Нужно ли увеличивать вязкость масла при большом пробеге
Перейти к содержимому

Нужно ли увеличивать вязкость масла при большом пробеге

  • автор:

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла?

Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.

До какого момента можно не менять тип используемого масла

Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.

Когда может потребоваться замена типа смазочного материала

Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:

  • увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
  • усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
  • нестабильное давление в системе смазки;
  • возникновение протеканий сальников и прокладок.

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом

После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Что следует учитывать при переходе на другое масло

Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.

Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом

Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.

Что следует учитывать

Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 &degС будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.

Заключение

Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Стоит ли использовать масла погуще при большом пробеге?

Edge79

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Нужно ли увеличивать вязкость масла при большом пробеге

Автомеханики и опытные водители советуют увеличивать вязкость моторного масла при большом пробеге автомобиля. По их мнению, делать это нужно даже в том случае, если двигатель нормально работает на смазочном составе с меньшими показателями. О возможности повышения значения вязкости моторного масла указывают и некоторые автопроизводители в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Редакция сайта Тарантас Ньюс выяснила, нужно ли проводить эту процедуру и на каком пробеге.

Моторист назвал пробег, при котором лучше переходить на масло повышенной вязкости | ТАРАНТАС НЬЮС

Автомеханики и опытные водители советуют увеличивать вязкость моторного масла при большом пробеге автомобиля. По их мнению, делать это нужно даже в том случае, если двигатель нормально работает на смазочном составе с меньшими показателями. О возможности повышения значения вязкости моторного масла указывают и некоторые автопроизводители в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Редакция сайта Тарантас Ньюс выяснила, нужно ли проводить эту процедуру и на каком пробеге.

2023-07-21T09:20+03:00
2023-07-21T09:20+03:00
2023-07-21T09:20+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/ifayfssk5jlojcqgsnzj.jpg

Почему нужно увеличивать вязкость масла на моторе с пробегом Вязкость моторного масла — важный параметр, который нужно учитывать при подборе подходящего смазочного состава. Если не соблюдать рекомендации автопроизводителя, существует вероятность вывести из строя двигатель. Нужно также учитывать, что при большом пробеге вязкость нужно повышать, чтобы облегчить работу агрегата. Более вязкое масло целесообразнее заливать на приличном пробеге в результате увеличенных зазоров между всеми трущимися деталями ДВС. Поскольку масляная пленка в исправном силовом агрегате соответствует рабочему расстоянию, то в следствие износа компонентов двигателя и увеличения зазоров она станет слишком тонкой. Этого будет недостаточно для качественного смазывания. Если это не исправить, масло начнет подгорать, увеличится его расход и мотор перестанет выдавать всю мощность. На каком пробеге рекомендуется повышать вязкость масла При большом пробеге автомобиля двигатель неизбежно исчерпывает ресурс. На его состояние влияет режим работы, регулярность нагрузок, климатические условия и качество обслуживания. Один из факторов, позволяющий определить состояние ДВС, — расход моторного масла. Если потребление смазывающего состава кратно увеличивается, речь может идти о появившихся неисправностях. Моторное масло на протяжении всего эксплуатационного срока двигателя должно сохранять оптимальные характеристики. Поскольку состояние ДВС меняется, корректировки должны происходить и в рабочей жидкости. Как заявляют автоэксперты, после пробега в 130–150 тысяч км нужно повышать вязкость. Например, переходить с 5W-30 на 5W-40. Делать сильные скачки при этом не рекомендуется. Что еще нужно учесть Использование масла повышенной вязкость предполагает изменение интервала его замены. Из-за свойств состава, в нем более усиленно проходят окислительные процессы. Кроме того, он имеет больше присадок, которые быстрее выгорают, поскольку двигателю приходится сильнее разогревать лубрикант. Оптимальный пробег для замены около 7 тысяч км.

Автоэксперты рассказали, когда стоит переходить на моторное масло с повышенной вязкостью

Часто специалисты предлагают повышать вязкость моторного масла при большом пробеге автомобиля. Издание ТАРАНТАС НЬЮС разобралось в этом вопросе и выяснило, нужно ли проводить эту процедуру.

Когда стоит переходить на моторное масло с повышенной вязкостью

Так, более вязкое масло стоит заливать на достаточно большом пробеге, так как оно компенсирует появление увеличенных зазоров между всеми трущимися деталями мотора. Отметим, что масляная пленка в новом двигателе соответствует рабочему расстоянию, однако из-за износа она становится слишком тонкой, поэтому ее может не хватать для качественного смазывания.

По мнению экспертов, после пробега в 130 000–150 000 километров следует поднимать вязкость моторного масла. Например, переходить с 5W-30 на 5W-40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *