Причины p300 p301 p302 p303 p304
Перейти к содержимому

Причины p300 p301 p302 p303 p304

  • автор:

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

ОПИСАНИЕ При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Слишком высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может стать причиной его повреждения. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Пропуск зажигания в цилиндре № 1, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Пропуск зажигания в цилиндре № 2, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Пропуск зажигания в цилиндре № 3, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Пропуск зажигания в цилиндре № 4, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если обнаружено одно из следующих условий, которое может привеcти к повышению токсичности отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки).

  • На первых 1000 оборотах коленчатого вала после запуска двигателя однократно возникает чрезмерное количество пропусков зажигания (примерно 40-100 пропусков зажигания на 1000 оборотов коленчатого вала).
  • Избыточное количество пропусков зажигания (примерно 40 — 100 пропусков на каждые 1000 оборотов коленчатого вала) происходит в сумме 4 раза.

ECM включает контрольную лампу MIL (логика мгновенного диагностирования) и регистрирует DTC (логика диагностирования за 2 поездки), если обнаружено одно из следующих условий, которое может привести к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

  • При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя однократно регистрируется количество пропусков зажигания, возникших в течение 200 оборотов коленчатого вала, которого достаточно для повреждения каталитического нейтрализатора.
  • При нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 3 раза регистрируется количество пропусков зажигания, возникших в течение 200 оборотов коленчатого вала, которого достаточно для повреждения каталитического нейтрализатора.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распредвала

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик массового расхода воздуха в сборе

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

Пропуск зажигания

Температура воздуха на впуске Выше -10°C (14°F)
Выполняется любое из следующих условий (a) или (b)
(a) Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя Выше -7°C (19°F)
(b) Температура охлаждающей жидкости Выше 20°C (68°F)
Контроль периода пропусков зажигания, связанных с составом отработавших газов

Период контроля 1000 оборотов коленчатого вала x 4
Контроль периода пропусков зажигания, связанных повреждением каталитического нейтрализатора (контрольная лампа MIL мигает)

Период контроля 200 оборотов коленчатого вала x 3

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Контроль периода пропусков зажигания, связанных с составом отработавших газов

Частота пропусков зажигания 0,99% или более
Контроль периода пропусков зажигания, связанных повреждением каталитического нейтрализатора (контрольная лампа MIL мигает)

Количество пропусков зажигания на каждые 200 оборотов 124 или более (изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки двигателя)
  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Запишите DTC и статистические данные.
  5. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  6. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством GTS. Нажмите здесь
  7. Запустите двигатель.
  8. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
  9. Совершите поездку на автомобиле так, чтобы состояние автомобиля, отражаемое параметрами «Misfire RPM» и «Misfire Load» в списке Data List, совпадало с данными фиксированного набора параметров. Повторите эту операцию несколько раз.

  • Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала (об/мин) Продолжительность
Холостой ход 8,0 мин или более
1000 4,5 мин или более
2000 2,5 мин или более
3000 1,5 мин или более

Технические советы Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и статистические данные. При переключении ECM в нормальный режим (по умолчанию) все сохраненные DTC, статистические и прочие данные удаляются.

Обратитесь к DTC P0102 для цепи датчика массового расхода воздуха в сборе.

См. цепь топливной форсунки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • Проверьте значение «Fuel Cut Elps Time» в списке Data List или в данных фиксированного набора параметров. Если прошедшее время превышает 0 с, то частота вращения коленчатого вала двигателя высока (более чем на 500 об/мин превышает частоту вращения, при которой происходит отсечка топлива). В этом случае возможны ослабление рычага привода клапана № 1 и возгорание, поэтому проверьте крепление рычага привода клапана № 1. Нажмите здесь
  • При удалении DTC значение «Fuel Cut Elps Time» также удаляется.
  • Обратившись к следующим данным фиксированного набора параметров (или ожидающим обработки данным фиксированного набора параметров), можно оценить, в каком цилиндре имел место пропуск зажигания и в какой степени.
    • Cylinder #1 Misfire Count — Cylinder #4 Misfire Count: Подсчет пропусков зажигания в зависимости от цилиндра.
    • Cat OT MF F/C Cylinder #1 — Cat OT MF F/C Cylinder #4: Это говорит о том, что высокая частота пропусков зажигания имела место в определенном цилиндре и что впрыск топлива в данном цилиндре была прекращен.
    1. Недостаточное количество топлива в баке.
    2. Использовалось топливо с ненадлежащим октановым числом.
    3. Засорились свечи зажигания.
    4. Необходимо выполнить дальнейшую диагностику неисправности.
    1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
      5. Считайте коды DTC.
        Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

      Результат Следующий шаг
      DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся А
      DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся B

      Технические советы Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

      ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь

        Проверьте соединения шланга системы принудительной вентиляции картера. Нажмите здесь
      OK
      Шланг и клапан принудительной вентиляции картера подсоединены правильно и не повреждены.
      Перейти к
      OK
      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Misfire RPM и Misfire Load.
        Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Misfire RPM
      Misfire Load

      Технические советы Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

      Перейти к
      ДАЛЕЕ
        Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Count, Cylinder #2 Misfire Count, Cylinder #3 Misfire Count и Cylinder #4 Misfire Count.
        Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Cylinder #1 Misfire Count
      Cylinder #2 Misfire Count
      Cylinder #3 Misfire Count
      Cylinder #4 Misfire Count
      1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедурах «Снимите показания GTS (Misfire RPM и Misfire Load)», приведенных выше [A].
      2. Считайте коды DTC или значения Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count с экрана GTS [B].
      Результат Перейти к
      Большинство пропусков возникает только в 1 или 2 цилиндрах А
      Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково B
      • Если пропуски зажигания сложно воспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
      • Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть обнаружен только при непрогретом двигателе.
      • Если зарегистрированное значение фиксированного параметра «Engine Run Time» (время работы двигателя) менее 120 с, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.

      ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА Нажмите здесь

        Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Нажмите здесь

      Технические советы После замены свечи зажигания выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь

      Следующий шаг
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ Нажмите здесь

        Выполните проверку искры на массу. Нажмите здесь
      • Если результат проверки «искры» на массу соответствует норме, перейдите к следующему шагу.
      • Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы зажигания. Нажмите здесь
      Перейти к
      ДАЛЕЕ
        Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания. Нажмите здесь

      Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены двигателя в сборе. Нажмите здесь

      Перейти к
      OK
      NG

      ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ

      B004M4NC02

      *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM)
      1. Отсоедините разъем ЭБУ.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C58-21 (#10) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      C58-18 (#20) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      C58-19 (#30) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      C58-20 (#40) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      Перейти к
      OK
      NG

      ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ Нажмите здесь

        Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска). Нажмите здесь

      Технические советы После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь

      Следующий шаг
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь

        Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума. Нажмите здесь
      OK
      Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.

      Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы забора воздуха. Нажмите здесь

      Следующий шаг
      OK
      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА

        Проверьте привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием). Нажмите здесь
      Перейти к
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ) Нажмите здесь

        Проверьте давление в топливной системе. Нажмите здесь
      Следующий шаг
      OK
      NG

      ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 39 Нажмите здесь

      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
        Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Coolant Temp
      Дисплей GTS Условие Заданные условия
      Coolant Temp Непрогретый двигатель совпадает с температурой окружающего воздуха
      Прогретый двигатель От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)

      Технические советы После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь

      Перейти к
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Нажмите здесь

      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Intake Air.
        Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Intake Air
      OK
      Соответствует фактической температуре воздуха на впуске.

      Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после замены датчика массового расхода воздуха в сборе. Нажмите здесь

      Перейдите к
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь

      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Запустите двигатель.
      3. Включите GTS.
      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed, MAF и Coolant Temp.
        Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Engine Speed
      MAF
      Coolant Temp
      Дисплей GTS Условие Заданные условия
      MAF Положение рычага переключения передач: N A/C: OFF (ВЫКЛ) Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин От 8,0 до 22,0 г/с
      Перейдите к
      OK
      NG

      ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 32 Нажмите здесь

      Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

      B004O5TC08

      *a Примерно 7° *b Примерно 32°
      *c Установочная метка *d Синхронизирующая метка «0»
      *e Канавка

      Технические советы Если синхронизирующие метки не располагаются в показанных положениях, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

      OK
      Синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала в сборе и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов находятся в положениях, показанных на рисунке.

      Технические советы Если результат не соответствует требованиям, проверьте, нет ли механических неисправностей, влияющих на фазы газораспределения, таких как перескакивание или растяжение цепи привода газораспределительного механизма.

      Перейти к
      OK
      NG

      ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 32 Нажмите здесь

      ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 29 Нажмите здесь

        Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума. Нажмите здесь
      OK
      Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.

      Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы забора воздуха. Нажмите здесь

      Перейти к
      OK
      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА

        Проверьте привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием). Нажмите здесь
      Перейти к
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ) Нажмите здесь

        Проверьте давление в топливной системе. Нажмите здесь
      Перейти к
      OK
      NG

      ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь

      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
        Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Coolant Temp
      Дисплей GTS Условие Заданные условия
      Coolant Temp Непрогретый двигатель совпадает с температурой окружающего воздуха
      Прогретый двигатель От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)

      Технические советы После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь

      Перейти к
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Нажмите здесь

      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Intake Air.
        Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Intake Air
      OK
      Соответствует фактической температуре воздуха на впуске.

      Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после замены датчика массового расхода воздуха в сборе. Нажмите здесь

      Перейти к
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь

      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Запустите двигатель.
      3. Включите GTS.
      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed, MAF и Coolant Temp.
        Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Engine Speed
      MAF
      Coolant Temp
      Дисплей GTS Условие Заданные условия
      MAF Положение рычага переключения передач: N A/C: OFF (ВЫКЛ) Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин От 8,0 до 22,0 г/с
      Следующий шаг
      OK
      NG

      ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 32 Нажмите здесь

      Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

      B004O5TC08

      *a Примерно 7° *b Примерно 32°
      *c Установочная метка *d Синхронизирующая метка «0»
      *e Канавка

      Технические советы Если синхронизирующие метки не располагаются в показанных положениях, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

      OK
      Синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала в сборе и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов находятся в положениях, показанных на рисунке.

      Технические советы Если результат не соответствует требованиям, проверьте, нет ли механических неисправностей, влияющих на фазы газораспределения, таких как перескакивание или растяжение цепи привода газораспределительного механизма.

      Перейти к
      OK
      NG

      ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ Нажмите здесь

        Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Нажмите здесь

      Технические советы После замены свечи зажигания выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь

      Перейти к
      OK
      NG

      ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ Нажмите здесь

        Выполните проверку искры на массу. Нажмите здесь
      • Если результат проверки «искры» на массу соответствует норме, перейдите к следующему шагу.
      • Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы зажигания. Нажмите здесь
      Перейти к
      ДАЛЕЕ
        Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания. Нажмите здесь

      Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены двигателя в сборе. Нажмите здесь

      Следующий шаг
      OK
      NG

      ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ

      B004M4NC02

      *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM)
      1. Отсоедините разъем ЭБУ.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C58-21 (#10) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      C58-18 (#20) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      C58-19 (#30) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      C58-20 (#40) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
      Следующий шаг
      OK
      NG

      ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ Нажмите здесь

        Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска). Нажмите здесь

      Технические советы После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь

      Перейти к
      OK
      NG

      ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 32 Нажмите здесь

      ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь

        Проверьте, нет ли механических неисправностей, влияющих на фазы газораспределения, таких как перескакивание или растяжение цепи привода газораспределительного механизма.

      Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены механической системы двигателя. Нажмите здесь

      Перейдите к
      OK
      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ

      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Удалите коды DTC.
        Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
      5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
      1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
      2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
        Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
      Результат Перейдите к
      NORMAL (коды DTC не выводятся) А
      ABNORMAL (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится) B

      ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

        Проверьте подключение и давление контактов разъемов, а также жгуты проводов между датчиком массового расхода воздуха и ECM. Нажмите здесь

      Технические советы Устраните все неисправности.

      Перейти к
      ДАЛЕЕ
      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Удалите коды DTC.
        Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
      5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ
      1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
      2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
        Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
      Результат Следующий шаг
      NORMAL (коды DTC не выводятся) А
      ABNORMAL (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится) B
      1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
      2. Отсоедините разъем ЭБУ.
      3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C86-5 (VG) — C58-137 (VG) Всегда Менее 1 Ом
      C86-4 (E2G) — C58-104 (E2G) Всегда Менее 1 Ом
      C86-5 (VG) или C58-137 (VG) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      Следующий шаг
      OK
      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

        Замените датчик массового расхода воздуха. Нажмите здесь
      • Если выполненные на шаге 15 и шаге 22 проверки показали, что неисправности отсутствуют, перейдите к следующему шагу, не заменяя датчик массового расхода воздуха в сборе.
      • Выполните «Проверку после ремонта» после замены датчика массового расхода воздуха в сборе. Нажмите здесь
      Перейти к
      ДАЛЕЕ
      1. Подключите GTS к DLC3.
      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
      3. Включите GTS.
      4. Удалите коды DTC.
        Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
      5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
      Перейти к
      ДАЛЕЕ
      1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
      2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
        Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      All Readiness
      Результат Следующий шаг
      NORMAL (коды DTC не выводятся) А
      ABNORMAL (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится) B
        Проверьте топливный насос. Нажмите здесь

      Технические советы После замены топливного насоса выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь

      Перейти к
      OK
      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

      ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь

      P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

      Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

      Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

      Следствия появления ошибки P0300

      При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

      Когда выскакивает код ошибки Р0300?

      Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

      Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

      Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

      Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

      К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

      Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

      1. В системе зажигания
      • выход из строя свечи зажигания;
      • пробой высоковольтного провода;
      • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
      • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
      • некачественное топливо;
      • засоренные форсунки;
      • сильно загрязненный топливный фильтр;
      • слабое давление топлива.

      Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

      • зажатые или подвисающие клапана;
      • подсос воздуха;
      • слабая компрессия;
      • забитый катализатор;
      • нарушения работы газораспределительного механизма.
      • сбой датчиков КВ и РВ;
      • сбой датчика детонации;
      • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
      • сбой ЭБУ.

      Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.

      Рекомендации по проверке и устранению неисправности

      Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

      Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.

      Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

      Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.

      Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

      Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

      Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

      Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

      Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.

      Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

      Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

      Иван Матиешин 4 апреля 2022

      Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

      Тема: Ошибка p0300

      chulman вне форума

      По умолчаниюОшибка p0300

      Cx4 хетч, 2007 , венгр, передний привод, автомат.
      Даю брату съездить в соседний город, он проезжает заправку и заливает в бак 49 литров.
      Далее машина разгоняется рывками, моргает джеки чан, на холостых подтраивает.
      ELM показывает p0300,p0301,p0302,p0303,p0304.
      Меняю свечи, первую выкручиваю она в масле и изолятор почерневший , остальные норм.
      Завожу, работает как часики, езжу 2 дня.
      Потом опять начинается тоже самое, покупаю катушки bremi, меняю и нифига, троит и разгоняется рывками.
      Куда рыть?

      11.08.2017, 01:31 #2

      MCZarin вне форума

      Модератор Регистрация 02.08.2008 Адрес Москва, САО Авто Suzuki SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Механика/4WD Сообщений 12,584 Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,649 сообщениях

      По умолчаниюRe: Ошибка p0300

      ЦитатаСообщение от chulman Посмотреть сообщение

      ELM показывает p0300,p0301,p0302,p0303,p0304.

      Пропуски зажигания во всех цилиндрах.

      Чудо отечественного химпрома слили/откатали целиком?
      Свечи поменяли все, или только почерневшую?

      11.08.2017, 07:24 #3

      chulman вне форума

      Новичок Регистрация 10.01.2012 Адрес Санкт-Петербург Авто Suzuki SX4 Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 4 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

      По умолчаниюRe: Ошибка p0300

      ЦитатаСообщение от MCZarin Посмотреть сообщение

      Пропуски зажигания во всех цилиндрах.

      Чудо отечественного химпрома слили/откатали целиком?
      Свечи поменяли все, или только почерневшую?

      Откатал, свечи все менял. Далее по подозрением форсунки бензонасос, но непонятно почему после смены свечей все было супер

      Последний раз редактировалось chulman; 11.08.2017 в 07:50 .

      11.08.2017, 13:14 #4

      walker83 вне форума

      Любитель Регистрация 16.03.2017 Адрес Соликамск Авто suzuki sx4 2008 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Механика/4WD Сообщений 250 Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

      По умолчаниюRe: Ошибка p0300

      В данном случае лучше и дешевле съездить на диагностику. А не играть в напёрстки )

      Отправлено с моего Lenovo A7600-m через Tapatalk

      11.08.2017, 14:24 #5

      MCZarin вне форума

      Модератор Регистрация 02.08.2008 Адрес Москва, САО Авто Suzuki SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Механика/4WD Сообщений 12,584 Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,649 сообщениях

      По умолчаниюRe: Ошибка p0300

      ЦитатаСообщение от chulman Посмотреть сообщение

      Далее по подозрением форсунки бензонасос

      Я бы смотрел на те блоки, которые работают сразу на все цилиндры. Какова вероятность того, что во всех цилиндрах что-то с форсунками приключилось одновременно?

      ЦитатаСообщение от chulman Посмотреть сообщение

      но непонятно почему после смены свечей все было супер

      Может, среагировало на отключение клемм АКБ. Вы же их отключали? Какие-то параметры сбросились, потом спустя время «вышли на режим», а режим и глючит.

      Действительно, без диагностики можно долго колупаться.

      11.08.2017, 14:58 #6

      chulman вне форума

      Новичок Регистрация 10.01.2012 Адрес Санкт-Петербург Авто Suzuki SX4 Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 4 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

      По умолчаниюRe: Ошибка p0300

      ЦитатаСообщение от MCZarin Посмотреть сообщение

      Я бы смотрел на те блоки, которые работают сразу на все цилиндры. Какова вероятность того, что во всех цилиндрах что-то с форсунками приключилось одновременно?

      Может, среагировало на отключение клемм АКБ. Вы же их отключали? Какие-то параметры сбросились, потом спустя время «вышли на режим», а режим и глючит.

      Действительно, без диагностики можно долго колупаться.

      Акум не отключал, при замене свечей.

      11.08.2017, 20:06 #7

      ppi100 вне форума

      Местный Регистрация 21.01.2014 Адрес OMSKsity Авто Suzuki SX4 Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 177 Поблагодарили 57 раз(а) в 21 сообщениях

      По умолчаниюRe: Ошибка p0300

      Именно эти ошибки говорят о подсосе воздуха. Причем подсос воздуха во впускном коллекторе или в подключенным к нему шлангам. Ни какой связи с некачественным топливом здесь нет. У меня были эти ошибки, которые возникали из-за трещины во впускном коллекторе и на другой машине из-за севшей прокладки впускного коллектора. Осмотрите всю воздухозаборную магистраль начиная от дросседьной заслонки. Если есть возможность отсоедините шланги от впуского коллектора и заткните их. После чего завидите двигатель. Но данные ошибки в моей практике сразу все, возникали только от излишнего поступления воздуха во впускной коллектор. Кстати также возникают эти ошибки сразу все из-за прохудившейся мембраны тормозного вакуума, когда начинает поступать воздух в задроссельную область непосредственно в коллектор.

      12.08.2017, 13:03 #8

      chulman вне форума

      Новичок Регистрация 10.01.2012 Адрес Санкт-Петербург Авто Suzuki SX4 Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 4 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

      По умолчаниюRe: Ошибка p0300

      ЦитатаСообщение от ppi100 Посмотреть сообщение

      Именно эти ошибки говорят о подсосе воздуха. Причем подсос воздуха во впускном коллекторе или в подключенным к нему шлангам. Ни какой связи с некачественным топливом здесь нет. У меня были эти ошибки, которые возникали из-за трещины во впускном коллекторе и на другой машине из-за севшей прокладки впускного коллектора. Осмотрите всю воздухозаборную магистраль начиная от дросседьной заслонки. Если есть возможность отсоедините шланги от впуского коллектора и заткните их. После чего завидите двигатель. Но данные ошибки в моей практике сразу все, возникали только от излишнего поступления воздуха во впускной коллектор. Кстати также возникают эти ошибки сразу все из-за прохудившейся мембраны тормозного вакуума, когда начинает поступать воздух в задроссельную область непосредственно в коллектор.

      Вчера посмотрел как смог впускной, не увидел нифига, попробую лечится shell vpower, если не поможет придется на диагностику.

      12.08.2017, 20:30 #9

      ppi100 вне форума

      Местный Регистрация 21.01.2014 Адрес OMSKsity Авто Suzuki SX4 Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 177 Поблагодарили 57 раз(а) в 21 сообщениях

      По умолчаниюRe: Ошибка p0300

      Согласен, крайне сложно обнаружить подсос. Есть такой способ в 50% случае он срабатывает. Опрыскиваете места соединений шлангов, сами шланги, и примыкание коллектора к головке любым кабклинером на заведенном движке. Если спрей попадает в отверстие или неплотность во впускном коллекторе движок меняет звук.

      Ошибка P0300 — Множественные пропуски зажигания

      Привет друзья! Недуг следующий: несколько дней назад на ходу начал мигать Check Engine, и загорелся желтый круглый воскл. знак. Внешних изменений не происходило, авто ехало так же ровно, без рывков, тычков и тп. Спустя секунд 20 мигания пропали, воскл. знак пропал, все вроде бы хорошо. На следующий день история повторяется, но Check Engine и воскл. знак горят постоянно. На табло Check VSC.
      Диагностика, ошибки P0302, P0304 — пропуски зажигания 2 и 4 цилиндра. Рекомендации — заменить свечи, чистка дроссельной заслонки и впускного тракта, чистка инжекторов и камеры сгорания. В тот же день были заменены свечи на оригинал Тойота 90919-01249 (Denso FK20HBR11), выполнены все чистки по рекомендации сервисного центра. Вечером этого же дня история аналогично повторяется.
      Диагностика, ошибки P0300 — множественные пропуски зажигания, P0302, P0304, P0306 — пропуски зажигания 2, 4, 6 цилиндра. Авто не троит, не дергается, никаких внешних признаков неисправности нет. Ошибки только по одному блоку цилиндров (2,4,6), катушки без трещин, целые. Температура в норме, давление топлива прекрасное, никаких утечек нет, инжектора и дроссель чистые. В понедельник ставлю в сервис на разбор полётов, замер компрессии и далее по списку возможных причин.

      Может кто сталкивался с подобным, и есть какие-то советы или явные предположения? По ходу диагностики отпишусь.

      Lexus IS250 F Sport Luxury 2014 Белый на красной

      14-02-2013
      14-02-2013

      то что катушки без трещин не значит что они исправные.
      поменять местами, если пропуски будут в других цилиндрах, значит менять.

      Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

      14-02-2013
      14-02-2013
      Хорошая идея, спасибо! Можно попробовать. Только почему именно по четным цилиндрам, случайность ли.

      Lexus IS250 F Sport Luxury 2014 Белый на красной

      14-02-2013
      14-02-2013
      врятли. может с проводкой что не так .

      Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

      19-02-2013
      19-02-2013

      Вобщем ошибка периодически появлялась и пропадала сама по себе, на выходных. В понедельник сделали доп. диагностику, ошибка была исключительно P0302 — пропуск зажигания 2 цилиндра. Провели замер компрессии в цилиндрах — норма. Поменяли катушки местами — рабочие. Датчик массового расхода воздуха работает.
      По итогу исключив все возможные проблемы без разбора двигателя, пришли к выводу, что как следствие всех событий причина — низкий уровень масла, он был на самом кончике щупа, 3мм от конца. Заменили масло с промывкой, проехал 100км, чек пока что не беспокоит.

      Lexus IS250 F Sport Luxury 2014 Белый на красной

      19-02-2013
      19-02-2013

      Slimmi писал(а): Вобщем ошибка периодически появлялась и пропадала сама по себе, на выходных. В понедельник сделали доп. диагностику, ошибка была исключительно P0302 — пропуск зажигания 2 цилиндра. Провели замер компрессии в цилиндрах — норма. Поменяли катушки местами — рабочие. Датчик массового расхода воздуха работает.
      По итогу исключив все возможные проблемы без разбора двигателя, пришли к выводу, что как следствие всех событий причина — низкий уровень масла, он был на самом кончике щупа, 3мм от конца. Заменили масло с промывкой, проехал 100км, чек пока что не беспокоит.

      наврятле связь с уровнем масла скорее всетаки по электрки глюк

      Хотите поменять судьбу? Не жгите спички.
      Меняйте образ жизни и привычки.

      19-02-2013
      19-02-2013
      Покатаюсь сейчас, если ошибка появится будем копать глубже.

      Lexus IS250 F Sport Luxury 2014 Белый на красной

      19-02-2013
      19-02-2013

      У меня при эксплуатации РХ400 была такая же байда.
      Появилась на трассе, при активной езде.
      Заехал к дилерам, сказали что топливо хреновое, посоветовали очиститель инжектора.
      Вроде помогло, но потом опять появилось.

      И это в пиндосии, на ихнем бензе.
      Машина была прокатная, так и отдал ее спустя полтора месяца)

      26-02-2013
      26-02-2013

      Ошибка больше не загоралась. Видимо все это следствие грязной топливной/воздушной системы, отжатых свечах зажигания и в низком уровне масла.

      Lexus IS250 F Sport Luxury 2014 Белый на красной

      18-08-2013
      18-08-2013

      Сегодня менял местами катушку со свечой — из 1 цилиндра поставил во второй и наоборот (чтобы проверить ошибку P0351, которая появлялась периодически до этого). При замене, ессно, разбирал много чего попутно — коллектор снимал, ДЗ (заодно и протер ее тряпкой от нагара), воздушник. Отсоединял соотв-но разъемов много. Собрал, поехал. На трассе загорелся опять Check+VSC. Просканил — ошибок стало мягко говоря побольше))- P0300, 301, 302, . 306 и 352. Последняя понятно, а вот остальные-то с чего?
      Может знает кто, могла ли разборка-сборка все это инициировать?
      Ошибки стер, поезжу посмотрю какие появятся. Надеюсь, это было из-за снятия ДЗ или еще чего.

      Что бы ты ни сделал,- это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал (с)

      11-09-2013
      11-09-2013
      Чем кончилось то? В чем была проблема?
      11-09-2013
      11-09-2013

      Поменял катушку вместе со свечой, ошибка исчезла сразу после включения зажигания. Более не появлялась, тьфу три раза))

      Что бы ты ни сделал,- это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал (с)

      2-11-2013
      2-11-2013

      P0300
      Имеют место пропуски воспламенения в различных цилиндрах ,P0301, 303, 305 , что надо делать и долго ли можно ездить так?

      «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно»

      рх300 2005год Европа, гбо-BRC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *