Ошибка p0016 фольксваген поло седан
Перейти к содержимому

Ошибка p0016 фольксваген поло седан

  • автор:

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Код ошибки P0016: почему появляется?

фазы газораспределения

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.

Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт.
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов.
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в).
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан).
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения).

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты.
  • Износ управляющего клапана vvt-i.
  • Закоксованность масляных каналов.
  • Забитость фильтра клапана.
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.

Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности регулятора холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

Иван Матиешин 28 марта 2022

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Двигатель, стуки, треск, дребезжание после пуска, событие P0016

В данном случае необходимо принимать во внимание также сводку ⇒ TPI: 2025206 !

Отработать события согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей .
Снять опорный кронштейн (см. илл. 1, выделено жёлтым) согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Иллюстрация 1) Пример: опорный кронштейн

Проверить обратный клапан в опорном кронштейне (см. илл. 2, красная стрелка).

На илл. 2) показан опорный кронштейн с выпавшим обратным шариковым клапаном (сетки и шарика больше нет)

На илл. 3) показан сломанный обратный клапан

Проверить распределительные валы и подшипники распеделительных валов на наличие повреждений.
Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней.
Заменить опорный кронштейн (номер оригинальной детали: 06H 103 144 J) согласно ⇒ Руководству по ремонту/указаниям по оригинальным запчастям .
Обязательно удалить остатки обратного клапана из масляного канала. Остатки могут забить масляный канал в опорном кронштейне или переместиться в подшипники распределительных валов. Из-за этого возникает опасность повреждения других деталей.
Заменить моторное масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей .
При необходимости выполнить ремонт согласно ⇒ Руководству по ремонту/каталогу оригинальных деталей .

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали Наименование
06H 103 144 J Опорный кронштейн

Вернуться к списку TPI Решение технических проблем

Диагностика Коды ошибок, кодирование, документация.

Ошибка P0016 в Фольксваген Поло 5

Ошибка P0016, двигатель работает не стабильно, пропуски зажигания. Вопрос, смотреть цепь, или все же может быть датчик?

9.09.2017 в 13:47
Вопрос закрыт —>
Похожие вопросы:

Не набирает обороты выше 3000, горит ЕРС и чек. Поменяли свечи и топливный фильтр, все равно выдает ошибки. Что это может быть.

Машина газ бензин, троит на бензине. Когда проедешь 5 минут начинает троить, а потом перестаёт. Это всё на бензине.Свечи новые, надсвечники ни причём, проверили, поменяли, с другой.

Как обнулить «индикатор технического обслуживания» после замены масла? на а/м VW POLO, седан, 2012 г.в. Двигатель 1,6, бензин. Подробная последовательность действий. Заранее благод.

VW Polo глохнет P0016

Doktor

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Нужные темы

Тут собраны ссылки на популярные темы с запросами схем и прошивок

Прошивки, дампы

Темы с запросами оригинальных и модифицированных прошивок

  • Запрос оригинальных прошивок ЭБУ
  • Example link 3
Footer title

This is an example of a list.

  • Example link 1
  • Example link 2
  • Example link 3
Footer title

This is an example of a list.

  • Example link 1
  • Example link 2
  • Example link 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *