В сырую погоду троит двигатель
Перейти к содержимому

В сырую погоду троит двигатель

  • автор:

Троит двигатель — что делать?

Скажу сразу: если у вас есть опыт самостоятельной диагностики и минимального ремонта автомобиля, вы вряд ли узнаете что-то новое. Тем не менее, следующее может оказаться полезным для многих людей. Мы постараемся упростить подход к поиску причины неисправности и покажем вам способы, с помощью которых вы сможете избавиться от проблемы. В большинстве случаев проблема не так глубока, как вам кажется. Однако мы не будем копать глубоко: для этого существуют станции технического обслуживания автомобилей. Наша задача — попытаться решить эту неприятную проблему, не имея ничего, кроме свечного ключа, отвертки и дикого желания сделать что-то просто так. Наличие сканера, конечно, желательно, но мы постараемся обойтись и без него.

Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Сегодня существует очень мало теорий. Отключение двигателя — это когда в четырехцилиндровом двигателе зажигание по какой-то причине перестает работать в одном из цилиндров. Хотя однажды в интернете я наткнулся на забавную теорию о том, что ТНВД — это когда в четырехцилиндровом двигателе отсутствует один из тактов ГРМ. Ну, это бывает. Я не собираюсь комментировать это научное открытие.

Тот, кто начал движение по дороге автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного, закрученного и зашитого, немедленно засучит рукава и, в большинстве случаев, найдет причину неисправности. Тем, кто недавно сел за руль инжекторного автомобиля и перепутал DPKV (о котором мы писали не так давно) с кислородным датчиком, приходится сложнее. Кажется, что там слишком много умных вещей, блоков, датчиков и других «компутеров», и понять такой двигатель сложно. В этом есть доля правды. Выход из строя этого прецизионного преобразователя может привести к ненадежному запуску двигателя, а также к пульсации. Но давайте будем честными: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина пульсации чаще всего гораздо проще. И найти его самостоятельно не только легко, но и весело.

Невозможно не заметить самих троянцев. Двигатель работает неравномерно; вместо ровного «трррррррррррррр» из выхлопной трубы слышно неровное «трррр-бу-трррр-бу», а иногда он может довольно громко потрескивать (если в выхлопе скапливается бензин, пар и грохот от нагретого железа). Иногда (но не всегда) лампочка Check Engine будет мигать или гореть. И это хорошая причина для проведения диагностики.

Троит двигатель

Сразу хочу предупредить: компьютерная диагностика — вещь необходимая, но не рассчитывайте, что кто-то подключит к вашему автомобилю свой китайский сканер ELM 327 за 500 рублей и сразу поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «сбой зажигания в таком-то цилиндре» и все. Почему возникают пропуски зажигания, откуда берутся пропуски зажигания и что с ними делать — все эти вопросы поставят такого больного диагноста в тупик. Ответом будет тот же взгляд, с которым пенсионер с исключительными правами смотрит на Элджея и невнятное бормотание. Поэтому, если нет денег или желания сразу ехать к хорошему, но дорогому диагносту, имеет смысл разобраться в двигателе самому. Например, самый простой четырехцилиндровый бензиновый двигатель будет разборным, и большинство современных бюджетных автомобилей имеют такие двигатели.

Мой подход к решению проблемы не совсем стандартный. Мы будем идти не от причины к следствию, а наоборот, именно так мы поступаем в жизни. То есть, сначала мы тщательно проанализируем, при каких условиях возникает тротил, а затем, руководствуясь этой информацией, рассмотрим причину его возникновения. Начнем с самого простого случая — тротила после утреннего взлета в сырую погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: В теплую, сухую погоду или при достаточно сильном морозе двигатель запускается утром без проблем, но в сырую или дождливую погоду запуск затруднен. После запуска двигатель работает с перебоями, но по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, который довольно легко решить.

Почти всегда виновником является система зажигания — провода зажигания или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и искра, вырвавшись через разлом, начинает гулять по их влажной поверхности. По мере потепления и высыхания проблема исчезает сама собой, а утром появляется вновь. В сухую погоду, конечно, гораздо реже.

Конечно, в этом случае лучше всего иметь сканер: он позволит точно определить, в каком цилиндре начались пропуски. Остальное будет проще: вы знаете, где искать. Но если у вас его нет, вы можете сделать это по старинке: запустите двигатель, дайте ему немного попотеть, а затем по очереди выкрутите пробки. Мокрая от бензина свеча указывает на то, что цилиндр лениво работает в сырую погоду. В то же время вы можете осмотреть заглушки. Замена свечей в такой ситуации редко помогает, но если они плохие, то это повод купить новые (но хорошего качества и подходящие для двигателя, а не первые попавшиеся).

Теперь пришло время проверить, что является причиной отсутствия искры. Не смейтесь, но старый, древний метод работает не только на «Жигулях» и «Москвичах», но и на вполне современных инжекторных двигателях: нужно смотреть на срабатывающий двигатель в темноте, утром или вечером. Ну, или ночью, когда двигатель горит и не дает спать. Пробитый высоковольтный провод можно сразу узнать по красивым искрам, которых на нем быть не должно. Если по какой-то причине он не может подвести искру к свече зажигания, эта искра все равно будет где-то выходить. Скорее всего, изоляция провода изношена или потрескалась от старости. Они еще не научились ремонтировать провода, поэтому их придется заменить. Все сразу лучше, потому что все провода имеют одинаковый срок службы, и если один провод умрет, то скоро умрут и все остальные.

Вторая причина — неисправность катушки зажигания. Есть двигатели, где это практически родовая болезнь — катушка выходит из строя на земле из-за пробитого корпуса. Например, очень популярные двигатели Renault K7M/K4M или Ford Duratec 16V Sigma (на втором Focus, например) и некоторые другие любят побаловать себя. Что можно сделать: в этих устройствах корпус катушки находится так близко к двигателю, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные в этом случае не заменяют катушки, а ремонтируют их. Например, путем покрытия корпуса эпоксидной смолой. Конечно, это хороший диэлектрик, но все же лучше заменить катушку.

Неисправность катушки зажигания приводит к троению двигателя

И это подводит нас к главному вопросу: дело в проводах или в катушке? Что следует заменить в первую очередь? Если слепое тестирование не помогает, можно проверить оба прибора мультиметром. Можно проверить внешне: если есть разноцветные участки с неразборчивыми темными точками, это места, где катушка или провод «прошивают» искру. Самый надежный способ — попросить у кого-нибудь надежно работающий провод или катушку и поменять их на свои.

Реже свечу зажигания винят в срабатывании в сырую погоду. Определить его неисправность несложно: необходимо поменять местами штекеры. Если зажигание скачет при перемещении свечи в другой цилиндр, то неисправность свечи доказана. Замена также поможет найти неисправную индивидуальную катушку — ту, которая находится на каждой свече зажигания отдельно.

Плохая свеча зажигания и двигатель троит

Существует несколько других методов, которые можно использовать для поиска неисправной катушки или провода. Для этого нужно либо прижать выкрученную вилку к «земле» и прокрутить двигатель стартером, либо немного отодвинуть конец провода от вилки и посмотреть, есть ли искра между проводом и вилкой. Методы работают, но я не рекомендую ими злоупотреблять. Во-первых, если вы прикоснетесь к проводу (даже если он не обязательно пробит), вы можете получить сильный удар током, а это неприятно. Во-вторых, если искра между электродами свечи зажигания правильно работает на открытом воздухе, это не означает, что так будет и при работающем двигателе. Там искра может не иметь достаточной мощности, чтобы проникнуть между электродами, и ударит в изолятор или вообще пробьет изоляцию высоковольтного провода. И, в-третьих, может сгореть вполне исправная катушка зажигания. Поэтому точность этого метода условна. Отсутствие искры — это, безусловно, плохо, и если она есть, это не значит, что она есть всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот здесь и начинаются проблемы. Если троение начинается при высоких оборотах и на большой скорости, то в первую очередь проверьте свечи зажигания. Особенно если он находится в определенном цилиндре. Если пробки недорогие, их проще заменить. Если проблема исчезнет — хорошо, нет — нужно продолжать копать. Копать без опыта в этом деле долго. Причин такого холостого хода на высоких оборотах много, и найти истинную довольно сложно. Тут может быть и отказ датчика, и отказ тех же катушек или проводов (но в данном случае, как я уже говорил, проблема более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Иногда клапан отказывает на высоких оборотах из-за заедания, поломки или усталости пружины, или из-за неработающего гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определить количество впрыскиваемого бензина из-за неисправных данных от неработающего лямбда-зонда. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, лучше сразу обратиться в сервисный центр.

Электродигностика автомобиля когда троит двигатель

Если вы хотите хотя бы что-то сделать самостоятельно, вы можете проверить утечку впускного воздуха. Это имеет смысл, если отказывают все цилиндры по очереди, а не только один, и цвет бокового электрода неестественно яркий до бледности. Неисправный воздух ДАД или ДМВР приводит к чрезмерно обедненной смеси, и это наиболее заметно под нагрузкой. Если попытки сделать это самостоятельно не увенчались успехом, лучше не откладывать визит в автосервис: езда на слишком обедненной смеси приводит к сильному перегреву, прогоранию клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация очень распространенная. Чаще всего виновником является не зажигание, а источник питания. Первое, что нужно сделать, это открутить пробки и осмотреть их. Скорее всего, одна из них будет в темном нагаре. Причиной в этом случае является негерметичность инжектора. Чаще всего его проще заменить, но некоторые люди предпочитают чистить форсунки или проводить с ними другие реанимационные процедуры с разной степенью успеха. На многих автомобилях проверка состояния инжектора проста — достаточно снять рампу и включить зажигание. Если из инжектора капает — он не держит давление и переполняется. Следовательно, при такой форсунке смесь в цилиндре слишком богатая. И не забудьте поставить новое уплотнительное кольцо при замене инжектора, иначе вы не будете довольны результатами ремонта. Вообще, конечно, не все захотят снимать рампу инжектора, но на некоторых автомобилях это действительно несложно.

Аналогичные симптомы наблюдаются и при плохо работающем бензонасосе. Заглушки не будут гореть, но симптомы схожи. Пока обороты низкие, топлива достаточно, но когда вы нажимаете на педаль газа, его не хватает. К сожалению, для проверки бензонасоса вам потребуется как минимум манометр для измерения давления в топливной рейке. Характерная особенность — пропуски зажигания будут не в одном цилиндре, а во всех цилиндрах. С неисправным инжектором, особенно при наличии сканера, трудно ошибиться.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В реальной жизни такое случается редко, и поиск причины может занять много времени. Скорее всего, будет трудно найти причину без минимального набора инструментов. В этом случае редко бывает виноват электрик, наиболее вероятная причина — чисто механическая. Первое, что необходимо проверить, это компрессию и регулировку зазора клапанов. Скорее всего, где-то неисправна защелка клапана. Однако следует также проверить свечи зажигания, провода, катушку и т.д. Но тогда вам все равно придется обратиться в сервисный центр для более серьезной диагностики.

Троит двигатель — устраняем самостоятельным ремонтом

Разумеется, мы не рассмотрели многочисленные причины дребезжания двигателя. Низкая компрессия, ошибки датчиков, несоответствие фаз и многие другие вещи, которые я специально опустил. Все это трудно диагностировать без оборудования и опыта. Конечно, существуют недорогие, но достаточно функциональные сканеры, которые в большинстве случаев помогают избежать множества лишних движений. Например, вы можете приобрести Rokodil ScanX, который стоит недорого, но является довольно «умным» и простым в использовании. Если вы не хотите тратить слишком много денег на диагностику, это хороший выбор для личного пользования. Если сканера нет, то описанные выше элементарные методы поиска причины появления троянского коня помогут во многих простых случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до того, что придется искать вылетевшую искру, достаточно своевременно менять свечи зажигания и провода, проводить техническое обслуживание и не зацикливаться на мелких неисправностях двигателя.

Сканер для считывания ошибок Сканер для считывания ошибок

Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» рабочей свечи могут привести к отказу проводов и, что еще хуже, к отказу катушки, что может стоить довольно дорого. Езда с выключенным зажиганием также вредна. Если увеличивается только расход бензина, а динамика снижается, то это не так, последствия могут быть гораздо более разнообразными и неприятными. Например, повышенная вибрация двигателя убивает как стойки, так и плохо закрепленные элементы проводки. И электронная система автоматической коробки передач, которая не понимает, почему обороты коленчатого вала постоянно скачут вверх-вниз, тоже может сойти с ума.

В общем, последствий может быть много, хотя всего можно избежать, купив какую-нибудь заглушку за 300 рублей. Поэтому, если вы не можете сделать что-то сами, лучше сразу отдать автомобиль в руки профессионалов. Иногда это обходится гораздо дешевле.

Опрос У вас когда-нибудь был горячий двигатель? Проголосовать Ваш голос Всего:

Троит в сырую погоду

троит в сырую погоду

Вопрос «почему троит в сырую погоду» особенно актуален с приходом дождевой погоды, когда постоянно чрезмерно влажно и сыро, и достаточно много автовладельцев сталкиваются с проблемой, когда их машина не заводится в сырую погоду. Особенно проблематично завести авто после ночного простоя. Как правило, по утрам, во время спешки, проявляется пренеприятнейшая ситуация: то не хочет заводится, то глохнет, а то и просто троит в сырую погоду. Причина же конечно одна – влага. Но где именно она попала и куда просочилась? Визуальный осмотр подкапотного пространства вряд ли позволит выявить какие-то явные сырые места или дефекты.

Поиск причин почему троит в сырую погоду

После осмотра подкапотного пространства и убедившись в отсутствии явно сырых мест и видимых поломок пробуем завестись. Получается лишь с 5-10 попыток, при этом схватывает на 4-6 разы, и то, этих попыток не всегда достаточно для заводки. Далее, после удачного первого завода, авто признаков поломок не подаёт, но стоит ей постоять, остыть как всё повторяется. Только спустя 5-10 км пробега после старта авто заводится без проблем. Также есть еще один народный метод проверки, что к чему, который поможет найти настоящую проблему. Попробуйте на ночь оставить машину в не освещаемом фонарями месте. Потом, ночью откройте капот и попросите кого-либо сделать «ключ-на-старт». Самому же нужно стоять и смотреть, что творится вокруг «высоковольтников», ВВ катушек, трамблёра. Там будет «Северное сияние». Читать можно в безлунную ночь при таком свечении.

Конденсат в крышке трамблера

Выполнив проверку свечей, форсунок и бензонасоса, заменив фильтр для успокоения — дефектов не выявили. Кроме этих факторов Вам больше, как бы, не на что грешить. Хотя на самом-то деле сильно глубоко рыться не нужно, ведь скорей всего это конденсат в крышке трамблера.

Небольшое количество конденсата на крышке трамблера

Крышка трамблера полностью покрыта конденсатом

Крышку необходимо внимательно осмотреть изнутри. Для эксперимента попробуйте подсушить, хотя трамблеры бывают разными на разных движках, но уязвимость в них одна и та же. Нужно промыть крышку трамблера изнутри сперва бензином (обезжирить), потом 96% спиртом (удалить влагу). Многие советуют сразу же покупать новый трамблер, но раньше времени не спешите всё покупать и менять. По не промахивающемуся закону подлости, виновной будет последняя из деталей составляющих. Только уже лишь на «крайняк» крышку трамблера надо менять, а вместе с ней и бегунок заодно.

Переборка

Причины, по которым троит двигатель

Если обнаружилось «северное сияние», в чем я мало сомневаюсь – то тут же нужно приступить к переборке. Перебирать нужно все: менять коммутатор, крышку трамблера и ВВ провода, затем берётся баллончик очистителя карб-клинера, аэрозоль самый дешёвый и методично всё очистить от пыли, масла и всей остальной грязи. Потом пробрызгиваем всё очищенное WD-шкой или силиконовым спреем. И теперь, после таких манипуляций, навсегда можно забыть о том, что двигатель не заводится в сырую погоду, троит или же глохнет. Да и вне зависимости от того, сыро на улице или сухо, жарко или холодно. Хотя этот рассматриваемый вариант как основной и наиболее часто встречающийся, не исключение что в вашем случае может быть какая-то другая картина.

Проверка искры и катушек

Если авто не заводится, так же стоит глянуть мощность искры. Следует проверить сперва искру на центральном проводе от ВВ катушки, потом по очереди по цилиндрам, и сравнивать, теряется в трамблере или нет. Попросту может просто не хватает энергии искры для поджигания смеси. А не хватает потому, что или зазор в свечах большой или влага на проводах. Влага на ВВ проводах увеличивает емкость проводов, а следственно и утечку тока.

Почему троит в сырую погоду на Логане

Также стоит обратить внимание на сами катушки, поскольку встречаются случаи когда появляются трещины которые успешно всасывают влагу с улицы. Кроме самой искры стоит проверить само их состояние, то есть на наличие нагара, т.к. при медленной езде, загрязняются свечи рыхлым черным нагаром. При остывании заглушенный двигатель сосет внешний воздух, при этом увлажняется нагар на свечах. И вот как следствие будет в сырую погоду вам троить. Лечится чисткой свечей. Проделывается следующим образом: перед выключением движка резко давим на газ до 4000 об. и выключаем зажигание, — двигатель несколько раз «чмокнет», чтобы выплюнуть сгоревший нагар, и остановится. После этого, утром должно быть все нормально, если дело было все-таки в свечах. Или же чтобы не парится просто заменить свечи на новые, благо их цена еще божеская.

Эпилог

И в заключение хотелось бы сказать что возможен конечно вариант влияния сырости на проводку не связанную напрямую с зажиганием, разъемы разные, контакты. Косвенно они влиять тоже будут. Так что проверив всё вышеуказанное также не забывайте и о контактных соединениях и тогда ни в сырую погоду ни любую другую, проблем с заводкой двигателя у вас не будет.

Иван Матиешин 31 марта 2021

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Что делать, если двигатель троит в сырую погоду

выбор-аккумулятора

Большое количество владельцев транспортных средств обращают внимание на то, что в сырую погоду двигатель троит. Это создает проблему для нормального запуска автомобиля, который заводится, в лучшем случае, с пятого раза.

Нормализуется работа силовой установки только после проезда нескольких километров. В дальнейшем водитель перестает замечать неприятность, но она вновь проявляется при увеличении влажности на улице.

Причины, почему двигатель троит

Как правило, неполадки в моторе начинаются после его мытья. Специалисты поясняют, что в условиях повышенной влажности под крышкой трамблера скапливается конденсат. Иногда фактором, способствующим электропроводимости агрегата, является неисправность высоковольтных проводов и катушек зажигания.

Определить источник поможет банальное заглядывание в подкапотное пространство в темное время суток. Если при попытке завести машину появляется множество искр, тогда понадобится произвести замену проводки.

Проверка свечей зажигания

Опытные мастера посоветуют в данной ситуации выполнить диагностику свечей зажигания. Вполне может быть, что степень их износа довольно высока, и они нуждаются в замене. При таком состоянии элементы не способны выдавать нужной силы заряд, а значит, рабочая жидкость в цилиндрах не способна зажечься сразу.

Чтобы убедиться, что двигатель троит именно из-за свечей, рекомендуется проверить искру. Компонент размещается на расстоянии 1-1,5 см от массы, затем запускается стартер. Если в этот момент образуется яркая искра, тогда все в порядке. Еле заметный сигнал – показатель неисправности высоковольтных проводов или люфте между электродами.

Двигатель троит в сырую погоду по той причине, что на электроды попадает влага, приводящая к утечке энергии. Катушки зажигания также служат фактором нецелевого затрачивания тока. На их поверхности имеются трещинки, через которые вода проникает внутрь корпуса.

Как устранить проблему

Для исключения ситуаций, когда мотор троит во влажную погоду, необходимо очистить крышку трамблера и другие детали от накопившихся загрязнений и конденсата. Делается с помощью специальных средств, продающихся в автомагазинах. Также запчасти смазываются силиконовым материалом, предотвращающим образование жидкости на их покрытии.

Правильное мытье двигателя – залог эффективной работы всего автомобиля в целом и профилактика проблемы с утечкой электроэнергии в силовом агрегате. Мойку должны осуществлять профессионалы, которые способны выполнить это действие качественно.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Мотор троит в сырую погоду

Очень часто возникает вопрос: «Почему троит двигатель именно в сырую погоду, то есть при высокой влажности?». Достаточно часто у водителей возникает проблема с заводом двигателя в сырую погоду, а после ночного простоя так машина вообще не хочет слушаться.

Особенно с утра, когда все спешат на работу, возникает проблема с тем, что машина то глохнет, то даже не проявляет симптомов к работе и все кроется только в одном — чрезмерная влажность. Но как же определить, где влага очень высока и каким образом она туда попала? Если просто заглянуть под капот, вряд ли вы найдете ответы на свои вопросы, поэтому наглядно заметить сырые места будет очень трудно.

Как же разобраться, что является причиной неполадок в сырую погоду?

Если вы провели визуальный осмотр авто под капотом и не увидели никаких влажных мест, а также, каких-либо указателей на поломку, стоит первым делом завести двигатель.

Достигаем успехов лишь на 5, а то и 10 попытку, происходит хватка только на 4-5 раз, в большинстве случаев и 10 попыток совсем не хватает, чтобы успешно завестись.

Если вы все же завелись с первой попытки и не наблюдаете явных проблем, то стоит дать машине остыть, после чего проблема повторится. Лишь по прошествии пробега в 10 км завод двигателя не будет приносить каких-либо проблем.

Проверить можно и другими простыми способами, чтобы отыскать неисправность. Для этого стоит поставить на стоянку автомобиль в неосвещенном месте. После этого в ночное время стоит открыть капот, после чего ваш напарник должен сделать ключ на старт. А вы в это время наблюдаете, какие процессы происходят возле высоковольтников. Вы заметите цельное «северное сияние».

Конденсат, образующейся в крышке трамблёра.

После проверки форсунок и бензонасоса, лучше всего сменить фильтры, если никаких проблем не обнаружено, то другие проблемы вряд ли есть. Уж сильно углубляться не стоит, в данном случае можно грешить только на конденсат, образовавшийся в крышке трамблера.

Переходим к осмотру крышки, изучаем ее изнутри. Можно конечно даже его подсушить, но установлены трамблеры разные на разных двигателях, а вот уязвимость в них совпадает. Поэтому стоит омыть крышку сначала изнутри при помощи бензина или обезжиривателя. После чего уже спиртом убрать влагу.

Почему все же троит двигатель?

При выявлении «северного сияния», а это бывает крайне редко, лучше всего двигатель перебрать.

Переборке подлежат многие его части: крышка трамблера и высоковольтные провода, после чего вооружившись баллончиком очистителя, подойдет самый дешевый экземпляр, чтобы все обработать от скопившейся пыли и грязи.

Далее обрабатываем все ВДешкой, можно также использовать силиконовый спрей. Теперь уже вас перестанет данная проблема побеспокоить во время сырой погоды, глохнуть двигатель, также перестанет. Теперь любые погодные условия не будут влиять на работу двигателя. Такой вариант событий самый популярный, но столкнуться можно и с другими неполадками.

При появлении проблем с заводом двигателя, необходимо понаблюдать за мощностью искры. Для этого наблюдаем за искрой, находящейся на центральном проводе от высоковольтной катушки. Далее переходим к цилиндрам, после чего наблюдаем за ее мощностью в трамблере, остается она там или исчезает. Ведь причиной может быть обычная нехватка искры, которая поджигает смесь. А происходит это в результате образования большого зазора между свечами, либо в результате образования влаги. Если на высоковольтных проводах наблюдается влага, то емкость повысилась и происходит утечка тока.

Читайте также: Сколько стоит мотор от яхты

Что можно сказать, если двигатель троит на Логане

Не забывайте, что проверять необходимо и сами катушки, ведь если образуются трещины на них, то влага попадает именно через них с внешней среды. Проверить необходимо и их работу, и внешний вид, ведь любое проявление нагара, появляющегося от свечей во время медленной езды.

Когда двигатель остывает, то он присасывает к себе воздух со стороны, а нагар, образованный на свечах подвергается увлажнению.

Поэтому именно в сырую погоду ваш двигатель начнет троить.

Поэтому в таком случае проделываем следующую манипуляцию: перед тем, как заглушить двигатель нажимаем на педаль газа и доходим до 4000 оборотов, после чего зажигание отключаем. После этого двигатель издаст звуки, напоминающие чмоканье, это он избавится от скопившегося нагара и заглохнет. И уже на утро вы не должны будете столкнуться с данной проблемой, но учтите, что это касается проблемы со свечами. Целесообразно будет просто сменить свечи на новые, ведь стоят они пока ещё приемлемо.

Подытожив все сказанное, стоит обратить ваше внимание, что не стоит исключать момент влияния влаги на проводку, которая не связана с зажиганием, это могут быть различные контакты и разъемы. Ведь они тоже могут оказывать значение на работу двигателя. Поэтому по итогу после всех действий, обязательно обратите внимание и на контакты, после чего вы можете быть спокойны, больше ваш двигатель троить не будет ни в сырую, ни в жаркую погоду.

Троит в сырую погоду: причины по которым плохо заводится и нестабильно работает или не заводится в сырую погоду

Как понять, что двигатель троит?

Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:

  • рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность;
  • увеличение расхода горючего – в связи с нарушением работы системы впрыска;
  • неравномерный выхлоп – слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина;
  • вибрирующий, неравномерный звук работы мотора – по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
  • ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах.

Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.

Основные причины

К такой поломке могут привести следующие причины:

  • низкий уровень компрессии в цилиндрах (например, из-за плохого прилегания клапанов);
  • загрязнение форсунок — нарушена система впрыска в результате плохой проходимости или перелива топлива;
  • отсутствие подачи искры на свечу зажигания – из-за неисправности свечи или высоковольтного провода;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отказ блока управления;
  • нарушение работы датчика положения коленвала;
  • изменение положения, или изначальная неправильная установка ремня ГРМ.

Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.

Принцип работы двигателя

Поиск причин почему троит в сырую погоду

После осмотра подкапотного пространства и убедившись в отсутствии явно сырых мест и видимых поломок пробуем завестись. Получается лишь с 5-10 попыток, при этом схватывает на 4-6 разы, и то, этих попыток не всегда достаточно для заводки. Далее, после удачного первого завода, авто признаков поломок не подаёт, но стоит ей постоять, остыть как всё повторяется. Только спустя 5-10 км пробега после старта авто заводится без проблем.

Так же есть еще один народный метод проверки, что к чему, который поможет найти настоящую проблему. Попробуйте на ночь оставить машину в не освещаемом фонарями месте. Потом, ночью откройте капот и попросите кого-либо сделать «ключ-на-старт». Самому же нужно стоять и смотреть, что творится вокруг «высоковольтников», ВВ катушек, трамблёра. Там будет «Северное сияние». Читать можно в безлунную ночь при таком свечении.

Читайте также: Как разводить бензин с маслом для лодочного мотора после обкатки

Мотор троит на холодную

Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.

Также возможны другие причины:

  1. Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления.
  2. Попала влага на провода или катушку зажигания.
  3. Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя.
  4. Поршневая группа изношена.
  5. Клапан деформирован в результате гидроудара.

Троение при прогретом двигателе

Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это:

  1. Поломка блока управления двигателем.
  2. Искрит (пробивает) катушка зажигания.
  3. Изношена прокладка головки цилиндрового блока.

Конденсат в крышке трамблера

Проверив свечи, форсунки и бензонасос, заменив фильтр для успокоения — дефектов не выявили. Кроме этих факторов Вам больше, как бы, не на что грешить. Хотя на самом-то деле сильно глубоко рыться не нужно, ведь скорей всего это конденсат в крышке трамблера. Крышку необходимо внимательно осмотреть изнутри. Для эксперимента попробуйте подсушить, хотя трамблеры бывают разными на разных движках, но уязвимость в них одна и та же. Нужно промыть крышку трамблера изнутри сперва бензином (обезжирить), потом 96% спиртом (удалить влагу).

Многие советуют сразу же покупать новый трамблер, но раньше времени не спешите всё покупать и менять. По не промахивающемуся закону подлости, виновной будет последняя из деталей составляющих. Только уже лишь на «крайняк» крышку трамблера надо менять, а вместе с ней и бегунок заодно.

Переборка

Причины, по которым троит двигатель

Если обнаружилось «северное сияние», в чем я мало сомневаюсь – то тут же нужно приступить к переборке. Перебирать нужно все: менять коммутатор, крышку трамблера и ВВ провода, затем берётся баллончик очистителя карб-клинера, аэрозоль самый дешёвый и методично всё очистить от пыли, масла и всей остальной грязи. Потом пробрызгиваем всё очищенное WD-шкой или силиконовым спреем. И теперь, после таких манипуляций, навсегда можно забыть о том, что двигатель не заводится в сырую погоду, троит или же глохнет. Да и вне зависимости от того, сыро на улице или сухо, жарко или холодно. Хотя этот рассматриваемый вариант как основной и наиболее часто встречающийся, не исключение что в вашем случае может быть какая-то другая картина.

Проверка искры и катушек

Если авто не заводится, так же стоит глянуть мощность искры. Следует проверить сперва искру на центральном проводе от ВВ катушки, потом по очереди по цилиндрам, и сравнивать, теряется в трамблере или нет. Попросту может просто не хватает энергии искры для поджигания смеси. А не хватает потому, что или зазор в свечах большой или влага на проводах. Влага на ВВ проводах увеличивает емкость проводов, а следственно и утечку тока.

Почему троит в сырую погоду на Логане

Также стоит обратить внимание на сами катушки, поскольку встречаются случаи когда появляются трещины которые успешно всасывают влагу с улицы. Кроме самой искры стоит проверить само их состояние, то есть на наличие нагара, т.к. при медленной езде, загрязняются свечи рыхлым черным нагаром. При остывании заглушенный двигатель сосет внешний воздух, при этом увлажняется нагар на свечах. И вот как следствие будет в сырую погоду вам троить. Лечится чисткой свечей.

Читайте также: Рав 4 2005 мотор

Проделывается следующим образом: перед выключением движка резко давим на газ до 4000 об. и выключаем зажигание, — двигатель несколько раз «чмокнет», чтобы выплюнуть сгоревший нагар, и остановится. После этого, утром должно быть все нормально, если дело было все-таки в свечах. Или же чтобы не парится просто заменить свечи на новые, благо их цена еще божеская.

Что делать если двигатель троит после дождя

После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.

В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленвала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

Первым делом разберите воздушный фильтр и проверьте фильтрующий элемент. Если он мокрый или хотя бы влажный, можете считать проблему обнаруженной. Влажный фильтр опасности не несет, но плохо пропускает воздух, и силовой агрегат в итоге задыхается. Он начинает дико жрать топливо и троить. Что делать и так ясно:

  1. Корпус очищаем от влаги, пыли, высушиваем.
  2. Фильтрующий элемент меняем.

Если после таких мероприятий силовой агрегат все еще троит, придется взяться за более серьезную работу:

  1. Выкручиваем пробку маслозаливной горловины – нет ли там белого налета, похожего на сметану? Его наличие – прямое свидетельство попадания воды в масло. Ездить с такой эмульсией уже нельзя – это раньше моторы были неприхотливы к смазке, теперь же все сильно изменилось.
  2. Не найдя эмульсии, смотрим высоковольтные провода. Недопустимо, чтобы провод, идущий на свечу от катушки зажигания, ломался на изгиб, крошился в руках и был поврежденным. Здесь все должно быть идеальным! Именно от состояния провода зависит скорость и качество сгорания топлива. Любой внешний дефект говорит о том, что замена высоковольтных проводов нужна незамедлительно!
  3. Еще одна простая диагностика высоковольтных проводов на пробой выглядит так: открываем в темноте капот и просим кого-нибудь завести движок. Если под капотом видны искры, под замену.
  4. Осмотрите патроны – места, где провода соединены со свечами и катушками. Если там присутствует ржавчина или что-то еще – тут же меняйте элементы!
  5. Далее идет уже диагностика катушки зажигания, в которую вода способна попасть через микротрещины, образующиеся с годами эксплуатации. В итоге работа катушки дестабилизируется даже в сухую погоду, а в дождь вообще сильно ухудшается. Просушите катушку, если она влажная, и посмотрите, что будет.

Это был первичный осмотр. Он помогает практически всегда если двигатель подтраивает в сырую погоду. Если после осмотра все вышеперечисленное в полном порядке, лучше отогнать машину в сервис, где профессионалы с оборудованием и квалификацией, найдут причину троения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *