Сборка коробки передач ваз 21 10
Перейти к содержимому

Сборка коробки передач ваз 21 10

  • автор:

10.6. Разборка и сборка коробки передач

…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

…и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

  1. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
  2. Вынимаем магнит.
  1. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
  2. Вынимаем регулировочное кольцо.
  3. Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.
  1. Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.

…и снимаем его с переднего конца вала.

  1. Переворачиваем вал в тисках.
  1. Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.
  1. Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

  1. При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления.
  2. Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик.
  3. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
  4. Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24.
  5. В картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) – сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.
  6. При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
  7. При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.
  8. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.
  9. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.
  10. Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
  11. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
  12. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
  13. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.
« предыдущая страница
10.5. Замена сальников коробки передач
^
к оглавлению
следующая страница »
11. Приводы передних колес

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Как правильно собрать 5 передачу ВАЗ 21-10

как правильно собрать 5 передачу ваз 21 10

Меня зовут Алексей Диваков, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. В этой статье я расскажу вам о правильном способе сборки пятой передачи автомобиля ВАЗ 21010. Следуя моим рекомендациям, вы сможете установить 5-ю передачу без проблем.

1. Подготовительные работы

Перед тем, как приступить к сборке 5-й передачи, важно убедиться, что у вас под рукой все необходимые инструменты и материалы. Проверьте наличие следующих компонентов:

  • Сборочный комплект для пятой передачи, включающий в себя все необходимые детали и уплотнители.
  • Масло для коробки передач, рекомендуемое производителем автомобиля.
  • Инструменты: гаечные ключи, отвертки, ключи для снятия коробки передач.

2. Сборка 5-й передачи

Процесс сборки 5-й передачи состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте новую деталь 5-й передачи, смажте ее снизу тонким слоем масла для коробки передач, чтобы обеспечить надежное сцепление.
  2. Установите уплотнительные кольца на вал и кулису.
  3. Аккуратно поместите деталь 5-й передачи на свое место, убедившись, что она плотно прилегает и не заедает.
  4. Закрепите передачу болтами, следуя указаниям производителя.
  5. Установите обратно коробку передач на автомобиль, не забыв подключить все необходимые штуцеры и провода.

Важно проконтролировать качество сборки и убедиться в отсутствии любых проблем или неисправностей. При необходимости, обратитесь к специалистам для дополнительной консультации или помощи.

В результате выполнения всех этих шагов вы должны получить правильно собранную 5-ю передачу ВАЗ 21010, готовую к использованию. Не забудьте заправить коробку передач рекомендуемым маслом, чтобы обеспечить ее долговечность и эффективность.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как правильно собрать 5 передачу на ВАЗ 2101-2107?

Ответ: Для правильной сборки 5-й передачи на ВАЗ 2101-2107, следуйте данной инструкции:

  1. Убедитесь, что все детали передачи находятся в хорошем состоянии и не имеют повреждений.
  2. Правильно установите передаточные шестерни, включая муфты и шайбы, в соответствующие отверстия коробки передач.
  3. Затяните болты крепления передаточных шестерен согласно регламенту заводской документации.
  4. Установите синхронизатор и обеспечьте его правильную работу во время включения 5-й передачи.
  5. Закрепите крышку коробки передач и затяните ее болты согласно регламенту заводской документации.
  6. Проверьте правильность сборки, убедившись в плавном и беспроблемном переключении на 5-ю передачу.

Читайте также: Как называется земляная посуда из глины?

Важно помнить, что правильная сборка передачи и ее функционирование требуют опыта и знания технических особенностей конкретной модели автомобиля. Рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, если вы не уверены в своих навыках.

Вопрос 2: Какой способ наиболее эффективен для сборки 5 передачи на ВАЗ 21 10?

Ответ: Для наиболее эффективной сборки 5 передачи на ВАЗ 21 10, рекомендуется:

  • Провести тщательную диагностику и обслуживание всех компонентов коробки передач, включая синхронизаторы и передаточные шестерни.
  • Использовать специальные смазки и смазочные материалы, соответствующие требованиям завода-изготовителя.
  • Следовать инструкциям завода-изготовителя, чтобы гарантировать правильную установку всех деталей и настроек.
  • При необходимости, заменить изношенные или поврежденные детали на новые, оригинальные или высококачественные аналоги.

Имейте в виду, что эффективная сборка 5 передачи требует специализированных знаний и опыта. В случае сомнений, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику.

Сборка и разборка коробки передач Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

разборка коробки передач ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.

гайки крышки картера

Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

кронштейн

Снимаем кронштейн.

разборка

Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

коробка передач ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

коробка передач ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.

крепление 5 передачи

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

включение передач

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ваз 2110.

первичный вал ваз 2110 вторичный вал ваз 2112

Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов ваз 2111.

гайки первичного и вторичного валов

Головкой «на 32» с мощным воротком…

гайки валов

…отворачиваем гайки валов.

узел 5 передачи

Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи ваз 2112 в сборе.

вилка пятой передачи

Вынимаем вилку включения пятой передачи.

муфта синхронизатора

Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.

кольцо синхронизатора

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора ваз 2110.

упорная пластина

Вынимаем упорную пластину.

ступица скользящей муфты

Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты ваз 2112 синхронизатора…

детали пятой передачи

…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

торец вала ваз 2111

Медным молотком наносим удар в торец первичного вала ваз 2111.

ведущая шестерня пятой передачи

В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.

фиксаторы штока передач

Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

шарик фиксатора

Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

винты упорной пластины

Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

пластина

Снимаем упорную пластину.

втулка шестерни передачи ваз 2112

Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

торец заднего подшипника

В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

втулка шестерни

…и спрессовываем втулку шестерни ваз 2112 и упорную шайбу.

кольца первичного вала

Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

снятие кольца

…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала ваз 2111.

фиксатор задней передачи ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112

Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

магнит в коробке

Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.

крепление картера

Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки ваз 2110 передач к картеру сцепления.

картер коробки ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

снимаем картер ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110

…и снимаем его.

вилка включения передач ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

вилка

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.

вилка включения третьей четвертой передач

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

механизм выбора передач

Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.

муфта синхронизатора коробки

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

шток пятой передачи

Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.

ось шестерни заднего хода ваз 2110

Вынимаем ось промежуточной шестерни ваз 2110 заднего хода.

промежуточная шестерня задней передачи ваз 2112

Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

первичный вал

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы ваз 2111 из роликовых подшипников картера сцепления.

дифференциал ваз 2111

Вынимаем дифференциал в сборе.

крепление механизма выбора

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

болты механизма

…и снимаем его.

болт рычага передач

Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.

рычаг

Снимаем рычаг выбора передач со штока.

защитный чехол

Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.

шток ваз 2111

Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач ваз 2112, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

болты

Накидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…

шарниры

…и снимаем шарнир.

сальник штока

Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.

ролики подшипника вала

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

сепараторы

Вынимаем сепаратор подшипника.

кольцо подшипников

Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

выпрессовка

…выпрессовываем кольцо.

установка маслосборника

Извлекаем маслосборник.

Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
Вынимаем магнит.

сальник картера

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

сальники привода

…сальник привода.

кольцо дифференциала

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

выпрессовка кольца

…и выпрессовываем кольцо.

Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
Вынимаем регулировочное кольцо.
Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.

сборка коробки передач ваз 2110 ваз 2112

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

торец кольца подшипника

Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

кольца

…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112.

торцы кольца

Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

передний конец вала

…и снимаем его с переднего конца вала.

торец ведущей шестерни

В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

кольца подшипников

В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

ведомая шестерня первой передачи

Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

сборка коробки

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110.

шестерня передачи

Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

ведомая шестерня передачи ваз 2110

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

кольцо синхронизатора передачи ваз 2111

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

ступица синхронизатора

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

шестерня второй передачи

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

скользящая муфта синхронизатора передачи

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.

ведомая шестерня 2 передачи

Снимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

задний подшипник вала ваз 2111

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

спресовываем подшипник вала ваз 2112

…спрессовываем его.

упорная шайба

Снимаем упорную шайбу.

ведомая шестерня 4 передачи

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

синхронизатор 4 передачи

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.

ступица синхронизатора

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

снимаем кольцо

…и снимаем его.

шестерня 3-й передачи

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.

сборка передач

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

скользящая муфта

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

синхронизатор 3-й передачи

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.

шестерня 3-й передачи

Снимаем шестерню III передачи.

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

шестерня дифференциала

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала ваз 2111.

коробка дифференциала

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

шестерня привода

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

коробка дифференциала

Зажав коробку дифференциала ваз 2110 в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

ось сателлитов

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

снятие сателлитов

Извлекаем из коробки сателлиты.

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

сборка коробки

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

спрессовываем подшипники

…и спрессовываем подшипник.

Ремонт кпп ваз 2110

Ведомый вал механической коробки передач с помощью подшипника внутри первого вала соединяется с ведущим и располагается таким образом, что оси ведомого и ведущего соотносятся между собой. В свою очередь такое строение позволяет им вращаться независимо друг от друга. Шестеренки ведомой оси жестко не зафиксированы по отношению к ведомому валу, а сами шестерни имеют специальные разграничители – синхронизатор-муфту. Такие разграничители, в отличие от блоков шестеренок, крепко прикреплены к ведомому валу. Однако это не мешает им перемещаться по шпицам вдоль оси.

Торцы муфты-синхронизатора имеют форму зубчатых венцов, что позволяет им соприкасаться с венцами на торцах шестеренок ведомого вала. В настоящее время устройство передач оснащается такими синхронизаторами на всех передних передачах.

При заднеприводном типе авто передача крутящего момента и оборотов на ведущие колеса происходит через карданный вал, а при переднеприводном – с помощью ШРУСов и редуктора. В случае, если отсутствует шестерня, и муфта цепляет напрямую ведомый и ведущий валы, коробка переключения передач дает максимально возможный коэффициент полезного действия. Для задней передачи устройство коробки оснащается шестерней, позволяющей менять направление вращения в обратном порядке.

В последнее время производители механических коробок передач отдают предпочтение шестеренкам с косым зубом. В отличие от прямозубых, такие шестерни производят минимум шума при работе и отличаются большей износостойкостью. Срок годности таких шестерен обусловлен материалом, из которого они изготавливаются: сталь высоколегированная, закаленная током высокой частоты и нормализированная для снятия напряжения.

Регулировочные работы с КПП ВАЗ 2110

Многие из владельцев ВАЗ 2110 упоминают о случаях, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо включаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таких случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.

Такой механизм будет очень кстати, когда:

  1. КП была снята или снималась раньше для проведения ремонтных работ.
  2. Происходит вылет одной из передач.
  3. Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, или они просто выбиваются во время движения автомобиля.

При условии, что одна из описанных неполадок характерна и присутствует в вашем ВАЗ 2110, потребуется осуществить регулировку. Она заключается в следующих этапах:

  1. На днище вашего автомобиля нужно будет найти гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для осуществления процесса управления КП. Гайку нужно будет ослабить.
  2. Далее нужно раздвинуть пазы в конце тяги при помощи отвертки и так же щелку на хомутке. Такая манипуляция потребуется для того, чтобы тяга легко перемещалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
  3. Ручка переключения должна быть освобождена от чехла.
  4. Рычаг выставляется по особому шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Далее вводится упор для оси рычага на место шаблонного паза, при этом нужно осуществить прижатие без лишних усилий в направлении поперек.
  5. Далее производится регулировка в направлении назад осевого люфта штока.
  6. Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Далее этот же хомут затягиваем болтом.

Как переключать передачи

Одной из основных способностей любого водителя можно выделить правильное использование передач. В этой статье речь пойдет о машинах с ручной коробкой передач, в связи с чем она адресована всем водителям данного вида авто.

Конечно, всегда переключать передачи по второй таблице нецелесообразно. В этом случае происходит повышенный расход топлива, растет износ шин, возрастает шум в салоне автомобиля. Но знать, что так делать можно — необходимо. Использовать это можно различным образом. Например, едем в гору на IV со скоростью 80 км, просто с перегазовкой включаем III и едем дальше гораздо уверенней. То же самое при обгонах и при поворотах. Для каждой ситуации своя передача и своя скорость.

Синхронизатор КПП, как собрать

После проделанных восстановительных операций, перед заменой поврежденных деталей, смажьте их двигательным маслом. Установите муфту назад на ступицу, ориентируясь на ранее установленную метку.Если совпадут метки, то и проточки на муфте (их три) совпадут с пазами ступицы. Далее нужно смазать литолом пружину фиксатора и вставить ее в паз ступицы. Затем необходимо положить шарик в отверстие заранее смазанного литолом сухаря.

С помощью отвертки вставляем в паз ступицы сухарь с шариком, заранее сжав пружину. Проточки на сухаре, при этом, должны оказаться снаружи, а сферическая поверхность — повернута к муфте. При монтаже сухаря, шарик, вставленный в него, должен попасть в специальные проточки на шлицах муфты, для чего следует протолкнуть его глубже.

С помощью отвертки направьте в отверстие сухаря пружину. Остальные фиксаторы так же должны быть установлены.

Как устроена КПП ВАЗ 2110: принцип работы, схема, фото

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Коробка передачи 2110, разборка и ремонт, пошаговая инструкция. как разобрать и отремонтировать коробку передач ваз 2110. разборка и ремонт коробки передач 2110 Сборка и дефектовка кпп ваз 2110, 2111, 2112 Неисправности и ремонт коробки передач ваз 2110 своими руками Устройство и принцип работы кпп ваз 2110, 2112, 21111 Плохо переключаются передачи ваз 2110 причины, устранение неисправности, болезни кпп Устройство кпп ваз 2110, 2112, 21111 (фото) Как отрегулировать кулису кпп на ваз-2110: фото и видео, алгоритм Ремонт коробки передач ваз 2110 своими руками (видео) — auto-self.ru Разборка коробки передач Схема работы коробки передач ваз 2110 - авто журнал карлазарт

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

8 клапанные моторы

  1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
  4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
  5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
  6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
  7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
  8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
  9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
  10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
  11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
  12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
  13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
  14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
  15. Снимите заднюю опору.
  16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
  17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

  • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
  • Выполните обратную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
  • Достаньте болт вместе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Меры профилактики

Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.

К профилактическим мерам можно отнести:

  • Периодическая проверка затяжки болтов;
  • Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
  • Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.

На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.

Как поменять демпферные опоры агрегата Lada 2110 без помощи других?

Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обращать особое внимание

Проверяем коробку передач и картер сцепления на их целостность. При наличии каких-либо дефектов, картер нужно заменить. Для этого необходимо снять с картера подшипник и вилку выключения сцепления. Затем выпрессовываем сальники.

В КПП и картере сцепления следует проверить все поверхности и заднюю крышку. Если присутствуют небольшие повреждения, можно зачистить их шлифовальной шкуркой. При наличии значительных повреждений, в частности скол, вмятин, трещин, необходимо произвести ее замену.
Проверьте штоки переключения передач

Если они согнуты, присутствуют задиры или заусеницы, различные неровности либо износились лунки под фиксаторы, замените их.

Также обратите внимание на вилки. При наличии изношеных лапок, согнутых вилок или прочих дефектов, замените их на новые.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Регулириуем кулису кпп на ваз-2110 своими руками Устройство кпп ваз 2110, 2112, 21111 (фото) Схема сборки кпп ваз 2110 Перебрать коробку передач ваз 2110 Меняем кулису кпп на ваз-2110 своими руками – есть ли смысл от ремкомплекта? Как устроена кпп ваз 2110: принцип работы, схема, фото- и видеообзор Кулиса ваз 2110: неисправности кулисы, ремонт, регулировка и замена Механизм переключения передач ваз 2110 (фото) Разборка коробки передач | трансмиссия | руководство ваз Замена кулисы кпп на ваз-2110: фото и видео

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Проверка

Ваз 2110 замена подшипников коробки Возможной неисправностью можно считать низкий уровень масла. В такие моменты не только подшипники перестают правильно функционировать, но и каждая деталь коробки передач начинает плохо сцепляться.Если вовремя не залить необходимое количество масла или трансмиссионной жидкости, то детали быстро изнашиваются.Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Происходит тщательный осмотр на момент проверки утечек масла.

Примечание. Масло может сочиться через места соединения картеров, сальники приводов колес или штока механизма выбора передач.

При нажатом сцеплении(см. Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) необходимо постепенно переключить все передачи. Происходит проверка их четкости срабатывания на момент включения и выключения. При необходимости регулируется механизм переключения передач.

  • Когда рычаг трансмиссии установлен в нейтральном положении, необходимо произвести запуск двигателя. В момент нажатия на педаль сцепления, необходимо постараться услышать работу подшипников коробки передач. Характерный звук поломки появляется в момент, когда педаль будет отпускаться. Как только будет происходить нажатие, звук снова исчезает. Если звук громкий – подшипники следует заменить.
  • Работа коробки передач проверяется также при движении автомобиля. Необходимо осуществить разгон автомобиля, потом медленное торможение. Передачи переключаются с повышением, потом с понижением. Здесь следует проверить работу синхронизаторов и четкость переключения передач. При работе коробки передач не должно быть посторонних звуков. В случае повышения нагрузки необходимо убедиться в том, что передачи не переключаются произвольно.

Примечание: если существует необходимость заменить только одну часть механизма, нет необходимости полностью разбирать агрегат. Достаточно извлечь необходимую для замены деталь.

При нажатом сцеплении(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) необходимо постепенно переключить все передачи. Происходит проверка их четкости срабатывания на момент включения и выключения. При необходимости регулируется механизм переключения передач.

  • Когда рычаг трансмиссии установлен в нейтральном положении, необходимо произвести запуск двигателя. В момент нажатия на педаль сцепления, необходимо постараться услышать работу подшипников коробки передач. Характерный звук поломки появляется в момент, когда педаль будет отпускаться. Как только будет происходить нажатие, звук снова исчезает. Если звук громкий – подшипники следует заменить.
  • Работа коробки передач проверяется также при движении автомобиля. Необходимо осуществить разгон автомобиля, потом медленное торможение. Передачи переключаются с повышением, потом с понижением. Здесь следует проверить работу синхронизаторов и четкость переключения передач. При работе коробки передач не должно быть посторонних звуков. В случае повышения нагрузки необходимо убедиться в том, что передачи не переключаются произвольно.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Читайте так же

Перед тем, как поменять подушки мотора автомобиля ВАЗ 2110 и поглядеть видео этого процесса, необходимо изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Главные симптомы, характеризующие проблемы с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на управляющее колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Сторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Соответствующий стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после собственных наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с недостатками тормозных дисков либо колодок. Для большей уверительности необходимо открыть капот, и оглядеть опоры агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно ощутить конфигурации в его работе.

Замена подушки кулисы на ВАЗ 2110

Всех приветствую, и в этом видео будем избавляться от излишнего звука и вибрации кузова салона за счет неиспр…

Читайте так же

Долголетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются последующие причины:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, также из-за выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонент.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Ранний выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением обладателя такими экстремальными приемами, как резким стартом и критическим торможением. Детали подвески и так испытывают суровые нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще больше наращивает риск их поломки.

Ремонт коробки передач руками, как привести запчасти в нужный вид

  1. При необходимости замены шарнира штока, на нем следует отодвинуть защитный чехол, после чего открутить болт на креплении шарнира. Для прочности на болт был нанесен специальный клей ТБ — 1324. Поэтому необходимо перед сборкой почистить болт и нанести на поверхность данный клей.
  2. Проверьте магнит, если он целый, просто почистите его от загрязнений. В случае обнаружения небольших трещинок или если он плохо магнитит, следует произвести его замену.
  3. Почистите от герметика поверхности картеров КПП, сцепления и заднюю крышку.
  4. При помощи трансмиссионного масла смажьте все вращаемые элементы.

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.

Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  3. Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  4. С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  5. Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  6. После этого можно полноценно снять коробку передач.
  7. На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  10. Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
  1. Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
  4. Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
  5. Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
  7. На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
  10. При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
  12. Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.

Будет полезно: Как зарядить аккумулятор для скутера

Расположение в КПП

Вопрос смазки

Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.

  • Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.

При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.

КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:

  • Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
  • При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
  • Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.

При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.

На рычаге коробки передач появился люфт

Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента

Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта

Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает

В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент

Вместо первой передачи включается задняя

С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта

Ремонт коробки передач ваз 2110 своими руками, разборка и сборка кпп, видео Сервис и ремонт коробки передач ваз 2110 своими руками Ремонт кпп на ваз 2110 своими руками (фото, видео), распространенные проблемы | luxvaz Ваз 2110 / 2111 / 2112 разборка и сборка коробки передач Кулиса кпп ваз 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка Схема работы коробки передач ваз 2110 Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ваз 2110 Неисправности разборка и ремонт кпп (коробки передач) ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты Кпп ваз 2110 5 ступка устройство схема

Рычаг чрезмерно вибрирует

Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *