Радиальная грыжа на колесе причины возникновения
Перейти к содержимому

Радиальная грыжа на колесе причины возникновения

  • автор:

Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

С термином «грыжа на колесе» знаком любой опытный автомобилист. К сожалению, от такой неприятности не застрахован даже самый умелый водитель.

Почему нельзя оставлять без внимания однобокую выпуклость на резине и чем грозит езда на колесах с шишкой?

грыжа на шине

рис. Грыжа на колесе

В этой статье мы подробно рассмотрим причины появления грыжи, а также проанализируем, насколько опасно ездить с таким повреждением и как можно починить испорченную покрышку.

Что такое грыжа?

Автомобильная шина — это единственный элемент транспортного средства, который имеет прямой контакт с дорожным покрытием и соответствует ряду технических допущений производителя автомобилей. Он отвечает за ускорение и торможение, контроль тяги, уровень шума и соответствие нормам выхлопных газов. А учитывая тот факт, что контакт одной шины с поверхностью не более ладони взрослого человека, их техническое состояние невозможно переоценить.

Любая небрежность, как эксплуатационная, так и сервисная, снижает уровень безопасности вождения и может привести к серьезным последствиям. Не каждый дефект в шине требует замены на новую покрышку. Однако есть и такие повреждения, которые кажутся безобидными, но лишают шины возможности дальнейшего использования.

грыжа сбоку колеса

рис. Выпуклость с внешней стороны

Визуально грыжу или выпуклость на колесе очень легко обнаружить. Она выглядит, как шишка и может проявиться абсолютно в любом месте. Достаточно одного сильного удара о бордюр, рельс или арматуру, чтобы на резине образовалась шишка.

Выпячивание на боковине или реже на профиле свидетельствует о многочисленных повреждений металлических проволочек корда. Если удар не разрубил полностью резину, то некоторое время будет сохраняться герметичность.

Выпуклость с внутренней стороны покрышки можно сразу и не заметить, но вот многочисленные покачивания колеса из стороны в сторону на повышенной скорости должно насторожить водителя. Особенная «тряска» появиться при нарушении беговой дорожки, что уже свидетельствует о разрушении несущего каркаса. В этом случае даже на глаз при движении автомобиля будет заметно «вихляние» колеса.

Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

при попадании в ямы и неровности часто появляется грыжа на колесе

рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.

Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

В чем опасность грыжи на шине?

Вопреки внешнему виду, автомобильные шины — очень сложный и технологически продвинутый продукт.

Каждое его механическое повреждение вызывает необратимые изменения его структуры и, следовательно, движущих свойств.

нельзя ездить на машине если на колесе шишка (грыжа)

рис. Эксплуатация авто с шишкой на шине приводит к утрате маневренности

Любой мастер скажет, что грыжа – это достаточно опасный дефект, из-за которого легко утратить контроль над транспортным средством во время движения.

Езда на колесах с таким повреждением сопровождается различными неприятными явлениями:

  • биение рулевого;
  • перегревание резины.
  • повышение атмосферного давления.

Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если представить, что это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть самыми печальными.

Причиной такого разрыва с грыжей может стать все что угодно: резкое увеличение скорости, повышенная нагрузка, наезд в яму или даже резкий старт.

Если разрыв произойдет на небольшой скорости, то машина начинает терять управление, из-за чего ее может занести в сторону.

Существует высокий риск разрыва корда шины и деформации протектора в наименьший ожидаемый момент, например, во время большой нагрузки транспортного средства на пути к семейному отдыху.

опасная грыжа на низкопрофильной резине

рис. Грыжа на шине

Вот почему очень важно регулярно проверять шины и балансировать колеса как минимум каждые 10 000 километров. Для этого достаточно обратиться в сервис выездного шиномонтажа и вызвать мастеров для проверки или замены покрышек.

В таком случае важно стараться сохранить баланс, не производя резких движений. Необходимо не спеша сбавить скорость и припарковаться к обочине.

Ремонт шин с высокими скоростными показателями после прокола, например, с помощью гвоздя, следует рассматривать только как временное решение.

Первые действия при обнаружении грыжи

  1. Если ситуация не позволяет вызвать мобильный шиномонтаж для замены колес, необходимо самостоятельно произвести реставрацию или замену резины.
  2. Если и это невыполнимо, рекомендуется доехать до ближайшего СТО на скорости не выше 60 км/час, избегая резкого торможения и маневров на дороге. Кроме того, важно сохранить дистанцию до ближайших транспортных средств не менее 2 метров, чтобы в случае утраты контроля над автомобилем, успеть сориентироваться.
  3. Спустить атмосферное давление на 15 %.
  4. Систематически во время движения останавливаться и проверять состояние резины.
  5. Если дефект обнаружен на передней оси, то , можно поменять его и переставить на заднюю ось.

Можно ли починить грыжу?

Практика показывает, что восстановление колес с выпячиванием боковины не всегда возможно.

Иногда шишка находится в полости боковины, ее не просто визуально заметить. Сигнализировать о нарушении могут следующие знаки:

  • утрата маневренности;
  • крен машины на одну сторону;
  • биение руля;
  • увеличение вибрации.

Особенно подобные явления проявляются на скорости выше 60 км/час. Игнорирование данных знаков, а также продолжительная эксплуатация на отбалансированных колесах с грыжей может привести к повреждению амортизаторов, подвески и подшипников.

Но бывают ситуации, когда грыжа возникает на новом колесе с минимальным износом. В этом случае можно попытаться устранить проблему.

  1. Снять колесо с помощью домкрата.
  2. Снять резину с диска.

вымыть колесо перед ремонтом

  1. Тщательно вымыть от грязи и пыли.

почистить и обезжирить место ремонта резины

  1. Зачистить и обезжирить место реставрации.

зашлифовать специальной машинкой место, где будет происходить ремонт колеса

  1. Отметить мелом выпуклость изнутри и снаружи.

отметка снаружи мелом места, где производится ремонт покрышки

  1. Место пореза изнутри промазать клеем и оставить для высыхания на 20 минут.

Намазать клеем и приклеить кордовую латку на поврежденное место

  1. Установка двухслойной кордовой заплатки. Для разглаживания и выдавливания воздуха используем зубчатый ролик металлический.

Выдавить воздух из латки и разгладить специальным роликом

  1. Устанавливаем колесо для безопасности на заднюю ось.

Как защитить колесо от появления грыж?

Чтобы не допустить появления шишки на резине, важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • систематически проводить осмотр на предмет повреждений;
  • объезжать ямы и выбоины;
  • не наезжать на бордюры;
  • проверять и поддерживать оптимальное давление;
  • не использовать старые покрышки.

Лучшая профилактика любых повреждений – это спокойная и внимательная езда с мягким стартом и торможением.

Эксплуатация на хорошо сбалансированных и накачанных шинах напрямую влияет на комфорт, экономичность и безопасность вождения.

Поэтому обслуживание колес, а также их сезонную замену лучше доверить профессионалам и вызвать службу выездного шиномонтажа в Москве.

Как выявлять и эффективно лечить шинные грыжи

Колесные шины принимают значительную часть нагрузки, которую испытывает автомобиль во время движения. Продолжительная эксплуатация покрышек неизбежно приводит к деформации отдельных участков компаунда, повреждениям, износу и в некоторых случаях — образованию грыжи на колесах. Неопытные водители считают, что новой резине не грозит данная напасть, но не все так однозначно.

Причины появления грыжи

Определить неисправность можно без сторонней помощи сотрудников СТО: грыжа на колесе представляет собой разноразмерную выпуклость на лицевой части протектора или боковине. Она появляется вследствие повреждения внутреннего корда, вызванного сильным ударом или чрезмерной нагрузкой отдельных участков контактной зоны протектора.

Среди наиболее частых случаев:

  1. Удары об бордюр при парковке — одна из самых распространенных причин, которую можно отличить по характерным темным пятнам в области удара. Площадь вздутия увеличивается или уменьшается в зависимости от силы повреждения. Изменение цвета связано с характером неполадки: корд теряет целостность волокон, а армирующий слой больше не способен удерживать корректную форму.
  2. Езда по некачественному дорожному покрытию, из-за которой образуется беговая грыжа на колесе. Ямы и выбоины создают неравномерную нагрузку отдельных блоков, которые со временем начинают деформироваться. Такой тип повреждения сложнее всего заметить из-за небольшого размера и особенностей конструкции протектора.
  3. Несоблюдение норм подкачки, приводящее к повышенному давлению внутри шин. Отличить недуг можно по особым стяжкам в боковой части колеса, которые тяжело заметить при визуальной диагностике. Корд на шине, в конкретном случае, не рвется, а растягивается, создавая неровности.
  4. Неправильный монтаж резины, неподходящий автомобильный диск. Неквалифицированная работа сотрудников автосервиса по установке новых покрышек часто становится причиной появления неровностей области бортового кольца. Также нанести вред компаунду можно при попытке установить бескамерную шину на диск, предназначенный для моделей с камерным типом резины.
  5. Небольшая вероятность брака при производстве заставляет любого автолюбителя тщательнее проверять подобранный комплект на наличие дефектов. Грыжа на шине — техническое допущение производителя, поэтому некачественный товар возвращается в магазин с последующей заменой или возвратом средств.

Грыжа на боковине

Как грыжа влияет на безопасность и комфорт

Непредусмотренная деформация поверхности профиля снижает технико-эксплуатационных параметрах автомобиля. Внешний вид покрышек с выпуклыми шишками оставляет желать лучшего, как и общий уровень комфорта. Вот самые распространенные последствия повреждений:

  • Потеря точности управления и непредсказуемость на большой скорости. Не рекомендуется даже с небольшой неровностью превышать скоростной порог 60 км/ч. Грыжа на резине снижает сцепление с дорожной поверхностью, а также создает проблемы с маневрированием из-за нарушения структуры протекторных блоков.
  • Быстрый износ компаунда. Выпуклая часть протектора принимает основной удар при дальнейшей эксплуатации, создавая повышенную силу трения контактной области покрышки с дорогой. Особенно опасна радиальная грыжа, способная привести к потере герметичности и разрыву компаунда во время движения.
  • Разбалансировка. Неровная структура профиля усиливает вибрационный эффект, который заставит вас чаще обращаться к специалистам сервисного центра для балансировки и регулировки колес.
  • Низкий акустический комфорт. Грыжа колеса наделяет автомобиль характерным стуком, который при повышении скорости движения увеличивается до дискомфортных значений 80-90 дБ.

Что делать при обнаружении грыжи

Если грыжа образовалась во время поездки, а запаски с собой нет, то можно спустить колеса (10-15%), снизив опасность окончательного разрыва внешнего слоя. Дефект передних колес более фатален для безопасности транспортного средства, поэтому поменяйте их местами, установив вперед целое колесо с задней оси. Во время движения сохраняйте дистанцию между другими автомобилями не менее двух метров.

Не затягивайте с поездкой в автосервис. Вышеописанные меры предосторожности помогут добраться до ближайшего пункта ремонта, ведь нельзя дальше использовать неисправные шины, даже с рядом ограничений. Поврежденная покрышка, в соответствии с нормами безопасной эксплуатации, должна пройти диагностику СТО. Специалист даст окончательный вердикт о ремонтоспособности профиля, его целесообразности: иногда замена колес обойдется дешевле, чем дорогостоящий ремонт.

Грыжа на боковине - 1

Починить колесо самостоятельно вряд ли получится без специального оборудования и навыков: грыжа относится к сложным повреждениям внутреннего типа. Замена неисправного корда — трудоемкий процесс, который выполняется только квалифицированным персоналом автосервиса.

09.03.2023 Автор статьи: Иван Жеков

Грыжа на колесе: причины, последствия, ремонт

Что это такое? Грыжа на колесе – выпячивание резины под влиянием различных факторов. Она очень заметно ощущается при движении. К тому же это опасно и может привести к повреждению колесного диска и даже к ДТП.

Можно ли исправить? Хотя производители шин и говорят, что эксплуатировать колесо с грыжей нельзя, многие автолюбители пытаются отремонтировать дефект. В некоторых случаях это получается.

В этой статье:

  1. Что такое грыжа на колесе
  2. Причины появления грыжи на колесе
  3. Как выглядит грыжа на колесе
  4. Опасность грыжи на колесе
  5. Скрытая грыжа на колесе
  6. Что делать при обнаружении грыжи на колесе
  7. Ремонт грыжи на колесе
  8. Часто задаваемые вопросы о грыже на колесе

Что такое грыжа на колесе

Шины – элемент, подвергающийся крайне высоким нагрузкам в ходе эксплуатации транспортного средства, особенно при движении по бездорожью или неровному дорожному покрытию. Контакт с препятствием может привести к возникновению на колесе грыжи. Дальнейшее использование покрышки с таким дефектом нежелательно.

Шина состоит из:

  • корда, который служит основой для прорезиненных слоев;
  • боковин, защищающих корд от воды и предотвращающих механические повреждения;
  • бортов, с помощью которых шины монтируются на колесные диски;
  • протектора, который непосредственно контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает сцепление за счет канавок и выступов – так называемого рисунка.

Механические нагрузки и перепады температуры в ходе эксплуатации автомобиля приводят к деформации корда. Сжатый воздух расширяет шину, воздействуя на боковины и беговую часть, что со временем вызывает формирование грыжи. На первых порах такие дефекты практически незаметны, однако они растут и в какой-то момент начинают оказывать влияние на управляемость транспортного средства и его эксплуатационные характеристики.

Грыжи проявляют себя выпячиванием или вздутием участка поверхности шины.

Они бывают двух видов:

  • поперечная или боковая грыжа на колесе;
  • радиальная грыжа колеса – деформация затрагивает протектор и практически не возникает на современных моделях шин.

Причины появления грыжи на колесе

Основными причинами возникновения грыж на автомобильных шинах обычно становятся:

  • заводской брак, который, как правило, проявляется уже на первом году эксплуатации;
  • удары при контакте с неровностями дорожного покрытия;
  • порезы;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Как выглядит грыжа на колесе

Как правило, возникновение грыжи на боковой поверхности или протекторе колеса не остается незамеченным для водителя, который обращает внимание на снижение управляемости, шум и вибрацию из-за разбалансировки и т. п. Труднее всего заметить боковую деформацию, однако любой дефект является веской причиной для немедленной замены покрышки.

Грыжу несложно обнаружить при визуальном осмотре колес. Чаще всего резина вздувается сбоку, так как здесь она имеет наименьшую толщину. Даже если поверхность вздулась незначительно, это уже деформация. Величина дефекта зависит от того, насколько сильно повреждена шина.

Грыжа имеет вид шишки, выступающей над поверхностью. Причиной появления является дефект корда. Даже незначительное повреждение или износ приводят к тому, что давление воздуха начинает выдавливать материал шины наружу. Изначально на колесе появляется мелкое и незаметное вздутие, которое растет по мере увеличения пробега, в скором времени становясь заметным при визуальном осмотре.

Крайне редко грыжа, появившаяся на колесе после удара, не прибавляет в размерах, и покрышка эксплуатируется, пока не выйдет из строя из-за изнашивания.

Опасность грыжи на колесе

В наши дни наблюдается тенденция к увеличению размеров автомобильных шин и появлению резины с низким профилем даже на относительно недорогих машинах, что приводит к соответствующему снижению надежности. Зачастую водители предпочитают не замечать грыжу на колесе, откладывая дорогостоящую замену покрышек.

Низкопрофильная резина смотрится более эстетично, чем обычные шины, однако она проигрывает им в плане устойчивости к механическим нагрузкам. Езда на таких покрышках по неровному дорожному покрытию зачастую становится причиной:

  • повреждения колесных дисков;
  • возникновения грыж.

Часто водители утверждают, что грыжа на колесе – это не критично, с ней вполне можно ездить, так как подобные дефекты не оказывают значительного влияния на управляемость автомобиля, а также комфорт водителя и пассажиров. Это – самообман или опасное заблуждение. Шина с таким вздутием в любой момент может лопнуть, что с большой вероятностью приведет к утрате управляемости и даже серьезной аварии.

Кроме того, грыжа часто вызывает:

  • биение колеса, приводящее в свою очередь к ускоренному изнашиванию деталей подвески и подшипников ступиц;
  • нагревание колеса;
  • повышение давления в шине.

К разрушению шины с грыжей также могут привести:

  • высокая скорость движения;
  • перегруз транспортного средства;
  • экстренное торможение;
  • наезд колеса с грыжей на выбоину или бугор;
  • низкое качество дорожного покрытия и т. д.

Инструкции от производителей содержат категорический запрет на эксплуатацию шин с подобными деформациями, которые в любой момент могут стать причиной серьезного ДТП.

Возникновение любого дефекта приводит к разбалансировке колеса. Из-за возникающих при этом ударов и вибраций преждевременно изнашиваются элементы подвески и другие детали – шарниры равных угловых скоростей, шаровые опоры, рулевые тяги и т. д.

Если водитель игнорирует вздутие, появившееся на одной из шин, которое постепенно растет под действием давления воздуха, с каждым днем повышается риск ее внезапного разрушения прямо во время движения по дороге.

Прорыв грыжи

Как правило, это приводит к тому, что автомобиль резко теряет управляемость и начинает рыскать по дороге, что может привести к весьма серьезным последствиям, особенно если это случилось на многополосной магистрали с интенсивным движением транспорта, такой, например, как московская кольцевая автомобильная дорога. Важно также учитывать, что лопнувшая шина мешает не только совершать маневры, но и эффективно тормозить.

Автомобильные колеса с серьезными дефектами шин эксплуатировать нельзя. Согласно пункту 5.2 «Перечня неисправностей» в приложении к «Правилам дорожного движения», речь идет о пробоях, порезах, разрывах, при которых обнажается корд, расслоении каркаса, отслоении протектора и боковин. На сегодняшний день в Российской Федерации штраф за езду с такими нарушениями составляет 500 руб.

Скрытая грыжа на колесе

Водитель не всегда замечает дефект, возникший на шине при наезде на большую выбоину в асфальтовом покрытии дороги или искусственную неровность («лежачего полицейского»), в результате которого может разорваться корд.

Часто покрышки повреждаются из-за того, что автомобиль на большой скорости проезжает по выемкам в асфальте, которые работники дорожных служб вырезают в ходе ремонта. Кроме того, причиной возникновения грыжи может стать банальный заводской брак.

Беговая грыжа

Так называемая беговая грыжа на колесе появляется в зоне протектора. Заметить ее можно далеко не всегда. На небольших скоростях (от 5 до 10 км/ч) автомобиль может начать слегка покачиваться. Также могут возникать небольшие, едва заметные вибрации. Через открытые окна иногда будут слышны необычные звуки. Ускорение до 60 км/ч может сопровождаться легким биением руля.

Как правило, при дальнейшем разгоне все описанные выше проявления постепенно начинают сходить на нет.

Читайте также!

Боковая грыжа

Может некоторое время практически ничем не проявлять себя, ведь поначалу она не приводит к существенной разбалансировке колеса. По мере разрастания дефекта водитель обычно начинает замечать неладное. Для того чтобы обнаружить дефект, особенно при его расположении на внутренней боковине шины, вывешенные в воздух колеса нужно тщательно осмотреть с обеих сторон, предварительно приподняв автомобиль с помощью специального подъемника или домкрата.

При резких ударах, сопровождающихся скачком давления воздуха в шине, возможно возникновение грыжи даже на ножке ниппеля. Колесо с таким дефектом эксплуатировать не следует, ведь прорыв вздутия возможен в любой момент.

Что делать при обнаружении грыжи на колесе

Специалисты настоятельно рекомендуют, обнаружив дефект, без промедления заменить покрышку на новую. После замены многие водители оставляют колесо с грыжей в качестве «запаски». Однако лучше всего не экономить на безопасности и утилизировать вышедшие из строя шины.

Если в багажнике отсутствует запасное колесо, а растущая грыжа внушает опасения:

  • снизьте давление воздуха в колесе;
  • постарайтесь не разгоняться;
  • избегайте резкого торможения и меньше маневрируйте.

Опытные водители также предпочитают переставить дефектное колесо спереди назад, так как разрушение задней покрышки гораздо менее опасно, чем выход из строя передней. Если вы вынуждены совершать дальний переезд с грыжей на шине, почаще останавливайтесь и проверяйте ее состояние.

Грыжа на шине: что делать?

Грыжа – это локальное выпячивание либо вздутие, которое появляется в боковой или протекторной зоне покрышки. Дефект проявляется в результате производственного брака, чрезмерной изношенности материала, механического воздействия. Езда на таких колесах опасна – легко провоцируется аварийная ситуация. Поэтому при подозрении на проблему, следует незамедлительно посетить шиномонтаж.

Почему появляется

Причины грыжи на шине – нарушение целостности корда (армированного слоя). При смещении, разрыве нитей уменьшается прочность поврежденного участка. На проблемную зону действует давление, которое растягивает резину. Возникает характерный дефект в форме вздутия.

  1. Чаще выпуклости возникают в боковой, поперечной зоне – эти участки защищены меньше, поэтому легче выпячиваются под давлением.
  2. Радиальная, беговая – следствие повреждения, локализованного под протектором. Зона армируется тщательно. Дополнительно применяется металл, выполняется несколько слоев. Поэтому дефект появляется намного реже – на чрезмерно изношенной поверхности, на резине, которая подверглась расслоению из-за неправильного хранения.

Не так давно корд выглядел как прутки из металла. Но теперь для усиления прочности покрышек применяется специальная кордовая техническая ткань, которая представляет собой сплетение синтетических волокон и хлопковых нитей с дополнительным обрезиниванием.

Основные провокаторы грыжи:

  1. Брак заводской – расхождение ниток, расслоение ткани и резины с воздушным пузырем, отсутствие нитей на конкретном участке.
  2. Резкий направленный толчок, удар – нити деформируются в результате зажима между препятствием, дисковой кромкой.
  3. Ремонт с технологическим нарушением – латка низкого качества, отслоение заплатки.
  4. Нормы давления нарушена – растяжение ткани с ослаблением прочности, проблемы армированного слоя с деформацией боковой зоны из-за езды на спущенных шинах.
  5. Ошибки шиномонтажа – установка диска с несоответствующими типом, габаритами, проблемы каркасной прочности бортного кольца.
  6. Прокол – повреждение нитей, образование пузыря воздуха.
  7. Изношенность – ослабление каркаса, а также расслоение резины.

изношенная резина

Эксплуатация шины со вздутием строго запрещено. В списке условий, неисправностей, на которые существует запрет к использованию транспорта, среди дефектов обозначены – отслоение боковины, зоны протектора, а также расслоение каркаса.

Как выявить проблему

Существуют факторы, которые увеличивают риски образования шишки. К ним относят:

  • низкопрофильную резину;
  • перегруженность авто;
  • высокую скорость на неровных участках трассы.

При комплексном присутствии перечисленных факторов риски вздутия возрастают многократно. Как выявляют проблему самостоятельно или на станции технического обслуживания:

  1. Часто помогает внешний осмотр – заметить появление шишки на покрышке несложно, приподняв домкратом колесо. Намного труднее обнаружить проблему в зоне протектора, а также на обратной стороне. На СТО проверку выполнят, используя балансировочный стенд, поэтому диагностируют дефект, локализованный в любой зоне.
  2. Если на шине отсутствует диск, выявить дефект сложнее. Поверхность, не испытывая избыточного давления, выглядит ровно. Шишка не всегда сопровождается повреждением корда, при отсутствии признаков ремонта обнаружить проблему практически невозможно. Поэтому, покупая резину новую или уже бывшую в употреблении, проверять ее следует после монтажа на диск.

Какие признаки косвенно свидетельствуют о проблеме:

  1. Рулевое колесо испытывает выраженную вибрацию, которая растет пропорционально скоростному режиму.
  2. Езда по ровной дороге сопровождается уходом транспорта в сторону.
  3. Протекторы изнашиваются неравномерно – это заметно даже невооруженному глазу.
  4. Наезды на посторонние предметы, дорожные неровности в случае радиального вздутия провоцируют цикличное несильное раскачивание кабины.

Полагаться полностью на перечисленные симптомы нельзя – они возникают при ряде проблем, среди которых:

  • нарушение балансировки колес;
  • искривление диска;
  • различие в показателях давления шин;
  • налипание мокрой грязи.

Поэтому при появлении косвенных симптомов рекомендуют обратиться в социализированный сервис или проверить давление, применяя манометр.

Возможно или нет движение с шишкой

При обнаружении грыжи необходимо заменить проблемное колесо запасным. Когда сделать замену невозможно, нужно добраться до автосервиса. При этом поездка должна проходить на щадящей скорости – движение плавное, с аккуратным объездом неровностей, избегая резких маневров.

Если вздутие присутствует на единственном колесе, рекомендуют его поставить назад для снижения нежелательных последствий при разрыве дефектного участка. Еще один способ минимизировать риски уменьшение давления в покрышке – достаточно 10%.

разрыв шишки на резине

Что произойдет при эксплуатации машины с грыжей покрышки:

  1. Прорыв. Напоминает небольшой взрыв с большими рисками резкого заноса автомобиля.
  2. Снижение управления. Ухудшение устойчивости курса, заносы, валкость поворотов.
  3. Повышение нагрузки на ступичные подшипники, наконечники руля, прочие детали подвески. Поломка подвески сопровождается боковыми уходами, раскачиванием кузова, ощущением неровности дороги.
  4. Неравномерность изношенности протекторов. Уменьшается сцепление между дорожным полотном и покрышками, ухудшается управление авто.

Наибольшую опасность представляет прорыв, произошедший на высокой скорости. Водитель просто не успевает отреагировать на возникшую ситуацию, поэтому практически невозможно удержаться на полосе. При прорыве слева машина резко въезжает на встречку, при пробитии справа – отправляется в кювет. Если пробой произошел во время маневра, вероятен переворот автомобиля.

Способы восстановления

Возможности реставрации прямо связаны с типом повреждения. При радиальном дефекте восстановление априори невозможно. Большинство механиков не берутся за восстановление вздутий на чрезмерно изношенной шине, а также за ремонт заводского брака.

Ремонтные работы направлены на снижение рисков прорыва. Нужно учитывать, что ресурс восстановленной покрышки ограничен, эксплуатировать ее разрешается только, как запаску, до установки новой качественной резины.

На шиномонтаже применяют 2 способа реставрации.

№1 Метод армированной заплатки

  1. Частичное либо полное снятие резины с внутренней стороны поврежденного участка.
  2. Ручная зачистка прилегающих к дефекту областей с применением бормашины. Зачистка выполняется до кордовых нитей, участок тщательно обезжиривают.
  3. Подготовленный участок обрабатывают клеящим составом. Устанавливают латку, площадь которой нахлестом перекрывает повреждение – нахлест достигает нескольких сантиметров.
  4. Для прочного сцепления латку прижимают прикаточным валиком, пробивают сжатым воздухом, используя пневмопистолет.
  5. На внешней стороне выравнивают площадь, нанося сырую резину. Участок вулканизируют, повышая прочность материала на разрыв.
  6. Зажимают покрышку прогретыми до 140℃ валами.
  7. Пневмоподушками с внутренней части поднимают давление до 3 атмосфер.

армирующая заплатка на шине

Иногда латки устанавливают на подготовленный участок с обеих сторон.

№2 Метод прошивки нитями нейлона

  1. Полностью вырезают место повреждения – должно получиться сквозное отверстие.
  2. Берут резину от аналогичной шины с неповрежденной кордовой тканью. Площадь и форма латки точно совпадают с отверстием.
  3. Пришивают заплату нейлоном. Применяют зигзагообразный шов – прошивают по периметру, захватывая края.
  4. Щели, оставшиеся после прошивки, заполняют расплавленной сырой резиной.

Некоторые мастерские предлагают отремонтировать шину установкой внутренней камеры. Метод практически не сопровождается эффектом – прочность остается низкой. Еще один сомнительный способ – установка неармированной заплаты.

Вопрос – ответ

Как появляется грыжа?

Дефект – следствие удара при наезде на бугор или попадания в яму с повреждением кордовой текстильной ткани. Смещение волокон, расслоение резины также происходит в результате высокой изношенности резины, производственного брака либо ошибок шиномонтажа.

Разрешены или нет поездки?

Запреты и разрешения регламентируются правилами дорожного движения (ПДД). В 5.2 пункте четко прописан запрет на эксплуатацию машины с подобным дефектом – транспорт является потенциально опасным. Есть некоторые исключения – разрешена поездка до автосервиса при соблюдении техники безопасности. К мерам предосторожности относят скорость до 60 км/ч, отсутствие резких маневров.

Почему дефект опасен?

При движении вздутие может легко лопнуть и преобразоваться в прокол. На большой скорости прокол повышает риски быстрого разгерметизирования покрышки, приводит к потере управления. Даже при сохранении герметичности возникает проблема балансировки, в результате которой растет нагрузка подвесок, а также рулевого управления вплоть до отсутствия контроля.

Какие симптомы дефекта?

К выраженным признакам относят – вибрацию кузова и руля, уход машины с определенной траектории движения. Выявить проблему помогают внешний осмотр и тестирование с установкой на балансировочный стенд.

Можно ли устранить проблему?

Восстановить поврежденный участок можно только на боковой поверхности, при локализации дефекта небольшого размера вне плеча покрышки. Если вздутие расположено в зоне протектора, ремонт невозможен. Также нельзя отремонтировать шины с заводским браком.

Как убирают дефект?

В автосервисе на дефектный участок устанавливают армированные заплаты. Еще один вариант ремонта – пришивание части армированной шины нитями из нейлона.

Куда безопаснее ставить проблемное колесо?

Восстановленное колесо лучше использовать как запасное. Допустима установка на задней оси – это поможет снижению риска последствий при проколе, сведению их к минимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *