Как заправить кондиционер в машине своими руками
Перейти к содержимому

Как заправить кондиционер в машине своими руками

  • автор:

Как заправить автокондиционер своими руками

Когда автомобилю около десяти лет, пополнять систему кондиционирования хладагентом приходится каждый год, а то и дважды за сезон. Не удивительно, что у некоторых возникает желание выполнять эту недешевую процедуру самостоятельно.

Хладагент в кондиционере – вещество очень летучее, оно может покинуть систему не то что через малейшие трещины трубопроводов, а даже через пересохшую резину уплотнителей на стыках. Поэтому даже на не очень старых машинах приходится время от времени “заправлять кондиционер”.

Один из главных факторов штатной работы кондиционера в автомобиле – точное количество хладагента и масла в системе

На первый взгляд это несложно: подключил шланги от баллона к штуцерам под капотом, запустил двигатель, нажал кнопку А/С, смотришь на манометры – и ждешь, пока давление перестанет меняться. Но на самом деле, не все так просто.

Количество хладагента определено для каждой модели автомобиля, отмеряется он в граммах. На СТО систему заполняют с помощью специальной станции, которая включается в контур системы кондиционирования и имеет собственный насос для точного дозирования. К тому же станция точно “знает”, сколько фреона не хватает в системе, и наполняет ее нужным количеством вещества и масла для смазки движущихся частей компрессора.

Если заправлять кондиционер своими руками, отмерять количество хладагента придется “на глаз”, то есть система получит столько, сколько “возьмет” сама благодаря разности давлений в баллоне с фреоном и в системе. Такой способ дозировки очень неточный, а если добавить еще необходимость корректировать давление в зависимости от температуры воздуха во время заправки, то и подавно. Между тем, кондиционер с недостаточным или избыточным количеством хладагента будет работать нештатно: во-первых, недодавать холод, а во-вторых, он может ускоренно изнашиваться из-за перегрузки компрессора или малого количества масла, которое циркулирует по системе вместе с фреоном.

Так называемая манометрическая станция (иногда говорят метрологическая) помогает правильно заправить кондиционер и отчасти протестировать систему

Еще одно важное обстоятельство: если фреона в системе оставалось менее 30% или не было вовсе, перед заправкой нужно сделать вакуумирование системы, чтобы удалить из нее воздух с влагой. Для этого опять-таки нужно специальное оборудование.

И несмотря ни на что, заправить кондиционер своими силами действительно возможно, особенно если тщательно изучить инструкцию, прилагаемую к тому или иному комплекту. Но главный вопрос в том, есть ли смысл заправлять кондиционер самостоятельно.

Есть ли смысл заправлять кондиционер своими руками

Во-первых, финансовая сторона дела. Комплект шлангов с арматурой и приборами для заправки автокондиционера стоит около 2500 грн. К ним также нужен баллон в хладагентом определенного типа (чаще всего R-134A). Также в продаже есть “любительский” вариант – одноразовые баллончики с небольшой порцией фреона (125 – 500 мл), соединительным шлангом и манометром (цена за все порядка 700-800 грн, около $ 25). С другой стороны, на фирменной СТО 100 грамм фреона стоят примерно 120 – 150 грн, плюс еще порядка 300 грн обойдется работа специалиста. То есть цифры более или менее соизмеримы.

В продаже имеются такие комплекты для самостоятельного пополнения системы кондиционирования. Но они помогут не во всех случаях

Во-вторых, смысл заправлять кондиционер (своими руками или на СТО – не важно) есть только в том случае, если устранена причина потери предыдущей порции фреона. Сделать это можно лишь на СТО, где есть специальное диагностическое оборудование – но тогда и заправку системы выполнят там же. Понятно, что в принципе можно “задуть” кондиционер хладагентом самостоятельно несмотря на все предупреждения. И скорее всего, он начнет давать в салон желанный холод – но неизвестно, сколько это продлится: несколько месяцев или несколько дней.

Такой набор оборудования желательно иметь автовладельцу, который хочет заправлять кондиционер своими руками

Напомним также, что во время диагностики кондиционера на специальном оборудовании на СТО владелец может получить предупреждение о том, что эффективность компрессора значительно снизилась. А это ключевой момент для дальнейшей судьбы системы. Если вместо немедленной замены компрессора водитель продолжит эксплуатацию такого “кондея”, продуктами износа будут безнадежно засорены все тонкие каналы обоих радиаторов, клапаны и фильтр. Тогда ремонт кондиционера станет владельцу в несколько сотен долларов, то есть в случае со старой машиной это будет значить отказ от охладителя воздуха вообще.

Рекомендация Авто24

Кондиционер (а вместе с ним и климат-контроль) – одна из самых капризных систем автомобиля. К тому же ее ремонт в некоторых случаях обходится в немалые суммы. Поэтому кондиционеру нужен профессиональный уход, и мы еще раз подчеркиваем, что в домашних или гаражных условиях обслуживать его не стоит.

Заправка кондиционера своими руками

О том, нужно ли заправлять кондиционер или нет, мы рассматривали в прошлой статье. Сегодня поговорим о том, как можно самому произвести заправку кондиционера. Мы не будем здесь считать сколько стоит нужный инструмен и где его приобрести, все это без труда можно найти в магазинах и интернете.

Первый способ. (Можно ошибиться с количеством фреона)

— Разводной ключ (или любой подходящий)

Включаем кондиционер на холод, откручиваем заглушку сервисного порта на газовой магистрали (на той трубе, которая толще). Подключаем манометрический коллектор. На каком фреоне работает кондиционер написано на шильдике наружного блока. Если Ваш кондиционер работает на фреоне R22, давление должно быть в пределах 4,0 – 4,5 Бар в зависимости от температуры. Здесь и далее мы имеем ввиду, что заправку производим летом. Если давление меньше, стравливаем воздух из шлангов и потихоньку добавляем хладагент, пока не увидим нужное давление. Закрываем коллектор, отключаем баллон, откручиваем шланг от кондиционера.

Если Ваш кондиционер работает на фреоне R410a, все то же самое производим, пока не увидим давление 7,0 – 8,0 Бар. Фреон R410a заправляется только в жидком виде, баллон при заправке нужно перевернуть. Этот способ можно использовать если в Вашем кондиционере есть остатки фреона. Если фреона нет совсем, лучше использовать второй способ.

Второй способ. (Предпочтительный)

Подключаем манометрический коллектор к любому порту кондиционера. Кондиционер включать не надо. К манометрическому коллектору подключаем вакуумный насос и вакуумируем систему минут 10-20. После вакуумирования, смотрим на манометр минут 10, чтоб вакуум не уходил. Если вакуум уходит, это означает что либо у Вас утечка, либо влага в контуре. И то и другое нужно устранить, но это тема для другой статьи.

Итак, вакуум держится, подключаем баллон, стравливаем воздух, устанавливаем баллон на весы. Открываем кран на коллекторе и смотрим на весы. Как только весы покажут нужную массу хладагента, закрываем кран, отключаем баллон. Вуаля! Все готово.

Третий способ. (Лучше не использовать)

— Подходящий шланг от манометрического коллектора (или сможете приколхозить какой-нибудь другой)

Сразу оговорюсь, что этот способ очень опасный, т.к. можно очень легко (легче чем в предыдущих способах) ошибиться с количеством фреона и убить кондиционер.

В общем подключаем баллон к сервисному порту через шланг, и добавляем фреон открывая и закрывая кран на баллоне. Добавляем хладагент до тех пор, пока из внутреннего блока не пойдет холод, а газовая труба, входящая в наружный блок не станет холодной. Она должна стать мокрой, но не обледенеть. Такой способ заправки можно выполнять только в самых крайних случаях, т.к. высока вероятность того, что кондиционер Вы сломаете.

На последок стоит сказать, что если кондиционер не холодит, это вовсе не значит, что в нем нет фреона. Даже подключив манометрический коллектор, и увидев недостаточное давление, это еще не значит что фреона мало. Существует много других причин, самостоятельно выяснить которые Вы не сможете. Нужно оценивать производительность компрессора, состояние каппилярной трубки или ЭРВ, чистоту теплообменников, рабочий ток и напряжение питания. Перегрев и переохлаждение. А избыточное или недостаточное количество фреона, воздух и влага в контуре неизбежно приведут к выходу из строя компрессора. Может быть не сразу, но это случиться обязательно.

Так что взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, посчитайте сколько Вы потратите на нужный инструмент и фреон, не забудьте прибавить сюда риск поломки кондиционера.

Мне кажется лучше отдать 2 – 3 тысячи рублей специалистам и не рисковать дорогостоящей техникой, ведь замена вашедшего из строя компрессора обойдется минимум в 15000 рублей.

Заправку кондиционера или другого холодильного оборудования поручите нашим инженерам, которые обладают многолетним стажем, дорогостоящим инструментом и оборудованием. Просто звоните 8 (495) 665-83-19 и радуйтесь сэкономленным деньгам.

Как самому заправить кондиционер в машине

Автокондиционер представляет собой оборудование, которое помогает поддерживать определенный климат в машине. Благодаря ему водитель и пассажиры могут путешествовать с комфортом даже в жаркую погоду. Однако кондиционер требует регулярного обслуживания: очистки, замены фильтров, дозаправки. Поэтому важно знать, как заправить кондиционер в машине без посторонней помощи.

Периодичность заправки кондиционеров

Во время регулярной работы автокондиционера фреон, находящийся внутри, имеет свойство испаряться. В норме, ежегодно оборудование теряет до 15% хладагента. Поэтому специалисты рекомендуют проводить дозаправку каждые 3 года.

В некоторых более старых машинах утечка фреона может быть больше. Как часто заправлять кондиционер авто в таком случае? Процедуру заправки рекомендуется проводить каждые 2 года. Если утечка хладагента слишком большая, то это свидетельствует о наличии неисправности. Сначала нужно устранить поломку, а потом заправлять кондиционер.

Правила заправки кондиционера в авто

Прежде чем приступать к заправке кондиционера, нужно помнить о количестве требуемого фреона. Обычно для одного транспортного средства нужно 600-900 грамм газа. Главное в этом процессе – следить за давлением, которое показано на манометре.

Для дозаправки кондиционера рекомендуем использовать качественный набор Xado. Данный комплект поможет защитить компрессор автокондиционера от износа, улучшить его производительность. Кондиционер после заправки станет работать намного тише. В набор входят:

Самостоятельная заправка кондиционера в авто с помощью данного набора от Хадо проводится в несколько этапов:

  1. Снимите пылезащитный колпачок с заправочного штуцера;
  2. Полностью выверните кран зарядного устройства с прокалывающей иглой (против часовой стрелки);
  3. Встряхнуть баллон и плотно прикрутить к зарядному устройству;
  4. Присоедините зарядное устройство к заправочному штуцеру;
  5. Заправьте содержимое баллона в систему кондиционера (для этого необходимо повернуть кран зарядного устройства с прокалывающей иглой по часовой стрелке для прорыва мембраны; затем полностью вывернуть кран, чтобы открыть доступ хладагента в кондиционер);
  6. После зарядки закройте кран зарядного устройства;
  7. Наденьте пылезащитный колпачок на заправочный штуцер.

Советы по применению:

  • во время заправки удерживайте баллон в перевернутом положении, периодически взбалтывайте его;
  • также не стоит забывать контролировать давление по манометру;
  • завершать заправку кондиционера можно в том случае, если в салон начал дуть холодный воздух;
  • если содержимое баллона не израсходовано полностью, храните баллон присоединённым к зарядному устройству;
  • если давление не повысилось после заправки одного баллона, больше хладагент заправлять не следует, в данном случае необходимо обратиться за консультацией в специализированный сервис.

Не стоит забывать, как важно своевременно обслуживать автокондиционеры. В интернет-магазине Drossel вы можете купить средства для ухода за климатическим оборудованием и другую автохимию. У нас можно найти товар высокого качества по доступной цене. Доставка осуществляется по всей территории Украины в короткие сроки.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Первое, что нужно понимать: в системе охлаждения авто фреон – основа. Его заливка требуется не чаще одного раза в три года, если ТС только с конвейера. Если же вы водите б/у или просто давно неразлучны со своей «ласточкой», процедура может требоваться чаще – каждый год. Но, к несчастью, бывает и более неприятная причина, а именно: утечка. Рассмотрим самый нежелательный для любого водителя сценарий. Хладагент закончился внезапно и намного раньше положенного срока. Чем это могло быть спровоцировано?

Возможные предтечи утечки

Очевидный ответ – износ. Просто подумайте о наших дорогах и о том, сколько всего нужно учесть:

  • вибрации и удары (изнашиваются уплотнители);
  • внешняя среда (температура скачет, токсичные элементы портят оборудование);
  • низкое качество рабочей жидкости (самоочевидно: засоры, коррозия и пр.).

Отсюда делаем вывод, что основная проблема автокондиционера в возможной разгерметизации системы. А с ней внутрь попадают воздух и вода. При низких температурах последняя превращается в лед, что блокирует терморегулирующий вентиль, воздух же перегружает компрессор. Не говоря уже о том, что элементарная нехватка ресурса спровоцирует перегрев и последующий выход компонентов из строя.

Производителями допускается ежегодная потеря 15% при нормальном функционировании. Разберемся в том, как провести диагностику и подготовиться к самостоятельной заправке кондиционера.

Проверяем

Очищать систему необязательно, если нужна только дозаправка. Разумеется, дело обстоит иначе, если имеет место утечка. Два основных диагностических метода:

  • течеискатель;
  • добавление УФ-красителя в рабочую смесь.

Дело в том, что фреон – довольно летучее соединение, так что если есть течь, его частицы будут обнаружены в воздухе. Последний вариант проверки разумнее использовать при стопроцентной перезаливке новым составом. С помощью ультрафиолетовой лампы вскоре удастся обнаружить источник потери, если таковая имеется. Однако в данном материале мы не будем говорить о починке системы, а сфокусируемся на том, как заправить кондиционер в машине своими руками. Поэтому просто предположим, что пробоина заделана и система герметична. Теперь можно приступать к очистке.

Очищаем

Удалить остатки технической жидкости, влаги и воздуха можно с помощью вакуумного насоса. Такую операцию называют «вакуумированием». Так как эта работа предваряет заливку системы автокондиционирования, логично заключить, что периодичность ее выполнения определяется тем, как часто надо заправлять кондиционер в машине в соответствии с рекомендациями производителя и названными в начале статьи факторами. Процедуру осуществляют после того, как ДВС проработал 10 минут на холостых, потом подсоединяют насос к компрессорному штуцеру и прогоняют по 15 минут до трех раз.

После вакуумирования можно приступить к заправке автомобильного кондиционера своими руками. Вспомним, что главное для его работы – фреон. С него и начнем.

Заправляем… чем?

Автомобильный транспорт, выпущенный до 1992 года, заливали фреоном R12, современный стандарт – R134a. Всегда смотрите в мануал и на наклейку под капотом: там указан тип подходящего хладагента. Помните о марке производителя и качестве конкретного бренда. Принимать во внимание следует и необходимое его количество.

Так, выделяют следующие требования:

  1. Для малолитражек требуется 200-250 г хладагента.
  2. Однозонных машин (с 1 испарителем) – 600-670 г.
  3. Двухзонных – 1.1-1.2 кг.

Для расчета используйте электронные весы. Разберемся в составе необходимого рабочего комплекта.

Готовим инструменты

Перед заливкой надо проверить давление в системе, поэтому нужен тест-коннектор (или метрологическая станция). Для заправки автокондиционера хладагентом своими руками также понадобятся: шланги, переходники, ну и конечно, баллончик фреона. Далее собираем оборудование.

Сборка интуитивна: крышку баллончика протыкают иголкой переходника, к нему в свою очередь присоединяют шланг. Последний другим концом подключают к тест-коннектору. Также со вторым шлангом. Потом делают калибровку датчиков метрологической станции и определяют температуру воздуха и степень влажности. Показатели должны соответствовать приемлемым нормам для проведения процедуры (смотрите инструкцию к набору для заправки автомобильного кондиционера своими руками).

Можно заправляться

Перечислим основные этапы работы:

  • находим магистраль низкого давления в соответствующем узле под капотом;
  • очищаем от грязи область вокруг отверстия;
  • заправочный шланг от метрологической станции надеваем на штуцер;
  • заводим машину и держим 1.5 тысячи оборотов;
  • рециркуляцию автокондиционера включаем на максималках;
  • на тест-коннекторе отворачиваем вентиль низкого давления;
  • баллончик хладагента переворачиваем крышкой вниз и открываем вентиль на нем;
  • следим, чтобы давление на датчиках не превышало 285 кПа;
  • как только поступающий в салон воздух достигнет температуры 5-8 градусов Цельсия, можем прекращать заправку;
  • в окошке фильтра-осушителя смотрим, чтобы жидкость была прозрачной и без пузырьков.

Сколько будет стоить заправка кондиционера в машине?

Итак, мы выяснили алгоритм процесса. Остается вопрос по стоимости. Что выгоднее: записаться в СТО и оплатить комплекс работ по обслуживанию системы автокондиционирования, включая диагностику, очистку, заправку и ремонт при необходимости (в стоимость будет также входить прайс выбранного фреона), или все сделать самому?

Учитывая, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле при его исправном функционировании и новизне агрегата, выгоднее может оказаться первый вариант. Однако никто не мешает вам пойти в специализированный магазин, закупиться всем необходимым, просмотреть обучающие видео и выполнить все на дому в комфорте своего гаража.

Если вы уверены, что знаете, как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно правильно, дерзайте! Если же нет, предлагаем Uremont.

Решение

Когда настало время обновить хладагент, оцените свои возможности. Посчитайте стоимость комплекта для заправки и убедитесь в собственных силах. Далее сравните с тем, сколько стоит заправить кондиционер в машине через СТО. Профпригодность сотрудников автомастерской и адекватность предлагаемых ими цен узнайте на uremont.com. Пользовательский рейтинг подключенных партнеров и чат с потенциальными исполнителями дадут вам исчерпывающую картину рынка, притом бесплатно.

  1. Мы узнали, как часто заправляют кондиционер в авто.
  2. Как правильно осуществлять заправку.
  3. Как найти надежный автосервис и узнать его цены без усилий и затрат.

Хороших дорог! С любыми автопроблемами обращайтесь в Uremont.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *