Почему падает температура двигателя при движении
Перейти к содержимому

Почему падает температура двигателя при движении

  • автор:

Если температура при движении падает — это термостат. ОДНОЗНАЧНА! И к гадалке не ходить! На замену.

термостаты проверять — дело не очень хорошее.
как то у меня клинанул термостат, я купил новый — все равно холодно в машине, просто жуть. В магазине его начали водой поливать и т.д. он как бы работал правильно, у меня его взяли назад.
А я купил другой, с той же температурой и доездил зиму с Ташкентом в машине 🙂

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Японские автомобили — объединенный форум
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023 — 2024

При езде падает температура мотора

падает температура мотора

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

падает температура мотора

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина — термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеете автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

На скорости падает температура мотора

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель. Если добавить к этому интенсивный обдув встречным холодным потоком воздуха на скорости и дополнительно учесть встречный или боковой ветер за бортом, тогда можно сказать, что тепло буквально «выдувается» из подкапотного пространства при езде.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Вполне очевидно, что во время снижения температуры наружного воздуха водители предпочитают включать печку на «максимум» для быстрого прогрева внутрисалонного пространства и дальнейшего поддержания комфортных условий. Параллельно с этим в зимнее время двигатель часто работает на холостых оборотах, эксплуатируется на низких оборотах при езде и т.п. Получается, агрегат сжигает минимум топлива и не испытывает особых нагрузок. В подобной ситуации (с учетом работающей печки и «минуса» за бортом) выделяемого мотором тепла бывает попросту недостаточно для полноценного прогрева ОЖ и выхода двигателя на рабочую температуру.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

При движении автомобиля падает температура двигателя

Визуальный осмотр автомобиля необходимо обязательно выполнять перед началом движения, ведь это помогает найти возможные отклонения в работе узлов и агрегатов. В первую очередь нужно уделять внимание показателям основных систем, в том числе рабочей температуре двигателя автомобиля. В большинстве случаев автолюбители сталкиваются с перегревом мотора, но может произойти и обратное – температура при движении падает.

Система, отвечающая за сохранение постоянной температуры ДВС

Обнаружив во время движения падение температуры двигателя, водитель должен сразу обратить внимание на состояние и работу системы охлаждения. Именно она в большинстве случаев является причиной подобной неисправности.

В системе охлаждения антифриз движется по двум технологическим контурам:

  • В малом контуре не предусмотрено прохождение охлаждающей жидкости через охлаждающий радиатор, который расположен в передней части моторного отсека. Антифриз в этом контуре циркулирует только по «рубашке».
  • Большой контур «подключается» при езде на средние и дальние расстояния. В конструкции предусмотрен специальный термостатический клапан, отвечающий за переключение контуров. Клапан открывает антифризу путь в радиатор при излишнем нагреве охлаждающей жидкости. В радиаторе происходит охлаждение антифриза, после чего он возвращается в систему охлажденным.

Примечание: в системе охлаждения может использоваться не только антифриз. Иногда заливают тосол и даже обыкновенную воду.

1.sistema_ohlazhdeniya.jpg

Температура антифриза в двигателе

Перегрев ДВС, при котором температура достигает критических значений и неконтролируемо растет, может произойти из-за заклинивания термостата. Подобная неисправность не дает возможности охлаждающей жидкости попасть в контур с циркуляцией через радиатор. В результате антифриз нагревается и продолжает движение по малому контуру до того момента, пока не закипит.

Однако может произойти ситуация, когда при езде температура мотора падает. Причина также кроется в проблемах в работе упомянутого клапана. Не закрытый до конца термостат не позволяет охлаждающей жидкости покинуть большой контур, что не дает возможности двигателю достичь рабочей температуры.

Встречаются случаи, когда термостат заклинивает после прогрева двигателя до рабочей температуры. В подобной ситуации можно заметить падение температуры ДВС во время езды. При этом температура двигателя должна поддерживаться на рабочем уровне. Возможны также скачкообразные изменения температурного режима с ростом или резким падением температуры. Причина в том, что клапан периодически подклинивает. Обычно водитель обращает внимание на такую проблему при частых падениях стрелки температуры.

2.termostat.jpg

Еще причины падения температуры

  • Возникли проблемы с вентилятором. Включение вентилятора должно происходить по команде управляющего блока на основании показаний температурных датчиков. Неисправности в работе могут привести к работе вентилятора в постоянном режиме. В некоторых случаях вентилятор включается в ситуации, когда в этом нет необходимости. Вращение лопастей вентилятора может быть вызвано замыканием проводки, а не из-за неисправности датчика.
  • Неисправность вискомуфты. Такие проблемы встречаются у автомобилей с продольным расположением силового агрегата. Заклинивание муфты, на функционировании которой основывает свою работу вентилятор, не позволяет устройству выключаться. В таком режиме двигатель автомобиля не способен прогреться до рабочей температуры.

3.viskomufta.jpg

При движении на табло падает стрелка температуры

Специалисты допускают, что такая ситуация может сложиться из-за естественных причин. При этом в работе систем автомобиля нет сбоев, однако при движении стрелка указателя температуры падает.

Практика показывает, что при снижении зимой температуры до низких значений подобная ситуация может произойти. Например, водитель замечает значительное охлаждение двигателя во время поездки по загородной автодороге в сильный мороз. Так происходит, когда ледяной воздух, попадающий в моторный отсек, превосходит интенсивность нагрева двигателя. Оптимальной средней скоростью для большинства моделей автомобилей считается скорость в пределах 90-100 км/час. При такой скорости в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Видна очевидная взаимосвязь между этими факторами. Дело в том, что двигатель будет медленнее прогреваться при сгорании меньшего количества топлива в камерах ДВС. Одновременно встречный воздушный поток создает принудительное охлаждение. При таких условиях мотор просто не успевает нагреться до рабочей температуры, и она падает даже при предварительном прогреве перед началом движения.

4.padaet_temperatura.jpg

Влияние печки на показания стрелки температуры

Постоянная работа печки оказывает не менее значительное влияние, чем морозный воздух или сбои в работе систем. Дизельные двигатели на холостых оборотах могут плохо прогреваться и быстро остывать при недостаточно интенсивном движении.

Дело в конструкции системы охлаждения, в общий рабочий контур которой включен специальный радиатор салонного отопителя. При включении водителем обогрева салона охлаждающая жидкость будет проходить через данный радиатор с потерей части тепла. Размеры потери тепла зависят от установленной температуры и режима работы печки. Прогрев внутреннего пространства автомобиля происходит быстрее при высоких показателях. Работающий на невысоких оборотах двигатель, особенно зимой, не успевает отдать необходимое количество тепла для полноценного прогрева антифриза. По этой причине мотор не может достичь режима рабочей температуры.

5.pechka.jpg

Проблемы со стрелкой температуры

Водители иногда сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается предупреждение о падении температуры двигателя. Стрелка показания охлаждающей жидкости стремится к синей зоне, однако в действительности температура силового агрегата не падает. Произойти это может по причине выхода из строя датчика или неисправности табло со стрелкой температуры. Установить истинную причину поможет обращение в автосервис для диагностирования проблемы.

Не стоит забывать, что табло со стрелкой температуры на современных моделях автомобилей – всего лишь обычный электронный прибор, который может указывать неверные показатели. Для установления причины потребуется посмотреть плату управления сигнализаторов панели приборов, вскрыв ее сначала.

Возможные причины: подгорание в проводке или сгорел один из диодов. Диагностика должна включать осмотр проводки от датчика охлаждающей жидкости до стрелки на табло. При обнаружении повреждений нужно их устранить.

6.temperatura_dvigatelya.jpg

Рекомендации по улучшению прогрева двигателя

Обеспечить эксплуатацию автомобиля в оптимальном режиме работы двигателя можно при соблюдении следующих правил:

  • Водитель должен контролировать работу системы охлаждения ДВС. Нужно проверять работу вентилятора и термостата, состояние и количество охлаждающей жидкости. Важно не допускать минимальных значений антифриза и поддерживать регламентированное количество в системе. Обязательно надо удалять воздушные пробки, не допускать возникновение протечек. Требуется также своевременно проводить замену охлаждающей жидкости. Функциональный ресурс антифриза определяется индивидуально для каждой модели.
  • Эксплуатировать автомобиль зимой рекомендуется в режиме средних оборотов в пределах 3000-3500 об/мин. При езде по трассе лучше использовать пониженную передачу.
  • Специалисты настоятельно рекомендуют утеплить подкапотное пространство. Для утепления можно использовать обычный картон, установив лист перед радиатором охлаждения. Такое решение значительно улучшит ситуацию. При оклейке моторного отсека пористым материалом или войлоком прогрев двигателя станет выполняться быстрее. При этом естественное охлаждение не будет оказывать значительного влияния на работу ДВС.

7.oboroty_dvigatelya.jpg

Рабочая температура ДВС

Установлены следующие параметры рабочей температуры силового агрегата: минимальной считается температура 65 °С, максимальная не должна превышать 105 °С. При превышение этого значения двигатель «закипит», могут произойти необратимые последствия, например деформация головки блока цилиндров или пробой прокладки. Если допущен серьезный перегрев, потребуется проведение капитального ремонта двигателя, что будет связано со значительными финансовыми расходами владельца автомобиля. Оптимальной считают температуру 90 °С.

падает температура двигателя на шоссе

люди.
помогите. сейчас в самаре ежедневно 20-27 градусов!и еще долго будет.
проблема с температурой двигателя,при хостом ходу или движения по городу всё в норме 90 . в салоне всё замечательно!
стоит выехать за город со скоростью 100-130,всё меняется температура падает на 45 градусов от показания прибора -от нормы90!
примерно до 60 градусов. попробовал заменить термостат двигателя-безрезультатно!
закрыл радиатор спереди то же результат нулевой. температура на шоссе 60. и всё. холодно в салоне!
уровень жидкости в норме по максимуму,антифриз в норме, качественный.
что делать не пойму?если бы грелась вот то понятно. а тут?подскажите ,была ли у кого подобная ситуация?

отпишите у кого есть информация по этому. спасибо заранее!

гусман (313-714-731) аська

24 янв аря 2006
падает температура двигателя на шоссе
3,8K
просмотров
14
участников
17
сообщений
-George-
24 янв аря 2006

хенд
Термостат!
Ездил при -33-35, все в порядке, Ташкент, соответственно с конструктивом все в порядке.

24 янв аря 2006

Но ведь хенд написал что менял термостат!

-George-
24 янв аря 2006
Yuran
Может так случиться, что придется еще поменять пару раз — гадкая железка.
24 янв аря 2006

вот засада. неужели еще раз термостат менять. так почему при езде по городу при скорости 40-80 всё хорошо. и температура в норме а при 120-140 . 50-60

24 янв аря 2006

цитата:
хенд
Термостат!
Ездил при -33-35, все в порядке, Ташкент, соответственно с конструктивом все в порядке.

Была аналогичная ситуация. Поменял термостат, после чего температура двигателя в норме, в салоне — Сочи.

irrun506
24 янв аря 2006
Сталкивалась с этой ерундой, это термостат однозначно. Менять 2 раза Повезло со второй попытки
25 янв аря 2006

Термостат проверить проще простого: заводим машинку и трогаем патрубок, идущий от термостата к радиатору — если сразу греется, то привет термостату

25 янв аря 2006

цитата:
вот засада. неужели еще раз термостат менять. так почему при езде по городу при скорости 40-80 всё хорошо. и температура в норме а при 120-140 . 50-60

Термостат заклинило однозначно! Охлаждение идёт по большому кругу через радиатор, соответственно на трассе встречным холодным воздухом его хорошо продувает и температура падает, при нормальной его работе он должен был закрыться на малый круг для сохранения рабочей температуры двигателя, т.к. излишнее охлаждение при работающем двигателе плохо сказывается впоследствии.
Проверьте термостат в домашних условиях:
Необходимо его снять и поместить в кипящую смесь антифриза и воды
начало открытия при 92градусах, полное при 99 (для Zetec). Полное открывание означает, что клапан термостата поднимается над седлом на 5,8 мм и более.
Заклинивший клапан термостата визуально видно при его снятии.
Советую пометь на новый.

KraV_D
22 нояб ря 2010
НАпишите кто нибудь тогда артикль термостата на Форда 2003г. Зетек 1.8 16 клапанный. Пожалуйста.
22 нояб ря 2010
KraV_D
F8RZ8575CA — код термостата ( оригинал).
22 нояб ря 2010

KraV_D
тебе в ветку Запрос на коды запчастей. там есть ребята по Вину подберут помогут. Вин тока пиши заглавными)

22 нояб ря 2010
поздно чотая..
28 нояб ря 2010
сам столкнулся с такой проблемой . купил в экзист новый термостат немецкий ( вахлер) все окей
саранск

18 сент ября 2011

вобщем поменял термостат поставил gates THO6082G1, стрелка температуры больше не гуляет. на старом термостате были маленькие трещины. но вот теперь вопрос: после поездок открываю крышку расширетельного бачка и начинаются странные булькаюшие в районе карпуса термостата, при этом расширительный бачек наполняется антифризом. че за беда, или так должно быть, в чем я сомниваюсь. на старом термостате была такая же фигня.
сегодня пришлось проехаться по трассе, включил тестовый режим, так вот температура в движении 71-74 градуса и больше не поднимается. если машину не глушить температура растет или же ехать в натяг, а при 100 градусах включается вентилятор. термостат новый. двигатель 1.6 8 кл. теперь осталось два варианта крышка расширительного бачка или датчик температуры. прошу помоши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *