Мото час и машино час машино час моточас чем отличаются
Перейти к содержимому

Мото час и машино час машино час моточас чем отличаются

  • автор:

Мото час и машино час машино час моточас чем отличаются

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

1 2 3 4 5

Форум экскаваторщиков, машинистов, механизаторов>Моточас, машиночас, обычный час строительной машины. Что это такое, порядок перевода

Lightest 13:50 13.03.2012

В данной теме обсуждаем порядок перевода моточасов, машиночасов, обычных часов строительных машин, нюансы расчетов и прочее.

  • Основные причины, по которым происходит перерасход топлива
  • 2200 моточасов для опорных катков: новинка от ЧАЗ
  • Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру. Ходовая — оригинал или неоригинал?
  • О неприемлемой практике предпродажной подготовки строительных машин заводами-изготовителями

еще один вопрос, может покажется кому то дурным но все таки спрошу.
Я все понять не могу моточас бульдозера и обычный час это две разные вещи??
на самих моточасах например 8835.9 моточасов, почему после точки начинает идти цифра 7 8 9 если в часе 60 минут?

или в моточасе 100 минут?

ЛЕОНИД САТ 14:04 13.03.2012

Привет.Нет 1 мото час равняется 1 часу а после точки идут цыфры они равняются 6 минутам т.е получается у тебя после точки цыфры пороходят от 0 до 10 вот тебе 1 мото час равняется 60 минут.

Lightest 14:22 13.03.2012
привет! спасибо большое! а то все понять никак не мог!
zemlekop-54 15:12 13.03.2012

Ребята, моточас и час-60мин. это разные вещи. 1 моточас насчитается за 60мин. беспрерывной работы двигателя на максимальных оборотах (максимальной нагрузке), а так он может набежать на пример за 117мин. или вообще за 200мин.

ЛЕОНИД САТ 15:46 13.03.2012

Уважаемый землекоп ты неправ 1 мото час не зависит от оборотов двигателя ты хоть на холостых работай хоть на оборотах всё равно за 1 час ты намотаешь 1 мото час.ПРОВЕРЕНО.

zemlekop-54 17:18 13.03.2012

Сообщение от ЛЕОНИД САТ:
Уважаемый землекоп ты неправ 1 мото час не зависит от оборотов двигателя ты хоть на холостых работай хоть на оборотах всё равно за 1 час ты намотаешь 1 мото час.ПРОВЕРЕНО.

Это вам повезло со счетчиком, мне тоже такие системы попадались, солярку хороше списывать. А определение моточас, потому и мото, им не время считают, а работу которую выполнил двигатель, на пример, за 1м/час он должен сделать 120000оборотов.

serg61 17:30 13.03.2012

Можно словечко вставить?На российской технике стоит счётчик часов в основном на приводе топливного насоса,и считает обороты,и соответственно мото часы.Как старый счётчик электроэнергии.На технике зарубежного производства счётчик работает как обычные часы.Считывает время работы двигателя не зависимо от оборотов

ЛЕОНИД САТ 18:03 13.03.2012

Да serg61 прав на зарубежной технике счётчик мото часав считает независимо от оборотов двигателя проверял сам что на холостых что на оборотах.Сейчас стали на новые камазы тоже электронные счётчики ставить независимо от оборотов двигателя 6 минут 1 десятая мото часа это сейчас стандарт.

cat 316 18:15 13.03.2012

Сообщение от ЛЕОНИД САТ:
Да serg61 прав на зарубежной технике счётчик мото часав считает независимо от оборотов двигателя проверял сам что на холостых что на оборотах.Сейчас стали на новые камазы тоже электронные счётчики ставить независимо от оборотов двигателя 6 минут 1 десятая мото часа это сейчас стандарт.

на современной технике счётчик моточасов работает не от привода шестерён, а от зарядки генератора. пошла зарядка начал работать счётчик. и ему все равно какие обороты двигателя, главное зарядка есть

serg61 18:23 13.03.2012

Сообщение от cat 316:
на современной технике счётчик моточасов работает не от привода шестерён, а от зарядки генератора. пошла зарядка начал работать счётчик. и ему все равно какие обороты двигателя, главное зарядка есть

Ну не всегда от генератора.У меня на Терексе зажигание включил,тикает
cat 316 18:28 13.03.2012
Сообщение от serg61:
Ну не всегда от генератора.У меня на Терексе зажигание включил,тикает

у тебя на терексе кто то научился часики наматывать. и солярочку сливать. мы так делали. только влететь с этим делом можно. надо что б тикали не от ключа, а от спрятанного тумблера

serg61 18:34 13.03.2012

Сообщение от cat 316:
у тебя на терексе кто то научился часики наматывать. и солярочку сливать. мы так делали. только влететь с этим делом можно. надо что б тикали не от ключа, а от спрятанного тумблера

Терекс новый,сам получал.Специально не пакощу,нормы хватает
cat 316 18:39 13.03.2012
Сообщение от serg61:
Терекс новый,сам получал.Специально не пакощу,нормы хватает

за Терекс утверждать не буду. а на катах и хитачах было так. сейчас сам не сливаю и нормы нет. сколько надо столько и заправляю. босс хвалит за экономию.

ЛЕОНИД САТ 21:50 13.03.2012

Это на старых моделях техники мот часы работали от зажигания т.е ключ повернул и они начали считать на новой такого нет,пока не заведешь считать не будет.

techrep 16:05 16.03.2012

Сообщение от cat 316:
на современной технике счётчик моточасов работает не от привода шестерён, а от зарядки генератора. пошла зарядка начал работать счётчик. и ему все равно какие обороты двигателя, главное зарядка есть

Где-то казус.
Тогда проще замутить через лампу давления масла двигателя, чем тянуть отдельный провод от генератора до счетчика моточасов. Или от зажигания запитаться. Я хочу сказать, что частота вращения двигателя влияет на микрозиверты моточасов.

ЛЕОНИД САТ 23:23 16.03.2012

Привет techrep.Нет не влияет частота вращения двигателя на мото часы.Проверьте на любой новой импортной технике секундомером на оборотах поработай и на холостом ходу у тебя одна десятая мото часа перейдёт на другую цифру через 6 минут.Я сам лично засекал на бульдоге CAT D7R2, на хитачи 200 и на камацу 300 и на наших камазах 20т всё сходится 6 минут одна десятая мото часа.Мы между мужиками тоже на эту тему спорили.

zemlekop-54 23:50 16.03.2012

Речь идет о том, что эта фигня, не имеет права называться счетчиком моточасов, просто часы — да, но для чего они нужны, не понятно. См. тему Электроника, плюсы и минусы.

32-20 02:51 17.03.2012

Сообщение от ЛЕОНИД САТ:
Привет techrep.Нет не влияет частота вращения двигателя на мото часы.Проверьте на любой новой импортной технике секундомером на оборотах поработай и на холостом ходу у тебя одна десятая мото часа перейдёт на другую цифру через 6 минут.Я сам лично засекал на бульдоге CAT D7R2, на хитачи 200 и на камацу 300 и на наших камазах 20т всё сходится 6 минут одна десятая мото часа.Мы между мужиками тоже на эту тему спорили.

Не знаю что у вас за счётчик такой, работая на экскаваторах, как с механическим, так и с электронным на мониторе 11 часов безпрерывно на оборотах, обычно примерно проц.80-90 от полных,
счётчик накручивал 12-13 м/ч, и тут главная проблема- куда воткнуть 2-3часа, если начальство больше 10 неподписывает, а работу требует..Если оставить на холостых, чтобы накрутить
часы, часов на 11, больше 8, к сожалению ненакрутит. Проверено.

serg61 07:21 17.03.2012

Сообщение от zemlekop-54:
Речь идет о том, что эта фигня, не имеет права называться счетчиком моточасов, просто часы — да, но для чего они нужны, не понятно. См. тему Электроника, плюсы и минусы.

На современных машинах стоит простой счётчик работы .На старых российских стоит счётчик мото часов,который более точно подсчитывает мото ресурс и время проведения ТО.Кроме мото часов раньше пользовались таблицей по израсходованному машиной топлива для проведения ТО

Как считать моточасы и что это такое

В любой ДВС — бензиновый или дизельный — ещё на этапе его проектирования закладывается определенный ресурс работы. Этот параметр зависит от качества горюче-смазочных материалов, условий и режима работы мотора. В автомобилях использованный ресурс чаще всего определяется как пробег, для специальных видов транспорта износ измеряется в мото-часах. Рассмотрим подробнее, что такое и как считать мото-часы для разных машин и агрегатов.

Что такое мото-часы

Простыми словами моточасы — это время работы двигателя. При этом стоит понимать, что один такой час не обязательно равен 60 минутам. Ведь нагрузка на мотор зависит от количества оборотов коленчатого вала. Чтобы знать, как рассчитать мото-часы относительно реального времени, необходимо применить одну простую нематематическую формулу:

  • время работы агрегата на холостом ходу приравнивается к 1 астрономическому часу;
  • при умеренной нагрузке число оборотов увеличивается на треть, соответственно, 1 мото-час соответствует фактическим 40 минутам;
  • в условиях интенсивной работы двигателя число вращений увеличивается на 2/3, а 1 мото-час становится эквивалентен 20 астрономическим минутам.

Рассмотрим вкратце, как рассчитываются мото-часы исходя из количества вращений вала. За одну минуту при стабильной нагрузке коленвал условно совершает 1600 оборотов, за час — 96 000. При увеличении интенсивности эта цифра, а вместе с ней износ мотора, возрастает на 1/3 и на 2/3 соответственно.

Чтобы подсчитать мото-часы в автомобиле или мотоцикле, необходимо цифру пробега (в километрах) разделить на усреднённый показатель скорости (км/ч).

Как считают мото-часы и есть ли устройства для их подсчёта

Основой для ручного расчёта показателей служит количество вращений коленвала, снятое простым прибором — тахометром. Этим устройством оснащены тракторы, моторные лодки, мотоблоки и другие виды техники. О том, как узнать мото-часы, используя этот критерий, мы говорили выше. Однако, если у компании есть целый парк техники, ручной метод будет слишком сложным и трудозатратным. Снятием показаний и расчётами должен будет заниматься отдельный сотрудник.

Мониторинг полетов

Наиболее точный и эффективный способ контроля мото-часов для трактора, экскаватора, погрузчика и других видов техники — GPS-контроль. Современные системы мониторинга дают возможность фиксировать показания датчиков:

  • электронной системы поджига;
  • оборотов коленчатого вала;
  • затрат топлива.

Собранная информация передаётся онлайн на компьютер, а специальная программа рассчитывает отработанные мото-часы быстро и безошибочно. В этом случае оператору даже необязательно знать, как считать мото-часы. Система сама выдаёт готовый результат, который можно использовать для дальнейших вычислений.

Зачем нужны мото-часы

Выяснив, что такое мото-часы и как их считать, расскажем, для чего используются результаты расчётов и данные с датчиков. Исчисление количества мото-часов даёт возможность контролировать износ узлов мотора, своевременно обеспечивать их ремонт и замену.

Мониторинг мото-часов помогает:

  • эффективно планировать рабочее время;
  • вовремя осуществлять техобслуживание техники, замену масла;
  • правильно рассчитывать плату за аренду и заработную плату операторам;
  • предусматривать затраты на обновление автопарка.

Благодаря проведению диагностики, можно точно узнать ресурс транспорта и спецтехники, оценить эффективность их работы.

В чём разница между машино-часами и мото-часами

Когда вы уже поняли, как рассчитать мото-часы для двигателя, стоит разобраться в разнице между мото- и машино-часами. Второе понятие — более широкое и охватывает всё время, затраченное на выполнение работы. В него входит не только период работы мотора, но и простой, перемещение и техобслуживание техники.

Если говорить о работе сельскохозяйственных машин, в этом случае в машино-часах будет измеряться определённый отрезок работ. Например, при посадке сельхозкультур это вспашка, боронование грунта и посев семян. Количество машино-часов для дизельного и бензинового ДВС существенно отличается. Моторы на дизеле гораздо мощнее агрегатов, работающих на бензине, производительность их выше, работа выполняется быстрее.

Как перевести мото-часы в километры

Мы уже выяснили, что такое мото-часы на автомобиле и спецтехнике. В обоих случаях этот показатель определяется нагрузкой на мотор. Иногда мото-часы могут быть связаны с пробегом, правда, их соотношение весьма приблизительно. Один мото-час условно равен:

  • для авто — 25 км;
  • для колёсного трактора — 10 км;
  • для гусеничного трактора — 5 км.

Перевод показателей возможен только, если речь идёт о транспортном средстве, предназначенном для перемещения и перевозки грузов. В работе специальных видов техники — бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и сваебойных машин, километраж пробега значения не имеет.

  • Сельскохозяйственная техника
  • GPS Мониторинг
  • Спецтехника

Что-то пошло не так, попробуйте ещё раз

Напишите нам

    1. Скачайте приложение Globus Tag и установите приложение на телефон или планшет с ОС Android
    2. Зарегистрируйте аккаунт через нашего сотрудника и получите код приглашения
    3. Введите код приглашения и станьте нашим клиентом

    Моточас: Что это и как измеряется?

    Если бы моточасы были равны пробегу, или просто считались по времени работы двигателя мотоцикла (ATV, снегохода или трактора), никто бы и не спрашивал: что такое мото-час. Этим вопросом обычно задаются владельцы питбайков, кроссовых мотоциклов, снегоходов, квадриков и мотособак, а особенно – мотоблоков и мотогенераторов, открывая руководство по обслуживанию своей техники. В «камасутре» по каждой конкретной модели мототехники есть раздел «Замена масла в двигателе», где указан интервал обслуживания. Указан в километрах (пробег), в моточасах, или в обеих единицах. В первом и третьем случае проще посмотреть на одометр, показывающий пробег, а во втором – на счетчик мото-часов. Если техника им укомплектована, и он работает – все в порядке, можно не заморачиваться тем, как считать эти моточасы, электроника все посчитает сама. При отсутствии счетчика – придется немного изучить теорию.

    Что такое – мото-час?

    icon

    Один мото-час для бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания – это определенный отрезок времени, который мотор проработает под определенной нагрузкой. Чем нагрузка больше, чем выше обороты двигателя, тем быстрее «накрутит» мото-час. Чем нагрузка меньше, и, соответственно, ниже рабочие обороты – тем дольше мото-час будет «тянуться».

    Важно: одной единой формулы расчета мото-часов для всех видов техники – не существует! Моточас – не равен часу обычного времени! И не равен 60 км, пройденным за час на средней скорости, как это упрощают при расчете ТО где 250 м/ч = 15 т. км. Для каждого мотора моточас высчитывается индивидуально. Есть только общий принцип, как это делать.

    Моточасы для ДВС можно сравнить с усталостью для человека: если одно и то же расстояние пройти в медленном темпе, или пробежать – во втором варианте до одного и того же состояния устанешь за меньшее время. Но также, если перед тобой задача преодолеть 1 км по ровной дороге и 100 метров – по лестнице вверх, независимо от скорости и затраченного времени, на этих 100 метрах устанешь больше и раньше.

    Проделав определенную работу, человек может отдохнуть и восстановиться, а двигателю после работы требуется техническое обслуживание. В зависимости от типа (бензин или дизель), объема, и мощности – нормы работы для разных двигателей различаются. Поэтому по каждой конкретной модели производитель пишет ее ресурс до ТО, или общий, до капитального ремонта – в моточасах.

    Упрощенно, для стационарных двигателей, выдающих пик мощности в достаточно ровном диапазоне оборотов, 1 моточас считается как:

    • 40 минут работы на оборотах чуть выше холостых;
    • 30 минут работы на средних оборотах;
    • 15-20 минут работы на высоких оборотах, близко к пику мощности.

    Но это – очень-очень упрощенно, и не подходит для расчета, скажем, интервала замены масла в моторе мотоцикла или квадрика, который все время испытывает переменные нагрузки и работает в разном температурном режиме.

    Для более точного подсчета времени, когда твоему мотоциклу (квадрику или генератору) пора проводить ТО существует формула Кублина:

    Фактический пробег (в км) = (244.38 х TBN х Vм х Vдв) / (L100 х Рлс)

    • TBN – щелочной показатель заливаемого в мотор масла.
    • Vм – объем меняемого масла.
    • Vдв – объем двигателя в кубиках (сс).
    • L100 – расход топлива (средний) на 100 км.
    • Р лс – мощность двигателя в «лошадях».

    Здесь большая роль отводится качеству и типу самого масла, ресурс которого также указывается в моточасах самим производителем. Масла минеральные имеют обычно меньшую стойкость и редко «переваливают» за 150 моточасов. Полусинтетика и гидрокрекинговые – работают до 250, а хорошая синтетика – от 300 до 500 м/ч. При желании, можно примерно перевести моточасы – в пробег до ТО, умножив предполагаемый показатель на среднюю скорость с которой ты ездишь. Но это тоже будет очень-очень условный расчет. Потому, что для двигателей разного объема и мощности, за одни и те же 5 т. км – износ будет существенно различаться.

    Зачем нужны моточасы?

    icon

    Для того, чтобы посчитать межсервисный интервал на технике, износ двигателя которой не зависит от пробега, или зависит, но не прямо пропорционально. Например, работающий бензогенератор, мирно стоящий в углу гаража, пробега не имеет, а мото-часы наматывает. Или маленький «двух сильный» лодочный мотор – на нем никак не удастся «менять масло через каждые пять тыщ», он скорее развалится, чем доживет до такого пробега. Сюда же относятся детские квадроциклы, мотобуксировщики, мотокосы и другие малокубатурники, которые работают много, но не «наезжают» даже одной «тысячи» км за сезон. А учитывая существенную разницу в нагрузке, которая может поменяться даже на одном километре (ехать по склону вверх или вниз, с пассажиром, или без, плыть по или против течения) – простым подсчетом времени работы двигателя тоже не обойдешься.

    Для кроссового мотоцикла, не оборудованного одометром, счетчик моточасов – единственный прибор, который указывает, что пришло время обслуживания. По количеству моточасов регламентируется замена фильтров, масел в моторе и коробке, свечей, и поршневых колец. Примерный ресурс до «капиталки» у техники для бездорожья тоже указывается в моточасах. Не путать с «машино-часами»: это единица измерения работы строительной или дорожной техники, применяемая, чтобы подсчитать затраты на топливо, аренду или оплату труда.

    02.jpg

    Еще один аспект, где важны эти непонятные «мото-часы» – это оценка состояния мототехники, точнее – ресурса ее мотора при покупке с рук, б/у. Чтобы понять, условные пройденные 100 моточасов – это сколько, много или мало, для конкретного питбайка, снегохода или ATV, нужно заглянуть в его руководство пользователя. Конечно, данные могли обнулить, но тогда в глаза будет бросаться несоответствие показателей счетчика и общего состояния – износа резины, грипсов руля, сидений, пластика.

    Как считать моточасы?

    icon

    Моточасы считаются либо точно, электроникой, учитывающей количество и скорость оборотов коленвала или такты зажигания, либо – приблизительно, расчетом истраченного горючего, с учетом пробега, и режима работы мотора. Бортовой компьютер современных ATV, снегоходов и мотоциклов – автоматически ведет подсчет моточасов и сам выдает предупреждение о близящемся ТО. Данные БК берет с датчиков АБС, оборотов коленвала и температуры ОЖ, если она есть, или масла в картере, если мотор – воздушник.

    Самый примитивный способ выяснить, сколько моточасов проработал двигатель мотоцикла – это разделить его пробег на среднюю скорость. Для лодочного мотора или генератора такой способ, конечно, не подойдет – тут проще подсчитать моточасы по расходу. Для этого, правда, надо помнить объем израсходованного топлива с момента первого пуска, что затруднительно. Моточасы – в километры переводятся условно, с помощью того же руководства пользователя, где указано, сколько л на 100 км «жрет» техника. К номинальному расходу всегда нужно прибавлять 15-20%, тогда получится ближе к фактическому.

    Счетчики – часы для мото-часов

    icon

    Для подавляющего большинства внедорожной и бытовой мототехники подсчет ведет электронный счетчик моточасов – компактный недорогой прибор, объединенный часто в одном корпусе с тахометром. Он размещается на видном месте, его показания легко читаются и однозначно понимаются. Контроллер просто «накапливает» мото-часы с момента первого запуска и обнуляется вручную – при ТО. В зависимости от модели, счетчики бывают программируемые или нет, предназначенные для подсчета моточасов двух и четырехтактных двигателей.

    По типу счетчик моточасов бывает электронно-механический, электронный (индукционный) и вибрационный. Первый вариант – используется преимущественно в тракторах и редко встречается на мелкой мототехнике:

    03.jpg

    Электронный счетчик – крепится датчиком (сигнальный провод) на высоковольтном проводе и считывает импульс генерируемой искры, а корпусом – «живет» на руле или в районе бака.

    04.jpg

    Вибрационный – крепится непосредственно корпусом на ту часть двигателя или его облицовки, которая четче всего передает вибрации от работы. Этот счетчик чаще применяется для дизельных моторов:

    05.jpg

    Индукционный вариант – может применяться только в двигателях с искровой системой зажигания: бензиновых и ГБО. Если мототехника не оборудована заводским контроллером, его можно установить самостоятельно. Это несложно, главное – прочитать и понять инструкцию. Функционал у большинства электронных моточасов одинаковый: всего две кнопки и табло на 4-5 цифр.

    Типичные настройки индукционного счетчика с тахометром – выбор режима:

    • Режим 1 – 1 цилиндровый 2-тактный.
    • Режим 2 – 1 цилиндровый 4-тактный.
    • Режим 3 – 2 цилиндровый 4-тактный.
    • Режим 4 – только тахометр.
    • Режим 5 – сброс.

    Работает устройство автоматически, запускаясь вместе с двигателем. Существуют варианты посложнее, рассчитанные на многоцилиндровые движки, и попроще – только на одноцилиндровые 2-тактники, без тахометра, без настроек. Какой счетчик моточасов выбрать – полностью зависит от типа мотора. Из дополнительных опций – обязательно нужно убедиться в наличии хорошей влагозащиты. Питание часов с тахометром обычно организуется от встроенной батарейки.

    Что такое моточасы и как их рассчитать?

    В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.

    В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Многие американцы до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке.

    В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В Казахстане, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.

    Что такое Моточасы?

    Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя.
    1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
    Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простым и доступным методом — подсчете моточасов.
    Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

    Менять масло нужно по моточасам, а не по пробегу

    Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается сложным условиям эксплуатации, связанному с режимом, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться почти вдвое.

    Формулы для вычисления количества моточасов

    Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя и заливаемого в него масла может отличаться. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.
    Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле: “км пробега” делить на “среднюю скорость км/ч”.

    1. Формула расчета моточасов

    Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов.
    В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов.
    У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
    Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу:

    P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

    При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу:
    15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) * M – моточасы

    В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.

    2. Расчет по расходу топлива и километров

    Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле условное авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда должны заменить масло.
    15 000 км / 100 км * 8 л = 1200 литров

    А если же расход топлива вырос, к примеру до 10 литров в связи с пробками, тяжелыми условиями эксплуатациями, прогревами, то нужно провести перерасчет.
    15 000 км / 100 км* 10л = 1500 литров.
    Получилось на 300 литров больше, поэтому считаем дальше.
    (1500 л – 1200 л) / 10 л * 100 км = 3000 км — получившаяся разница пробега.
    15 000 км — 3000 км = 12 000 км.
    Именно на этом пробеге нужно будет поменять моторное масло.
    Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
    Ориентировочные справочные данные по замену масла:
    Минеральное масло — около 150 часов;
    Полусинтетическое масло — не более 250 часов;
    Синтетическое масло — до 350 часов;
    Масла ПАО — не менее 400 моточасов.

    Примечание: стоит тщательно изучить спецификации моторного масла и отталкиваться от этого.

    Факт. На некоторых современных автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
    К примеру, еще на старых BMW было распространенно индикаторы сервисного интервала замены масла с его обнулением. Примерная продолжительность составляет 12 000 км. И сюда же можно применить формулу через потребление топлив.
    12 000 км / 100 км * 12 л (средний расход топлива старой BMW с маленьким объемом двигателя) = 1440 литров топлива.
    Получившееся число можно разделить на количество литров полной заправки бака.

    В данном случае 1440 литров / 80 л (полный бак) = 14 полных заправок бака автомобиля.

    Или же средняя скорость 40 км в час в условиях городского режима умножается на синтетический состав, рассчитанный на 300 моточасов.
    40 км/ч * 300 км =12000 км

    В данном случае отметка расхода 1440 литров топлива дают понять, что нужно поменять моторное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *