Акустический парктроник что это
Перейти к содержимому

Акустический парктроник что это

  • автор:

Парктроник

Автомобильный парктроник в комплекте

Парктроник, известный под термином акустическая парковочная система представляет собой специализированное парковочное устройство для автомобилей. Его задача – предупреждение водителя о приближающемся препятствии и расстоянии до него. Данное устройство может быть как встроенным, так и устанавливаемым отдельно.

фотогалерея:

Установка системы парктроник на Ford Mondeo

Установка системы парктроник на SsangYong Actyon

Установка системы парктроник на Chevrolet Aveo

Установка системы парктроник на BMW E39

Принцип работы парктроника

  1. блока управления,
  2. датчиков,
  3. устройства звукового оповещения,
  4. монитора.

Парктроник – принцип работы

Основа устройства – электронный блок управления, который отвечает за функционирование системы. Датчики отвечают за обнаружение препятствий. Как правило, они монтируются на бамперах автомобиля, а определение препятствия и расстояния до него осуществляется с помощью эффекта отражения ультразвуковых волн.

Каждый датчик постоянно выпускает в пространство волны, которые отражаются от окружающих предметов и возвращаются обратно, что фиксируется теми же датчиками. Парктроник определяет время, за которое волны шли к препятствию и обратно, на основании этих данных, рассчитывается расстояние до него. Как правило, на автомобиле устанавливается не один датчик парковочного радара, а от двух до восьми штук. Наличие не одного, а нескольких активных датчиков позволяет системе указывать не только расстояние, а и точное расположение препятствия относительно к автомобилю.

Принцип работы парктроника

Акустическая парковочная система

Виды парктроников

Парктроники всего с двумя датчиками – самый бюджетный вариант. Их недостаток – наличие мертвых зон, из-за чего они не всегда обнаруживают тонкие объекты, такие как вертикальный столбик.

Парктроник с четырьмя датчиками считается оптимальным вариантом по соотношению стоимости и эффективности, так как гарантирует отсутствие недоступных для контроля зон.

Устройства с шестью датчиками позволяют контролировать пространство не только сзади, но и спереди. Так как обзор для водителя впереди гораздо лучше, 2 датчика устанавливаются спереди, а четыре – сзади. Устройства с восемью датчиками работают по тому же принципу, только здесь количество расположенных спереди равно числу размещенных сзади.

Монтаж датчиков

Изначально системой парктроник оборудовались только на некоторые комплектации дорогих машин, таких как Ауди, Тойота, Мерседес, БМВ, но теперь можно увидеть вмонтированные датчики в бампера автомобилей Шевроле, Рено и ВАЗов. Современный парковочный датчик может быть врезным или накладным. Для установки врезного датчика необходимо просверлить в бампере отверстие, в котором устанавливается и крепится датчик. Это наиболее распространенный способ, который применяется при серийном производстве и в процессе самостоятельного оснащения автомобиля парктроником.

Датчик парковочной системы

Установка парковочных датчиков проста. Потребуется: линейка, маркер, дрель и сверло

Для монтажа накладного датчика нарушение целостности бампера не требуется, достаточно просто приклеить его в выбранном месте. Но такой способ установки менее распространен ввиду меньшей надежности крепления.

Помимо датчиков в систему парктроника еще входит визуальный и звуковой сигнализатор. Чаще всего они объединены в едином корпусе. Существуют голографические системы, проецирующие данные прямо на лобовое стекло, что для водителя удобнее всего.

При монтаже стоит учесть, что система не обнаруживает провалы в асфальте и колодцы открытых люков, а так же мелкие острые предметы и прочие не большие объекты представляющие опасность, находящиеся вне поля зрения датчиков.

Неисправности и основные принципы ремонта парктроника

Наиболее распространенный признак поломки парктроника – он постоянно подает сигнал опасности. Это означает или замыкание в схеме, или блокирование датчика инородным телом, например, налипшей грязью или снегом. Даже залитый водой датчик будет работать неправильно.

Ремонт системы парктроник

При механическом выходе из строя датчика парковки рекомендуется менять его новым, а не пытаться самостоятельно устранять неисправность.

Если система не показывает существующих препятствий, один или несколько датчиков вышли из строя. Проверить, что именно сломалось, просто: нужно поочередно прикрывать каждый датчик рукой, и слушать систему – на каком она не среагирует, тот и не работает.

Также причиной постоянного писка может стать неправильно выставленная чувствительность датчика. Это регулируемый параметр, так что проблему можно устранить без замены деталей. При неправильных настройках парктроник порой реагирует на совсем мелкие объекты, такие как высокая травинка.

Нельзя исключать и механическое повреждение датчиков, что легко проверяется визуально. В любом случае оптимальным вариантом станет замена датчика новым. Поломка управляющего устройства также возможна, но если это программная ошибка, она может быть устранена без замены.

Диагностика работы парктроника

Для определения причины неисправности парктроника применяют:

  • очистку датчиков;
  • прозвон электропроводки тестером (мультиметром);
  • диагностирование блока управления.

Первым делом очищаем датчики, чтобы на них не было грязи. Проверяем, не оборваны ли провода сзади датчика (90 % всех неисправностей связана именно с обрывом провода). Затем поочередно прикасаемся к датчику пальцем – если датчик рабочий он должен слегка вибрировать и издавать легкий треск (двигатель автомобиля должен быть запущен, включена нейтральная передача и поднять рычаг ручника). После определения нерабочего датчика парктроника сразу можно его просушить, ведь одной из причин по которой он перестал срабатывать – может быть влага. А затем лишь вскрывать, дабы посмотреть не целостность мембраны.

Наиболее дорогостоящей поломкой будет выход из строя блока управления парктроника. Омметром можно проверить его на короткое замыкание.

Часто задаваемые вопросы

Что такое парктроник?

Парктроник — это специальное устройство, помогающее звуковыми и визуальными сигналами при парковке автомобиля. Сам термин позаимствован от названия Parktronic, первых систем помощи при парковке автомобилей Mercedes.

Кто изобрел парктроник?

Ультразвуковые датчики, которые стояли в первых системах, как отдельные устройства были запатентованы в 1978 году. Использовать их для помощи при парковке придумали двое итальянских инженеров Массимо Чиккарелло и Руджеро Ленчи. Первыми такую систему применили в компании Mercedes в автомобилях S-класса W140 в 1995 году. Позже стали развиваться другие технологии. В 1992 году были запатентованы технологии электромагнитных датчиков. И в конце 90-х годов такая технология впервые появилась в автомобилях Audi.

Как работает парктроник?

Парктроник использует различные типы датчиков, чтобы посылать ультразвуковые волны или электромагнитные сигналы. Если используются ультразвуковые волны, то они отбиваются от препятствий, возвращаются и считываются устройством. Скорость возврата волны определяет расстояние до препятствия. В более новых системах используются электромагнитные датчики, которые создают электромагнитное поле. Когда в поле попадают препятствия, они меняют его сопротивление, что считывается системой.

В обоих случаях обрабатывая полученную информацию, парктроник определяет расстояние до препятствия и подает звуковые и визуальные сигналы водителю. Чем громче и чаще звучат звуки парктроника, тем ближе препятствие. Кроме звуков могут использоваться экраны с визуальными индикаторами — чаще всего это шкала с цветными делениями, где зеленый цвет означает безопасное расстояние, желтый — приближение к препятствию, а красный — опасную близость.

Где находится парктроник?

Парктроник состоит из нескольких компонентов. Датчики, определяющие расстояние до препятствия расположены в заднем бампере. Управляющая электроника находится за торпедо. А система сигнализации — в салоне автомобиля, в поле зрения водителя.

Связанные термины

  • Блок комфорта
  • ЭБУ (электронный блок управления)

Парктроник: оснащение вашего автомобиля для безопасной парковки

Всё про авто

На чтение 9 мин

Парктроник является одним из самых полезных устройств для автомобиля, помогающих водителю парковаться и избегать дорожных аварий. Он состоит из датчиков, размещенных на заднем и переднем бамперах, а также из устройства отображения информации. Парктроники считывают данные о расстоянии между автомобилем и препятствиями и предупреждают водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов.

Принцип работы парктроника основан на использовании ультразвуковых датчиков, которые излучают звуковые волны в направлении препятствия, а затем измеряют время, за которое волны отражаются от препятствия и возвращаются к датчику. По полученным данным парктроник рассчитывает расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, а также генерирует звуковой сигнал соответствующей интенсивности.

Основными плюсами парктроника являются повышение безопасности при парковке, увеличение комфорта водителя и предотвращение повреждений автомобиля. Водитель может быть уверен в том, что его автомобиль не столкнется с препятствиями или другими автомобилями при маневрировании. Парктроник также помогает избежать повреждений бампера и кузова, что экономит средства на ремонт.

К недостаткам парктроника можно отнести его зависимость от погодных условий и частую ложную сработку. При сильном дожде или снегопаде качество работы парктроника может снизиться, поскольку вода или снег могут поглощать звуковые волны и искажать данные. Кроме того, парктроник может реагировать на мелкие объекты или тень, что приводит к частым ложным срабатываниям и беспокойству водителя.

Что такое парктроник?

Что такое парктроник?

Принцип работы парктроника основан на активации датчиков при отсутствии свободного пространства перед ними. Датчики обнаруживают препятствия, такие как другие автомобили, стены, столбики и т. д., и передают информацию об этом на центральный блок парктроника. На основе полученных данных центральный блок анализирует расстояние до препятствия и определяет, насколько близость препятствия к автомобилю может быть опасной.

Парктроник имеет несколько плюсов по сравнению с другими системами помощи при парковке. Он обладает прецизионностью и точностью, позволяя водителю избежать столкновений с препятствиями. Кроме того, парктроник удобен в использовании и способен работать в различных погодных условиях. Его можно установить на любой автомобиль независимо от модели и года выпуска.

Однако, парктроник также имеет и свои недостатки. Во-первых, он может ложно срабатывать, например, на низко расположенных препятствиях, различных рельефах или при сильном дожде, что может привести к неверным предупреждениям. Во-вторых, парктроник не дает полной гарантии сохранности автомобиля, так как не обеспечивает защиту от внешних повреждений, ударов или кражи.

В итоге, парктроник является полезным устройством для облегчения процесса парковки и минимизации риска повреждения автомобиля, но не является идеальным и может требовать дополнительной осторожности и внимания со стороны водителя.

Устройство и принцип работы

Основной компонент парктроника — это датчики, установленные на заднем бампере автомобиля. Датчики могут быть электромагнитными или ультразвуковыми. Электромагнитные датчики используют магнитные поля для обнаружения препятствий, а ультразвуковые датчики испускают звуковые волны и анализируют их отражение.

Когда автомобиль приближается к препятствию, датчики начинают работать и измеряют расстояние между автомобилем и препятствием. Полученные данные передаются на электронную плату парктроника, которая анализирует информацию и отображает результат на специальном дисплее в кабине водителя.

Результат измерений может быть представлен в виде звуковых сигналов или визуальной информации на дисплее. Обычно, при приближении к препятствию, парктроник начинает издавать звуковые сигналы, частота и интенсивность которых нарастают по мере приближения к препятствию.

Устройство парктроника позволяет водителю определить расстояние до препятствия и избежать его столкновения с ним. Парктроник особенно полезен при парковке в тесных местах или при отсутствии надлежащего обзора.

Плюсы использования парктроника

Увеличение безопасности при парковке

Одним из основных преимуществ парктроника является возможность увеличения безопасности при парковке. Благодаря датчикам, установленным на автомобиле, водитель получает информацию о близости преград и препятствий, которые могут быть не видны в зеркала заднего вида. Это позволяет избежать столкновений и повреждений автомобиля при парковке.

Удобство и комфорт водителя

Парктроник значительно облегчает процесс парковки и делает его более комфортным для водителя. Система автоматически предупреждает водителя о близости преград, а также отображает информацию о расстоянии до них на специальном дисплее или звуковыми сигналами. Это позволяет водителю более точно маневрировать и выбирать наиболее удобное место для парковки.

Экономия времени

Использование парктроника позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на поиск и выбор места для парковки. Водителю не приходится тратить время на длительное маневрирование и прокрутку головой для поиска преград. Система парктроника сообщает о наличии свободных мест и указывает расстояние до них, что позволяет быстрее и безопаснее осуществить парковку.

Повышение стоимости и привлекательности автомобиля

Наличие парктроника на автомобиле повышает его стоимость и привлекательность для покупателей. Это особенно актуально в условиях городской застройки, где парковочные места ограничены. Водители ценят удобство и безопасность парковки, поэтому наличие парктроника может стать весомым аргументом при приобретении автомобиля.

Уменьшение риска повреждений автомобиля

Парктроник снижает риск возникновения повреждений автомобиля при парковке. Благодаря системе предупреждения о наличии препятствий, водитель может избежать столкновения с другими автомобилями или объектами. Это позволяет сохранить внешний вид автомобиля и избежать дорогостоящих ремонтных работ.

Минусы использования парктроника

Несмотря на свою практичность и пользу, парктроник имеет несколько недостатков, которые стоит учитывать при его использовании:

  • Высокая стоимость установки и ремонта. Установка парктроника требует определенных затрат на приобретение и монтаж устройства. Также, в случае поломки, замена сенсоров или других компонентов может потребовать значительных финансовых затрат.
  • Ограничения во время парковки. Использование парктроника зачастую ограничивает свободу действий при парковке. Некоторые модели парктроников имеют строгие правила парковки, поэтому парковаться необходимо только в определенных местах или под определенным углом.
  • Ложные срабатывания. Низкокачественные или неисправные парктроники могут часто срабатывать без видимых препятствий, издавая звуковой сигнал. Это может вызывать дискомфорт и раздражение у водителя, а также привести к нежелательным последствиям при маневрировании.
  • Ограниченная эффективность в некоторых условиях. Парктроник может оказаться неэффективным при парковке в темное время суток, в ненастную погоду или на насыщенных шумами улицах. Также, наличие повреждений на кузове автомобиля, которые не срабатывают сенсоры парктроника, может привести к некорректной работе устройства.
  • Зависимость от визуального контроля. Парктроник помогает определить расстояние до препятствия, но не исключает необходимость внимательного наблюдения со стороны водителя. Сенсоры парктроника могут не всегда правильно оценивать расстояние и форму препятствия, поэтому дополнительный визуальный контроль является необходимым.

Как работает парктроник?

Когда автомобиль приближается к препятствию, ультразвуковые датчики излучают короткие звуковые импульсы, которые отражаются от препятствия и возвращаются к датчикам. Парктроник анализирует время прохождения звуковых импульсов и определяет расстояние до препятствия.

Полученные данные от ультразвуковых датчиков передаются на электронный блок управления, который затем обрабатывает информацию и отображает результат на дисплее или издает звуковой сигнал. Обычно результат отображается в виде столбчатых индикаторов или цифровых значений, которые показывают расстояние до препятствия.

Преимущества парктроника:

  1. Увеличение безопасности при парковке и маневрировании.
  2. Упрощение процесса парковки, особенно в тесных условиях.
  3. Предотвращение повреждений автомобиля и окружающих объектов.

Недостатки парктроника:

  1. Ограниченная область действия ультразвуковых датчиков.
  2. Возможность ложных срабатываний при наличии отражающих поверхностей.
  3. Зависимость от визуальной оценки водителя при отсутствии дисплея или звукового сигнала.

В целом, парктроник является полезным и удобным устройством для водителей, которые часто сталкиваются с трудностями при парковке. Он позволяет снизить вероятность дорогостоящих поломок и обеспечивает дополнительный уровень безопасности во время движения автомобиля.

Устройство и принцип работы парктроника

Основными компонентами парктроника являются датчики и контроллер. Датчики обычно устанавливаются на задней и передней части автомобиля и могут быть выполнены в виде электромагнитных, ультразвуковых или оптических устройств. Контроллер, в свою очередь, обрабатывает данные от датчиков и выводит информацию на дисплей в виде звуковых или световых сигналов, которые помогают водителю оценить расстояние до препятствия.

Принцип работы парктроника основан на определении расстояния до препятствия и визуальном или акустическом информировании водителя о его близости. В процессе маневрирования датчики парктроника излучают сигналы (в виде ультразвука или электромагнитных волн) и затем измеряют время, за которое сигнал отражается и возвращается к датчику. По этим данным контроллер определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей.

Парктроники имеют свои плюсы и минусы. Основными плюсами являются:

  • Упрощение процесса парковки и маневрирования на узком пространстве.
  • Повышение безопасности при парковке, позволяющее избегать столкновений с препятствиями.
  • Сохранение внешнего вида автомобиля, поскольку парктроники помогают избежать царапин и повреждений при маневрировании.

Однако, парктроники также имеют некоторые минусы:

  • Ограниченная функциональность, поскольку они не способны отслеживать низко расположенные препятствия, такие как бордюры или выступы.
  • Возможность ложных сигналов, особенно на местах с плохой видимостью или при наличии отражающих поверхностей.
  • Потребление энергии, поскольку парктроники должны быть постоянно включены, что может привести к разряду аккумулятора.

В целом, парктроник — полезное устройство, которое может значительно облегчить процесс парковки и повысить безопасность на дороге. Однако, необходимо учитывать его ограничения и использовать его в сочетании с другими средствами контроля и внимательностью во время вождения.

Вопрос-ответ:

Как работает парктроник?

Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи водителю при парковке автомобиля. Он состоит из датчиков, которые размещаются на заднем и переднем бамперах. Датчики измеряют расстояние от автомобиля до препятствия и передают эти данные на специальный дисплей в салоне. Водитель может видеть расстояние до препятствия и таким образом избежать столкновения.

Какие плюсы есть у парктроника?

Парктроник имеет несколько преимуществ. Во-первых, он облегчает процесс парковки автомобиля, позволяя водителю видеть расстояние до препятствия и избегать столкновений. Во-вторых, парктроник может быть оснащен звуковой и визуальной индикацией, что делает его более удобным в использовании. В-третьих, парктроник помогает избежать повреждения автомобиля, особенно в тесных парковочных местах или при парковке на ограниченном пространстве.

Какие минусы есть у парктроника?

У парктроника есть несколько недостатков. Во-первых, он может быть достаточно дорогим устройством, особенно если устанавливается фирменный оригинальный парктроник. Во-вторых, парктроник не всегда правильно просчитывает расстояние до препятствия и может упустить некоторые мелкие препятствия. В-третьих, парктроник требует определенного времени на установку и настройку, что может быть неудобно для владельца автомобиля.

Сколько стоит парктроник?

Стоимость парктроника может варьироваться в зависимости от его характеристик и производителя. Более простые парктроники могут стоить от нескольких тысяч рублей, в то время как более продвинутые модели могут стоить несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, стоимость установки парктроника может также влиять на общую стоимость приобретения и использования данного устройства.

Можно ли самому установить парктроник?

Да, в некоторых случаях можно самостоятельно установить парктроник на автомобиль. Однако для этого необходимы определенные навыки и инструменты. Если вы не имеете опыта в установке автомобильных устройств, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе. Они смонтируют парктроник качественно и в срок, без возможных ошибок или повреждений автомобиля.

Парктроник: что это, как работает и какой выбрать

Под общим термином «парктроник» скрываются системы, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по функционалу. Что предпочесть?

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Парковка выполняется на малых скоростях, но от этого не становится легче. Чтобы избежать досадных мелких повреждений кузова, водитель при маневрировании должен чувствовать габариты автомобиля буквально до миллиметра. Роль своеобразной «линейки» в такой ситуации вот уже 40 лет выполняют устройства, которые в России принято называть парктрониками. Под общим термином «парктроник» скрываются системы, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по функционалу. Что предпочесть?

Что такое парктроник

Парктроник, который также называют парковочным радаром, — это серийное или опциональное устройство, оповещающее об опасном сближении автомобиля с преградой при движении на малых скоростях. Основными компонентами парктроника являются:

  • Датчики преграды, которые устанавливаются, как правило, в заднем или переднем бампере автомобиля.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) для анализа сигналов, поступающих от датчиков, и последующей передачи обработанной информации органам системы оповещения. Кроме того, ЭБУ может выполнять функцию диагностики системы.
  • Система оповещения. Самый простой вариант — бипер. У более дорогих моделей имеется также светодиодный индикатор-шкала или ЖК-дисплей с соответствующим режимом.

Как работает парктроник

В отличие от металлических curb feelers, известных также как «усы», которые устанавливались на автомобилях прошлого, парктроники используют бесконтактные методы определения расстояния до преграды. В зависимости от модели задние парктроники начинают реагировать на препятствие на удалении порядка 1,5–2,5 м, а передние — 0,8 м. По мере сокращения дистанции частота сигнала оповещения нарастает вплоть до превращения его в непрерывный, а цвет индикаторов (при наличии) меняется с зеленого на желтый и красный.

Кормовые датчики обычно активируются автоматически при включении задней передачи, а передние — на скоростях до 20 км/ч. На автомобилях повышенной проходимости парктроники нередко делают отключаемыми, чтобы при длительном маневрировании в ограниченном пространстве их сигнал не утомлял водителя.

Кнопка отключения парктроника

Кнопка отключения парктроника

Виды парктроников

Все парктроники решают общую задачу, но это не отменяет их деления на виды по ряду параметров.

По принципу действия

Отсутствие на бамперах характерных кругляшей еще не говорит о том, что на автомобиле не установлен парктроник. По принципу действия сенсоров различают два типа парктроников.

С ультразвуковыми датчиками

В 1982 году система дебютировала на Toyota Corona под названием Back Sonar. Действительно, такое устройство правильнее называть сонаром, поскольку его датчики в отличие от радара излучают не радио-, а звуковые волны, которые отражаются от преграды. Определить расстояние до нее помогает время возврата импульса на датчики. В России наиболее распространены парктроники этого типа.

Ультразвуковые датчики парктроника стандартной и нестандартной раскраски

Ультразвуковые датчики парктроника стандартной и нестандартной раскраски

С электромагнитными датчиками

В 1992 году итальянский физик Мауро дель Синьоре запатентовал EPS, парктроник с металлизированными лентами-антеннами, при подаче тока создающими вокруг бамперов эллиптические электромагнитные поля. Оказавшаяся в этой зоне преграда создает возмущение поля и увеличение его напряжения, нарастающее по мере сокращения дистанции, что фиксирует блок управления. EPS обладает рядом преимуществ перед системами с малым количеством (2–3) ультразвуковых датчиков:

  1. Отсутствие «мертвых зон» благодаря непрерывности ленты-антенны, что позволяет гарантированно держать «в поле зрения» не слишком габаритные преграды, вроде деревьев или ограничительных столбиков на паркинге.
  2. БОльшая точность. При использовании ультразвуковых датчиков сигнал тревоги достигает максимальной интенсивности на удалении 20 см от преграды, а с EPS — 5 см, что позволяет легче вписать автомобиль в ограниченное пространство для парковки.
  3. Размещение лент-антенн внутри бамперов позволяет обойтись без сверления в них отверстий под датчики.

Комплект для установки парктроника с ленточными антеннами

Комплект для установки парктроника с ленточными антеннами

К недостаткам EPS можно отнести то, что устройство реагирует только на изменение расстояния до преграды — причем с небольшой задержкой. Это надо учитывать при начале маневрирования в очень ограниченном пространстве.

По принципу установки

По этому признаку различают три вида парктроников.

Врезные и подвесные

Ультразвуковые датчики могут быть либо врезаны в бамперы, либо закреплены на специальном кронштейне или размещены внутри рамки номерного знака.

Накладные

Ленточные антенны приклеиваются на двухстороннем скотче с внутренней стороны бампера, что позволяет выполнить скрытую установку устройства.

По месту установки

Чаще всего датчики парктроников устанавливают в заднем бампере. Их наличие в переднем особенно оправданно на автомобилях с длинным капотом или очень низкой посадкой водителя. При комбинированной установке понять, какие из сенсоров фиксируют сближение с преградой, помогает разная тональность звуковых сигналов. У некоторых моделей парктроников имеется возможность по ситуации активировать только передние или задние датчики.

Комплект для установки парктроника с ультразвуковыми датчиками

Комплект для установки парктроника с ультразвуковыми датчиками

По количеству ультразвуковых датчиков

Если в случае EPS в каждый бампер вклеивается всегда по одной ленточной антенне, то для парктроников с ультразвуковыми датчиками существует градация. У недорогих устройств есть два или три сенсора на бампер. Сегодня оптимальной считается схема с четырьмя датчиками, поскольку она позволяет устранить «слепые зоны». Это касается и установки сенсоров в переднем бампере.

По способу подключения датчиков

Ленточные антенны EPS через электрический разъем соединяются с блоком управления. Для ультразвуковых датчиков возможен и беспроводной вариант соединения с ЭБУ по Bluetooth. Несколько более высокая стоимость таких устройств по сравнению с классическими, как правило, компенсируется отсутствием затрат на прокладку проводки между датчиками и блоком управления. Однако следует учесть, что для устойчивой работы беспроводных парктроников в зонах с высокой активностью сторонних электронных систем (например, территория аэропортов) требуется защита от помех. В ее наличии стоит удостовериться при выборе модели такого парктроника.

Светодиодный индикатор-шкала с указанием расстояния до преграды

Светодиодный индикатор-шкала с указанием расстояния до преграды

По типам систем оповещения

На практике эффективность парктроника во многом определяется наглядностью информации, предоставляемой системами оповещения:

  • Бипер — самый бюджетный и малоинформативный вариант. Меняющий частоту и громкость звуковой сигнал лишь оповещает о наличии преграды и изменении дистанции до нее.
  • Светодиодная, как правило, трехцветная шкала с разделением на правый и левый сектора уже позволяет судить о направлении, откуда исходит угроза. Кроме того, у такого устройства имеется указатель дистанции до преграды. Но ее характер по-прежнему неясен: возможно, это плотный пучок травы, а возможно, бетонный блок.
  • ЖК-дисплей со схематическим изображением автомобиля и разбитыми на разноцветные зоны секторами контроля, а также с указателем дистанции до преграды по своей информативности близок к светодиодной шкале.
  • Внутрисалонное зеркало с интегрированным дисплеем, на который передается изображение с камеры заднего вида, уже позволяет судить о характере преграды, зафиксированной датчиками парктроника. Однако действенность такой подсказки ограничена небольшими размерами дисплея.
  • Сочетание бипера и картинки с камеры заднего вида, транслируемой на большой дисплей медиасистемы, обеспечивает хорошую степень наглядности. Эффективнее только самые дорогие системы с несколькими камерами кругового обзора и шкалой расстояния до преграды, интегрированной в получаемое с камер изображение на дисплее мультимедиа.

Дисплей мультимедиа, на который выведена картинка с камеры заднего вида и шкала удаления от преграды

Дисплей мультимедиа, на который выведена картинка с камеры заднего вида и шкала удаления от преграды

В любом случае наличие даже самого простого парктроника лучше, чем его отсутствие: предупрежден — значит вооружен. Надо только помнить, что чувствительность ультразвуковых датчиков могут существенно снизить налипшие на бампер грязь и снег.

Нюансы установки парктроника

В установке парктроника на конкретную модель автомобиля имеется множество нюансов. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при самостоятельной установке парктроника, следующие:

  1. Датчики должны устанавливаться на указанной производителем высоте строго вертикально, чтобы в их «поле зрения» не попадал асфальт рядом с автомобилем.
  2. При замене ультразвуковых врезных датчиков стоит помнить, что их диаметр варьируется в пределах 18–22 мм, и если под сенсор бОльшего размера бампер можно рассверлить, то обратная ситуация гарантирует головную боль.
  3. Чаще всего в продаже можно встретить ультразвуковые врезные датчики черного, серого и белого цветов. Последние предпочтительнее для окраски в любой другой цвет. Тут подойдет как нитроэмаль, так и акриловая краска, которая сохнет дольше, но обладает бОльшей стойкостью к истиранию и не требует для защиты нанесения лакового покрытия. Чтобы чувствительность датчиков не снижалась, краску надо наносить максимум в два слоя.

Подробнее о нюансах установки парктроника в видео:

Что такое парктроник в автомобиле, как он работает, зачем нужен и какой лучше выбрать

Что такое парктроник в автомобиле

Для начинающих и опытных водителей, наиболее сложным элементов маневрирования является парковка. Этот процесс не только требует максимальной сосредоточенности, но и хорошего знания габаритов своего автомобиля. Даже несмотря на то, что в автошколе обучают основным элементам медленного маневрирования (параллельная парковка, змейка, заезд в гараж), условия в реальности намного сложнее.

Паркуя собственный автомобиль ночью в темноте, можно упустить из виду небольшой столбик или невысокое препятствие, что обязательно закончится дорогостоящим ремонтом. К счастью, производители автомобильной электроники позаботились о безопасности водителя, предусмотрев для него специальные парктроники.

Что такое парктроник?

Это электронная система, у которой много наименований – парковочный радар, акустическая парковочная система, но чаще всего она называется просто парктроником. Как правило, это несколько датчиков, которые располагаются на выступающих частях автомобиля (бамперы, решетка радиатора, боковые выступы крыла и т.д.). Информация с датчиков передается на специальное сигнализирующее устройство в салоне автомобиля, которое в наглядном виде сообщает водителю информацию о местоположении препятствия и о расстоянии до него.

Говоря простым языком, в современных автомобилях парктроник покажет водителю, что препятствие на пути движения машины, а если подъехать к нему слишком близко, то проследует еще и звуковой сигнал.

Штатный парктроник в автомобиле

Что такое штатный парктроник в автомобиле

Парковочные радары можно классифицировать как:

  • Штатный – это устройство, которое устанавливает производитель автомобиля прямо во время сборки. Обычно они отличаются глубокой интеграцией в электронную систему. Для водителя это проявляется дополнительным удобством – чаще всего, вся информация выводится на основной дисплей или даже на панель приборов;
  • Система от стороннего производителя — обычно используют для доукомплектования автомобилей, которые с завода не имели такой функции. Как правило, решения от другого производителя значительно дешевле и не уступает по техническим характеристикам. Единственная проблема в том, что чаще всего такие устройства нельзя подключить к основному экрану автомобиля и приходится дополнительно размещать в зоне видимости водителя небольшие экранчики.

Место установки датчиков

Назначение и основные принципы действия парктроника

Основная задача парктроника – это предупредить водителя о препятствиях, которые возникают на пути движения при маневрировании. Для этого в системе предусмотрена световая индикация (она выводится либо на отдельный экран, либо на панель прибора автомобиля) и звуковая сигнализация (она срабатывает при сильном сокращении расстояния до обнаруженного препятствия).

Вся система парктроника работает на принципах отражения ультразвуковых волн от препятствия. Специальные датчики, которые генерируют звук в ультразвуковом диапазоне, закрепляются на специальных местах в автомобиле (бамперы, решетки радиатора и т.д.). После возникновения импульса (при подаче напряжения на датчик), ультразвуковая волна распространяется вперед. Если на пути встречается препятствие, то волна частично отражается, что регистрируется датчиком. Чем ближе к препятствию, тем большая часть волны отразится, соответственно возвращенный сигнал будет сильнее. Электроника обрабатывает полученные показания и визуализирует водителю препятствие в понятном формате.

Для чего нужен парктроник

Парковочный радар нужен для того, чтобы избежать наезда на мелкие препятствия, которые трудно увидеть в зеркалах заднего вида. Также в продвинутых электронных автомобильных системах, также он служит для распознавания помех в мертвой зоне автомобиля.

Важно! Кроме этого, парктроник способен зафиксировать внезапное появление человека на пути движения автомобиля. Таким образом, из устройства, предназначенного для удобства водителя, он также превращается в систему пассивной безопасности для окружающих.

Комлпект парковочного оборудования

Из чего состоит парктроник?

Основным элементом любого радара является блок с электроникой, который предназначен для скоординированной обработки информации с датчиков, а также производит преобразование полученных данных в информацию, понятную для водителя. Кроме этого, электронный блок (каждый раз при включении системы) производит тестирование работоспособности всех компонентов, оповещая в случае обнаружения неисправности.

Источники ультразвуковых волн и одновременно приемники отраженного сигнала – это специальные датчики, которые устанавливаются в бампер автомобиля. Их принцип работы строится на постоянной генерации волн в ультразвуковом диапазоне. Если фиксируется отражение волны, то блок электроники рассчитывает расстояние до обнаруженного препятствия и сообщает об этом водителю. В зависимости от типа оборудования, может присутствовать до 8 датчиков.

Важно! Дополнительно в системе может присутствовать отдельный экран, куда выводятся показания с датчиков (монохромный или цветной). Как правило, это шкала с цифровыми обозначениями, показывающими расстояние до препятствия.

Как работают датчики и другие части системы?

Для более полного понимания принципа работы датчиков, приводим последовательный алгоритм работы:

  • Датчик получает напряжение от бортовой сети автомобиля и генерирует звуковую волну в ультразвуковом диапазоне. Этот процесс постоянный при подаче напряжения, интервалы между каждой новой волной от 0,3 секунд;
  • Волна распространяется в том направлении, куда смотрит датчик. Если на пути нет препятствий, то энергия волны угасает через 3-4 метра. Если встречается препятствие, то волна отражается и летит в направлении датчика;
  • Датчик фиксирует возврат волны, а также ее интенсивность (иными словами, какая часть посланного сигнала вернулась). Эту информацию он передает в электронный блок управления;
  • Блок управления обрабатывает сигнал, вычисляя расстояние до препятствия и передает его на устройство визуализации для водителя;
  • Водитель видит расстояние в метрах и шкалу приближения к препятствию либо на штатном мониторе автомобиля, либо на отдельном экране парктроника (также при определенном значении может воспроизводиться звуковой сигнал).

Из чего состоит датчик

В основе конструкции датчика парктроника лежит пьезоэлектрический элемент, который является одновременно и приемником сигнала и его излучателем. Согласно физическому определению, пьезоэлектрический эффект – это одновременная способность получить электрический импульс при механическом воздействии, и, напротив, измениться в размерах под воздействием электротока. Благодаря этому свойству, конструкция пьезокристаллического устройства может одновременно генерировать ультразвуковой сигнал и принимать его.

Датчики парктроника

Иногда в конструкции боле сложных датчиков еще можно встретить излучатель на основе электромагнитных катушек, а также отдельный приемник ультразвука с высокой чувствительностью (что-то похожее на пару «наушник – микрофон»).

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Производители предлагают различные парктроники по количеству датчиков в комплекте. От этого зависит стоимость устройства, а также чувствительность всей системы (точность определения положения препятствия, а также расстояния до него). Разберемся подробнее в ассортименте:

  • Набор из двух датчиков. Это минимальная комплектация, которую можно встретить в продаже. Имеет единственный существенный минус – ультразвуковые волны закрывают при распространении не все пространство, поэтому некоторые препятствия могут быть пропущены. Особенно это касается небольших по размеру препятствий – столбиков, штырей, арматуры и т.д. Сильной стороной такого варианта выступает стоимость, которая значительно ниже любой другой модели;
  • Набор из трех – четырех датчиков. При такой комбинации датчиков, практически не возникают неохваченные участки, соответственно шанс пропустить препятствие достаточно низкий. Рекомендуется для большинства автомобилистов, как наиболее оптимальное по стоимости решение;
  • Набор из шести датчиков. Это уже более сложная система, которая охватывает не только заднюю, но и переднюю часть автомобиля. Четыре датчика устанавливаются в задний бампер, а еще два в противоположные углы переднего. Устройство оснащается переключателем, активирующим одну или другу сторону;
  • Набор из восьми датчиков. Это максимальная комплектация, если хочется обеспечить автомобилю максимальную безопасность от препятствий, которые трудно заметить. Комплект установки – по 4 датчика на передний и задний бампер. Как правило, включается только после того, как водитель выжал тормоз. Наиболее дорога и надежная система.

Ультразвуковые

Это стандартная вариация недорогой системы для парктроника. Построена на преобразующем цифровом приемнике и на датчиках. Последние одновременно способны излучать и принимать ультразвуковые импульсы.

Важно! Наиболее часто встречается система из 4 датчиков, в более дорогих вариантах – из 8 датчиков (половина из которых устанавливаются в переднюю часть автомобиля).

Электромагнитный (ленточный)

В качестве основного рабочего элемента электромагнитного парктроника выступает тонкая алюминиевая полоса, которая имеет с одной стороны клеящуюся основу. При помощи последней, лента фиксируется на внутренней поверхности бампера, благодаря чему остается незаметна. Явные преимущества такой конструкции:

  • Не потребуется нарушать целостность бампера для установки в него классических точечных датчиков;
  • За счет того, что поверхность ленты сплошная, достигается намного большая чувствительность – это на 100% гарантирует отсутствие слепых зон (парктроник не пропустит даже самые маленькие препятствия).

После того, как лента приклеена в бампер, к ней подключается электронный блок управления. Последний запитывается от сигнала заднего ходового фонаря – это нужно для того, чтобы устройство активировалось только при движении задним ходом. Визуализации расстояния нет, для водителя подается только звуковой сигнал, частота которого увеличивается по мере приближения к препятствию.

Комплект парковочного сенсора

Учтите, что для парктроников подобной конструкции не характерно измерение расстояния до объекта. Более того, если автомобиль остановился, то устройство «теряет» способность видеть препятствие. Иными словами, лента будет реагировать только на изменение расстояния, а на него само.

Беспроводной

С первого взгляда, можно подумать, что беспроводной парктроник практически полностью повторяет конструкцию проводного аналога. Но при детальном изучении можно увидеть, что отличия в конструкции есть и весьма серьезные. Если говорить о сходствах, то в набор беспроводного устройства входит:

  • Дисплей, который показывает расстояние до препятствия в виде количества метров и графической шкалы;
  • Датчики для генерации и приема ультразвуковых волн, которые инсталлируются в передний и задний бампер (обычно до 8 штук).

В этом конструктивные сходства заканчиваются, поскольку для координации работы всей этой электроники нужен специальный контроллер. Он принимает информацию от каждого из датчиков и транслирует ее на управляющий блок. Особенность в том, что это происходит по радиоканалу и не требует прокладки проводов. Также, контроллер специальным образом обрабатывает сигнал, преобразуя его в цифровой формат. Это необходимо для того, чтобы управляющий блок мог корректно обработать полученную информацию.

Важно! Стоимость подобного устройства обычно намного выше, чем у стандартного, «проводного» парктроника. Это связано с дополнительным элементом в комплекте устройства.

Использование переднего и заднего парктроника

В дешевых вариантах парктроников предусмотрена одновременное включение либо передних датчиков, либо задних датчиков. При установке это обычно регулируется подключением электрического питания. Для передних питание подключается от 1-й передачи автомобиля (только для медленного движения вперед). Для задних датчиков питание берется от заднего ходового фонаря (для медленного движения назад).

В дорогих моделях датчики работают одновременно. Их активация завязана на приближении к препятствию. Система работает независимо, информируя водителя только в случае критического сближения (чтобы не отвлекать внимание лишний раз).

Какой парктроник лучше выбрать

При покупке воспользуйтесь универсальными советами по подбору, чтобы купить устройство, которое поможет увереннее чувствовать себя при медленном маневрировании. А после этого посмотри наш рейтинг из ТОП-5 лучших вариантов, который вы найдите ниже в статье.

  • Два или три датчика. Не рекомендуем приобретать модели, имеющие в комплекте всего два датчика. Поскольку они будут разнесены по разным краям бампера, будет образовываться «мертвая» зона, в которой препятствия система обнаруживать не будет. Минимально приемлемое количество датчиков – три штуки, но покупать такие комплекты нужно только если выбираете очень бюджетный вариант;
  • Четыре датчика. Это оптимальный выбор для системы парктроников на задний бампер. За счет большой кучности установки, ультразвуковые волны покроют все пространство сзади. Это позволит системе эффективно обнаруживать даже мелкие препятствия, своевременно информируя водителя о них;
  • Шесть датчиков. Это уже бюджетное комплексное решение для передней и задней части автомобиля. Четыре датчика устанавливаются сзади, а еще два спереди. При движении вперед можно столкнуться все с той же проблемой «мертвой» зоны. Рекомендуем не переплачивать и остановиться на варианте из 4 датчиков, если обзор спереди не так уж и важен;
  • Восемь датчиков – максимальная комплектация, которая позволит эффективно оснастить переднюю и заднюю часть автомобиля. Обычно, такие модели наиболее дорогие, но позволяют водителю видеть все препятствия как спереди, так и сзади;
  • Дисплей. Если парктроник от стороннего производителя, то постарайтесь выбрать максимально информативный дисплей. Желательно выбирать с индикацией расстояния в метрах, а также со шкалой приближения к препятствию. Удачный выбор – дисплеи, которые крепятся на зеркало заднего вида, таким образом они не будут бросаться в глаза;
  • Если нужен маленький индикатор, то лучше всего купить парктроник со шкалой. Она не показывает расстояние, зато визуально (в формате делений) демонстрирует водителю приближение к препятствию.

Какой парктроник купить дешевый и надежный

Выбирая парктроник, следуйте советам, представленным в предыдущем разделе. Постарайтесь выбрать устройство известной фирмы, оснащенное не менее, чем 4 датчиками. Посмотрите отзывы пользователей, которые уже приобрели эту модель.

Способы крепления датчиков

Поскольку моделей автомобилей достаточно много, то тяжело предусмотреть единый формат крепления датчиков парктроника. Производители цифровых устройств остановились на двух вариантах, которые стали наиболее популярными.

  • Врезные – требуют нарушения целостности бампера. Со стороны выглядят как небольшие округлые пластиковые части. Могут быть окрашены в цвет кузова;
  • Накладные – не требуют сверления отверстий в бампере, поскольку монтируются на клей или двусторонний скотч. Считаются менее надежной конструкцией, поскольку из-за воздействия окружающей среды могут отклеится.

Установка парковочного радара

Как установить парктроник на машину

Устанавливать датчики можно и самостоятельно – для этого не потребуется каких-то специфических навыков. Тем не менее, существует риск серьезно повредить бампер, особенно, если весь процесс водитель проводит в первый раз. Рекомендуем обратиться в специализированный кузовной сервис, где не только сделают аккуратные отверстия, но и окрасят датчики в цвет кузова (чтобы они были менее заметны на бампере).

Врезные

Это наиболее сложные в установке датчики, поскольку они требуют аккуратного сверления бампера. Если установка планируется самостоятельно, то необходимо позаботиться о наличии необходимого инструмента. Потребуется — электрический шуруповерт, коронка для выполнения круглого отверстия (чуть больше диаметра датчика) с крупным зубцом), малярный скотч, лента для изоляции. Последовательность действий:

  • В области, где будут располагаться датчики, наклеиваем малярный скотч. Эта мера поможет избежать случайных царапин на бампере при сверлении;
  • При помощи рулетки (и лазерного уровня), размечаем будущие места посадки датчиков;
  • Устанавливаем в шуруповерт коронку и аккуратно, без избыточного давления, высверливаем отверстие;
  • Вставляем датчики в отверстия, а провода протягиваем через штатный люк для проводов в салон (подводя внутри элементов обшивки до места, где будет установлен экран).

Подвесные и накладные

Для накладного типа датчиков процесс установки намного проще, поскольку он не предусматривает сверления. Из требуемых приспособлений – средство для очистки кузова, обезжириваетель, а также сухая тряпка. Инструкция:

  • Место установки датчика тщательно очищаем от загрязнений при помощи соответствующего средства;
  • Очищенное место обрабатываем при помощи обезжиривателя и даем высохнуть (для ускорения процесса можно вытереть сухой тряпкой);
  • Еще раз отмеряем место установки датчика, отклеиваем защитный слой с клеевого покрытия и фиксируем на бампере.

Покраска датчиков

Можно ли красить датчики

Окрашивать датчики парктроника можно без какого-либо влияния на их работоспособность (если, конечно, не нанести слишком толстый слой). Кроме этого, таким образом можно сильно улучшить внешний вид, поскольку стандартный цвет датчиков – черный. Каким образом это делается:

  • Если на датчике присутствует заводская окраска (или предыдущая), то необходимо аккуратно удалить остатки краски при помощи шлифшкурки с размером зерна 500;
  • После удаления краски, поверхность обрабатывается растворителем или обезжиривателем;
  • Датчик покрывается в один слой грунотовкой (желательно все краски и лаки использовать в форме аэрозоля – это даст максимально качественный эффект);
  • После высыхания грунта (24-36 часов при температуре 20-25 градусов), наносится краска – необходимо покрывать не более 2-3 слоев;
  • Для закрепления рекомендуется еще покрыть датчик лаком, это делается после высыхания краски.

Разновидности индикаторов для парктроника

Обычно производители комплектуют парктроники специальными индикаторами, которые обеспечивают визуальную и звуковую индикацию препятствий, которые были обнаружены при маневрировании. Разновидности:

  • Индикатор в формате двух шкал с показателем расстояния до препятствия. Этот тип используется в наиболее бюджетных вариантах. Представляет из себя небольшой экран, в котором есть шкала с делениями, которая разбита на две части – L (левая) и R (правая). Соответственно, если препятствие фиксируется с определенной стороны, то там изменяется шкала. Чем больше делений на ней, тем ближе к препятствию. Дополнительно вычисляется расстояние в метрах до обнаруженного объекта;
  • Индикатор в 3D формате, который показывает индивидуальные данные с каждого датчика. Это более удобное устройство, которым комплектуют дорогие модели. Водителю доступна информация о том, какой именно датчик обнаружил препятствие, соответственно, становится легче маневрировать.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

Как и любая система электроники для автомобиля, у парктроника найдутся сильные и слабые стороны. Рассмотрим сначала положительные особенности:

  • У водителя появляется надежный парковочный ассистент;
  • Если часто приходится сдавать назад в ограниченном пространстве, то парктроник станет дополнительной системой безопасности;
  • Это надежное устройство, которое не чувствительно к воздействию пыли и грязи, а также повышенной влажности;
  • Парктроник обладает системой самодиагностики, которая предупредит водителя, в случае возникновения неисправности в каком-либо датчике;
  • Некоторые модели предусматривают беспроводное подключение датчиков, что избавляет от необходимости засверливания отверстий.

Но, к сожалению, парктроник обладает и рядом недостатков, которые могут сделать эксплуатацию прибора некомфортной и принести владельцу неудобства:

  • Если на бампере накопится сильный слой грязи (льда, пыли и т.д.), то парктроник начнет выдавать ошибочные данные, вводя водителя в заблуждение;
  • Если автомобиль двигается по грунтовой дороге с большим количеством ухабов, то парктроник работает неэффективно;
  • Ультразвук очень чувствителен к характеристикам материала, из которого сделано препятствие. Иными словами, если перед датчиками окажется натянутая цепь, то он с высокой долей вероятности не заметит такое препятствие;
  • При использовании комбинации из 2/3 датчиков, у парктроника возникают мертвые зоны, в которые могут попасть небольшие объекты (штыри, арматура и т.д.).

За и против парковочных радаров

Если тщательно посмотреть на положительные и отрицательные стороны парктроника, то получается, что он просто необходим для водителей современных автомобилей. Это устройство будет полезно владельцам автомобилей с большими габаритами (пикапы, микроавтобусы), а также новичкам за рулем и людям, которые не чувствуют габаритов своего автомобиля.

Важно! Единственным аргументом «против» данного устройства может выступать необходимость засверливания отверстий в бампере, но это можно решить приобретением датчиков, которые монтируются на клеевую подложку.

Как пользоваться парктроником

Использование парктроника не требует каких-то навыков от автомобилиста – прибор самостоятельно включается при обнаружении препятствия. На практике это выглядит следующим образом:

  • Водитель включает заднюю передачу и готовится приступить к маневрированию. На датчики подается питание, индикатор начинает отображать расстояние до ближайшего препятствия;
  • По мере приближения к препятствию, шкала на индикаторе нарастает, а также учащается звуковой сигнал для водителя;
  • При переключении на первую передачу, парктроник автоматически выключается.

Табло индикатора

Что лучше парктроник или камера заднего вида

Если выбирать между парктроником и камерой заднего вида, то лучше остановиться на камере, как на более информативной системе. Для водителя будет доступен 100%-й обзор пространства позади автомобиля, что позволит ему не пропустить даже самые мельчайшие препятствия.

Учитывайте, что камера заднего вида имеет ряд существенных недостатков:

  • Это дорогое решение, которое потребует также приобретения цветного экрана для вывода изображения;
  • Дешевые модели камер неэффективны ночью;
  • У камеры нет звуковой системы оповещения о приближающемся препятствии.

Производители парктроников

При выборе парктроников, старайтесь уточнять производителя, отдавая предпочтение только проверенным. Выделяют тройку лидеров:

  • Autorolla (владеющая суббрендом ParkCity) – производство китайской локализации, специализирующееся на электронных системах для автомобилей;
  • Gazer – еще одна китайская фирма, которая предлагает большой ассортимент качественной электроники для автомобилей;
  • Falkon, которая размещается в Канаде и имеет собственные производства автомобильных аксессуаров.

Рейтинг ТОП-5 парктроников

Если нет времени анализировать отзывы о бесконечном количестве моделей, то предлагаем воспользоваться рейтингом. Ниже приведен ТОП-5 вариантов:

  1. Parkmaster 4-FJ-40. Надежный парктроник с ультразвуковыми врезными датчиками. Для последних уже есть несколько типовых расцветок (серые, синие, черные). Чувствительность прибора в диапазоне 0,3-2,5 метров. Есть громкая звуковая сигнализация, которую можно отрегулировать. Средняя стоимость – 2250 – 2450 рублей.
  2. InCAR PT-1044. Отличительная особенность этой модели в наличии полноцветного дисплея для отображения показаний датчиков. Комплектуется 4 ультразвуковыми датчиками, которые поставляются в базовом черном цвете под окраску. Чувствительность лежит в диапазоне 0,3-1,8 метров. Производитель заявляет для всего устройства полноценную защиту от воды и пыли IP Средняя стоимость – 4600 – 4850 рублей.
  3. AirLine APS-8L-02. В комплект поставки этого парктроника входит аж 8 датчиков, которые предусматривают установку и на передний бампер. Рабочий диапазон для определения препятствия – 0,3-1,5 метров. Активация происходит автоматически при медленном движении. Индикатор стандартный, со шкалой и отображением расстояния. Стоимость – 4100 – 4550 рублей.
  4. AutoExpert PS-4L Profi. Это наиболее бюджетный вариант из всех парктроников, что никак не отражается на его качестве. Производитель кладет в комплект 4 окрашенных датчика с рабочим диапазоном 0,3-2 метра. Имеется полноценный монитор с отображением расстояния. Датчики не слишком надежны, у некоторых владельцес срок их жизни составляет 2-3 месяца. Стоимость – 1400-1600 рублей.
  5. AVS PS-524. Замыкает наш рейтинг еще одна хорошая модель от китайского производителя. Среди преимуществ – наличие маленького, но достаточно информативного дисплея. Диапазон действия датчиков (в комплекте 4 штуки) – 0,-2,5 метра. Производитель заявляет о том, что они выполнены с соблюдением требований пыле- и влагозащиты IP Средняя стоимость – 2800 – 3000 рублей.

Сколько стоит установка

Для понимания примерного порядка цен приводим 3 ценовых предложения по региону Москва и Московская область по состоянию на декабрь 2020 года. Финальная стоимость определяется индивидуально в зависимости от марки автомобиля и типа парктроника. Цена указана за установку 4 датчиков со сверлением бампера.

Наименование Стоимость установки парктроника, руб Адрес
Компания ООО «Jinstall» 6000 Ул. Обручева, 52, стр. 13
Компания ООО «Style GARAGE» 2000 ул. Архитектора Власова, 6
Компания ООО «Авто Инжиниринг» 3500 Варшавское шоссе, д.125, стр.1

Парктроники давно превратились из вспомогательных систем, в устройство первой необходимости. Благодаря грамотно выбранной модели можно избежать неприятностей и внезапного столкновения с непредвиденным препятствием. Парктроники станут хорошими помощниками в вождении для малоопытных водителей и тем, кто только учиться водить машину, а также на габаритных автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *