Замерзла выхлопная труба что делать
Перейти к содержимому

Замерзла выхлопная труба что делать

  • автор:

Лед в выхлопной трубе: как бороться с проблемой

выхлопная труба

Комментарии: 1 15.12.2021 Как быть, если выхлопная труба замерзла? Вопросом задаются многие водители. Зачастую проблема возникает неожиданно, казалось бы, еще вчера все было нормально, а сегодня автомобиль не заводится. Решение проблемы есть, и оно не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Варианты решения. Если выхлопная труба замерзает не полностью, то все намного проще. Транспортное средство скорее всего заведется. Двигатель запускается, вам остается набраться немного терпения, также время от времени обороты следует незначительно повышать. Каждый знает, насколько выхлопные газы горячие, поэтому они без труда смогут растопить куски льда в трубе. Затем посмотрите, если лед еще остался, просто достаньте его руками или каким-то подручным средством.

Если вы видите, что глушитель полностью во льду, мотор не запускайте. Кто-то считает, если попытаться несколько раз завестись, лед растает и проблема решится сама собой, но это не так. Даже если авто заведется, выхлопным газам будет некуда выходить и они начнут искать место под капотом. Но как же быть в этой ситуации? Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В городах есть специальные службы, занимающиеся подобными вопросами. За фиксированную плату они приедут по указанному адресу и специальным оборудованием избавят ото льда.
  2. Использование строительного фена. Но проблема в том, что ни фена, ни розетки под рукой может не оказаться.
  3. Если есть возможность, транспортное средство нужно отбуксировать в теплый гараж. Важно отметить, что заливать трубу кипятком запрещается. Резкий перепад температуры станет причиной появления трещин.
  4. Использование шила или отвертки. Выхлопная труба может замерзнуть с края. Если это так, попытайтесь проделать в ледяной пробке отверстие.

Каждый из этих способов хорош только в том случае, если лед образовался с края и не добрался до конца трубы. Поэтому остается только два надежных варианта – позвонить специалистам и вызвать их по нужному адресу, либо доставить транспортное средство в какое-то теплое место. Опытные автовладельцы используют газовую горелку. Но учтите, если вы не уверены в своих силах и никогда подобным не занимались, от идеи лучше отказаться, иначе ненароком можно сжечь транспортное средство.

88d8288666bdfbefe405407eaa3bdbc9_w650.jpg

Профилактика замерзания выхлопной трубы. Как быть, чтобы конденсат в выхлопной трубе не скапливался? Самый лучший способ – это профилактика. Это не сложно, зато позволит избежать подобных проблем. Регулярно осматривайте глушитель на предмет выявления конденсата. Чтобы не допустить его, каждый раз, прежде чем глушить двигатель, нажимайте на газ. Под сильным напором выхлопные газы выдуют всю влагу. Сразу после нескольких нажатий транспортное средство глушите.

Если температура на улице очень низкая, увеличьте частоту продувки глушителя. Автомобиль рекомендуется заводить минимум раз в каждые 12 часов. Таким образом вы предотвратите появление конденсата и льда.

eb3531df3858052cf6da93d51cf9f087_w650.jpg

Советы. Если вы знаете, что у вашего транспорта часто скапливается конденсат в выхлопной трубе, старайтесь на ночь ставить его так, чтобы передняя часть оказывалась чуть выше задней. Даже если влага появится, она будет стекать вниз по трубе. Еще один совет – поместите в выхлопную трубу металлический прут. Если труба замерзнет, достаточно будет потянуть за него, он выйдет, появится отверстие для выхода выхлопных газов. Тогда останется завести двигатель, оставшийся лед разморозится естественным путем.

Помните, от правильности ваших действий зависит многое. Не пытайтесь вырывать лед, если видите, что он встал намертво. Будьте аккуратными, при необходимости не пренебрегайте помощью профессионалов. В будущем старайтесь делать все, чтобы не допустить появление конденсата и соответственно льда. А если есть возможность, то в зимнее время года автомобиль лучше вообще не оставлять ночевать на улице.

ОТОГРЕВ АВТО В БАРНАУЛЕ

Чаще всего это бывает после того, как автомобиль долго стоял на автозапуске в мороз.

Замерзла выхлопная труба

Двигатель запускается несколько раз за ночь и работает на малых оборотах, в результате чего накапливается много конденсата в выхлопной системе, который заполняет различные места перегибов и банки. После того, как автомобиль заглох, конденсат, оставшийся в выхлопной системе, замерзает и таким образом может полностью перекрыть выход для выхлопных газов, после чего автомобиль заводиться перестанет.

Как это диагностировать? Очень просто! Чаще всего в этом случае двигатель крутит очень бодро, но даже не схватывает. Вставьте снежок в выхлопную трубу и покрутите стартером. Если труба свободна, то снежок должен вылететь, если остался на месте, значит труба перемерзла.

Как устранить? А вот это уже не просто. Во-первых, нужно сначала найти место промерзания выхлопной системы. Это может быть один из перегибов, либо одна из точек «минимума» выхлопной магистрали. Как правило, греть сами банки нет никакого смысла. Их конструктивная особенность практически исключает такие случаи.

Места замерзания выхлопной трубы

Греть лучше конечно же тепловой пушкой. Это самый безопасный вариант. Направлять рукав следует точечно на место перемерзания. Использовать газовую горелку можно, но очень осторожно. Следите за тем, чтобы ничего не поплавилось, так как рядом проходит топливная магистраль!

На отогрев выхлопной системы у не опытного человека без оборудования может уйти практически весь день. Учитывая то, что работы придется производить лёжа под машиной на земле в мороз, призываем вас с осторожностью отнестись к своему здоровью и одеваться, как можно теплее.

Если хотите доверить данную процедуру профессионалу, звоните в нашу службу отогрева авто в Барнауле. Автомеханики нашей службы имеют огромный опыт в данной области. Быстро и не дорого отогреют выхлопную систему и запустят двигатель вашего автомобиля.

ОТОГРЕВ АВТО В КЕМЕРОВО

Часто случается так, что вы как очень ответственный автовладелец, тщательно подготовили автомобиль к зиме, а именно: поменяли свечи, купили новый или зарядили старый аккумулятор, поменяли масло. После этого уверенны, что никакие морозы вам не страшны. И автомобиль точно будет заводиться. Но не тут то было! Даже если все вышеперечисленные условия выполнены, автомобиль может не завестись!

Выхлопная система

Причиной является – замерзший конденсат в выхлопной системе автомобиля. Проблема возникает, когда автомобиль долгое время стоит без движения (от 2-ух суток), но при этом заводится по температуре или таймеру, проще говоря – стоит на автозапуске. С каждым новым запуском в выхлопной системе скапливается все больше конденсата, со временем его становится на столько много, что он при замерзании полностью закупоривает выхлопную трубу и выхлопным газам попросту не куда деться, в результате автомобиль не заводится.

Симптомами данной неисправности могут быть:

1. Двигатель заводится и сразу глохнет.

2. Двигатель вообще не схватывает.

3. Двигатель схватывает и слышится шипение сзади автомобиля.

Замерзла труба

Труба замерзает не всегда на выходе, на первый взгляд все может быть хорошо. Чтобы определить замерзшую выхлопную систему, нужно попросить кого-то подставить ладошку к выхлопной трубе, а сами в это время покрутите стартером, если труба перемерзла, то ваш напарник не почувствует, как выходят выхлопные газы. Если вы один, то просто вставьте снежок в выхлопную трубу и покрутите стартером, если снежок остался на месте, то это также указывает на перемерзший конденсат.

Устраняется причина, как вы, наверное, догадались — теплом.

1. Можно отбуксировать авто в теплый бокс и оставить его там на несколько часов. Способ надежный и ресурсоемкий.

2. Можно попробовать отогреть трубу газовой горелкой. Но тут как повезет. Еще нужно найти, где именно перемерз конденсат, а сделать это на морозе, поверьте, не так-то просто. Да и этот способ небезопасен.

3. Вызвать специалистов по отогреву авто. Экипажи каждый день сталкиваются с такими проблемами, и имеют специальное оборудование, поэтому они без труда устранят неисправность, экономя ваше время и деньги. И что не мало важно, сделают это максимально безопасно

В сильный мороз частоту процедур продувки глушителя надо увеличить: каждые 12 часов заводить машину

Практически каждый автолюбитель сталкивался с таким явлением, как конденсат в выхлопной трубе автомобиля. Причина — разница температур, и, естественно, что зимой конденсата скапливается значительно больше. Летом, когда на улице постоянно теплая погода, влага в глушителе собирается, но быстро высыхает.

В сильный мороз частоту процедур продувки глушителя надо увеличить: каждые 12 часов заводить машину

Единственной проблемой летом может стать быстрая коррозия выхлопной трубы. А вот зимой обилие конденсата может попросту заморозить глушитель. Образовавшийся лед может запечатать трубу, что полностью заблокирует вывод выхлопных газов. А это в свою очередь создаст проблемы с пуском мотора. В статье мы постараемся разобраться с тем, как избежать подобных проблем и что делать, если проблема уже произошла.

Что делать, когда замерзла труба

  • Практически в каждом городе есть служба, которая занимается именно такими вопросами. За определенную плату они приедут на место и с помощью специального оборудования избавят глушитель ото льда.
  • Также неплохой способ — это постараться отогреть глушитель с помощью обычного фена, а в идеале — строительного. Проблема этого способа в том, что не всегда у водителя под рукой оказывается розетка или фен.
  • Также можно попробовать оттащить автомобиль на буксире на теплую подземную парковку или в теплый гараж. Но это подойдёт только в том случае, когда у автомобилиста есть достаточно времени. Быстрее будет оттащить автомобиль на автомойку или в то место, где будет доступ к горячей воде. Важно отметить, что нельзя поливать глушитель кипятком. Резкий перепад температур может привести к появлению трещин.
  • Ещё можно воспользоваться длинным шилом или отвёрткой. Иногда глушитель замерзает только с краю. Если это так, то можно с помощью отвёртки или шила попробовать пробить в ледяной пробке отверстие. Если получится пробить ледяную пробку, то можно смело заводить двигатель.

К сожалению, все эти способы хороши только в том случае, если лед заморозил глушитель в самом конце выхлопной трубы. Другими словами, иногда очистив автомобильный глушитель ото льда, машина по-прежнему не заводится. Это может означать, что лёд собрался где-то в глубине глушителя. Чтобы узнать это наверняка, надо сделать небольшой снежок и вставить его в выхлопную трубу. Главное, чтобы снег полностью ее закрывал. После этого попробуйте снова завести машину. Если снежок остался на месте, то это верный знак, что глушитель замерз где-то внутри.

В подобной ситуации есть только два выхода.

  • Первый — это вызов специальной службы, которая сможет отогреть глушитель полностью.
  • Второй вариант — это буксировка автомобиля в теплое помещение.

Некоторые автовладельцы могут самостоятельно отогреть глушитель с помощью газовой горелки. Для этого нужны опыт и знания. Если подобного опыта нет, то от процедуры лучше воздержаться, в противном случае можно просто сжечь свой автомобиль. Дело в том, что помимо льда в глушителе может скопится и несгоревшее топливо, которое может воспламениться.

Авто зима

Как не допустить замерзания глушителя

Теперь поговорим о том, как можно избежать скапливания конденсата в выхлопной трубе. Самый надёжный способ избежать подобной проблемы — регулярная профилактика. Дело это совсем несложное, но оно позволит не столкнуться с проблемой утром перед работой.

Важно стараться постоянно осматривать глушитель на наличие в нем конденсата. А также можно препятствовать его появлению. Для этого каждый раз перед тем как заглушить мотор и оставить машину, нужно несколько раз хорошо нажать на газ. Это позволит сильному напору выхлопных газов выдуть из глушителя всю влагу. После нескольких нажатий на педаль газа машину сразу надо заглушить.

Также надо помнить, что если на улице сильный мороз ниже тридцати градусов, то частоту процедур продувки глушителя надо увеличить. То есть надо стараться каждые двенадцать часов заводить машину и продувать глушитель от содержащегося в нем конденсата.

Советы

На автомобильных форумах на этот счёт есть два совета. Если у автомобиля наблюдается проблема со скапливанием конденсата, многие рекомендуют ставить на ночь ее так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше задней. Таким образом конденсат будет вытекать из глушителя.

Другой совет — помещать в глушитель металлический прут. Если конденсат запечатает глушитель, то, вытащив прут, можно будет получить отверстие для отвода выхлопных газов и тем самым разморозить глушитель работающим двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *