Сколько заряжается аккумулятор для машины
Перейти к содержимому

Сколько заряжается аккумулятор для машины

  • автор:

За какое время заряжается аккумулятор автомобиля при езде

За какое время заряжается аккумулятор автомобиля при езде

Автомобильный аккумулятор является важной частью энергосистемы машины. Как и любая запчасть, он имеет свойство изнашиваться и терять заряд. Если АКБ по какой-то причине разрядилась, а под рукой нет зарядного устройства, то можно прикуриться от машины-донора, и генератор начнет процесс подзарядки. Но сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля? Попробуем разобраться.

Как аккумулятор заряжается от генератора

Во время работы двигателя, благодаря ременной передаче вращается и ротор генератора, который крутится внутри статора. При вращении ротора в магнитном поле статора, в обмотках возникает электрический ток. Этот ток проходит через провода, соединяющие генератор с бортовой сетью машины и батареей.

Когда генератор заряжает аккумулятор автомобиля, не вся его энергия идет на батарею. Большая её часть тратится на обслуживание энергосистемы авто, такие как свет, бортовой компьютер, вентилятор обдува, искра на свечах и т.д.

Маленькой, но очень важной составной частью генератора является реле-регулятор напряжения. Эта релюшка отвечает за то, чтобы и на холостом ходу, и на повышенных оборотах двигателя на аккумулятор приходило одинаковое напряжение, равное 13,8-14,6 Вольт. Это очень важно поскольку, в противном случае АКБ или не зарядится, или получит перезаряд и выйдет из строя. Причем, для каждого типа аккумуляторов (AGM, EFB, Ca-ca) существует свой номинал по зарядному напряжению.

Отсюда мы делаем вывод: зарядить аккумулятор как на холостых оборотах, так и во время движения, можно с одинаковой эффективностью. Единственные условия: генератор должен быть в исправном состоянии, а все электрические потребители (свет, музыка, обдув) должны быть выключены. В сильный мороз необходимо немного прогреть машину, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку теплая АКБ гораздо быстрее принимает зарядку. Ну и естественно, заряжать батарею нельзя, если она замерзла.

Сколько километров нужно проехать для зарядки АКБ

Во время работы двигателя аккумулятор автомобиля заряжается от генератора. Значительная часть энергии при этом тратится на обслуживание энергосистемы машины. Как мы выяснили выше, наматывать километры вовсе не обязательно, достаточно работы двигателя на холостом ходу. При этом все потребители внутри должны быть отключены.

Сколько километров нужно проехать для зарядки АКБ

Для того чтобы полностью разряженная батарея получила достаточный заряд для следующего запуска, необходима работа двигателя в течение часа – двух. При большой емкости АКБ или в сильный мороз времени понадобиться в два раза больше. Или ездить, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор в течение того же времени, и не важно – с какой скоростью. Но это будет поверхностная зарядка. Для более глубокой зарядки требуется время от 8 до 12 часов. И всё равно это будет не так качественно и эффективно по сравнению со стационарным зарядным устройством.

Заряжать АКБ от генератора желательно только в крайнем случае, когда другими способами это сделать не представляется возможным. Следите за исправностью связки стартер-генератор, своевременно обслуживайте АКБ, периодически проверяйте ток утечки и старайтесь не устанавливать дополнительное электрооборудование без консультации с автоэлектриком. Нелишним будет и проведение 2-3 раза в год профилактической зарядки батареи стационарным ЗУ.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Сколько заряжать аккумулятор?

Довольно часто нам задают вопрос «Сколько заряжать аккумулятор?». В этой статье мы бы хотели дать исчерпывающий ответ, чтобы прочитав, у вас не осталось больше неточностей. Правила довольно просты, для полного заряда, батарею необходимо держать на зарядке от 10 до 12 часов. Силу тока необходимо выставлять не превышающую 0,1 емкости самой аккумуляторной батареи.

Давайте рассмотрим на конкретном примере! Допустим емкость ваше аккумулятора составляет 55 А.ч.. Правильная сила тока заряда составляет 5,5 А и время полного заряда 10 часов. Главное нужно не забывать, чем меньше ток заряда, тем больше времени необходимо. Так же производители заявляют, что маленький ток лучше переносится самой батареей. Надеемся, что благодаря этому примеру вы теперь не будете задавать вопрос «Сколько заряжать аккумулятор?» и мало того, будете способны сами отвечать на него.

А сколько заряжать аккумулятор, если вам необходимо срочно ехать, а его не хватает даже чтобы запуститься. Используем пример когда у вас под рукой есть провода приспособленные для «прикуривания» и автомобиль «донор» с исправной системой электро питания. Сколько же заряжать аккумулятор от донора? На средних оборотах мотора с силой тока заряда составляющего 30 ампер, севшая батарея будет заряжаться в 1/60*30 то есть 0,5 А.ч. Обратите внимание, формула данная позволяет посчитать правильно при условии 100% КПД. Пусковой ток требующийся стартеру составляет примерно 200 ампер, из этого следует, что 0,5 Ампер часов хватит всего лишь на 9 секунд.

При хороших погодных условиях и исправной электро системе вам должно хватить 15-20 минутного заряда для запуска авто. Но до полной зарядки АКБ вам будет нужно долго ездить и желательно это делать с полностью выключенными потребителями. Многие «умельцы» утверждают, что такого кратковременного заряда будет достаточно, но вы то теперь понимаете что это полнейшее заблуждение.

Вы всегда можете обращаться за консультаций к нашим менеджерам. Они постараются дать исчерпывающие ответы на все возникшие вопросы. Возможно если ваша проблема будет распространенной и интересной, то мы осветим ее в следующей статье.

Рекомендуем ознакомиться с устройством аккумулятора и системой старт стоп

Блог для автолюбителей

Введение
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда
Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет.
Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов.
Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда:
· постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много;
· постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств.
· ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства.
Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.

Различия в зарядке разных типов батарей
Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства.
Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда.
Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей
Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.

Технологические операции по подготовке аккумулятора к зарядке


Порядок проведения подготовительных операций перед подключением зарядного устройства:

1. Автомобильный аккумулятор непременно нужно демонтировать из автотранспортного средства. Это выполняется так: следует окрутить клеммы и вынуть устройство.
2. Если у вашего АКБ нет специального защитного чехла – необходимо начисто вытереть устройство сухой и чистой тканью.
3. Электролитическая жидкость в автомобильных аккумуляторах имеет свойство испаряться, поэтому необходимо проверить его объем, чистоту и плотность. Грязный состав необходимо заменить. При низком уровне жидкости — долить дистиллированной воды.
4. Имеющиеся в конструкции автомобильных аккумуляторов пробки необходимо открутить. Это спасет от разрыва АКБ в процессе подзарядки.
5. Согласно схеме подсоединить зарядное устройство. Подключение осуществляется с соблюдением полярности: плюс к положительной клемме, минус — соответственно – на минус. Неправильное подключение ведет к выходу устройств из строя.
6. Включить прибор в сеть.
После того, как вы выполнили все этапы подготовки – автомобильный аккумулятор можно заряжать. Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства и как его настроить? Разберемся детально.

Подзарядка батареи при постоянном токе

Заряжать батарею методом постоянного тока следует в несколько стадий. Для подзарядки используются регулируемые вручную зарядные устройства, а процесс необходимо держать под контролем. Обслуживаемый автомобильный аккумулятор важно заряжать при токе, составляющем до одной десятой от расчетной емкости агрегата. Так автомобильный аккумулятор с расчетной емкостью 55 Ач обслуживают при токе в 5,5 Ампер. При таких условиях АКБ заряжается примерно за 9-10 часов. Снижение силы тока прямопропорционально увеличивает время подзарядки. Увеличение – сокращает. Однако, зарядному устройству можно выставить не более 30% от расчетного: (55АЧ*10%)+30%=7,15 А – максимальное значение для аккумулятора емкостью 55Ач.
Первая ступень заряда АКБ. Зарядные устройства позволяют выставить ток, который мы рассчитываем по вышеуказанной формуле для вашего АКБ. заряжать аккумулятор необходимо до достижения напряжением расчетного уровня в 14,4 Вольта: вот здесь и пригодится тестер.
Вторая ступень заряда АКБ. При неизменном напряжении 14,4 Вольта следует снизить значение тока в два раза: с 5,5 до 2,75, с 6 до 3 соответственно – для вашего автомобильного аккумулятора. Тем временем следует контролировать напряжение каждые 2 часа.
Третья ступень заряда батареи. Как только автомобильный аккумулятор будет получать напряжение в 15 Вольт – необходимо еще раз снизить значение тока. Так на зарядных устройствах следует выставить — для нашего примера емкостью 55Ач – 1,375 А, Для Вашего аккумулятора – по формуле ( Емкость АЧ*10%)/4. Далее следует заряжать устройство еще какое-то время, контролируя каждый 2 часа напряжение на АКБ. Если мультиметр не показывает дальнейшего роста напряжения – зарядку можно завершить.

Трудно сказать, сколько надо времени для полного заряда АКБ: оно зависит от емкости и ряда других параметров и качественных характеристик батареи, а так же способности принимать заряд. Встречаются АКБ, которым заряжаться бывает необходимо и по нескольку суток. Поэтому, весь процесс индивидуален. Чем новее автомобильный аккумулятор – тем меньше ему потребуется времени для полной подзарядки.

Подзарядка батареи при постоянном напряжении
зарядные устройства для АКБ все чаще реализуются по этому принципу. Выбранное Вами напряжение поддерживается автоматически, а индикатор показывает уровень заряда. автомобильный аккумулятор заряжается равномерно, без резких скачков. Такой способ хорош как для обслуживаемых, так и для необслуживаемых АКБ. Сколько заряжается автомобильный аккумулятор от зарядного устройства при постоянном напряжении? Особенность конструктивного исполнения в таких устройствах заключается в автоматизированной регулировке подачи напряжения на клеммы. Что касается батареи, то внутреннее сопротивление падает пропорционально падению тока и росту заряда емкости. Как только достигнут ток заряда в 200 миллиампер – устройство выключается. Со стороны пользователя не требуется организации мероприятий по контролю –устройство отключать не обязательно, оно может остаться подключенным к аккумуляторам и сети.
Сколько по времени займет достижение емкостного подзаряда в 100%? Если напряжение будет составлять 14,4В – заряжать ваш автомобильный аккумулятор придется не менее суток. А в процентном соотношении величина емкостного заряда достигнет 80%. Если АКБ заряжается при 15В – через сутки будет 90% зарядки. Ну и соответственно, 100% можно достичь, если время подзарядки будет составлять не менее суток, а напряжение на клеммах устройств — 16 В.

Ускоренная подзарядка батареи

Для ускоренной подзарядки вопрос сколько времени требуется – некорректен. Такой тип мероприятий по подзарядке автомобильных аккумуляторов – способ достичь необходимого заряда для разового пуска электродвигателя. Попробуем разобраться, сколько необходимо заряжать и как заряжать АКБ. Ранее мы писали, что можно увеличить ток заряда по формуле ( Есмкость АЧ*10%)+30%. Это и есть ускоренная зарядка для ЗУ ручной регулировки. В автоматических есть специальный режим Boost. Важно четко следить за временем. Для ЗУ первого и второго типа время подзарядки одинаково и составит около 20 минут.
Необходимо помнить, что при таких способах в аккумуляторе происходит разрушение пластин и другие негативные процессы.

Заключение

Мы рассмотрели все возможные способы заряда АКБ и выяснили, сколько потребуется временных ресурсов для их полной подзарядки. Важно помнить, что для долговечного и стабильного функционирования следить и осуществлять уход за обслуживаемыми аккумуляторами нужно своевременно. И не стоит пренебрегать временем для его полноценной подзарядки в установленном технологической инструкцией распорядке.

Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ.
Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия

Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)

Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)

Аккумулятор заряжен на, %

Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия

Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100%

Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%

От 10 до нескольких суток. В зависимости от состояния АКБ

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

Бюджетные устройства для подзарядки АКБ обычно не умеют автоматически отключаться после достижения 100% заряда. Это не очень хорошо, поскольку вовремя отключить зарядник – значит избежать перезаряда. По уровню ущерба заряд выше нормы равносилен эксплуатации не полностью заряженного источника питания. Эти процессы опасны, поскольку способны сократить срок службы автомобильной батареи вдвое, а то и втрое. Так сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы процесс пошел на пользу, а не во вред?

Почему знать время зарядки современной АКБ так важно

Около 70% автомобильных батарей, предлагаемых к покупке, относятся к классу необслуживаемых. Это значит, что привычных пробок, открывающих доступ к электролиту, нет. Долить дистиллированной воды или замерить плотность электролита в аккумуляторах, изготовленных по технологии EFB или AGM, не получится. Конструкция внутренностей этих АКБ не расположена к этому. В том, что нельзя проконтролировать плотность, нет ничего плохого – степень заряженности можно оценить по напряжению. Беспокойство вызывает испарение воды, наступающее после завершения цикла зарядки.

Продвинутые зарядные устройства автоматически не допускают длительного кипения. Клапан, которым оснащена необслуживаемая батарея, не спустит пар, он останется внутри, преобразуется в жидкость и уровень электролита останется прежним. Что же происходит, когда обычное ЗУ продолжает заряжать АКБ после 100% заряда? Зарядник кипятит электролитическую жидкость, клапан перестает сдерживать давление, полученный пар улетучивается, электролит теряет воду безвозвратно. Долить дистиллированную воду невозможно, уровень электролитической жидкости падает, пластины портятся, отдача источника питания снижается, и он быстро выходит из строя.

Аккумуляторы A-mega-auto

Аккумулятор Premium 60Ah 600A | A-mega-auto

Аккумулятор A-mega Premium 60Ah 600A

Аккумулятор Premium Eoro 80Ah 780A | A-mega-auto

Аккумулятор A-mega Premium Eoro 80Ah 780А

Аккумулятор A-mega Standard 100Ah 850A

Аккумулятор A-mega Standard 100Ah 850A

Аккумулятор A-mega Premium 100Ah 950А (- +)

Аккумулятор A-mega Premium 100Ah 950А

Преимущества от информации о времени зарядки автомобильной батареи

Зная, сколько заряжается аккумулятор от внешнего зарядного устройства, не придется часто контролировать процесс. Например, полностью разряженную АКБ можно смело ставить заряжаться на ночь. 9-10 часов требуется для восстановления батареи легкового автомобиля, которую пришлось разряжать до минимума. Выдержав заданное время, вероятность столкнуться с неполным зарядом минимальна. Ведь достоверно оценить степень заряженности по напряжению можно лишь спустя несколько часов.

Ориентируясь на время, когда необходимо отключить зарядное устройство от АКБ, риск преждевременного выхода ее из строя снижается. А выполняя элементарное обслуживание перед подзарядкой, срок службы электрического изделия можно дополнительно продлить. Достаточно очистить корпус от пыли и грязи, убрать окислы с выводов. Эти действия облегчат пуск двигателя автомобиля морозным утром, когда батарея холодная, а масло густое. Отдача холодного аккумулятора уменьшается, и при запуске промерзшего мотора каждая мелочь определяет результат.

Сколько необходимо заряжать аккумулятор

Главный параметр, от которого зависит длительность зарядки АКБ – это емкость. Количество ампер-часов и напряжение источника питания позволят уяснить, как долго заряжать аккумулятор в домашних условиях. Для полноценного ответа на вопрос потребуется небольшой расчет и сведения о нормах. Напряжение, соответствующее 100% заряду –12,7В, ток зарядки, исчисляемый в Амперах, не должен превышать 10% от емкости. Некритический уровень разряда – это напряжение 11,7 В. На выводах автомобильного источника питания может быть 10 В или ниже, но подобные показания свидетельствуют о необратимых проблемах.

Так, за условный ноль принимаем 11,7 В, а за максимум – 12,7 В. Разница – 1В, каждая десятая доля – это 10% (0,1В). К примеру, напряжение АКБ составляет 12,2В, что соответствует 50% заряду (0,5В – 5*10%). Умножим емкость батареи на 0,5 и получим значение, которое предстоит восполнить. Обычный автомобильный аккумулятор имеет 60А*ч, значит 30 ампер-часов необходимо восстановить. При токе 6А (10% от емкости) это возможно за 5 часов (6А*5ч = 30 А*ч).

зарядка автомобильного аккумулятора

Фактическое время зарядки АКБ не соответствует расчетному

Расчеты хорошо работают, когда известна точная емкость АКБ, как в случае с новым. Но мы не сможем правильно определить, сколько предстоит заряжать аккумулятор, который находится под капотом достаточно давно. Частая причина, побуждающая заменить батарею, это невозможность запуска двигателя автомобиля с наступлением холодов – явное доказательство потери емкости. Если такой источник питания поставить на зарядку стандартным током, то он закипит в пределах часа, а не через положенные 9-10 часов.

Время зарядки новой и старой АКБ на 60 А*ч неодинаково: при прочих равных б/у восстанавливается быстрее. Активно используемый аккумулятор неизбежно теряет емкость, поэтому реальные ампер-часы уже далеки от 60 единиц. По этой причине зарядный ток часто снижается до 50% от нормы (3А): это возвращает прежнее время зарядки и способствует восстановлению батареи. Чтобы результаты были более продуктивными, процесс переводят в импульсный режим, которым располагают профессиональные ЗУ.

Внештатные ситуации

Грамотно определить время подзарядки АКБ невозможно без точного замера напряжения. Для этого необходимо отсоединить источник питания от автомобиля и сделать паузу. «Чистый» замер проводится через 6-8 часов покоя, когда процессы внутри батареи стабилизируются. Полученная цифра определит фактический заряд и подскажет, сколько заряжать аккумулятор до 100%. Важно оценивать напряжение в теплом помещении, поскольку на холоде показания всегда ниже.

Наряду со временем, процесс восстановления заряда полезно контролировать по току и напряжению. Если стрелка амперметра скатилась к нулю, значит батарея восполнила потери. Напряжение окончания зарядки обычно колеблется между 16,1 и 16,5 В. Когда аккумулятор сел, а времени на полноценную зарядку нет, нужно подсоединить зарядное устройство и дождаться начала роста напряжения. Фаза занимает около получаса, после чего АКБ можно отправлять под капот. Если автомобильный источник питания совсем испортился, не воспринимает ни быстрый, ни щадящий заряд, наш интернет-магазин https://a-mega-auto.com/ готов предложить варианты аккумуляторов на замену.

Часто задаваемые вопросы — Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо снять клеммы с акб и подключить зарядное устройство к соответствующим полюсам аккумулятора. При отключении аккумулятора первая всегда снимается минусовая клема, а потом плюсовая. При подключении наоборот, сначала плюс, потом минус.

Сколько заряжать аккумулятор?

В среднем зарядка занимает от 9 до 10-12 часов. Слишком быстрая зарядка может привести к повреждению батареи. Рекомендуется использовать зарядное устройство с мощностью, не выше 10% от емкости аккумулятора. К примеру, если акб 45 Ампер/часов, то сила тока при зарядке должна быть равна 4,5 А.

Сколько времени заряжать аккумулятор 60 ампер?

При зарядке, сила тока не должна превышать 10%. Аккумулятор 60 Ампер заряжается при 6А силе тока. В этом случае уйдёт не более 10 часов на зарядку полностью разряжённой акб.

Сколько времени заряжать аккумулятор 75 ампер?

Зарядка 75 Амперного аккумулятора будет длиться около 10 часов при силе тока 7,5А. Если сила тока ниже, то время до полной зарядке будет больше. Важно чтобы ток не превышал 10% ёмкости акб.

Сколько заряжать аккумулятор 100 ампер?

Для аккумулятора емкостью 100 Ампер-часов рекомендуется заряжать током не выше 10 Ампер. Время зарядки составит примерно 10 часов. Если ток зарядки будет меньше 10%, то время зарядки увеличится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *