Esc что это такое в автомобиле
Перейти к содержимому

Esc что это такое в автомобиле

  • автор:

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ELECTRONIC STABILITY CONTROL (ESC)).

Контроль курсовой устойчивости (или ESC) — удивительная бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова. По меньшей мере 40% ДТП со смертель-ным исходом происходит в результате заноса автомобиля. Согласно проведенным исследованиям наличие ESC в автомобиле может умень-шить количество несчастных случаев на 80%.
Факт: большинство аварий, связанных с потерей контроля над управлением автомобилем, происходит, когда транспортное средство движется за пределами тягового усилия (силы сцепления), например, при выходе из поворота или входе в него, а также при повороте на слишком высокой скорости. ESC «чувствует», когда автомобиль слишком накренился или когда шины начинают терять сцепление с дорогой, и немедленно снижает обороты двигателя, притормаживая нужное колесо таким образом, чтобы удержать управление автомобилем под контролем.
Если автомобиль 2000 года выпуска или новее, он, как правило, оснащѐн системой ESC. Иногда води-тель и не подозревает о наличии ESC, так как у разных автопроизводителей она может называться по-разному.

Ремень безопасности 21-го века?
Многочисленные наблюдения доказывают эффективность системы ESC для предотвращения потери контроля управления автомобилем и ДТП со смертельным исходом. Согласно недавнему исследованию, проведенному Кельнским университетом, 100 000 аварий можно было бы предотвратить и 4000 жизней спасти, если бы все европейские автомобили были оснащены ESC. Компания Mercedes утверждает, что установка ESC в качестве стандартного оборудования привела к сокращению на 29% единичных аварий и уменьшению на 15% их общего количества. Согласно данным Toyota количество аварий снизилось на 30%.

В автомобилях с системой ESC риск фатальной потери контроля меньше в два раза, и риск опрокидывания сни-жен на 80%. Эксперты единодушны в признании того факта, что создание ESC является наиболее важным дости-жением в области автомобильной безопасности. Учитывая отмеченное значительное сокращение дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, в США, Канаде и Австралии принят закон, предписываю-щий наличие системы ESC во всех новых легковых авто-мобилях. В Евросоюзе введение ESC-системы пройдѐт поэтапно — для новых серий автомобилей и коммерческих транспортных средств с 2012 года, и оснащение всех новых автомобилей — с 2014 года.
По проведенным подсчѐтам 60% всех транспортных средств на обслуживании независимых СТО находятся в возрасте от 4 до 12 лет. Сегодня на дорогах множество 10-летних транспортных средств, оснащѐнных ESC. Почти треть автомобилей модельного ряда 2005 года имеют ESC и более половины всех автомобилей малой грузоподъем-ности 2007 года выпуска также оснащены ESC.

Как водителю, так и специалистам сервисных станций важно знать, оснащено транспортное средство ESC или нет.

Почему?
Две основные причины:

1. Эффективность ESC ограничена способностью шин и подвески автомобиля. Если шины не держат сцепление с дорогой, это напоминает скольжение по льду. Поэтому очень важно иметь хорошие шины и неизношенные детали подвески.
2. Запасные части (как, например, амортизаторы) должны иметь определенные технические настройки для каждого автомобиля. Некоторые запчасти (особенно так называемые экономичные варианты с низкой ценой и низкого качества) не в состоянии это обеспечить. Эти детали будут влиять на эффективность ESC, что может привести к нежелательному торможению.


Транспортные средства, оборудованные ESC, как и все другие транспортные средства, требуют периодической замены тормозных колодок, амортизаторов и пружин, шин и других изнашиваемых дета-лей. Необходимо быть уверенным, что выбранные запасные части обеспечат восстановление состояния транспортного средства до первоначального (оригинального) уровня контроля и управления. Это также имеет решающее значение для эффективности системы ESC. Даже при наличии ESC остановка и поворот по-прежнему зависят от хорошего сцепления шин с дорогой, а это во многом зависит от хорошо функционирующих амортизаторов и пружин. Изношенные, низкого качества или неправильно настроен-ные амортизаторы влияют на функционирование системы ESC.
Отличие ESC от ABS и Traction Control
ABS работает для предотвращения заноса и скольжения на прямой траектории. Traction Control предотвращает проскальзывание колеса. Но только ESC предотвращает занос транспортных средств при прохождении поворотов.

  • ABS (антиблокировочная тормозная система) предотвращает блокировку колес при заносе или резком торможении. Это помогает удержать сцепление и улучшает управляемость авто-мобиля, не позволяя колесам автомобиля блокироваться при торможении.
  • Traction Control предотвращает проскальзывание колес при вращении во время ускорения на мокрой дороге или при гололеде. Это помогает при разгоне.
  • Система ESC контролирует поведение автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости. До тех пор, пока автомобиль едет строго по направлению руля, система не вмешивается в работу. Однако в случае если траектория автомобиля перестает соответствовать положению рулевого колеса (в случае заноса или сноса), система немедленно вмешивается и помогает избежать ДТП.

Как водителю, так и специалистам сервисных станций важно знать, оснащено транспортное средство ESC или нет.

  • Изношенные амортизаторы неэффективны после 70 000 км пробега.
  • Из-за низкого качества большинства амортизаторов, предлагаемых на рынке афтермаркета, они существенно отличаются по своим эксплуатационным характеристикам от оригинальных. Такая разница приводит к повышенным нагрузкам и, соответственно, ускоряет износ других компонентов, например тормозов и шин.
  • Амортизаторы KYB настроены надлежащим образом для обеспечения оригинальных возможностей системы ESC.

Система ESC(система стабилизации)

Система ESC(Electronic Stability Control — “‘электронный контроль устойчивости”) — это “противозаносная” система, которая не дает водителю уйти в занос и потерять контроль над автомобилем. Если система видит, что автомобиль начинает заносить, она притормаживает одно из задних колес, и машина выравнивается. В России эту систему также называют “системой стабилизации”, “системой курсовой устойчивости”, а также многими другими аббревиатурами, такими как ESP, DCS, VDC и т.д.

Почему эта система так важна?

Так как система ESC не дает водителю потерять контроль над автомобилем, из-за этого сильно снижается вероятность попасть в очень тяжелые ДТП, связанные с заносом и переворачиванием автомобиля:

То есть для обычной легковой машины система ESC снижает вероятность погибнуть в ДТП с заносом на 35%, а в ДТП с переворачиванием — на 70%. При этом общий риск погибнуть в ДТП система ESC снижает на 15% для легкового автомобиля и на 30% для кроссовера (так как у кроссовера выше центр масс и он больше подвержен заносам и переворачиваниям). Это значит, что в кроссоверах, оборудованных системой ESC погибает в среднем на 30% меньше людей, чем в аналогичных кроссоверах без этой системы. То есть система повышает безопасность таких автомобилей на одну треть.

ESC более эффективна, чем подушки безопасности?

Многие водители недооценивают систему ESC, и безопасность автомобиля у них, скорее, ассоциируется с подушками безопасности. Хотя вклад подушек в безопасность не такой большой, как кажется. Подушки — это вообще не самостоятельное средство безопасности, а дополнительное к ремням. Даже аббревиатура SRS Airbag, которая написана на передней панеле большинства автомобилей, расшифровывается как “Supplementary Restraint System” — “Дополнительная(к ремням безопасности) удерживающая система”.

Поэтому основное средство безопасности в машине — это ремни. Они снижают вероятность погибнуть в ДТП на 45%. И поэтому в машине всегда обязательно нужно пристегиваться. А вот, например, фронтальная подушка безопасности добавляет к этим 45% лишь 8 дополнительных процентов:

И получается, что система ESC дает большую прибавку к безопасности, чем подушка:

Поэтому систему ESC не надо недооценивать. И, если вам важна ваша безопасности, то стоит ездить только на машинах с системой ESC.

На каких автомобилях устанавливается система ESC?

Система ESC устанавливаются на большинство новых автомобилей, которые продаются сейчас в России. Но не все. Например, ESC не устанавливается на Renault Logan и Renault Sandero, а также не устанавливается на дешевые комплектации Renault Duster и УАЗ Патриот. Также отстает Lada. Автомобили Lada Granta и Lada 4×4 продаются без этой системы.

А на рынке подержанных автомобилей все еще хуже. Среди подержанных машин есть много автомобилей без этой системы, включая многие иномарки. Поэтому при покупке автомобиля нужно обращать внимание на наличии этой системы, и покупать только то авто, где такая система есть.

ESC — это активная система безопасности

Ремни и подушки — это пассивная безопасность. Они не предотвращают аварию, а только уменьшают тяжесть последствий. Во многих случаях они спасут жизнь, но машину придется отправить в утиль или на дорогостоящий ремонт. А система ESC — это активная безопасность, ее задача не допустить аварию вовсе. Поэтому она не только спасает жизни, но и экономит деньги, так как она не только спасает жизни, но предотвращает много менее серьезных ДТП, в которых не страдают люди, но страдает “железо”.

Нужен ли закон, который обязывает автопроизводителей устанавливать эту систему?

В западных странах есть законы, которые обязывают производителей ставить ESC на все новые машины во всех комплектациях. В Канаде такой закон действует с 2011 года, в США с 2012, в Австралии с 2013, а в Евросоюзе с 2014. В России такого закона пока нет. У нас установка ESC не обязательна. Такой закон есть только для системы ABS, которая помогает сохранить контроль за машиной при торможении. С 2016 года все новые машины в РФ обязаны иметь ABS во всех комплектациях. И было бы правильным, если бы такой закон приняли и для системы ESC. Чтобы на все новые автомобили, продающиеся в РФ, устанавливалась такая система.

Может ли система ESC помешать и сработать во вред?

Среди водителей есть миф, что система стабилизации бесполезна или даже вредна. Что она вмешивается в управление в неподходящие моменты и было бы безопаснее, если бы весь контроль оставался у водителя. Но это не так. Автоматика справляется гораздо лучше. Помимо того, что она просто быстрее и точнее реагирует, она, для выравнивания автомобиля, может притормаживать отдельные колеса. А человеку-водителю такой инструмент просто недоступен — водитель не может притормозить, например, только одно заднее левое колесо. Поэтому каким бы профессионалом он не был, он не сможет действовать так же эффективно.

Почему на автомобилях с ESC не нужно крутить руль в сторону, противоположную заносу?

На машине с ESC не нужно применять классические приемы выхода из заноса — такие как крутить руль в сторону противоположную заносу. Это не только не поможет, но и ухудшит ситуацию. Идея ESC в том, что она пытается погасить занос и направить машину туда, куда повернут руль. Поэтому не крутите рулем. Так вы введете систему в заблуждение. Направьте его туда, куда вам реально нужно ехать.

Работает ли ESC на большой скорости?

ESP работает на всех скоростях. То, что она перестает работать после какого-то порога — это миф, она в любом случае попытается помочь и выровнить машину. Другое дело, что в случае заноса на очень большой скорости, даже усилий системы ESC может не хватить, чтобы удержать машину и предотвратить ДТП. Но в любом случае система хотя бы попытается, и появится хотя бы шанс удержать контроль над машиной.

Откуда взялась путаница с названиями этой системы(ESP, ESC, DSC, VDC и т.п.)?

В России систему стабилизации раньше в основном называли “ESP”. Но это не совсем корректно. Официально такие системы правильно называть “Электронный контроль устойчивости”. Это общепринятое в мире название. Сокращенно “ЭКУ” или “ESC”. Такие системы обычно разрабатывают не сами автопроизводители, а сторонние компании. Такие как Hitachi, Bosch, Fujitsu. И ESP — это просто торговая марка под которой свою систему выпускает Bosch. Они начали устанавливать ее на Мерседесы с 1995 года. В то время это было новинкой и получилось, что российские автовладельцы впервые увидели такую систему именно под маркой ESP, и привыкли называть так все системы такого типа. Аналогично, как копировальный аппарат стали называть “Ксероксом”. Хотя XEROX — это просто имя производителя. Так что такие системы в общем правильно называть не ESP, а ESC. А конкретные реализации у разных марок называются по-разному. Встречаются варианты ESP, DSC, VDC, VSC, VSA и т.п. Но вне зависимости от названия конкретного автопроизводителя суть таких систем остается одинаковой — это “противозаносная” система, которая не дает водителю потерять контроль над автомобилем.

В каких бюджетах есть автомобили с системой ESC?

Сейчас нет проблемы купить машину с ESC. Эта система доступна в автомобилях любого класса, ей оборудованы большинство новых машин. На вторичном рынке ситуация, конечно, посложнее, так как в предыдущие годы этой системой оборудовалось меньше выпускаемых автомобилей. Но при правильном подходе и тут не сложно подобрать машину с ESC. С двухтысячных годов она уже была на многих иномарках по крайней мере в богатых комплектациях. Поэтому найти такую машину реально. Где-то с 300 тысяч рублей вариантов с ESC становится много.

Покупайте автомобили только с системой ESC

ESC — одна из самых важных систем в автомобиле. Если вам дорога безопасность, покупайте машины только с ней. Она не только снижает риск смерти, но и экономит много денег, предотвращая мелкие и средние аварии. Если у вас спрашивают совет, какую машину купить — посоветуйте купить с ESC. Но не забывайте, что эта система только снижает вероятность аварии, а не исключает ее совсем. Независимо от того есть ESС или нет, на машине должна стоять хорошая резина, а скорость соответствовать погоде.

Система контроля курсовой устойчивости

11.07.2012. По меньшей мере 40% ДТП со смертельным исходом происходит в результате заноса. Наличие ESC в автомобиле может уменьшить количество несчастных случаев на 80%.

Контроль курсовой устойчивости (Electronic Stability System или ESC*) — удивительная бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова автомобиля.

ESC срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Большинство аварий происходит, когда транспортное средство движется за пределами тягового усилия (силы сцепления), например, при выходе из поворота или входе в него, а также при повороте на очень высокой скорости. ESC «чувствует», когда автомобиль слишком накренился или когда шины начинают терять сцепление с дорогой, и немедленно снижает обороты двигателя, притормаживая нужное колесо таким образом, чтобы стабилизировать движение и удержать управление автомобилем под контролем. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает эта система на любых скоростях и в любых режимах движения.

ABS, TCS или ESC?

Наиболее распространённые системы электронного контроля движения:

— ABS (Anti-Blocking System / Антиблокировочная тормозная система) предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение этой системы в том, чтобы в процессе резкого торможения предотвратить потерю управляемости над транспортным средством и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

— TCS (Traction Сontrol System / Антипробуксовочная система) предотвращает проскальзывание колёс при вращении во время ускорения на мокрой дороге или при гололёде, т.е. в условиях недостаточного сцепления колес с поверхностью дороги.

— ESC (Electronic Stability System / Система контроля курсовой устойчивости) предотвращает занос транспортных средств при прохождении поворотов. До тех пор, пока автомобиль едет строго по направлению руля, система не вмешивается в работу. Однако в случае если траектория автомобиля перестаёт соответствовать положению рулевого колеса (в случае заноса или сноса), система немедленно вмешивается и помогает избежать ДТП.

ESC во многом задействует устройства и механизмы систем TCS и ABS. Однако для ESC также необходимо наличие акселерометра (датчика, определяющего реальное направление движения автомобиля) и датчика, определяющего положение рулевого колеса автомобиля. ESC по праву можно считать наиболее эффективной системой, позволяющей удержать управление автомобилем под контролем. Система ESC способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.

Ремень безопасности 21-го века?

Согласно недавнему исследованию, проведенному Кельнским университетом, 100 000 аварий можно было бы предотвратить и 4000 жизней спасти, если бы все европейские автомобили были оснащены ESC. Компания Mercedes утверждает, что установка ESC в качестве стандартного оборудования привела к сокращению на 29% единичных аварий и уменьшению на 15% их общего количества. По данным Toyota количество аварий снизилось на 30%.

В автомобилях с системой ESC риск фатальной потери контроля меньше в два раза, и риск опрокидывания снижен на 80%. Эксперты единодушны в признании того факта, что создание ESC является наиболее важным достижением в области автомобильной безопасности. Отметив значительное уменьшение количества ДТП, в США, Канаде и Австралии был принят закон, предписывающий наличие системы ESC во всех новых легковых автомобилях. В Евросоюзе введение системы ESC пройдёт поэтапно: для новых серий автомобилей и коммерческих транспортных средств — с 2012 года; оснащение всех новых автомобилей — с 2014 года.

Сегодня на дорогах множество 10-летних транспортных средств, оснащённых системой ESC. Почти треть автомобилей модельного ряда 2005 года и более половины автомобилей 2007 года выпуска оснащены системой ESC.

Как водителю, так и специалистам сервисных станций важно знать, что транспортное средство оснащено ESC. Почему?

Две основные причины:

1. Эффективность ESC ограничена способностью шин и подвески автомобиля. Если шины не держат сцепление с дорогой, это напоминает скольжение по льду. Поэтому очень важно иметь хорошие шины и неизношенные детали подвески.

2. Запасные части (как, например, амортизаторы) должны иметь определенные технические настройки для каждого автомобиля. Некоторые запчасти, особенно так называемые экономичные варианты с низкой ценой и низкого качества, не в состоянии это обеспечить. Эти детали будут существенно влиять на эффективность ESC.

Автомобили, оборудованные ESC, как и все остальные транспортные средства, требуют периодической замены тормозных колодок, амортизаторов и пружин, шин и других изнашиваемых деталей. Очень важно, чтобы такие запасные части обеспечивали восстановление состояния транспортного средства до первоначального (оригинального) уровня контроля и управления. И даже при наличии ESC, остановка и поворот по-прежнему зависят от хорошего сцепления шин с дорогой, а это во многом зависит от эффективно функционирующих амортизаторов и пружин. Для компенсации кренов и удержания автомобиля от заноса системы контроля курсовой устойчивости в качестве основной информации используют показания датчиков положения кузова. Поэтому изношенные или некачественные амортизаторы, как наиболее влияющие на эти показания, могут стать причиной серьёзной аварии! Вот почему нужно своевременно производить замену амортизаторов, особенно на автомобилях после 2000 г.в., и, желательно, не реже, чем каждые 70 000 км пробега.

Также при выборе деталей подвески необходимо быть уверенным, что компания-производитель является специалистом в этой области и предлагает качество деталей не ниже оригинальных. Дешевые и подозрительные альтернативы зачастую сохраняют лишь внешнюю геометрию оригинальных деталей, но абсолютно не учитывают индивидуальные характеристики. Особенно это касается амортизаторов: именно соответствие усилий отбоя-сжатия заводским настройкам амортизаторов автомобиля и является залогом качественной и безопасной работы самой подвески, плюс обеспечивает долговечность других деталей и систем, например шин и деталей тормозной системы.

Компания KYB – крупнейший в мире поставщик амортизаторов для ведущих производителей транспортных средств. Каждый четвертый автомобиль, сходящий с заводского конвейера, укомплектован амортизаторами KYB. Амортизаторы KYB настроены надлежащим образом для обеспечения оригинальных возможностей системы ESC.

*Система контроля курсовой устойчивости у разных автопроизводителей может называться по-разному: ECS (Electronic Stability Control), ESP (Electronic Stability Program), DSC (Dynamic Stability Control), VDC (Vehicle Dynamic Control) и т.д.

Система VSC або ESC: що це, як працює?

Що таке система контролю стабільності автомобіля

Сучасний автомобіль наповнений технологіями допомоги водієві та безпеки. Однією з них є система електронного контролю стабільності. Вона має різні комерційні назви у брендів, але виконує одну надважливу функцію.

VSC (Vehicle Stability Control) або ESC (Electronic Stability Control) — це система електронного контролю стабільності автомобіля. Вона допомагає водієві утримати автомобіль на заданому шляху, зменшує ризик заносу, покращує керованість та підвищує безпеку поїздки.

Як працює система електронного контролю стабільності?

ESC є елементом активної безпеки автомобіля, тому може незначно затримати роботу окремих гальм, щоб допомогти зберегти контроль над автомобілем і забезпечити стабільне рухання по дорозі. Це особливо корисно в екстремальних ситуаціях, наприклад, на крутому повороті або на слизькій дорозі. Ось як працює система електронного контролю стабільності на практиці:

  • моніторить рухи автомобіля за допомогою датчиків і акселерометрів: кута нахилу, обертання, прискорення, кута повороту керма, а також швидкості кожного колеса,
  • аналізує дані та виявляє потенційні проблемні ситуації, такі як занос автомобіля або скошування на дорозі,
  • після виявлення втрати стабільності система автоматично активує ABS (антиблокувальна система гальмування) та систему TCS (тракційного контролю). За допомогою індивідуального управління гальмами на кожному колесі, збільшується або зменшується гальмівний тиск для відповідних коліс, щоб підтримувати стабільність автомобіля,
  • обмежує потужність двигуна, якщо не вдається скоригувати рух за допомогою гальм. Зменшення сили тяги дозволяє зберегти контроль над автомобілем.

В результаті, система ESC допомагає водієві уникнути дорожньо-транспортних пригод, забезпечуючи стабільність та керованість автомобіля в екстремальних умовах. Вона є важливим компонентом активної безпеки, який допомагає знизити ризик аварій і зберегти життя та здоров’я водіїв і пасажирів.

Вибрати авто з електронним контролем стабільності

ESP, ESC, DSC — різні назви, схожа технологія

Більшість сучасних автомобілів, особливо ті, які випущені після 2012 року, оснащені системою електронного контролю стабільності. Це стандартний компонент безпеки, який використовують та удосконалюють усі автовиробники.

Плутаницю може викликати те, що система електронного контролю стабільності має різні назви у різних марок автомобілів. Багато брендів використовують абревіатуру ESC (Electronic Stability Control). Проте деякі популярні виробники мають свої назви для цієї технології:

  • ESP (Electronic Stability Program) — Volkswagen, Audi та інших марках групи Volkswagen,
  • DSC (Dynamic Stability Control) — BMW,
  • VSC (Vehicle Stability Control) — Toyota та Lexus,
  • StabiliTrak — General Motors, Chevrolet, GMC, Cadillac,
  • AdvanceTrac — Ford і Lincoln,
  • VDC (Vehicle Dynamics Control) — Subaru.

Кожна з цих систем працює на основі подібних принципів та підвищує стабільність автомобіля на дорозі, щоб запобігти втраті контролю під час критичних маневрів або за небезпечних дорожніх умов. Вибрати машину з необхідними технологіями безпеки можна за допомогою розширеного фільтра Automoto.ua.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *