Замена ступичного подшипника пассат б5
Перейти к содержимому

Замена ступичного подшипника пассат б5

  • автор:

Фотоотчет Замена переднего подшипника ступицы Volkswagen Passat B5 дорестайл

Замена подшипника ступици переднего колеса на пассате Б5 дорестайл без сьемников, прессов, на коленке, в домашних можно сказать условиях
правда пользовал набор разнокалиберных трубочек-втулочек-цилиндриков. нашел «бусы» у отца

в общем срываем болты на колесе и ступичный болт

137506_01.jpg

снимаем колесо, выдергиваем заглушку 1 и разьем 2 датчика абс.
откручиваем гайки 3 и 4 и вынимаем рулевой накочник и 2 верхних шарика

137506_02.jpg

откручиваем 2 болта из ямы

137506_03.jpg

и снимаем суппорт и тормозной диск, суппорт подвешиваем на проволоке чтоб на тормозном шланге не висел

137506_04.jpg

откручиваем шрус от коробки и вынимаем его

137506_05.jpg

подставляем что-нибудь под поворотный кулак и выбиваем шарик нижнего заднего рычага, бьем оттуда по рычагу

137506_06.jpg

подставляем что-нибудь под передний нижний рычаг и выбиваем его ударом по поворотному кулаку, как показано стрелкой

137506_07.jpg

(когда менял подвеску получилось)
чето прикипел он, пришлось снять вместе с рычагом

137506_08.jpg

но против лома и кувалды сложно устоять

137506_09.jpg

втулкой D42 выпрессовываем ступицу из подшипника

137506_10.jpg

137506_11.jpg

втулкой D78 и кувалдочкой выпрессовываем подшипник из кулака с другой стороны

137506_12.jpg

вот он-причина хрустов, гулов воя и скрипов как на немазаной телеге

137506_13.jpg

запрессовываем новый подшипник ударами по кругу

137506_14.jpg

утапливаем его до упора при помощи корпуса старого подшипника

137506_15.jpg

137506_16.jpg

подложив с другой стороны втулку под подшипник забиваем ступицу в него

137506_17.jpg

готово! ставим на место в обратной последовательности

137506_18.jpg

TaiLTDI

Мастер советчик · 42 · Из Россия, Рязань, Роща

  • Сообщения 296
  • Реакции 83
  • Баллы 0
epson
Любитель профессионально ремонтировать

Сообщения 8 721 Реакции 858 Город Россия, Великий Новгород Авто Passat B5+,1,8T,AWT,седан, МКПП, 2003 г.

На первом снимке, я так понимаю, просто показано, что надо отвернуть ступичную гайку, т.к таким воротком её отвернуть проблематично.

TaiLTDI
Мастер советчик

Сообщения 296 Реакции 83 Город Россия, Рязань, Роща Авто vw b5 AFN/Chip ковыряем. /no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня

отлично все отворачивается головкой на 37 и легким движением ноги хотя новый болт с подшипником пришел с внутренним шестигранником, там наверное сложнее.

я понял! вороток кажется маленьким — ракурс такой, а по жизни он ломовой

SANTAS
Профессиональный советчик

Сообщения 521 Реакции 44 Город Санкт-Петербург Авто G-3 AAM 1997г.в.(убит). VW PASSAT B5+ 1.8T AWM AT 2002г.в.

tail090382 написал(а):

подставляем что-нибудь под передний нижний рычаг и выбиваем его ударом по поворотному кулаку, как показано стрелкой

А я вот наживляю на резьбу гайку и ставлю упор под неё, чтобы не подвергать лишним нагрузкам корпус шаровой опоры.

TaiLTDI
Мастер советчик

Сообщения 296 Реакции 83 Город Россия, Рязань, Роща Авто vw b5 AFN/Chip ковыряем. /no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня

SANTAS написал(а):

А я вот наживляю на резьбу гайку и ставлю упор под неё, чтобы не подвергать лишним нагрузкам корпус шаровой опоры.

пробовал так, у пальца шарика наклон очень крутой, упор выскакивал постоянно думал о том как не травмировать шарик, но решил что не очень ему наврежу ибо этот шарик работает не на вырыв а на сжатие. а снятый рычаг выбивал именно в накрученную гаечку

syroman

Сообщения 2 827 Реакции 354 Город Россия, Иваново Авто Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы

а вот запресовывать подшипник молотком не желательно

TaiLTDI
Мастер советчик

Сообщения 296 Реакции 83 Город Россия, Рязань, Роща Авто vw b5 AFN/Chip ковыряем. /no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня

не вижу в этом ничего криминального если не лупить от души, делать это аккуратно, крестом или покругу, главное чтоб без перикосов

Малай
Профессиональный советчик

Сообщения 738 Реакции 24 Город Казань Авто Не VAG
syroman написал(а):
а вот запресовывать подшипник молотком не желательно

Не желательно — мягко сказано. Нет, конечно, этот подшипник будет ходить, но ресурс его уже не тот. Тут как повезет: может 50 тыс. проживет, а может 2.

Passat B3, RP, МКПП, Mono-Jet, 1989. Жаль, но продан.
Octavia 1.6 AKL, 2003. Продана, с меньшим сожалением

dave B4
Профессиональный советчик

Сообщения 722 Реакции 57 Город Минск, Беларусь Авто Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
Малай написал(а):

Не желательно — мягко сказано. Нет, конечно, этот подшипник будет ходить, но ресурс его уже не тот. Тут как повезет: может 50 тыс. проживет, а может 2.

+1, надо запресовывать. Фотоотчет хороший
Passat B4 GL 1994 2E Седан — продан; Passat B4 Variant 1996 2.0 AGG+LPG — продан

SANTAS
Профессиональный советчик

Сообщения 521 Реакции 44 Город Санкт-Петербург Авто G-3 AAM 1997г.в.(убит). VW PASSAT B5+ 1.8T AWM AT 2002г.в.

Малай написал(а):

Не желательно — мягко сказано. Нет, конечно, этот подшипник будет ходить, но ресурс его уже не тот. Тут как повезет: может 50 тыс. проживет, а может 2.

+!1 Мне «ТОВАРИСЧ» подсобил, с первой поездки услышал качество работы, через неделю поменял с прессом- уже пару тысяч полет нормальный!

maxkoch11
Просто заглянул

Сообщения 4 Реакции 0 Город moldova Авто audi 100
а вот привод можно было и не снимать.

Fear.com
Завсегдатай

Сообщения 54 Реакции 1 Город Denmark, Randers Авто VW B5 1.8 20V ADR 1997

Извеняюсь если не в тему. Менял сегодня внешний ШРУС! Когда снимал открутил только нижний передний поперечный рычаг, вывернул кулак и вытащил вал, поменял ШРУС ставил обратно в ступицу, попытался вставить обратно рычаг, баян, немогу попасть опорой в отверствие ступицы нехватает буквально 5 мм, верхние рычяги снять немогу закипел болт открутить нереально Каким образом его собрать все обратно не снимая верхних рычагов. Спасибо.

дядя Саша
Рожденный в СССР.

Сообщения 87 Реакции 4 Город Север Авто VW Passat B5 1998 ADR1.8 ручка климат тряпка ксенон — был, и как оказывается неплохая машина.

втулкой D42 выпрессовываем ступицу из подшипника

137506_10.jpg

Почему на 42?
Подшипник 8d0 498 625 с внутренним D39? наружный 75.

Замена переднего подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5

Замену подшипника ступицы переднего колеса на Пассате Б5 дорестайл вполне возможно выполнить в домашних условия и без спец приспособлений: съемников и прессов, используя лишь набором разнокалиберных трубочек, втулочек и цилиндриков.

Ступицу можно не забивать в подшипник, а собрав все на место притянуть к шрусу ступичным болтом — сама войдет на свое место.

Таким образом вам понадобится стандартный набор ключей, выколотка (одной из таких может быть старый рулевой наконечник), наставка и мощный молоток. Выбирая новые подшипники ступицы свой выбор можно остановить на SKF, номер VKBA1355 (1444 руб.).

Срываем болты на колесе и ступичный болт. Снимаем колесо, выдергиваем заглушку 1 и разъем 2 датчика абс.

Откручиваем гайки 3 и 4 и вынимаем рулевой наконечник и 2 верхних шарика. Откручиваем 2 болта из ямы. И снимаем суппорт и тормозной диск, суппорт подвешиваем на проволоке чтоб на тормозном шланге не висел.

Откручиваем ШРУС от коробки и вынимаем его.

Подставляем что-нибудь под поворотный кулак и выбиваем шарик нижнего заднего рычага, бьем оттуда по рычагу. Подставляем что-нибудь под передний нижний рычаг и выбиваем его ударом по поворотному кулаку, как показано стрелкой.

Поскольку прикипел то, пришлось снять вместе с рычагом.

Втулкой D42 выпрессовываем ступицу из подшипника. А втулкой D78 и кувалдочкой выпрессовываем подшипник из кулака с другой стороны.

Розбитый выпрессованый подшипник.

Запрессовываем новый подшипник ударами по кругу.

Утапливаем его до упора при помощи корпуса старого подшипника.

Подложив с другой стороны втулку под подшипник забиваем ступицу в него.

Ставим на место в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника и пыльников наружных гранат

Решил заняться решением проблемы вибрации от переднего водительского колеса, был зуд и шуршание подшипника, с проблемой борюсь, наверное с самого приобретения машины, заодно пересмотреть шрусы полуосей и заменить пыльники наружных гранат, так как были все в трещинах и порывах, срочно нужно было менять.
Для удобства сразу откручиваем ступичный болт

Разбираем стойку и выпрессовываем на прессе старый подшипник, на старой ступице были следы ударов (фото не сделал) при запрессовке молотком старого подшипника, вполне возможно перекосили еще тогда.

Приобретен в замен ступичный подшипник 713610030 FAG

Запресовка нового подшипника и ступицы (взял б/у в отличном состоянии без повреждений)

Следующим этапом была диагностика шрусов и замена смазки и пыльников наружных шрусов.
Пыльники были в ужасном состоянии, дорвались в руках.
Привод в сборе с лева просто достал (так как стойка была снята)
С права снял без разбора стойки, вывернув руль влево, сняв термоэкран внутренней гранаты, отсоединив от привода, вытянул вовнутрь полости двигателя, а потом наружу.

Сбиваем гранаты, сбивал накручивая болт на несколько винтов в наружную гранату, резким ударом через доску с прорезью по болту с внутренней стороны.

Новые пыльники использовал GKN-Spidan 36174 комплект (в комплекте два пыльника, хомуты, смазка, кольца)

Шрусы были осмотрены, люфтов не было не в наружном шрусе ни внутреннем триподе, пыльники триподов были еще родные оригинальные, но в отличном состоянии, решил туда не залазить (но может и зря будет отчет).
Поменял пыльники

Заменил штопорные кольца

Смазка в комплекте

Шрусы были вымыты от старой смазки

Хомуты обжимал клещами

К фланцу крепим винтами моментом 10 Нм, потом зажимаем 77 Нм

После сборки новый ступичный болт зажимаем моментом 190 Нм и доворот 180 градусов (правда я довернул на 140 дальше было стремно, было чувство что винт вытягивался)

По итогам, стало лучше, но вибрация не прошла, все симптомы внутреннего трипода,

Фотоотчет Замена ступичного подшипника на Ауди А4 Audi A6, VW Passat B5

Итак в течение нескольких месяцев доставал противный гул сзади, причина была диагностированна ступичный подшипник.
Куплен подшипник, и подготовлены инструменты.

Ключи 17, 18, 19, шестигранники 8 и точно не знаю, но большой или головка на 32усиленная для откручивания подшипника.

85162_01.jpg

Видим несколько тяг которые надо открутить и замачтваем болты

85162_02.jpg

Большой разницы нет в какой последовательности откручивать.
Я начал сверху

85162_03.jpg

85162_04.jpg

85162_05.jpg

Точно не знаю что за тяга, но тоже откручиваем, палец у нее конусный, плэтому резьбу прежде надо хорошо посистить.

85162_06.jpg

85162_07.jpg

Откручиваем сам подшипник, используя ка стопор штатную тормозную систему.
Рычаг чем больше тем лучше.

85162_08.jpg

Тормозной супорт и тормозной шиток. Супорт желательно снимать на подъемнике, к сожалению на домкрате очень тяжело подобраться к нижнему болту

85162_09.jpg

Датчик АБС снимать смысла нет, это равнозначно его сломать, поэтому делаем проще находим под сидением его разъем, выдергиваем штекер и сниваем провод. В конкретной машине есть одна особенность, днище двойное, и протащить штекер не так уж и просто

85162_10.jpg

И самая сложная часть откручивание нижнего болта, на него ушло более 2.5=х часов. Болт регулирует схождение задних колес, поэтому лучше отметить положение эксцентриков.
проблема не снятия, с\б приварился к болту и никакими ударами, поворотами и т.д. не шел.

85162_11.jpg

85162_12.jpg

85162_13.jpg

85162_14.jpg

85162_15.jpg

А вот что осталось от старого

85162_16.jpg

85162_17.jpg

Обойму со ступицы можно удалить болгаркой

85162_18.jpg

Так бывивали старый.

85162_19.jpg

Новый подшипник запресован

85162_20.jpg

Сборка в обратной последовательности, заняла примерно 40мин. с перекурами.
Конечно заодно жнлательно поменять с\б нижнего крепления ост, но их небыло.
Также сразу надо почистить зубчатку АБС, была забита полностью.

И наслаждаться тихим звуком и великолепной QUATTRO управляемостью.
Что было замечено позже так это восстановление эффективности тормозной системы задних колес.

В принципе этот отчет подойдет владельцам В5 Пассатов, Ауди А6, принцип подвески тот же небольшое отличие в форме рычагаи корпуса подшипника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *