Рено логан снятие рулевой рейки
Перейти к содержимому

Рено логан снятие рулевой рейки

  • автор:

Пошаговая инструкция замены рулевой рейки Рено Логан

Рулевая рейка — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Она входит в конструкцию механизма рулевого управления и обеспечивает передачу усилия от руля к поворотной тяге каждого колеса. При подозрении на неисправность и невозможности регулировки, замена рулевой рейки должна производиться как можно скорей. Процедура не вызывает сложностей и может выполняться своими руками при наличии ремкомплекта и знании правил проведения ремонта.

На Renault Logan в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки различных типов — механические и гидравлические.

Автомобили первого поколения — фаза 1 (2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1.4 в двух предлагаемых комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а авто с движком 1.6 л — гидравлической. Рестайлинговые модели (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) и версии второго поколения (2014, 2015,2016, 2017 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без ГУРа (гидроусилителя), который заказывается отдельно.

Особенности неисправностей рулевой рейки

Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра.

К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

  • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
  • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
  • Слишком активный стиль езды.
  • Естественный износ со временем.

Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

  • Посторонние шумы.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
  • Езда сопровождается вибрацией.
  • При вращении руля появился люфт.

Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство.

Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

  • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
  • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
  • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
  • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.

Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.

На чертеже номерами обозначены:

  • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
  • 2 — сама рулевая тяга;
  • 3 — пыльник;
  • 4 — картер;
  • 5 — трубки ГУРа;
  • 6 — приводная шестерня.

Важно! Если следует поменять наконечники рулевой тяги, то стоит обязательно смотреть на их маркировку: правый наконечник имеет одну полоску, левый — две.

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.

Методы устранения основных неисправностей:

  • Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.

  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

  • Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Регулировочные работы

Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.

Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.

Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть.

Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.

При наличии ГУРа

Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется. Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера. Иногда может потребоваться просто замена масла в ГУР.

При отсутствии ГУРа

В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

  • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
  • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
  • Ключом на 10 снимается картерная защита.
  • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
  • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
  • Гайка снимается.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
  • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
  • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
  • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

Заключение

Ремонт и установка new рулевой рейки — не самый сложный процесс, если выполнять его строго по инструкции. Брак в работе приведёт к дополнительным неполадкам в управлении. Покупая новую деталь, не стоит забывать о замене расходников, правильно подбирать название и артикул каждого.

Замена рулевого механизма Рено Логан

Опыт проведения подобных работ крайний желателен, но при необходимости можно воспользоваться видео инструкцией, ведь сам процесс не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть при серьезном закисании элементов крепления на старых авто, либо после эксплуатации в неблагоприятных условиях. Перед работой необходимо поставить машину на опоры, включить ручной тормоз и подложить под задние колеса противооткатные башмаки. Это обеспечит устойчивость машины и позволит избежать случайного перемещения. Передние колеса необходимо снять, чтобы открыть доступ к элементам узла.

  • Рожковый ключ на 16.
  • Баллонный ключ.
  • Небольшой молоток.
  • Деревянный брус.

Из дополнительных приспособлений помогут облегчить работы автомобильный «спасатель» — смазка WD-40 и ветошь.

Какие неисправности могут возникать

В процессе эксплуатации авто могут возникнуть различные неисправности:

  1. Тугое вращение рулевого колеса. Это указывает на повреждение рейки коррозией. В этом случае единственный выход – разобрать узел, очистить от следов коррозии и восстановить шток. Если проблема серьезная, может потребоваться замена некоторых запчастей.
  2. В области рулевой рейки слышны стуки (преимущественно при вращении руля). Такой звук характерен для повреждения втулки червячной пары. В данном случае единственный выход – его замена. Для выполнения работ необходимо заранее подготовить ремкомплект.
  3. Появление течи и снижение уровня жидкости в бачке. Причина такой поломки заключается нарушение целостности сальников (это возможно из-за коррозии). Регулировка или проведение ремонтных работ ситуации не решит. Требуется замена узла, вышедшего из строя.
  4. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Данная поломка возникает из-за износа зубцов червячной пары. Решение проблемы – замена узлов. Выбирая ремкомплект, лучше приобрести оригинальные запчасти.
  5. Люфт рулевого колеса. Данная проблема обусловлена поломкой штока. Решение – ремонт или замена узла.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Краткое описание

  1. Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
  2. Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
  3. Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
  4. Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
  5. Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
  6. Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
  7. Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
  8. Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
  9. Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля

Замена рулевых Рено Логан неправильно

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника. Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

Рулевой механизм и его снятие — Рено Логан

Ремонт и обслуживание Рено

Стоимость автомобиля с рейкой без гидроусилителя намного ниже, чем с ним. Это подкупает тех, кто не сильно озабочен комфортом при управлении. А оно без гидравлики становится не столь удобным.

Процесс замены рулевой рейки без ГУР практически аналогичен процедуре ремонта детали без усилителя. При смене она снимается и демонтируется в том же порядке. Так же производятся разборка, чистка, шлифовка, смазка. Только этапов при замене все же несколько меньше: благодаря упрощенной конструкции, они могут заключаться только в доработке механизма.

С учётом того, что без ГУР рейка примерно в три раза дешевле, у некоторых автолюбителей возникает вопрос – можно ли установить ее на автомобиль, который рассчитан на рулевым механизмом с усилителем? Чаще такой вопрос возникает у владельцев подержанных машин, которые не желают значительно вкладываться в ремонт.

  • для циркуляции масла замыкается магистраль;
  • устанавливается короткий ремень;
  • рулевая колонка подвергается доработкам.

Спор о том, что лучше: с ГУР или без него, то есть дешевле или удобней, давно разгорается на просторах интернета между автолюбителями

Мастера же советуют обращать внимание на наличие аналогов – они позволяют существенно сэкономить, не лишаясь комфорта. Хотя в любом случае выбирать самому водителю, а наши специалисты сделают все, чтобы вернуть автомобилю лучшую управляемость

О сложности обслуживания

Современный автомобиль нельзя представить без гидроусилителя руля. Модель Reno Logan также оснащена этим необходимым для любого владельца механизмом. Система ГУР является сложным агрегатом и склонна к проявлению чувствительности к различного рода условиям эксплуатации. Это предполагает частую периодичность профилактического сервиса.

Для выполнения ремонта мастерами демонтируется рейка рулевая с ГУР, предварительно слив жидкость из системы.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  1. используем специальный шприц, позволяющий откачать жидкость из бачка ГУР;
  2. снимаем шланг, соединяющий бачок с насосом;
  3. временно герметизируем отверстие бачка;
  4. опускаем шланг и направляем его в тару для слива;
  5. помогаем процессу слива путем вращения рулевого колеса в обе стороны до упора;
  6. дожидаемся полного слива флюида.

Если при диагностировании выявлен факт потребности в замене рулевых тяг или наконечников, то мастера в обязательном порядке уведомляют об этом владельца, согласовав с ним аспекты ремонта. Покупая необходимые запчасти, вышедшие из строя, нужно будет узнать их артикул.

При достижении консенсуса порядок действий, когда меняется рейка рулевая с ГУР, выглядит так:

  • поднимаем автомобиль (домкратом или подъемником);
  • демонтируем защиту картера;
  • отвинчиваем три гайки, удерживающие термозащиту реечного механизма;
  • откручиваем 4 гайки, крепящие саму рейку;
  • снимаем механизм подрулевого переключателя;
  • демонтируем нижний фланец эластичной муфты;
  • отделяем рулевые наконечники от поворотных кулаков (если не «выходят» сами, пользуемся съемником);
  • действуя из салона, снимаем рулевой вал;
  • извлекаем узел в сборе с автомобиля и приступаем к ремонту.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

Согласно статистике, слабое место Logan

по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по такимпризнакам :

  • вибрация;
  • сильный стук при движении по неровной поверхности;
  • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).

Некоторые «мастера» решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.

Какие неисправности могут возникать

В процессе эксплуатации авто могут возникнуть различные неисправности:

  1. Тугое вращение рулевого колеса. Это указывает на повреждение рейки коррозией. В этом случае единственный выход – разобрать узел, очистить от следов коррозии и восстановить шток. Если проблема серьезная, может потребоваться замена некоторых запчастей.
  2. В области рулевой рейки слышны стуки (преимущественно при вращении руля). Такой звук характерен для повреждения втулки червячной пары. В данном случае единственный выход – его замена. Для выполнения работ необходимо заранее подготовить ремкомплект.
  3. Появление течи и снижение уровня жидкости в бачке. Причина такой поломки заключается нарушение целостности сальников (это возможно из-за коррозии). Регулировка или проведение ремонтных работ ситуации не решит. Требуется замена узла, вышедшего из строя.
  4. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Данная поломка возникает из-за износа зубцов червячной пары. Решение проблемы – замена узлов. Выбирая ремкомплект, лучше приобрести оригинальные запчасти.
  5. Люфт рулевого колеса. Данная проблема обусловлена поломкой штока. Решение – ремонт или замена узла.

Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:

  1. Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
  2. Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
  3. Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.
  4. Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.

Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.

С расходниками вроде разобрались, теперь по ходовке. Взялся за замену наконечников рулевых тяг. Хотя они меня абсолютно не беспокоили, ни люфта, ни стуков я не замечал, решил все же продиагностировать.

Собственноручно естественно. За неимением опыта в таких делах, обращаемся к книженции для чайников).

С левой стороны свободный ход шарнира ощущался. Справа дела обстояли получше. Морочиться с выбором наконечников не стал, по примеру многих выбрал Lemforder.

Меняется все просто. Скинул колесо, вот и он.

Для начала ослабил контргайку.

Затем откручиваем гайку на шарнире. поддается все легко, малость ВД-хой облил только. Возможно придется придержать сам палец от проворачивания ключом Torx T-30.

Потом аккуратно выбиваем палец шарнира и откручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, что бы потом завернуть новый наконечник в то же положение. А не до упора, иначе до сход-развала не доехать, машину разорвет)Вот для сравнения старые и новые наконечники.На левом две метки.

Немного отличается палец и основание пыльника, но сидят как родные. На старых шарнир двигался свободно, можно было спокойно пальцем двигать. Новые очень тугие, плотные, ни какого люфта.

Устанавливаем в обратной последовательности. Вот уже новые.

После всех процедур съездил на развал-схождение. Цена 500р. Ну это только схождение.

Ну а теперь о печальном. Приличное время ездил с непонятным скрипом, который доносился, как мне казалось из рулевой колонки. Хотя сначала думал, что скрипят те самые пыльники рулевых наконечников, на которые жаловались многие.

Это не сильно напрягало, даже начал было привыкать. Но уповая на новые наконечники, надеялся что скрип пропадет, ан нет. Снял руль, разобрал почти полностью рулевую колонку, но сверху все подшипники запресованы капитально.

Полез снизу, крестовину сразу отмел, потому как первым делом думал на нее, но скрип шел выше. Кое-как изловчился и с помощью зеркала заглянул в глубь трубки рулевой колонки. Увидел там такую картину.

Как подтянуть рулевую рейку рено логан Renault logan снять замена ремонт рулевое управление рено логан 6.3. renault logan. эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей рено логан c 2005 года выпуска. рулевое управление. описание конструкции. — «важно всем» - автотранспортный портал Рулевой механизм и его снятие — Рено Логан Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими руками видео Подтягиваем и регулируем рейку рено логан при стуке в руле Как подтянуть рулевую рейку на рено логан видео – taxi bolt Как подтянуть рулевую рейку на рено логан — автомобильный портал 6.3. renault logan. рулевое управление. описание конструкции. Замена рулевой тяги на рено логан ~ autointerline.ru

Удалось сфоткать максимально близко.

Внутри какое-то пластиковое кольцо которое полностью раскололось, кусочки не одинаковые, стало быть так не должно быть. К тому же оттуда сыпалась какая-то стружка, только очень мелкая, больше похожая на металлическую пыль. Залил внутрь WD-40, маслом или другой смазкой было не подлезть.

Скрип полностью пропал, ни единого звука. Легче, правда от этого не стало. Выходит кирдык рулевой колонке.

Я так понимаю она не разборная, и меняется только целиком. В интернете по этому поводу ничего не нашел.

Хотелось бы узнать, чем грозит дальнейшая эксплуатация авто в таком состоянии. Price tag: 2 250 ₽ Mileage: 80000 km.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео

Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены

В этой статье мы рассмотрим блок управления Renault Logan. Многих владельцев Logan интересует стоимость покупки и замены рейки Logan. Как выбрать наконечник рулевого управления Renault Logan | Правила замены и ремонта рулевого наконечника Renault Logan, тяги и направляющих. профессиональные консультации. Видео треки для Renault Logan. Но, возможно, вам просто нужно отрегулировать или отремонтировать рейку управления Logan без гуру или гуру. В ролике «Рено Логан» как снять вентилятор, как снять вентилятор с плиты. Как диагностировать и починить свой Logan control, вы можете узнать в этой статье, связавшись с нашим автосалоном с этим вопросом.

Нужна ли замена рулевой рейки Логан

Не надо торопиться искать рулевую рейку или обращаться в автосервис, если возникают какие-то признаки выхода её из строя. Наши мастера регулярно сталкиваются с проблемами, которые:

  • не требуют большого ремонта;
  • вызваны вовсе не поломкой какого-либо элемента рейки.

Вполне возможно, что требуется заменить пыльник или сальник, то есть ваши расходы при этом будут минимальны. Правда и с их заменой тянуть нельзя, иначе ремонт будет более долгим, трудоемким и дорогостоящим, либо вообще приведёт к необходимости замены узла в сборе.

Также бывают случаи, когда не требуется замена, но и вообще ремонт, когда рейку нужно всего лишь отрегулировать. Эта процедура производится без снятия и разборки узла, прямо на автомобиле, и может избавить от небольшого люфта или стука. Занимает она не так много времени, но только если при наличии опыта и условий. Чтобы добраться до регулировочной гайки, требуется открыть подрулевое пространство. А сама регулировка сопряжена с проворачиваниями руля, то есть также проводится мастером в паре.

К СВЕДЕНИЮ: Случается, что гайка прикипает и регулировка становится невозможна. В таких случаях используется специальный инструмент и смазка. Если сбивать этот элемент, можно просто сорвать резьбу.

Снятие рулевой рейки Рено Логан

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены. Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления. С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см.«Замена наконечника рулевой тяги»). В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»). Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости. Снизу автомобиля отворачиваем…

…ключом «на 13» — гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» — штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» — штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику.

Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см.«Замена опор силового агрегата»). Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)…

…и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.

…выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

Вынимаем рулевой механизм влево.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности. Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Источник статьи: http://reno-logan.jimdofree.com/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8/

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей:

Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Как подтянуть рулевую рейку на рено логан Рулевой механизм рено логан: устройство и демонтаж - новый logan Ремонт рулевой рейки renault logan Ремонт renault logan : осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая рейка логан цена и особенности диагностики, ремонта, замены Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими руками видео Первые симптомы к замене рулевой тяги на рено логан и процедура по замене Как провести ремонт рулевой рейки рено логан в гаражных условиях Рулевое управление renault logan и его основные неисправности 6.3.1. renault logan. эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей рено логан c 2005 года выпуска. рулевое управление. снятие рулевого колеса, рулевой колонки и рулевого механизма. — «важно всем» - автотранспортный портал

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей:

Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Как снять рулевой наконечник без съемника

Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:

Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.

Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.

Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.

После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.

Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.

Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.

Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.

После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги

При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.

Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый

Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.

Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:

Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?

Результат нерегулярного сервиса

Несмотря на то, что посещение СТО в профилактических целях помогает предотвратить множество поломок, водители приезжают туда исключительно с целью ремонта, а не профилактики. Одной из наиболее часто встречаемых поломок, вызванных нерегулярным обслуживанием узлов и агрегатов транспортного средства, является отдача или стук в рулевом колесе. В подобном случае мастер осуществляет снятие всего механизма с целью проведения замены тыльников или втулок скольжения.

В более запущенном случае может потребоваться ремонт подрулевого переключателя. Вне зависимости от этого по окончании ремонта на специальном стенде в обязательном порядке проверяется качество выполненного ремонта. Все авторизованные центры Reno Logan обязаны придерживаться стандартной схемы работы:

  • 100% разбор рулевой рейки;
  • определение поврежденных деталей;
  • выявление деталей с высокой степенью износа;
  • обязательная чистка всех узлов;
  • замена подшипников и уплотнителя;
  • проверка при помощи специального оборудования всех деталей на соответствие стандартам завода-изготовителя транспортного средства;
  • если предстоит ремонт рулевой рейки, то в обязательном порядке происходит удалением следов коррозии;
  • проверка вала на хрупкость;
  • обязательное согласование с владельцем машины дальнейших действий СТО, если необходимо замена рулевых наконечников;
  • после любого вида ремонта проводится обязательная компьютерная диагностика.

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео

Особенности неисправностей рулевой рейки

Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра.

К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

  • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
  • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
  • Слишком активный стиль езды.
  • Естественный износ со временем.

Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

  • Посторонние шумы.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
  • Езда сопровождается вибрацией.
  • При вращении руля появился люфт.

Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство.

Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

  • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
  • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
  • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
  • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.

Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.

На чертеже номерами обозначены:

  • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
  • 2 — сама рулевая тяга;
  • 3 — пыльник;
  • 4 — картер;
  • 5 — трубки ГУРа;
  • 6 — приводная шестерня.

Это интересно: Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.

Методы устранения основных неисправностей:

Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей

Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену

Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.

Как снять рулевое колесо рено логан первого поколения Рулевое управление - рено логан. блог Рено логан замена рулевой тяги: наконечник и пыльник Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими руками видео Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле renault logan 2004-2015 Появился стук в рулевой рейке на рено логан, что делать? Как подтянуть рулевую рейку на рено логан Рулевой механизм рено логан: устройство и демонтаж 6.3.1. renault logan. рулевое управление. снятие рулевого колеса, рулевой колонки и рулевого механизма.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.

  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

Диагностика

  • О том, что рулевая рейка Логан требует ремонта, расскажет стук во время движения из передней части машины. Этот глухой звук характерен для данного механизма, спутать его со стуками, издаваемыми изношенной подвеской сложно.
  • Для точной диагностики необходимо вывесить Logan на подъёмнике, и проверить колёса на наличие люфта. Для этого поочерёдно покачайте передние колёса вправо-влево. Если имеется неисправность, то вы почувствуете биение, передающееся на саму рулевую рейку. А сняв пыльник, сможете увидеть люфт визуально.
  • Потом возьмитесь одной рукой за рулевую тягу, второй за рулевой вал и покачайте последний вверх и вниз. Если люфт имеется, то вы услышите глухой стук. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают похожий звук в движении).
  • Если и дальше эксплуатировать Рено Логан с ослабшей рулевой рейкой, то вы наверняка попадёте на дорогой ремонт или на замену. Да и люфт на руле будет раздражать и в конце концов может спровоцировать аварию. Самостоятельная подтяжка механизма не вызовет сложностей при наличии определённой сноровки и используя минимальный набор инструментов. Для этого деталь даже не потребуется снимать.

Это интересно: Расход топлива в Renault Logan 2004 — 2015 бензин

Заключение

Итак, мы выяснили, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и какие есть подводные камни регулировки. Данный механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому при выявлении неисправности не стоит откладывать ремонт или регулировку рулевой рейки.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР

Ремонт и обслуживание Рено

Рулевая рейка Логан — основные признаки неисправности детали

Несмотря на высокую прочность механизма, он часто подвергается случайным деформациям, которые в итоге могут полностью вывести деталь из строя и в таком случае потребуется замена рулевой рейки Рено Логан.

Вот несколько основных симптомов, указывающих на неисправность рулевого узла Рено — одной из самых важных деталей автомобиля:

  • Характерный стук при совершении манипуляций рулем.
  • Рулевое колесо обретает тугой ход, либо поворачивается лишь в одну сторону.
  • Непонятный гул в гидроусилителе также является сигналом к тому, что рейку пора диагностировать.
  • После длительных стоянок на асфальте под машиной остаются большие масляные пятна, символизирующие о течи составляющего механизма.

Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?

Управляющая рейка автомобиля, в том числе управляющая рейка Логан, является надежным, крепким узлом, который изредка подвергается деформации и поломкам. Но неизменные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт управляющий рейки Рено Логан, или требуется подмена управляющий рейки Логан. Процесс восстановления управляющий составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, потому многих интересует управляющая рейка Рено Логан стоимость покупки и подмены.

И хотя управляющая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабеньких мест Логана (если рейка управляющая Логан без гур, то она прослужит подольше и поболее надежна, т.к. конструкция наименее непростая), но не торопитесь сходу приобрести рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными проблемами, и может быть, для вас поможет ремонт управляющий колонки Логан, либо будет нужно поменять только пыльник управляющий рейки Рено Логан или сальник.

В любом случае, советуем поначалу сделать диагностику управляющий рейки Рено в автосервисе, чтоб сберечь время и средства.

Это интересно: Ремонт передней подвески Рено Логан (видео)

Замена рулевой рейки

Чтобы правильно выполнить замену рулевой рейки, необходимо найти все инструменты и материалы, которые потребуются для этой работы. Кроме того, нужно подготовиться.

Какие инструменты и расходники понадобятся:

  • Непосредственно сама рулевая рейка.
  • Съемник наконечников.
  • Подпорки из древесины.
  • Ткань.
  • Жидкий ключ.
  • Тонкая отвертка.
  • Молоток.
  • Головки с трещоткой.
  • Набор гаечных и торцевых ключей.

Прежде чем начать замену рулевой рейки, припаркуйте автомобиль на ровной площадке, заблокируйте стояночный тормоз. Под задние колеса подложите кирпичи. После того как авто будет зафиксировано, можно приступать непосредственно к работам. Руль должен быть выставлен в нейтральное положение. Ослабляем колесные гайки.

Когда подготовка будет завершена, поддомкрачиваем одну сторону машины, демонтируем колесо, опускаем автомобиль на опоры. Точно так же действуем с другой стороны. Так вы сможете обеспечить доступ к рулевым наконечникам, чтобы можно было легко снять рулевую рейку.
Прежде чем откручивать рулевые наконечники, очищаем крепежные болты от загрязнений при помощи металлической щетки, наносим состав WD, это жидкий ключ.
Данное средство разъест коррозию, тем временем подбираемся к рейке. Сигнализационная сирена, если она есть, адсорбер газов будут мешать демонтажу

Поэтому осторожно откручиваем клеммы и сдвигаем их в сторону.

Когда необходимо снять не только рулевую рейку, но и наконечники, снимая старые детали, выбиваем их молотком. Также можно использовать съемник.
Пассатижами достаем шпонку из крепежной гайки, откручиваем ее. Вставляем резиновый уплотнитель в вилкообразное крепление. Верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съемника до конца, ударяем молотком, чтобы выбить из крепления стойки наконечник.
Ослабляем крепления крестовины. Это соединение находится в салоне под тормозной педалью. Вам ничего не должно мешать, поэтому следует убрать резиновый коврик и поднять обшивку. Внутреннее крепление сделано в виде хомута с небольшими шлицами. Поэтому вам придется открутить одну гайку.
После этого возвращаемся под капот, откручиваем крепежные гайки хомутов рулевой рейки.
Приступаем непосредственно к снятию рейки. Берем ее за корпус двумя руками, расшатываем, тянем на себя. Иногда шлицевое соединение прикипает, тогда снять механизм не получится. Придется взять молоток и постучать по соединению.
Как только вы отсоедините все крепления, можно вытащить рейку через отверстие в арке колеса. Проворачиваем ее влево или вправо, шлицевой вал должен войти в выемку.
Достаем рейку осторожно, чтобы не испортить топливный шланг и проводку. Идеальный вариант, когда вам помогает товарищ.
Теперь удаляем загрязнения с посадочных мест. Для этого потребуются щетка и наждачка. Наносим на посадочные шпильки графитовую смазку или солидол.
Прежде чем устанавливать новую рулевую рейку, открываем заглушки и укладываем в отверстия литол.
Далее нужно завести рейку под капот. Действовать нужно в обратном порядке. Осторожно проворачиваем рейку вокруг своей оси, чтобы не повредить электропроводку.
Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты, насаживаем гайки.
Закручиваем гайки шпилек.
По завершении монтажа накидываем наконечники, закручиваем их и устанавливаем колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Без замены рулевой рейки не обойтись, если вы слышите посторонние звуки, постукивания, доносящиеся из передней части автомобиля. Причем если сначала стук будет легкий, то со временем звук станет намного сильнее, игнорировать его не получится.

Сравнение цен актуально на 31.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Перейти к акциям

Затем постукивания начнут отдавать в рулевое колесо. В таком случае вождение не будет безопасным. Особенно если вы движетесь по плохой дороге, поворачиваете. Дело в том, что подергивания руля будут сильно отражаться на траектории движения.

Обратите внимание! Симптомы того, что рулевая рейка вышла из строя, появляются в основном на небольших выбоинах. При этом через глубокие ямы машина будет проезжать легко, без посторонних стуков

Это значит, что необходимо обязательно произвести замену рулевой рейки, поскольку узел полностью непригоден для эксплуатации.

Как еще можно понять, что рулевая рейка вышла из строя? На это будет указывать тугая работа данного механизма. Вы заметите это, если будет тяжело крутить рулевое колесо в одну сторону.

Отъезжая с места стоянки, обратите внимание на область под машиной: вы можете увидеть масляные подтеки непосредственно на рулевой рейке либо асфальте, также появится гул в гидроусилителе.

При обнаружении данных признаков нужно как можно быстрее устранить поломку, иначе ездить на машине вы не сможете. Вождение станет небезопасным, произойдет авария. Подобная поломка чаще всего случается с ГУР. Замена рулевой рейки требуется потому, что неисправен шток и порвались уплотнители.

Также на поломку данного узла указывает люфт колеса. Чтобы выявить данный признак, необходимо руками подергать колесо в разные стороны

Важно, чтобы люфт был ярко выражен, вы сможете ощущать его руками. При этом рулевое колесо будет медленно двигаться влево и вправо

Если есть проблемы с рулевой рейкой, то острота и отклик при повороте руля исчезнет. В таком случае придется устанавливать новую рулевую рейку.

Рулевая рейка рено логан с гур ремонт своими руками - новый logan Стук в рулевой рейке рено логан: причины, гур, диагностика Рулевая рейка: ремонт или замена на новую . avtoshark.com Как подтянуть рулевую рейку на рено логан — автомобильный портал Замена рулевой рейки: причины и порядок действий Renault logan синяя борода бортжурнал регулируемая по высоте рулевая колонка на фазу 1 Рулевая рейка рено логан с гур Ремонт renault logan : осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Как подтянуть рулевую рейку на рено логан Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими руками видео

В большинстве случаев необходимость в замене рулевой рейки возникает потому, что автовладелец на большой скорости ездит по дорогам с выбоинами и ямами. Когда машина наезжает на препятствия, резко тормозит, при этом пыльники изношены, рулевая рейка может выйти из строя. Через потрескавшиеся пыльники внутрь попадает пыль и частички песка, грязь смешивается со смазкой. В результате рейка и опоры быстро выходят из строя.

Ездить на машине с такой поломкой опасно для жизни и здоровья. Дело в том, что машина может стать неуправляемой. Чтобы такого не произошло, нужно как можно скорее произвести замену рулевой рейки.

О сложности обслуживания

Современный автомобиль нельзя представить без гидроусилителя руля. Модель Reno Logan также оснащена этим необходимым для любого владельца механизмом. Система ГУР является сложным агрегатом и склонна к проявлению чувствительности к различного рода условиям эксплуатации. Это предполагает частую периодичность профилактического сервиса.

Для выполнения ремонта мастерами демонтируется рейка рулевая с ГУР, предварительно слив жидкость из системы.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  • используем специальный шприц, позволяющий откачать жидкость из бачка ГУР;
  • снимаем шланг, соединяющий бачок с насосом;
  • временно герметизируем отверстие бачка;
  • опускаем шланг и направляем его в тару для слива;
  • помогаем процессу слива путем вращения рулевого колеса в обе стороны до упора;
  • дожидаемся полного слива флюида.

Если при диагностировании выявлен факт потребности в замене рулевых тяг или наконечников, то мастера в обязательном порядке уведомляют об этом владельца, согласовав с ним аспекты ремонта. Покупая необходимые запчасти, вышедшие из строя, нужно будет узнать их артикул. При достижении консенсуса порядок действий, когда меняется рейка рулевая с ГУР, выглядит так:

  • поднимаем автомобиль (домкратом или подъемником);
  • демонтируем защиту картера;
  • отвинчиваем три гайки, удерживающие термозащиту реечного механизма;
  • откручиваем 4 гайки, крепящие саму рейку;
  • снимаем механизм подрулевого переключателя;
  • демонтируем нижний фланец эластичной муфты;
  • отделяем рулевые наконечники от поворотных кулаков (если не «выходят» сами, пользуемся съемником);
  • действуя из салона, снимаем рулевой вал;
  • извлекаем узел в сборе с автомобиля и приступаем к ремонту.

Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео

Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены

В этой статье мы рассмотрим блок управления Renault Logan. Многих владельцев Logan интересует стоимость покупки и замены рейки Logan. Как выбрать наконечник рулевого управления Renault Logan | Правила замены и ремонта рулевого наконечника Renault Logan, тяги и направляющих. профессиональные консультации. Видео треки для Renault Logan. Но, возможно, вам просто нужно отрегулировать или отремонтировать рейку управления Logan без гуру или гуру. В ролике «Рено Логан» как снять вентилятор, как снять вентилятор с плиты. Как диагностировать и починить свой Logan control, вы можете узнать в этой статье, связавшись с нашим автосалоном с этим вопросом.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

К сведению автолюбителей

Регулярность обслуживания Reno Logan является залогом экономии средств, ведь все знают, сколько стоит ремонт поломки, поэтому производитель уделяет особое значение описанию регламентов и периодичности ремонтных работ в руководстве по эксплуатации.

Не следует забывать о том, что, несмотря на соблюдение требуемой периодичности по диагностике элементов рулевого управления, большинство деталей, в том числе и рулевая рейка обычная, и даже рейка рулевая с ГУР, потребует замены в связи с естественным износом и старением (пористость на резиновых пыльниках и пр.).

Восстанавливаем рулевую рейку своими руками. Как подтянуть рулевую рейку на рено логан Как провести ремонт рулевой рейки рено логан в гаражных условиях Ремонт рулевой рейки renault logan Ремонт рулевой рейки renault logan Рулевая рейка рено логан: замена, подтяжка, снятие, ремонт, пыльник Как подтянуть рулевую рейку на рено логан Пошаговая инструкция замены рулевой рейки рено логан Подтягиваем и регулируем рейку рено логан при стуке в руле Замена рулевой рейки с гур на рено логан 1,2, сандеро 1,2, лада ларгус

Следующим фактором, способным досрочно командировать владельца Reno Logan в сервис является агрессивный стиль вождения. Здесь пострадавшими могут быть:

  • рулевой вал;
  • подрулевые переключатели;
  • реечный механизм и др.

Рулевое управление в Рено Логан сконструировано таким образом, что позволяет владельцу комфортно перемещаться без резких воздействий на руль.

Ремонт или замена рулевой рейки: что лучше

Выбор варианта действий после обнаружения неисправности рулевой рейки зависит от многих факторов, в том числе доступности деталей и стоимости восстановления основного механизма, то есть редуктора, состоящего из зубчатых вала и штока.

Ремонт предпочтительней, если повреждения не критичны, а детали, которые подлежат замене, доступны и недороги.

Замена же узла на новый предпочтительней, если ремонт сопряжен с трудностями, например, детали придется ждать полгода, а машина нужна уже сейчас. В этом случае выгодней поставить новый агрегат, а старый либо продать, либо постепенно доводить до ума, чтобы был в запасе.

Диагностика и причины неисправности

Первые признаки неисправности рулевой рейки владелец может выявить самостоятельно. О дефектах работы свидетельствует: появление посторонних звуков, стуков при повороте или биения рулевого колеса. Все это – проявления сбоя в работоспособности механизма.

Основные диагностические признаки:

Чаще всего он проявляется при езде на неровной дороге или при поворотах. Такие проблемы могут проявиться даже на новом автомобиле. Основная причина – фиксирующая гайка, которая прижимает втулку, откручена. Исправить проблему можно своими руками. Потребуется восьмигранный ключ 19/24 мм, которым выполняют затяжку механизма.

Еще одна причина стука – это выход из строя пыльников, установленных на тягах. Даже небольшие трещины быстро приводят к серьезным прорывам чехла и загрязнению механизма. Именно грязь, пыль и вода, которая может проникнуть через пыльник, являются причиной затрудненного поворота руля.

Характерный стук говорит о поломке самого механизма рулевой рейки, вызванного загрязнением. Если подобные звуки слышны на новой машине, то это может быть причиной заводского дефекта. В любом случае нужна диагностика и последующий ремонт.

  1. Люфт рулевого колеса

При поломке рулевой рейки на модели Лада Веста может существенно увеличиться свободный ход руля. Нормой считается люфт в обе стороны не превышающий 20 миллиметров. Если показатель больше указанной нормы желательно обратиться в сервис для поиска и устранения неисправности.

  1. Хруст при вывороте

Если при повороте слышны хрустящие звуки – это может быть признаком неисправности ШРУСа, тяг или рулевой рейки. Установить точный диагноз позволит грамотный осмотр каждого элемента.

В случае, когда при осмотре выявлен подтек масла с рулевой рейки это говорит о неисправности сальников. Их срочно нужно заменить, поскольку весь механизм вынужден работать «на сухую».

Основные причины поломки рулевой рейки на экземпляре Веста – агрессивный стиль вождения. Быстрый проезд ям, наезд на бордюры, регулярная езда по неровностям могут привести к поломке механизма. Для минимизации нагрузки на рулевую рейку не стоит делать выворот колес до упора. Также не рекомендуют делать резкое торможение и ускорение. Все это негативно влияет на работоспособность рулевого управления.

Что ломается чаще всего

Чтобы разобраться, что и почему ломается в рулевых рейках чаще всего, необходимо оценить условия эксплуатации автомобиля. Если машина ездит по городским дорогам, а ее владелец вовремя проводит ремонт, подвергая замене детали не по степени износа, а по времени пробега, то чаще всего причиной проблем становится износ зубчатого штока и ведущего вала. Его часто, хоть и неправильно, называют червяком. Но ремонт или замена этих компонентов, при хорошем уходе за машиной, требуется через 10–30 лет эксплуатации, в зависимости от того, насколько активно владелец пользуется машиной.

Если водитель ездит по хорошим дорогам, но во время обслуживания заменяет на новые лишь те комплектующие, которые полностью вышли из строя или капитально изношены, то частой проблемой становится стук, вызванный плохим состоянием опорной втулки. Еще одной причиной стука нередко становится неправильное подтягивание рулевого механизма или высыхание смазки в нем, что приводит к изменению формы зубчатого штока уже через 10–50 тысяч км.

Когда владелец авто пренебрегает обслуживанием своего «железного коня», то неисправность может появиться в любом месте. Причем сначала это может быть порванный пыльник, из-за которого грязь попадает внутрь рулевой рейки. Но в этом случае ремонт несложен, а замена на новую деталь требуется лишь пыльнику.

Так выглядит порванный пыльник

Если же дефектом пренебрегли, то уже вскоре смесь грязи и смазки превращается в абразивную пасту, сильно повреждает редуктор. После чего требуется уже капитальный ремонт и замена вала и штока на новые детали.

В рулевых рейках с гидроусилителем (ГУР) чаще всего изнашиваются уплотнители, после чего руль становится более тугим и агрегату требуется ремонт. В несильно запущенных случаях удается обойтись лишь установкой новых сальников или манжет. Но в тяжелых случаях одной замены недостаточно, приходится фрезеровать корпус распределителя и вставлять в него ремонтный стакан. В рулевых механизмах с электрическим усилителем (ЭУР) наиболее частой проблемой становятся плохие контакты.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Ремонт рулевой рейки «рено логан» своими руками . avtoshark.com Рулевая рейка Рено Логан с ГУР Ремонт рулевой рейки на renault logan Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими руками видео Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими руками видео Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле renault logan 2004-2015 Как подтянуть рулевую рейку рено логан Рулевое управление renault logan и его основные неисправности Renault logan хер бортжурнал устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016 Как заменить рулевую рейку на моделях рено платформы в0

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет

Признаки неисправности рулевой рейки

Если рулевая рейка полностью исправна, то водитель управляет машиной с комфортом. Для поворота баранки приходится прикладывать небольшое усилие, но при этом человек за рулем четко ощущает дорогу и может вовремя среагировать на изменение ситуации. При этом под торпедой ничего не стучит, не скрипит и не издает других не предусмотренных конструкцией машины звуков, а автовладелец хотя бы раз в месяц заглядывает под капот и проверяет состояние всех элементов рулевого управления.

Не пренебрегайте хотя бы внешним осмотром рейки, когда проверяете масло в двигателе, или меняете фильтр, очищающий топливо (у многих машин он установлен под капотом). Это поможет вам своевременно обнаружить проблему и обойтись небольшим ремонтом.

Течь сальника приводит к потере АТФ

Нередко первым признаком неисправности является разорванный пыльник или течь масла. Если же упустить время, позволив небольшому дефекту перерасти в серьезную неисправность, то потребуется капиталка (капитальный ремонт) или замена рулевой рейки на новую.

Нужна ли замена рулевой рейки Логан

Не надо торопиться искать рулевую рейку или обращаться в автосервис, если возникают какие-то признаки выхода её из строя. Наши мастера регулярно сталкиваются с проблемами, которые:

  • не требуют большого ремонта;
  • вызваны вовсе не поломкой какого-либо элемента рейки.

Вполне возможно, что требуется заменить пыльник или сальник, то есть ваши расходы при этом будут минимальны. Правда и с их заменой тянуть нельзя, иначе ремонт будет более долгим, трудоемким и дорогостоящим, либо вообще приведёт к необходимости замены узла в сборе.

Также бывают случаи, когда не требуется замена, но и вообще ремонт, когда рейку нужно всего лишь отрегулировать. Эта процедура производится без снятия и разборки узла, прямо на автомобиле, и может избавить от небольшого люфта или стука. Занимает она не так много времени, но только если при наличии опыта и условий. Чтобы добраться до регулировочной гайки, требуется открыть подрулевое пространство. А сама регулировка сопряжена с проворачиваниями руля, то есть также проводится мастером в паре.

К СВЕДЕНИЮ: Случается, что гайка прикипает и регулировка становится невозможна. В таких случаях используется специальный инструмент и смазка. Если сбивать этот элемент, можно просто сорвать резьбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *