Почему мотоциклы урал такие дорогие
Перейти к содержимому

Почему мотоциклы урал такие дорогие

  • автор:

Почему американские СМИ назвали мотоцикл «Урал» «невероятно крутым»

Сразу два тест-драйва российского мотоцикла Ural Sahara вышли в американской прессе за последние пару недель.

Такое внимание к трехколесному агрегату объяснимо — на рынке США представлено не так уж много машин со штатной коляской для перевозки грузов или третьего пассажира. А тут еще и информационный повод подоспел — Ирбитский мотоциклетный завод представил обновленный Ural 2017 модельного года с четырехтактным оппозитным двигателем объемом 750 кубических сантиметров мощностью 41 л.с. и шестиступенчатой трансмиссией.

«За свою жизнь протестировал несколько самых экзотичных и наиболее дорогих мотоциклов в мире. Но никогда я не ощущал на себе столько взглядов окружающих, как в те два раза, когда в мои руки попал Ural. Хотите найти новых друзей? Просто купите Ural, и идите, покатайтесь», — написал журналист из издания Los Angeles Times Чарльз Флеминг, которого в переводе цитирует «Авторамблер».

Аналогичное резюме и в материале Ханны Эллиот из Bloomberg.

«Когда я ездила на этом мотоцикле с коляской по Нью-Йорку меня смущал лишь один момент: Ural выглядит по-советски. Да чего там, он и вправду советский. Но разве кого-то может оскорбить его коммунистическая эстетика? Особенно учитывая отсутствие связи между маркой Ural и данной политической теорией? Если кратко — нет. Зато десятки человек просили меня подвезти их на этом мотоцикле», — заключила она.

Авторы обеих статей сделали еще немало схожих выводов. Так, Флеминг сравнил Ural с винтажным байком, назвал неповоротливым, топорным, тяжелым и медленным. «И это невероятно круто!» — заявил он читателям. Элиот также признала, что российский мотоцикл не рассчитан на тех, кому нужен маленький и легкий байк, зато он идеально подойдет тем, кому требуется «техника, способная ехать при любой погоде и на которой можно ездить с собакой».

Впрочем, журналисты нашли и за что покритиковать российский мотоцикл. В частности, им тяжело управлять в поворотах, поскольку коляска так и норовит оторваться от земли. Ну и главный минус — высокая цена. Новый Ural Gear Up Sahara обойдется американцам в сумму 17 999 долларов без учета налогов. При этом опциональный пакет с 12-вольтной розеткой, зарядкой для смартфона и набором инструментов стоит 1999 долларов, улучшенная система выхлопа — еще 1499. Примерно столько же стоят трехколесные Harley-Davidson, Honda Gold Wing и Can-Am Spyder.

Отметим, что Ural — единственный продукт российского автомотостроения, который официально поставляется в Штаты. В России в товарной линейке завода представлено 7 моделей, 6 из которых — с коляской. Они продаются по стартовой цене от 584 000 до 674 000 рублей.

Недоступный «Урал» и дорогой «Харлей»: как устроен моторынок России

С каждым днем все теплее и громче за окном — на московские трассы выходят мотоциклисты и байкеры, любители свободы, скорости и люди, кому пробки нипочем! Как стать одним из них и сколько стоит носиться, как ветер, по московским улицам, посчитал экономический обозреватель телеканала «Москва 24» Константин Цыганков.

«А ты сказала: Извини браток, но это не Harley, а «Урал»!

(С. Чиграков, «Урал Байкер Блюз»)

— Да, в общем-то, никуда.

— Я тебя как раз туда и отвезу.

(х/ф «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо»)

[/html]Московское лето — лучшее время не только для школьников и отпускников, но и для любителей двухколесных средств передвижения, в первую очередь мотоциклов. К превеликому сожалению, в том числе и для вашего покорного слуги, транспорт этот в России сезонный – есть всего несколько по-настоящему приятных для езды месяцев. У тех, кто не имеет своего байка, возникает вполне резонный вопрос: зачем покупать мотоцикл, который полгода стоит без дела и навевает грусть? Нельзя ли просто взять его в прокат?

Ответ – конечно же, можно! В столице есть множество салонов, которые предоставят подобную услуг. К примеру, погонять на Yamaha стоит от 3 до 7 тысяч рублей в сутки (топовые модели могут обойтись и в 10-15 тысяч рублей), BMW подороже – ценник начинается от 10-12 тысяч рублей, не считая залога (он может составить как 20, так и 120 тысяч рублей, в зависимости от модели). Получается что за месяц-полтора при езде 5 дней в неделю (на работу), вы заплатите почти треть стоимости самого мотоцикла. Тут вывод простой: если вы ездите часто или хотите ночами наслаждаться скоростью и свободой на МКАД, мотоцикл лучше купить. К тому же на нашем рынке потихоньку развивается ряд услуг, уже вполне привычных на Западе. Например, трейд-ин, то есть возможность сдать свой мотоцикл в салон и взять новый с доплатой.

Хочу сразу предупредить тех, кто задумывается о приобретении первого мотоцикла – проблемы могут возникнуть уже со страхованием двухколесного друга. Дело в том, что страховать его по КАСКО отваживаются далеко не все отечественные компании – риски передвижения по российским дорогам вызывают у многих страховщиков шок и трепет, поэтому и требования в мотовладельцам очень высокие. Год назад в Москве было всего 3-4 компании, которые занимались страхованием мотоциклов по КАСКО. Сейчас их стало больше, но условия все те же – ночное хранение на охраняемой территории, дополнительная установка противоугонных систем и т.д.

Байкеры смогут регистрировать мотоциклы без особой отметки на таможне

По данным аналитиков IndexBox, ежегодно в столице продается порядка 30 тысяч байков – треть всего российского рынка, – и с каждым годом объем продаж неуклонно растет. Основной драйвер роста – сегмент дешевых маломощных байков, которые удобны как в эксплуатации, так и для передвижения по городу, а безоговорочными лидерами на российском рынке являются японские производители. «Большая четверка» брэндов страны восходящего солнца – Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki – занимает примерно 70% всех продаж. Оставшуюся долю делят между собой популярные в России мотоциклы BMW, Harley Davidson, Duсati и китайские производители. При этом столичные мотоциклисты высоких цен, как и плохой погоды, не боятся. Предложений на рынке множество, от 20-50 тысяч рублей за китайский байк (число кубов называть неприлично), до миллионов долларов за спортивный и мощный мотоцикл известного производителя.

Впрочем, при наличии смекалки можно сэкономить и здесь, сделав заказ на одном из зарубежных аукционов, — в этом случае выгода может составить до 30%. Хотя дополнительных затрат все равно не избежать, ведь придется потратиться на услуги посредников, которые обеспечат вам логистику и доставку. Получается, что вместе с колебаниями курсов это сведет полученную экономию на «нет».

С покупкой мотоцикла траты не заканчиваются — наоборот, все только начинается! Сезонное обслуживание «стального коня» обходится в десятки тысяч рублей: воздушный фильтр от двух с половиной тысяч рублей, резина от 7 тысяч, тормозные колодки от полутора тысяч рублей и т.д. Это на средний мотоцикл, как вы понимаете.

Денег стоит и место для байка. Подавляющее большинство столичных мотоциклистов ставят свои мотоциклы в гараж. Его аренда стоит сегодня около 4 тысяч рублей в месяц. Для экономии приходится объединяться — ставить в один гараж несколько байков. Хотя, если у вас уже есть машина и гараж, все проще и дешевле.

Самая важная часть затрат – экипировка. Конечно, можно купить простой шлем тысяч за 5 и защитный жилет за 6-8, но если вы действительно заботитесь о своей безопасности, то экипировка – это то, на чем ни в коем случае нельзя экономить. Хороший шлем, который обеспечит должный уровень защиты, стоит примерно 20 тысяч рублей, куртка – от 12 тысяч (столько же, сколько и ботинки). Мотоциклист, который заботится о своем здоровье и безопасности окружающих, тратит на мотоэкипировку порядка 50-60 тысяч рублей раз в два года.

Байкеры и ГИБДД призвали водителей соблюдать правила на дорогах

Остаются траты на топливо. Если у маломощных мотоциклов расход бензина может быть 4 литра на 100 километров, внушительные байки тратят, как автомобили, 8 — 12 литров на сотню.

Сэкономить можно на парковке. Совсем недавно московское правительство разрешило мотоциклистам бесплатно парковаться на платных стоянках в пределах бульварного кольца. Правда, за попытку припарковать свой байк на велостоянке мотоциклистов нещадно штрафуют.

А теперь — факт, который может шокировать многих. Нам хорошо известно, как в России преклоняются перед такими брендами, как Harley-Davidson и BMW, но вот за границей многие предпочитают ездить на байках. российского производства. Например, основатель интернет-компании Tumblr миллиардер Дэвид Карп, который разъезжает по Нью-Йорку на мотоцикле «Урал» производства Ирбитского завода, что в Свердловской области. Достоинства отечественных мотоциклов оценил несколько лет назад и голливудский актер Брэд Питт, который по случаю прикупил себе новенький черный «Урал Турист». Папарацци засняли Питта во время поездки в магазин с приемным сыном.

  • Мотоциклетная мастерская производит эксклюзивные модели байков
  • Кастомайзинг по-русски: как делают эксклюзивные мотоциклы
  • Выбор и обслуживание первого мотоцикла: меняем масло и промываем диски

Удивительно, но мотоциклы «Урал» в самой России купить. почти невозможно. Все дело в том, что реорганизованный Ирбитский мотоциклетный завод сделал своим основным рынком Соединенные Штаты, где продажей и техобслуживанием мотоциклов занимаются 70 дилеров. В 2012 году в Штатах продано 1250 уральских байков. Это на 30 процентов больше, чем в 2011 году. Причем Ирбитские мотоциклы представлены на американском рынке отнюдь не в дешевом сегменте. Судя по сайту одного из дилеров российской компании, цена модели «Урал Турист» составляет примерно 12 тысяч долларов.

Если же вы начнете искать самые дорогие мотоциклы в мире через поисковые системы, то найдете много интересных, навороченных и тюнингованных моделей, от 150 тысяч долларов, до 4 миллионов. Но, здесь, как и при выборе автомобиля, советчиков много, но настоящего «спутника» каждый выберет скорее по велению сердца, а не кошелька…

Какие мотоциклы «Урал» сегодня выпускает ИМЗ, и почему они такие дорогие

История производства мотоциклов «Урал» на ИМЗ началась с модели М-72 в 1940 году, которая была нелицензионной копией немецкого BMW R71, вывезенного из Швеции советской разведкой. Первой самостоятельной моделью ИМЗ стал мотоцикл М-52, появившийся в 1950 году, который так и не пошел в серию. А вот по-настоящему масштабный «захват» советских дорог начали уже модели М-61 и М-62 1957 и 1961 годов соответственно. Выпускаются мотоциклы «Урал» по сей день. Вот только если бы кто-то сказал в годы СССР, что мотоциклетная продукция ИМЗ стоит в 1.5-2 раза дороже «Жигулей», ему бы не поверили. А ведь сегодня дела обстоят именно так.

Делают мотоциклы по сей день. |Фото: imz-ural.com.

Делают мотоциклы по сей день. |Фото: imz-ural.com.

В советские времена мотоцикл «Урал» был дефицитом. Купить его хотели многие, но на всех сразу не хватало. Тем не менее, производство ИМЗ росло. На пике завод собирал более 130 тысяч мотоциклов «Урал» в год. Стало ли лучше после 1991 года? Пускай, каждый судит сам. Скажем лишь, что сегодня от старого промышленного гиганта остался всего один корпус, а ежегодный тираж «Уралов» сократился до 1000-1100 мотоциклов в год. При этом стоят современные «Уралы» от 1.6 млн рублей. Для сравнения новая «Лада Гранта» обходится от 0.7 млн рублей. Почему некогда народный мотоцикл стал таким дорогим в наше время?

Потому что перестал быть «народным». Сегодня большинство «Уралов» — это продукция, рассчитанная в первую очередь на экспорт. Во всяком случае до недавнего времени основным покупателями были США, Великобритания, Канада и некоторые другие страны. На сегодняшний день ИМЗ «серийно» выпускает три модели знаменитого мотоцикла.

1. Урал СТ (СиТи) – от 1 650 000 рублей

Хороший, но дорогой мотоцикл. |Фото: m.fishki.net.

Хороший, но дорогой мотоцикл. |Фото: m.fishki.net.

Самый дешевый «Урал» современности. Мотоциклы оснащаются 4-тактным 2-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 745 «кубов», рычажной подвеской, алюминиевыми дисками, поршневыми суппортами и баком на 19 литров. Расход горючего на «сотню» составляет около 7.6 литров. Заправлять «СиТи» можно 92-ым бензином. Рекомендуемая скорость – 110 км/ч. Завод дает гарантию 12 месяцев. За дополнительную плату СТ можно дооснастить многочисленными аксессуарами, начиная от подогрева сидений и защиты рук, заканчивая другой выхлопной системой и лебедкой.

2. Урал Gear Up – от 1 850 000 рублей

Отличный мотоцикл. |Фото: njcar.ru.

Отличный мотоцикл. |Фото: njcar.ru.

Флагманский «Урал» современности. Здесь присутствуют 4-тактный 2-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 749 «кубов», рычажная алюминиевая подвеска, колеса с алюминиевыми дисками, 4- и 2-поршневые суппорты на передних и задних колесах соответственно. Емкость бака – 22.7 литра. Заправлять ГирАп рекомендуется премиальным горючим, предназначенным для форсированных двигателей. Расход бензина на «сотню» — 7.6 литра. Максимальная скорость – 136 км/ч. Мотоцикл обладает очень хорошей проходимостью. За дополнительную плату может быть дооснащён аксессуарами.

3. Урал WEEKENDER и Урал LE
Можно заказать любой. ¦Фото: ironhorse.ru.

Можно заказать любой. ¦Фото: ironhorse.ru.

Помимо базовой и флагманской моделей, ИМЗ занимается сборкой мотоцикла на заказ. В основе такой комплектации лежит флагманская модель Gear Up. Называются эти мотоциклы WEEKENDER. Если кратко, то охарактеризовать их можно известным тезисом: любой каприз за ваши бабки, в разных пределах. Стоимость таких мотоциклов определяется де-факто в зависимости от конкретных пожеланий заказчика.

Например, WEEKENDER предлагают оснастить багажником для велосипеда или креплением для сноуборда. Помимо этого, завод периодически выпускает мотоциклы LE — Limited Edition или «ограниченные издания». Это юбилейные модели, которые выпускаются в небольшом количестве и стоят заметно дороже флагманской модели даже в самой богатой комплектации. Например, таким был мотоцикл в стиле «Звездных войн» URAL DARK FORCE LE. Если ознакомиться с описаниями мотоциклов LE на официальной сайте дилера ИМЗ, то становится совершенно очевидно, что готовят их специально для западного потребителя.

Почему мотоциклы «Урал» такие дорогие

Мотоциклы марки «Урал» часто можно встретить на российских дорогах, но новых моделей среди них минимум. Несмотря на то, что в нашей стране существует множество любителей отечественных транспортных средств, данный байк имеет ряд нюансов, которые мешают его активным продажам. Одним из главных среди которых является довольно высокая цена. Хотя за границу, например, в США, российские мотоциклы регулярно отправляются. Там они больше по карману.

История создания мотоциклов марки «Урал»

Основой для мотоцикла «Урал» послужил немецкий BMW R71, выпускаемый в 30-х годах прошлого века. Советские инженеры скопировали «иностранца» незадолго до войны и начали его производство на Московском мотоциклетном заводе. Однако вскоре, по мере приближения немцев к столице, работы пришлось остановить. Производство перенесли в город Ирбит Свердловской области, где оно находится и по сей день. Модель назвали «Урал М72». Она привлекательно выглядела и демонстрировала хорошие ездовые качества.

Важным плюсом мотоциклов «Урал» в то время была их доступность к приобретению — в отличие от автомобилей, за байком не нужно было стоять в многолетней очереди. Однако высокая цена не давала этой советской машине быть действительно народной. К сожалению, такая же проблема сохранилась и в наше время. После развала СССР завод в Ирбите пережил множество тяжелых ситуаций. Количество работников на нем существенно сократилось. Сегодня над созданием отечественных мотоциклов трудится уже несколько сотен человек, а не тысячи, как это было раньше.

Факторы, которые влияют на цену российского мотоцикла

Стоимость любой техники формируется под воздействием двух основных факторов:

  • цены процесса разработки;
  • комплектующих деталей.

И если первый момент в отношении мотоциклов «Урал» не является значимым — за долгие годы транспортное средство не претерпело каких-либо существенных изменений — то второй фактор играет огромную роль. По сути, из российских деталей в этом байке только рама, корпус коляски, картер двигателя, тяжелая фурнитура, обода и спицы колес, карданные валы. Остальные элементы конструкции и рабочие узлы — импортные. Это конечно положительно влияет на характеристики транспортного средства, но и существенно повышает его стоимость продажи. Поэтому, если вы приобретаете мотоцикл «Урал», то в нем будут установлены амортизаторы Sachs, тормоза Brembo, аккумулятор Yuasa, электронное зажигание Ducati Energia, свечи и высоковольтные провода NGK и т.д.

«Урал» — народный мотоцикл или игрушка для богатых

Удивительно, но купить новый мотоцикл «Урал» в России не так просто, как может показаться. Для внутреннего потребления компания-производитель выпускает не очень много моделей, а их цена может достигать 1 млн. рублей. За эти деньги предпочтительнее выглядят импортные байки и автомобили. Основным рынком для ирбитского завода считается американский. В США продажей и обслуживанием российских мотоциклов занимается около 70 дилеров. При этом, их целевой аудиторией являются вполне обеспеченные люди. Даже некоторые голливудские звезды могут похвастаться наличием в гараже оригинального байка «Урал». Отгрузки в Америку ежегодно растут. Чего нельзя сказать об отечественном рынке. Российские фанаты мотоциклов из Ирбита вынуждены довольствоваться старыми моделями, доводя их до ума и повышая эргономику своими руками.

Российский мотоцикл «Урал» в XXI веке — это транспортное средство, которое больше выбирают сердцем, а не кошельком. Интерес к нему не падает, несмотря на высокую конкуренцию со стороны импортных байков и сложности в приобретении. Если у вас уже есть подобный мотоцикл, советуем регулярно его обслуживать и своевременно производить замену изношенных деталей. Так вы сможете значительно продлить срок службы транспортного средства. А если он вам надоест, то удастся выгодно его продать фанату легендарной советско-российской марки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *