Почему у канистры 3 ручки
Перейти к содержимому

Почему у канистры 3 ручки

  • автор:

Почему у 20-литровой автоканистры три ручки и немецкая родословная

Никогда не обращали внимание на то, что у канистры на 20 л сразу три ручки, характерный горб на макушке и крестообразный рисунок на боковинах? Знаете ли вы, почему специалисты до сих пор называют такую емкость канистрой Грюнвогеля? Раскрываем все подробности вопроса.

Станислав Красильников/ТАСС

20-литровая емкость, почти не меняющая свой дизайн уже более 80 лет, изобретена в 1937 году немецким инженером Винценцем Грюнвогелем. Она была сварена из двух листов штампованной стали, имела три ручки для переноски, закрывающуюся рычажным замком горловину и крестообразные выштамповки на боковинах.

Изобретение оказалось настолько удачным, что быстро вытеснило более тяжелые и менее удобные 45-литровые канистры, которые нередко расходились по швам при падении, и из которых было неудобно переливать жидкости ввиду неоптимальной конфигурации изделия.

Пожалуй, наиболее революционным и оригинальным оказалось решение с тремя ручками на верхней части канистры. Средняя, что понятно, выполняла традиционную функцию — предназначалась для переноски одним человеком, который, к слову, без труда «брал» вес примерно в 20 кг. Что же касается двух соседних ручек, они использовались, когда канистру несли двое — так было куда удобнее распределить вес и двигаться в темпе. Когда же возникала необходимость перенести одному сразу четыре канистры (например, пустые), у поставленных бок о бок емкостей крайние ручки соприкасались, так что можно было с легкостью ухватить и нести сразу по две канистры в каждой руке.

Однако это удачное эргономичное решение не было единственным. Революционной оказалась также конфигурация с характерным горбом над горловиной. Таким образом создавался воздушный мешок, облегчающий заливку топлива, не дающий горючему подтекать при повышении температуры или во время тряски при перевозке, а также утонуть при падении канистры в воду. Внутри горловины между тем была закреплена сифонная трубка, предназначенная для облегчения наполнения и опорожнения канистры.

При емкости 20 л канистра Винценца Грюнвогеля имела еще и просчитанные внешние габариты. А именно — 47х34,5х16,5 см. Такие параметры были выбраны не случайно. Высота изделия соответствовала половине шага взрослого мужчины. Благодаря этому можно было нести канистру, не задевая поверхности земли и при этом емкость не била по ногам, как это случалось с 45-литровыми бидоноподобными емкостями.

В итоге к 1940 году канистры этого типа стали стандартной тарой Вермахта, а вскоре после начала Второй мировой войны ее дизайн был использован практически всеми странами-участницами. Правда, до тотального копирования дошло не везде.

В США, например, вместо сварки двух листовых половинок канистра изготовлялась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. И, кстати, из-за этого нововведения американский аналог подтекал и требовал воронки для наполнения. В том числе поэтому вплоть до конца войны канистры, сделанные по образу и подобию изделия Винценца Грюнвогеля, для армий союзников поставляли англичане.

В нашу страну в военное время такие канистры соответственно поставлялись по ленд-лизу. А собственное производство было налажено после войны, когда в СССР было вывезено штамповочное оборудование из Германии. Самое интересное, что форма канистры Винценца Грюнвогеля является самой распространенной во многих странах и по сей день, изменились лишь незначительные детали.

А еще характерные ребра жесткости боковин обыгрываются в дизайне задних фонарей и крыши кроссовера Jeep Renegade, и это является отсылкой к той самой канистре Винценца Грюнвогеля, которая была закреплена на «корме» у самого знаменитого внедорожника Второй мировой войны Willys MB.

Почему у 20-литровой канистры для горючего три ручки: немецкая загадка

Сейчас в продаже можно найти самые разные канистры для топлива. Они друг от друга отличаются не только габаритами, но и конструктивными особенностями. У многих 20-литровых канистр есть три ручки для переноски. Зачем они нужны?

Почему у 20-литровой канистры для горючего три ручки: немецкая загадка - today.ua

Металлическую канистру для топлива с тремя ручками придумал еще в 1930-е годы немецкий инженер Винценц Грюнфогель, который работал в компании Müller. Ее начали серийно выпускать в 1937 году. Эта тара предназначалась для немецкой армии, но постепенно ее стали использовать и в мирной жизни.

Германия в 1930-х годах активно готовилась к новой войне. Фашистское руководство понимало, что в новой войне многое будет зависеть от бронетанковых сил. А военной технике нужно топливо. Поэтому немцы с середины 1930-х годов пытались создать новую удобную, а также прочную и легкую тару для хранения и транспортировки топлива. Канистры треугольной формы, которые использовались в то время, не были практичными.

Грюнфогель так сконструировал свою канистру, чтобы ее мог нести один человек за центральную ручку, а двое – за боковые. Кроме того, в одной руке можно было переносить сразу две пустые канистры. Два человека могли перенести сразу три канистры. Один солдат мог легко переносить четыре пустые канистры (по две в каждой руке).

Популярные сейчас

Но у канистры Грюнфогеля есть и другие достоинства. Их можно ставить друг на друга при хранении. Кроме того, место под ручками использовали для фиксации канистры, если ее нужно было прикрепить, например, к автомобилю или бронетранспортеру.

Почему у 20-литровой канистры для горючего три ручки: немецкая загадка

К достоинствам такой конструкции канистры нужно также отнести то, что благодаря воздушному карману она не тонет, а благодаря трубке в горловине при переливании не проливается топливо. К тому же требуется мало времени, чтобы залить в такую канистру топливо, а потом перелить его.

Нужно также отметить отличный рычажный замок. Его можно открыть или закрыть даже одной рукой.

США и Великобритания после начала Второй мировой войны быстро оценили преимущества немецкой канистры с тремя ручками. Американские и британские солдаты тоже стали их использовать. Американский президент Франклин Рузвельт однажды даже заявил, что без таких удобных канистр войска союзников не смогли бы быстро прорваться через Францию.

Навіщо каністрі для палива три ручки?

Щоб розібратися, чому каністри продаються з трьома ручками, необхідно заглибитись в історію. Насправді багато людей в сучасному світі намагалося поліпшити бак для палива, створений ще в гітлерівській Німеччині в 1936 році. Але всі спроби виявилися марними, а нові винаходи були набагато гірше.

«Каністра Вермахта» була створена німецьким інженером Вінценцем Грюнфогелем. Робота винахідника була настільки проста і геніальна, що його творінням користуються досі. І дана конструкція паливної каністри є актуальною не просто так.

які переваги у

Каністра потрібна була військовослужбовцям, щоб з її допомогою заправляти техніку, і це треба було робити швидко. Коли каністру переносила 1 людина, вона несла її за центральну ручку. Також можна було нести і 2 ємності, по 1 в кожній руці.

Якщо каністру переносило двоє, то кожен брав її за крайню ручку. Солдати могли нести 3 каністри: одна посередині (використовувалися для перенесення крайні ручки), і ще 2 каністри ніс кожен військовий за центральну ручку. При необхідності перенесення порожньої тари один солдат міг взяти 4 каністри: кожною рукою можна брати 2 штуки за крайні ручки.

Також завдяки «потрійній» ручці каністру легко було передавати по ланцюжку. Така конструкція спрощує процес переливання палива. І нарешті, на оновленій паливній каністрі дуже зручно сидіти.

На

Ще кілька цікавих характеристик, які допоможуть гідно оцінити цей винахід:

  • об`єм ємності — 20 л, суха маса — 4 кг;
  • перша модифікація каністри являла собою 2 штампованих листа металу, скріплених між собою зварюванням, посередині був один короткий шов. У 1939 році, щоб збільшити жорсткість стінок, на кожну з них було нанесено штампування із зображенням прямокутника з 4 променями. Цей фірмовий знак залишився по сьогоднішній день;
  • округла форма і відсутнысть виступаючих країв виключає можливість за щось зачепитися;
  • навіть повна каністра не потоне в воді завдяки повітряному відсіку в задній частині;
  • висока горловина з пробкою оригінальної конструкції, яка відкривалася, але не від’єднувалася, тому не могла загубитися.

За часів II світової війни солдати радянської армії вважали справжнім трофеєм саме «каністри Вермахта».

Зачем 20-литровой канистре 3 ручки? Давайте разберемся.

Говорит Магадан, 20 октября 2019 г. Она была изобретена в Германии (оригинальное её название — Wehrmachtskanister) в военных целях по заказу Гитлера, примерно в 1936-37 году. Основная цель — транспортировка топлива для военных машин. Автором идеи именно такой канистры стал немецкий инженер — Винценс Грюнвогель (1905-1977).

Теперь к самому интересному — зачем этой канистре 3 ручки? Это придумано в нескольких целях. Во первых, чтобы наполненную канистру было удобно нести вдвоем, за крайние ручки, как на рисунке, т.к. наполненная канистра может весить прилично. Если необходимо нести канистру одному, то её берут за центральную ручку.

Вторым преимуществом такой канистры является то, что один человек может переносить сразу 4 таких канистры — по 2 в каждую руку, при этом, это было максимально удобно — за крайние ручки.

Такая конструкция была шедевром инженерной мысли того времени, и эта форма канистры пользуется большой популярностью по всему миру и на сегодняшний день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *