Как запаять бампер своими руками
Перейти к содержимому

Как запаять бампер своими руками

  • автор:

BAMPERUS

Деталь кузова автомобиля, которая чаще всего подвергается ударам, деформации, царапинам и сколам является бампер. Ранее данный элемент изготавливался из металла, но хоть это и более прочный материал его было сложнее и дороже подвергать восстановлению. Ремонт пластиковых бамперов является более простым, не дорогостоящим и под силу даже выполнить самостоятельно самому владельцу.

Пластмасса, из которой изготовлен бампер, отличается от обычной. Она имеет более сложный состав, который обеспечивает данному элементу кузова гибкость и защищает важные механизмы авто от камней, песка и другого более крупного мусора. Со временем вид любого бампера значительно ухудшается, что приводит к его неизбежному ремонту. Так как помимо защитной функции бампер играет и эстетическую роль любой автовладелец хочет, чтобы его «железный конь» выглядел соответствующе.

Основные этапы ремонта и принципы ремонта бампера из пластика посредством электродов

Степень сложности ремонта любого бампера определяется масштабом его повреждённости. Например, при возникновении небольших и даже глубоких царапин устранить их достаточно не сложно, а при других значительных повреждениях, например, трещинах, вмятинах, понадобятся плоские электроды, если выполняется пайка бампера своими руками. Электродами можно запаять даже большие трещины, что очень удобно, так как на материал затрачивается совсем не много денег, а ремонт отнимает мало времени. Также особых профессиональных навыков не требуется.

Основными этапами при выполнении данного ремонта являются следующие:

  1. Подготовка. Для начала необходимо снять повреждённый бампер с авто. После тщательно помыть от различного вида загрязнений. Место повреждения, которое планируется запаять очистить от лака, краски и имеющегося грунта.
  2. Приобретение материала. На этом этапе самым сложным является выбор плоских электродов, подходящих под материал бампера. Первое, что нужно сделать — это определить к какому типу относится пластмасса. Например, бывает: пластмасса высокого качества, которая является стойкой к различным температурам, из полипропилена, этилендилена, либо непрочного полиуретана. Обычно на бампере есть соответствующие маркировки, но при их отсутствии, вероятно, что пластик выполнен ручной работой из стекловолокна, которое не подвергается пайке. При выборе неподходящего материала к пластмассе вашего бампера пайка будет невозможна либо плохо скрепится. Также понадобится фен строительный с насадкой со специальным соплом до десяти миллиметров. В данном интернет — магазине предлагается большой выбор электродов под любой материал бампера.
  3. Тестирование. Перед тем, как выполнять работу полностью лучше протестировать купленный электрод. Это осуществляется пайкой электрода к внутренней части. Если трестируемый материал после затвердения будет отделяться с особой сложностью либо вовсе это будет сделать невозможно, то выбор сделан правильно и можно приступать к полному ремонту.
  4. Ремонт. Данная работа выполняется путём наплавки электродов на деформированную часть. Рекомендуется производить работу от середины повреждения пластикового бампера, а после обрабатываются оставшиеся незаполненные участки.

Ремонт бампера плоскими электродами имеет некоторые важные моменты:

  • место ремонта лучше обезжирить для лучшего сцепления;
  • для своей безопасности электрод придерживать плоскогубцами;
  • края электрода для эстетичности вида можно при помощи паяльника размазать;
  • электрод нельзя перегревать, поэтому следует подобрать соответствующую температуру к каждому определенному пластику;
  • при ремонте полиуретанового бампера из-за мягкости материала трещину необходимо скрепить скобами для мебели;
  • после застывания место ремонта обрабатывается абразивным материалом.

Только после вышеуказанных манипуляций через небольшой промежуток времени бампер можно окрашивать.

Как выбрать плоские электроды

Применяя электроды для пайки бамперов, и выполняя ремонт самостоятельно, выбрать нужный материал является зачастую проблемой для новичков в этом деле.

Сами электроды выглядят как нарезанные полосы пластика, соответствующие материалу бампера, около десяти миллиметров шириной.

Помимо бамперов, данными электродами можно запаять расширительные бачки, зеркала, другие элементы кузова и многое другое.

Несмотря на множество видов пластмасс, из которых изготавливают бампера, делятся условно они на два вида. Первый — термореактивный, который спаять электродами не возможно, так как он не плавится. Второй вид термопластичный, нагреваясь, становится мягким, поддающимся свариванию.

Независимо от видов термопластичных пластмасс электроды имеют низкую цену, а за ремонт бамперов с применением их в автосервисах обычно берут немалые деньги. С целью экономии средств, приобрести любой вид электродов по выгодной цене можно в данном интернет — магазине. Специалисты помогут определиться с выбором и подобрать подходящий материал для пайки вашего бампера, также бесплатно проконсультировать.

Ремонт треснутого бампера своими руками: как заделать дырку самостоятельно

Практически все части автомобильного кузова подлежат реставрации. Поэтому при повреждениях не всегда их нужно менять, возможно просто отремонтировать, что обойдется значительно дешевле. Расскажем о ремонте и восстановлении переднего бампера — чем самостоятельно заделать дырку и как убрать трещину своими руками.

Содержание

Материалы, из которых изготавливаются автобамперы

Данные кузовные элементы у современных авто производятся из различных разновидностей пластика:

  • PP (полипропилен). Гибкий и прочный на разрыв, но размягчается при нагревании. Хорошо поддается сварке с использованием фена, пайке паяльником. Применение армирования необязательно. Во время проведения работ важно придерживаться правильного температурного режима: градус плавления — +300℃, сваривания — +300…+340℃, разрушения — +350…+370℃.
  • ABS. Достаточно хрупкий, место сгиба белеет. При воспламенении горит вспышками, рыжим пламенем, при этом сильно коптит и пахнет каучуком. Практически моментально твердый пластик становится жидким. Масса вязкая, при перегревании пузыриться. Если элемент кузова повредился, лучше всего использовать следующие методы, чтобы его отремонтировать: склеивание, паяние газовой горелкой или паяльником, сварка феном. Температура плавки — +350℃, сваривания — +350…+370℃, разрушения — +380…+400℃.
  • PA (полиамид). При сгибании это место становится белым. Плохо воспламеняется. Если происходит возгорание, наблюдается желтый огонь с синим основанием. В процессе расплавляется и тает. Выделяет запах муравьиной кислоты. Гасит сам себя. Используются те же способы, что и для пластиковой ABS-детали. Плавится при +400℃, подвергается разрушению — +400…+440℃, сваривается — +450…+470℃.
  • PUR (полиуретан). Изгиб белеет. Тяжело поддается восстановлению при помощи ранее описанных методов. Чинить нужно мощным феном или паяльником с точным регулятором температурного режима. Температура плавления составляет +200℃. Нельзя перегревать.
  • PC (поликарбонат). Градус плавки — +350℃, сварки — +350…+370℃, разрушения — +280…+400℃.
  • PE (полиэтилен). Расплавляется при +270…+300℃.
  • PVC (поливинилхлорид). Сваривается либо паяется. Обязательно нуждается в армировании из-за низкого показателя прочности. Плавится при +300…+400℃.
  • Стеклопластик. Обратите внимание, такие элементы кузова никак не маркируются. Восстановить их возможно при помощи накладывания стеклоткани и ее пропитки клеящими составами.

Перед тем как начинать ремонтировать бампер своими руками и заделать дыру в нем, нужно определить, из какого материала он изготовлен. Проще всего это сделать, посмотрев буквенную маркировку с обратной стороны.

Возможные повреждения

Рассмотрим основные дефекты, которые могут возникнуть.

Царапины

Это несквозные углубления на поверхности. Бывают двух типов:

  • Поверхностные. Повреждено лишь окрашенное покрытие.
  • Глубокие. Имеют существенную глубину. Задета краска, грунтовочный слой, пластмасса.

Заделывать их надо обязательно, так как они могут преобразоваться в более существенные дефекты. Убираются при помощи шлифовки с дальнейшим грунтованием и покраской.

Вмятины

Возникают из-за растяжения материала и механического воздействия. Обычно сопровождаются растрескиванием и царапинами.

Для исправления ситуации затронутый участок нагревают термофеном или горелкой. Когда он размягчится, придают нужную форму.

Трещины

Это сквозные углубления на поверхности. Бывают различных размеров. Это наиболее распространенная разновидность повреждений. Если своевременно их не устранить, они будут увеличиваться.

Существует несколько способов, как отремонтировать треснутый, лопнувший бампер автомобиля, ремонт своими руками осуществляется с использованием следующих методов:

  • сварка термофеном;
  • склеивание стеклотканью или жидким полимерным раствором;
  • впаивание армирующей сетки или скоб при помощи паяльника.

Выбор технологии зависит от материала, из которого произведена деталь, размеров и формы дефекта.

Сколы

Это тоже сквозные углубления, но с отхождением от поверхности отдельных фрагментов. Обычно проявляются по краям пластикового элемента кузова при столкновении. Устраняются так же, как и трещины.

Какие технологии применяются для ремонта бамперов своими руками

Расскажем, как можно отремонтировать поврежденную автодеталь.

Пайка

Суть заключается в расплавлении и дальнейшем спаивании краев дыры с двух сторон. Обратите внимание, что способ является качественным, но только в том случае, когда обрабатываемый участок не перегрет. Если это не учесть, шов может со временем треснуть.

Пошаговые действия при работе с паяльником:

  1. Из армированной сетки вырезать заплату. Она должна быть несколько больше размера повреждения.
  2. Армирующий элемент из металла впаять во внутреннюю поверхность, соединяя таким образом «порванные» края. Стараться утопить его как можно глубже в пластике, но не повредить внешнюю сторону детали.
  3. Пропаять шов с лицевой области, замазывая расплавленной пластмассой армирование, чтобы ничего не выдавало, что проводился ремонт.

Если дырка небольшая, то заплатка не используется. В этом случае изнутри автобампера острым жалом паяльного инструмента выполнить поперечные насечки с шагом (дистанцией между ними) 1-2 см. Они необходимы для предварительной фиксации границ расщелины. Затем плоской насадкой паяльника заполнить оставшиеся зазоры и выровнять поверхность. Сделать то же самое и с изнаночной зоны.

Как запаять трещину на бампере, починить треснутый участок своими руками с использованием газовой горелки:

  1. С краев углубления снять фаску.
  2. Инструмент поднести ко шву. Расплавить присадочный пруток и периметр повреждения. Прут при этом вдавливается в канавку.
  3. После остывания место сварки зачистить и отшлифовать.

Обратите внимание, что температура может достигать +1000 градусов. Поэтому дополнительно необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель. Без нее работы не проводятся.

Строительный степлер

Скобки применяются для усиления области спайки. Трещина сваривается, а скобы укладываются сверху и вплавляются в пластик.

Также ими можно пробить поверхность, нагреть их и утопить в материале. Однако это является только временной мерой до проведения полноценного ремонта.

Склеивание

Для устранения дефекта можно использовать смесь из соды с суперклеем. Порядок будет следующим:

  1. Ремонтируемое место очищается от загрязнений и обезжиривается.
  2. Поливается клеем, а сверху насыпается гидрокарбонат натрия.
  3. Производится затирка, чтобы порошок полностью пропитался клеящей основой.
  4. Действия повторяются, чтобы получилось несколько твердых слоев.

Эту технологию обычно применяют для автобамперов, которые нельзя спаять.

Используем жидкий полимер

Как починить/восстановить треснувший бампер своими руками в домашних условиях данным способом:

  1. Зачистить деталь с обеих сторон на 5 см от краев повреждения наждачной бумагой.
  2. С внешней части заклеить дыру скотчем.
  3. Обезжирить зачищенную внутреннюю зону.
  4. Вырезать из стеклоткани заплатки на 5 см больше углубления.
  5. Смешать эпоксидную или полиэфирную смолу с отвердителем в соотношении, указанном на упаковке к смеси.
  6. Нанести состав изнутри кисточкой.
  7. Наложить заплату, разгладить ее.
  8. Повторять действие до тех пор, пока слои ткани не будут на одном уровне с покрытием.
  9. После высыхания снять клейкую ленту спереди. Сгладить края и сформировать впадину.
  10. Выполнить обезжиривание с лицевой стороны.
  11. Нанести клеевой раствор, наложить заплатку, сделать разглаживание. Проделать то же самое несколько раз, чтобы достигнуть одного уровня с поверхностью.
  12. Просушить деталь кузова.
  13. Отшлифовать мелкозернистой наждачкой.

При выборе такого способа, как сделать треснутый бампер своими руками, следует учитывать, что заделка дырки не будет отличаться высокой прочностью и надежностью.

Используем стекловолокно

Принцип данного метода аналогичен технологии, подразумевающей применение суперклея и соды. Только вместо гидрокарбоната натрия на клей послойно накладываются заплаты из стекловолокна.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Применяется по тому же принципу, что и склейка жидким полимером. Только вместо данной смеси используется 2-х компонентный клей.

Ремонтируем прутком

  • ручной экструдер для сварки пластмасс;
  • присадочные полиэтиленовые прутья.

Как отремонтировать лопнутый бампер своими руками и заделать трещину:

  1. Разогреть оборудование до нужного температурного режима и надеть насадку, в которую вставляется металлическая заготовка.
  2. Пропаять поврежденную зону, создавая из расплавленного стержня шов по всему периметру дефекта.

Работа проводится быстро, не требуется никаких особых навыков и знаний.

Как избавиться от мелких дефектов

Существует несколько способов:

  • использование средства WD-40;
  • выпрямление размягченного пластика после обработки термофеном;
  • применение воскового карандаша.

Перечисленные методы подходят только для реставрации царапин и небольших вмятин.

Jorden JH02ACT11022 Signeda PVW99031CARK ATEK 21113050 Sat STFDA6087CD0
Jorden JH02ACT11022 Signeda PVW99031CARK ATEK 21113050 Sat STFDA6087CD0

Шлифовка

После восстановления поверхности нужно выполнить шлифование при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги с зернистостью 100-120, затем перейти на 180. Финальная обработка осуществляется наждачкой 320.

Шпаклюем и грунтуем

Шпаклевание требуется для выравнивания автобампера. Шпаклевка наносится на поврежденное место. Далее нужно дождаться ее высыхания и отшлифовать. При необходимости ее мажут в несколько слоев, шлифуя после каждого.

  1. Тщательно вымыть автобампер водой и дать просохнуть.
  2. Промазать восстанавливаемую зону грунтовочным составом. Дождаться, когда он высохнет.
  3. Выполнить затирку наждачной бумагой с зернистостью 800.
  4. Повторить нанесение раствора.

После проведенных действий, когда поверхность высохнет, необходимо проверить ее под лампой. Она должна быть идеально ровной.

Покраска

Это многослойная процедура (краска наносится 2-3 раза). Нужно выжидать между каждым слоем 5-10 минут. В самом конце, когда все просушится, осуществить двухслойную обработку лаком, не забывая про промежуточную сушку. После проведения работ осмотреть покрытие. Если имеются подтеки, произвести легкую шлифовку и полировку.

Заключение

Мы рассказали, как отремонтировать бампер, если он треснул или лопнул. На самом деле в этом нет ничего сложного, не требуются специальные знания и умения. Сделав все самостоятельно, можно сэкономить на услугах автосервиса.

Как отремонтировать бампер своими руками

Ремонт бампера своими руками – подходящий вариант для людей, случайно повредивших данный элемент кузова (к примеру, в случае неудачной парковки), особенно когда речь идет о нехватке средств или нежелании покупать новую запчасть. Если треснул бампер, не стоит отчаиваться, ведь существуют эффективные способы выхода из ситуации. В данном материале вы узнаете, в каких случаях можно отремонтировать пластиковый бампер и как запаять бампер самостоятельно.

Зачем проводить ремонт поврежденного бампера

Сегодня бамперы, установленные на транспортных средствах, перестали выполнять свою первоначальную задачу – уберегать кузов от несильных ударов. Вместо этого их основная функция стала декоративной, а значит элемент был лишен несущей способности. Большая часть подобных конструкций изготовлена из пластика, благодаря которому бамперы наделяются особыми свойствами: небольшим весом, относительной безопасностью для пешеходов и отсутствием ржавчины. По этой причине сколы или трещины небольшого размера нуждаются в ремонте только в том случае, когда они начинаются доставлять автолюбителю дискомфорт с эстетической стороны.

Также помимо трещин и сколов, с бампером могут возникнуть и другие проблемы: сломанные крепления, плохо держащиеся фрагменты и т. д. Повреждения подобного типа могут вызвать массу неприятных моментов, например, полное разрушение бампера при движении на высокой скорости или его отрыв при наезде на кочку. Но это еще не все – пластиковые части могут отлететь в другие ТС или людей, нанеся материальный ущерб и различные травмы. Помимо этого, небольшие осколки, оставшиеся на дороге, способны проколоть колесо, а если они летят навстречу, любой водитель может испугаться и рефлекторно совершить опасный маневр.

Как легче всего отремонтировать бампер

В том случае, когда целью ремонта является не сохранение эстетического внешнего вида, а возврат целостности конструкции, отремонтировать поврежденный бампер можно при помощи подручных средств. Для этих целей можно использовать практически все, что способно без особых усилий зафиксировать части конструкции:

  • Вязальная проволока. Металл, характеризующийся пластичностью и стойкостью, что позволяет легко работать с ним. К тому же он достаточно прочный, а значит доехать до сервиса или гаража не станет большой проблемой. В случае, когда такой ремонт рассчитан на долгую езду, лучше использовать материалы, не подверженные коррозии. В этом случае подойдут медь, алюминий или оцинкованная сталь.
  • Перфорированные пластины и саморезы. Элементы, благодаря которым можно стянуть поврежденные края или вернуть на место выломанную часть пластика, надежно удерживая ее.
  • Скобки от строительного степлера. Позволяют стянуть трещины в некоторых местах.
  • Кабельные стяжки. Принцип работы схож со скобами, однако они меньше подвержены коррозии. Некоторым автовладельцам даже удается превратить стяжки в элементы стайлинга.

Все варианты имеют один существенный недостаток – бампер будет необходимо сверлить и делать в нем дополнительные отверстия. Причем они должны находиться поблизости друг к другу, а значит их будет довольно много.

Для проведения всех действий будут необходимы специальные инструменты (как минимум отвертка или дрель), к тому же придется заделывать все дыры. Неплохим хоть и временным решением может служить прочный армированный скотч, который крепится поверх повреждения несколькими слоями. Для заделывания трещины может понадобиться всего нескольких минут. В то же время с крупными, болтающимися частями, армированный скотч может не справиться – они будет держаться недостаточно хорошо. А существуют ли вообще способы восстановления бампера, при которых он будет выглядеть практически новым? Да, они существуют, но требуют больших усилий.

Как самостоятельно запаять бампер

Чтобы достичь хорошей прочности, сохранив эстетику, лучше всего запаять бампер. Такой вариант ремонта также носит название «сварка», и его суть заключается в использовании полимера для заполнения трещины. Таким образом получается устранить дефект и дополнительно соединить поврежденные края. Существует несколько методик ремонта, выполняемого своими руками.

Склейка

Наиболее простым и доступным вариантом является использование суперклея, смешанного с содой. Справиться с трещиной в бампере в этом случае можно всего за несколько минут, вне зависимости от места вашего нахождения. Все что нужно сделать – это:

  • Промыть участок, на котором будет проводиться ремонт.
  • С помощью наждачной бумаги зачистить поврежденные края.
  • Избавиться от пыли и нанести обезжириватель.
  • Нанести клей на поврежденный участок.
  • Насыпать пищевую соду.

После того как все операции будут выполнены, необходимо дождаться полного высыхания. Далее, чтобы избавиться от неровностей, повреждение дополнительно обрабатывается абразивом.

Подобный метод, также часто называемый «холодной сваркой», характеризуется доступностью и высокой скоростью выполнения. В то же время он подходит лишь для небольших трещин, к тому же он не способен вернуть пластику первоначальную прочность – в случае удара, вероятнее всего он разойдется в том же месте. Также под клеем могут сохраниться пузыри воздуха, которые могут способствовать повторному растрескиванию или деформации вследствие перепадов температур.

Пайка с армированием

Существуют также и более надежные способы, один из которых заключается в пайке. В этом случае используются армирующие металлические элементы. Для устранения трещины с помощью подобного метода понадобятся дополнительные инструменты:

  • строительный фен или горячий степлер, предназначенные для нагрева деталей;
  • паяльник с объемным жалом, с помощью которого можно разгладить неровности и провести пайку детали в лицевой части;
  • армосетка (из меди, алюминия или латуни) или скобки для степлера;
  • ножницы, с помощью которых из сетки можно вырезать «заплатки»;
  • плоскогубцы, используемые в качестве держателя горячей сетки;
  • отвертки и съемники для снятия бампера;
  • стамеска, отвертка или шпатель;
  • струбцины или иные фиксаторы, обеспечивающие надежное крепление краев повреждения.

Процесс ремонта не вызывает особых трудностей. Для этого достаточно:

  1. Снять деталь с транспортного средства.
  2. Зафиксировать края трещины в нужном положении.
  3. Разогреть паяльник до рабочей температуры.
  4. Скобы из металла или заплатки приложить к поврежденному месту, после чего нагреть до того момента, пока не соединятся с материалом. При использовании горячего степлера не потребуется прилагать особых усилий, а в случае с паяльником или феном, будет удобно вдавливать армировку с помощью шпателя или отвертки.
  5. Дать детали остыть, после чего избавиться от неровностей. Для этого можно воспользоваться паяльником, предварительно разогрев его, или же срезать остатки, используя канцелярский нож.
  6. Обратившись к лицевой стороне, необходимо прогреть трещину паяльником до момента сплавки ее краев. Имейте в виду, что расплавить необходимо всю толщину, включая заплатки, в противном случае прочности будет недостаточно.
  7. Избавиться от острых краев и подровнять элемент.
  8. С помощью шпатлевки заполнить возникшую впадину.

Данный способ ремонта бампера до настоящего момента используется во многих мастерских. В то же время применение элементов из металла совместно с пластиковыми деталями вызывает некоторую настороженность, т. к. материалы различаются по своей пластичности и прочности. В местах, где пластик будет чувствовать себя хорошо, металл может деформироваться и лопнуть. К тому же при таком ремонте довольно просто перегреть деталь, после чего она легко может потерять свою форму и стать слишком хрупкой. Помимо этого, данный способ не подходит для ремонта выбоин и обвесов, изготовленных из полиуретана и стеклопластика.

Сварка бампера

Данный способ можно назвать более современным и правильным, благодаря ему можно заделать повреждения, не прибегая к помощи дополнительных материалов. Пайка пластика осуществляется с помощью такого же материала, который направляется поверх трещины. Но не все знают, где его приобрести. И вот подсказка – купить пластиковые прутки («электроды») можно отдельно в магазине.

Перед началом ремонта следует определить из какого материала изготовлен поврежденный бампер. Данную информацию обычно можно обнаружить на внутренней стороне детали. Наиболее популярные типы, вместе с температурой плавления, представлены ниже.

Лучшим решением будет приобретение прутков, изготовленных из того же материала, т. к. это дает гарантию совместимости и отсутствия отслоения с течением времени.

Кроме пластиковых прутков для ремонта будут необходимы:

  • паяльник;
  • паяльный фен;
  • фрезер, имеющий круглую или конусную насадку;
  • «наждачка»;
  • отвертки и съемники;
  • обезжириватель;
  • канцелярский нож.

Как отремонтировать поврежденную деталь подобным методом? Первым делом ее необходимо снять и зафиксировать как в предыдущем способе. После чего начать подготовительный этап:

  • Из зоны проведения ремонта удалить краску, используя «наждачку». Сделать это можно как руками, так и машинкой, в этом случае второй вариант является более быстрым.
  • После удаления краски, необходимо снять фаску как с наружной, так и с внутренней стороны повреждения.
  • После «расшивки» трещины, с краев необходимо удалить стружку после чего протереть их и обезжирить.

Далее можно приступать к ремонту пластмассового бампера. Первым делом нужно выполнить обработку внутренней части, после перейти к наружной. Для этого необходимо:

  • Довести температуру паяльного фена до температуры плавления материала. Начать необходимо с небольших показателей, постепенно подбирая подходящую температуру.
  • Приложите электрод к верхней части повреждения, после чего нагрейте его вместе с краями трещины. Делать это необходимо до того момента как материал станет пластичным и начнет слипаться. Не стоит перегревать деталь!
  • Опустите пруток ниже и нагрейте следующую область. Перемещайтесь поступательно до тех пор, пока вся трещина не будет заделана.
  • Разгладьте все неровные участки, после чего позвольте остыть.
  • Перейдите к другой стороне и проделайте те же шаги.

Как только процедура будет завершена, можно провести шлифовку бампера и его подготовку к покраске.

Совет: В случае с большой трещиной, доходящей до края бампера, ее также можно запаять поперек, заранее сделав фаску.

Подобный способ позволяет избавиться от трещины и припаять отломанную часть, сохраняя гибкость и прочность. Единственное с чем не способны справиться электроды – сквозные дыры.

Ремонт стеклотканью

Как запаять трещину на бампере, мы выяснили, но что делать с крупными дырами? Если замена детали вам не подходит, можно прибегнуть к использованию стеклопластика. Подобный материал подходит только для тех деталей, которые также были изготовлены из него.

Перед началом проведения такого ремонта, необходимо подготовить некоторые инструменты: шлифмашину, стеклоткань, абразивы, смолу с отвердителем, малярный скотч и кисть.

Подготовка схожа с предыдущим методом: бампер необходимо отшлифовать и обезжирить. После этого нужно зачистить участок, взяв запас примерно в 5 см. Имейте в виду, что чем больше дыра, тем больше должен быть «напуск». Важно заранее подготовить ткань подходящего размера. Заплатки стоит делать с запасом, используя для резки канцелярский нож.

После того как подготовительный этап будет завершен, необходимо наклеить скотч на наружную часть повреждения, после чего переходить к работе с другой. Для этого необходимо:

  1. Смешать отвердитель и смолу, согласно инструкции, указанной на упаковке.
  2. Тщательно промазать место ремонта при помощи кисти.
  3. Нанести слой стеклянной ткани на смолу, после чего прижмите его кистью. Важно, чтобы полотно хорошо пропиталось.
  4. Повторить действия до того момента, пока трещина не будет находиться на уровне бампера.
  5. Дать слоям подсохнуть.
  6. Удалить излишки ткани и отшлифовать неровности.
  7. Провести те же действия с другой стороны бампера.

Работая с лицевой стороной, нет необходимости выравнивать «заплатку» с уровнем бампера, т. к. в случае образования впадины ее легко можно исправить при помощи шпатлевки.

Подобный метод требует от автолюбителя аккуратности и занимает довольно много времени. В то же время смолу нельзя назвать пластичным материалом, поэтому при следующем ударе бампер может растрескаться. Также при работе со стекловолокном важен опыт, что подходит далеко не всем. В целом весь процесс должен выполняться в очках и прорезиненных перчатках, так мелкие частицы не попадут на кожу и в глаза. К тому же эпоксидная смола – вещество, способное нанести вред человеческому организму.

Что делать после того как трещина на бампере будет устранена

К сожалению, исправить повреждение на переднем или заднем бампере, не оставив при этом никаких следов, не получится, ведь для этого понадобится покраска изделия. Нет смысла стараться сделать заплатки и швы идеально ровными, т. к. впадины все равно позже можно будет поправить при помощи шпатлевки. При этом важно учитывать, что в случае с пластиком необходимо использовать отдельные виды красок и грунтов или же добавки-пластификаторы.

Если на бампере появилась трещина, заделать ее можно самостоятельно, однако при серьезных повреждениях все же лучше обратиться в мастерскую или купить новую деталь.

Приняв решение о самостоятельном устранении трещины, всегда стоит помнить о СИЗ. Проводить работы необходимо только в перчатках и очках, предотвращая возможность получения ожогов и иных повреждений.

Заключение

Как избавиться от трещины на бампере? В этой ситуации можно пойти несколькими путями: запаять, используя армировку (или без нее), заклеить, запаять при помощи электрода или же заделать стекловолокном. Перед замазыванием повреждения необходимо определить материал, из которого изготовлен элемент. Наиболее надежным методом самостоятельного ремонта пластикового бампера является использование сварки. Данный способ позволяет как избавиться от трещины, так и спаять оторванные части (при их наличии). Ремонт переднего или заднего бампера без оставления следов практически невозможен. После того как бампер будет отремонтирован, его необходимо покрасить. Весь процесс ремонта должен проводиться только в перчатках и очках.

Как починить пластиковый бампер автомобиля — Кузовной ремонт

Кузовной ремонт автомобилей любой сложности
Подготовка и покраска автомобилей
Полировка кузова, подбор и поставка автозапчастей, автостекол
г. Томск, ул. Партизанская, 9/5
тел.: (3822) 656-900, 656-800

Основная функция переднего и заднего бампера – предотвращать повреждения кузова. Естественно, больше всего «шишек» и вмятин после столкновения автомобиля достается ему, особенно в зимнее время. Однако, при повреждении и наличии вмятин и трещин на бампере, нет необходимости срочно покупать новый. Вполне возможно, что удастся выполнить ремонт бампера своими руками в домашних условиях, произведя восстановление его первоначального вида, с применением метода окрашивания AZT.

Какие виды дефектов пластиковых бамперов могут быть

При повреждении пластикового бампера могут возникнуть следующие внешние дефекты:

  • Сеть царапин. Этот дефект самый простой для устранения: достаточно отшлифовать поврежденное место, покрыть активатором адгезии и покрасить своими руками.
  • Наличие сколов, трещин и вмятин. Для устранения этого повреждения нужна рихтовка, поэтому придется использовать профессиональные инструменты. Рихтовка также требует использования шпатлевки.
  • Расколовшийся бампер. В этом виде ремонт – самый трудный.

Инструменты для удаления дефектов на поврежденном бампере

Лучше всего, если для ремонта бамперов (переднего и заднего) — то есть для удаления вмятини трещин, а также такой операции, как рихтовка, под рукой окажутся профессиональные инструменты:

  • Термопистолет или газовая горелка. Ремонт пластиковых деталей и рихтовка с помощью термопистолета выполняются очень удобно потому, что есть возможность регулировать температуру таким образом, чтобы плавящийся материал не испарялся. Но есть и недостаток – скорее всего, термопистолет долго не прослужит, ведь у него ограниченный срок годности. При отсутствии термопистолета можно использовать и газовую горелку, однако, ее применение не так широко распространено. Ее недостатками являются отсутствие регулятора температуры и наличие открытого пламени (пайка невысокого качества), также повышается травматичность в использовании.
  • Воздушный или электрический паяльник. Воздушный паяльник, конечно, гораздо удобнее. Принцип его действия такой же, как у типичного, но пайка происходит при помощи сжатого воздуха. На некоторых моделях также есть регуляторы температуры, однако, такие приборы очень дороги. Использование простого электрического паяльника менее популярно – он используется лишь для исправления небольших вмятин, когда проводится ремонт бамперов автомобиля в домашних условиях своими руками.

Кроме приборов, для ремонта переднего бампера требуются также особые материалы, в число которых входят:

  • шлифовальная бумага
  • лак (эмаль)
  • шпатлевка для удаления трещин
  • грунт активатор адгезии

Как отремонтировать бампер своими руками

Самостоятельный ремонт пластиковых бамперов в домашних условиях состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительные процедуры
  2. Выравнивание (рихтовка)
  3. Восстановление формы
  4. Грунтование пластика

Подготовительные процедуры для ремота бампера

Прежде всего, нужно снять поврежденную деталь с автомобиля и проводить ее ремонт своими руками отдельно. В противном случае, ремонт причинит множество неудобств.

Также нужно тщательно вымыть снятую деталь и избавить ее от грязевых накоплений. Делается это для того, чтобы пайка расколотых частей не потеряла в надежности из-за того, что в место скола попала грязь.

Выравнивание (рихтовка) поверхности бампера

Прежде, чем приступить к удалению трещин, необходимо зачистить поверхность от старой краски и выровнять края трещины для более качественного ремонта. Для того, чтобы выровнять бампер автомобиля можно использовать ОШМ (орбитально — шлифовочная машина) или электрическую дрель с насадками. С их помощью и осуществляется рихтовка, помогающая сгладить все трещины.

Но здесь также стоит быть внимательным: не нужно пытаться избавиться от всех вмятин, иначе можно истончить пластик бампера до такой степени, что он будет деформироваться от любого прикосновения. После того, как произведена рихтовка, на детали, как правило, оседает много пыли и ворсинок. Удаление их лучше производить с помощью простой влажной салфетки.

Восстановление формы бампера

Отколовшиеся детали необходимо зафиксировать вместе. В качестве фиксатора можно использовать скотч с наружной стороны.

Ремонт пластикового бампера своими руками, как самый важный этап, включается в себя пайку детали. Узнать, можно ли паять ваш бампер, можно демонтировав его. На обратной стороне есть специальные обозначения. Подлежит пайке пластик со следующей маркировкой: ABS; PVC; ABS/PC; PUR; PP; PP/EPDM; PA; PBT; PE; PC, а такие, как GRP/SMC (стекловолокно) – паять нельзя. Запаять бампер обязательно нужно как с внешней стороны, так и с внутренней, для увеличения прочности конструкции. Сразу нужно отрегулировать температуру. Пайка проводится спокойно, без рывков и резких движений.

Пайка трещин с внутренней стороны бампера может производиться с применением дополнительного укрепляющего материала:

  • с помощью мебельного степплера и скоб. Нужно быть внимательным при выборе – скобы не должны прокалывать деталь насквозь, иначе дизайн автомобиля не будет впечатлять. Скобы должны располагаться на расстоянии в 1-2 см друг от друга. Чтобы скобы в дальнейшем не заржавели, необходимо покрыть их разогретым пластиком.
  • с добавлением проволоки и армирующей сетки при более значительных повреждениях.

Выполнение всех этих операций вернет форму бамперу вашего автомобиля.

Грунтование пластика бампера

Как правило, пластик грунтуется в два слоя: второй наносится примерно через 15 минут после первого.

Поверхность, которая прогрунтована, обрабатывается аэрозольной краской, чтобы в дальнейшем можно было легко выявить трещины. После обрабатывается начисто ОШМ до получения ровной гладкой поверхности.

Теперь можно переходить к окрашиванию бампера методом AZT. В результате, бампер автомобиля будет иметь вид совершенно новой детали, и понять, что он был когда-то поврежден, смогут только опытные мастера после тщательного и длительного осмотра.

Окрашивание бампера по технологии AZT

Окрашивание по технологии AZT получило название «метод плавного перехода». Суть этого метода в следующем – при покраске поврежденных мест бамперов водитель заботится о том, чтобы переход цветов был не таким резким. Окрашивание по технологии AZT позволяет окрасить лишь поврежденное место и размыть границу между цветами. Разумеется, с новым тоном также нужно работать в разумных пределах. Окрашивание по технологии AZT дает возможность добиться впечатляющего эффекта – заметить то место, где был скол, просто невозможно.

Дополнительные замечания по ремонту пластикового бампера

Ремонт бампера своими руками подразумевает покраску детали на локальном участке, однако, такая покраска, например, по технологии AZT, может у новичка просто не получиться. Поэтому тем, кто производит ремонт заднего бампера своими руками впервые, лучше покрасить всю деталь. Для того, чтобы на эмали быстро не возникло трещин, стоит предварительно удалить старую краску. Конечно, ремонт пластмассовых бамперов будет более трудоемким, но зато окрашенная поверхность будет выглядеть однородно.

ремонт бампера в Томске

Если вы нуждаетесь в проведении кузовного ремонта или подборе автоэмалей звоните к нам в Центр кузовного ремонта «Колер».

Мы ждем Вас — Центр Кузовного ремонта «Колер»
г. Томск, ул. Партизанская, 9/5, (3822) 656-900, 656-800

© 2009–2016 Центр кузовного ремонта «Колер», г. Томск, ул. Партизанская, 9/5, тел.: (3822) 656-900, 656-800
Полный комплекс услуг кузовного ремонта для вашего автомобиля (от жестяных работ до компьютерного подбора автоэмали) — Для участников нашей группы vk.com/koler70 СКИДКА — 5%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *