Свист в машине при движении
Перейти к содержимому

Свист в машине при движении

  • автор:

Стук, свист и звон мотора. Чего бояться и что смотреть

Посторонние шумы из-под капота — повод если не для беспокойства, то уж точно для осмотра и установления причины нештатной работы силового агрегата. Рассказываем, на что именно следует обратить внимание, и как устранить возможные проблемы.

Какие-то пару десятков лет назад опытный специалист мог продиагностировать двигатель на слух и буквально через несколько секунд вынести вердикт — виновны, скажем, цепь или падение компрессии в одном из цилиндров.

Сегодня, когда бортовая электроника стала куда более совершенной, а конструкция силовых агрегатов более сложной, «выслушиванию» двигателя тем не менее также следует уделить повышенное внимание.

В первую очередь должны насторожить сильный стук и даже грохот в районе силового агрегата.

Если громыхание раздается сразу после пуска холодного двигателя, велика вероятность, что виновником является натяжитель цепи ГРМ или муфта механизма изменения фаз газораспределения. Если громыхание не уходит по мере прогрева мотора, возможно, цепь ГРМ растянулась. В этом случае не исключено рассогласование фаз и как следствие — то самое моторное грохотание. Дополнительным признаком наверняка будет потеря динамики и нестабильные «холодные» запуски двигателя.

Еще хуже, когда непривычные звуки доносятся прямо из блока цилиндров. Стуки могут вызывать, к примеру, неправильные зазоры в клапанном механизме. Как правило, частота постукиваний увеличивается в этом случае с ростом оборотов коленвала. Впрочем, похожую симптоматику могут давать также и изношенные гидрокомпенсаторы. И, кстати, «здоровье» компенсаторов напрямую зависит от чистоты моторного масла. Так что нередко, просто заменив лубрикант, к примеру, на менее вязкий, можно убрать проблему паразитных шумов, поскольку смазка трущихся поверхностей будет происходит эффективнее.

Сильный износ шатунных и коренных вкладышей коленвала — причина очень звонкого моторного грохота, который возрастает с увеличением оборотов. Чтобы провести диагностику, можно отключать по очереди свечу у каждого цилиндра. Еще один признак такого износа после стука — резкое снижение давления масла.

Характерное позванивание в районе силового агрегата провоцируют также неправильные зазоры в клапанном механизме. Причем такой «перезвон» становится более ритмичным с увеличением оборотов коленвала мотора. Чтобы устранить проблему, используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин. В этом случае имеет прямой смысл отогнать машину на сервис.

Многим автовладельцам знаком и такой неприятный аккомпанемент, как свист из-под капотного пространства. В подавляющем большинстве случаев это следствие изношенного навесного ремня генератора. Как правило, проблема проявляется при запуске мотора «на холодную» или в сырую погоду. Весьма вероятно, что ремень ослабился или поврежден и требует замены.

Также свист ремня генератора могут спровоцировать масло, вода, грязь и песчинки, попавшие на поверхность ремня. Под нагрузкой из-за таких загрязнений ремень проскальзывает, отсюда неприятный свист и скрипы. Чтобы убедиться в правильности диагноза, кстати, достаточно побрызгать на ремень смазкой WD40. Если посторонний шум сойдет на нет, виновник найден.

Еще один подозреваемый — шкив генератора. Если эта деталь повреждена или некорректно установлена, ремень неплотно прилегает к бороздам и начинает проскальзывать и свистеть. Довольно часто выходит из строя также подшипник генератора. В этом случае вы будете слышать навязчивый гул при передвижении.

Впрочем, позванивания, скрежет и металлические стуки могут объясняться также ослабленным креплением двигателя кузова и даже банальным повреждением выпускной системы. Проще говоря, прогоревший или пробитый глушитель может, как принято говорить, «сечь». Обнаружить поврежденное место при этом не сложно, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно заделать или заварить повреждение.

Наконец, паразитные шумы в районе мотора и выпускной системы может давать и так называемое навесное оборудование. Дрожать и гудеть могут, к примеру, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера. Проблема решается дополнительной фиксацией.

В любом случае, если вы наблюдаете у вашего автомобиля один или несколько из вышеописанных симптомов, следуйте на сервис. Промедление в данном случае чревато серьезными техническими проблемами и большими затратами на ремонт.

Почему машина свистит при езде

Любой водитель, кроме совсем уж экзальтированной блондинки, крайне нервно реагирует на появление каких-либо новых шумов, издаваемых его машиной на ходу, ведь это — явный признак какой-то неисправности. Свист — один из них.

Поделиться

Изображение Почему машина свистит при езде

Вопрос «Что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил по началу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! Оказалось, что авто стало издавать свист на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленней и быстрей все было в порядке. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Верней, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек, и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста — где-то в передней части авто.

После этого решено было грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать лишние звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятой крышке капота никаких криминальных звуков из мотора услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить авто свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице посоветовали съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценил бы состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и сточки зрения специалистов.

Как сэкономить на ремонте авто и не стоять в пробках

Интернет-ресурсы, по подбору автомастерских пользуются все большим спросом

Как сэкономить на ремонте авто и не стоять в пробках

Читайте также

После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, иной раз издают свист. Чаще эти случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.

Однако копошения вокруг колес и бампера все же сыграли свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на юбке переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки о бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть, в принципе, могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч окончательно сорвало ветром, но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а со свистом какое-то время можно мириться.

Как нажиться на страховщиках: 6 способов сделать покупку КАСКО выгодной

Что выгоднее: ремонтировать авто самому или на СТО

Фото thisismoney.co.uk

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ТО
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения

Все мы иногда сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина.

cleantechnica.com

Сегодня поговорим о том, почему может свистеть генератор, действительно ли из-за этого «денег не будет» и насколько этот свист страшен.

Что и где свистит

Одной из самых частых причин свиста является ослабленный ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду при повышенной влажности воздуха, то, в общем-то, ничего действительно опасного нет. Волноваться нет причин, особенно если на генератор идёт высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии. Если же визг продолжается и во время движения, стоит насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук из-за банального износа. Песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнём, также могут быть причинами шума.

© Depositphotos

Что предпринять

Если вы грешите на приводной ремень, первым делом внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины, видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой. Однако, бывает и так, что ремень просто плохо натянут. С заводскими, «родными» ремнями такое происходит довольно редко. Чаще всего плохо натягивают ремень после сервисных манипуляций. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее серьезной нагрузке, когда ремень начинает проскальзывать. Убрать пронзительный свист можно простым натяжением ремня, но важно произвести натяжку правильно.

Промывка инжектора: есть ли смысл.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Что ещё может износиться

Если ремень в свисте не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Они также могут быть причиной проскальзывания ремня и источником неприятного звука. Визуальный осмотр может выявить существенную выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам – он проскальзывает и свистит. Ещё одной причиной визга может быть жидкость, попавшая на ремень. В этом случае важно выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это антифриз, проверьте расширительный бачок. Масло на ремне – повод для осмотра прокладок двигателя и всевозможных сальников.

Как легко вычислить скрученный пробег.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается.

Почему автомобиль неожиданно начинает раздражающе свистеть на ходу

Любой водитель, кроме совсем уж экзальтированной блондинки, крайне нервно реагирует на появление каких-либо новых шумов, издаваемых его машиной на ходу, ведь это явный признак какой-то неисправности. Вот, например, автомобиль начал свистеть — что бы это значило?

Подкапотная свистопляска

Вопрос «что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил поначалу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! В дальнейшем разговоре выяснилось, что авто издает свист только на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленнее и быстрее никаких настораживающих звуков не раздается. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Вернее, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек — и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста где-то в передней части автомобиля.

Сначала мы начали грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать ненормативные звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть, и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятом капоте никаких криминальных звуков, несущихся из мотора, услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить машину свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице был дан совет съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценит состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и с точки зрения специалистов.

После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, тоже могут издавать неприятные звуки. Чаще это случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о наличии неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или о чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.

Однако копошение вокруг колес и бампера все же сыграло свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на «юбке» переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки в бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть в принципе могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину мы заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч сорвало ветром. Но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а с безвредным свистом какое-то время можно мириться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *