Mercedes benz sprinter автодом своими руками
Перейти к содержимому

Mercedes benz sprinter автодом своими руками

  • автор:

Переделка Мерседес спринтер в автодом

�� Van Conversion Campervan фургон переделка в автодом!

Автодом из Mercedes Sprinter. Каркас и внутренняя планировка

�� VAN CONVERSION CAMPERVAN Переделка фургона в автодом

Шикарный дом на колесах своими руками из Mercedes Sprinter 2012 года выпуска

Переоборудование MERCEDES Sprinter в дом на колесах.

Дом на колесах на базе Mercedes Sprinter.

ДОМ из МИКРОАВТОБУСА для ПАРОЧКИ Дом на Колёсах для Отдыха и Путешествий

Автодом своими руками на базе Nissan Caravan

�� Переделка фургона в автодом Пежо Боксер

  • Мерседес цвета мокрого асфальта
  • Мерседес Бенц малотоннажные автомобили
  • Прошивка панели приборов Мерседес
  • Замена масляного фильтра двигателя 271 820 Мерседес
  • Толщина лкп Мерседеса
  • Болт задней ступицы Мерседес вито
  • Мерседес код ошибки p1481
  • Мерседес цлс купе 2015
  • Мерседес гелентваген цен
  • Масштабная модель Mercedes sprinter
  • Авто обзор Мерседес гелендваген
  • Автосканер Mercedes star diagnosis compact 3 русская версия
  • Чье производство Мерседеса
  • Автоковрики для Мерседес спринтер
  • Новый Мерседес е300 2016

Автодом своими руками из микроавтобуса мерседес спринтер

Всем привет! Примерно год назад я закончил постройку самодельного дома на колесах на базе фургона Мерседес Спринтер (2008 года). Кто–то даже может помнить я выкладывал об этом пару постов и небольшой обзор внутреннего пространства, но в этом раз пройдемся более серьезно по финально (пока) версии дома и взглянем на всё что там есть. Максимально подробно все показано и рассказано в видео

Видео 2 — про мой инструмент

Видео 3 — обзор свежекупленного фургона

Видео 4 — как я снимал все панели и перегородки в фургоне

Вот это вот пока всё. Ну а дальше.
Вот в следующем видео я буду красить в фургоне пол, а после него будет видео о вибро-шумо-теплоизоляции грузового отсека.

А потом я еще буду обшивать деревом весь кузов, вставлять стекла, строить мебель, ставить воду и газ, солнечные панели и аккумуляторы, кухню — ммм. в общем будет интересно!

Идея безумна, но поглотила меня полностью и я горю проектом, вкладывая в него все силы, поддержите добрым словом!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В дороге с комфортом: Самодельный автодом на базе Mercedes-Benz Sprinter

f7cab95ad34cb0598b5d17bb0e7523a0_w650.jpg

Туалет довольно типичный для автодомов, касетный био. То есть все отходы попадают в специальный «картридж» под ним, который надо потом выливать в специальные места

Один из российских автомобилистов рассказал о самодельном автодоме, разработанном на базе немецкого фургона Mercedes-Benz Sprinter, выпущенного в 2018 году. На создание транспортного средства владельцу потребовалось более года. Точная сумма затрат не сообщается, так как водитель просто не стал считать все средства, вкладываемые в создание кемпера.

fb80ea8d892689f4b836cf86c0e5655c_w650.jpg

В качестве отопителя используется автономная дизельная печка планар на 4кВт

Технические параметры. Фургон оснащен 2,1-литровым турбодизельным мотором. Его мощность 109 лошадиных сил. По словам водителя, комфортная скорость передвижения составляет 100-110 километров в час. При этом максимально его можно разогнать до 150 километров в час.

Вместе с двигателем работает автоматическая коробка передач. Привод задний, что не удивительно для большинства моделей этого производителя. Клиренс был увеличен во время переделки, так как владелец понимал, что в будущем придется эксплуатировать автомобиль не только по шоссейным трассам.

2ad5051babaf675cb9d2f9309df72fb0_w650.jpg

Вся эта система заряжается от генератора автомобиля во время движения (и отключается автоматически от электросистемы авто на стоянках) и от солнечных панелей на крыше (2х210Вт)

Спальная зона расположена в задней части фургона. Важным моментом является то, что она является трансформируемой. В собранном состоянии она представляет собой два дивана, на которых можно расположиться во время поездки, а при разобранном получается полноценная кровать. Одновременно на ней могут спать два человека. Однако, сам автодом вмещает в себя шестерых пассажиров не считая водителя.

Кровать очень прочная, а подушки сделаны из реальных эргономичных матрасов так что очень все очень удобно и спится на ней так шикарно, что утром приходится заставлять себя вылезти наружу, а не валяться и читать часами.

c4f14e3b718d89be7693cfc9d544a9c6_w650.jpg

Над колесной аркой стоит контроллер солнечного заряда и инвертор на 3кВт (чистый синус) с функцией зарядки аккумуляторов при наличии внешнего источника питания

Зона кухни получалась полноценной, а вот зона столовой также трансформируется за счет складного стола, который можно устанавливать между двумя сложенными диванами. В кухонной зоне есть небольшая плита, холодильник, раковина и рабочая поверхность, которую можно использовать для приготовления пищи.

Столешница имеет размеры 120х50см, и вместе с приличной мойкой и индукционной плитой позволяет вполне разнообразно и удобно готовить в любых условиях и в любую погоду. На этой кухне уже наготовлено 100+ завтраков и столько же ужинов, совершенно разнообразных и неизменно вкусных.

Сразу за зоной кухни есть туалет и душевая кабина, которые стали первым моментом переделки автомобиля, так как водитель уверен, что без осуществления физиологических потребностей с комфортом говорить об удобстве путешествий просто не приходится.

ce850265c8b8ff16c92c249e14ebdb32_w650.jpg

Вся основная электрика расположена под одной из частей кровати

Дополнительные вещи. Также владелец оснастил автодом необходимыми предметами обихода, которые обязательно оказываются нужными во время поездок и путешествий. К ним можно отнести: складные стулья, зонтик от солнца, гамак, кухонные принадлежности, постельное белье, средства личной гигиены и так далее.

4a0dc4452fbed0a2cc06892ddfb6cd5c_w650.jpg

В качестве основной поверхности для готовки поставлена индукционная плита

Заключение. Владелец признается, что полностью доволен своим автодомом, так как активно эксплуатирует его круглый год, отправляясь в путешествие веселыми компаниями и получая истинное удовольствие от поездок. Все работы по переделке фургона в автодом владелец выполнял самостоятельно, чем очень гордится.

frantsouzov

Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.

Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается «сопровождением» во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.

1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.

2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться «автодом грузовой» (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).

Для того, чтобы сделать из него «автодом легковой», то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в «грузовых» N1.

Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.

Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация «в боевых условиях». А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.

При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.

Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают «автодом» от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.

3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в «заводском» виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))

4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.

5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.

Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.

Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.

Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.

В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.

Обратите внимание на формулировки — везде указано «бывшее в употреблении». На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! 🙂

В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.

Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии «автодом» не будет «автодомом», но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.

Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.

6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой «разрешено». В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).

Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого «аргумента» будет достаточно.

После завершения переоборудования машины выдаётся «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза», на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.

Автодома

Самый обычный Mercedes Sprinter превратили в уютный полноприводный кемпер

С помощью профи в переоборудовании фургонов в «автомобили для приключений» обычный переднеприводный Sprinter стал мобильным жилищем с колесной формулой 4×4, способным покинуть автобаны ради новых впечатлений и природных красот. На этом небольшом автодоме, который владельцы из-за цвета назвали Bruce Banner, американская пара в компании двух собак путешествует по миру.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Кемпер построен на базе переднеприводного удлиненного фургона Mercedes Sprinter 2016 года выпуска с колесной базой 4325 мм. Для того, чтобы сделать автомобиль максимально проходимым, его переделали на формулу 4×4, установили мосты Dana 60 (спереди) и 70 (сзади), снабдили раздаточной коробкой с понижением 3 к 1, сделали лифт 8,5 дюймов и модернизировали колеса, расширив колею на 4,5 дюйма. Размерность шин – 37 дюймов.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

На внедорожные свойства микроавтобуса указывает также наличие шноркеля, лебедки и специального снаряжения, в частности, шипованных траков, хайджека и проч. Кузов защитили специальным прочным покрытием Line-X, которое изначально белый «Спринтер» сделало цвета хаки (почему и возникло имя Брюс Беннер*). Автомобиль снабдили усиленными бамперами, экспедиционным багажником с лестницей и рундуками для снаряжения, а также дополнительным внешним светом на разных уровнях. В оснащение вошли несколько типов устройств связи, как радио-, так и для усиления сотового сигнала.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Энергосистема кемпера включает в себя 375-ваттную солнечную панель на крыше, блок аккумуляторов на 600 Ач, 3000-ваттный инвертор. Кроме того, что этот комплекс обеспечивает все внутренние потребности в электроэнергии, от него также заряжаются электровелосипеды, которые пара возит с собой. А надувную лодку можно накачать с помощью компрессорной станции. Объем ёмкостей для пресной воды составляет 40 галлонов (

180 литров) (размещены в багажном отделении), также имеется дополнительный топливный бак на 28 галлонов (

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Внутри имеется всё необходимое для того, чтобы походная жизнь не вызывала дискомфорта. В комплекте есть кухня, санузел с душем, столовая/кабинет, спальня и багажный отсек.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Для удобства водительское и пассажирское кресла имеют поворотную систему – их можно развернуть лицом в салон к обеденному/рабочему столику.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Кухня традиционно оснащена плитой, мойкой, холодильником и шкафчиками для продуктов и утвари. Систем хранения, кстати, в машине немало — подвесные шкафы тянутся вдоль всего салона, в некоторых местах прикреплены еще эластичные сетки. Как ни странно, в оборудование не вошел кондиционер, но свежая атмосфера поддерживается размещенными в разных местах вентиляторами. Динамики аудиосистемы установлены не только внутри, но и снаружи кузова – как поясняют авторы проекта, для того, чтобы можно было наслаждаться музыкой на свежем воздухе. От палящего солнца или дождя отдыхающих укроет обширный тент, прикрепленный к багажнику.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Конфигурация спальни традиционная: кровать размещена в хвосте салона, занимает всю ширину и приподнята примерно на середину высоты помещения.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Это позволило сделать под ней вместительный багажный отсек доступ к которому осуществляется снаружи через распашные задние двери.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Полный список использованного оборудования и снаряжения путешественники приводят в своем блоге. Этапы постройки «Спринтера» показаны на YouTube-канале Werollwithit. А еще ребята довольно подробно и интересно рассказывают, как это, путешествовать с собаками: что должны уметь питомцы, чтобы поездка была для них комфортной и безопасной, и как их этому научить.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Компания TouRig, которая занималась постройкой этого автодома, не называет стоимость проекта, но намекает, что он получился дороже, чем их стандартные работы, цены которых лежат в диапазоне от 30 до 100 тысяч долларов США.

* Bruce Banner – герой комиксов Marvell, биохимик и ядерный физик, который после неудачного эксперимента по воссозданию сыворотки Супер-солдата мутировал в огромного разрушительного и почти безмозглого монстра с зелёной кожей, известного как Халк.

Обзор моего самодельного автодома на базе Мерседес Спринтер

Всем привет! Примерно год назад я закончил постройку самодельного дома на колесах на базе фургона Мерседес Спринтер (2008 года). В журнале вы можете найти об этом всякую информацию и в том числе я выкладывал полный видеобзор автодома в виде ролика на ютубе. Но так и не добрался до нормального текстового обзора с фотографиями. До сегодняшнего дня! Вашему вниманию нормальный обзор в любимом формате драйв2 — текст с картинками.

Итак немного кратких характеристик
База: Mercedes Sprinter 2008
Двигатель: турбодизель 2.1л — 109л.с.
Привод: задний (односкатный)
Крейсерская скорость: 100–110 км/ч (максимально около 150)
Время постройки: около трех лет (по выходным на улице летом)
Бюджет: около 1 500 000 руб (подробнее в отдельном посте)
Оформлен официально как грузовой автодом категории В

Пройдусь по основным частям дома и расскажу вкратце что где и как получилось.

На этом фото можно увидеть почти весь дом. В задней части установлена трансформируемая зона для отдыха/сна. В виде как на фото она представляет из себя два дивана по 200х60см за которыми можно потусить большой компанией или поваляться с книжкой. Еще между ними можно поставить стол и устроить званный обед

А можно все это с помощью того же стола и еще одной фанерной части превратить в большую кровать 200х180 см

Кровать очень прочная, а подушки сделаны из реальных эргономичных матрасов так что очень все очень удобно и спится на ней так шикарно, что утром приходится заставлять себя вылезти наружу, а не валяться и читать часами.

Но двинем дальше, на кухню

Вот она прямо в реальной жизни, еще 10 минут и получится отличный бургер, прямо в горах на высоте километра на дикой стоянке.

Сделано все не хитро — просто из пары кухонных модулей всем известного мебельного магазина. Конечно с некоторой адаптацией по месту и особенностям применения.

Столешница (из другого не менее популярного магазина) имеет размеры 120х50см и вместе с приличной мойкой и индукционной плитой позволяет вполне разнообразно и удобно готовить в любых условиях и в любую погоду. На этой кухне уже наготовлено 100+ завтраков и столько же ужинов, совершенно разнообразных и неизменно вкусных.

В качестве основной поверхности для готовки поставил индукционную плиту. Это довольно редкое решение для автодома по понятным причинам очень высоких требований к электросистеме. Но и электросистему я сделал довольно продвинутую, так что могу без внешнего подключения использовать плиту для готовки (вполне нормальной еды, яичниц, оладушков, риса, курицы, тушеных овощей, мяса — в общем всего что обычно и готовят на плите).

При этом я могу это вполне свободно делать на протяжении 2–3 дневной стоянки. А если солнце хорошо освещает панели на крыше то и дольше. Проверено двухмесячным путешествием где я готовил 90% еды на этой плите и всегда хватало энергии.

Ну и как в обычной кухне есть всякие ящики для посуды и хранения еды и небольшой холодильник. Сначала стоял кемперных холодильник 12/220/газ но сейчас стоит обычный компрессорный холодильник, он для моей ситуации подходит намного больше и его влияние на энергосистему дома почти не заметно.

Раз уж заговорили об энергосистеме взглянем на нее. Вся основная электрики расположена под одной из частей кровати.

На «нижнем» этаже расположено два аккумулятора AGM по 200Ач (рядом с колесной аркой) а сверху вся проводка, предохранители и основные выключатели. Над колесной аркой стоит контроллер солнечного заряда и инвертор на 3кВт (чистый синус) с функией зарядки аккумуляторов при наличии внешнего источника питания. Для меня то редкость (езжу по диким стоянкам без кемпингов), но проверял — работает.

Вся эта система заряжается от генератора автомобиля во время движения (и отключается автоматически от электросистемы авто на стоянках) и от солнечных панелей на крыше (2х210Вт)

Там же кстати расположена два люка вентиляции (работающих как на приток воздуха так и на вытяжку и имеющих датчик дождя с автоматическим закрытием люка)

В качестве отопителя используется автономная дизельная печка планар на 4кВт, позволяет без проблем жить и спать в около нулевые и даже минусовые температуры. Для эксперимента провел с ней ночь в -20 и спал как обычно в кровати без всяких хитростей при этом на половине мощности.

Так же в доме есть душевая комната с туалетом

Её размер внутри 95х65 см

Туалет довольно типичный для автодомов, касетный био. То есть все отходы попадают в специальный «картридж» под ним, который надо потом выливать в специальные места (их много по Европе, в том числе бесплатных). Либо, если специальное место не нашлось, просто в обычный унитаз или канализацию (но не в городе конечно)

Душ вполне обычный, смеситель, лейка, поддон. Вода из поддона (и из кухонный раковины) уходив в специальный бак для грязной воды, установленный на днище автодома (на 70л). Его можно опять же слить в специальных местах либо в канализацию. Ну или можно оставить открытым чтобы вода стекала насквозь (так как ничего такого сильно грязного там нет — вода от мойки посуды и из душа). Но тогда лучше использовать какие–то органические безопасные шампуни, мыла и средства для посуды чтобы не навредить природе.

Ну и раз уж речь зашла о воде то эта часть технических коммуникаций находится под второй половиной кровати.

(На заднем фоне кстати можно увидеть бак для грязной воды, который установлен теперь на днище).

Водная система не хитрая — бак на 150л воды (обычный дачный), насос, расширительный бак и бытовой электронагреватель–бойлер на 10л. Он электрический и нагревает воду примерно за 15 минут на одного человека и 25мин на двоих (до разной температуры). При этом за раз потребляет примерно 30–40Ач аккумуляторов, так что я могу себе позволить пользоваться им опять же автономно на диких стоянках (что постоянно и делаю).

Горячая и холодная вода подведена как в душ так и на кухню, так что все как дома. Напор только специально сделал поменьше. Давление в системе поддерживается автоматически насосом.

Ну и мы добрались до передней части дома, где стоит основное место отдыха по ходу дня — диванчик с поворотным столом

Это не просто диванчик, но еще и большое место для хранения с 6 ящиками глубиной 60см полного выдвижения (тоже сделаны из части кухонных модулей того самого магазина)

Кроме того что это место где я провожу время за завтраками/ужинами я еще там и работаю на ноутбуке прямо из путешествия

Так же на фото можно увидеть много навесных шкафчиков (10 штук) — в тех что над кухней я храню всякие специи–крупы–хлеб–макароны и много всего что нужно для готовки и некоторую покупную еду. А в других ящиках в основном всякие личные вещи и электронику.

В целом я могу написать еще два раза по столько же про дом, его постройку и использования (а фото вообще исчисляются тысячами) но для одного поста хватит наверное.

Дом уже проехал более 20тыс км, побывал в

15 странах и не собирается останавливаться. Около 4 месяцев путешествий показали разные плюсы и минусы моих решений, но главное они показали что мне такой вид путешествий очень нравится и возможности в нем просто огромны. Можно жить в очень интересных местах, встречать очень интересных людей и просыпаться с видами за окном как на открытках.

Есть и более подробная видео-версия обзора дома, о которой я говорил в начале

В основном проект живет на ютубе, но стараюсь и про драйв2 не забывать. Ждет своего повествования двухмесячное путешествие по Европе на этом доме, надеюсь смогу осилить в этом году и написать его. Пока есть отчеты по 45-дневном путешествии в Норвегию (если вы вдруг пропустили). Технические статьи в бортжурнале тоже планируются, но тут уж как пойдет.

Как максимально бюджетно переоборудовать Mercedes Sprinter в дом на колесах

Автодом – распространенное явление в Западной Европе и Америке, но пока что весьма экзотичное для наших широт. Интересны в этом плане примеры, как некоторые энтузиасты берутся самостоятельно переоборудовать автотехнику под компактное, но все же достаточно комфортабельное жилье.

Наглядные примеры

Компания из Германии La Strada изобретательно и профессионально соорудила автодом на базе фургона Mercedes Sprinter длиной почти 6 метров. Апартаменты получились добротными и достаточно удобными для проживания семейства, состоящего из супружеской пары и их ребенка.

Позволим себе краткое описание их изделия. У входа находится гостиная со столиком, который при передвижении складывается и убирается в специальную нишу, расположенную над водителем и пассажиром по соседству. По центру разместилась кухня с газовой плитой и миниатюрным холодильником, а напротив организован усеченный сантехнический узел с туалетом, душем и круглой раковиной.

На подиуме в тыловой части фургона было решено обустроить спальню, рассчитанную на двоих (вот только не совсем понятно, где будет ночевать ребенок, ведь семья все-таки состоит из трех человек). Под подиумом замаскирован довольно объемный багажный отсек, в который можно проникнуть как изнутри, так и с улицы. Если багажник не очень требуется, то здесь не возбраняется соорудить дополнительный «черный» ход через заднюю дверь.

Точная стоимость данного шедевра недвижимости не разглашается, но приблизительно рассчитать ее не трудно. Нужно минимальные 35 тысяч евро, именно столько в Германии стоит обыкновенный фургон, умножать в полтора-два раза, поскольку качественная инсталляция тоже требует серьезных вложений. Для того чтобы эта махина передвигалась по дорогам достаточно быстро, рекомендуется использовать мощные дизельные двигатели на 163 или даже 190 лошадиных сил.

Есть варианты

Многие автолюбители предпочитают повозиться лично, преобразуя колесную технику в мобильно-архетектурное сооружение. Хотя большинство все же предпочитает доверить это дело предприятиям, специализирующимся на переоборудовании микроавтобусов и легковушек под автодома. Следует только самостоятельно подобрать тот фургон и шасси, которые бы отвечали требованиям заказчика по массе техники, габаритам и скорости.

Если семья намерена использовать дом на колесах в зимнее время, то в нем понадобится установить систему отопления, причем усиленного типа – для подогрева помещения и водных коммуникаций. Если в летнее, то неизбежен монтаж системы кондиционирования. По индивидуальному проекту реализуются любые желания автовладельца: увеличивается клиренс, подключаются солнечные батареи, расширяется набор кухонного оборудования.

Тут есть шанс определить бюджет, выбрать новый или подержанный фургон. При отказе от установки дополнительного оборудования, соответственно, уменьшаются и расходы.

Дом на колёсах своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Дом на колёсах своими руками

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Особенности домов на колесах

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

не стоит делать все из подручных материалов - в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей

без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

    Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее

Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов

После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели

Для передних сидений можно сделать поворотный механизм

Схема довольно проста

Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера

Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

    На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры

Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж

Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона

По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса

Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне

Весь каркас утепляется, укладывается проводка

Поверх все заклеивается листами шпона

Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке

Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция

После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Читайте также:

  • Chevrolet blazer и аналоги
  • Установка starline на ниву
  • Как снять бак на фольксваген гольф 4
  • Ом 616 на газель как поставить
  • Почему плохо заводится фольксваген пассат б6

Автодом своими руками из микроавтобуса мерседес спринтер

Полный обзор моего самодельного автодома из фургона Mercedes Sprinter

Всем привет! Видео-обзор моего автодома уже давно есть на youtube

Краткие характеристики

Итак немного кратких характеристик

База: Mercedes Sprinter 2008
Двигатель: турбодизель 2.1л — 109л.с.
Привод: задний (односкатный)
Крейсерская скорость: 100–110 км/ч (максимально около 150)
Время постройки: около трех лет (по выходным на улице летом)
Бюджет: около 1 500 000 руб (подробнее в отдельном посте) Оформлен официально как грузовой автодом категории В

Автодом внутри

Пройдусь по основным частям дома и расскажу вкратце что где и как получилось.

На этом фото можно увидеть почти весь дом. В задней части установлена трансформируемая зона для отдыха/сна. В виде как на фото она представляет из себя два дивана по 200х60см за которыми можно потусить большой компанией или поваляться с книжкой. Еще между ними можно поставить стол и устроить званный обед

Читайте также: Замена масла в акпп 7229 мерседес w221

А можно все это с помощью того же стола и еще одной фанерной части превратить в большую кровать 200х180 см

Кровать очень прочная, а подушки сделаны из реальных эргономичных матрасов так что очень все очень удобно и спится на ней так шикарно, что утром приходится заставлять себя вылезти наружу, а не валяться и читать часами.

Кухня

Но двинем дальше, на кухню

Вот она прямо в реальной жизни, еще 10 минут и получится отличный бургер, прямо в горах на высоте километра на дикой стоянке.

Сделано все не хитро — просто из пары кухонных модулей всем известного мебельного магазина. Конечно с некоторой адаптацией по месту и особенностям применения.

Столешница (из другого не менее популярного магазина) имеет размеры 120х50см и вместе с приличной мойкой и индукционной плитой позволяет вполне разнообразно и удобно готовить в любых условиях и в любую погоду. На этой кухне уже наготовлено 100+ завтраков и столько же ужинов, совершенно разнообразных и неизменно вкусных.

В качестве основной поверхности для готовки поставил индукционную плиту. Это довольно редкое решение для автодома по понятным причинам очень высоких требований к электросистеме. Но и электросистему я сделал довольно продвинутую, так что могу без внешнего подключения использовать плиту для готовки (вполне нормальной еды, яичниц, оладушков, риса, курицы, тушеных овощей, мяса — в общем всего что обычно и готовят на плите).

При этом я могу это вполне свободно делать на протяжении 2–3 дневной стоянки. А если солнце хорошо освещает панели на крыше то и дольше. Проверено двухмесячным путешествием где я готовил 90% еды на этой плите и всегда хватало энергии.

Ну и как в обычной кухне есть всякие ящики для посуды и хранения еды и небольшой холодильник. Сначала стоял кемперных холодильник 12/220/газ но сейчас стоит обычный компрессорный холодильник, он для моей ситуации подходит намного больше и его влияние на энергосистему дома почти не заметно.

Электросистема автодома

Раз уж заговорили об энергосистеме взглянем на нее. Вся основная электрики расположена под одной из частей кровати.

На «нижнем» этаже расположено два аккумулятора AGM по 200Ач (рядом с колесной аркой) а сверху вся проводка, предохранители и основные выключатели. Над колесной аркой стоит контроллер солнечного заряда и инвертор на 3кВт (чистый синус) с функией зарядки аккумуляторов при наличии внешнего источника питания. Для меня то редкость (езжу по диким стоянкам без кемпингов), но проверял — работает.

Вся эта система заряжается от генератора автомобиля во время движения (и отключается автоматически от электросистемы авто на стоянках) и от солнечных панелей на крыше (2х210Вт)

Отопление и вентиляция

Там же кстати расположена два люка вентиляции (работающих как на приток воздуха так и на вытяжку и имеющих датчик дождя с автоматическим закрытием люка)

В качестве отопителя используется автономная дизельная печка планар на 4кВт, позволяет без проблем жить и спать в около нулевые и даже минусовые температуры. Для эксперимента провел с ней ночь в -20 и спал как обычно в кровати без всяких хитростей при этом на половине мощности.

Душевая и туалет

Так же в доме есть душевая комната с туалетом

Её размер внутри 95х65 см

Туалет довольно типичный для автодомов, касетный био. То есть все отходы попадают в специальный «картридж» под ним, который надо потом выливать в специальные места (их много по Европе, в том числе бесплатных). Либо, если специальное место не нашлось, просто в обычный унитаз или канализацию (но не в городе конечно)

Душ вполне обычный, смеситель, лейка, поддон. Вода из поддона (и из кухонный раковины) уходив в специальный бак для грязной воды, установленный на днище автодома (на 70л). Его можно опять же слить в специальных местах либо в канализацию. Ну или можно оставить открытым чтобы вода стекала насквозь (так как ничего такого сильно грязного там нет — вода от мойки посуды и из душа). Но тогда лучше использовать какие–то органические безопасные шампуни, мыла и средства для посуды чтобы не навредить природе.

Водная система

Ну и раз уж речь зашла о воде то эта часть технических коммуникаций находится под второй половиной кровати.

(На заднем фоне кстати можно увидеть бак для грязной воды, который установлен теперь на днище).

Водная система не хитрая — бак на 150л воды (обычный дачный), насос, расширительный бак и бытовой электронагреватель–бойлер на 10л. Он электрический и нагревает воду примерно за 15 минут на одного человека и 25мин на двоих (до разной температуры). При этом за раз потребляет примерно 30–40Ач аккумуляторов, так что я могу себе позволить пользоваться им опять же автономно на диких стоянках (что постоянно и делаю).

Горячая и холодная вода подведена как в душ так и на кухню, так что все как дома. Напор только специально сделал поменьше. Давление в системе поддерживается автоматически насосом.

Рабочая зона

Ну и мы добрались до передней части дома, где стоит основное место отдыха по ходу дня — диванчик с поворотным столом

Это не просто диванчик, но еще и большое место для хранения с 6 ящиками глубиной 60см полного выдвижения (тоже сделаны из части кухонных модулей того самого магазина)

Кроме того что это место где я провожу время за завтраками/ужинами я еще там и работаю на ноутбуке прямо из путешествия

Так же на фото можно увидеть много навесных шкафчиков (10 штук) — в тех что над кухней я храню всякие специи–крупы–хлеб–макароны и много всего что нужно для готовки и некоторую покупную еду. А в других ящиках в основном всякие личные вещи и электронику.

В целом я могу написать еще два раза по столько же про дом, его постройку и использования (а фото вообще исчисляются тысячами) но для одного поста хватит наверное.

Опыт эксплуатации

Дом уже проехал более 40тыс км, побывал в

20 странах и не собирается останавливаться. Около 6 месяцев путешествий показали разные плюсы и минусы моих решений, но главное они показали что мне такой вид путешествий очень нравится и возможности в нем просто огромны. Можно жить в очень интересных местах, встречать очень интересных людей и просыпаться с видами за окном как на открытках.

Если было интересно и хочется о чем–то подробнее, спрашивайте. Кроме всего прочего я веду на ютубе канал о постройке автодома и реальности путешествий на нем Там под сотню видео как о моем доме, так и о путешествиях (с коптером, музыкой, монтажом и все такое) так и в целом информационный материал о постройке и эксплуатации подобных проектов.

А ну и есть смысл подписаться на инстаграм — там всегда самые свежие новости, фото с поездок и выходы в эфир прямо с мест событий.
Спасибо что уделили внимание этому проекту, еще увидимся!

Если статья для вас была полезна — можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist

Как я превратил микроавтобус в дом на колесах

Дом на колесах — тоже дом, в котором есть сантехника, свет, кухня, спальные места и вообще все, что нужно для комфорта. Убежденный ванлайфер (так называют людей, которые путешествуют в автодомах) Олег Власов рассказал, как за три года превратил свой Mercedes Sprinter в настоящий автодом.

Чтобы переделать фургон в автодом, не требуется каких-то особых знаний. Все оборудование можно купить или адаптировать под свои нужды, а мебель сделать своими руками. Если у вас есть электролобзик, шуроповерт, саморезы, петли и банка краски, вы вполне сможете собрать и простой шкаф, и кровать, и кухню, и даже душевую кабинку. Но прежде чем мастерить мебель, нужно подготовить место, куда вы будете ее ставить.

Как изменилась машина

У меня микроавтобус Mercedes Sprinter 2008 с дизельным двигателем 2,1 л, 109 лошадиных сил. Внешние габариты авто — 7 м в длину и почти 3 м в высоту, габариты жилой части — 430 х 185 х 195 см.

Чтобы увеличить жилое пространство, я слегка изменил кабину:

  • Сделал подвижным переднее пассажирское сиденье. Теперь при помощи специальной платформы его можно разворачивать от переднего стекла в жилую зону и использовать как стул.
  • Под эту платформу я установил автономный дизельный отопитель мощностью 4 кВт. Он подключен к дизельному баку самого автомобиля и потребляет топливо прямо из него.
  • Установил камеру заднего вида. Фургон очень длинный, обзора задней части практически не было, и парковаться было неудобно. Чтобы это исправить, на заднюю дверь фургона я установил камеру, а на место магнитолы в кабине — экран. Камера транслирует на него картинку, и мне видно все, что происходит позади машины.

Затем убрал из салона все пассажирские сиденья. Обшил стены специальным материалом для тепло- и звукоизоляции — сэндвичем из вибропласта, теплоизоляционного слоя и минеральной ваты. Но это очень тяжелая и довольно дорогая конструкция. Вместо нее рекомендую использовать комплекс из напыляемой изоляции и пенополистирольных плит XPS — это легче и дешевле, а результат тот же. Далее закрыл теплозвукоизоляционные материалы стеновыми пластиковыми панелями. На пол постелил ламинат. Чтобы отделить кабину от жилой части фургона, повесил плотную штору.

Почти всю меблировку в автодоме я сделал из обычной мебели: она недорогая, с ней легко работать и подгонять ее под нужные размеры.

После всех изменений получился дом, в котором можно путешествовать в теплое время года — с весны до осени. Зимой в доме жить нельзя, потому что на днище фургона находится бак с водой, которая с наступлением морозов замерзнет.

Что есть в автодоме

В моем доме несколько зон: диванная, кухня, санузел и спальня.

Диванная зона

Сразу за водительским сиденьем находится диван с раскладным столиком. Основанием дивана служат три кухонных модуля для хранения с ящиками, сверху лежат две подушки. Их я вырезал из матраса для садовой мебели и обтянул чехлами. Чехлы мне делали на заказ, но вы можете сшить их сами из любой ткани или купить в магазине, если размеры подушек стандартные.

К каркасу дивана прикрутил поворотный угловой кронштейн и установил на него съемную столешницу — получился мобильный стол. Его можно поднимать или опускать на нужную высоту, и он легко придвигается к дивану, освобождая проход.

Санузел

Не все делают в машине душевые кабины — монтировать их сложно, а помыться можно и в ближайшем отеле. Я установил душевую кабину рядом с диваном. Ее габариты — 90 х 60 х 195 см.

Каркас кабины я построил из деревянных брусков, обшил их пластиковыми панелями, в углы приклеил пластиковые уголки, а стыки основательно промазал силиконовым герметиком, чтобы влага не попадала в салон. Пластиковая дверь-гармошка не боится воды, легко складывается и при этом не пропускает влагу. На полу душевой кабины — акриловый душевой поддон.

Делаем душевой уголок своими руками

В душевой шланг вода поступает из общего бака с водой, использованная — вытекает через сливное отверстие в 60-литровый пластиковый бак, расположенный на днище фургона. Отводной шланг соединен с канистрой через фитинг. Когда вода заполняет бак, на нем можно открыть кран и слить воду в подходящих местах — например, в кемпингах.

Если автодом большой, для туалета можно сделать отдельную кабинку. У меня кассетный биотуалет находится в душевой кабинке. За счет поворотного механизма такой биотуалет экономит место. Можно развернуть крышку туалета на 90 градусов, чтобы освободить пространство для водных процедур.

Пример ванной комнаты в автодоме

Воду для смыва я заливаю в верхний бак туалета, но вы можете брать ее и из центральной системы водоснабжения в автодоме.

Кухня

Кухня в в моем автодоме — это многофункциональный кухонный стол размером 120 х 50 х 104 см. Он расположен напротив душевой кабины. Расстояния между кухней и санузлом хватит, чтобы свободно пройти или выдвинуть ящики стола.

Основание стола — готовый кухонный модуль, который я подогнал под нужные мне размеры. В левой части тумбы — выдвижные ящики, в самом нижнем из них стоит мусорное ведро. В правой части тумбы — пространство для холодильника объемом около 60 литров — этого вполне хватает, чтобы загрузить все продукты для двух человек на 2–3 дня. Он работает от 12 В.

Поверх тумбы прикрутил столешницу, врезал в нее мойку со смесителем и встроил двухконфорочную индукционную варочную поверхность. Она может работать не только от электросети в кемпинге, но и от собственных аккумуляторных батарей с инвертором.

Заднюю стенку кухни сделал из обычной стеновой пластиковой панели, вырезал в ней окна и закрыл их рулонными шторами.

Какую кухню можно сделать в автодоме

В зависимости от размера автодома можно сделать внутреннюю, выдвижную или уличную кухню:

  • Внутренняя — как у меня. В некоторых автодомах дополнительно есть микроволновка и духовка, но это редкость. Большой плюс внутренней кухни — независимость от погодных условий и места стоянки.
  • Выдвижная хороша для компактных автодомов. Обычно ее встраивают в ящики под кровать и выдвигают наружу через открытую заднюю дверцу автомобиля. Такая кухня вмещает плитку на одну-две конфорки, небольшую раковину и даже холодильник. Этот вариант менее удобный, чем первый: чтобы приготовить пищу, вам придется находиться на улице.
  • Уличная — для очень маленьких автодомов и нетребовательных путешественников. Во время стоянки из машины вынимают раскладной стол, ставят на него туристическую газовую плитку и готовят. Посуду моют в тазике с водой.

Спальная зона

Спальня находится в самом конце салона. Здесь есть кровать-трансформер и обеденный стол.

Кровать-трансформер состоит из четырех частей: двух диванов размером 200 х 60 см каждый и двух столешниц. Каркасы диванов я сделал из брусков и снаружи обшил стеновыми панелями. Основы сидений — деревянные рамы с обрешеткой из фанеры. Соединил их с каркасами при помощи петель — получились два вместительных ящика с откидными крышками. В них я разместил системы жизнеобеспечения автодома.

Диваны расположены вдоль стен, между ними — проход. Когда нужно подготовить кровать ко сну, между диванами я кладу столешницы и закрываю диванными подушками — получается спальное место размером 200 х 180 см.

Когда кровать разобрана, столешницы частично лежат на диванных каркасах, поэтому их ширина должна быть на 5–10 см больше, чем расстояние между диванами. Размер каждой моей столешницы — 100 х 55 см.

На полу между диванами встроено крепление для установки ножки-опоры для стола. Днем я убираю столешницы и прикручиваю к этому креплению телескопическую ножку. Поверх нее ставлю одну из столешниц — получается обеденный стол.

Кровать можно оставлять в разобранном виде, а для отдыха или обеда использовать диванную зону.

Как работает электросистема

Под левым диваном находится вся электросистема. В нее входят:

  • Два автомобильных аккумулятора AGM по 200 А. Они стоят в деревянном ящике с крышкой. К ним присоединен блок предохранителя — он обеспечивает разводку и подключение всех электроприборов автодома.
  • Две солнечные монокристаллические панели мощностью 210 Вт. Они установлены на крыше и подсоединяются к контроллеру солнечного заряда — он распределяет энергию от солнечных панелей на аккумуляторы и заряжает их.
  • Инвертор — преобразует постоянный ток в переменный и изменяет величину напряжения. От него питаются плита и водонагреватель.

Чтобы контролировать состояние электропитания, установил на кухне два дисплея. Один показывает количество энергии, израсходованной всеми электрическими устройствами автодома, второй — количество энергии, полученной от солнечных батарей.

Как работает система водоснабжения

Под правым диваном расположена система водоснабжения. В нее входят:

  • пластиковый бак на 150 литров воды — этого хватает двум людям на пять-семь дней
  • насос с реле давления
  • гидроаккумулятор — помогает избежать перепадов давления в системе
  • манометр
  • электрический водонагреватель объемом 10 литров — питается от инвертора

Здесь же стоит компактная стиральная машина активаторного типа. На время стирки я ставлю ее на пол в душевую кабину.

Как устроена система освещения

Автодом освещают три светодиодных потолочных светильника, расположенных вдоль салона. Кроме них, по потолку протянута гирлянда — ее я включаю вечером, чтобы освещение было приглушенным.

От яркого солнечного света спасают шторы блэкаут — они есть на всех окнах.

Сшейте шторы на заказ точно по размерам окон и внутрь вертикальных швов вставьте небольшие магниты — шторы плотно примагнитятся друг к другу, и солнце не будет мешать вам спать.

Как устроена вентиляция

На потолке фургона я установил два вентилятора — в передней части и в самом конце салона, над спальной зоной. Вентиляторы разместил в отверстиях, которые проделал в крыше фургона, — прикрыл их задвижками, чтобы в салон не попадал дождь. Когда нужно, нажимаю кнопку, задвижки открываются, и вентиляторы начинают гонять воздух или внутрь салона, или из него — в зависимости от того, какой режим мне нужен. Комфортную температуру задаю при помощи сенсоров — они есть на каждом из приборов.

Где хранятся вещи

Для хранения вещей есть вместительные полки-ящики, которые закрываются на кнопки-защелки. Шесть таких полок я повесил над диванами в спальне, две — над кухонным столом и еще две — под потолком в диванной зоне.

Вся переделка обошлась в 700 тыс. рублей (по ценам 2015 года).

Как самостоятельно создать уютный автодом из микроавтобуса Mercedes Sprinter — подробный мастер-класс

Автомобильный портал

Автодом – это мечта многих путешественников, которые предпочитают комфорт и независимость перед обычными гостиницами и кемпингами. Если у вас есть микроавтобус Мерседес Спринтер, то вы уже на полпути к осуществлению своей мечты. Ведь этот автомобиль идеально подходит для переоборудования в автодом.

Первый шаг – это создание макета вашего будущего автодома. Решите, какой будет расположение кухни, спального места и гостиной зоны. Важно продумать каждую деталь, чтобы вам было уютно и удобно во время путешествий. Затем приобретите все необходимые материалы и инструменты.

Далее, начните с разборки и очистки микроавтобуса. Снимите все ненужные элементы, такие как сиденья и покрытие пола. Теперь, когда у вас чистая и пустая рабочая поверхность, вы можете приступить к установке новых элементов и созданию интерьера вашего будущего автодома.

Закрепите изоляцию на стенах и потолке, чтобы обеспечить теплоизоляцию и звукоизоляцию. Затем установите мебель, включая кухонный гарнитур, кровати и шкафы для хранения. Не забывайте о системах электроснабжения и водоснабжения, которые позволят вам быть полностью независимыми во время путешествий. В конце добавьте некоторые элементы декора, чтобы сделать ваш автодом уютным и индивидуальным.

Автодом Мерседес Спринтер: планирование и подготовка

Прежде чем приступить к созданию автодома на базе Мерседес Спринтер, необходимо провести тщательное планирование и подготовку.

Во-первых, определите свои потребности и желания относительно будущего автодома. Учтите количество спальных мест, просторность гостиной зоны, наличие кухни и туалета, а также необходимость дополнительных хранилищ.

Во-вторых, составьте план ремонта и преобразования микроавтобуса. Разместите спальную зону обособленно от гостиной, предусмотрите удобное пространство для приготовления еды и посудомоечной машины, а также планируйте хранение вещей и велосипедов.

Подготовка автодома включает в себя основные шаги, такие как снятие всех ненужных элементов из микроавтобуса и очистку его отрезанной кузовной части. Проведите необходимые работы по ремонту повреждений и обработке металла от коррозии.

Не забудьте также о подготовке кузова к монтажу дополнительного оборудования, такого как окна, вентиляция и солнечные батареи.

Как выбрать микроавтобус для автодома

Учитывайте свои потребности и бюджет

Перед тем как приступить к поиску микроавтобуса, определитесь с ваши изначальными потребностями и возможностями финансирования. Поставьте себе вопросы:

  • Сколько человек будет использовать автодом?
  • Какие функциональные возможности вам необходимы: спальные места, санитарный блок, кухня?
  • Сколько вы готовы потратить на приобретение микроавтобуса?

Ответив на эти вопросы, вы сможете сузить круг поиска и выбрать оптимальный микроавтобус для вашего автодома.

Обратите внимание на технические характеристики

При выборе микроавтобуса для автодома, обратите внимание на следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность: учитывайте, что автодому может потребоваться достаточно большой запас прочности, чтобы перевозить мебель, оборудование и другие предметы.
  • Длина и высота кузова: данные параметры определяют уровень комфорта и удобство передвижения внутри автодома.
  • Техническое состояние: проверьте состояние двигателя, подвески, тормозной системы и других ключевых компонентов микроавтобуса.

Обратите также внимание на наличие дополнительных опций, таких как кондиционер, автомобильный холодильник, и другие, которые могут повысить комфорт вашего автодома.

В итоге, выбор микроавтобуса для автодома требует тщательного обдумывания и анализа. Определитесь с вашими потребностями и бюджетом, узнайте технические характеристики и не забывайте об особенностях вашего будущего автодома.

Обзор особенностей Мерседес Спринтер для автодома

  1. Просторный интерьер: Мерседес Спринтер имеет достаточно большой салон, который позволяет создать комфортное пространство для проживания и отдыха.
  2. Удобное расположение: Микроавтобус Спринтер имеет высокую и просторную крышу, что позволяет установить дополнительную спальную зону или разместить стеллажи для хранения личных вещей.
  3. Простота в управлении: Мерседес Спринтер отличается хорошей управляемостью и маневренностью, что особенно важно при движении по узким дорогам и парковке на дикой местности.
  4. Надежность и долговечность: Этот микроавтобус известен своей надежностью и долговечностью. Так что, если вы ищете автомобиль, который не подведет вас в долгих путешествиях, Спринтер — идеальный выбор.
  5. Возможности по модификации: Часто Мерседес Спринтер комплектуется дополнительными опциями, такими как кухня, санузел, спальные места и другие удобства. Это позволяет создать автодом, полностью отвечающий вашим нуждам.
  6. Экономичность: Мерседес Спринтер оснащен современными дизельными двигателями, которые обладают хорошей топливной эффективностью. Это поможет вам сэкономить на затратах на топливо во время длительного путешествия.

В целом, Мерседес Спринтер является отличным выбором для создания автодома своими руками. Он сочетает в себе просторный интерьер, удобное расположение и хорошую управляемость, что делает его идеальным автомобилем для путешествий и приключений на дорогах.

Этапы переоборудования Мерседес Спринтер

1. Подготовительные работы

  • Очистка салона автомобиля от всех сидений и креплений.
  • Снятие пола и стен.
  • Подготовка поэтажного каркаса для будущего интерьера.
  • Установка окон и дверей.

2. Устройство электросистемы

  • Подготовка аппаратуры: батареи, генератора, инвертора, розеток и т.д.
  • Монтаж проводки и панели с электрическими компонентами.
  • Установка освещения и электрооборудования: розетки, выключатели и т.д.

3. Работа с водопроводной системой

  • Выбор и установка резервуара для чистой воды.
  • Монтаж насоса и установка фильтров.
  • Прокладка трубопроводов и монтаж сливной системы.
  • Установка сантехнического оборудования: раковина, душ и туалет.

4. Создание обогревательной системы

  • Выбор и установка обогревательных панелей или котла.
  • Монтаж системы отопления и вентиляции.
  • Подключение к системе электричества.
  • Установка дополнительного изоляционного материала.

На каждом этапе важно учесть все технические нюансы и разработать детальный план действий. Знание основ строительства и электрики поможет справиться с задачей грамотно и без проблем. Переоборудование автомобиля Мерседес Спринтер в автодом – это увлекательное приключение, которое позволяет создать комфортное пространство для путешествий и отдыха на колесах.

Выбор материалов для переоборудования автодома

Прочные и лёгкие материалы

Одним из основных требований к материалам для переоборудования автодома является прочность. Ведь дорога, на которой вы будете передвигаться в своем автодоме, может быть неровной, и материалы должны быть способны выдержать такие нагрузки. В то же время, важно, чтобы материалы были легкими, чтобы не добавлять дополнительного веса к автодому и соответственно не снижать его маневренность и экономичность использования.

Для обивки стен и потолка автодома часто выбирают пластиковые панели, так как они легкие, прочные и долговечные. Пластиковые панели также легко моются и не требуют особого ухода. Что касается пола автодома, то здесь особенно важны прочность и надежность материала, поскольку на полу автодома будет находиться вся грузовая нагрузка, включая мебель и элементы хранения. Для пола можно использовать ламинат, который сочетает в себе прочность, износостойкость и легкость ухода.

Изоляция и утилизация материалов

Хорошая теплоизоляция автодома играет важную роль в поддержании комфортного климата внутри него. В качестве материалов для изоляции стен и потолка можно использовать пенопласт, минеральную вату или пенополиуретан, которые хорошо удерживают тепло и предотвращают проникновение холодного воздуха.

При выборе материалов для переоборудования автодома также стоит задуматься о возможности их утилизации в будущем. Использование экологически чистых и перерабатываемых материалов поможет сократить негативное влияние на окружающую среду и, при необходимости, упростить процесс переработки материалов при дальнейшем обновлении автодома.

Важно помнить, что выбор материалов для переоборудования автодома должен исходить из учета ваших индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. Сделайте комфортный и уникальный автодом своими руками!

Особенности установки кухонного блока в Мерседес Спринтер

1. Выбор места установки

Перед установкой кухонного блока необходимо определиться с его местом размещения в салоне автодома. Основные критерии выбора места – удобство использования и безопасность. Рекомендуется установить кухонный блок возле стены, чтобы освободить пространство в салоне. Также следует учесть доступность газовых и водопроводных коммуникаций.

2. Размеры и дизайн кухонного блока

Кухонный блок в Мерседес Спринтер может иметь различные размеры и конструкцию в зависимости от потребностей путешественников. Он может быть компактным и функциональным, со встроенной плитой, раковиной и холодильником, или же состоять из отдельных модулей.

Размещение кухонного блока в автодоме также зависит от выбранной комплектации и дизайна интерьера. Важно учесть эргономику и удобство использования – расстояние между элементами кухонного блока должно быть оптимальным для комфортной приготовления пищи.

3. Газовая система и вентиляция

При установке кухонного блока важно учесть безопасность использования газовой системы. Рекомендуется использовать газовое оборудование, соответствующее нормам безопасности, с предусмотренным системой автоматического отключения газа. Также необходимо обеспечить хорошую вентиляцию для удаления продуктов сгорания и притока свежего воздуха.

Для обеспечения безопасного использования газа рекомендуется установить газовый баллон в специально предназначенный отсек и использовать гибкие газовые шланги, соединенные с плитой и баллоном.

Важно также помнить о правильном выборе и установке системы вентиляции для удаления излишков влаги и запахов из кухонного блока, чтобы обеспечить комфорт в автодоме.

4. Водопроводная система

Установка кухонного блока также предполагает наличие водопроводной системы. Для подачи воды к кухонному блоку можно использовать встроенные резервуары или подключать его к внешней водопроводной системе.

При выборе встроенных резервуаров важно обеспечить доступ к ним для заполнения и очистки. Также следует учесть возможность слива воды из раковины и установить систему канализации.

Для подключения водопроводной системы к внешнему источнику воды необходимо предусмотреть соответствующие штуцеры и трубопроводы.

Установка кухонного блока в автодом Мерседес Спринтер – ответственный и важный этап процесса создания комфортного и функционального автодома. При его установке необходимо учесть все особенности и требования безопасности, чтобы приготовление пищи стало комфортным и безопасным процессом во время путешествий.

Удобства и комфорт в автодоме на базе Мерседес Спринтер

Простор и функциональность

В автодоме на базе Мерседес Спринтер вы получите просторное проживание, которое с легкостью рассчитано на комфортную жизнь нескольких человек. Здесь есть все необходимое для вашего отдыха и путешествия: кровати, полноценная кухня, туалет, душ и огромное количество хранения для ваших вещей.

Кухня оборудована все необходимым: газовая плита с вытяжкой, холодильник, мойка и много мест для хранения продуктов. Вы сможете готовить свои любимые блюда и наслаждаться домашней атмосферой во время путешествия.

Комфорт и удобства

Автодом на базе Мерседес Спринтер обеспечит вам комфортное проживание вне зависимости от погоды и условий. Так как автодом оснащен отоплением и кондиционером, вы сможете создать комфортную температуру внутри дома в любое время года.

Вы также найдете множество удобств, которые сделают вашу жизнь проще: электрическая разводка, розетки, USB-порты для зарядки гаджетов, светодиодное освещение, шкафы для вещей и многое другое.

Автодом на базе Мерседес Спринтер — это отличная возможность создать свой собственный уютный дом на колесах, который позволит вам наслаждаться комфортом и свободой в любой точке мира. Путешествовать стало проще и удобнее!

Системы электроснабжения и водоснабжения в автодоме

Система электроснабжения представляет собой комплекс устройств, обеспечивающих питание осветительных приборов, электрических розеток и других электроприборов в автодоме. Основными компонентами такой системы являются аккумуляторы, инвертор, зарядное устройство и разъемы для подключения устройств.

Аккумуляторы предназначены для хранения электрической энергии и обеспечения стабильного питания автодома в течение длительного времени. Они должны быть выбраны с учетом потребления энергии и гарантировать достаточный запас заряда для всех электрических устройств.

Инвертор является ключевым компонентом системы, так как он преобразует постоянное напряжение, получаемое от аккумуляторов, в переменное напряжение, необходимое для работы различных устройств. Он обеспечивает питание домашней техники, освещения и других электроприборов.

Зарядное устройство необходимо для поддержания заряда аккумуляторов при подключении автодома к внешнему источнику электропитания. Оно контролирует процесс зарядки и предотвращает их перезарядку или глубокий разряд, что может привести к повреждению аккумуляторов.

Система водоснабжения предоставляет возможность получения чистой воды для питья, приготовления пищи, гигиены и душа. Ключевыми компонентами такой системы являются резервуар для хранения воды, насос, фильтры и система трубопроводов.

Резервуар для хранения воды должен быть достаточного объема, чтобы обеспечить непрерывный доступ к воде. Он должен быть установлен в специальном баке и иметь возможность подключения к насосу через соответствующие трубопроводы.

Насос обеспечивает подачу воды из резервуара к различным точкам использования, таким как раковины, душ, унитазы. Он может быть электрическим или механическим и должен иметь достаточную мощность для обеспечения необходимого давления воды.

Фильтры служат для очистки воды от механических примесей, осадков и других загрязнений. Они предотвращают попадание песка, грязи и ржавчины в систему и защищают насос от повреждений и засорения.

Система трубопроводов является связующим звеном между резервуаром, насосом и точками использования воды. Она должна быть надежной, герметичной и устойчивой к перепадам температуры и давления.

Правильное функционирование систем электроснабжения и водоснабжения в автодоме важно для создания комфортных условий проживания в пути. Перед началом постройки автодома необходимо тщательно спроектировать эти системы с учетом индивидуальных потребностей и особенностей эксплуатации автодома.

Установка санитарных узлов в Мерседес Спринтер

Первым вариантом является установка полноценного санузла с душем и туалетом. Для этого вам понадобится достаточно места, чтобы разместить все необходимые элементы. Преимущество такой установки – максимальный комфорт и возможность пользоваться санузлом в любое время.

Если площадь автодома ограничена, можно выбрать компактный вариант – портативный туалет и душ. Они занимают меньше места и позволяют использовать одну и ту же комнату для различных целей. Например, при необходимости туалет можно убрать и использовать пространство как душевую кабину или дополнительное место для хранения.

Еще одним вариантом является установка биотуалета. Биотуалеты экологически чистые и требуют минимального обслуживания. Они оснащены специальным баком для биологических отходов и не требуют подключения к водопроводу.

Независимо от выбранного варианта, важно помнить о правильной установке и обслуживании санитарных узлов. Регулярная очистка и дезинфекция позволят избежать неприятных запахов и поддерживать гигиенические условия в автодоме.

  • Важно выбирать санитарные узлы по размерам и функционалу, чтобы они соответствовали вашим потребностям.
  • Не забывайте о возможности использования внешних санитарных объектов – пунктов сбора и очистки воды, общественных туалетов.
  • При покупке санитарных узлов учитывайте их вес, чтобы не превысить допустимую нагрузку на автомобиль.

Важно помнить, что установка санитарных узлов требует определенных навыков и знаний. При необходимости обратитесь к специалистам, чтобы гарантированно получить качественный и надежный результат.

Размещение спальной зоны в автодоме на базе Мерседес Спринтер

При планировании спальной зоны в автодоме нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, необходимо определиться с местоположением кровати. Вариантов здесь может быть несколько.

Один из распространенных вариантов — это установка кровати вдоль боковой стены автодома. Такой подход позволяет оптимально использовать пространство, освободив более центральные части автомобиля для других функций.

Другой вариант — это установка кровати поперек автомобиля. Этот вариант может быть предпочтительнее, если вы предпочитаете спать с ногами, обращенными к движению автомобиля. Кроме того, такая конфигурация позволяет более эффективно использовать пространство на задней части автомобиля.

Важно учесть, что при выборе местоположения кровати нужно обеспечить достаточное пространство для комфортного перемещения в автомобиле. Также следует учесть возможность складывания кровати или использования ее в качестве дивана во время дня.

Вне зависимости от выбранной конфигурации, стоит обратить внимание на матрас и постельное белье. Они должны быть комфортными, плотными и долговечными. Кроме того, хранение постельных принадлежностей в автодоме также является важным вопросом и требует особого внимания.

Занимаясь размещением спальной зоны в автодоме на базе Мерседес Спринтер, важно учесть все свои потребности и предпочтения. Создав комфортные условия для сна и отдыха, вы сможете наслаждаться путешествием и создать атмосферу истинного дома на колесах.

Безопасность и защита автодома Мерседес Спринтер

Взломоустойчивые замки и замок на моторном отсеке

Одним из ключевых аспектов безопасности автодома является использование взломоустойчивых замков на всех дверях. Выберите качественные замки с системой защиты от взлома, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автодому.

Также важно обеспечить защиту моторного отсека автодома. Установите надежный замок на капот, который не позволит злоумышленникам получить доступ к двигателю вашего автодома.

Система сигнализации и видеонаблюдение

Для дополнительной защиты автодома рекомендуется установить сигнализацию, которая будет оповещать о попытках вторжения. Выбирайте сигнализацию с датчиками движения и открытия дверей, которая будет надежно защищать ваш автодом даже в ваше отсутствие.

Кроме того, можно установить систему видеонаблюдения, которая будет фиксировать все происходящее вокруг автодома. Это поможет вам не только отслеживать возможные проблемы и неприятности, но и предоставит важную информацию для правоохранительных органов в случае кражи или другого происшествия.

Обеспечив безопасность и защиту автодома Мерседес Спринтер, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно, зная, что ваше жилище на колесах надежно защищено.

Передвижение на автодоме Мерседес Спринтер: опыт и советы

Подготовка автодома Мерседес Спринтер

Перед началом путешествия на автодоме Мерседес Спринтер необходимо провести комплексную подготовку. Во-первых, убедитесь, что все системы автодома работают исправно: электрика, сантехника, газовое оборудование и т.д. Проверьте наличие всех необходимых запасных частей и инструментов.

Во-вторых, учтите особенности передвижения на автодоме Мерседес Спринтер. Он имеет большие габариты, поэтому ориентируйтесь на дорожные знаки и правила парковки. Перед путешествием запланируйте маршрут, изучите информацию о парковках, кемпингах или других местах остановки.

Советы для передвижения на автодоме Мерседес Спринтер

1. Учитывайте скорость и маневренность автодома. Он не так легко управляться, как обычный автомобиль, поэтому берегите тормоза и держите безопасное расстояние до других автомобилей.

2. Перед поездкой загружайте автодом равномерно, чтобы не нарушать баланс и стабильность при движении. Поставьте все тяжелые предметы возле оси, а легкие — в верхнюю часть автодома.

3. Помните о габаритах и высоте автодома. Учтите высоту надлежащим образом, чтобы избежать столкновений с низкими мостами или навесами.

4. Проводите ежедневную проверку автодома перед началом движения и после каждой остановки. Проверьте все системы и убедитесь, что нет утечек или повреждений.

5. Ведите записи о расходе топлива и пробеге, чтобы иметь представление о затратах и планировать заправки.

6. Будьте готовы к непредвиденным ситуациям. Возьмите с собой необходимые запасные части и инструменты, а также знайте контактные телефоны аварийных служб и сервисных центров.

Передвижение на автодоме Мерседес Спринтер может стать незабываемым приключением, если правильно подготовиться и следовать советам опытных владельцев.

Будьте осторожны и наслаждайтесь свободой путешествий!

Похожие записи:

  1. Отличие между Флетом Уайтом и Рафом — основные характеристики и преимущества каждого
  2. Игла противоугонная система — инструкция по эксплуатации, советы и рекомендации
  3. Инструкция по использованию дуал ленс видеорегистратора
  4. Почему генератор на Ниве Шевроле нагревается и как с этим бороться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *