Dpf что это в автомобиле
Перейти к содержимому

Dpf что это в автомобиле

  • автор:

Dpf в автомобиле: что это и зачем нужно

Автоновости

На чтение 8 мин

Дизельные частицы (DPF) — это система, которая улавливает и удаляет частицы твердых веществ из отработанных газов дизельных двигателей. Она является важной частью автомобильных систем очистки выхлопных газов и помогает уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

DPF работает по принципу фильтрации. Он состоит из специального фильтра, который представляет собой сетку из керамических или металлических материалов. Этот фильтр улавливает и задерживает частицы дыма и других твердых веществ, пока очистка не будет выполнена.

Важно отметить, что DPF требует периодической очистки, чтобы не переполниться и не привести к снижению производительности двигателя. Система обычно самостоятельно проводит такую очистку во время нормального движения автомобиля на высокой скорости.

Однако, если автомобиль в основном используется для краткосрочных поездок или движения в городе с низкими скоростями, DPF может переполниться и потребовать дополнительной чистки. В этом случае автомобильный механик может произвести процедуру регенерации, которая восстанавливает нормальное функционирование системы и удаляет накопившиеся частицы.

В конце концов, DPF является важной составной частью современных дизельных автомобилей, позволяющей уменьшить их вредное воздействие на окружающую среду. Понимание того, как система работает и как правильно ее обслуживать, поможет продлить ее срок службы и обеспечить более чистый воздух вокруг нас.

DPF что это в автомобиле:

DPF что это в автомобиле:

DPF что это в автомобиле:

Автомобильная система DPF состоит из фильтрующего элемента, регенерационной системы и контрольной электроники. Фильтрующий элемент представляет собой специальную сетку, которая улавливает шлаки и твердые частицы. Регенерационная система отвечает за очистку фильтра путем сжигания накопившихся частиц. Контрольная электроника отслеживает состояние фильтра и управляет процессом регенерации.

Принцип работы DPF системы:

Принцип работы DPF системы:

1. Выхлопные газы, содержащие твердые частицы, проходят через фильтрующий элемент DPF.

2. Твердые частицы задерживаются на поверхности сетки, а чистые газы проходят через нее и выбрасываются в атмосферу.

3. Постепенно фильтр заполняется накопившимся шлаком и твердыми частицами.

4. Когда фильтр достигает определенного уровня заполнения, контрольная электроника запускает регенерацию.

5. Во время регенерации, система автомобиля увеличивает температуру в выхлопной системе, чтобы сжечь накопившиеся частицы.

Смотрите также: Важно знать: штраф за перевозку детей без автокресла

Важные факторы для правильной работы DPF системы:

Важные факторы для правильной работы DPF системы:

1. Регулярная эксплуатация автомобиля на скорости выше 60 км/ч, что позволяет достичь необходимой температуры для регенерации.

2. Использование качественного топлива с низким содержанием серы и примесями.

3. Своевременная замена масла и фильтров, чтобы не загружать DPF систему.

4. Поддержание правильного давления в шинах, что обеспечивает оптимальный расход топлива и работу двигателя.

В заключение, DPF – важная система в дизельных автомобилях, которая помогает улучшить качество выхлопных газов и защищает окружающую среду. Правильное обращение и регулярное обслуживание позволят сохранить работоспособность DPF системы на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Система частиц

Система частиц, также известная как Дизель-частицеулавливающий фильтр (DPF), это устройство, которое устанавливается на выхлопную систему дизельного автомобиля для снижения выбросов твердых частиц.

Работа системы частиц основана на процессе фильтрации, который происходит внутри фильтра. Внутри фильтра находится специальное сито, которое задерживает выбросы частиц, такие как сажа и оксиды алюминия. Нейтрализация выбросов позволяет уменьшить вредные вещества, попадающие в атмосферу, и снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

Система частиц обладает автоматическим регенеративным процессом, который происходит при достижении определенных условий. Во время регенерации DPF происходит сжигание накопленных частиц, которое обеспечивает очистку фильтра. Такая процедура позволяет предотвратить засорение DPF и сохранить его эффективность в работе.

Однако, система частиц требует особого внимания и регулярного обслуживания. В том случае, если DPF засоряется или повреждается, это может привести к снижению производительности двигателя и повышенному расходу топлива. При возникновении проблем с системой частиц необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Важно отметить, что использование DPF является обязательным требованием в некоторых странах и соответствует экологическим нормам и стандартам.

В заключение, система частиц играет важную роль в снижении выбросов вредных частиц в атмосферу. Вместе с другими системами очистки выхлопных газов, она способствует улучшению экологической ситуации и обеспечивает более безопасную и здоровую среду для всех.

Работа и принцип

Основной принцип работы DPF основан на фильтрации выхлопных газов. Когда выхлопные газы проходят через систему частиц, микроскопические отверстия в фильтре задерживают твердые частицы, позволяя только газам проникнуть через него. Твердые частицы остаются внутри DPF.

Чтобы предотвратить засорение фильтра, система частиц регенерируется периодически. Это означает, что накопленные твердые частицы сжигаются при повышенной температуре, чтобы очистить DPF. Регенерация может происходить автоматически или при помощи специальных систем, которые иногда требуют вмешательства пользователя.

Смотрите также: Педаль устремления: преимущества и недостатки использования в автомобилях

Ограничение твердых частиц, которые попадают в окружающую среду, является главной целью системы частиц. Улавливание и очистка твердых частиц помогают снизить загрязнение воздуха и улучшить экологическую обстановку в окружающей среде.

Преимущества использования Dpf

  • Сокращение выбросов вредных веществ: система DPF (Дизельный Фильтр Твердых Частиц) позволяет заметно снизить выбросы твердых частиц и других вредных веществ, таких как диоксид азота (NOx), которые являются основными причинами загрязнения воздуха.
  • Улучшение экологических показателей: использование DPF способствует повышению экологической безопасности автомобилей, так как система эффективно фильтрует выхлопные газы, улавливая и задерживая твердые частицы.
  • Повышенная эффективность двигателя: благодаря использованию DPF, двигатель работает более эффективно и экономично, так как фильтр способствует уменьшению сопротивления в системе выпуска.
  • Увеличение срока службы двигателя: DPF помогает предотвратить попадание твердых частиц внутрь двигателя, что позволяет уменьшить износ и повысить надежность работы двигателя.
  • Соответствие требованиям экологических норм: использование DPF позволяет автомобилям соответствовать современным экологическим стандартам, что является важным фактором при регистрации и эксплуатации автомобиля.
  • Улучшение качества воздуха в городах: благодаря снижению выбросов вредных веществ, использование DPF способствует снижению загрязнения воздуха и повышению качества жизни городского населения.

Автомобили с установленной системой

Система фильтрации сажи в автомобилях, известная как DPF (Diesel Particulate Filter), широко применяется в дизельных автомобилях. Эта система состоит из устройства для сбора и удержания твердых частиц сажи, которые образуются в результате сгорания дизельного топлива.

В настоящее время все новые дизельные автомобили, произведенные в Европе и Северной Америке, обязаны иметь DPF. Система DPF обеспечивает значительное снижение выбросов твердых частиц в атмосферу, что является важным фактором для сохранения окружающей среды и снижения вредного воздействия на здоровье человека.

Система DPF работает следующим образом: твердые частицы сажи попадают в фильтр, где они задерживаются на основе специальных фильтрующих материалов. В процессе работы двигателя, фильтр регулярно проходит циклы очистки, чтобы удалить накопившуюся сажу. Это происходит путем повышения температуры внутри фильтра, что позволяет сжечь сажу и превратить ее в более мелкую пепел.

Однако, как и любая другая система, DPF может быть подвержена поломкам или засорению. Если фильтр забит сажей, это может привести к снижению производительности автомобиля, увеличению расхода топлива и увеличению выбросов вредных веществ.

Смотрите также: Толщина колодок тормозных

При возникновении проблем с DPF рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы произвести диагностику и провести необходимое обслуживание или ремонт системы. Также, следует соблюдать правила эксплуатации автомобиля, такие как регулярное использование автомобиля на открытых участках дороги с высокой скоростью, что поможет поддерживать оптимальное состояние системы DPF.

Техническое обслуживание

Система фильтрации частиц (DPF) требует регулярного технического обслуживания для поддержания ее работоспособности и длительного срока службы. Вот некоторые важные аспекты технического обслуживания DPF в автомобиле:

  1. Правильное использование топлива: Используйте только рекомендуемое производителем топливо. Избегайте заправки автомобиля маслом или бензином.
  2. Регулярная замена масла: Следуйте рекомендациям производителя по частоте замены масла. Замена масла поможет избежать накопления сажи и других загрязнений в системе DPF.
  3. Регулярная езда на высоких оборотах: При регулярной езде на высоких оборотах происходит повышение температуры выхлопных газов, что помогает сгоранию сажи в DPF.
  4. Замена фильтра: Система DPF имеет ограниченный ресурс, поэтому регулярно заменяйте старый фильтр на новый, чтобы поддерживать эффективность работы системы.
  5. Профессиональная очистка: В случае сильного загрязнения DPF рекомендуется обратиться к специалистам для профессиональной очистки системы.

Следуя этим рекомендациям по техническому обслуживанию, вы сможете поддерживать работоспособность системы DPF и минимизировать возможность ее поломки.

Вопрос-ответ:

Что такое Dpf в автомобиле?

DPF (Diesel Particulate Filter) — это система фильтрации выхлопных газов, которая устанавливается в дизельных автомобилях для снижения выбросов твердых частиц.

Как работает система Dpf в автомобиле?

Система Dpf работает путем захвата твердых частиц, содержащихся в выхлопных газах, на специальном фильтре. Затем, при достижении определенной концентрации частиц, происходит их автоматическое сжигание с помощью регенеративного процесса.

Что происходит, если Dpf забивается?

Если Dpf забивается, то может произойти снижение производительности автомобиля, увеличение расхода топлива, а также возможны проблемы со стартом и неровной работой двигателя.

Как проводится регенерация Dpf системы?

Регенерация Dpf системы происходит либо автоматически, при определенных условиях эксплуатации автомобиля, либо может осуществляться вручную с помощью диагностического оборудования или специального адаптера.

Как поддерживать в хорошем состоянии систему Dpf?

Для поддержания в хорошем состоянии системы Dpf рекомендуется следовать регламенту технического обслуживания, использовать качественное топливо, а также регулярно проводить проверку и, при необходимости, регенерацию системы.

Что такое DPF?

DPF (Diesel Particulate Filter) — это фильтр для улавливания твердых частиц дизельных автомобильных выхлопных газов.

Что такое DPF в автомобиле: особенности устройства и принципа действия

Требования, предъявляемые к современному автотранспорту, предполагают сведение к минимуму выброс в атмосферу вредных веществ, для обеспечения нормативов по экологической безопасности. Один из узлов, применяемых в данных целях – противосажевый фильтр. В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности использования DPF – что это в автомобиле, принцип действия, возможные проблемы в работе и способы устранения неисправностей.

Что такое DPF?

Прежде чем рассматривать принцип действия данного узла, важно понять значение термина и расшифровку аббревиатуры, ведь автовладельцу, изучающему устройство DPF фильтра, нужно знать, что это такое.

Системой DPF называют фильтрующий элемент, удаляющий из выхлопных газов твердые частицы, загрязняющие атмосферу. Этим устройством, обеспечивающим соблюдение стандарта «Евро 4», начали оснащать машины с дизельными двигателями в 2001 году.

На отдельных моделях автомобилей данный узел совмещают с катализатором, монтируя в общем корпусе, что затрудняет идентификацию.

Аббревиатуру DPF расшифровывают с английского как «Diesel Particulate Filter». Дословно эту фразу переводят «дизельный сажевый фильтр». Перевод объясняет назначение узла. Зная полное звучание термина, не сложно догадаться о применении фильтра DPF – что это такое и для чего применяется.

В выхлопных газах содержатся частицы, составленные из сложных углеродных соединений с различными компонентами. Размеры этих фрагментов – от 10 нм до 1 мкм. Выброс этих веществ наносит существенный вред окружающей среде. Система DPF в дизельных двигателях удерживает сажу и копоть, обеспечивая экологическую безопасность эксплуатации автомобиля.

Необходимо понимать важность DPF, что это устройство оставляет в выхлопе лишь сотую процента от общего количества вредных веществ, существенно снижая ущерб для экологии. Подробнее о том, как выглядит сажевый фильтр. Это узел цилиндрической конфигурации, с керамической сотовой структурой внутри. Сажевый фильтр в разрезе представлен на фото ниже:

Классификация, устройство, как работает фильтр

В зависимости от конструктивного исполнения и принципа работы, применяемые DPF фильтры классифицируют следующим образом:

  • Пассивные – очистка газов за счет особого покрытия, нанесенного на поверхности элементов.
  • Активные – путем внесения топливных добавок, изменяющих свойства горючей смеси.

При любой конструкции и принципе работы сажевого фильтра в дизельном двигателе, фильтрующие элементы устанавливают сразу за катализатором, в выпускном тракте.

Далее рассмотрены перечисленные виды DPF – что это такое, как устроено и действует оборудование.

Пассивные

Ввиду высокой температуры отработанных газов, выходящих из катализатора, для изготовления фильтрующих элементов применяют жаропрочные материалы. Узел делают из керамики.

Детали характерна сотовая структура. На поверхность сот наносят платиновое покрытие, выступающее в роли катализатора.

В цилиндрическом стальном корпусе фильтра DPF заключен пористый картридж, пронизанный узкими отверстиями. Сечение этих проходов может быть четырех- или восьмиугольным.

Каналы проходят в одном направлении с движением газов выхлопа. Частично они открыты с одной стороны, закрыты с другой. Такие каналы называют впускными. Сквозные отверстия относят к выпускным.

Наличие платины запускает химическую реакцию, с разложением твердых элементов, без образования новых элементов, что обеспечивает эффективность очистки.

Состояние выхлопных газов контролируют датчики, установленные в устройстве, с фиксацией показателей выхлопа. Применяют разные типы данных контролирующих элементов, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Лучше понять, что такое DPF в дизельных двигателях, поможет изучение принципа действия этого узла. Выхлопные газы поступают во впускные отверстия, из которых выход возможен только через пористую структуру карбида кремния. Взаимодействуя с платиной, твердые частицы сгорают, образуя углекислоту.

После выхода из выпускных трубок, газ выбрасывается в атмосферу. Лучше понять, что такое DPF, поможет сравнение запахов выхлопа с применением данного устройства и без него. Неочищенные газы содержат в сотни раз большее количество канцерогенов, а их очистка обеспечивает экологическую безопасность работающего двигателя.

Процесс очищение протекает непрерывно, пока работает мотор, до момента полного загрязнения сажевого фильтра DPF. Затем отложения выгорают, при запуске механизма самоочистки узла.

Активные

Необходимо разобрать принцип действия активного фильтра твердых частиц – что это за устройство и как работает.

Конструкция этого элемента разработана французскими автопроизводителями концерна Рено-Ситроен. Порядок очистки также основан на химическом взаимодействии загрязнений с покрытием сот. Но температуру выхлопа, необходимую для сгорания сажи, повышает не электронный блок управления, а автоматический впрыск специальной топливной присадки. Этот компонент вносят в состав топливной смеси, когда датчики укажут, что FAP фильтр (как называют устройство по французской аббревиатуре) забился. Автовладельцу нужно регулярно пополнять запасы указанной присадки с добавлением церия каждые 80 000 км пробега.

Порядок регенерации

Из принципа действия современных сажевых фильтров следует, что это самовосстанавливающиеся узлы. Для запуска процесса самоочищения, требуется обеспечить соответствующий режим работы двигателя.

При активном принципе работы агрегата, выхлопные газы разогреваются до температуры 500 градусов выше нуля при ровном функционировании силовой установки. Такая степень нагрева обеспечивает сгорание сажи, без применения дополнительных мер, за счет протекания химической реакции.

Ключевая роль в запуске процесса регенерации сажевого фильтра Мерседеса и машин других марок принадлежит платине, обеспечивающей окисление при указанных температурных показателях. Без использования данного металла, выхлоп пришлось бы разогревать до температуры на полторы сотни градусов выше.

В узле протекают такие химические процессы:

  • Образуется двуокись азота вследствие взаимодействия кислорода с оксидом азота.
  • Полученное вещество, контактируя с сажей (углеродом) вновь выделяет оксид азота и угарный газ.
  • Эти компоненты, в результате последующей окислительной реакции, выделяют двуокись азота и углекислоту.

Особенно актуальна активная регенерация в городских условиях, когда передвижение сопровождается частыми остановками на светофорах. Сажа не успевает выгорать самостоятельно, поскольку оборудование не обеспечивает необходимой температуры. Это приводит к засорению фильтра твердых частиц.

В зимний сезон проблемы с очисткой противосажевого фильтра проявляются наиболее явно, поскольку пониженная температура воздуха снижает нагрев выхлопных газов. Мотор недостаточно прогревается, и сквозь коллектор выходит охлажденная газовая среда.

Автовладелец не всегда может оставить машину с включенным двигателем, чтобы продолжить сжигание сажи в выхлопе. Нередко человек спешит на срочную встречу или опаздывает на работу. Приходится выключать зажигание, когда в коллекторе сохранилась копоть, не успевшая сгореть, а на полную очистку может потребоваться до получаса, которых нет в наличии.

Процедура продолжается при последующем запуске мотора, но это приводит к нестандартному режиму работы силовой установки, с перерасходом топлива и опасностью повышенного износа оборудования.

В зависимости от принципа срабатывания процесса очистки сажевых фильтров, эта процедура бывает:

  • Спонтанной – режим запускает электронный блок управления, на основе показаний датчиков, которые регистрируют температуру и давление, либо по команде программы, оценивающей необходимость применения, с учетом фактического пробега или количества сожженного топлива.
  • Принудительной – процесс запускают вручную; это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.

Подробнее о принудительном режиме очистки сажевого фильтра – что это такое, и как работает оборудование при этом принципе, рассмотрено далее.

Порядок включения зависит от типа силового агрегата. Для двигателей BUG потребуется выполнить следующие действия:

  • Запустить мотор, прогрев до температуры не менее 70 градусов.
  • Перевести селектор в позицию паркинга, при закрытом капоте.
  • Зайти посредством ваг-кома в раздел блока 01 – Engine.
  • Нажать кнопку Coding-II, ввести логин 10016.

Для двигателя типа CAS потребуется:

  • При запущенном и разогретом двигателе с закрытым капотом, перевести коробку передач в паркинговую позицию.
  • Зайти в аналогичный пункт меню ваг-кома.
  • В разделе настроек безопасности прописать 276701.
  • Перейти в четвертый подраздел настроечных опций.
  • Выбрать позицию DPF, нажав запуск.
  • Система укажет на необходимость нажатия педали тормоза; выполнив эту команду, нужно нажать подтверждение, выжав затем акселератор.

Если правильный порядок действий соблюден, показатель оборотов двигателя составит до 1 500 в минуту, с разогревом выхлопа до 300, а через небольшой промежуток времени – и до 600 градусов. Для сажевого фильтра это означает запуск активного процесса очистки. Результат заметен по черному цвету выхлопных газов, выходящих из коллектора.

Из представленного описания понятно, как работает сажевый фильтр на дизеле при принудительном способе очистки.

Порядок работы данного узла также зависит от количества накопленной копоти. Если сажи не более 68 г, процесс не запустится, и остановится, когда объем загрязнений снизится до 56 г.

В данной ситуации водитель не сможет запустить регенерацию, поскольку температура нагрева выхлопа не превысит 250 градусов. Это предусмотрено, чтобы исключить воспламенение. В расчетные показатели ЭБУ введена норма по накоплению сажи от 2 до 5 г на сотню километров пробега.

Если по сведениям блока управления, количество загрязнений не превышает 68 г, очистка не запустится, и даже установка нового сажевого фильтра ситуацию не изменит. Потребуется обнулить данные в компьютере.

Для облегчения запуска регенерации сажевого фильтра можно вручную снизить порог по минимально допустимой массе твердых частиц в коллекторе. Поскольку сведения электронный блок управления оценивает на основе показаний в разнице давления, эта характеристика будет возрастать постепенно, чем можно воспользоваться.

Водителю нужно выполнить спортивный старт, начав двигаться сразу после запуска зажигания, при максимальном числе оборотов двигателя. Предельный разгон будет достигнут в первые 20 секунд езды. Этого достаточно, чтобы запустить очистку сажевого фильтра. Повторив упражнение до шести раз, можно хорошо очистить данный узел.

Если фильтрующие элементы очищаются в автоматическом (спонтанном) режиме, за запуск процесса отвечает программа, состав которой зависит от модели автомобиля. Программное обеспечение выполняет следующие функции:

  • Регулирует регулярность выпуска отработанных газов.
  • Подает команду на дополнительное впрыскивание топливной смеси при выбросе выхлопа.
  • Задерживает подачу топлива.

Некоторые автопроизводители применяют дополнительные инновации, при которых программа работает в комплексе со следующими функциями:

  • Разогревом выхлопа микроволновым излучением.
  • Подачей горючего форсункой непосредственно в фильтрующий элемент.

Эти меры позволяют быстро разогреть оборудование до 650 градусов, что обеспечивает полное сгорание копоти.

Активное восстановление обеспечивают присадки, добавляемые в горючую смесь. Это запускает очистку при температуре до 500 градусов, без сильного разогрева выпускного коллектора.

Обратите внимание! Многие водители полагают, что регенерацию можно запустить при достижении определенной скорости. Но этот процесс возможен сразу после включения мотора, вне зависимости от передвижения автомобиля.

Сажевый фильтр Ленд Крузер 200 дизель и других марках машин служит до 200 000 км пробега. Для некоторых моделей этот показатель может возрасти до полутора раз, с учетом особенностей принципа действия, характеристик и конструктивного устройства узла.

Но если автовладелец ездит по большей части в пределах городской черты, заправляя машину топливом не лучшего качества, этот ресурс может заметно сократиться, с преждевременным выходом из строя оборудования. В таких условиях регенерация не справляется с поставленными задачами, как при активном, так и пассивном принципе работы.

Очистка срабатывает обычно через каждые полторы – две тысячи километров пробега, в зависимости от марки автомобиля, состава заливаемой топливной смеси и режимов движения. Если регенерация запускается чаще, это свидетельствует о повышенном загрязнении фильтра выхлопных газов. Владельцу необходимо подготовиться к необходимости ремонта данного узла, поскольку самоочистка уже не справляется с удалением скопившихся частиц.

При забитом фильтрующем элементе давление в выпускном коллекторе превышает нормативное значение, поскольку выход выхлопных газов осложнен. Это приводит к повышенному образованию нагара на стенках цилиндров двигателя, с опасностью преждевременного выхода из строя силового агрегата.

Резко падает тяга, сигнализация на приборной панели предупреждает о срабатывании датчиков, фиксирующих температуру и давление. Такая ситуация грозит поломкой форсунок, другими неисправностями.

Чем отличается DPF от FAP?

Предусмотрены разные конструкции сажевых фильтрующих элементов, отличающихся принципом действия. Разработка DPF принадлежит немецкому концерну Фольксваген. Конструктивное исполнение этих узлов предполагает разные принципы включения самоочистки, но без применения топливных присадок.

При работе ФАП фильтра используют добавки в топливо, запускающие регенерации при незначительных температурах (около 400 градусов). Это оборудование разработали конструкторы концерна Пежо-Ситроен, чтобы применять на своих автомобилях. Такие сажевые фильтры также устанавливают на Форд Транзит (и других модификациях этого производителя), Вольво и Тойота.

Изучая, где находится сажевый фильтр в машине, при обоих вариантах этот узел установлен после каталитического нейтрализатора, на выхлопном коллекторе. Но оборудование DPF чаще размещают с катализатором в общем корпусе.

Узлы FAP обычно ставят отдельно.

Подробнее о том, что такое сажевый фильтр ФАП на дизеле, и как работает это оборудование. Конструктивно он не предполагает такие же керамические соты с поверхностью, покрытой платиной.

Общий топливный бак укомплектован дополнительным бачком на пять литров, в который заливают присадку, содержащую церий. Уровень этой жидкости контролирует датчик. Количества присадки достаточно на весь ресурс сажевого фильтра на дизеле – до 200 000 км пробега. Но в некоторых моделях авто этой жидкости хватает только на треть срока службы узла, поэтому ее приходится добавлять.

Для запуска активного восстановления должно скопиться значительное количество сажи, требующее хорошей встряски фильтрующего элемента. Объем впрыскиваемой присадки рассчитывает электронный блок управления, по данным текущих характеристик работы оборудования.

При подаче команды, электрический насос закачивает жидкость в общий топливный бак, с последующей активизацией процесса сгорания сажи.

Недостаток данного оборудования – образование нагара от самой присадки, который не сгорает при повышенной температуре. Активная самоочистка не удаляет эту золу.

Многие полагают, что эта особенность сокращает ресурс фильтрующего элемента. Но это не так, поскольку изготовитель учел представленное обстоятельства при разработке конструктивного исполнения оборудования. На срок эффективность очистки сажевого фильтра дизельного двигателя больше влияет некачественное топливо и несоблюдение владельцем регламентного технического обслуживания, предписанного изготовителем.

Еще одно следствие заливки соляры неудовлетворительного качества – повышенный расход присадки, которую потребуется добавлять чаще.

Причины преждевременного выхода из строя оборудования

Автомобиль представляет собой систему взаимосвязанных узлов. Недостаточно эффективная работа одних узлов может стать причиной преждевременного износа других. Если система подачи топлива работает с нарушениями, впрыскивая повышенное количество смеси, возрастает объем сажи, с интенсивной нагрузкой на фильтрующий элемент.

Увеличение отложений нагара может быть вызвано недостатком воздуха, когда горючее сгорает не полностью. Это нередко обусловлено забитым воздушным фильтром, неправильной работой турбины или отсутствием герметичности в коллекторах.

Но наиболее распространенная причина переизбытка сажи – некачественное топливо, с повышенным содержанием вредных примесей, образующих копоть при сгорании.

Симптомы забитого сажевого фильтра

При недостаточно эффективной самоочистке система не справляется с разложением образовавшейся копоти. Если забит сажевый фильтр на дизеле, это можно понять по следующим характерным симптомам:

  • Резкому падению мощности мотора.
  • Пониженным оборотам двигателя.
  • Срабатыванию контрольной лампы на приборной панели.

При засорении сажевого фильтра на дизеле, важно представлять, что это грозит серьезными проблемами, и нужно оперативно принимать меры.

Стоит ли убирать сажевый фильтр?

Если DPF заполнен, у владельца Тойота Прадо 150 или автомобиля другой марки возникает резонный вопрос – что делать в данной ситуации. Насколько возможно удаление этого узла, чтобы исключить фильтрующий элемент из цепи выхлопной системы – рассмотрено далее.

Важно понимать, что такая неисправность сажевого фильтра, как и каталитического нейтрализатора, не подлежит ремонту. Требуется замена или удаление, с перепрошивкой электронного блока управления и установкой обманки для датчика, контролирующего загрязнение выхлопа.

Предупредит поломку регулярное проведение технического осмотра, с проверкой машины в автосервисе. Мастера хорошо представляют, как узнать, есть ли сажевый фильтр, а также порядок проверки данного узла.

Если этот фильтрующий элемент забит, и срабатывает сигнализация на приборной панели, ситуацию нельзя оставлять без внимания. Замена узла на оригинальный не всегда приемлема для автовладельца, поскольку цена такой запчасти – от 60 000 до 100 000 руб.

Возможно три варианта действий, чтобы снизить расходы на ремонт:

  • Установить универсальную модель по меньшей цене (около 20 000 руб.).
  • Заменить узел обманкой, поставив короб с металлической стружкой.
  • Убрать эту деталь, изменив прошивку электронного блока управления.

Первый вариант недостаточно надежен. Вряд ли дешевый аналог содержит платину, поэтому такая запчасть не обеспечит нормальную работу выхлопной системы, а ее применение грозит возгоранием.

Установка короба с металлической стружкой станет причиной отклонения давления и температуры от нормы, поэтому на панели управления будет гореть индикатор, указывающий на ошибку в работе оборудования, а устройство быстро выйдет из строя.

Лучше всего последний способ из перечисленных. Если удаление выполнить правильно, единственное негативное последствие – повышенный выход сажи в выхлопе, без падения мощности.

Ремонт проводят в таком порядке:

  • Демонтируют фильтрующий элемент, который может располагаться в общем корпусе с катализатором.
  • Отсоединяют контакты датчиков.
  • Вскрывают корпус, убирают соты.
  • Разрезанный цилиндр заваривают аргоновой или полуавтоматической сваркой, наносят антикоррозионное защитное покрытие.
  • Монтируют узел на место, подсоединяют датчики.
  • При появлении ошибок в электронном блоке управления, сообщения удаляют.
  • Перепрошивают ЭБУ, с учетом изменившихся условий.

Важно обеспечить работоспособность диагностического оборудования. У каждого мастера свои секреты изменения настроек. Нарушение предусмотренного режима может вызвать полный сбой электроники, с отказом разных систем.

Применяют ли сажевый двигатель на бензиновых двигателях?

У многих автовладельцев возникает вопрос – что такое сажевый фильтр для двигателей, работающих на бензине. Для бензиновых моторов применение данных фильтрующих элементов также актуально. Но в большинстве моделей разработчики ограничиваются катализатором, которого достаточно для очистки выхлопных газов.

Конструктивное исполнение сажевых фильтров на бензиновом двигателе аналогично узлу, устанавливаемому на дизельные автомобили. Разница в материале, из которого изготовлены соты. В отличие от DPF, фильтрующий элемент для моторов на бензине делают на основе жаростойкого кордиерита.

Аналогичный ответ на вопрос – где находится сажевый фильтр. Этот элемент ставят сразу за катализатором или в одном с ним корпусе.

Работает узел по принудительному принципу, с активной регенерацией, запуск которой зависит от температуры и давления.

Представленный обзор позволяет сделать вывод об особенностях конструктивного устройства, назначения принципа действия сажевого фильтра, чтобы понять, что это такое и для чего применяется.

Сажевый фильтр DPF (ДПФ)/FAP (ФАП): структура, цены, принцип работы, замена, удаление и восстановление


Фильтры DPF и FAP – это дизельные сажевые фильтрующие компоненты (Diesel Particular Filter), которые предназначены для улавливания твердых частиц отработанных газов, возникающие при сгорании солярки. Как правило, фильтр ДПФ устанавливается только на дизельные автомобили за первым или вторым по счету (если их два) катализатором.
Рекомендуем к прочтению статью: « Что делать , если забился катализатор или сажевый фильтр DPF? «.

В ходе использования автомобиля бывают такие случаи, что фильтры DPF/FAP наглухо засоряются и приходят в негодность. Если это случилось, то требуется заменить испорченный механизм новым, или аккуратно изъять сажевый фильтр из системы.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Покупать новое фильтрующее устройство достаточно невыгодно. Стоимость ДПФ фильтра будет в пределах 500 – 2600 евро, что не совсем доступно для большинства автовладельцев. Одним единственным верным и самым экономичным решениям в этом случае является отключение фильтрующих компонентов DPF/FAP с помощью специального программного обеспечения, либо их полное удаление.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Благодаря подобному способу, на стабильное функционирование двигателя, не будет оказано никакого негативного влияния. Для справки заметим, что по завершению операции по отключению, можно смело переходить к изъятию компонентов DPF/FAP из выхлопной системы автомобиля.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
В результате всех манипуляций, связанных с удалением фильтрующих компонентов, блок управления двигателем больше не отслеживает работу данного фильтра, а благодаря установке пламегасителя вместо фильтр, мотор не выходит на аварийный режим работы и не теряет свою мощность в процессе функционирования.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru

1 . ОСОБЕННОСТИ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ ДПФ/ ФАП
Установление пределов выхлопа в атмосферу газов обусловило использование на машинах, оснащенных дизельными моторами, специальными сажевыми фильтрами. Для справки заметим, что фильтры DPF (фильтрующий компонент закрытого типа без возможности восстановления) и FAP (фильтрующий компонент с возможностью восстановления) обрели самое большое распространение на рынке авто компонентов, несмотря на то, что конструктивно изготовлены по различным технологиям.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Главное предназначение фильтров ДПФ и ФАП заключается в снижении количества выхлопа газов в окружающую среду и соответствии стандартам «Евро-4» и выше. Так, например, сажевый фильтр — это специальное устройство, выполненное из керамики (матрица), помещенное в металлическую оболочку. Сотовое строение (соты) фильтрующего компонента матрицы составлено из каналов небольшого сечения, расположенных параллельно друг другу. Открытые каналы сот (впускные) небольшого сечения чередуются с закрытыми каналами (выпускные).
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
В свою очередь оболочка каналов выполняет роль фильтра и останавливает копоть, проходящую через него. Все непропущенные через оболочку частицы выхлопных газов собираются на поверхности матрицы в виде сажи и постепенно забивают фильтр, вследствие чего замедляется их вывод из системы (падает мощность мотора и увеличивается расход топлива).
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Когда фильтр загрязняется на 100%, то довольно сильно увеличивается вероятность серьезных поломок силового агрегата. Именно поэтому, лучше не доводить дело до греха и своевременно заменить или удалить капризный фильтр.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
2 . КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕННОСТИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА
О неисправности фильтрующего устройства, как правило, свидетельствуют ниже перечисленные симптомы:
— появление аварийных индикаторов на приборной, указывающих на проблемы с выхлопной системой;
— заметное падение мощности и тяги двигателя;
— нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
— увеличение расхода топлива (в среднем на 10-20%);
— увеличение расхода моторного масла (масложор);
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Что лучше восстановление , замена или удаление ДПФ / ФАП фильтра?
Восстановление сажевого фильтра дает лишь временный положительный эффект и особо картину не меняет, так как восстановленный компонент будет снова засоряться и непосредственно влиять на стабильную работу двигателя.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Замена фильтрующего компонента является более приемлемым способом по возвращению выхлопной системы автомобиля к первозданному состоянию, однако главным его недостатком считается непомерная стоимость нового изделия и дорогостоящая процедура по установке.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Удаление фильтра ДПФ/ФАП (программное и фактическое) является наиболее действенный способом, как для автовладельца, в плане практичности, так и для самого автомобиля.
сажевый фильтр, фильтр дпф, фильтр паф, dpf, paf, особенности, структура, цены, принцип работы, замена, клапан егр, удаление, восстановление, дизельный двигатель, сажевик, удаление сажевого фильтра, восстановление сажевого фильтра, замена сажевого фильтра, autoblogcar.ru
Процесс отключения фильтра осуществляется при помощи специальной программы, которая подключается к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). Программа, подключенная к ЭБУ, изменяет прошивку контроллера, то есть удаляет программный код, который отвечает за наличие фильтрующего компонента, вследствие чего выхлопная система переходит на стандарты «Евро-3», с возможностью работать без сажевого фильтра. Для справки заметим, что только после программного удаления сажевика из ЭБУ, можно переходить к фактическому изъятию фильтра из выхлопной системы автомобиля.
Видео : «Почему сажевый фильтр ДПФ нужно удалять в обязательном порядке?»

В заключении добавим, что в результате удаления сажевого фильтра, автовладельцу больше не потребуется отключать фильтрующий компонент в последующем; не придется боятся за потерю мощности двигателем, повышение расхода топлива и смазки мотором. Кроме того, процедура по удалению сажевика по стоимости в разы дешевле, нежели покупка нового фильтра. Самое же главное в этом деле то, что после удаления фильтра ДПФ/ФАП, ресурс силового агрегата ничуть не снижается, а даже наоборот, способен вырасти на 5-10%, от первоначально заявленного заводом-изготовителем показателя.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Что такое ресурс двигателя и как его увеличить

Как отремонтировать и почистить впускной коллектор автомобиля

Надежные двигатели японских автомобилей: ТОП-10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

Рубрики
  • На заметку
  • Двигатель
  • Технические характеристики
  • Топливная система
  • Рулевая система. Подвеска
  • Тормозная система
  • Интерьер. Багажник
  • Кузов
  • Мотостатьи
  • Советы

О НАС

Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник. AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей

Что такое сажевый фильтр, зачем он нужен?

СФ начали применяться в машинах, оснащенных дизельными ДВС, с начала 00-х. Немногим позднее европейские уполномоченные органы обязали производителей оборудовать этими элементами все выпускаемые машины. Сегодня такую фильтрующую деталь можно найти в любом новом авто.

Что такое DPF в автомобиле?

Устройство предназначено для удаления, улавливания пылевидных частиц из отработанных газов дизельных движков (в бензиновых двигателях образуется меньше сажи). Использование этой детали значительно снижает уровень канцерогенности выхлопных выбросов машин.

Сажа образуется ввиду неполного сгорания топлива. Современные фильтрующие устройства способны задержать до 99% пылевидных канцерогенных составляющих отработанных мотором авто газов. Среди типов сажевых фильтров выделяют варианты закрытого типа и с опцией регенерации отфильтровывающего элемента.

Что такое система DPF?

Такие фильтры имеют внутри специальные керамические ячейки с тонким титановым покрытием на стенках. Продуктивность очищения зависит от температуры выхлопных газов.

При выбросе недостаточно нагретого испарения нейтрализация углеродных составов осуществляться не будет. DPF оснащаются датчиками, подающими сигнал при выходе элемента из строя.

Что такое FAP в автомобиле?

Это фильтрующие устройства отличается от DPF наличием опции самоочистки. Если в ДПФ отфильтрованные частицы оседают внутри, то ФАП имеют специальное вещество, полностью удаляющее сажу.

Очищающее покрытие также активируется при значительной температуре. Современные модели FAP оборудуются системой промывки. Она впрыскивает специальный реагент в ходе движения авто. Это дает возможность практически сразу же удалять сажу.

Где находится сажевый фильтр в авто?

Жесткого регламента по месту установки СФ нет. Каждый производитель таких элементов может рекомендовать свой вариант монтажа изделия. Как правило, их устанавливают в магистраль системы отвода выхлопных газов.

Желающим знать, где установлен сажевый фильтр, следует помнить, что часто фильтрующие элементы ставятся вместе с катализаторами. Наиболее распространенным вариантом считается установка детали за выпускным коллектором. Такой способ монтажа обеспечивает высокую температуру нагрева устройства. Это требуется для активизации нейтрализующих сажу составов.

Из чего состоит сажевый фильтр, принцип его действия

Модели различных производителей имеют свои особенности конструкции. Но в классическом варианте фильтрующие изделия строением похожи на катализаторы и состоят из:

  • металлического корпуса, выполненного в форме колбы;
  • ячеистого сердечника (сечение сот – около 1 мм);
  • датчиков (к примеру, температуры выхлопных газов, давления).

Желающим понять принцип работы сажевого фильтра необходимо знать, что на рынке существуют комбинированные модели. В таких изделиях составляющие фильтрующей детали и катализатора находятся в одном модуле.

Причины появления сажи

Чаще всего проблема возникает с движками на дизеле. К причинам неполного сжигания топлива относят:

  • недостаток кислорода в камере сгорания (к примеру, из-за засорения воздушного фильтра);
  • избыточную подачу горючего (например, ввиду сильного износа кулачков распредвала, некорректно отрегулированных зазоров клапанов);
  • несвоевременный впрыск топливной смеси.

При диагностике причин неполного сжигания горючего следует обратить внимание на уровень компрессии в цилиндрах, количество масла, состояние охлаждающей системы.

Регенерация сажевых фильтров DPF, FAP

Как правило, пассивная самоочистка активируется при достижении температуры +500 °C. Но в городском трафике с пробками и частыми остановками на светофорах довольно сложно достичь таких показателей.

Можно добавлять специальные противосажевые средства. Они инициируют выгорание углеродосодержащих частиц при температуре +300 °C. Дополнительно такие присадки предупреждают напластование нагара внутри камеры сгорания движка.

Желающим знать, для чего нужен сажевый фильтр, следует помнить, что некоторые авто оснащены опцией принудительной автоочистки. Функция запускается при фиксации датчиком значительного перепада давления до и после фильтрующего элемента. После срабатывания автомата происходит следующее:

  • подается дополнительная порция топлива для более интенсивного разогрева ДВС;
  • двигатель нагревается до +600 °C;
  • после выгорания сажи дополнительная подача горючего автоматически прекращается.

В некоторых сажевых фильтрах FAP, DPF (автомобилей «Ситроен», «Пежо». «Форд») разогрев осуществляется посредством специальной добавки. Средство подается непосредственно в цилиндр.

Что будет, если забился сажевый фильтр, симптомы неисправностей?

Такая проблема сопровождается изменением свойств выхлопных газов. Дым становится более густым. Белый выхлоп свидетельствует о неисправности катализатора окисления фильтрующего элемента. Также к признакам прихода детали в негодность относят:

  • снижение производительности движка;
  • повышение уровня моторной смазки;
  • наличие сторонних звуков при работе ДВС.

Как правило, затруднения появляются ввиду частого запуска процедуры самоочищения. Авто начинает часто набирать высокие обороты на холостом ходу, увеличивается расход горючего.

Период службы, замена фильтрующего изделия

Желающим узнать, зачем нужна установка нового FAP/DPF, следует помнить, что СФ со временем изнашиваются. Это проявляется в разрушении структуры сот, понижении эффективности регенерации.

Как правило, замена компонента осуществляется каждые 200 тыс. км пробега. При заправке авто некачественным горючим это значение снижается до 100…120 тысяч километров. Но в любом случае фильтры пригодны к эксплуатации даже после полумиллионного километража.

Способы предотвращения засорения сажевого фильтра автомобиля

Чтобы отфильтровывающее изделие служило долго, специалисты разработали ряд рекомендаций. Так, водителям следует:

  • допустить в авто проведение пассивной автоочистки;
  • использовать специальные очищающие добавки;
  • регулярно проверять состояние всех систем движка.

Рекомендуется также контролировать уровень моторного масла, смазочной жидкости трансмиссии.

Можно ли удалять СФ?

Перед принятием такого решения следует взвесить все за и против. К плюсам удаления фильтрующего элемента относят снижение расхода топлива, повышение производительности мотора. Среди минусов выделяют:

  • появление неприятного свиста турбины;
  • невозможность пересечения границ государств Евросоюза;
  • необходимость перепрошивки ЭБУ, что может негативно повлиять на работу других систем авто.

Гарантийное обслуживание, ремонт не распространяются на машины с удаленными фильтрами сажи.

  • Что такое головка блока цилиндров (ГБЦ): принцип работы и назначение
  • Коленчатый вал двигателя. Устройство и применение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *