Как померить емкость аккумулятора мультиметром
Перейти к содержимому

Как померить емкость аккумулятора мультиметром

  • автор:

Как измерить емкость аккумулятора автомобиля?

Как измерить емкость аккумулятора автомобиля?

Емкость аккумулятора — показатель потенциала, то, сколько времени батарея сможет питать устройство, если накопитель будет полностью заряжен.

Измеряется в А/ч (ампер‑часах).

При активном использовании этот показатель снижается. Обычно это происходит из-за возникновения налета на пластинах (сульфатации) либо снижения плотности электролита.

Чтобы определить актуальный уровень заряда автомобильного аккумулятора, можно воспользоваться мультиметром — многофункциональным прибором, определяющим характеристики электрического сигнала. Он обладает возможностями амперметра, вольтметра, омметра и других электроизмерительных приспособлений.

Устройство способно измерять следующие показатели:
  • напряжение (как переменное, так и постоянное);
  • переменный и постоянный ток;
  • сопротивление;
  • частоту и т. д.

Как измерить емкость аккумулятора мультиметром?

Даже при некоторой доле нагрузки батарея с полным зарядом способна демонстрировать определенное напряжение. По этой причине целесообразно во время проверки присоединять нагрузку к клеммам.

Для проверки достаточно мощности приблизительно 30–40 Ватт, что соответствует энергозатратам на включение лампочки ближнего света фар.

Существуют 2 способа проверки: с помощью первого можно узнать, заряжена АКБ или нет, с помощью второго — измерить емкость в А/ч.

Первый способ измерения уровня заряда:

  • Следует с помощью «крокодилов» подключить цоколь лампы к положительной клемме батареи, центральный вывод — к отрицательной. При грамотном соединении лампочка начнет работать.
  • Выждать несколько минут. При визуальном потускнении лампы можно предположить, что у батареи слабый заряд.
  • Если свет лампы сохраняется на прежнем уровне яркости, следует подключить к АКБ мультиметр для уточнения постоянного типа напряжения. В случае, когда на приборе от 12,5 В и выше, источник питания функционирует правильно и обладает достаточным зарядом.
  • Значения менее 12,5 В свидетельствуют о необходимости подзарядки батареи.
  • При данных в 12,1 В и ниже потребуется сервис, либо восстановление АКБ.

емкость аккумулятора

Второй способ — проверка заряда в А/ч:

  • Сперва нужно зарядить батарею.
  • Уточнить значения напряжения на выводах.
  • Узнать, соответствует ли значение плотности электролита выбранному типу аккумулятора. Измерить плотность можно с помощью ареометра.
  • При функционирующем в режиме определения постоянного тока мультиметре следует прикрепить к АКБ нагрузку, мощность которой известна.
  • Добавить еще одно устройство для измерения постоянного напряжения к выводам АКБ.
  • Начать отсчет времени в начальный момент протекания.
  • Зафиксировать на дополнительном приборе двукратное снижение напряжения.
  • Полученную экспериментальным путем силу тока умножить на количество времени в часах с начала теста. Так можно определить показатель емкости. При существенном отличии значений в технической документации от полученных во время теста, предпочтительно приобрести новый аккумулятор.

Аккумулятор — незаменимое устройство, которое позволяет пользоваться транспортными средствами. При этом важно следить за емкостью АКБ. При низких показателях оптимальным решением станет замена источника питания.

Как проверить работоспособность аккумулятора

Как проверить работоспособность аккумулятора

Проблема отказывающегося заводиться в мороз автомобиля чаще всего кроется в АКБ. Поэтому сейчас самое время озаботиться состоянием аккумулятора и проверить его работоспособность. Это касается как эксплуатируемой батареи, так и свежекупленной. Ниже мы расскажем о нескольких способах, как это сделать.

1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?

Самый простой, но малоинформативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе АКБ, потеки электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что батарея полностью исправная. Но при их наличии — аккумулятор все же лучше сменить. Как вариант, можно удалить грязь и следы электролита с корпуса (сделать это легко при помощи раствора соды) и зачистить клеммы наждачной бумагой. Если через короткое время эксплуатации потеки и окислы появляются вновь, значит, АКБ надо поменять на новую.

2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?

Конечно, этот способ не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего. Заведите авто «на холодную» — если вам это удалось, что уже само по себе неплохо, — включите ближний свет. В течение нескольких минут понаблюдайте за яркостью фар. Если она не меняется, то с аккумулятором все неплохо. Если же мощность светового потока постепенно снижается, значит, АКБ лучше заменить. Еще один вариант — через 1–1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и ровный сигнал — это хороший признак.

3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?

Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя тоже не самый информативный. Он заключается в том, чтобы нагрузить АКБ и посмотреть, как она будет себя при этом вести. Необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную цепь из лампочек с общей суммарной нагрузкой в половину емкости батареи. Подключив цепь на 5 минут к аккумулятору, наблюдаем за яркостью лампочек. Если они быстро тускнеют, значит, батарея либо не заряжена полностью, либо уже потеряла часть своей емкости.

4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром — один из наиболее простых и вместе с тем информативных способов. Действуем по простому алгоритму:

  1. Проводим измерения при выключенном двигателе и электрооборудовании автомобиля.
  2. Переключаем прибор в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Выставляем предел ограничения измерений на 18–20 В.
  4. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный — к плюсу, а черный — к минусу.
  5. Смотрим и анализируем результаты измерений.

Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. Это значит, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Показатель в 12–12,4 В говорит о не совсем хорошей работе АКБ или о том, что она разряжена на 50%. Если же вольтаж ниже 11,7–12, то батарея разряжена и нуждается либо в зарядке, либо в замене. Чтобы понять, отслужила ли АКБ свое или еще походит, надо измерить ее резервную емкость, о чем — чуть ниже.

Проверить исправность аккумулятора автомобиля мультиметром можно и на работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой на АКБ заведенного автомобиля считается напряжение 13,5–14,2 В. Показатель ниже 13,4 В говорит о недозаряде батареи, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими проблемами в электрике. Завышенное же значение — более 14,2 В — это признак разряда АКБ. Он может случаться из-за временного износа или неисправности батареи, а также — после долгого простоя автомобиля. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторе заведенного автомобиля рекомендуется провести замер еще раз, спустя 15–20 минут работы двигателя.

5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка — это особое устройство, имитирующее работу стартера и дающее соответствующую нагрузку на АКБ. Помимо резистора с высоким сопротивлением, исполняющего роль нагрузки, в ее составе также есть мультиметр — для измерения напряжения на клеммах АКБ. Замеры проводят аналогично варианту с мультиметром. Подключают вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дают на батарею 5–6-секундную нагрузку в 100–200 А, имитируя работу стартера. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.

Полностью заряженный исправно работающий аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимая просадка напряжения до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. Но в таком случае его рекомендуется зарядить перед зимней эксплуатацией. Показатели ниже 9 В — сигнал неисправности аккумулятора, например, из-за замыкания его банок. Испытание батареи нагрузочной вилкой проводят при температурах выше 20°С, так как в противном случае высок риск сильно разрядить АКБ.

6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?

К сожалению, проверки напряжения батареи мультиметром или нагрузочной вилкой не всегда достаточно. Ведь таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, который столь важен при запуске авто. Кроме того, эти приборы малоинформативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальное устройство — тестер тока холодной прокрутки. Принцип его использования аналогичен измерениям в вышеописанных способах:

  1. Тестер подключается к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью.
  2. На приборе выставляется стандартное значение пускового тока — оно обычно указано на корпусе АКБ или в инструкции к ней.
  3. Сравниваем показатели тестера с базовой силой пускового тока.

Тестер тока холодной прокрутки — умный прибор, и он сам покажет рекомендации по дальнейшей эксплуатации аккумулятора, сообщив надписью на экране о необходимости его зарядки или замены.

Какой способ лучше для проверки аккумулятора автомобиля?

Мы описали несколько способов, как проверить состояние, напряжение и ток аккумулятора автомобиля. Какой из них наиболее точный? Мы бы рекомендовали использовать нагрузочную вилку или тестер тока холодной прокрутки. Если ничего из этих приборов под рукой нет, то можно обойтись и мультиметром, создав нагрузку на АКБ искусственно — включением фар автомобиля. Это не самый точный метод, но он близок к измерению при помощи нагрузочной вилки, а потому довольно информативен.

Вообще же, при проверке аккумулятора (в том числе и абсолютно нового) лучше использовать несколько способов, включая пристальный внешний осмотр. В надежных автомагазинах при покупке новой батареи продавцы обычно проводят ее проверку на глазах у клиента. Если же на просьбу проверки вы получаете отказ — это повод задуматься о работоспособности представленных в продаже АКБ.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром? title=

Проверить емкость автомобильного аккумулятора мультиметром

Одной из неисправностей в работе транспортного средства может быть неправильная работоспособность или полный отказ в работе АКБ. Если механизм не работает, первым делом стоит выполнить тестирование его системы питания. При измерениях батареи необходимо учитывать и ее физический износ. Например, показатели заряда и разряда новой батареи будут отличаться от той, которая уже эксплуатировалась. Рекомендуется вести таблицу данных, в которую вносятся показатели периодического тестирования элементов. Данные действия позволяют не оказаться в ситуации срочной замены, а спланировать возможные расходы. Например, измерить емкость или силу тока заряда автомобильного аккумулятора можно, используя мультиметр. Учитывая многофункциональность данного контрольно-измерительного прибора, большинство водителей имеют его в машине. Ведь никогда не знаешь, где произойдет поломка, а в полевых условиях, данное устройство может помочь найти причину и устранить неисправность. Также, такой измеритель помогает сэкономить на СТО и устранить возникшую проблему самостоятельно.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром? - Фото№1

Алгоритм действий при определении электрической величины АКБ

Наиболее простой способ — измерить емкость автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра. Для этого необходимо будет выполнить полный заряд АКБ и отключить его от общей системы. По показателям напряжения и плотности электролита, можно определить уровень заряженной батареи. Проверяется утечка тока в режиме покоя.

Подсоедините тестер, и запишите результат замера величины силы тока. Подключите нагрузку известной для вас мощности, например, лампу накаливания с показателем мощности 24 Ватт. Зафиксируйте начальное время тестирования, которым будет являться момент подключения нагрузки. Разряд батареи необходимо выполнять до показателя 50% от изначально измеренной вами электрической величины в Амперах. При достижении данной отметки, зафиксируйте время, затраченное на данный процесс, а также отключите нагрузку. Далее остается выполнить простейшее математическое решение. Необходимо умножить величину силы тока под нагрузкой на время, затраченное на разряд в часах. Благодаря такому простому способу, вы можете померить емкость своего автомобильного аккумулятора, используя данные, полученные с помощью мультиметра. Сравнив полученные показатели с номинальным значением, вы определите степень износа вашей батареи. А также, если вы предпочли обратиться на СТО, то это достаточно простой способ подтвердить или опровергнуть мнение специалистов о необходимости замены АКБ.

Как проверить емкость автомобильного аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор имеет ряд параметров, по которым его можно выбрать для того или иного автомобиля. И это не только габариты, масса, расположение выводов, но ещё и электрические характеристики, по которым можно судить о назначении АКБ. Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники, которые различаются по своим показателям. Если выбрать неподходящую АКБ, то могут возникнуть проблемы при последующей эксплуатации.

Одна из ключевых характеристик аккумуляторной батареи – ёмкость. Для автомобильных аккумуляторов эта величина измеряется в ампер-часах (А-ч). Обычно этот параметр аккумулятора подбирают по объёму двигателя. Ниже приводится таблица зависимости от объёма двигателя транспортного средства.

Без имени-7.jpg

Как видите, для легковых автомобилей самыми ходовыми являются АКБ ёмкостью 50─65 А-ч (для внедорожников обычно устанавливают на 70─90 А-ч).

Количество энергии, которое способна содержать батарея, постепенно снижается в процессе ее эксплуатации. Это важный фактор для работы автомобиля, поэтому нужно контролировать его и периодически замерять. Для этого имеется несколько методов:

  • контрольный разряд;
  • расчет посредством мультиметра;
  • с помощью специальной техники.

Хотя первые два метода достаточно сложны, они позволяют в домашних условиях определить емкость батареи. Последний же требует специальной аппаратуры, которая зачастую имеется на СТО. Если же найти такую аппаратуру, то самостоятельная проверка емкости существенно упрощается.

Важным нюансом является то, что проверки проводятся лишь на полностью заряженном аккумуляторе. В противном случае результат будет некорректен.

Как проверить емкость автомобильного аккумулятора мультиметром?

Метод проверки емкости посредством мультиметра довольно сложен, хотя и быстр. Для измерения этого показателя понадобится следующее оборудование: мультиметр, а также прибор, который будет потреблять приблизительно половину заявленной емкости устройства. Другими словами, при емкости в 7 А/ч потребление должно составлять около 3,5 А.

Без имени-6.jpg

При этом стоит учесть напряжение, при котором работает прибор. Оно должно составлять 12 В. Для таких задач подойдет обычная лампа от автомобильной фары, но все же потребление стоит подбирать соответственно своему аккумулятору.

Недостатком такого метода является то, что с его помощью нельзя сказать точную емкость АКБ. Можно лишь узнать текущий процент емкости от первоначальной. Другими словами, такой тест определяет износ устройства.

Подключив определенный прибор, необходимо подождать пару минут, после чего замерять напряжение на клеммах. После необходимо сверять по следующим параметрам, определяющим процент от первоначальной емкости:

  • более 12,4 В — 90-100%;
  • между 12 и 12,4 В — 50-90%;
  • между 11 и 12 В — 20-50%;
  • менее 11 В — до 20%.

Однако уже при показателе меньше 50% емкости ездить с таким аккумулятором нельзя. Это комплексно вредит всему автомобилю.

**Если в качестве питаемого прибора подключалась лампа, то по ней можно определить поломку аккумулятора. Если она светит тускло или мигает, то такая батарея однозначно неисправна.

Полученный результат нужно сравнить с процентом, после чего сопоставить с заявленной емкостью. Это позволит приблизительно определить текущую емкость и вынести соответствующее решение насчет дальнейшей эксплуатации устройства.

Определить емкость аккумулятора куда проще посредством контрольного разряда или специальных тестеров. Использование второго варианта позволит получить быстрый результат, поэтому они используются в различных сервисах и мастерских. Первый же метод заключается в замере скорости разрядки АКБ на основе силы тока.

Емкость автомобильного аккумулятора — важный фактор, который стоит учитывать и регулярно проверять, так как со временем ресурс устройства уменьшается, емкость стремительно снижается. Существенное снижение сказывается на работе электроники автомобиля, поэтому стоит тщательно за этим следить.

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости в авто?

Когда возникает необходимость замены АКБ, многие желают установить аккумулятор большей емкости. Это кажется неплохой идеей с точки зрения запаса энергии для старта и последующего ресурса АКБ. Но здесь все не столь однозначно.

Выбирать аккумулятор на автомобиль следует прежде всего исходя из требований автопроизводителя. То есть нужно смотреть на АКБ, которая уже была установлена на автомобиль, или обратиться в техническую документацию автомобиля. Однако все мы понимаем, что количество дополнительного оборудования на борту увеличивается, а значит, и нагрузка на электрическую систему в целом и на АКБ в частности. Поэтому установление АКБ большей емкости при таких обстоятельствах может быть оправданным.

Итого, отметим ряд моментов, когда следует брать АКБ с ёмкостью немного больше:
  • если в бортовой сети автомобиля работает большое количество потребителей (навигация, регистратор, охранная система, телевизор, различные виды обогрева и т. п.);
  • если у вас автомобиль с дизельным двигателем (им для пуска требуется аккумулятор большей мощности).

Небольшой запас выручит в холодное время года. Согласно эмпирической зависимости, начиная от плюс 20 градусов Цельсия, при падении температуры на один градус, ёмкость автомобильного аккумулятора уменьшается на 1 А-ч. Так, что с большей ёмкостью у вас будет небольшой запас прочности в холодное время года. Но, помните, что слишком высокое значение также «не есть хорошо». Этому есть две причины:

  • Бортовая сеть автомобиля, включая генератор, рассчитаны на определённые характеристики аккумулятора. Поэтому могут полностью не заряжать автомобильную АКБ большей ёмкости. В результате работы в таком режиме аккумулятор потеряет преимущество в виде дополнительной ёмкости;
  • Стартер автомобиля будет работать в более напряжённом ритме. Это скажется на износе щёток и коллектора. Ведь стартер также рассчитывается под определённые параметры (пусковой ток и т. п.).

Немаловажным моментом является режим эксплуатации автомобиля. Если машина часто ездит на короткие расстояния, аккумулятор большей емкости просто не будет успевать заряжаться. И наоборот, если ежедневные пробеги достаточно продолжительны, у генератора будет достаточно времени, чтобы полностью восстановить заряд батареи. В любом случае незначительное отклонение показателя емкости от рекомендуемого заводом изготовителем может быть допустимым. И лучше все же отклоняться в сторону увеличения емкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *