчас купить. Покрышки Ultra Grip Ice 2 – еще один лидер, прошедший все тесты на льду. Преимущества: небольшой тормозной путь, отличная боковая устойчивость, прекрасная управляемость на мокром асфальте, хорошее продольное сцепление при езде по заснеженным и обледенелым дорогам.

Когда переобувать машину на зимнюю резину

Если вы купили шипованные шины или липучки, не следует торопиться их устанавливать. Нужно дождаться, когда на улице установится стабильно морозная погода. В начале зимы нередко бывают перепады температур. В результате может возникнуть ситуация, когда придется ехать по растаявшему снегу. Это отрицательно скажется на состоянии шипов, особенно в городских условиях. Контакт с асфальтом вызовет постепенное выпадение стальных элементов.

Нешипованную зимнюю резину допускается ставить даже в поздне-осенний период, когда асфальт еще не покрылся коркой льда.

Итоги

При изучении покрышек перед покупкой водителю следует опираться на личный опыт, учитывать свой стиль вождения. Во время выбора шин липучек владелец машины должен быть уверен в своих навыках и мастерстве вождения. В ряде ситуаций управление машиной, обутой в шипованную резину, намного проще и безопасней. Особенно это касается небольших легковых машин, так как малый вес не способствует хорошему сцеплению колес с обледеневшей дорогой. Поэтому, если опыта вождения в зимнее время недостаточно, то лучше установить зимние шины с шипами.

Дополнительно следует учесть тип привода автомобиля. Управлять машиной с полным или передним приводом значительно легче, чем с задним. В этом случае вождение на зимних шинах липучках не вызовет трудностей.

Если же привод у машины задний, то зимние шипованные шины предпочтительнее. На фрикционных покрышках можно забуксовать даже в небольшом сугробе. Металлические когти на колесах помогут выбраться даже при отсутствии крутящего момента на передней оси.

В шиномонтаже Магнат Авто можно заменить резину перед наступлением сезона, выполнить балансировку колес, восстановить поврежденные покрышки, оставить снятый комплект на хранение. Наши мастера работают с любыми марками автомобилей, благодаря современному оборудованию все работы выполняются быстро и качественно. Возможна онлайн запись на шиномонтаж или оформление заявки по телефону.

В шинном центре Magnat Auto есть покрышки любых типов и диаметров. Также на складе имеются диски, аккумуляторы, масла, автокосметика, запчасти и аксессуары. Вы сможете купить шины в Черновцах и сразу установить их на машину, накачать воздухом или азотом.

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница

Резина липучка — все плюсы и минусы

На самом деле, ее правильное название резины липучки – фрикционная резина (т.е., создающая повышенное трение). Она очень популярна среди автолюбителей и ее рейтинг растет с каждым годом. Особенно среди тех, кто много ездит по городу. Традиционная шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженном, обледенелом асфальте. Но не на сухом асфальте в зимний период. Для такого случая лучше подойдут липучки. Можно ли ездить на липучке зимой, что из себя представляет эта резина и многое другое в этой статье.

Сравнение шипованной резины и липучки

Липучка против шипов.jpg

Как работает резина липучка

Резина липучка имеет множество мелких ламелей Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей. Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.

Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге. Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы: Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку. Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора. Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.

Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка .

Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно.

В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина? Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями. Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.

Когда менять липучку на летнюю резину

Замена резины в автосервисе Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона. Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины. Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна. Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки. А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность. Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии. Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна. Производители резины липучки Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек: Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение. Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах. Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками. Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке. И конечно, надо иметь ввиду регион проживания.

В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *