Пропадание напряжения цепи питания контроллера
Перейти к содержимому

Пропадание напряжения цепи питания контроллера

  • автор:

Ошибка Р1602

ошибка p1602 - Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети

Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.

Ошибка Р1602

Что означает код ошибки p1602

Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее. В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее). В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим. Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.

что значит ошибка - контроллер ЭБУ пропало напряжение бортсети

Скачок напряжения борт сети

Возможные причины

  • должно быть зажигание включено;
  • контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.

Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:

  • Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
  • Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
  • Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
  • Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
  • «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
  • Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
  • Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.

Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

  • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
  • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
  • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
  • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
  • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.

  • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
  • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

Код ошибки Р1602 говорит о том, что пропадает напряжение цепи питания контроллера

ошибка Р1602 ВАЗ 2114 как исправить

Ошибка Р1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, пропадание напряжения бортовой сети». Под контроллером в понимании данной ошибки подразумевается электронный блок управления двигателя (ЭБУ), так как ошибка начинается с буквы «Р».

ошибка Р1602 ВАЗ 2114 как исправить

Данная ошибка относится к классу системных, так как конкретно не указывает на неисправное устройство или блок. Поэтому устранение ошибки Р1602 выполняется при помощи контроля возможных мест возникновения неисправности.

О чем говорит код ошибки Р1602

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

код ошибки 1602 пропадание напряжения питания контроллера

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
  • 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».

Контроллер системы управления двигателем ЭБУ ВАЗ

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

схема подключения контроллера ЭСУД Лада Веста

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Возможные причины

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:

  • временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
  • критически низкий заряд АКБ;
  • провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
  • перегорание предохранителя по цепи питания;
  • подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
  • нарушение контактов разъем блока управления;
  • нештатная работа автосигнализации;
  • ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
  • проблемы в работе генератора;
  • нарушение общего провода (массы) автомобиля;
  • неисправность блока управления;
  • предыдущая переполюсовка при установке АКБ.

Как устранить ошибку P1602

Учитывая большое количество возможных ошибок по напряжению бортовой сети, поиск конкретного места неисправности (локализацию) необходимо проводить по строго намеченной последовательности. Алгоритм можно составить самостоятельно. Главное, чтобы он не пропустил возможное место неисправности.

Примерный алгоритм такой:

  1. Проконтролировать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в следующих режимах:
  • при выключенном зажигании (должно быть более 12 Вольт);
  • при включенном зажигании (более 11,0 Вольт);
  • во время запуска двигателя (больше 8,0 Вольт, иначе блок управления двигатель может работать некорректно).

ошибка P1602 ВАЗ 2110 - проверка напряжения на АКБ

В случае низких показаний напряжения бортовой сети необходимо подзарядить АКБ.

  1. Проверить исправность предохранителей.

Чтобы не контролировать исправность всех предохранителей, необходимо найти родную схему расположения предохранителей и реле для конкретной модели авто. В первую очередь необходимо проверить предохранители по цепям блока управления двигателя (ECU), главного реле, реле шины 15, форсунок, бензонасоса, сигнализации, шины 30, генератора.

проверка предохранителей на ВАЗ Приора

Проверку исправности предохранителей можно провести визуальным методом, но лучше использовать для этих целей мультиметр. Перед тем, как проверить предохранители мультиметром, их следует вынимать из гнезда, иначе показания могут быть неверные.

Неисправные предохранители следует обязательно заменить на новые такого же номинала. Ни в коем случае нельзя устанавливать так называемые «жучки». Они могут привести к самовозгоранию. Предохранители можно купить практически на каждой СТО. В крайнем случае, можно временно поставить предохранитель с соседних позиций, использование которых несущественно, например, прикуривателя (номинал следует соблюдать).

Наибольшая вероятность ошибки Р1602 наблюдается при неисправности главного реле. Это реле подает напряжение на блок управления двигателя при включении зажигания. Во время проверки можно закоротить подачу напряжения напрямую, но для этого необходимо знать схему включения контактов реле. Она часто нанесена на крышку реле.

реле ВАЗ 2112

Неисправные реле лучше заменить на новые.

  1. Убедиться в том, что АКБ не был предварительно переполюсован.

Даже на СТО бывают курьезные случаи неправильного подключения АКБ к зарядному устройству и аккумулятора на автомобиль. При переполюсовке перегорает половина предохранителей, но самое главное, выпрямляющие диоды в генераторе и защитные стабилитроны в блоках управления. В этом случае необходим квалифицированный ремонт (замена диодов и стабилитрона).

Для этого можно проверить напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом, кузовом и двигателем, двигателем и минусом аккумулятора. Напряжение должно быть нулевым при включенном зажигании. Если одна из масс «висит», следовательно, в месте крепления минусовых шин имеется коррозия, или контакт подуглен.

Необходимо зачистить и поджать эти места, возможно, установить новую шину заземления. В случае нарушения контакта клемм аккумуляторной батареи следует их зачистить и обработать специальными средствами.

  1. Проконтролировать работу генератора.

В полевых условиях можно ограничиться проверкой напряжения на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах от 13,0 до 14,5 Вольт. Если напряжение выходит за рамки этих значений, следует проверять генератор на стенде.

Часто ошибка Р1602 возникает при запуске двигателя от чужого аккумулятора. При этом на место родного АКБ устанавливают заряженный АКБ, затем запускают двигатель. После этого снимают чужой аккумулятор при работающем двигателе, и устанавливают родной. Именно в момент работы двигателя без подключенной к бортовой сети АКБ происходит подача на блоки управления напряжения непосредственно с генератора. Если генератор дает нештатное напряжение, блок управления двигателя (и не только он) выходит из строя. Требуется сложный ремонт.

  1. Проверка напряжений, поступающих на блок управления двигателя.

Она выполняется в точном соответствии с принципиальной схемой ECU.

  1. Одна из возможных причин неисправностей – разрушение электропроводки в результате процессов электролиза.

Возникает она следующим образом. Зимой изоляция ПВХ в жгутах авто растрескивается. В микротрещины попадает соленая вода с дорожного покрытия. Начинаются процессы электролиза. Ионы меди в проводах, к которым подключено напряжение +12 Вольт, двигаются на металлический кузов. Провод постепенно «рассыпается», превращается в зеленый порошок. Ток по нему, то протекает, то нет. Эта неисправность относится к одной из самых сложных. Ее трудно обнаружить при помощи мультиметра.

Часто такая проблема обнаруживается в машинах французского происхождения в возрасте более 15 лет. Единственный способ устранения неисправности – замена проводов в жгуте, иногда электропроводки полностью.

  1. Если все напряжения на блок управления подаются в полном соответствии с принципиальной схемой, необходимо проверить исправностьECU.

Можно на время «подкинуть» исправный комплект «ECU+иммобилайзер+чип в ключе», проверить отсутствие ошибки.

  1. Проверить работоспособность автомобильной сигнализации.

Можно привести ее в исходное состояние. Эти действия выполняют согласно инструкции по эксплуатации конкретной марки сигнализации.

Ошибка Р1602 – может быть не самая серьезная (некоторые продолжают с ней ездить), но для поиска и устранения её причины приходится повозиться, что требует хороших знаний и навыков в области автоэлектрики.

Некоторые автовладельцы активно используют автозапуск для автомобиля без сигнализации — особенно в холодное время года.

Как производится проверка толщиномером лакокрасочного покрытия и какой из них лучше выбирать.

Что такое адсорбер https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/adsorber.html в автомобиле.

Видео — ошибка P1602 ВАЗ Приора (поиск причины и устранение):

Пропадание напряжения цепи питания контроллера

Как это проявляется кроме загорающегося джекичана ? Ты диагностировать его пробовал ? Сколько напряжение на контроллере показывает ? Аккумулятор хорошо заряжается ? Мультиметром попробуй померять напряжение на аккумуляторе с нагрузкой и без, на генераторе с нагрузкой и без.

__________________

Меню пользователя Black Cat
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Black Cat
Просмотр загрузок

Сообщений: n/a
Ответ: Пропадание напряжения питания контроллера.

potter27, Это означает , что ошибка возникает, но потом исчезает. это или плохой контакт какого то датчика или датчик готовится к смерти. Надо просто посмотреть диагностико, что это за ошибка. В частности у меня так умирал ДФ.

Меню пользователя AHT

Свой человек
Регистрация: 23.05.2008
Адрес: г. Москва
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Приора 2172
Сообщений: 678
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 16
Ответ: Пропадание напряжения питания контроллера.
Можно также проверить надежность подсоединенность колодок датчиков системы управления двигателем.
__________________
ICQ: 452324946
Skype: nail557

Меню пользователя NAIL
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу NAIL
Найти ещё сообщения от NAIL

Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Коломна МО
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Opel Astra H 1.6MT Enjoy+Opel Astra J 1.6MT Enjoy
Сообщений: 1,598
Изображений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Ответ: Пропадание напряжения питания контроллера.

Кроме как загорающегося чека, никаких изменений в работе двигателя не происходит. Борткомп выдает ошибку р1606. Напряжение с сети стабильное 13.5 при работающем двигателе. Аккумулятор не разряжается.

Меню пользователя potter27
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от potter27
Просмотр загрузок

Сообщений: n/a
Ответ: Пропадание напряжения питания контроллера.
Сообщение от potter27

Кроме как загорающегося чека, никаких изменений в работе двигателя не происходит. Борткомп выдает ошибку р1606. Напряжение с сети стабильное 13.5 при работающем двигателе. Аккумулятор не разряжается.

Это ошибка работы датчика неровной дороги.Проверить контакты, отстыковать и пристыковать разъем, проверить проводку. Если возможно проверить на диагностике отклик датчика.Но скорее это контакты или проводка. Как дополнение по наименьшей вероятности, сам датчик, ЭБУ

Меню пользователя AHT

Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Коломна МО
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Opel Astra H 1.6MT Enjoy+Opel Astra J 1.6MT Enjoy
Сообщений: 1,598
Изображений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Ответ: Пропадание напряжения питания контроллера.
Сообщение от AHT

Это ошибка работы датчика неровной дороги.Проверить контакты, отстыковать и пристыковать разъем, проверить проводку. Если возможно проверить на диагностике отклик датчика.Но скорее это контакты или проводка. Как дополнение по наименьшей вероятности, сам датчик, ЭБУ

Иммобилизатор — нет положительного ответа или обрыв цепи.
Прдон. Ошибка Р1602(Иммобилизатор — нет положительного ответа или обрыв цепи.) Но приятный женский голос бк говорит- Пропадание напряжения питания контроллера, что говорит о коде ошибке Р1606. Во всяком случае про датчик неровной дороги ни там ни там. Про ДНД коды 1616 и 1617.
Так вот, возвращаясь к своей проблеме, у меня вопрос такой. Если неисправен иммобилизатор, о чем свидетельствует код 1602, че с ним может быть, тем более он у меня не активирован. И может ли пропадание напряжния питания эбу как то быть связано с иммо?

Меню пользователя potter27
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от potter27
Просмотр загрузок

НИВА.КЛУБ

Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Инжекторный двигатель — ДВС с системой впрыска топлива в воздушный поток посредством форсунок.

  • Перейти на страницу:

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41 Автомобиль: Lada 4×4(21214)14г.в. Шнива (LE+)19г.в. Имя: Валера Откуда: Узбекистан, Ташкент. Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Touareg » 26 сен 2014, 21:12

судя по маркировке на голове, там стоят компенсаторы INA. если не ошибаюсь, поставить «обычные» опоры не получится.
в любом случае, завтра еду к доХтору. поглядим, что скажет вскрытие.
а с какого ой! такое произошло? что не так? как избежать таких проблем?

Touareg

Сообщения: 5725 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение al-awast » 27 сен 2014, 02:20

Может гидроопора раскрутилась, поскольку усилие затяжки у неё совсем не большое.

al-awast

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Нивер » 27 сен 2014, 13:35

Touareg писал(а): как избежать таких проблем?
Болты вместо го и своевременная регулировка.

Нивер

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41 Автомобиль: Lada 4×4(21214)14г.в. Шнива (LE+)19г.в. Имя: Валера Откуда: Узбекистан, Ташкент. Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Touareg » 01 окт 2014, 21:27

вскрытие показало прогоревший впускной клапан четвертого цилиндра. сегодня утром забрал машину из ремонта, все ок. ошибок нет). опоры в идеальном состоянии.

Touareg

Сообщения: 16923 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17 Автомобиль: 4-х колёсный Имя: Доктор Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Колян69 » 03 окт 2014, 18:00

Touareg
Ну а клапан то из за чего прогорает?Когда зажат!Замерь компрессию ещё раз и посмотри!

Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!

Колян69

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 00:07 Автомобиль: Нива 212140 Имя: Олег Откуда: Украина

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение burbon » 03 окт 2014, 22:33

Загорелся чек,ошибка р1602 Пропадание напряжения цепи питания контроллера,я так понимаю,что-то,где-то надо подергать,чтоб не повторялась.Три раза появлялась и пропадала сама,кто сталкивался, подскажите.

burbon

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41 Автомобиль: Lada 4×4(21214)14г.в. Шнива (LE+)19г.в. Имя: Валера Откуда: Узбекистан, Ташкент. Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Touareg » 03 окт 2014, 23:26

Колян69 писал(а): Ну а клапан то из за чего прогорает?Когда зажат!Замерь компрессию ещё раз и посмотри!

мерял. в норме.
во первых, вы не ездили на узбекском бензине. это просто жесть. 91й- это спрошные ферроцены. свечи красные, клапана красные.
во вторых. очень похоже на заводской дефект. я внимательно осмотрел все клапанА после снятия их с головы. впечатление некоторой несоосности чтоли. короче, както неравномерно по цвету и состоянию выглядит кромка прилегания клапанов к седлу. у всех клапанов. как будто их фигово притерли.
жаль, не забрал старые клапана из сервиса. не до этого было.
сервисмены сказали- причина в топливе.

Touareg

Сообщения: 16923 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17 Автомобиль: 4-х колёсный Имя: Доктор Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Колян69 » 04 окт 2014, 05:41

burbon
Открываешь капот,и внимательно смотришь на АКБ,клемма +,от нёё идёт чёрный провод,который,в кабельканале,через спайку переходит в красный,это и есть + ЭБУ,там и зарыта сабака!

Touareg
Тебе бы,на Е2 перепрошиться бы, С такой горючкой и кат долго не протянет

Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!

Колян69

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41 Автомобиль: Lada 4×4(21214)14г.в. Шнива (LE+)19г.в. Имя: Валера Откуда: Узбекистан, Ташкент. Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Touareg » 08 окт 2014, 20:16

Колян69 писал(а): Тебе бы,на Е2 перепрошиться бы, С такой горючкой и кат долго не протянет

ездил сегодня к доХтору.
долго беседовали. анамнез и прочее не порадовали.
говорят, нет «загрузчика» на 17.9.7. поэтому сделать ничего не могут.
на предыдущем авто, классике, кат снял на 120К пробеге. был в идеальном состоянии. условия и регион эксплуатации- те же.

Touareg

Сообщения: 16923 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17 Автомобиль: 4-х колёсный Имя: Доктор Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Колян69 » 08 окт 2014, 20:22

Чем дальше тем хужее с прошивками,и Январь 7.2 тебе уже не воткнуть .

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Хотя тюнеры тоже не дремлют. http://www.vm256.ru/news/chip-tyuning-blokov-bosch-1797

Поищи частника,прошивками занимаются не многие,ибо хлопотное это дело,но если найдёшь такого толкового,толк будет!

Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!

Колян69

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41 Автомобиль: Lada 4×4(21214)14г.в. Шнива (LE+)19г.в. Имя: Валера Откуда: Узбекистан, Ташкент. Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Touareg » 08 окт 2014, 20:40

я не к официалам ездил

Touareg

Сообщения: 5725 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение al-awast » 09 окт 2014, 08:11

burbon писал(а): Пропадание напряжения цепи питания контроллера

Может массу на самом контроллере проверить, за обшивкой у левой ноги водителя? За одним и разъём Х1 передёрнуть (их там два), может там плохо приткнуто . Только с аккумулятора плюсовую клемму сдёрни обязательно, да проверь надёжность соединений обоих клемм и проводов на них.
Ещё там же, у левой ноги под крышечкой, есть предохранитель для контроллера, судя по схеме на 15 А, (один из четырёх) а питание на этот предохранитель идёт через реле зажигания. А ведь ещё где-то есть главное реле. , пока его искать не буду.

al-awast

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 00:07 Автомобиль: Нива 212140 Имя: Олег Откуда: Украина

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение burbon » 10 окт 2014, 21:33

Спасибо, братья,буду пробовать,только в электрике я ни хрена не понимаю.Покажу Ваши рекомендации спецам.

burbon

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:49 Автомобиль: Ваз 21214 Имя: Владимир Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение _Железный_ » 25 ноя 2014, 19:47

Машина стояла без движения при тем-ре -5-10 в течение 2 недель.
Сегодня завел. Обороты были около 1500. Загорелась «проверь двигатель». Не придал значение — вышел покурить на улицу. Когда сел за руль (минут через 10), лампа так и горела, и обороты резко полезли в вверх до 2500. Заглушил двигатель и завел. Обороты были около 800-900, как обычно на прогретой. Лампа так и продолжила гореть. Каких либо видимых проблем не зафиксировал.
1. Может ли это быть глюк из-за минусовых тем-р? Если отсоединить аккумулятор минут на 10-15 и лампа погаснет — это будет означать, что просто стерлась ошибка, но проблема осталась или что все «ок» и можно не париться?
2. Из описанной проблемы на что в первую очередь обратить внимание. Куда копать?

_Железный_

Сообщения: 16923 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17 Автомобиль: 4-х колёсный Имя: Доктор Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Колян69 » 25 ноя 2014, 20:19

_Железный_
Тут гадать можно до второго пришествия,нужно прочесть чек,сказать сюда,и мы скажем чего нужно(не нужно)делать.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

_Железный_ писал(а): это будет означать, что просто стерлась ошибка,

Если она прописалась в ОЗУ,то может быть и сотрётся,только зачем стирать чек?Нужно знать,что он хочет до нас донести!

Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!

Колян69

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:49 Автомобиль: Ваз 21214 Имя: Владимир Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение _Железный_ » 25 ноя 2014, 20:30

Дурацкий, наверно, вопрос. Но как узнать ошибку? БК ставить или в сервис ехать?

_Железный_

Сообщения: 16923 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17 Автомобиль: 4-х колёсный Имя: Доктор Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение Колян69 » 25 ноя 2014, 20:34

Моно и БК Мультитроникс к примеру,Можно ноут,К лайн адаптер и прогу,у примеру diagnostic tool
Можно и в стервис,тока там денех попросют , рублёф 600 не меньше

Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!

Колян69

Сообщения: 45 Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 09:10 Автомобиль: Вз 21214i Имя: Сергей Откуда: Харьков

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение валькин » 25 ноя 2014, 20:58

Ставить БК, конечно. Приведу пример. У меня установлен БК, показывающий и проговаривающий ошибки, а также позволяющий ошибки сбрасывать. Пару дней назад загорелся, вернее не погас после заводки холодного двигателя, чек. В гараже машина стояла со сброшенной минусовой клеммой. БК показал ошибку Р17 и ещё что-то не помню цифры, а компьютерная девушка подсказала, что это слишком богатая смесь. Поскольку я езжу на газе, предположил, что при автоматическом переходе с бензина на газ контроллер воспринял смесь, как слишком богатую. Сбросил ошибку и чек погас. Думаю, что за один этот раз я свой БК окупил, т.к. не было бы его, пришлось бы ехать к мастерам. С деньгами, естественно.

валькин

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:49 Автомобиль: Ваз 21214 Имя: Владимир Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение _Железный_ » 25 ноя 2014, 22:20

Колян69 и валькин, благодарю за советы

_Железный_

Сообщения: 2033 Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37 Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р. Имя: Алексей Откуда: Ярославль Контактная информация:

Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!

Сообщение P$ychoSoci@L » 27 дек 2014, 13:32

Всем доброго времени
Выскочило несколько ошибок, опишу ситуацию, может подскажете связано одно с другим или некий временный глюк от холодов.

В общем еду вчера и тут чувствую ХХ обороты высоковаты, т.к. слушал музыку, то естественно не слышу чего комп говорит.
Стою на светофоре, а ХХ от 2 до 4, но не плавают, а именно держатся. На следующем светофоре выскакивает ошибка 0507 — «РХХ высокие обороты»
сбросил, завёл, обороты в норме, поехал дальше.
Через километр или около того обороты опять вверх и снова та же ошибка.

ну у меня уже давненько лежат новенькие датчики фирмы стартвольт, вот думаю их и испытаю, купил прокладку дросселя чтобы сразу и её поменять.
сняв заслонку, скрутил датчики, почистил её, поставил новенькие стартвольтовские ДПДЗ и РХХ, довольный прикручиваю заслонку на место, завожу машину, а двигатель как будто троит.
При этом заводится очень долго, а после того как заводится неимоверно тупит, пытается заглохнуть, а при сильных разгазовках пару раз прослушался выстрел в глушаке, он канешна дырявенький у меня, но прицельных от него ещё не слыхал.
После пяти минут издевательства выскочила ошибка 0343 — «ДФ высокий уровень сигнала«.
Датчик фаз кстати уже стоял стартвольтовский и не проработал и трёх месяцев, а ошибку такую и вовсе видел второй раз в жизни, первый был позавчера, когда вечером заводил машину, смотрели с другом напряжение.
Сброс ошибок и отключение ДФ вызывало ту же самую ошибку, в следствии чего решил его поменять.
Нашел старый датчик, почистил его, поставил, ошибка ушла, а машина хоть и стала быстро заводиться, но тупить не перестала, на педаль газа тоже плохо отзывалась.
А до кучи вылезли ошибки 0102 — «ДМРВ низкий уровень сигнала» (или 103, сейчас не помню, было темно и холодно) и вместе с ней 0130 — «ДК1 неверный уровень сигнала»
Решил идти по пути замены одного датчика и поставил на место старый ДПДЗ, на педаль стала отзываться лучше, но тупость не прекращалась.
В итоге промыл WDшкой старый РХХ и поставил его на место, наездил в гаражах около километра, распугивая местных музыкантов, собак и охрану, больше ошибок не вылезло, вылезла только 0135после того как проехал через сугроб, но она зараза выскакивает после каждой лужи покрупнее и после сброса не появляется. ДК кстати тоже стартвольтовский и при установке старого ДК никаких ошибок нет.

Получилось так что потратил пару часов времени на откровенную хрень и в итоге вместо РХХ поменял датчик фаз.
Может есть какие мысли по этим ошибкам, связаны они или временный глюк?
и что это вообще за фигня со стартвольтовскими датчиками?

P.s. самое интересное что хоть БК и мультитроникс, а проговаривает ошибки не так как написано на их же сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *