Проверка уровня масла в акпп форд фокус 3
Перейти к содержимому

Проверка уровня масла в акпп форд фокус 3

  • автор:

Как заменить масло в АКПП и роботе powershift Ford Focus 3: какое заливать, периодичность, объем, инструкция

Регулярное техническое обслуживание – обязательное условие нормальной эксплуатации автоматической автомобильной трансмиссии. Чтобы авто прослужило весь заявленный производителем срок, необходимо знать особенности ухода за коробкой передач Форд Фокус 3 – порядок замены масла в АКПП и роботе.

Процедура проводится с учетом причин, вызывающих утрату заданных характеристик трансмиссионной жидкостью, применяемых сортов смазочного продукта, прочих сопутствующих условий.

Причины ухудшения свойств смазки в АКПП

Утрата исходных характеристик маслом в АКПП или роботе Ford Focus 3 обычно обусловлена:

расходованием полезных присадок;
испарениями жидкости;
проникновением в состав пыли, грязи, скоплением отработанной стружки, вследствие трения деталей;
утечками через разгерметизированные соединения.

Процесс происходит наиболее интенсивно при:

при агрессивной манере управления водителя;
при частой езде в городских пробках, когда приходится постоянно тормозить и трогаться с места;

в случае повышенных нагрузок на АКПП или роботизированную коробку, вызванными пробуксовками в грязи или по снегу, буксированием другого транспорта.

Ford Focus 3

Какие масла подойдут для коробки Ford Focus 3

Марка и сорт смазочного продукта, который владельцу ФФ3 придется покупать для заливки в АКПП или роботизированную коробку, определяется моделью установленного на автомобиле трансмиссионного агрегата.

Робот Powershift 6DCT250

Если на Форд Фокус 3 применена роботизированная трансмиссия 6DCT250 на 6 ступеней с парой сцеплений сухого типа, при замене нужно использовать смазку, удовлетворяющую условиям допуска WSS-M2C200-D2.

6DCT250

В данном случае возможна заливка оригинального смазочного продукта Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid, разработанного под эгидой Форд. Литровая емкость стоит от 3 000 руб.

Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid

Еще один вид смазки, рекомендованный разработчиками – Ford 75W FE. Цена – от 2 000 руб.

Из доступных аналогов – Кастрол Синтранс FE 75W, который стоит от 700 руб. за литр.

Ford 75W FE Кастрол Синтранс FE 75W

Робот Powershift 6DCT450

АКПП 6DCT450

Эту коробку на Форд Фокус 3 использовали с двухлитровым дизельным двигателем. Для замены можно использовать масла, разработанные Форд – ВО-DС (от 5 200 руб. за 5 л) или Motorcraft Mercon ATF LV (от 700 руб. за литр).

Motorcraft Mercon ATF LV

Можно купить аналог – Равенол по цене от 3 300 руб. за 4 л.

Ravenol ATF FZ

АКПП 6F35

После 2014 года на Форд Фокус 3 стали устанавливать гидроавтоматическую АКПП 6F35.

Шестиступенчатая коробка автомат 6F35

Допуск масла для этой коробки Форд Фокус 3 – WSS-M2C 938-A. Такой спецификации удовлетворяет оригинальная смазка Форд Motorcraft Mercon ATF LV.

Можно использовать аналоги – Кендалл Верса Транс LV ATF (от 700 руб. за литр) или Редлайн D6 ATF (от 5 500 руб. за 5 л).

Кендалл Верса Транс LV ATF

Периодичность и объем жидкости на замену

Периодичность замены масла и заправочный объем роботизированных трансмиссий и АКПП, установленных на Форд Фокус 3, представлены в таблице.

Модель АКПП или робота Полный заправочный объем, л Периодичность замены масла, тыс. км
6DСТ250 1,8 100
6DСТ450 7,3 60
6F35 8,5 75

Если коробка начнет пробуксовывать, при движении Форд Фокус 3 появятся рывки, толчки, прочие нарушения в работе трансмиссионного механизма, замена масла нужна до истечения указанного интервала.

Как проверить уровень масла

У всех моделей АКПП и роботизированных коробок Форд Фокус 3 конструктивно щуп не предусмотрен.

Уровень трансмиссионной жидкости определяют относительно положения по переливному отверстию. Эту контрольную процедуру рекомендуется проводить каждые 10 000 км, чтобы определить достаточность и качество смазочного продукта.

Проверку выполняют в таком порядке:

  1. Разогревают АКПП или робот Форд Фокус до уровня рабочей температуры. Для этого придется запустить мотор и проехать несколько километров, пока трансмиссия не разогреется как следует.
  2. Ставят автомобиль на ровной поверхности, чтобы уклон не повлиял на точность контроля.
  3. Выкручивают пробку контрольного отверстия.

При достаточности смазки, она должна вытекать тонкой струйкой. Если этого не происходит, масло нужно долить. О качестве смазочного продукта свидетельствует его консистенция и структура.

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.

В нормальном состоянии жидкость сохраняет красный цвет и прозрачность. Если масло потемнело, есть запах гари, нужна срочная замена.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло

Замена жидкости коробки в автосервисе

Для замены жидкости в трансмиссии Форд Фокус 3 можно обратиться в сервисный центр. Цена обслуживания – от 2 000 руб., не считая расходов на материалы и запчасти (фильтр АКПП, уплотнения и пр.).

Жидкость могут поменять полностью или частично. В первом случае коробку подключат к специальному аппарату, нагнетающему масло, с вытеснением отработки и промывкой трансмиссионного механизма.

Аппаратная замена в автосервисе

Предварительно снимают поддон, для замены фильтра, очистки магнитов от стружки, внутренних поверхностей от загрязнений.

Можно ограничиться частичной заменой, когда в АКПП заливают новое масло в объеме, соответствующем количеству слитой отработки.

Слив масла

Фильтр АКПП Форд Мондео 4

  • Демонтируют поддон, очищают поверхности от грязи и стружки.
  • Снимают фильтр, устанавливая новый картридж.
  • Ставят поддон на место, заменив уплотнительную прокладку. При утяжке болтов соблюдают усилие, установленное требованиями мануала от изготовителя.
  • Выкрутив пробку заливного отверстия, заливают смазку.

Остальные материалы и инструменты – такие же, как и при обслуживании АКПП. Поддон снимать не нужно, учитывая конструктивные особенности робота.

Сливают отработку, выкрутив пробку сливной горловины. Масляный фильтр вынесен и расположен между корпусом робота и колесом со стороны водителя. Меняют фильтрующих элемент.

Убирают фильтр воздухозаборника, чтобы добраться к заливной пробке и открыть отверстие. Если уплотнительные кольца на сливе и заливке не повреждены, можно обойтись без их замены.

Предварительно открывают контрольное отверстие. Масло заливают через воронку, пока оно не начнет вытекать из перелива.

Техническое обслуживание АКПП и робота на Форд Фокус 3 увеличит ресурс трансмиссионного механизма. Поэтому владельцу важно обеспечить своевременную замену масла, чтобы предупредить преждевременный выход коробки из строя.

Или вы полагаете, что не нужно возиться с обновлением смазочного продукта, а проще сменить автомат или купить новую машину, продав старую? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет механическую трансмиссию. Высокая популярность автоматов обусловлена надежной, отработанной в течение многих десятилетий конструкцией, удобством пользования. Управлять автомобилем, оснащенным АКПП, значительно проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя. Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком. Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости. В каких случаях проверяют уровень масла Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

Как проверить уровень масла в АКПП

Современные коробки-автоматы выпускают двух типов: с контрольным щупом и без него. В первом случае, как правило, производитель указывает на необходимость регулярной замены масла и предусматривает возможность проверки его уровня самим водителем. Отсутствие щупа свидетельствует о том, что производители считают, что в замене масла нет необходимости в течение всего срока эксплуатации, или же предпочитают доверить проверку уровня специалистам автосервиса.

Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом

В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:

  • открыть капот;
  • встать лицом против хода машины;
  • найти с правой стороны ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. Это и есть пресловутый щуп.

В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.

После того как щуп обнаружен, необходимо его извлечь и осмотреть. На нем будут две риски с надписями «COLD» и «HOT», что соответствует уровню горячей и холодной жидкости. В автомобилях с механической коробкой переключения передач такие отметки отсутствуют. Соответственно, уровень может проверяться как в холодной, так и горячей АКПП. Первый способ считается менее точным, информирующим скорее о наличии масла.

Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий такова:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  • Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
  • Перевести селектор в режим P (parking).
  • Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
  • Протереть его чистой ветошью.
  • Вставить обратно в гнездо.
  • Извлечь щуп еще раз.
  • Проверить уровень жидкости.

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Проверка уровня горячего масла в АКПП

Это более точное измерение, которое проводится аналогичным образом. Отличие в том, что автомобиль предварительно должен проехать расстояние, достаточное для прогрева жидкости до рабочей температуры. В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT. Тогда количество жидкости соответствует норме.

АКПП без щупа

В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:

  • прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
  • устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
  • устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
  • откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.

Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.

Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.

Проверка уровня масла в акпп форд фокус 3

Здравствуйте.
Уточняю данные по вашему вопросу, отвечу вам в течении 40 минут.

Балаково, Kia Ceed

Акпп на данном автомобиле условно считается не обслуживаемым и масло залито на весь срок службы автомобиля. Сливной пробки, вероятнее всего нет, масло сливается при снятии поддона. А вот заливная должна быть, осмотрите акпп внимательно, вероятнее всего эта пробка будет под шестигранник (8 мм) или под Торкс. Уровень масло должен быть на уровне заливной пробки, проверять уровень масла нужно на ровной поверхности, при работающем двигателе и прогретом автомобиле (проехать 10-20 км и попереключать все положения акпп).

Рекомендации по выбору и замене трансмиссионного масла в АКПП на Ford Focus 3

Автомобиль Ford Focus 3 поколения пришёл на смену своему предшественнику, причём сделал это довольно удачно. Машина осталась надёжной, стала более современной, оснащается актуальной электроникой.

форд фокус 3

Необходимость полной замены масла у Форд Фокус 3 возникает каждые 100 тыс. км

Это не самый дорогой представитель автоконцерна Ford, но именно Focus входит в число самых продаваемых автомобилей в мире.

АКПП, устанавливаемые на Фокус 3, вызывают много вопросов. Это достаточно спорный вариант коробки передач, на покупку которого решаются не все. Хотя на практике работает трансмиссия чётко, без особых нареканий на эффективность и долговечность.

До сих пор автомобилисты и эксперты не могут прийти к единому мнению относительно замены масла в АКПП на Форде Фокус 3. Потому нужно детально рассмотреть этот вопрос и дать соответствующие рекомендации автовладельцам.

Периодичность замены

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете менять масло, и на каком пробеге замена станет необходимостью.

В случае коробки-автомата, установленной на Форд Фокус 3, замену следует осуществлять каждые 100 тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до 60 – 80 тысяч километров. Практика показывает, что даже в России Фокусы 3 ведут себя хорошо, коробки выдерживают местный климат и достаточно низкое качество дорог. Потому большинство автовладельцев без проблем пройдут 100 тысяч километров и даже больше.

Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Учитывая эти факты, лучше периодически менять смазку и продлевать срок службы коробки передач, чем заниматься сложным и финансово затратным ремонтом. При сильном износе АКПП может потребоваться её полная замена.

Старайтесь следить за тем, сколько км. вы прошли на старом масле, периодически проверяя его состояние. Если заметите явные признаки износа жидкости, обязательно отправляйте машину в автосервис или меняйте смазку самостоятельно. В случае с автомобилем Форд Фокус 3 замена масла в роботизированной АКПП может выполняться своими руками при наличии соответствующих инструментов, условий и навыков.

Объём и состояние

Поскольку коробка передач на модели Форд Фокус 3 относится к необслуживаемым АКПП, здесь нет традиционного мерного щупа. Это несколько усложняет процедуру измерения объёма жидкости в картере, но не делает её невозможной.

Перед тем как проверить уровень масла в коробке передач, вам нужно поставить машину на опоры и получить доступ к днищу. Здесь не нужно демонтировать поддон картера, поскольку вполне можно обойтись без этих манипуляций.

На корпусе АКПП предусмотрено отверстие контроля, которое используется в случае проверки уровня и состояния. Загляните в него и посмотрите, сколько внутри смазочной жидкости.

Если отверстие сухое и не имеет следов масла на своей поверхности, это говорит о недостаточном уровне смазки. Следует взять специальный заправочный шприц и долить небольшое количество вещества. Когда масло начнёт вытекать через контрольное отверстие, уровень приведён в норму. Можете закрывать пробку.

Но иногда доливка не решает проблему износа коробки передач. Разобравшись в том, как проверить уровень масла в АКПП, вам следует также взять образец состава для анализа. Тестируется жидкость предельно просто. Есть три характерных признака, указывающих на износ вещества и потерю его физико-химических свойств:

  • наличие осадка и стружки металла;
  • специфический, иногда резкий и неприятный запах (можете сравнить с запахом свежего трансмиссионного масла);
  • изменение цвета жидкости (из прозрачного масло становится тёмным или тёмно-коричневым).

Всё это говорит о том, что используемое в коробке масло уже непригодно для дальнейшего использования. Просто долив недостающее количество жидкости, вы ситуацию не исправите. Нужно полностью сливать смазку и заливать в картер новую, чтобы исключить вероятность выхода из строя автоматической трансмиссии на вашем автомобиле Форд Фокус 3.

доливка масла в двигатель

Доливка масла до необходимого уровня, не всегда решает проблему

Выбор масла

Смешивать старое и новое масло однозначно не вариант. Потому при необходимости поменять рабочую жидкость возникает закономерный вопрос выбора.

Автомобилистов часто интересует, какое масло лить в коробку, чтобы их Форд Фокус 3 не пострадал и смог максимально эффективно переключать передачи.

Это действительно важный вопрос, поскольку Форд очень требователен к хорошей смазке. Чем лучше будет трансмиссионное масло, тем дольше прослужит автомат. Залив в картер низкосортный состав, ждите в ближайшее время беды в виде поломки и дорогостоящего ремонта.

Для автоматической коробки, которая устанавливается на Форд Фокус 3, требуется только синтетическое масло. В крайних случаях можно использовать полусинтетику. Но делается это только тогда, когда авто эксплуатируется давно и имеет большой пробег.

Идеальным решением для Ford Focus 3 станет оригинальное масло от Ford, которое имеет обозначение WSS-M2C200-D2. Это масло под названием Ford Motorcraft Mercon V. С доступом к нему проблем пока не возникает, потому приобрести его можно без особых сложностей.

Приобретать смазку следует только у официальных дилеров, сертифицированных продавцов и в магазинах, которым вы доверяете. Если по каким-то причинам оригинальный состав вы купить не можете или не хотите, ищите альтернативную смазку среди ведущих изготовителей трансмиссионных масел:

  • Castrol;
  • Shell;
  • Motul;
  • Liqui Moly.

Опыт автовладельцев Форда Фокуса 3 показывает, что рисковать и экспериментировать здесь не стоит. Оригинальное масло вполне адекватное по цене и стоит дешевле некоторых аналогов. Зато вы будете полностью уверены в том, что работа коробки на этой смазке не принесёт никаких неприятных сюрпризов. Заливка неоригинального состава всегда сопровождается определёнными рисками.

группа масел liqui moly

Liqui Moly выбирает много владельцев Форд Фокус 3

Требуемое количество

С выбором масла разобрались. Теперь пора узнать, какой объём масла нужно заливать в АКПП автомобиля Ford Focus 3 поколения.

Большинство коробок передач предполагает использование минимум 4 – 5 литров смазки. В некоторых случаях объём доходит до 8 – 10 литров на обычных легковых машинах.

Но роботизированная автоматическая коробка, которая именуется PowerShift и ставится на Форд Фокус в качестве АКПП, имеет заправочный объём всего 2,0 литра.

Учтите один важный момент. Заправочный объём не соответствует тому, который вы сможете залить при самостоятельной замене. На практике только в случае полной очистки картера удаётся использовать 2 литра новой смазки. Для этого применяют промывочные составы и специальные аппараты. Они выводят всю старую жидкость из системы.

Если пропустить этап промывки, по сути, не дающий серьёзных изменений в плане поведения коробки передач, тогда залить вам удастся 1,6 – 1,8 литра нового трансмиссионного масла.

В любом случае покупайте канистру на 2 литра. Поскольку срок годности у состава более 5 лет, можете приобрести тару на 5 литров, чтобы иметь возможность затем поменять смазку по истечении межсервисного интервала. Решайте сами.

Инструменты и материалы

Главная ошибка большинства из тех, кто решает самостоятельно менять масло в автоматической трансмиссии на Ford Focus 3, заключается в спешке. Пытаясь сделать всё быстро, автовладельцы часто нарушают последовательность, допускают ошибки, что приводит к необходимости исправлять ситуацию уже на СТО.

Подобные случаи стали весомым аргументом для автосервисов говорить о том, что только профессионалы смогут правильно поменять масло в коробке на Фокусе 3 поколения. Как вы уже поняли, это не совсем так.

Чтобы своими руками выполнить весь спектр работ, нужно подготовить инструменты и расходные материалы. Вам потребуется:

  • новое трансмиссионное масло требуемого объёма;
  • масляный фильтр (лучше брать оригинальный из США, чем европейский из-за одинакового качества при более низкой цене первого);
  • пустая тара, куда будет сливаться отработка;
  • резиновая прокладка для поддона;
  • герметик;
  • резиновая или прозрачная капроновая трубка;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ под внутренний шестигранник;
  • гаечные ключи;
  • острый нож;
  • шприц (специальный заправочный или медицинский на 20 кубиков).

Если вы собираетесь промывать систему, тогда возьмите канистру с маслом на 5 литров. Иначе вам не хватит жидкости, чтобы одновременно очистить картер и залить туда свежую смазку.

Процесс имеет свои особенности и нюансы. Но бояться самостоятельно обслуживать автомобиль не стоит. Большинство владельцев Ford Focus 3 легко справляются с поставленной задачей, потому справитесь и вы.

коробка автомат форд фокус

При выходе из строя АКПП ее ремонт и замена обойдется очень дорого

Пошаговая инструкция

Подобные услуги в специализированных сервисных центрах компании Ford достаточно дорогие. Это служит одним из ключевых факторов для перехода на самостоятельное обслуживание.

Для замены масла в АКПП на Форде Фокус 3 вам следует придерживаться пошаговой инструкции.

  1. Прогрейте машину, доведя рабочие жидкости до оптимальных температурных показателей. Делается это предельно просто. Вы проезжаете несколько километров и возвращаетесь в гараж, где вас ждёт эстакада, яма или целый подъёмник. Просто на полу, подняв машину домкратом, работать не стоит.
  2. Разместив Форд Фокус 3 на ровной горизонтальной поверхности, сразу перемещайтесь под автомобиль. Там обычно предусмотрена защита картера, удерживающаяся болтами. Их нужно открутить ключами и убрать в сторону.
  3. Теперь находим масляный поддон автоматической трансмиссии. Пока просто ослабьте ботовые крепления, но не снимайте его полностью. Иначе масло начнёт разливаться на вас и на всё вокруг. Уборка вам не нужна.
  4. Слив масла. Автоматическая коробка на Ford Focus 3 не имеет специального сливного отверстия. Пробки, как на других машинах, тут не предусмотрено. Вот тут самостоятельная замена для многих заходит в тупик. Не переживайте, решение есть. Для удаления масла из АКПП нужно самостоятельно сделать сливное отверстие.
  5. Возьмите острый нож, которым вы сможете разрезать уплотнитель на поддоне. Не делайте большого отверстия, иначе контролировать слив жидкости будет проблематично. Подставьте под сделанное отверстие пустую тару и ждите, пока основная часть смазки выльется.
  6. Поскольку ранее вы уже ослабили болты поддона, теперь откручивайте их до конца и снимайте элемент. Не забывайте, там всё равно остаётся некоторое количество смазки. Убирайте поддон аккуратно, чтобы не испачкаться.
  7. Под поддоном вы увидите фильтрующее устройство, с которого нужно снять датчик и демонтировать сам фильтр.
  8. Все поверхности поддона тщательно очищаются. Воспользуйтесь любыми промывочными средствами. В ходу у автомобилистов обычный бензин и промывка для карбюраторов. Не забудьте удалить с магнита, расположенного на поддоне, металлическую стружку. Если её там нет, это очень хорошо. Отсутствие стружки говорит о том, что коробка не изнашивается.
  9. Промыв поддон и магнит, протрите поверхности сухой ветошью. Оставлять их влажными и со следами воспламеняющихся жидкостей не рекомендуется из соображений безопасности.
  10. Стыки на поддоне аккуратно зачистите, поставьте на место фильтр и подключите датчик. После этого поддон можно установить обратно, закрутив болты. Не забудьте только поменять уплотнительную прокладку, обработав её герметиком. Прижмите к посадочным местам и плотно закрутите каждый болт.
  11. Найдите патрубок подачи от охладителя АКПП и отключите его. Сюда вставляется взятая вами ранее прозрачная капроновая или резиновая трубка. Второй конец должен располагаться в ёмкости, куда вы сливали старое трансмиссионное масло.
  12. Переведите селектор АКПП в положение паркинга, и запустите мотор. В этот момент из гидротрансформатора, то есть вашей коробки передач, начнёт выходить тёмная, старая смазка.
  13. Когда вам удастся слить около 1 литра, выключайте двигатель. Теперь залейте свежую порцию смазки, снова включайте двигатель и повторяйте процедуру. Это своего рода самостоятельная промывка без использования оборудования, доступного только на автосервисах.
  14. Если есть необходимость, повторите процедуру ещё 1 – 2 раза. Вам нужно добиться того, чтобы через прозрачную трубку начало выходить чистое масло. Это говорит о том, что вся отработка вытеснена.
  15. Верните все патрубки на свои места. Залейте с помощью шприца нужное количество смазки. Проверьте уровень, как мы рассказывали раньше.
  16. Если уровень на нормальных отметках, тогда запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и поочерёдно переключайте коробку во все положения.
  17. Заглушите мотор, подождите несколько минут. Это позволит системе немного остыть, а маслу распределиться по наиболее труднодоступным участкам коробки передач.
  18. Выполните обратную сборку всех демонтированных элементов.

Всё, на этом процедура по самостоятельной замене масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле Форд Фокус 3 поколения завершена.

Работа не самая простая, если сравнивать с некоторыми другими машинами. Но тут нет ничего такого, что не сможет сделать обычный автовладелец, имея в распоряжении стандартный набор инструментов и смотровую яму в гараже.

Если вы не уверены в своих силах или просто не хотите рисковать, тогда обратитесь в сервисный центр. Лучше это делать на специализированных СТО компании Ford, поскольку их специалисты прекрасно знают все особенности и нюансы работы с АКПП такой модели как Ford Focus 3.

Последствия работы на изношенном масле

Автоматическая коробка, устанавливаемая на Форде Фокусе 3, имеет достаточно сложную конструкцию и общую организацию своей работы. Ремонтировать её тяжело, в связи с чем в интересах самого автовладельца поддерживать работоспособность коробки в течение всего эксплуатационного срока.

Есть несколько причин не придерживаться правил производителя и всё же периодически менять смазку в трансмиссии. Постепенный износ и дальнейшая езда с потерявшим свои изначальные свойства маслом приводит к таким последствиям:

  • быстрее изнашиваются внутренние компоненты коробки передач;
  • образуются задиры;
  • появляется коррозия;
  • изнашиваются уплотнительные элементы;
  • повышается нагрузка на узлы автомата;
  • меняется рабочая температура;
  • теряют свои свойства сальники;
  • увеличивается вероятность поломки трансмиссии.

Чтобы вы не столкнулись с такими проблемами, и вам не пришлось платить огромные деньги за ремонт или замену АКПП, следите за состоянием своей машины, вовремя меняйте все расходные материалы и не забывайте про важность периодических профилактических осмотров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *