Замена задних колодок газель некст
Перейти к содержимому

Замена задних колодок газель некст

  • автор:

Замена колодок заднего тормоза ГАЗель NEXT (Некст)

Работа

Замена задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст)

Тормозная система — это главный узел автомобиля обеспечивающий возможность снижения скорости при движении, остановке и стоянке транспортного средства. В грузовом и пассажирском коммерческом транспорте, к которому относится ГАЗель NEXT (Некст), особую роль в этом играет эффективная работа задних тормозных механизмов, так как на них распределяется основная масса нагруженного автомобиля. Кроме того, от состояния задних колодок завит не только работа тормозного механизма при движении, но и работа ручного (стояночного) тормоза. Поэтому замена колодок заднего тормоза на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) это одна из самых часто выполняемых работ по обслуживанию автомобиля.

Проверка состояния задних тормозных колодок в обязательном порядке должна проводиться при проведении планового технического осмотра. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок — 1 мм. На скорость износа тормозных колодок огромную роль оказывает манера езды, а также их качество. В связи с этим мы не рекомендуем дожидаться критического износа тормозных колодок, и при понимании скорости износа провести их заблаговременную замену при проведении планового технического осмотра автомобиля.

Схема заднего тормоза ГАЗель NEXT (Некст)

Признаки необходимости срочной замены задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст):

  • плохое торможение задних колес;
  • металлический скрежет при торможении;
  • течь задних тормозных цилиндров.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) состоит из следующих этапов:

  1. Снятие задних колес (спарка).
  2. Снятие тормозного барабана.
  3. Диагностика тормозного барабана (проверка состояния поверхности и износа). Если выявлены дефекты тормозного барабана, то производится его шлифовка или замена. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 283 мм.
  4. Проверка состояния тормозных цилиндров, щитов заднего тормоза и тросов ручного тормоза.
  5. Замена колодок заднего тормоза, регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами.
  6. Установка тормозных барабанов и колес в обратной последовательности.

Колодки заднего тормоза меняются только парами (комплектами) и одновременно на правом и левом колесах.

После установки новых задних тормозных колодок первые 100 км пробега следует соблюдать осторожность при торможении, так как тормозной путь автомобиля может быть увеличен. Так же необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать накладки тормозных колодок в процессе приработки.

Помните! От правильной и надежной работы тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасность других участников движения (автомобилей, пешеходов и др.) находящихся вблизи от вашего автомобиля!

* Представленная информация является обобщенной, носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является инструкцией или руководством по ремонту/обслуживанию автомобиля или его узлов.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт тормозной системы на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗель NEXT (Некст)

Замена задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗель Некст

При эксплуатации автомобиля нужно: периодически проверять техническое состояние деталей влияющих на работоспособность тормозов. Таких как: тормозных барабанов, колодок, пружин, защитных чехлов. Входе эксплуатации и износа накладок тормозных колодок, зазор между колодками и барабаном поддерживается автоматически и нет необходимости в его регулировке.

Износ тормозных накладок контролируется через специальное смотровое отверстие, которое расположено в защитном щите, предварительно нужно снять резиновые заглушки. Колодки необходимо менять когда толщина накладок меньше 1 мм. Замену колодок нужно проводить сразу на обеих сторонах одной оси.

Замена задних колодок барабанных тормозов проводится в следующей последовательности:

– вывесить автомобили и снять колеса;

– очистить от грязи и продуктов износа тормозные механизмы, проверить свободно ли вращается тормозной барабан;

– открутить три болта, после снять барабан со ступицы. В случае если барабан не снимается, нужно вкрутить в резьбовые отверстия три болта с резьбой М10, поочередно закручивая их ключом, барабан снимется. Не допускается менять барабаны местами (правый с левым). Отверстия крепления барабана к ступице располагаются неравномерно по окружности, это сделано для того, чтобы барабан устанавливался только в одном положении;

– снять стяжные пружины колодок, а также пружины боковой фиксации;

– снять старые колодки с деталями ручного тормоза;

ВНИМАНИЕ!

Когда снят барабан со ступицы, не в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, это приведет к тому, что поршни выйдут из цилиндров и тормозная жидкость вытечет из тормозной системы.

В случае выхода тормозной жидкости из системы необходимо долить жидкости и прокачать тормоза(см. «Прокачка тормозной системы на автомобиле ГАЗель Некст»)

Установка и сборка новых колодок:

– утопить поршни внутрь цилиндра примерно на одинаковое расстояние. Сделать это можно поставив к стержню поршня алюминиевую или медную оправку и сильно нажать на неё тем самым утопить поршни или легкими ударами молотка по оправке утопить поршни;

– в обратном порядке собрать новые колодки с деталями ручного тормоза, при этом отрегулировать разжимное звено на минимальную длину;

– установить новые колодки в сборе с пружинами, так чтобы верхние концы колодок вошли в прорези поршней;

– установить обратно тормозные барабаны, перед установкой смазать посадочный поясок графитовой смазкой или Литолом-24. Не допускать выступание головок болтов за плоскость фланца барабана;

– при заведенном двигателе нажать на педаль тормоза с усилием в 150-200 Н (15-20 кгс), чтобы установить зазоры, после отпустить педаль;

Замена тормозных колодок на Газель Next

Замена тормозных колодок на Газель Next

В автотранспорте Газель NEXT тормозная конструкция барабанного типа располагается на оси заднего типа. Тормозные колодки периодически изнашиваются, и требуют замены при наличии видимых проявлений поломки.

Определение поломки

Всем водителям важно периодически проверять работоспособность колодок тормозной конструкции, во избежание аварийных ситуаций. Визуально оценить состояние фрикционной пластины можно с помощью тормозных окон, располагаемых на диске. Чтобы провести диагностику, убираются заглушки, и определяется толщина накладок. Если они истончились, необходимо сразу произвести замену. На неисправность системы и истончение пластин указывает слабость реакции стояночного рычага. Если винты регулировки вывинчены до упора, и при нажатии на рычаг система не срабатывает, это указывает на стертость детали.

Съем тормозного барабана

Чтобы демонтировать запчасть, потребуется извлечь крепежные шестеренки на колесах. Далее, с помощью подъемного домкрата сторона замены поднимается до определенной высоты, устанавливается дополнительный упор, чтобы избежать срыва подъемника. В качестве дополнительной опоры можно использовать металлическую конструкцию, бетонные блоки, набор брусков. После установки дополнительной опоры домкрат опускается, сторона авто опирается на сформированную опору. В данном случае важно избежать качели ТС, и для этого машину нужно вывесить максимально надежно. Такие меры предосторожности помогут сохранить жизнь и здоровье ремонтника. Как только автомобиль зафиксирован, и не представляет угрозы, можно приступать к следующим этапам работы. Барабан, который необходимо извлечь, прикреплен гайками к колесной паре, и надежно привинчен к ступице. Быстро свинтить крепления поможет специальный ударно-поворотный инструмент. В некоторых автомобилях гайки отвинчиваются легко, даже простым ручным инструментом. Когда винт сняты, демонтируется колесо, за исключением тормозного барабана, который наделен собственной конструкцией крепления. Далее извлекается барабан. Снять его без применения профессионального инструмента непросто. На СТО мастера используют специальные съемники, которые вряд ли будут у водителя под рукой. Поэтому применяется схема сбития элемента, путем нанесения ударов по внутренней части. Если деталь не поддается, можно ослабить конструкцию с помощью осаждения колесных шпилек, чтобы устранить ржавчину и отложения, возникшие в процессе эксплуатации ТС. После этого деталь легко сходит с места крепления.

Демонтаж колодок тормоза

  • прикрепить к пружине проволоку;
  • отодвинуть ее за упорный объект;
  • потянуть и отсоединить элемент.

Также колодки имеют крепления в виде упорных пружин, которые прижимают их к диску. Для снятия потребуется применить нажим на шляпку штока. При нажиме пружина сжимается, шляпка провинчивается на 90 градусов. Другой рукой необходимо удерживать шток в исходном положении. После поворота пружина выскакивает вместе со штоком. После замены детали шток устанавливается аналогично, действия проводятся в обратном порядке. Когда все пружины отсоединены, снимается ручной трос натяжения.

Монтаж новых деталей

В сервисных центрах применяют комплекс мероприятий, которые позволят предотвратить ближайшие поломки всей конструкции. Прежде чем начать замену элементов, важно провести визуальный осмотр некоторых деталей:

  • Цилиндр. Диагностируется на предмет протечки. Определить неполадку можно визуально, по характерным масляным следам и засору. Также необходимо убрать корпус, и осмотреть внутреннюю часть элемента. Если в данном месте есть следы загрязнений, потребуется полная замена цилиндра. В данном случае можно использовать ремкомплект, что позволит сэкономить финансы. Однако стоит понимать, что со временем протечка возобновится, и придется проводить замену, со съемом всей системы автомобиля. Причин у протечки несколько, и чаще всего жидкость уходит из-за истончения манжета, выработки рабочего ресурса поверхности детали. Входящее в ремкомплект уплотнительное кольцо позволит на время устранить протечку, но ненадолго. В процессе эксплуатации кольцо истончится, и протечка возобновится.
  • Следующим этапом является осмотр механизма ручного тормоза. Если он неисправен, рекомендуется провести замену.
  • Тормозной барабан. В процессе эксплуатации выходит из строя. В некоторых случаях продлить рабочий ресурс детали можно методом расточки внутренней поверхности. Водителю нужно понимать, что даже минимальная проточка скажется на работоспособности тормозов, и провести их прокачку станет невозможно. Если барабан имеет серьезные повреждения и выработал свой ресурс, рекомендуем приобрести запчасть и провести замену.
  • Тросики ручного тормоза. В рабочем состоянии они свободно движутся внутри корпуса. Если трос заедает, некоторые мастера смачивают его в дизеле, для продления ресурса. Данное решение обеспечит работоспособность тросика на короткий срок, так как при таком раскладе элементы накапливают грязь, и быстрее изнашиваются.

Конструкция ручного тормоза включает три части. Центральная соединяется с пунктом управления в кабине. Боковые направлены на оси. Боковые стропы прикреплены к центральному через специальный балансир. Процесс натяжки – это завершающий этап, который проводится после регулировки всей конструкции.

Устанавливая колодки, важно надежно провести крепление тросика, исходящего от разводящего механизма. Далее тормозные элементы монтируются в положенном месте, проводится установка пружинных механизмов.

Проводя ремонтные работы тормозной системы, важно понимать, что все элементы и детали должны быть исправны, надежны, и в полной мере выполнять свою функцию. Любая неисправность может привести к непоправимым последствиям, стать причиной аварии, гибели людей.

Процесс разведения колодок

Установку барабана необходимо провести в правильном порядке, на то же место, где он располагался ранее. Зафиксировать его местоположение можно заранее, отметив маркером относительно шпилек. Такой ход действий позволит в дальнейшем избежать биение детали.

Последним и важным этапом в проведении ТО тормозного устройства на транспорте Газель NEXT является разведение в определенную позицию:

  • проводится установка снятых колес;
  • мост располагается в подвешенном домкратом положении, чтобы обеспечить способный крутящий момент колесам;
  • используя смотровое отверстие, эксцентриковый шкив проворачивается до фиксирующего положения, когда колесо встанет за тормозные элементы;
  • далее шкив механически снижают до состояния, когда колеса получат возможность легкого проворота;
  • конструкция фиксируется и закрепляется шестеренками.

Процесс разведения завершен. Мастер проводит натяжку тросика стояночного тормоза, которых должен работать исправно. Регулировка и натяжение проводится с помощью проворота шестеренок.

На моделях старого выпуска определить правильность натяжения можно по трем щелчкам, которые возникают в процессе стопорения колес. Тросы в современных автомобилях эластичны, способны растягиваются при регулировке, и не вызывают щелчков.

Если в процессе ТО проводилась замена цилиндров, важно провести прокачку для выведения излишков воздуха. Прокачка системы обеспечит правильность работы, и позволит избежать дальнейших поломок

Технически замена отработанных колодок на автотранспорте Газели марки Некст идентична другим моделям. Отличительной особенностью является только разводящий механизм, конструктивное исполнение которого не изменилось.

Ассортимент интернет-магазина «АвторГАЗ»

Купить детали для замены и ТО предлагает интернет-магазин «АвторГАЗ». В каталоге представлен обширный ассортимент запчастей, которые можно использовать для ТО Газелей NEXT. В наличии сертифицированные детали от завода-производителя, предлагаемые по конкурентным ценам:

  • тормозные педали;
  • тормозной цилиндр;
  • барабаны;
  • диски;
  • вакуумные усилители;
  • суппорт;
  • шланги, щиты, рычаги, тросы;
  • жидкость.

Также водители могут приобрести ремкомплекты, которые позволят сэкономить финансы на ТО, и восстановить работоспособность автомобиля до капитального обслуживания. В интернет-магазине можно заказать полный комплект запчастей для капитального ремонта. Доступность цен обусловлена прямым сотрудничеством с заводом-производителем. Подобрать деталь можно по фото, коду, или с помощью консультанта. Если вам нужна помощь при выборе, или желаете оформить доставку, звоните!

Производим замену задних колодок на а/м Газель, Соболь, Газель Некст.

Замена задних колодок — востребованная операция.
Всегда в наличии на складе комплекты задних колодок производства ОАО ГАЗ по цене не дороже сетевых магазинов. Так же, Вы можете привезти свои тормозные колодки.

При замене колодок необходимо осмотреть состояние заднего тормозного шланга, состояние опорного щита, заднего тормозного цилиндра, сальника задней ступицы, пыльников ЗТЦ, рабочую поверхность тормозного барабана (на максимальный допустимый износ), состояние механизма ручного тормоза и подвижность тросов ручника.

На все выполненные работы и установленные запчасти дается гарантия 1 месяц без ограничения пробега.

Наши рекомендации по эксплуатации задних тормозных механизмов:
— Примерно раз в 10000 км. проверяйте состояние тормозных накладок (осматривается через смотровые окошки в опорном щите).
— Не допускайте эксплуатации а/м с закисшими тросами ручного тормоза — это может привести к заклиниванию и перегреву задних тормозов.
— Не допускайте износа задних колодок до «металла» — в этом случае происходит интенсивный износ тормозного барабана и повреждение его рабочей поверхности.

Диагностика состояния задних тормозов в нашем техцентре проводится бесплатно при последующем выполнении работ. .

Работаем с 9.00 до 21.00, без выходных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *