Правило трех д у автомобилистов
Перейти к содержимому

Правило трех д у автомобилистов

  • автор:

Что российские автомобилисты называют правилом трех «Д»?

«Дай дорогу дураку!» — так звучит правило трёх «Д» у российских автомобилистов и оно себя оправдывает. Да же если у тебя приоритет на дороге, иной раз лучше пропустить особо спешащего, чем ждать пока он создаст аварийную ситуацию.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Zabav­ aVasi­ lievn­ a [42.3K]
7 лет назад

Ответ «Дай дорогу дураку».

Всегда надо помнить это правило на наших дорогах. Особенно когда начинают идти на обгон. На памяти бесчисленное число примеров этих идиотских обгонов. Например один из характерных: по пути на дачу имеется один переезд, перед которым непременно образуется очередь и все это знают. Так находятся умники, которые перед самым переездом обгоняют с видом победителя, а далее стоят в той же очереди на 2 машины впереди.

Иногда я использую эту дурость. Бывает, что идет поток попутный и встречный, а передо мной грузовик и в таких условиях идти на обгон не удовольствие, а грузовик обзорность ограничивает, тогда специально немного оттягиваюсь от грузовика, и сразу находится этакий «умник-нетерпяшка», меня-то он обгоняет и упирается в борт грузовика. А у меня обзорность сразу улучшается.

Правило «трёх Д» для безопасности на дороге

Правило «трёх Д» для безопасности на дороге

Комментарии: 1 05.07.2020 Можно тщательно изучать ПДД, учить все пункты от начала и до конца, чтобы во всех случаях быть уверенным в правильности своих действий. Однако, с уверенностью выезжать на дорогу можно только после ознакомления с правилом, которого нет ни в одной книге. И это правило носит название «правило трех Д», которое расшифровывается «Дай Дорогу Дураку». Если соблюдать это правило ежедневно, можно уберечь себя и свой автомобиль от неприятных ситуаций.

Правило «трёх Д» для безопасности на дороге 3

У некоторых водителей лихачество в крови — они всегда с уверенностью идут на обгон, зная, что для них он не станет последним. И все бы ничего, если бы на дороге не было еще одной категории лихачей — новичков, у которых такой стиль вождения плавно переходит в привычку. Не у каждого водителя есть талант к лихачеству, и в большинстве случаев, подобное заканчивается печально.

Правило «трёх Д» для безопасности на дороге 4

Частые ошибки на дороге. Подобные водители ежедневно подвергают опасности жизни тысячи людей на дорогах, применяя лихую езду. Обычно, в таких ситуациях меньше всего страдает тот, кто соблюдает правила и едет, не торопясь. Следует соблюдать особый алгоритм действия, чтобы обезопасить себя в следующих случаях:

  1. Обгон. Самая распространенная ситуация — лихач едет по встречной полосе и пытается обогнать целую вереницу автомобилей. В такой ситуации необходимо снизить скорость и максимально прижаться вправо к обочине, чтобы дать ему вклиниться в свой ряд.
  2. Обгон через двойную сплошную. Каждый день на дорогах встречаются уникумы, которые спешат обогнать всех и поехать по своим делам. Дорожная разметка в виде двух полос рисуется не просто так. Ей обозначены границы двух многополосных дорог. В случаях, когда автомобиль пересекает 2 сплошные и идет на обгон, он автоматически подвергает опасности встречные автомобили, которым при плотном потоке просто некуда уйти.
  3. Левый поворот. Самые частые случаи, которые приводят к ДТП, происходят именно на перекрестках. Почему-то некоторые, пропуская передние машины из своего ряда, забывают о людях во встречном ряду и смело поворачивают налево. Если водитель встречного ряда не успеет применить резкое торможение, столкновение в 90% случаев неизбежно.
  4. Если говорить о пешеходах, то некоторые водители порой не замечают их совсем. Их внимание настолько сфокусировано на других водителях и знаках, что они не видят другие объекты движения. Поэтому пешеходам, прежде чем наступить на зебру, стоит удостовериться, что его пропускают.
  5. Отдельная ошибка относится к перекресткам с трамвайными путями. Многие водители забывают, из какого положения необходимо выполнять поворот. Некоторые даже выезжают на пути встречного движения, полагая, что это упрости и ускорит маневр.

Итог. Внимательность на дороге — очень важная деталь. Чтобы обезопасить себя, нужно обязательно пользоваться правилом «трех Д». Лучше опоздать и 10 раз в пути уступить дорогу подобным водителям, чем пострадать.

Правило 3 д на дороге как расшифровывается

Порядок на дорогах регламентируют Правила дорожного движения, в которых очень чётко прописано всё, что может случиться на трассе. Однако у водителей есть свой «кодекс чести» из 10 негласных правил, которых нет в ПДД. Например, правило «трёх Д».

Собственно, правило «трёх Д» расшифровывается очень просто: «Дай дураку дорогу». Действительно, если пришлось столкнуться с неадекватным водителем, лучше оставить его наедине с собой. Так будет безопаснее.

Второе правило, о котором стоит помнить, — правило повторения. Если вы видите, что идущие впереди машины перестраиваются в соседний ряд, имеет смысл сделать то же самое. Возможно, на дороге есть препятствие, которое вы пока не видите.

Третье правило: никогда не обгоняйте группу машин. Возможен такой ход событий, что кто-то из неё решит повернуть влево и просто вас не заметит.

Ещё одно правило: никогда не ускоряйтесь перед пробкой. Бывает так, что водитель замечает скапливающийся затор и у него возникает непреодолимый соблазн, не снижая скорости, резко перестроиться вправо и продолжить движение. Беда в том, что вы не единственный, кто может проделать тот же манёвр.

Существует и правило безопасности при проезде пешеходных переходов. В плотном трафике перед зеброй нужно не только снижать скорость, но и сигнализировать о пешеходе миганием аварийки. Потому что ваши коллеги могут просто не заметить человека на трассе.

Помните, что сигналить слишком медленно едущей впереди вас машине не принято. Возможно, за рулём неопытный водитель, и тогда своим гудком вы просто напугаете его, что приведёт к аварии.

Никогда не суетитесь. Два и более перестроения из ряда в ряд при объезде пробок с несоблюдением безопасной дистанции движения считается опасным вождением и наказывается штрафом.

Нет ничего глупее, чем маневрирование перед большегрузом. Попробуйте сами забраться в кабину тягача — и тогда поймёте, что такое слепая зона. Авария после таких манёвров обеспечена.

Не «приклеивайтесь» к военным, медицинским, курьерским и полицейским машинам. Оставьте в покое машины с буквой У. Наконец, сторонитесь наглухо тонированных автомобилей. Результат может быть непредсказуем.

Наконец, главное правило всех водителей, которое не прописано нигде в законах, но ценится превыше всего. Будьте вежливым — и ваша поездка всегда будет спокойной и комфортной.

Подписывайтесь на наши каналы
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Начнем с нарушителей. Зачастую от их действий страдают вполне законопослушные автолюбители. Между тем, давно существует неписаное правило трех Д. Это означает: «Дай Дураку Дорогу» – всё с большой буквы. Да, звучит грубо, зато сразу суть понятна. Нужно всего лишь внимательно следить за участниками дорожного движения. Заметили на дороге неадеквата, постарайтесь держаться от него подальше. Не стоит что-либо доказывать или, еще хуже – препятствовать. Ну, дурак-человек, что тут сделаешь. Поэтому просто дайте ему дорогу. Пусть едет – в конце концов он самостоятельно куда-нибудь вляпается, а вам зачем лишнее ДТП с вашим участием?

Нашел интересную штуку. Оказывается, на Филипинах действует правило соответствия номерного знака дню недели. Местные власти таким образом хотели избавиться от пробок. В общем, те, чьи номерные знаки заканчиваются на цифру 1 или 2 не имеют права ездить по дорогам по понедельникам. Владельцам номеров, заканчивающихся на цифры 3 и 4, запрещено ездить по вторникам, 5 и 6 – по средам, 7 и 8 – по четвергам, 9 и 0 – по пятницам. Конечно, идея интересная, только сработала она только в первые полгода. Дальше народ просто докупил себе машин с разными номерами и проблему заторов пришлось решать нормальными способами.

Как назвать человека, который упрямо едет «на красный»? Ну, псих, конечно. Это я все к чему – в Нигерии тоже так считают и поступают с водителями соответствующим образом. Буквально. В местной столице к такому нарушителю сразу вызывают карету скорой помощи и эскорт мотоциклистов для транспортировки водителя в психиатрическую лечебницу. Дальше обследование. Если врачи согласны насчет психа, то клиент остается в психушке, если нет, то водитель оплачивает штраф, обследование и трехдневный курс психотерапии, ну, так, на всякий случай. Лишь после этого страдалец может получить назад свои права. По-моему, очень мотивирует соблюдать ПДД.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Правило трех «Д» — дай дорогу дураку, необходимо знать всем водителям без исключения. Какие же именно «дураки», и где они подстерегают водителя на дороге?

Водители

  • Перед тем, как нажать на педаль тормоза, на всякий случай взгляните в зеркало заднего вида. Даже если вы останавливаетесь на светофоре: сзади едущему автомобилю может не хватить 30 см тормозного пути, а вам придется менять лонжероны, бамперы и, не дай бог, шейные позвонки. Обязательно отрегулируйте подголовник, он вам спасет здоровье в данном случае и спасет жизнь в более тяжелой аварии.
  • Стоя у разделительной линии при повороте налево или развороте, будьте особенно внимательны! Руль поворачивайте уже после начала маневра (то есть непосредственно перед движением колеса должны стоять прямо) и держите машину на тормозах. Если некто сзади вас неправильно рассчитает свой тормозной путь и тихонько ударит вас в задний бампер — вы окажетесь на встречке, даже не желая этого — ведь до нее рукой подать. И первый же несущийся по ней автомобиль, вас в этом случае легонько зацепит, чего хватит для начала массы последовательных столкновений. Только когда за вами уже кто-то встал, можете немного расслабиться.
  • Начиная движение налево, обязательно посмотрите в левое зеркало, возможно вас по встречной полосе объезжает навороченный джип, такое бывает.

Пешеходы

  • Никогда не думайте, что пешеходы или другой водитель видят вас. Даже если они неподвижны, если вы посмотрели им прямо в глаза, потом, уже после ДТП для вас будет новостью, что они на самом деле вас совсем не видели. Или думали, что они успеют перебежать (проехать) у вас перед носом.
  • С опаской объезжайте и проезжайте мимо автобусов, троллейбусов и трамваев, стоящих на остановках, всегда будьте готовы, что из за них через улицу резко побежит бабулька с сумками.
  • Опасайтесь женщин, переходящих дорогу, они ведут себя подобно курицам — дойдя до середины и видя вас, женщина, как правило, устремляется назад. Еще хуже, если дорогу переходят две подружки, да еще и держат друг друга за руки: одна наверняка рванет вперед, а другая — назад. Вам надо будет иметь запас, достаточный для того, чтобы они либо успели договориться, либо перетянуть одна другую.

Животные

  • Коровы и свиньи на машину внимания не обращают, гуси же дорогу будут переходить несмотря ни на что, если уж начали.

Удачи на дорогах!

Конечно же, основным законом на дороге являются ПДД, которые, как известно, написаны кровью. Но есть еще и неписаные правила поведения водителей, которые выработаны многолетним опытом множества водителей и соблюдение которых делает движение на дорогах безопаснее.

Причем таким неписаным правилам в большинстве своем не учат в автошколах. Расскажем о двадцати таких правилах более детально.

1. Дорожное правило «Трех Д»

Расшифровывается весьма просто, но срабатывает всегда на 100 процентов – «дай дорогу дураку». Таким вот дорожным дурнем может оказаться абсолютно любой водитель, все зависит от ситуации. В любом случае, всегда лучше уступить таким водителям, даже если они неправы в данный момент.

2. За рулем нужно вести себя без метаний

С первых секунд вождения следует привыкать к тому, что вести себя за рулем следует плавно и логично, не допускать метаний, резких движений либо смены курса. Таким образом, все ваши действия на дороге будут понятны остальным участникам движения, и тем меньше будет создано аварийных ситуаций.

3. Обгон – наивысший уровень опасности

На дороге самым опасным маневром является обгон, поэтому лучше десять раз подумать, нужно ли обгонять либо нет. Отказ от обгона на сто процентов сохранит вам жизнь и здоровье.

4. Включайте ближний свет

Сегодня правила предписывают ездить с ближним светом, но не все водители это соблюдают. А ведь при ярком солнце в глаза увидеть навстречу идущее авто весьма трудно, а при обгоне не исключено лобовое столкновение. Включенный ближний свет позволяет увидеть встречное авто заранее.

5. Спереди медленно движется несколько автомобилей

На дороге случается так, что впереди едет несколько машин, и едут медленно – в данном случае не следует поджимать впереди движущееся авто. Во-первых, вы сами можете не успеть затормозить в экстренной ситуации, когда передняя машина тоже будет тормозить. К тому же, если вас начнут обгонять, то у совершающего обгон автомобиля не будет возможности при встречной машине уйти в свой ряд.

6. Громкая музыка

Многим водителям нравится в движении слушать музыку, и это нормально, но нет нужды включать ее на всю громкость. Из-за этого автомобилисту может быть не слышно, что творится вокруг, и он не сможет своевременно отреагировать на изменение ситуации.

7. Водитель должен помнить об окружающей обстановке

Водитель всегда должен запоминать, что творится вокруг, у него должна быть память на пару-тройку автомобилей и сзади, и спереди, чтобы в сложной ситуации успеть правильно среагировать.

8. Не следует расслабляться при подъезде к дому

Подавляющая часть автомобилистов слегка расслабляются на подъезде к дому, но что может быть опасно. Уровень внимания снижается, и тут велика вероятность совершить оплошность на дороге. Не следует терять бдительность.

9. Не нужно переоценивать свои способности водителя

У многих водителей, которые благополучно откатали за рулем больше года, иногда возникает некая эйфория от безаварийной езды. Но это весьма опасное чувство, которое может стать причиной ДТП. Никогда не следует переоценивать свои водительские способности.

10. Есть усталость и сонливость – остановись

При появлении усталости и сонливости следует сразу же останавливаться. Лучше поспать в машине минут десять-пятнадцать – в большинстве случаев этого вполне достаточно для восстановления внимания на дороге. Тем самым вы благополучно доберетесь до пункта назначения.

11. «Спалил» гаишника – оповести коллег автомобилистов

Старое доброе правило – увидел гаишника, моргни другим водителям по ходу движения два раза дальним светом. В противном случае уже завтра же те же гаишники подкараулят тебя самого. Если же вас предупредили о такой засаде, нужно поблагодарить жестом руки ладонью вперед.

12. Увидел сломавшийся автомобиль на дороге, остановись и узнай, чем можно помочь.

На дороге может случиться всякое с любым водителем, потому увидев сломавшееся авто, помогите, чем можете. Сегодня признаком того, что водителю требуется помощь на дороге, является вывешенный на зеркале жилет со световыми полосками.

13. Особая опасность

Если имеется особая опасность – открытый люк либо провалы на дороге, следует моргнуть едущим навстречу машинам дальним светом не меньше трех раз.

14. Длинный дальний

Такой сигнал встречным автомобилям обозначает вас самих перед таким встречным либо то, что встречное авто слепит вас. Кроме того, сигнал встречному транспортному средству дает понять, что авто, идущее на обгон, никак не может успеть сделать обгон, и этим обгоняющий просит притормозить встречку.

15. Короткий дальний

Фарами оповещают также и попутные автомобили, когда их хотят обогнать либо просят уступить дорогу. В данном случае сигнал осуществляется коротким дальним светом. При этом, если вас обгоняет фура, то признаком хорошего тона является также такой же сигнал, по которому водитель большой фуры понимает, что ему можно завершить обгон.

16. Длинный дальний сигнал в лицо либо в бок

Длинным дальним сигналом дают дорогу либо просят уступить, светя в лицо либо в бок автомобиля – к примеру, при выезде из проулка. Но тут световой сигнал следует совмещать с жестом рукой, дабы не вводить в заблуждение.

17. Дальний для попутной в ночное время

Дальний свет следует выключать и при подъезде к попутной машине в ночные часы, поскольку так можно ослепить водителя попутной машины спереди. Опять же, если вас обгоняют ночью, то дальний тоже нужно выключить.

18. Включение левого поворотника

При включении левого поворотника, когда автомобиль располагается в крайнем левом ряду, это просьба уступить и дать место для обгона. Используется такой сигнал редко, но его сочетание с дальним длинным почти всегда дает результат.

В том случае, когда водитель, совершающий обгон, включает левый поворотник на трассе и продолжает двигаться не по своей полосе, это означает, что дорога спереди свободна и задние авто могут совершать обгон.

19. Аварийка для догоняющего авто

Когда водитель догоняемого автомобиля ночью включает аварийку, значит он ослеплен, и нужно выключить дальний свет.

20. Правый поворотник и мигание дальним светом

Если сзади движущийся автомобиль включает правый поворотник и одновременно мигает дальним, вас просят остановиться.

Это далеко не полный перечень неписаных дорожных правил, наработанных годами. Их соблюдение помогает избежать множества проблем на дороге.

Правило 3 Д — дай дорогу дураку

Статьи

Правило трех «Д» — дай дорогу дураку, необходимо знать всем водителям без исключения. Какие же именно «дураки», и где они подстерегают водителя на дороге?

Водители

  • Перед тем, как нажать на педаль тормоза, на всякий случай взгляните в зеркало заднего вида. Даже если вы останавливаетесь на светофоре: сзади едущему автомобилю может не хватить 30 см тормозного пути, а вам придется менять лонжероны, бамперы и, не дай бог, шейные позвонки. Обязательно отрегулируйте подголовник, он вам спасет здоровье в данном случае и спасет жизнь в более тяжелой аварии.
  • Стоя у разделительной линии при повороте налево или развороте, будьте особенно внимательны! Руль поворачивайте уже после начала маневра (то есть непосредственно перед движением колеса должны стоять прямо) и держите машину на тормозах. Если некто сзади вас неправильно рассчитает свой тормозной путь и тихонько ударит вас в задний бампер — вы окажетесь на встречке, даже не желая этого — ведь до нее рукой подать. И первый же несущийся по ней автомобиль, вас в этом случае легонько зацепит, чего хватит для начала массы последовательных столкновений. Только когда за вами уже кто-то встал, можете немного расслабиться.
  • Начиная движение налево, обязательно посмотрите в левое зеркало, возможно вас по встречной полосе объезжает навороченный джип, такое бывает.

Пешеходы

  • Никогда не думайте, что пешеходы или другой водитель видят вас. Даже если они неподвижны, если вы посмотрели им прямо в глаза, потом, уже после ДТП для вас будет новостью, что они на самом деле вас совсем не видели. Или думали, что они успеют перебежать (проехать) у вас перед носом.
  • С опаской объезжайте и проезжайте мимо автобусов, троллейбусов и трамваев, стоящих на остановках, всегда будьте готовы, что из за них через улицу резко побежит бабулька с сумками.
  • Опасайтесь женщин, переходящих дорогу, они ведут себя подобно курицам — дойдя до середины и видя вас, женщина, как правило, устремляется назад. Еще хуже, если дорогу переходят две подружки, да еще и держат друг друга за руки: одна наверняка рванет вперед, а другая — назад. Вам надо будет иметь запас, достаточный для того, чтобы они либо успели договориться, либо перетянуть одна другую.

Животные

  • Коровы и свиньи на машину внимания не обращают, гуси же дорогу будут переходить несмотря ни на что, если уж начали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *