Термолента для глушителя какая лучше
Перейти к содержимому

Термолента для глушителя какая лучше

  • автор:

Термостойкая изоляция для глушителя

Термолента для глушителя

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как высокая температура выпускного коллектора автомобиля. Комфорт во время поездки может существенно уменьшиться из-за того, что нарастающий шум мотора автомобиля напоминает ревущее море во время шторма. Для того чтобы понизить градус температуры выхлопного коллектора и избежать перегрева, необходимо позаботиться о теплоизоляции. Сделать это очень просто: нужно всего лишь приобрести в специализированном магазине термоизоляционную обмотку промышленного производства и аккуратно обмотать трубу.

То же самое можно посоветовать владельцам ревущих мотоциклов. Правильная термоизоляция — это не только профилактика серьезных поломок, вызванных перегревом, но и отличный способ борьбы с шумом. Изоленты, которые выпускаются современной автомобильной промышленностью, просты и удобны в использовании, поэтому даже начинающий автолюбитель легко справится с изоляцией самостоятельно. Главное — приобрести ленту хорошего качества.

Основные преимущества

Плюсы использования термоленты для глушителя

В советское время единственным доступным термоизолятором и теплоизолятором был асбест. Некоторые автолюбители до сих пор используют его в качестве изоляционного материала для глушителей. Однако, эксперты утверждают, что асбест — это материал, опасный для здоровья. Когда асбест нагревается, он выделяет токсичные вещества, которые впоследствии могут спровоцировать развитие рака легких и других серьезных заболеваний.

В связи с этим медики рекомендуют отказаться от использования асбеста как в домах и квартирах, так и в автомобилях. В последние годы отечественная химическая промышленность активно развивается, и современные термоизоляционные материалы являются абсолютно безвредными для здоровья. Они изготавливаются из соединений углерода и кремния.

Современные автолюбители обычно обматывают глушитель термолентой или термотканью. И то, и другое можно приобрести на автомобильных «развалах», в специализированных магазинах и в торговых точках, которые находятся на территории станций технического обслуживания. Если шум мотора и высокая температура выпускного коллектора являются поводом для беспокойства, непременно стоит выполнить несложную процедуру термоизоляции, потому что:

  • Шум мотора сразу же станет намного меньше. Сила звука останется той же, что и раньше, но слышимость уменьшится в несколько раз, поскольку термолента обладает звукоизоляционными свойствами;
  • После изоляции увеличится мощность глушителя;
  • Температура под капотом значительно снизится;
  • Глушитель, обмотанный термолентой, прослужит гораздо дольше, чем глушитель без изоляции.

Как правильно обмотать трубу

Осуществлять обмотку трубы термолентой или термотканью удобнее всего вдвоем, когда один человек аккуратно держит трубу в нужном месте, а другой разматывает ленту и накладывает изоляцию. Однако, если помощника нет, можно справиться с этой процедурой и в одиночку. Последовательность действий будет следующей:

Полезно также почитать: Цели и средства антикоррозийной обработки днища автомобиля

Использовать термоизоляционную ленту по назначению необходимо сразу после вскрытия упаковки, иначе она может потерять свои свойства. Не стоит использовать ленту с истекшим или истекающим сроком годности. Перед тем, как осуществлять изоляцию, необходимо убедиться в том, что труба полностью остыла. Если она нагрелась, следует дождаться остывания. Накладывать термоленту нужно достаточно плотно, виток к витку.

Но тянуть ленту с силой и дергать за ее конец ни в коем случае нельзя, так как от этого изоляционный материал может значительно деформироваться. Вообще, для этой работы не требуется физическая сила. Требуются только аккуратность, внимательность и базовые навыки работы с термоизолятором. Начинать изоляцию удобнее всего снизу. При работе нужно следить, чтобы каждый последующий виток находился немного выше предыдущего. Но можно идти и по направлению сверху вниз, как кому удобнее.

Как выбрать качественную термоленту

Обычно десятиметровый моток термостойкой ленты для глушителя стоит около 1000 рублей, но эта цена может доходить и до 3500 рублей, в зависимости от производителя. Разумеется, не стоит брать самую дешевую ленту, потому что такая продукция вряд ли обрадует хорошим качеством.

Термоизоляционную ленту изготавливают из соединений углерода. Если провести рукой по поверхности материала, на руке останется черный след, такой же, как от графитного карандаша. Автолюбители часто используют этот метод для выявления подделок.

Отзывы автомобилистов-любителей на специализированных форумах свидетельствуют о том, что термолента самого низкого качества изготавливается в Китае. Она плохо держится и почти не обладает изоляционными свойствами. Такая обмотка на практике окажется лишь «декоративной». Лучше всего приобретать продукцию, изготовленную в России, США, странах Восточной и Западной Европы. В последние годы, в связи с экономическими санкциями, ведущее место на рынке занимает термоизоляционная лента отечественного производства. Она отличается надежностью, хорошим качеством и долгим сроком службы.

Как правильно выбрать термоленту

Не стоит приобретать термоленту «с рук», на стихийных авторынках и по объявлениям в газете. Лучше посетить специализированный магазин. Как правило, такая лента продается в заводской упаковке, смотанная в аккуратные рулоны. Приобретать изоляционный материал лучше с запасом. То, что останется после обмотки, следует убрать в упаковку и герметично запаковать. Если через какое-то время изоляция нарушится, можно будет восстановить ее с помощью остатков термоленты.

Изоляционная лента для глушителя помогает сделать езду комфортнее и продлевает срок службы выпускного коллектора. Поэтому, если автолюбитель обеспокоен ревущим мотором и пеклом, которое царит под капотом, самое время подумать о тепловой и звуковой изоляции. Эта работа не займет много времени, зато ездить сразу станет намного приятнее и безопаснее.

Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить

Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить

Всем привет! Как вы уже поняли, сегодня у нас на повестке дня термолента для глушителя. Кто-то уже давно решил ее купить и установить на выхлопную систему машины или мотоцикла. Другие вообще не знают, для чего нужна эта лента и какие функции она выполняет.

Первым делом хочу напомнить вам об устройстве выхлопной системы , что позволит дальше без проблем разобраться во всех понятиях и нюансах касательно применения термоленты.

Ленту применяют для коллектора при тюнинге выхлопа. А именно этим материалом обматывают элемент выхлопной системы. Пытаясь добиться чего? С этим и будем разбираться.

выхлоп

Что это такое

Многие поклонники тюнинга применяют так называемый паук, желая получить прирост в 10 лошадиных сил для своего автомобиля.

Но, чтобы этого добиться, требуется удалить катализатор , поставить спортивный резонатор, подобрать определенный диаметр выхлопной трубы. Очень много усилий и действий ради незначительного прироста мощности.

Потому сейчас активно обсуждается якобы более простой вариант, но дающий плюс 5% к мощности мотора. Интересно разобраться в этом вопросе.

Термолента для глушителя на самом деле пришла из строительной отрасли.

Изначально это была асбестовая ткань с повышенной термостойкостью, способной выдерживать порой до 1500 градусов Цельсия. Но асбест оказался вредным для здоровья людей и окружающей среды. Из-за этого от асбеста практически полностью отказались.

лента термо

Но, заказывая материал через Алиэкспресс из Китая, есть вероятность, что там окажется асбестовый материал. Экономить не стоит. Возьмите что-то более качественное. Хорошие отклики имеет немецкая термолента.

Сейчас встречается базальтовая, либо кремниевая (графитовая) лента. Есть и такие изготовители, которые заявляют об использовании лавы. Такая технология носит название LR. Плюс их в том, что они безопасные для здоровья, в отличие от асбеста.

Лента или просто термостойкий скотч продаются в виде ленты шириной около 5 см в основном черного цвета.

Зачем обматывают глушитель

Существует несколько теорий, согласно которым термолента для глушителя, то есть эта черная лента, дает определенные преимущества автомобилю.

Использование такой обмотки направлено на несколько задач.

  • Изменение звука выхлопа. В отличие от замены катализатора на пламегаситель , когда хочется снизить уровень шума, термолента направлена на улучшение рычания машины. Лентами обычно пытаются устранить неприятный звенящий звук выхлопа, пытаясь сделать его более басистым и глубоким;
  • Прибавка мощности. Считается, что обмотка термолентой позволяет добавить мотору несколько лошадиных сил. Реализуется это за счет ускорения отвода горячего газа. Тем самым мощность прибавиться действительно может;
  • Снижение температуры под капотом. Еще одно положительное качество термоскотча. Способствует защите пластиковых и резиновых компонентов, а также корпуса АКБ.

Но в большинстве случаев ленту используют фанаты тюнинга. А их, кроме прироста мощности, ничего больше не интересует.

лента

Как выполняется обмотка

Предположим, доработку выхлопной системы вы уже сделали.

Сейчас найдется множество мастерских в Москве, Спб, городах типа Ярославль, Пермь или Волгоград, где мастера за деньги готовы будут сделать все за вас. Но цена на услуги не маленькая. К тому же, термоскотч можно нанести своими руками.

Для полноценного усовершенствования уже доработанной системы выхлопа следует придерживаться таких правил, используя термостойкую ленту:

  • Отдавайте предпочтение продукции известных производителей. Не заказывайте из Китая. Зачастую качество низкое, да еще и с асбестом;
  • Оптимальный вариант по толщине материала составляет 40-50 мм. 30 мм недостаточно эффективные, а при 60-80 мм материал тяжело наматывать;
  • Предварительно коллектор следует обработать с помощью термостойкой и устойчивой к коррозии краски. Так система прослужит дольше;
  • Перед нанесением ленту следует замочить на 1-2 часа в обычной воде. Это позволит ей уверенно встать на свое место и не смещаться;
  • На каждом этапе обмотки ленту дополнительно фиксируйте с помощью металлических хомутов.

Зачастую достаточно обмотать сам коллектор. Мотать ленту на глушитель бессмысленно.

Это обусловлено тем, что газ там все равно будет терять температуру. Но если уж сильно хочется, то замотайте и глушитель. Параллельно будет точно не лишним проверить катализатор на забитость и удостовериться в его работоспособности.

лента глушитель термо

Недостатки технологии

Автобоксы Thule

Автобоксы Thule на крышу автомобиля: описание, характеристики, отзывы владельцев

Мы говорим о материале, который используется для ремонта и строительства. Как ни странно, термостойкая лента нашла применение в автомобильной сфере.

Часто о термоскотче отзываются положительно. Но у такой доработки есть и обратная сторона.

  • Увеличение объемов газа . Если температура выхлопа снижаться не будет, то объем газов будет увеличиваться при той же массе. Это вроде и хорошо, поскольку отвод газа ускоряется. Но параллельно давление будет воздействовать не только в сторону выхода, то есть глушителя, но и в обратную сторону. А это может затронуть выпускные клапана. Скорость их прогорания увеличивается. Менять придется раньше;
  • Воздействие на металл . Выхлоп находится под самим авто. То есть на термоленту постоянно будет воздействовать влага с дороги, соли, грязь и пр. Это ускоряет коррозию, выводит из строя выхлопную систему;
  • Стоимость . Чтобы приобрести около 10 метров ленты, потребуется отдать не менее 2 тысяч рублей. Это если говорить о качественном материале. И не факт, что одного мотка хватит для вашего автомобиля.

Если вы готовы пойти на такие жертвы, то запрещать использовать ленту никто не будет.

Пользуйтесь. Только вот каким будет эффект, вопрос спорный.

термоскотч

Прибавляется ли мощность

подать-объявление-на-продажу-автомобиля

Как правильно и куда подать объявление на продажу автомобиля

А это, пожалуй, главный вопрос.

Читая отзывы, наткнулся на разные мнения. Но что-то мне подсказывает, что отзывы про прибавку 5-10% пишут сами производители материала, либо те, кто занимается тюнингом за деньги.

Прибавка в мощности тут скорее погрешность, составляющая в лучшем случае +4%. И это при условии, что система выхлопа грамотно настроена, и дополнена лентой. Это сделает звук более глубоким. А вот мощность вряд ли существенно поменяется.

Обмотав трубу лентой, не думайте, что под капотом станет на 5-10% больше лошадиных сил.

Обычно прибавка составляет буквально 1-2%. В редких случаях 3%. В исключительных 4%.

глушитель лента

Кстати, вот ссылка на интересный материал о понятии лошадиных сил.

Если устанавливается тот же паук и делается обмотка без удаления катализатора и замены резонаторов, тогда и вовсе никаких изменений, кроме звуковых, не произойдет.

Термолента это скорее дополнение к основному тюнингу выхлопной системы. Как самостоятельный способ поднять мощность его применять бессмысленно. А вот для улучшения звучания можно нанести пару слоев. Выбор за вами.

А теперь скажите, использовали ли вы термоленту и какие впечатления после нее остались? Насколько изменилось поведение машины, прибавилась ли мощность?

Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки.

Сегодня многие умельцы в погоне за лишними лошадиными силами обращаются к тюнингу двигателя. Каждая мелочь имеет значение, добавить 5-10% мощности может доработка двигателя с одновременной модернизацией выпускной системы. Такие переделки предполагают некоторые особенные приемы, например, использование термоленты для глушителя.

термолента

Зачем нужна термолента для глушителя?

Тюнинг тракта отвода выхлопных газов, позволяющий увеличить КПД двигателя, включает замену коллектора (устанавливается т.н. «паук»), исключение каталитического нейтрализатора, установку новых резонаторов. Однако изменения порождают и несколько проблем.

  • Вместо ожидаемого басовитого гудения или спортивного рыка звук превращается в раздражающий металлический звон;
  • Растет температура в подкапотном пространстве, создавая опасность для корпуса аккумулятора, изоляции проводов, других, выполненных из полимеров, деталей;
  • Газы в «пауке» быстро остывают, их вывод затруднен;
  • Отсутствие катализатора ухудшает содержание в выхлопе вредных веществ.

С этими проблемами призвана бороться термолента для глушителя. Изначально (в строительстве, откуда позаимствовали технологию автомобилисты) асбестовая термолента применялась для теплоизоляции. Эта функция осталось основной при использовании в выхлопной системе автомобиля.

обмотанный глушитель

Термолента коллектора.

Наиболее часто обматывают выпускной коллектор. Теплоизоляционные свойства намотки решают главные проблемы.

термолента для выпускного коллектора

Теплообмен между коллектором и окружающим (подкапотным) пространством ухудшается, следовательно:

  • Сохраняется высокая температура выхлопных газов, они занимают больший объем, что ускоряет и облегчает отвод.
  • В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе (компенсируется удаление из системы катализатора);
  • Даже при высоких температурах отработанных газов (например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов) предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства.

Друге варианты применения.

Принципиально термолента для обмотки глушителя может использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.

Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.

Классикой тюнинга стала термолента для глушителя мотоцикла. Выхлопная система авто скрыта от посторонних глаз, для байкеров забота об экстерьере мотоцикла — одна из приоритетных задач. Владельцы высоко оценили качества ленты, способность как бороться с мелкими дефектами, так и придавать глушителю стильный внешний вид. Важны и термоизоляционные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная защита ног от ожогов.

обмотка глушителя мотоцикла термолентой

Свойства и выбор.

Термолента представляет собой полосу текстиля, выполненного из волокон, обладающих высокой термической стойкостью.

термическая лента

Изначально основным материалом выступал асбест. После запрета его использования (попадающие в воздух волокна асбеста представляют серьезную угрозу для здоровья), ленту стали производить на основе других жаропрочных веществ. Сегодня изделия выполняют с применением кремнеземных нитей и составов на основе графита. Первые отличают более высокие рабочие температуры.

Новые технологии позволяют получать нити на базе керамики, карбона, керамзита, базальта. Применяются способы осаждения на волокнах частиц расплавов минеральных компонентов (технология LR), дающие в результате прочную ткань, устойчивую к экстремально высоким температурам, не содержащую вредных для экологии и здоровья человека веществ.

При выборе учитываются несколько характеристик:

  • Предельная температура. Подавляющее большинство материалов рассчитаны на температуру 800-1100 градусов без потери свойств. Такие ленты подойдут для теплоизоляции коллекторов нетурбированных двигателей, обмотки автомобильных глушителей, тюнинга выхлопных систем мотоциклов. Для турбо агрегатов требуются предельные показатели 1500 градусов и выше, которые также обеспечиваются некоторыми продуктами в ассортименте производителей.
  • Ширина полосы. Материал поставляется рулонами шириной от 25 мм и длиной 2м и более. Выбор определяется удобством намотки. Коллектор выпускной системы обматывают лентой шириной 25мм, для тюнинга мотоциклетных глушителей удобнее полоса 50 мм.

ширина ленты

  • Цвет. Недавно номенклатуру составляли ленты белого, черного и бронзового цвета. Сейчас ассортимент производителей существенно расширен, что позволяет владельцам мотоциклов подобрать решение, точно соответствующее используемой цветовой гамме байка.

На рынке представлен широкий выбор ленты нескольких производителей:

  • Thermo-Tec. Продукция компании наиболее широко известна, включает максимально широкий набор предложений. Материалы производятся с использованием прогрессивных технологий, отличаются высоким качеством и износостойкостью (срок службы составляет около 3 лет). Цена начинается от 25-30 долларов США.

Thermo-Tec

  • Nova – компания выпускает автомобильное оборудование и материалы. Продукция приемлемого качества отличается привлекательной ценой (средняя стоимость порядка $20).
  • Астра. Выпускает ленты неплохого качества, но уступающие по основным показателям продукции лидеров. Основное преимущество – низкая стоимость, практически не превышающая 1000-1500 рублей.

Видео с рекомендациями по выбору.

Технология применения.

Технология обмотки элементов выхлопной системы не содержит секретов. Главная задача – обеспечить плотность и равномерность укладки.

Специалисты советуют перед использованием материала на коллекторе провести подготовительные работы. Они включают обработку «паука» термостойкой краской или специальными антикоррозийными составами.

Для получения слоя термоизоляции:

  • Делают несколько витков;
  • Фиксируют начальный участок металлическим хомутом (проволокой);
  • Продолжали намотку с нахлестом витков 1/3-1/2 ширины ленты;
  • Через определенное расстояние дополнительно фиксируют слой хомутами (на коллекторе, ввиду незначительной длины достаточно установки 1-2 промежуточных).
  • Конец полосы аккуратно маскируют и также фиксируют хомутом.

Намотка осуществляется с усилием, что позволяет добиться требуемой плотности укладки. Мастера рекомендуют смочить материал (поместить на 30-60 минут в ёмкость, наполненную водой) перед применением. После высыхания лента усаживается и плотно прилегает к поверхностям.

Видео с инструкцией по монтажу.

Недостатки использования термоленты.

Положительные стороны обработки лентой элементов выхлопной системы определяются решением вникающих проблем. Среди недостатков применения материала можно выделить:

  • Давление, создаваемое значительным объемом горячих отработанных газов. Результат – повышенная нагрузка на клапанный механизм.
  • Сохранение высокой температуры внутри элементов системы, приводящее к ускоренному износу.
  • Осаждение на поверхности материала грязи, агрессивных химических веществ, впитывание влаги. Обработанные детали со временем теряют вид, а постоянный контакт с загрязнениями провоцирует ускоренное развитие коррозионных процессов.

Достаточно высокую стоимость материала.

Термолента для глушителя: зачем нужна и как ей пользоваться

Термоленту используют для обмотки выхлопа при тюнинге. Цель такой процедуры заключается в увеличении мощности двигателя на 2-3% и для улучшения звучания выхлопа. Используется она в дополнение к основному тюнингу выхлопной системы. Узнаем подробнее, как обматывают выхлоп термолентой и какие преимущества при этом можно получить.

41f50606f997060b62441a097b49fa9e_w650.jpg

С помощью термоленты можно улучшить звучание выхлопа, устраняя звенящий звук, получая более басистое и глубокое звучание. Кроме того, за счет ускорения отвода газа добиваются увеличения мощности двигателя. К тому же термолента защищает пластиковые и резиновые элементы и корпус АКБ.

Для работы не следует использовать ленту китайского производства. Лучше выбрать высококачественный продукт известных производителей.

Подойдет материал шириной около 50 мм, такую ленту удобно наматывать, она будет плотно облегать корпус глушителя. Толстую и широкую ленту использовать сложнее, а тонкая будет недостаточно эффективной.

31506466ab4ae9a9eabc6050f103d68f_w650.jpg

Перед нанесением ленту замачивают на два часа в холодной воде, чтобы при намотке материал не смещался и уверенно встал на место. Коллектор обрабатывают термостойкой краской. На каждом витке обмотки необходима дополнительная фиксация металлическими хомутами. Как правило, достаточно будет обмотать только коллектор, сам глушитель обматывать бессмысленно.

Стоит отметить и минусы такой доработки. Термолента находится под машиной, поэтому на нее будет попадать влага и грязь, а это ускорит коррозийные процессы, которые отрицательно скажутся на выхлопной системе. f720e976001a177e86ea912b9ff61b17_w650.jpgВ настоящее время в продаже можно найти базальтовую или кремниевую ленту, некоторые производители используют лаву, данная технология носит название LR. Такие ленты более безопасны по сравнению с асбестовыми вариантами, которые лучше не покупать. 9b005dd9850369cc8df57995d9dc83d5_w650.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *