Порядок прокачки тормозов киа рио
Перейти к содержимому

Порядок прокачки тормозов киа рио

  • автор:

Прокачка тормозов

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Жидкость в пополнительном бачке тормозной системы должна поддерживаться на уровне 3/4 или выше в процессе прокачки.

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.

2. Отверните крышку со штуцера прокачки и присоедините к нему шланг.

3. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.

4. Медленно нажмите педаль тормоза несколько раз.

5. При нажатой педали тормоза ключом OK130 430 019 ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Педаль тормоза должна быть нажатой до тех пор, пока штуцер прокачки не будет затянут.

6. Повторяйте операции 4–5 до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

7. Проверьте правильность работы тормозов.

8. Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.

9. Долейте тормозную жидкость в пополнительный бачок тормозной системы.

Тормозная система автомобиля Kia Rio 2

Тормозная система — устройство
Общая схема тормозной системы. 1 — вакуумный усилитель тормозов, 2 — главный тормозной цилиндр, 3 — тормозные шланги, 4 — дисковый тормоз, 5 — барабанный тормоз.

Проверка и регулировка положения педали тормоза
Примечание: процедуру проверки уровня тормозной жидкости смотрите в главе » Техническое обслуживание «. 1. Проверьте высоту расположения педали тормоза. а) Снимите.

Проверка выключателя стоп-сигналов тормозной системы
1. Подсоедините мультиметр к выводам выключателя стоп-сигналов и проверьте состояние цепи между выводами «1» и «2» выключателя при нажатом и отпущенном штоке.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
1. Запустите двигатель, дайте поработать одну-две минуты и затем заглушите его. Если при первом нажатии на педаль тормоза она нажимается до упора, а при последующих.

Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
Внимание: при выполнении проверки обратного клапана он должен быть подсоединен к вакуумному шлангу. 1. Снимите вакуумный шланг. Примечание: при снятии вакуумного шланга.

Проверка тормозных колодок
Дисковые тормоза Примечание: при уменьшении толщины накладки тормозной колодки до 2 мм индикатор износа соприкасается с тормозным диском и во время движения издает.

Прокачка тормозной системы
Модели без системы ABS 1. Снимите крышку бачка гидропривода тормозов и заполните бачок тормозной жидкостью. Тип тормозной жидкости — DOT3 или DOT4 Внимание: Не.

Педаль тормоза — устройство
Педаль тормоза. 1 — кронштейн крепления педали, 2 — втулка, 3 — пружинная шайба, 4 — возвратная пружина, 5 — выключатель стоп-сигналов, 6 — педаль тормоза, 7 — накладка.

Педаль тормоза — снятие и установка
Снятие 1. Снимите нижнюю крышку панели приборов в сборе (см. главу » Интерьер «). 2. Отверните шесть гаек крепления кронштейна педали тормоза. 3. Отсоедините разъем «А».

Общий вид вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра для различных модификаций
Общий вид вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра для различных модификаций. А — модели без ABS, В — модели с ABS, С — модели с ESP, D — модели с дизельными.

Вакуумный усилитель тормозов — снятие
1. Снимите главный тормозной цилиндр. 2. Отсоедините вакуумный шланг (В) от вакуумного усилителя тормозов (А). 3. Снимите шплинт н шайбу и извлеките штифт. 4. Отверните.

Вакуумный усилитель тормозов — установка
1. Отрегулируйте длину «А» штока вакуумного усилителя тормозов до номинального значения, затем установите прокладку усилителя. Номинальное значение «А» — 116,3 ± 0,5 мм.

Главный тормозной цилиндр — снятие
Примечание: тормозная жидкость является токсичной и коррозионной, поэтому не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова. Если жидкость.

Главный тормозной цилиндр — разборка
1. Снимите датчик уровня тормозной жидкости. 2. Отверните винт крепления бачка гидросистемы тормозов и отсоедините его от главного тормозного цилиндра. 3. (Модели без.

Главный тормозной цилиндр — проверка
1. Проверьте отсутствие ржавчины и следов задиров на внутренней поверхности корпуса главного тормозного цилиндра. Номинальный внутренний диаметр цилиндра — 22,22 мм 2.

Главный тормозной цилиндр — сборка
1. Смажьте рекомендованной чистой тормозной жидкостью все резиновые детали комплекта главного тормозного цилиндра и уплотнительные втулки. 2. Осторожно установите.

Главный тормозной цилиндр — установка
1. Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов и затяните гайки крепления главного тормозного цилиндра. Момент затяжки — 8 — 12 Нм 2.

Регулятор давления задних тормозов (модели без ABS)
Общая информация 1. Регулятор давления задних тормозов регулирует давление тормозной жидкости в контурах тормозов задних колёс для получения высокой эффективности.

Магистрали тормозной системы — устройство
Магистрали тормозной системы. 1 — соединение тормозной магистрали со шлангом, 2 — соединение тормозной магистрали с рабочим тормозным цилиндром, 3 — соединение.

Магистрали тормозной системы — снятие и установка
Снятие Внимание: тормозная жидкость является токсичной и коррозионной, поэтому не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова. Если жидкость.

Снятие и установка переднего дискового тормоза
Снятие тормозных колодок 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо. 2. Отверните болт направляющего пальца, поднимите вверх суппорт в сборе и.

Разборка и сборка переднего дискового тормоза
1. При снятии деталей руководствуйтесь рисунком «Разборка переднего дискового тормоза». 2. Сборка производится в порядке, обратном разборке. Разборка и сборка переднего.

Проверка тормозных колодок переднего дискового тормоза
1. Измерьте толщину накладки тормозной колодки в месте наибольшего износа. Если толщина накладки тормозной колодки меньше предельно допустимого значения, то замените.

Снятие тормозных колодок задних дисковых тормозов
1. Опустите рычаг стояночного тормоза. 2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и снимите заднее колесо. 3. Отверните болт направляющего пальца, поднимите вверх суппорт.

Разборка и сборка заднего дискового тормоза
1. При снятии деталей руководствуйтесь рисунком «Разборка переднего дискового тормоза». Разборка и сборка заднего дискового тормоза. 1 — штуцер прокачки, 2 — суппорт, 3.

Задние дисковые тормоза — проверка
Проверка тормозных колодок 1. Измерьте толщину накладки тормозной колодки в месте наибольшего износа. Если толщина накладки тормозной колодки меньше предельно.

Задние барабанные тормоза — снятие
Внимание: Попадание в лёгкие пыли, содержащейся на тормозных колодках, может нанести вред здоровью. Не используйте сжатый воздух для очистки деталей тормозного.

Задние барабанные тормоза — проверка
1. Проверьте рабочий тормозной цилиндр на отсутствие утечки тормозной жидкости. 2. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие трещин, износа и загрязнения. 3.

Задние барабанные тормоза — установка
Примечание: Тормозная жидкость является токсичной и коррозионной, поэтому не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова. Если жидкость.

Стояночный тормоз — устройство
Общий вид стояночного тормоза. 1 — задний тормозной механизм, 2 — рычаг стояночного тормоза, 3 — датчик включения стояночного тормоза, 4 — трос привода стояночного.

Стояночный тормоз — проверки и регулировки
Примечание: на автомобилях с задними барабанными тормозами функции стояночного тормоза выполняет барабанный тормоз! Проверка хода рычага стояночного тормоза 1. Потяните.

Механизм стояночного тормоза — снятие
Примечание: не допускайте перекручивания и перегибов троса привода стояночного тормоза. 1. Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу » Интерьер «). 2. Ослабьте.

Механизм стояночного тормоза — установка
1. Установка производится в порядке, обратном снятию. 2. При установке обратите внимание на цветовые метки на тросах. Цвет метки: модели с барабанными тормозами: на.

Основные технические данные тормозной системы
Спецификации тормозной системы

Общая информация про антиблокировочную систему тормозов (ABS) и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 1. Антиблокировочная система тормозов контролирует давление в контурах тормозов всех колес, предотвращая их блокировку ABS.

Система ABS — устройство и гидравлическая схема
Компоненты системы ABS. 1 — комбинация приборов с индикаторами тормозной системы, 2 — датчик частоты вращения переднего левого колеса, 3 — электронный блок ABS и.

Поиск неисправностей антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Некоторые явления при работе системы ABS На моделях, оборудованных системой ABS, время от времени могут возникать следующие явления, не являющиеся признаками наличия.

Электронный блок управления ABS и модулятор давления — снятие и установка
Снятие 1. Убедитесь, что замок зажигания в положении «OFF» (ВЫКЛ). 2. Поднимите фиксатор (А) и отсоедините разъем электронного блока управления ABS. 3. Отсоедините.

Датчик частоты вращения переднего колеса — снятие и установка
Снятие и установка 1. Отверните болт (А) крепления датчика и болт (В) крепления проводки. 2. Снимите кронштейны (А). 3. Снимите подкрылок. 4. Отсоедините разъем (А).

Электронный блок управления ABS и модулятор — устройство
Электронный блок управления ABS и модулятор. 1 — магистраль переднего правого тормоза, 2 — магистраль заднего левого тормоза, 3 — магистраль заднего правого тормоза, 4 -.

Датчики частоты вращения колес — устройство
Датчик частоты вращения переднего колеса. 1 — разъем датчика, 2 — датчик частоты вращения. Датчик частоты вращения заднего колеса. 1 — разъем датчика, 2 — датчик частоты.

Датчик частоты вращения заднего колеса — снятие и установка
Снятие и установка 1. Отсоедините разъем (А) датчика. 2. Снимите заднее сиденье в сборе (см. главу » Интерьер «). 3. Снимите верхнюю и нижнюю отделки задней стойки и.

Система ESP — устройство
Компоненты системы ESP. 1 — датчик давления тормозной жидкости, 2 — датчик положения рулевого колеса, 3 — электронный блок управления ESP и модулятор, 4 — датчик частоты.

Гидравлическая схема систем ABS/ESP
Гидравлическая схема систем ABS/ESP. МСР — первичный поршень главного тормозного цилиндра, MCS — вторичный поршень главного тормозного цилиндра, LPA — гидроаккумулятор.

Общая информация о системе курсовой устойчивости (ESP)
1. Компонентами системы курсовой устойчивости (ESP) являются: датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигналов, датчик давления тормозной жидкости, блок.

Поиск неисправностей системы курсовой устойчивости (ESP)
Некоторые явления при работе системы ESP 1. На моделях, оборудованных системой ESP, время от времени могут возникать следующие явления, не являющиеся признаками наличия.

Коды неисправностей системы ESP
Таблица. Коды неисправностей системы ESP.

Многокоординатный датчик ускорений
Описание Многокоординатный датчик ускорений состоит из датчика отклонения от курса и датчика боковых ускорений. Схема многокоординатного датчика ускорений. А — датчик, В.

Выключатель ESP
Описание 1. Нажатие на выключатель ESP выключает систему ESP. 2. При нажатии на выключатель ESP индикатор «ESP-OFF» должен загореться. Проверка 1. Снимите выключатель.

Датчик давления тормозной жидкости
Описание Датчик давления тормозной жидкости установлен на главном тормозном цилиндре. Датчик состоит из двух керамических дисков: подвижного и неподвижного. Таким.

Разъем электронного блока управления ESP
Таблица. Проверка на выводах разъема электронного блока управления ESP.

Датчик положения рулевого колеса
Описание Датчик положения рулевого колеса установлен на подрулевом комбинированном переключателе. Датчик положения рулевого колеса определяет угол поворота рулевого.

Электронный блок управления ESP и модулятор
Процедуры снятия и установки электронного блока управления ESP и модулятора аналогичны процедурам снятия и установки электронного блока управления ABS и модулятора и.

Датчики частоты вращения колес
Процедуры снятия, установки и проверки датчиков приведены в разделе » Антиблокировочная система тормозов (ABS) » главы » Тормозная система «. Характеристика работы.

Прокачиваем тормоза KIA RIO

Прокачивать же тормоза нужно после рассоединения шлангов и трубок системы.

Замену тормозной жидкости нужно производить с помощником

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Тормозную жидкость нужно применять соответствующую классу DOT-4

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

С помощью шприца или груши откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми тормозами расположены на суппорте

Надеваем шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погружаем конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью

Помощник в кабине автомобиля накачивает педалью тормоза давление и удерживает педаль нажатой

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Откручиваем на ½-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать жидкость старая (по цвету грязная) жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.

При этом нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра и доливать жидкость по мере убытия. Таким образом, постепенно заменяется жидкость в системе без осушения гидросистемы.

Таким способом заменяем тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Затем заменяем тормозную жидкость во втором контуре, сначала в рабочем цилиндре левого заднего колеса, затем в правого переднего.

После замены тормозной жидкости нужно надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха

После этого проверяем работу: нажимаем несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должно быть одинаковыми при каждом нажатии

Доливаем тормозную жидкость до максимальной метки на бачке главного цилиндра.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

– постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости

Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Проверьте правильность работы тормозов.

Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.

Доливаем тормозную жидкость в дополнительный бачок тормозной системы.

Момент затяжки клапана прокачки: 5,9–8,8 Нм

Прокачка гидравлической системы привода тормозов

1. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится около метки МАХ.

2. Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза несколько раз и удерживать ее в нажатом положении.

3. Отверните крышку со штуцера прокачки правого заднего рабочего тормозного цилиндра и присоедините к нему один конец прозрачного шланга, а другой конец шланга вставьте в стеклянную емкость достаточного объема, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Расположение штуцеров прокачки показано на рисунках.

Передний дисковый тормоз

Задний дисковый тормоз

3. При нажатой педали тормоза ключом ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.

4. Повторяйте операции 3 и 4 до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки.

5. Удаление воздуха проводите в последовательности, показанной на рисунке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *