M etlib ru технические характеристики
Перейти к содержимому

M etlib ru технические характеристики

  • автор:

Технические данные MERCEDES-BENZ CITARO (O 530) Citaro N

C5W 24V 5W SV8,5 (11×35)

R10W 24V 10W BA15s

Противотуманная фара

H3 24V 70W PK22s

Передний фонарь указателя поворота

PY21W 24V 21W BAU15s yellow

Боковой фонарь указателя поворота

P21W 24V 21W BA15s

Задний фонарь указателя поворота

Жёлтое стекло указателя поворота

P21W 24V 21W BA15s

Белое стекло указателя поворота

PY21W 24V 21W BAU15s yellow

Задний фонарь

P21/5W 24V 21/5W BAY15d

Фонарь стоп-сигнала

P21/5W 24V 21/5W BAY15d

Фара заднего хода

P21W 24V 21W BA15s

Задняя противотуманная фара

P21W 24V 21W BA15s

Фонарь освещения номерного знака

C5W 24V 5W SV8,5 (11×35)

Третий фонарь сигнала торможения

P21/5W 24V 21/5W BAY15d

Боковой габаритный фонарь

W3W 24V 3W W2,1×9,5d

Моторное масло Лукойл 5W40: обзор со всех сторон — характеристики, применение, отзывы и цена

Моторное масло Лукойл Люкс 5W40 относится к высшему классу, поскольку соответствует всем требованиям к эксплуатационным свойствам и лицензировано по классификациям API SN/CF, ACEA А3/В4, а так же имеет рекомендации и допуски многих европейских автопроизводителей. Его отлично сбалансированный состав позволяет обеспечить хорошие низкотемпературные свойства. Масло ЛУКОЙЛ имеет много разных преимуществ, среди которых устойчивость к высокосернистому бензину, экономия топлива и отсутствие угара, но, естественно, не обошлось и без недостатков, в частности — содержания продуктов окисления и низкой экологичности.

Моторное масло Лукойл люкс 5W40 SN/CF

Такое масло можно лить в двигатель как современных отечественных автомобилей, так и в моторы иномарок среднего класса, но для премиальных и спортивных машин все же лучше подобрать подороже и покачественнее, поскольку экономить на ММ ни к чему в таких случаях.

Технические характеристики ММ Lukoil 5W-40

Длительность безотказной работы двигателя во многом зависит от качества и свойств смазывающей моторной жидкости. Синтетическое масло Lukoil 5W40 способствует снижению силе трения деталей работающего двигателя, также предотвращает появления отложений (поскольку частицы сажи удерживаются во взвешенном состоянии, а не оседают), что позволяет не только уменьшить их износ, но и сохранить мощность мотора.

Хотя все заявленные характеристики основных показателей завышены, но находятся в пределе допустимых значений, об этом говорит независимый анализ ММ, да и декларируемое качество вполне приемлемо.

  • кинематическая вязкость при 100 °C – 12,38 мм²/с —14,5 мм²/с;
  • индекс вязкости – 150 —172;
  • температура вспышки в открытом тигле – 231 °C;
  • температура застывания – 41 °C;
  • прирост мощности относительного базового масла – 2,75%, а расход топлива – -7,8%;
  • щелочное число – 8,57 мг КОН/г.

При таких технических характеристиках масло Лукойл Люкс синтетика 5W-40 API SN/CF ACEA А3/В4, способно выдерживать нагрузку в 1097 Н, при показателе износа 0,3 мм. Надежная защита деталей двигателя на предельных нагрузках достигается благодаря образованию стабильной масляной пленки.

Хорошие смазывающие свойства были достигнуты благодаря инновационному комплексу «Новая Формула», обеспечивающей защиту двигателя в широком диапазоне температур. Присадки от зарубежных производителей позволяет покрывать поверхность деталей прочной масляной пленкой. Каждый из составных элементов этой формулы активизируется в зависимости от тех или иных условий. Именно поэтому, благодаря снижению трения, КПД двигателя повышается и достигается экономия топлива, а также снижается уровень шума.

Одобрения Лукойл люкс 5W40

Область применения масла Лукойл 5w40:

  • в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей;
  • в авто с турбонаддувом и даже высокофорсированных спортивных машинах;
  • в двигателях автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации при температуре от -40 до +50 градусов Цельсия;
  • в моторах большинства иномарок при сервисном обслуживании как в гарантийные, так и после гарантийные сроки (на что имеются рекомендации).

Масло Лукойл более стойкое к нашему высокосернистому бензину.

Lukoil Люкс 5w 40 API SN/CF получило одобрение таких компаний как: Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено и даже Порше, поскольку отвечает почти всем современным требованиям. “Почти” потому, что присутствует высокое содержание серы (0,41%) и неважные экологические показатели. Поэтому, хоть в маркировке моторного масла Лукойл и имеются допуски BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710, в европейских странах применение данного масла не приветствуется, поскольку там предъявляются очень высокие экологические требования.

Высокое щелочное число говорит о том, что мотор будет чистым, но повышенное количество серы свидетельствует о низкой экологичности.

Основные недостатки масла Лукойл 5W-40

В результате испытания масла Лукойл Luxe Synthetic 5W-40 на установке ВО-4 было выяснено, что смазывающая жидкость имеет высокий фотометрический коэффициент, поскольку в масле появилось большое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления. Вместе с тем, изменение вязкости и щелочного числа — невелики. Это говорит о средних показателях выработки полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок.

Итак, лукойловскому моторному маслу свойственны:

  • высокое содержание продуктов окисления;
  • довольно большой уровень загрязненности;
  • недостаточные экологические показатели.

Цена на масло Лукойл (синтетика) 5W40 SN/CF

Что касается цены на синтетическое масло Лукойл 5W40 SN/CF, то она вполне доступна для большинства автовладельцев. Чтобы убедится в этом, предлагаем сравнить стоимость литровой и 4-х литровой канистры относительно других зарубежных марок.

Для примера рассматриваем Московский регион — тут цена 1 л. Лукойл Люкс Синтетика (кат. ном. 207464) около 460 рублей., а 4 литра (207465) такого масла обойдется в 1300 р. А вот, тот же самый популярный Кастрол или Мобил стоит не менее 2000 руб. за 4-х литровую канистру, а такие как Зик, Мотюль и Ликви Молли — и того дороже.

Впрочем, сравнительно невысокая цена Lukoil Luxe Synthetic 5W-40 не говорит о том, что его менее выгодно подделывать, ведь оно самое ходовое. Поэтому на рынке можно встретить также и некачественный продукт.

Отличительные черты оригинального масла Лукойл 5W40

Как отличить подделку масел Лукойл

Поскольку жуликов, желающих нажиться на регулярных потребностях автовладельцев, подделывая расходные материалы, в том числе и масло Лукойл 5W-40, достаточно много, компания Lukoil разработала несколько степеней защиты своих масел, а отличительные черты, по которым можно отличить подделку их масел, опубликовала на своем официальном сайте.

Пять степеней защиты масла Lukoil:

  1. Двухцветная крышка канистры спаяна из красного и золотистого пластика. Внизу крышки открывающиеся, при открытии, кольцо.
  2. Под крышкой горловина дополнительно закрыта фольгой, которая не просто приклеена, а должна быть припаяна.
  3. Производитель также утверждает, что стенки канистры сделаны с трех слоев пластика и при срыве защитной фольги, должно быть видно многослойность (слои имеют различия по цветам). Такой метод еще более усложняет подделку, поскольку на обычном оборудовании такого не сделать.
  4. Этикетки по бокам канистры масла Лукойл не бумажные, а вплавленные в канистру, поэтому их невозможно отрывать и переклеивать.
  5. Маркировка этикеток моторного масла — лазерная. На задней стороне обязательно должна быть информация о дате производства и номере партии.

Как видим, компания позаботилась не только о качестве самого продукта, но и о его подлинности, а чтобы сделать наш обзор моторного масла Лукойл 5W 40 еще более полным, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, которые применяли или применяют эту смазывающую жидкость для обслуживания двигателя своей машины.

Отзывы о масле Лукойл 5W-40

Заливаю масло Лукойл полусинтетику 5W-40 SL/CF в свои авто с 2000 года (сначала ВАЗ-2106, затем ВАЗ 2110, Chevrolet Lanos), а в Приору синтетику Лукойл 5W-40 с периодичностью раз в 7 тыс. км. Все хорошо, двигатель на нем работает «мягче». Покупаю на заправках, а на рынках категорически не рекомендую.

Масло так себе. Использовал его 2 сезона, к сожалению быстро темнело и густело. Приходилось менять каждые 7 000 км.

Хорошее масло, не угорает, моет лучше Кастрола. Когда менял прокладку видел что ничего мыть в двигателе не надо, от ЛУКОЙЛа мотор чистый и масло долго не чернеет. После 6-7 тыс. свой цвет не сильно изменило. Кому не понравилось данное масло, думаю, что просто особенность двигателя такая. Покупаю на заправках Лукойл.

Катаю на Honda Civic дизель, заливал Лукойл SN 5w40, п проехал правда 9 тыс., а не 7.5 тыс., как всегда, хотя расхода больше чем на других маслах не заметил, распилил масляный фильтр ради интереса и заметил гудронизацию, со стенок очень-очень медленно стекало.

Был ВАЗ-21043, заливал в движок масло Лукойл из самого салона, до первой капиталки мотор прошел 513 тыс.

Автомобиль Suzuki SX4 заливал в двигатель Лукойл 5w-40, заметил, что хотя он и начал работать тише чем раньше, но стал труднее раскручиваться, приходилось сильнее продавливать педаль газа.

Проехал 6 тыс. на Лукойле Люкс 5W-40 SN и ловлю себя на мысли, что это самое «тихое» масло, на котором я катался за последние 3 года.

Все описанные характеристики ММ Лукойл Люкс подтверждаются логическим и эмпирическим путем, при этом у масла есть не только поклонники, но и недовольные качеством автовладельцы. Хотя нет гарантий, что все недовольные заливали 100% качественный продукт.

Лукойл Люкс (синтетика) 5W-40 способно обеспечить высокий ресурс и чистоту двигателя любого современного авто российского или зарубежного производства, предотвращая отложения на деталях. Данный продукт не имеет вредного воздействия на катализатор выхлопной системы и обеспечивает надежную защиту дизельных авто с турбонаддувом и бензиновых инжекторных двигателей с наддувом даже при работе на сернистом топливе.

Никто не утверждает, что данное масло лучшее в соотношении цена/качество — рассмотрев все позитивные и негативные стороны синтетическое масла Лукойл 5W-40, сами сделаете вывод, стоит ли покупать и применять эту смазывающую жидкость в двигателе вашего автомобиля.

Иван Матиешин 30 марта 2021

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Литол 24

“Литол 24” — это смазка на основе базового масла с добавлением лития и загустителя в виде литиевого мыла. Она обладает универсальными свойствами. Используется в ходовой части, трансмиссии, для смазки карданных валов, подшипников, закладывается в пыльники. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол-24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Но, чтобы все работало как надо, смазка должна быть правильной.

Литол 24

Что такое “Литол 24”

Консистенция и цвет Литола 24

Эта многофункциональная смазка с очень вязкой структурой и ярко выраженным запахом нефтепродуктов. Внешне смазка “Литол 24” представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета (в зависимости от производителя и используемого базового масла). Выполняется по ГОСТ 21150-87. В соответствии с ним она является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С). Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных нефтяных масел с литиевым мылом технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).

В продаже существует огромное количество производителей смазочных материалов, которые делают литол с указанием ГОСТа, но при выборе проще всего ориентироваться на цвет смазки. Как было указано, он должен быть от светло-желтого до коричневого. Смазки синего, зеленого или подобного им оттенков, уже могут иметь немного другие характеристики и свойства, не такие как настоящий литол-24. Такая литиевая смазка, как правило на этикетке отмечается словами «Люкс», «Экстра» или другие свидетельствующие о ее модификации.

Классификация литолов

Ряд смазочных составов представлен несколькими различными марками. Каждая из них является многоцелевой смазкой, состоящей из трех компонентов — базы, загустителя и наполнителя.

Смазка Циатим-201

Циатим-201 Это стандартный морозостойкий состав, который состоит из минерального масла, стеарата лития и противоокислительной присадки. Широко применяется для смазывания различных узлов. Соответствует стандарту ГОСТ 6267-74. Циатим-202 Смазывающий состав всесезонного применения. В основе разработки лежит авиационное и трансформаторное масло. Также в ней присутствуют антиоксиданты и мыло высших жирных кислот. Состав схож с предыдущей смазкой Циатим-201, а также они могут быть взаимозаменяемыми. Циатим-202 соответствует стандарту ГОСТ 11110-75. Циатим-203 Это также морозостойкое смазывающее средство, в основу которого легло трансформаторная и веретенная смазка с литиевым мылом технического саломаса (гудронного масла). В состав обязательно добавляют вязкостные и противозадирные присадки. По своим характеристикам и свойствам Циатим-203 значительно превосходит 201-й и 202-й классы. Соответствует нормам ГОСТ 8773-73. Литол 24 Всесезонный смазывающий материал, изготовленный на базе минерального масла. Также может добавляться синтетика, загущенная литиевым мылом. Присутствуют вязкостные присадки и антиоксиданты. Заменяет вышеупомянутые классы. Соответствует требованиям ГОСТ 21150-87 (21150-2017).

Состав смазки Литол

  • остаточным депарафинированным маслом;
  • смазочным маслом;
  • 12-гидроксистеаратом лития в количестве 10-15%;
  • дифениламином.

Литиевое мыло в составе представлено двумя компонентами — сильной основой (литием) и слабой оксистеариновой кислотой.

Характеристики смазки “Литол 24”

В таблице указаны химические и физические характеристики “Литол 24”, которым он должен соответствовать по ГОСТ 21150-87.

Наименование показателя Значение
Внешний вид Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже +180
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С 892 г/см3
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1 220-260
Вязкость при -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 650 П•с (6500 П)
Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 280 П•с (2800 П)
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не более 8 П•с (80 П)
Вязкость по классификации NLGI, класс 3
Предел прочности при +20°С 500-1000 Па (5-10 гс/см2)
Предел прочности при +80°С более 200 Па (2 гс/см2)
Коллоидная стабильность выделенного масла до 12%
Испаряемость при +120°С до 6%
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH до 0,1%
Массовая доля механических примесей до 0,05%
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5°С, не менее
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс) 1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н(кгс) 630 (63)
индекс задира (Из), кгс 28
Набухание резины марки 26-44, %
изменение объема ±8
изменение твердости ±8

В зависимости от производителя, у Литола срок годности составляет до 5 лет. Но если соблюдать рекомендации производителей относительно способа хранения, чтобы она не расслоилась, то применять можно и по истечению этого срока. Смазку желательно хранить в сухом закрытом помещении вдали от тепла, воздействия солнечных лучей и резких перепадов температуры! Она должна быть в железной, стеклянной или полимерной таре с плотно закрытой крышкой.

Меры безопасности при использовании “Литола 24”

В целом, литиевая смазка Литол-24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она не вредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

  • При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
  • Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
  • В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А. В случае возгорания, в помещении обязательно должен быть огнетушитель и песок.
  • Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
  • Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
  • Исходя из компонентов, из чего делают Литол, в помещении где складируется большое количество такой смазки, строго запрещается курить.
  • Опилки, ветошь или бумагу, на которых остались следы смазывающего состава, необходимо утилизировать.

Свойства литола

В соответствии с характеристиками смазка литол 24 имеет следующие свойства:

  • выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
  • в ее составе отсутствует вода;

График зависимости момента сопротивления от силы

  • “Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги (о них мы поговорим ниже) проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок (см. график);
  • смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;

Коллоидная стабильность — способность смазки при ее использовании или хранении сопротивляться выделению из ее состава масла под воздействием различных факторов.

В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.

Смазка “Литол 24” рекомендована к применению в технологии ОАО «АВТОВАЗ», поскольку она соответствует требованиям ФИАТ-ВАЗ №55588.

Отличия Литола от Солидола

Так как солидол также является водостойкой смазкой для широкого применения, важно разобраться, чем отличается Литол от Солидола. Более подробно отличия можно рассмотреть в таблице ниже.

Характеристики смазки Солидол Литол 24
Температура эксплуатации, °C от -30 до +75 от -50 до +130
Вязкость 250 280
Устойчивость к вымыванию Низкая Высокая
Химическая активность Низкая Высокая
Защита от коррозии Меньше Больше
Состав смазки Минеральные масла, кальциевое мыло повышенной кислоты Минеральные масла, литиевое мыло на стеариновой кислоте
Каплепадение при температуре (не ниже), °C +78 +250
Прочность на сдвиг, Па до 600 более 600

Выбирая литол или солидол лучше использовать для смазки различных узлов, учтите то, что солидол более устойчив с смыванию водой на открытых узлах, но быстро высыхает на открытом воздухе. Литол 24 подходит для высоконагруженных деталей, которые работают при высоких температурах при минимальном контакте с водой и грязью. Также обратите внимание, что эти две смазки нельзя смешивать, так как они имеют разные загустители.

Применение смазки “Литол 24”

Не зная для чего используется Литол не всегда следуйте тому, что написано на упаковке. Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками.

Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. Её используют в:

Обработка Литолом опорного подшипника

  • подшипниках скольжения и качения (всех типов);
  • шарнирных механизмах;
  • зубчатых передачах;
  • поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
  • поверхностях трения индустриальных механизмов;
  • поверхностях трения электрических машин.

Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.

Для тех, кто не уверен, проводит ли Литол электрический ток, в ходе испытаний было доказано что показатель его электропроводности практически нулевой. Это говорит о возможности применения данной смазки для защиты электрических разъемов от попадания в них влаги.

Обратите внимание! Классический “Литол 24” нельзя использовать для консервации. Для этого существует специальный его подвид — “Литол 24РК”. Также данная смазка не допустима для применения в гранате шарнира равных угловых скоростей, в ШРУСах используется смазка с молибденом, а не обычная литиевая. Не рекомендуется использовать литол и в тех местах, где будет контакт с резиной, так как он способствует ее разбуханию или в деталях с алюминия при условии воздействия агрессивной среды на узел.

В автомобиля эта смазка закладывается в некоторые закрытые подшипники и шарнирные соединения на весь срок службы.

Так, “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:

  • регулируемые подшипники ступицы;
  • нерегулируемые подшипники полуоси;
  • подшипники промежуточной опоры карданного вала;
  • подшипники генератора;
  • подшипники стартера и других электродвигателей;
  • подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • шарниры рулевого управления (рулевая рейка) и подвески, имеющие пресс-масленки (шаровые опоры и наконечники);
  • различные шлицевые соединения;
  • тросики в оболочке;
  • петли;
  • подшипники скольжения;
  • валики;
  • оси.

Примеры использования «Литола 24»

Чаще всего “Литол 24” используют именно в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.

Не рекомендуется использовать “Литол 24” на открытых поверхностях по причине того, что в таком случае существует риск скопления на поверхности пыли и грязи. Эта смазка предназначена для использования внутри механизмов.

Характеристики смазки Литол 24 позволяют наносить ее на детали шпателем, кисточкой, пульверизатором или плунжерным шприцом. Однако на деле, на такие детали как подшипники, шестерни и петли дверей проще наносить Литол просто пальцем. Правда, после прямого контакта с кожей смазку довольно сложно смыть с рук. Нужно не просто пользоваться мылом или моющим средством для посуды, лучше оттереть руки автомобильной пастой (она хорошо отмывает такие смазки за счет абразивных компонентов).

Норма расхода Литола

Количество Литола для смазки ступицы

Сложно точно определить, сколько смазки потребуется для обслуживания разных узлов. К примеру, если вы устанавливаете новый подшипник, то ориентируйтесь на такие нормы:

  • при большой скорости вращения (значительно больше 1500 об/мин) — 30% от внутреннего объема подшипника;
  • при средней скорости (1500 об/мин) — 50% от внутреннего объема;
  • при низких оборотах (менее 1500 об/мин) — 75-90%.

Правило гласит — чем выше скорость подшипника, тем меньше в него нужно закладывать смазки. Слишком мало литола приведет в быстрому износу обойм, но и слишком много смазки не даст положительного эффекта.

Когда подшипник уже эксплуатируется продолжительный период времени, то смазки для подшипников Литол потребуется меньше. В среднем, б/у элемент должен заполняться смазкой не более чем на 20-40%.

Преимущества и недостатки литола

Рассмотрев все свойства Литола 24, характеристики и применение, можно выделить основные преимущества и недостатки технической смазки. Проверка состава осуществляется на четырехшариковой машинке трения. В ходе этого теста было определено, что Литол показывает хорошие результаты по следующим параметрам — индексу задира, критической нагрузке, нагрузке сваривания и показателю пятна износа. Результат теста выделил следующие преимущества и недостатки.

Плюсы

  • Химический состав достаточно стабилен в любых условиях эксплуатации.
  • Высокая механическая и коллоидная стабильность.
  • Надежно защищает трущиеся детали от преждевременного износа.
  • Плотность Литола 24 позволяет ему оставаться нейтральным к воде. Смываемость данного состава практически нулевая.
  • Смазка остается эластичной даже при резких перепадах температуры.

Минусы

  • Не высокая нагрузка сваривания (одно из важнейших трибологических свойств).
  • Далеко не все производители добавляют противоизносные присадки.
  • Не слишком хорошие адгезивные свойства.

Лучшие производители Литола

Чтобы не ошибиться с качеством смазывающего состава, предлагаем рассмотреть несколько производителей лучшего Литола. Основываясь преимущественно на отзывы автовладельцев, мы составили список фирм (в порядке по убыванию — от более до менее популярных):

Литол Gazpromneft в фасовке 800 г

  1. ООО “Центр-Ойл”, 800 г, ГОСТ 21150-87.
  2. “Gazpromneft”, Литол 800 г (артикул 2389901375).
  3. ООО ПК “Технология Ойл”, 800 г (артикул СМ30399).
  4. CNRG, Литол-24, 800 г (артикул CNRG-142-0001P).
  5. Автохимия Oil Right, 800 г (артикул 6003).

Также иногда выбирают Литол для применения в автомобиле таких производителей, как “Ярославские смазки”, “ЦентрНефтеСбыт” и “Нефтепродукт”.

Аналоги смазки “Литол 24”

Существует несколько иностранных аналогов “Литола 24”. Их можно использовать аналогично отечественной смазке в тех же перечисленных выше случаях. В зависимости от узла и цели применения они имеют даже некоторое преимущество за счет дополнительных присадок.

Наименование Особенности
Shell — Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2 Сохраняет свои эксплуатационные характеристики при температуре до +130°C
Mobil — Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP Отличается температурой каплепадения от +190°C до +216°C
BP — Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222 Универсальная смазка с диапазоном рабочей температуры от -25°C до +140°C
Exxon — Beacon 3 Многофункциональный состав с температурой каплепадения в +185°C и устойчивостью к окислению в 20 кПа
Castrol — Castrol LM, LMX Нагрузка сваривания равна 280 кг
Agip — Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3 Смазки отличаются пенетрацией в 280 1мм/10
Teboil Multi-Purpose Grease Плотность финской смазки при +15°C составляет 0,873, а температура каплепадения +260°C
Техасo Hytex EP-2 Отлично выдерживает тест на коррозию Emcor, а также отличается нагрузкой сваривания около 2600 Н
Unocal 76 Multiplex Red Grease 2 Окислительная стабильность 35 кПа
Valvoline General Multi Purpose Grease Наивысшая температура каплепадения +300°C

Представленные смазки вы без труда найдете в специализированных магазинах или на авторынках. Однако здесь ключевым вопросом является цена. Ведь не секрет, что существенным преимуществом отечественного “Литола 24” является его невысокая стоимость. Стоимость тюбика (туба) смазки объемом 100 граммов обойдется вам около 100 рублей. Например, смазка каталожный номер — 714 обойдется в 0,5-1$. Поэтому насколько целесообразно покупать импортную смазку решать исключительно вам, поскольку у “Литола 24” характеристики и области применения точно такие же, как и у импортных аналогов.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Если сравнивать данную смазку с Солидолом, то у Литола 24 свойства значительно лучше — по температуре каплепадения, коллоидной стабильности, устойчивости к вымыванию, защите от коррозии и прочности на сдвиг. После проведения тестов на четырехшариковой машине трения смазка Литол 24 согласно ГОСТ 21150-87 показала хороший результат по нагрузке сваривания, а также индексу задира.

Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.

Часто задаваемые вопросы

Какого цвета должна быть смазка Литол 24?

Литол 24 имеет вид однородной мази от желтого до светло-коричневого цвета. Хорошая смазка будет густой, без комочков и с очень маслянистой структурой.

Что можно смазывать смазкой Литол 24?

Литолом смазывают шаровые соединения рулевого управления, резьбовые соединения для придания антикоррозийных свойств, но наиболее востребована эта литиевая смазка при обслуживании подшипников качения и скольжения всех видов, а также зубчатых передач.

Чем можно заменить Литол 24?

Максимально схожа с литолом и может даже смешивается – смазка Фиол-3. Похожей по свойствах, консистенции и действию являются: Shell Gadus S2 V100 3, ESSO BEACON 3 и MOBILUX EP3.

Технические данные CHRYSLER VOYAGER IV (RG) 2.5 CRD

26°-/58°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

64°-/38°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

Угол фаски седла впускного клапана
Угол фаски седла выпускного клапана
Диаметр стержня впускного клапана

7,940 — 7,960 mm

Диаметр стержня выпускного клапана

7,922 — 7,940 mm

Порядок зажигания
Степень сжатия
Максимальное давление наддува турбонагнетателя/компрессора

Топливная система

Топливная система в общем

Вид горючего
Приготовление горючей смеси – обозначение

С общей топливной магистралью

Результаты испытаний на токсичность ОГ

Общие показатели, влияющие на токсичность ОГ

Положение штепселя диагностики

Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *