Dkd сборка автомобилей что это
Перейти к содержимому

Dkd сборка автомобилей что это

  • автор:

Что такое отверточная сборка машин SKD

Что такое отверточная сборка машин SKD

Обыватели привыкли к тому, что современный автомобильный конвейер либо автоматически собирает новые автомобили, либо ему помогают люди, превращая “скелет” кузова в комплектный автомобиль. Бытует мнение, что полностью автоматическая сборка намного качественнее, ведь сегодняшние технологии полностью исключают ошибки при сборке, нежели человеческий фактор (недокрутили, забыли установить деталь, косо поставили запчасть).

Что касается премиальных автомобилей, то мы слышим такое понятие, как “отверточная сборка”. Далее разберемся, что собой представляет сборка SKD, как и где применяется отверточная сборка транспортных средств.

Что такое отверточная сборка? Простыми словами – такая сборка подразумевает собой процесс крупноузловой сборки автомобилей, которые поставляют на конвейер. Например, в страну, где будет собираться и продаваться транспортное средство, завод-изготовитель отправляет крупные собранные узлы, которые предстоит собрать воедино на сборочном заводе.

Что такое отверточная сборка машин SKD

Виды сборки

Существует два типа отверточной сборки:

  • Semi Knocked Down (полуразобранный продукт);
  • Сomplete Knock Down (сборка разобранного машинокомплекта).

SKD

Метод крупноузловой сборки давно применяют во многих странах мира, включая СНГ. Такой способ, когда на сборочный завод поставляют машинокомплект, условно без колес, руля и дверей, позволяет значительно снизить стоимость конечного продукта за счет сниженной ставки на таможне, ведь в страну въезжает не полноценное самоходное транспортное средство, а крупноузловой “конструктор”.

Например: на автозаводе BMW, соответственно в Баварии, собирают автомобиль, после его разбирают (снимают двери, силовой и трансмиссионный агрегаты, двери), этот комплект поставляют на Калининградский сборочный завод “Автотор” и с конвейера получается готовый продукт. За счет сниженной таможенной ставки и условно дешевой рабочей силы, автомобили иностранного производства получаются намного доступнее в вашей стране.

CKD

Такой формат сборки подразумевает не только агрегатную сборку и отверточное производство, но и сборку каркаса кузова, то есть сваривание между собой готовых панелей. Здесь штампуют панели, сваривают их, красят и полностью собирают автомобиль.

Смысл такого формата состоит в значительно сниженной стоимости автомобиля, так как он собирается в вашей стране. Например: на российском заводе в Калуге существует полноценный завод Volkswagen, где с “нуля” собирают автомобили. В конечном итоге получается продукт, гораздо ниже стоимостью, чем такой же аналог из Германии.

Что такое отверточная сборка машин SKD

Процесс сборки автомобилей

Сборочный процесс поузловой сборки автомобиля выглядит следующим образом:

  1. На сборочный завод поставляются машинокомплекты и готовятся к последующей сборке.
  2. Кузов проходит через зрительную диагностику на предмет отсутствия повреждений.
  3. Кузов переставляют с поддона на конвейер, также распаковывают и подготавливают комплектующие.
  4. Происходит процесс распределения комплектующих по соответствующим местам: крепежи, пластиковые, декоративные элементы сортируются по разным местам. Детали подвески устанавливаются на спец платформу, на которой происходит процесс монтажа тормозной системы к шасси.
  5. Далее соединяют кузов с шасси, происходит так называемая “свадьба”. Процесс наиболее сложный и ответственный, но это отводится соответствующее время.
  6. Теперь соединяется вся проводка, монтируются тормозные магистрали, патрубки, проверяется герметичность, после автомобили заправляют техническими жидкостями.
  7. Последний этап – контроль качества сборки. В СНГ это называется отделом контроля качества, здесь проверяются все системы автомобиля, проверяется качество и надежность сборки при помощи электронных систем. Автомобиль с конвейера поступает на специальный трек, где имитируется естественная езда по различному покрытию, чтобы убедится в работоспособности всех узлов и агрегатов.

Крайний тест производится на герметичность кузова и качество лакокрасочного покрытия, называется “водным”.

Что такое отверточная сборка машин SKD

Когда применяют SKD или CKD?

Применяется тот, или иной тип сборки в двух случаях:

  • снизить стоимость конечного продукта для других стран-потребителей;
  • расширить географию производства;
  • для страны-сборщика это новые рабочие места и дополнительные инвестиции.

Вопросы и ответы:

Как происходит сборка автомобилей? Это зависит от автопроизводителя – у каждого свои сборочные линии. Вначале собирается шасси. Затем к нему крепятся элементы кузова. Далее по мере продвижения авто по конвейеру в нем устанавливаются все детали и агрегаты.

Что входит в сборку автомобиля? Большинство автопроизводителей используют крупноузловую сборку. Это когда к шасси подсоединяются уже готовые механизмы, агрегаты и системы. эти комплекты доставляются на место сборки в отдельных контенерах и сортируются перед сборкой авто.

Сколько собирается машина на заводе? Это зависит от особенностей конвейера. Toyota тратит на этот процесс занимает 29 часов, Nissan – 29, Honda – 31, GM – 32. Но кузов еще проходит длительный процесс оцинковки и покраски, поэтому на сборку уходит от недели до месяца.

Китайские Москвичи отверточной сборки — это надолго? Есть ответ!

Сейчас машины на московском заводе собирают методом DKD-сборки – устанавливают силовой агрегат и прикручивают колеса к собранному кузову.

Всего в сборке участвует восемь постов – до полноценного производства вновь образованному заводу «Москвич» еще расти и расти.

Известно о планах по освоению автомобилей на собственной платформе, но для этого сначала нужно локализовать то, что производится в данный момент. Как обстоят с этим дела?

Все нюансы и сроки происходящих на «Москвиче» процессов выяснил главный редактор «За рулем».

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Мнение эксперта

Максим Кадаков, главный редактор «За рулем»:

– У москвичевцев есть реальная программа локализации – мне это подтвердил директор завода Дмитрий Пронин. Детали пока не раскрываются, но могу смело предположить, что ближе к концу года на заводе могут освоить сварку и окраску кузовов. На первых порах – с использованием привозных кузовных панелей.

Параллельно закажут штампы – на их изготовление уйдет не меньше года. А при наличии штампов все кузовные панели будут штамповать на заводе AAT в московском районе Бирюлево – там же делали все панели на Duster, Kaptur и Аркану. И они же сейчас работают на российский завод Haval.

Есть программа по пластику, деталям интерьера, по шинам, эксплуатационным жидкостям и так далее.

Что такое крупноузловая сборка автомобилей? Особенности и методика процесса

Добрый день, сегодня мы расскажем, что называется крупноузловой или отверточной сборкой автомобилей, как происходит производство транспортных средств таким способом, а также, по какой методике осуществляется изготовление машин в режиме SKD. Кроме того, узнаем про то, как из большого разнообразия деталей и машинокомплектов получается красивый, новый автомобиль, который радует глаз любого автолюбителя в автосалоне дилера. В заключении мы поговорим о том, какие этапы сборки проходит новая машина и какая операция процесса является самой ответственной, а также важной для будущего автомобиля.

Почти все современные автомобили на планете собираются из различных деталей или машинокомплектов, которые поставляются на тот или иной завод, а затем, как правило, по технологии SKD — импорта и дальнейшей сборки машин, ориентированной на обход высоких импортных пошлин (акцизных) сборов поступают в готовом виде в дилерам для продажи в своих автосалонах. Технология SKD состоит в том, что полностью готовые автомобили разбирают на небольшое количество крупных узлов и в таком виде ввозят на территорию государства, где осуществляется их дальнейшая сборка. Этот хитрый ход используется, как для новых автомобилей (в меньшей степени), так и для подержанных (основная масса).

Любой производственный процесс основанный на крупноузловой или отверточной сборке автомобилей делится на основные этапы, на которых происходит та или иная сборочная процедура, влияющая на конечное качество и надежность готового транспортного средства. Как мы отметили ранее, отверточная сборка — это некий конструктор, состоящий из разобранных деталей и узлов транспортного средства. Технологию СКД, по которой собирается около 90 процентов автомобилей в Таможенном Союзе, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан, часто называют режимом крупноузловой сборки машин. Таким образом, на частый вопрос многих автолюбителей, в чем заключается разница между понятиями технология SKD (Semi Knocked Down) и отверточная (крупноузловая) сборка, ответ один — это в принципе одно и тоже.
Самые важные этапы отверточной (крупноузловой) сборки автомобилей :

— На первом этапе на завод, в большинстве случаев из-за границы, в специальных контейнерах, поступают сборные машинокомплекты. Как правило, в такие комплекты входит кузов машины, силовая установка (в сборе), элементы подвески, трансмиссия (в сборе), детали электрики и прочие немаловажные составляющие любого автомобиля.

— После поступления машинокомплектов на завод, так сказать на втором этапе производственного процесса, в первую очередь работники автосборочного цеха детально проверяют сборный кузов на механические повреждения. В принципе в контейнерах, в которых перевозятся элементы будущего автомобиля они максимально защищены от повреждений, но лучше его все равно перепроверить, что и делают специалисты завода. Упор при такой проверке кузова делается на целостность и работоспособность узлов кузова, а также его составляющих.

— После проверки кузова, на третьем этапе , его снимают с паллета, на который он устанавливается в защитном контейнере и переупаковывают на сборочный конвейер. У профессиональных сборщиков этот этап еще называется «переупаковка». Кроме кузова и его элементов, работники завода также производят переупаковку прочих деталей и узлов будущего автомобиля, которые перемещаются в металлический ящик.

— На четвертом этапе на автозаводе происходит распределение полученных и проверенных деталей машинокомплекта согласно их назначению к местам установки. Как правило, все крепежи укладывают в одно место, а пластиковые детали — в иное. Все что связано с платформой и ходовой частями будущего автомобиля, то их устанавливают на специальный конвейер, где происходит монтирование к ним элементов подвески и тормозной системы. Таким образом, на этом этапе идет подготовка шасси транспортного средства для дальнейшего объединения его с основным элементом будущей машины — кузовом.

— На пятом этапе на автозаводе происходит самый важный процесс — соединение кузова будущего автомобиля с шасси. На профессиональном языке этот этап называется «свадьбой», то есть встречей двух составных узлов машины. Это процедура очень ответственная при крупноузловой сборке, потому что является весьма трудоемкой и не простой.

— На следующем или шестом этапе после соединения шасси и кузова в единое целое, происходит установка недостающих компонентов, а также деталей. На этом этапе осуществляется установка двигателя, подключение электропроводки, шлангов, патрубков и прочих элементов передачи энергии, жидкостей по кузову автомобиля. Также в конце данного этапа происходит заливка в расширительные бачки технических жидкостей, таких как моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и трансмиссионная жидкость.


— На последнем, седьмом этапе крупноузловой сборки происходит контроль качества готового автомобиля. У любого завода имеется специальный отдел или цех контроля качества, работники которого внимательно осматривают и проверяют собранную машину. Специалисты завода при помощи тестеров проводят проверку работы электронных систем автомобиля, а также осматривают состояние тормозной системы.

По прохождению всех этапов сборки, готовый автомобиль прямиком поступает на испытательный трек, где его тестируют на пригодность к эксплуатации в обыденных дорожных условиях. Сам по себе тестовый трек представляет из себя специальную замкнутую круговую дорогу на несколько сотен метров. На треке осуществляется проверка автомобиля на подозрительные шумы, стуки и скрежеты, а также анализируется работа подвески с системой АБС. После трека, автомобиль завозят на «водный тест». На этом тесте происходит контроль на пригодность всех прокладок и уплотнителей кузова на пропускаемость воды при дожде. Кроме того, происходит детальная проверка лакокрасочного покрытия машины на износостойкость.

Видео: «Что такое крупноузловая сборка автомобилей? Особенности и методика процесса»
В заключении отметим, что почти любая современная отверточная или крупноузловая сборка автомобилей в режиме СКД по всему миру происходит по вышеописанным сборочным этапам, которая в какой то степени является эталоном производства транспортных средств. Однако, как утверждают автомобильные специалисты, лучше один раз увидеть процесс сборки в живую, чем тысячу раз прочитать об этой процедуре.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Заводу VW в Калуге — конец? «Автотор» отстал от графика, Aurus Senat локализовали официально. Что происходит на автозаводах РФ

Начнем с хороших новостей. 20 декабря губернатор Калужской области запустил сборку автомобилей на заводе ПСМА в Калуге, где организационным партнером выступила недавно образованная и успевшая зарекомендовать себя как дистрибьютор автомобилей Peugeot и Citroen китайской сборки фирма «Автомобильные технологии». Перед самым Новым годом — 29 декабря — межведомственная комиссия единогласно утвердила новые условия Специального инвестиционного контракта ПСМА. Это значит, что завод не останется без господдержки и будет жить. Поздравим коллег!

Изменения в СПИК калужского завода ПСМА внесены. В ближайшее время нововведения отобразятся в публичной части документа, и тогда мы уже официально, безо всяких намеков, назовем кроссовер, с которого на предприятии возобновилась жизнь. В закрытой части новой версии СПИКа указаны обязательства сторон, к примеру, номенклатура выпускаемых изделий на ближайшие годы (ее мы в общих чертах уже знаем), объем инвестиций, выпуск продукции в денежном выражении и т. д. По мере поступления к нам информации мы раскроем некоторые из параметров специнвестконтракта. К слову, упомянутое заседание межведомственной комиссии вопреки обыкновению проходило не в «Башне на набережной» комплекса «Москва-Сити», где и располагается Минпромторг, а по видео-конференц-связи.

Завод VW в Калуге: содержать дорого закрыть

А что происходит на бывшем заводе VW, который находится неподалеку от ПСМА? Оказалось, что практически ничего. 23 августа в рамках МИМС мы беседовали с Любомиром Найманом — генеральным директором AGR (бывшая «Фольксваген Груп Рус»), и топ-менеджер обещал до Нового года запустить на заводе как минимум одну китайскую модель, уточнив, что машины совместных проектов VW с китайскими компаниями (к примеру, марки Jetta) не рассматриваются. В какой-то момент руководство AGR действительно разработало план выпуска партии Chery Tiggo 7 по методу DKD (сборка разобранных в Китае экземпляров). При этом один из наших источников говорил об объеме партии в 120 машин, другой — о 200. Однако проект так и не состоялся. По словам одного из наших собеседников, это случилось из-за того, что номинальный владелец завода и всего хозяйства VW в России компания «Арт-Финанс» (ее гендиректор Андрей Павлович был до 2022 года гендиректором «Авилона») не подключила к процессу российское представительство Chery, которое взбрыкнуло и заблокировало процесс. В целом это более-менее похоже на правду. Дело в том, что многие годы руководство представительства Chery открыто говорило, что штаб-квартира ведет переговоры с производственными площадками автономно, подключая свою дочернюю структуру лишь на финальной стадии. Но в этот раз не получилось.

По словам еще одного нашего собеседника, в цехах калужского завода постепенно демонтируется дорогостоящее оборудование (называют, к примеру, роботы фирмы KUKA), которое идет в утиль. Опять же, это все согласуется с данными от наших экспертов, которые оценивали содержание завода VW в простое в диапазоне от 300 до 500 миллионов рублей ежемесячно. Поскольку о покупке завода было объявлено еще в конце мая, нетрудно посчитать, в какую сумму обошлось предприятие с законсервированным дорогостоящим оборудованием, часть из которого нужно поддерживать в так называемом «горячем резерве», и цехами, часть из которых нужно обогревать

Проще говоря, держать завод в прежнем состоянии, не имея возможности запустить сборку, просто не имело коммерческого смысла, притом что сборка DKD не спасла бы положение, а лишь продлила агонию, ибо импортировать дешевле, как мы много раз показывали с цифрами на руках.

Так что же в итоге будет в Калуге? В который раз наши собеседники говорят, что вместо сборки автомобилей там будет мебельная фабрика. Как говорится, за что купили — за то и продаем. Кстати, потихоньку схлопывается и офис бывшего представительства VW, который располагался в московском бизнес-центре на улице Обручева. Оставшимся сотрудникам предлагают переехать на работу… в подмосковный город Чехов, что к югу от столицы в 60-ти километрах! Вопрос: а что же там делать? А ничего. Как нам говорят бывшие сотрудники VW, еще не уволенные из AGR, это способ выдавливания людей из компании по собственному желанию. Вы спросите, а причем тут Чехов? Дело в том, что в наследство от VW новому владельцу остался в том числе и склад запчастей под Чеховом, который до сих пор не могут распродать. Завершая тему бывшего завода VW, отметим, что еще перед Новым годом мы попытались взять комментарий у Любомира Наймана, однако от пресс-службы поступил короткий ответ: «В данный момент на стадии финального обсуждения находятся такие вопросы, как сроки возобновления работы завода, а также автомобили каких брендов будут на нем производиться. Мы будем готовы поделиться конкретными новостями на эту тему в начале 2024 года, как только необходимые договоренности будут достигнуты». Ну что ж, будем ждать…

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: в чем тут логика?

Теперь переместимся ближе к Санкт-Петербургу, на непроданный еще завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где собирали Солярисы, Риа, Креты. Не далее как в декабре по интернету разошлась информация со ссылкой на южнокорейскую прессу — о том, что покупателем завода станет все та же «Арт-Финанс», ранее купившая российский бизнес VW. Источник корейской прессы утверждал, что завод продается по схеме Renault, то есть за символическую плату и с опционом.

Разберем этот кейс. О продаже завода было объявлено еще весной по причинам, как думается, исключительно коммерческого свойства. Дело в том, что за неполный год простоя, то есть за 2022-й, сам завод принес корейцам 18,7 миллиарда рублей убытка. По нашим оценкам, по 2023 году эта цифра приблизится к 25 миллиардам. Стало быть, продажа завода вполне логична. А вот что нелогично — так это опцион. Дело в том, что продажа французами АВТОВАЗа по опциону была целесообразна, поскольку функционирование предприятия не полностью зависело от участия Renault: с конвейера в Тольятти ушли все модели на французской платформе В0 — Логан, Сандеро, Lada Xray, но осталась Гранта с «Нивой», а позже из Ижевска сюда перенесли и сборку Весты. При этом, напомним, московский завод Renault в опцион не попал — французы его фактически сбросили. Так вот, версия с опционом кажется нам маловероятной именно в силу того, что без участия корейской стороны перезапустить сборку новых моделей с прежней глубиной локализации, да еще и без дополнительных инвестиций, просто невозможно технологически. При этом выпуск китайских машин с прикручиванием колес приносит только убытки.

Возникает вопрос: зачем, имея один мертвый груз в виде бывшего завода VW, «Арт-Финанс» возлагает на себя еще один? Допустим, что сборку китайских моделей здесь запустят с уже углубленным циклом SKD-4 (как на «Автоторе» и ПСМА), но при этом огромные площади с автоматическими линиями сварки, окраски и сборки будут простаивать и генерировать убытки. Ведь до известных событий завод выпускал более 200 000 машин в год! Наконец, представляется весьма странным короткий срок действия опциона — всего два года. Даже если сразу после покупки специалисты «Арт-Финанса» денно и нощно будут работать над запуском новых моделей со сваркой и окраской, на это уйдет в лучшем случае полтора года. А потом что же — у прежнего хозяина будет еще полгода, чтобы забрать завод назад. Не клеится тут логика…

Завод Nissan в Санкт-Петербурге: волшебная сила НИОКР

Одним из несостоявшихся проектов прошлого года стала сборка FAW Bestune T77 под видом Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan, убытки от простоя которого теперь несет АВТОВАЗ. Президент АВТОВАЗа Соколов признался перед Новым годом, что методом прикручивания колес было изготовлено около сотни машин. Об этом проекте мы вспомнили потому, что, несмотря на нулевую локализацию, автомобиль получил от Минпромторга 1941 локализационный балл. Это значит, что из 304 600 рублей, уплаченных АВТОВАЗом в качестве утилизационного сбора за Lada X-Cross 5 после 1 августа, государство вернет ему 227 283 рубля. При этом московский завод «Москвич» ровно за тот же тип сборки получает нулевую господдержку

Давайте разберемся, откуда взялась такая субсидия для АВТОВАЗа, ибо это важно для оценки всех новых автосборочных проектов 2024 года, как исходящих от российского автогиганта, так и нет. Дело в том, что помимо сведений по локализации отдельно взятой модификации завод подает данные по проведенным НИОКР — научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам. При этом баллы, полученные за НИОКР, автоматически распространяются на все без исключения выпускаемые предприятием модели, вне зависимости от их реальной локализации. Таким образом, баллы за НИОКР распространяются и на «Ниву», вставшую на конвейер еще в 1977 году, и на упомянутый Lada X-Cross 5, уже ставший историей. В свете сказанного небезынтересно заявление министра Мантурова о выпуске ГАЗом новой «Волги» к середине 2024 года. Дело в том, что до третьей декады июня 2024 года у ГАЗа по линии НИОКР действует всего 821 балл, что мало для запуска отверточной сборки китайской легковушки, ибо возврат за выплаченный «утиль» будет небольшим. Однако не исключено, что с середины лета завод как раз и сможет отчитаться о куда большем объеме НИОКР и получит от Минпромторга более солидное количество баллов. Если речь пойдет об около двух тысячах баллов, это вполне может стать основой бизнес-модели для новой «Волги», и пусть ее собирают «отверткой», как «Москвичи».

Алабуга: перспективы Сената

Продолжая тему локализации российских машин, отметим, что 29 декабря впервые документально была подтверждена локализация двух моделей Aurus — Senat и Komendant, производимых промышленным способом на площадке в Алабуге. И здесь свою весомую роль сыграли локализационные баллы, коих у ООО «Аурус» набралось в количестве 1603. С их учетом Сенат набрал 3798 баллов, а Комендант — 3298

Подробнее локализацию Аурусов мы распишем в отдельной заметке, а сейчас хотим обратить внимание, что в 2023–2024 годах Минпромторг предлагает умножить баллы за НИОКР на коэффициент 1,3 в том случае, если машина участвует в госзакупках. Так вот, с учетом этого коэффициента Аурус Сенат набирает 4508 баллов, притом что с 1 января 2024 года легковая машина российской сборки должна набрать не менее 4500 баллов для участия в госзакупках. В общем, Сенат теперь совершенно официально (и фактически безальтернативно) можно будет закупать в различные государственные учреждения. Посмотрим, воспользуется ли ООО «Аурус» этой возможностью и увеличит ли объем выпуска Сенатов.

«Автотор»: а был ли отзыв?

Ну и напоследок — об «Автоторе». Судя по всему, завод не выполнил производственный план, поставленный руководством, и не собрал 70 000 автомобилей в 2023 году. Косвенно об этом можно судить даже по итогам постановок на учет за первые три квартала.

Детально картину по «Автотору» мы дадим позже, а пока поговорим о «китайском факторе», который делает бизнес-модель российских заводов слабо прогнозируемой. В нашем предновогоднем объезде дилеров, где мы обнаружили у большинства брендов огромные скидки без учета кредита и трейд-ин, некоторые из продавцов Kaiyi сообщили нам о некоей отзывной кампании по замене на седанах E5… вариаторов! Более того, по словам менеджеров, некоторые машины по состоянию на третью декаду декабря по-прежнему ожидали замены.

Поскольку сайт Росстандарта постоянно работает с перебоями, информации об отзывах на нем мы не обнаружили, при этом на заводе нам сказали, что официальной отзывной кампании не было. У дистрибьютора бренда «Каи Рус» нам сообщили следующее: «Kaiyi не объявлял отзывную кампанию по модели Kaiyi E5. К нам поступили данные о нескольких случаях, связанных с возникновением шумов в коробке передач. Мы оперативно связались с коллегами из штаб-квартиры, нашли причину и способы решения. Мы фиксировали некоторое ожидание по необходимым деталям, но с осени активно заполняем склады запчастями и в ближайшее время полностью закроем этот вопрос. Держим ситуацию на контроле». Кстати, отметим, что на седан Kaiyi E5 ставят вариатор с гидротрансформатором от Chery, то есть вроде бы не самый безнадежный — в том смысле, что надежный. И вот тебе, пожалуйста, — «шумы»…

Ну что ж, теперь подытожим. В новый 2024 год наша российская автомобильная индустрия вступила, откровенно скажем, не в лучшем состоянии. АВТОВАЗ несколько раз сокращал план на год и останавливал сборку. «Автотор», очевидно, не выполнил план по выпуску запланированных объемов, причем не только по части сборки «китайцев», но и, к примеру, по изготовлению пилотной партии из 200 электромобилей оригинальной конструкции. У бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге перспективы, на наш взгляд, туманные: договора о продаже нет, как и нет контракта о сборке моделей (наиболее вероятным партнером называют GAC). По бывшему заводу VW в Калуге наш прогноз, увы, далек от оптимистичного, но мы будем рады ошибиться. Единственным светлым пятном пока остается предприятие ПСМА в Калуге, но и здесь в дело может вмешаться тот самый «китайский фактор». Впрочем, когда речь идет о собственных сборочных площадках, китайские компании работают как часы. Пример тому — завод «Хавейл» в Тульской области, который за 2023 год резко нарастил объемы сборки и, судя по всему, в 2024 году начнет увеличивать локализацию, ибо с московского предприятия «Альфа автоматив Техноложиз» начнет поступать штамповка как минимум для Джолиона. Это единственное автосборочное российское предприятие, где за судьбу сотрудников которого можно не волноваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *