Замена масла в мкпп форд фокус 2
Перейти к содержимому

Замена масла в мкпп форд фокус 2

  • автор:

Выбор и замена масла в МКПП Форд Фокус 2

Официальные представители завода Ford в России заявляют, что масло в МКПП автомобилей Ford Focus 2 имеет срок службы сопоставимый со сроком эксплуатации транспортного средства. В конструкции МКПП технологически не предусмотрена даже возможность проверки уровня масла с помощью щупа. По этой причине самостоятельная замена трансмиссионного масла связана с необходимостью использовать специализированные инструменты и оборудование.

Когда требуется замена масла в МКПП

Условия эксплуатации автомобилей в Российской Федерации более жесткие, чем в США или Европе. Плохое качество автомобильных дорог и низкие температуры зимой приводят к значительному росту нагрузок на коробку переключения передач и сокращению срока службы трансмиссионного масла. По этой причине большинство специалистов автомобильной отрасли советуют выполнять замену масла в МКПП каждые 60000 километров пробега. Даже этот показатель может сокращаться до 40000 километров пробега при агрессивной спортивной манере езды в условиях города.

Другими важными обстоятельствами, которые указывают на необходимость замены масла в МКПП Форд Фокус 2, являются:

  • Наличие специфического запаха гари при работе МКПП на высоких оборотах.
  • Наличие протечек трансмиссионного масла или критическое падение его уровня.
  • Наличие в масле осадка, значительное изменение его цвета.
  • Ремонт КПП со сливом технической жидкости.
  • Специфические звуки (хруст, треск) при переключении передач.

Качественная и своевременная диагностика трансмиссионного масла поможет предупредить серьезные поломки МКПП с последующим дорогостоящим ремонтом.

Какое масло заливать в МКПП

Ford Motor Company разработала инструкции для фирменных СТО, где рекомендовала для МКПП автомобилей Форд Фокус второго поколения следующие виды трансмиссионного масла:

  • М-66 – масло WSS-M2C200-C3.
  • IB5 – масло 75W-90 WSD-M2C200-C.
  • МТХ-75 – масло WSS-M2C200-D2.

Оригинальную техническую жидкость не всегда можно найти в продаже, поэтому производитель допускает использование трансмиссионного масла с аналогичными эксплуатационными параметрами. На практике уже давно проверено, что оптимальными рабочими характеристиками и полной совместимостью с МКПП Форд Фокус второго поколения обладают следующие типы трансмиссионных масел:

  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Полностью синтетическое масло, оно получило одобрение от компании Ford Motor Company. Характеризуется доступной ценой и наличием дополнительных антиокислительных добавок.
  • Motul Gear 300 75W-90. Трансмиссионное масло синтетического типа, ориентированное на гоночные автомобили. Обладает отменными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к повышенной и низкой температуре.
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Синтетическое масло германского производства, которое имеет допуски Ford ESD M2C 175-A. Предназначено для самых тяжелых условий, полностью совместимо со всеми типами уплотнительных материалов.
  • RAVENOL VSG SAE 75W-90. Жидкость синтетического типа, предназначенная для механических коробок переключения передач с большой нагрузкой. Она надежно защищает элементы КПП от износа и сохраняет все свои свойства при экстремальной температуре.
  • MOBILUBE 1 SHC 75W-90. Трансмиссионное масло синтетического типа, которое имеет в своем составе современные присадки для улучшения стойкости к механическим ударным нагрузкам и сверхвысокому давлению.
  • Aral Getriebeoel EP Synth 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических КПП. Обладает высоким индексом вязкости в широком диапазоне температур, надежно защищает механизмы от образования шлама и коррозии.

Объем масла в МКПП Форд Фокус 2 в соответствии с инструкцией завода-изготовителя составляет 2,2 литра. С учетом большого опыта ТО и ремонта данной модели, при замене трансмиссионного масла потребуется порядка 2,0 литра. Это связано с частичным наличием старой смазки на шестернях и стенках коробки переключения передач.

Регламент выполнения работ

Для проведения работ по смене трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач Ford Focus 2 потребуется наличие следующих специализированных инструментов и оборудования:

  • Шестигранный ключ размером на восемь дюймов и размером на девятнадцать дюймов.
  • Емкость для слива отработанного масла из МКПП.
  • Нагнетатель трансмиссионного масла.
  • Подъемник, смотровая яма, эстакада с освещением.
  • Трикотажная ветошь.

Перечень мероприятий по замене масла в МКПП Форд Фокус 2 включает следующие работы:

  • Прогреть механическую коробку переключения передач путем перемещения на автомобиле на расстояние порядка 15 – 20 километров.
  • Установить транспортное средство на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении без отклонений, иначе это скажется на уровне масла в МКПП.
  • Включить ручной тормоз, поставить противооткатные упоры и принять другие меры безопасности.
  • Снять с автомобиля защиту двигателя.
  • Снять пластиковую крышку.
  • Демонтировать кожух коробки переключения передач.
  • Демонтировать кронштейн крепления тросов.
  • Выкрутить маслосливную пробку при помощи ключа на девятнадцать дюймов.
  • Слить отработанную техническую жидкость в заранее подготовленную емкость.
  • На внутренней стороне пробки предусмотрен магнит, на его поверхности скапливается металлическая стружка, получаемая вследствие выработки шестеренок. Необходимо очистить магнит от всех имеющихся загрязнений.
  • Вкрутить маслосливную пробку в МКПП, а место вокруг нее насухо протереть ветошью. Это поможет контролировать отсутствие протечек после замены масла.
  • Открутить пробку для залива масла с помощью шестигранного ключа на восемь дюймов.
  • Заливать новое масло в механику с помощью нагнетателя до тех пор, пока его уровень не выровняется с заливным отверстием.
  • Закрутить пробку отверстия для залива масла на место. Выполнить контроль на отсутствие протечек с маслосливного и заливного отверстий.
  • Выполнить контрольное тестирование плавности переключения передач, отсутствия посторонних шумов и иных явлений во время движения автомобиля.

Самостоятельная замена масла в МКПП

2 года

Всего 2781 голос, последний 8 апреля.

Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 — для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W — для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE — для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W — для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 — для МТХ-75

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 — 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 — 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 — Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W — Артикул 15D7EA

согласно фордовской инструкции — масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле — на срок службы МКПП — так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось.

Справочник темы:

замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

30 окт ября 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
просмотров
544
участника
2,5K
сообщений
polish262
6 фев раля 2006

И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками

Класс вязкости SAE 75W90
Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865
Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s
Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s
Индекс вязкости NFT 60 136 145
Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F
Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F
И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь

Самостоятельная замена масла в МКПП

2 года

Всего 2781 голос, последний 8 апреля.

Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 — для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W — для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE — для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W — для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 — для МТХ-75

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 — 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 — 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 — Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W — Артикул 15D7EA

согласно фордовской инструкции — масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле — на срок службы МКПП — так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось.

Справочник темы:

замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

30 окт ября 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
просмотров
544
участника
2,5K
сообщений
rjpristav
4 мая 2014

Всем привет, официалы и сам завод — изготовитель говорят, что масло в МКПП ФФ3 ( у меня ноябрь 2011 г.в.) не подлежит замене, типа на весь срок эксплуатации, вранье, сегодня без проблем произвел замену, слева от черного пластмассового кожуха (где находится контрольная и заливная пробка черного цвета, откручивается шестигранником на 8 против часовой стрелки) есть болт на 22, его тоже откручиваем против часовой стрелки (есть одно но я поставил на нейтралку и стоян. тормоз перед этим), данный болт якобы является штопором фиксации передач, и когда его открутишь, желательно не переключать ручку выбора скорости, а почему не могу ответить, так вот открутив, перед моими глазами — черного цвета жижа как вода, слилось около 2 литров, затем закрутив сей болт, спокойно, одновременно напевая песенку «А нам все равно», через заливное отверстие в пласт. кожухе с помощью обычного мед. шприца и куска кембрика залил Кастрол 75W90 2 литра, вот и все. Мужики не парьтесь меняйте на здоровье маслецо. весь процесс занял по времени 1 час с перекуром, кстати я больше ничего не откручивал, все удобно

FeodorY
4 мая 2014
rjpristav
Наверное в этом разделе будет народу интересно: Ford Focus 3 а мы тут в основном фф2 юзаем
Веталь76
4 мая 2014

rjpristav
да есть такая тема,вот зачем официалы и завод так говорят не понятно,ведь все меняется. Сказали бы там раз в 100т.км замена,там же ни чего сложного нет и масло не дорого и не много надо.
я уже за пробег 86т.км масло в коробке обновил,само получилось.
первый раз когда выжимной меняли,полностью не меняли ,1л.только покупал,потом сальник привода потек,опять новый 1л.доливали,ну и последний ремонт-подвесной подшипник вала меняли недавно и опять новый 1л. в коробку. Вообщем таким методом за 86т.км пробега уже полностью сменил масло в коробке.

Веталь76
4 мая 2014

FeodorY
отправил модераторам с фф3 может добавят нашу тему и объединят по названию. Владельцам фф3 будет что здесь почитать.
Проверка уровня масла в МКПП

FeodorY
5 мая 2014
Веталь76:

Поддерживаю, хорошая идея!
rjpristav
5 мая 2014

FeodorY
да юзайте, на здоровье, про приколы ФФ3 мало кто пишет, вот и вынуждены многие к вам в гости зайти, кстати после своего фф 2, не думал не гадал , что будет фф 3

KOHKYPEHT_71
16 мая 2014

подскажите а как можно уровень в коробке измерить(шуп есть?) коробка мтх75 двигатель 2.0 пробег 130 000 км

FeodorY
16 мая 2014
KOHKYPEHT_71
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #2741497)
30 мая 2014

Год назад сменил масло в КПП на Кастрол. Добавил присадку СМТ2 (жидкую), поскольку имею многолетний положительный опыт на 3 машинах.
Пропали сразу:
— хруст при включении 3,
— затруднения при включении задней и первой в движении,
— легкий свист при движении на 3 скорость 50-55.
Родное масло было почему-то черного цвета.

31 мая 2014

Заменил на своем FF 1.6(115) масло мкпп на 60 000 км. Залил Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Коробка работает тихо, так что маслице машине понравилось. По состоянию старого масла могу сказать следующее, оно было чистое, но темное, впринципе могло бы еще походить, но я не особо верю в сказки рассказываемые официалами о сроке службы масла(в том числе и моторного, когда они первоначально заявляли, что в движке масло должно меняться раз в 20 000, а потом сами же отказались от данной рекомендации), поэтому придерживаюсь своего личного мнения, что тысячах на 60-70 масло менять надо. В качестве рекомендаций могу сказать следующее:
1) в коробку влазит примерно 2,2 л. масла. Если Вы увидите споры о том каков объем коробки, потому как многие заливают 2л. и говорят что это максимум, то на этот счет могу дать свои разъяснения. Если Вы сливаете масло с горизонтально стоящей машины, то все оно не вытекает! Как следствие, порядка 0,2 л. остается в коробке. Многие на этом останавливаются, закручивают пробку, заливают новое масло и довольствуются результатам. Я же предпочитаю производить полную замену, поэтому остатки откачивал шприцем с кембриком. Как раз откачал 0,2л. После этого в коробку вошло примерно 2,2 л. Можно конечно для слива поставить машину под уклоном вперед, но потом будут проблемы при заливке масла, поскольку зальете Вы меньше чем нужно.
2) При откручивании сливной пробки обязательно отчистите ее посмотрите, чтобы на магните не было металлической стружки.
3) После откручивания сливной пробки обнаружил, что на ее резьбе было нечто краски или герметика для уплотнения резьбового соединения. На самой пробке никакой уплотнительной шайбы нет. Несмотря на то, что в инструкции пишут «просто закрутите пробку на место», я бы все таки советовал заранее купить какой-нибудь герметик и ближе к шляпке пробки нанести немного на резьбу, так будет надежней!
В остальном вроде ничего сложного, даже тяги в коробке не снимал. Правда для заливки масла запаситесь либо большим шприцем, либо длинной, не слишком тонкой трубкой. Потому как просто из канистры в коробку масло не залить. Это надо делать либо через подкапотное пространство с длинной трубкой, либо шприцем.

Ramazan313
7 июня 2014

Друзья,может я не в тему,но подскажите пожалуйста, коробка MTX 75, если смотреть сверху, то весь механизм выбора передач в масле, кто-нибудь сталкивался с подобным и что можете посоветовать

Sergik848
14 июня 2014
macdug:

НЕ уверен, что будет лучше. трансмиссионные масла для АКПП и МКПП по своим свойствам совсем разные!
Sergik848
14 июня 2014

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

спасибо за полезную инфу. и все-таки мотюль который представлен в данном тесте, еще и еще раз склоняюсь — достойное масло, (судя конечно по описанию), для наших мкпп, например для МТХ-75.

Замена масла в мкпп Ford Focus 2 1.8

Иконка канала Секреты Профессионала

https://vk.com/club112697213 группа вк инст: @Vadim777vt Друзья, всем привет. Решил поменять масло в коробке передач. В этом видео показал где находиться сливная гайка ну и куда заливать само масло. Заливал я шприцом купленным за 100рублей в ближайшем магазине. Потребовалось 2 литра трансмиссионного масло 75W-80. по времени потратил минут 20.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *