Сколько тонн воды несет пожарный вертолет
Перейти к содержимому

Сколько тонн воды несет пожарный вертолет

  • автор:

Спасательные и пожарные вертолеты МЧС: основные модели и область применения

На вооружении МЧС России много различных мобильных технических и спасательных средств, о которых мы писали ранее. Данный материал будет посвящен спасательным-пожарным вертолетам, которые применяются в связке с другим техническим оборудованием при проведении спасательных и разведывательных операций, подробнее остановимся на технических характеристиках каждой летательной машины:

Бк-117

Используется как для перевозки грузов, так и пассажиров. Выполняет разноплановые задачи. Активно применяется в спасательно-поисковых мероприятиях, эвакуации населения, осуществляет разведку, наблюдение. Способен, при необходимости, задействуется в антитеррористических операциях.

Присутствует возможность дополнительного присоединения лебедки к вертолету, при выполнении спасательных мероприятий. Она оснащена тросом длиной до 300 метром. С ее помощью на борт могут быть подняты одновременно 2 человека. Лебедка имеет поворотную стрелу, которая позволяет транспортировать пострадавшего прямо в салон вертолета.

Бк-117 способен совершать вылеты в любое время и при любых погодных условиях суток. Это возможно благодаря современному пилотажному оборудованию. Вертолет оснащен дополнительно системой навигации «Лоран». Борт вмещает не более 9 пассажиров.

Максимальная скорость Бк-117 составляет 278 км/ч. Он способен подниматься на высоту более 5000 м, и преодолеть расстояние в 450 км. Продолжительность полета не превышает 3 часов.

Бо-105

Используется в военной и гражданской авиации. В зависимости от модификации, выполняет следующие задачи:

  • Воздушная поддержка подразделений;
  • Разведывательные мероприятия;
  • Наблюдение и обеспечение связи.

Летно-технические характеристики: Салон обладает вместимостью до 3 пассажиров. Экипаж 4 человека. Б0-105 может развивать скорость полета максимум до 268 км/ч. Дальность полета ограничена 574 км. Этот вертолет способен набирать высоту до 5182 м, может находится в воздухе до 5 часов. Масса транспортируемого груза не должна превышать 0,6 т. Взлетная масса составляет 2,5 т.

Ми-26Т

Прототипом вертолета Ми-26Т стала военно-транспортная модель Ми-26. Сейчас этот транспорт незаменим при перевозке крупногабаритных грузов. Используется он как на территории России, так и за рубежом.

Способен транспортировать грузы до 20 тонн, как внутри грузового отсека, так и по воздуху с использованием специальной подвески. Лебедка установленная на летательном средстве способна поднять на борт груз массой до 500 кг.

Модель транспортно-десантного назначения обладает вместимостью – 82 человека, включая вооружение. Модель вертолета МИ-26Т в “санитарном исполнении” способна вместить 50-60 носилок с пострадавшими.

Главными задачами являются:

  • Выполнение разведовательных задач;
  • Участие в поисково-спасательных операциях;
  • Тушение пожаров;
  • Транспортировка грузов.

Скорость полета составляет до 275 км/ч. Высота полета достигает 6500 м. Способен преодолевать расстояние 800 км без посадки. Вместимость пассажирской кабины – 82 человека. Максимальная масса при взлете не должна превышать 56 тонн.

Дополнительный материал по теме: МИ-26ТП – винтокрылый пожарный тяжеловоз.

Ми-6ПЖ

Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ разработан в ОКБ-329 М.Л. Миля в 1967 году на базе транспортного вертолёта МИ-6. В этом же году он демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1971 году изготовлен второй вариант – Ми-6ПЖ2, который успешно прошёл испытания. Ми-6ПЖ отличался от базового вертолёта отсутствием крыла. Внутри фюзеляжа были установлены бак на 12 т воды с центральной сливной горловиной, бак для пенообразователя, насосы, спасательное оборудование.

Ми-6ПЖ2 в работе

Ми-6ПЖ2 в работе

Для забора воды из водоёма служили опускаемые штанги на поворотно-распределительных опорах. На внешней подвеске вертолёт мог доставлять к месту пожара в специальной сетке 6 мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью.

Дополнительный материал по теме: Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ.

Ми-8МТВ-1

Популярен вертолет из-за массового использования. Имеет 2 двигателя с мощностью 2000 л.с. Оснащен Ми-8МТВ-1 современной метеорадиолокационной системой. Он предназначен для выполнения различных задач гражданского и военного характера:

  1. Разведка.
  2. Патрулирование местности.
  3. Перевозка грузов и пассажиров.
  4. Доставка подразделений МЧС в зону ЧС.
  5. Спасательные мероприятия.
  6. Санитарные работы.
  7. Тушение пожаров.

Вертолет Ми-8МТВ-1

Способен выполнять стоящие перед ним задачи в ночное время суток и при плохих метеоусловиях. Это возможно благодаря тому, что модель вертолета оснащена громкоговорителями, световыми прожекторами и лебедками.

Экипаж составляет 3 человека. Салон рассчитан на 24 человека, внутри можно разместить 12 носилок. Дальность полета до 590 км. Развивает скорость до 250 км/ч. Грузоподъемность не более 4 тонн.

Ка-32А

Активно применяется для осуществления поисковых операций, спасательных мероприятий, медицинской эвакуации раненых, патрулирования и наблюдения местности, тушения пожаров на высоте. С его помощью создаются пенные полосы при борьбе с лесными пожарами. В некоторых случаях может оказывать поддержку и принимать участие в специальных операциях.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А

Комплектация вертолета содержит все необходимое оборудование для эффективного выполнения аварийных, спасательных, а так же мероприятий направленных на борьбу с огнем.

Максимальный вес при взлете, составляет 11 тонн. Подъем груза массой до 5 тонн. Развивает скорость до 250 км/ч. В воздухе может находиться до 5-6 ч, при этом дальность полета – 900 км. Достигаемая высота максимум 6000 метров.

Водопенные пушки имеют дальность струи 45 метров, их производительность составляет 40 л/сек. Объем сбрасываемой воды – 3200 литров. При добавлении в воду пенообразователя образуется до 200 тысяч литров огнетушащего вещества (пены).

Подробнее про данный вертолет читайте в отдельном материале: Ка-32А(1) и Ка-32А11BC.

Автожир Калидус

Осуществляет охрану лесопосадок с воздуха и контроль за паводковой активностью, участвует в разведывательных операциях, оказывает помощь в спасательных операциях МЧС.

Визуальная разведка осуществляется только днем. Вместимость топливного бака составляет 68 литров. На одной полной заправке, вертолет может осуществлять полет на протяжении 3,5 часа.

Имеется только 2 посадочных места для экипажа, оборудованные привязными ремнями безопасности. Кабина имеет специальную защиту из поликарбонатного стекла. Дальность полета ограничена 560 км.

Вес автожира Калидус без груза 262 кг. Грузоподъемость при взлете не должна превышать 188 кг.

Вертолеты пожарно-спасательные Ка-32А(1) и Ка-32А11BC: модификации и характеристики

Применяется для осуществления поисковых операций, спасательных мероприятий, медицинской эвакуации раненых, патрулирования и наблюдения местности, тушения пожаров на высоте. С его помощью создаются пенные полосы при борьбе с лесными пожарами. В некоторых случаях может оказывать поддержку и принимать участие в специальных операциях.

Ка-32А

Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кг на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.

Хронология создания

  • начало разработки – 1990 год;
  • изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний – 1990-1993 годы;
  • получение сертификата типа 36-32А на вертолет и сертификата типа 34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА – 1993 год;
  • начало серийного производства на фирме Камов – 1994 год; завершение сертификации опытного завода фирмы Камов – 1995 год.

Вертолет Ка-32А с системой пожаротушения Fire Attack

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А с системой горизонтального и вертикального пожаротушения Fire Attack американской фирмы Simplex

У вертолета Ка-32А – планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.

Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.

Кабина пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Кабина пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске, индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.

Вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией “Осьминог-ПС-32”, радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и навигационной аппаратурой для полетов над без ориентирной местностью.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А. Вид спереди

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А. Вид спереди

Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВЗ-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс “А” обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.

Салон пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Салон пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолёт отличает усиленная противопожарная защита основных и вспомогательного двигателей, усовершенствованная конструкция колонки несущих винтов.

Летно-технические характеристики Ка-32А

Диаметр главного винта 15.90 м
Длина 12.25 м
Высота 5.40 м
Ширина 3.80 м
Масса пустого вертолета 6000 кг
Нормальная взлетная масса 12700 кг
Тип двигателя 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность 2 х 2200 л.с.
Максимальная скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Практическая дальность 800 км
Скороподъемность До 15 м/сек
Практический потолок 6000 м
Статический потолок 3500 м
Дальность полета 900 км
Продолжительность полета до 6 час
Экипаж 1-3 чел.
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске

Эвакуационное-десантное оборудование состоит из спасательной электролебедки с поворотной стрелой, грузоподъемностью 300 кг и десантного спускового устройства “СУР”. Забор и сброс 3200 литров воды в режиме висения – 1,5 мин. При новом заборе воды может добавляться пенообразователь, что позволяет получить 200 тыс. л пены. Водопенные пушки с дальностью струи 45 м и производительностью 40 л/сек.

Пожарный вертолет Ка-32А1

Модификация вертолёта Ка-32А для противопожарной службы г. Москвы. Разработана в 1993 году.

Учитывая требования рынка и пожелания пожарных, на вертолёте Ка-32 было смонтировано и испытано противопожарное оборудование принципиально нового типа. Так, если раньше, вертолёт был лишь вспомогательным средством для доставки пожарных, оборудования и эвакуации людей, то теперь он превратился в высокоэффективную воздушную пожарную машину с уникальными параметрами, не имеющими аналогов в мире.

Пожарный вертолет Ка-32А1 с устройством горизонтального пожаротушения Игла-В

Пожарный вертолет Ка-32А1 с устройством горизонтального пожаротушения Игла-В

В новую базовую комплектацию противопожарного вертолёта Ка-32А1, разработанного в ОАО “Камов”, входят:

  1. Водяной пластиковый бак.
  2. Электрические водяные насосы.
  3. Ёмкости для пенообразователя.
  4. Горизонтальная водопенная пушка.
  5. Вертикальная водопенная пушка.
  6. Водяная помпа.
  7. Спасательная лебёдка.
  8. Десантно – спусковое устройство.

Транспортно-спасательные кабины ТСК-1, ТСК-2 и ТСК-3 предназначены для эвакуации людей с крыш, балконов или через оконные проемы верхних этажей зданий. ТСК-1 служит для спасения двух человек. Она перевозится в транспортной кабине. С помощью подвесной системы кабина соединяется с карабином троса электролебедки ЛПГ-300. В ТСК-2 можно перевозить 20 человек.

При спасении людей эта кабина транспортируется на внешней подвеске вертолета. К месту пожара она доставляется на прицепе автомобиля. ТСК-3 обеспечивает перевозку 10 человек. В сложенном виде в транспортной кабине она перевозится к месту пожара и с помощью системы подвески соединяется со штатной внешней системой транспортировки крупногабаритных грузов.

Спусковое устройство Су-Р предназначено для десантирования людей и грузов на режиме висения. Карабин шнура Су-Р крепится к серьге замка на стреле штатной лебедки ЛПГ-300. Для спуска людей и груза используется проем двери транспортной кабины. Су-Р роликового типа состоит из четырех тормозных блоков, шнура для спуска, трех комплектов подвесной системы, трех пар защитных перчаток, трех защитных мотошлемов и т.д. Масса укомплектованного устройства не превышает 11кг. Длина шнура – 50 м, масса десантника или груза не должна превышать 100 кг.

Пожарный вертолет Ка-32А1 со спусковым устройством Су-Р

Пожарный вертолет Ка-32А1 со спусковым устройством Су-Р

Пожарный вертолет Ка-32А1 с ВСУ

Пожарный вертолет Ка-32А1 с ВСУ

Аппаратура громкоговорящего устройства (звуковещательная установка ЗСВС) предназначена для внешнего оповещения с вертолета. Она состоит из усилителей П01-03, комплекта СПУ-9 и громкоговорителя П05-04. Звуковой сигнал подает оператор-пожарный, использующий микрофон гарнитуры ГСШ-А-18. Громкоговоритель состоит из шести рупорных головок по 75Вт каждая, расположенных на подкосах основных опор шасси.

Пожарный вертолет Кa-32А1. Сброс пены

Пожарный вертолет Кa-32А1. Сброс пены

Пластиковый водяной бак с системой забора и сброса воды, объёмом 3000 литров. Вмонтирован непосредственно, в нижнюю часть фюзеляжа вертолёта. Благодаря этому, исключаются недостатки присущие противопожарным системам, располагающимся на внешней грузовой подвеске, таким как “Bambi Bucket” (ограничение скорости полёта, разнос масс – дебалансировка, ограничения по глубине водоёма и опасность зацепа). Забор воды осуществляется в режиме висения, из открытого водоёма, с помощью двух шноркельных электрических насосов за 1 минуту 20 секунд.

Система не критична к размерам и глубине водоёма. При каждом новом заборе, из двух дополнительных ёмкостей, общей вместимостью 300 литров, располагающихся в передней части фюзеляжа, в воду может добавляться пенообразователь, многократно усиливающего эффективность пламегашения. Сброс воды может производиться в нескольких режимах. В зависимости от расположения очага пожара от места забора воды, вертолёт Ка-32 может ориентировочно перевезти и вылить за час следующее количество воды:

  • 0,5 км- 50 тонн;
  • 3 км- 36 тонн;
  • 5 км- 28 тонн.

На эту тему ▼
Системы горизонтального пожаротушения
Виды и действие

Водяной бак может дополняться системой “Спрей”- горизонтальными штангами – распылителями, позволяющими обрабатывать диспергентами и биопрепаратами нефтяную плёнку при аварийных разливах нефтепродуктов.

Дальность струи из горизонтальной телескопической водо-пенной пушки составляет около 45 метров, при производительности 40 л/сек. Это позволяет, как производить тушение водой или пеной верхних этажей высотных зданий, так и распылять воду на очаг пожара, не входя, непосредственно, в зону горения.

Вертикальная водо-пенная пушка, имеет такую же производительность, но предназначена для установки защитных пенных полос, тушения точечных, локальных очагов возгорания и заполнения водой переносных быстросборных открытых емкостей, для дальнейшего её использования наземными службами пожаротушения.

Давление воды в 8 атмосфер создаётся водяной помпой с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 37 кВт.

Переключение на горизонтальную или вертикальную пушку осуществляется из кабины вертолёта.

При установке на стволы вертикальной и горизонтальной пушки, Установки Комбинированного Тушения Пожаров “ПУРГА”, благодаря повышенной кратности пенообразования (от 20 до 70), возможно из 3 000 литров воды, имеющихся на борту, получать от 60 000 до 200 000 литров пены.

Горизонтальная пенная струя позволяет быстро ликвидировать пожар, не входя в опасную зону очага горения. Вертикальная пенная струя наиболее эффективна при установке защитных пенных полос. При этом, с одного захода создаётся полоса смоченного пеной растительного покрова, непреодолимая для огня, шириной 6-8 метров и длиной до 1,5 километров.

Эвакуационно-десантное оборудование состоит из подъёмно-спасательной электролебёдки с поворотной стрелой, грузоподъёмностью 300 кг и десантного спускового устройства “Су-Р”.

На эту тему ▼
Пожарный вертолет МИ-6ПЖ
Описание и ЛТХ

Наибольший эффект применения данного вертолёта обеспечивается в процессе проведения работ и ликвидации:

  • пожаров на верхних этажах и крышах высотных зданий;
  • пожаров на нефтеналивных танкерах и баках;
  • пожаров на предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • пожаров в районах добычи нефти и газа;
  • пожаров на предприятиях лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно – бумажной промышленности, лесах и сельскохозяйственных угодьях;
  • создания защитных полос при лесных пожарах;
  • крупномасштабных послеаварийных пожаров воздушных судов на земле, авариях и катастрофах на железнодорожном, морском и речном транспорте;
  • создание сплошных пенных полос, на взлётно-посадочной полосе аэродрома, в случае аварийной посадки воздушного судна;
  • эвакуации людей из мест, недоступным другим средствам спасения.

Стоит отметить, что использование именно соосного вертолёта в качестве носителя данного противопожарного оборудования, не просто оптимально, а и единственно возможно.

Причин тому несколько:

  1. Маневренность. Может применять педальный (плоский) разворот, недоступный его одновинтовым собратьям. Перемещаться с большими скоростями вбок и хвостом вперёд.
  2. Лёгкость управления. Обладает уникальной способностью разворачиваться на пятачке, без потери высоты. Аэродинамически симметричный вертолёт при выполнении маневрирования на висении и перемещениях с малыми значениями скоростей менее зависим от ветра, чем вертолёт с рулевым винтом. Ветер не накладывает дополнительных ограничений на выполнение педальных разворотов. При применении водопенной горизонтальной пушки, жёстко закрепленной на фюзеляже, наведение на цель производится пилотом, где точность и скорость наведения играют решающую роль.
  3. Энерговооружённость. Ввиду отсутствия потерь на хвостовом винте и наличию бипланного эффекта, запас мощности у него на 25-30% больше, чем у любого другого вертолёта с аналогичными двигателями.
  4. Безопасность. Практика летной эксплуатации одновинтовых вертолетов отмечает частое столкновение рулевых винтов с препятствиями (деревья, провода, строения и др.) и обслуживающим персоналом, что, как правило, приводит к тяжелым летным происшествиям с гибелью людей. Этому способствует несимметричность аэродинамической схемы вертолета с рулевым винтом, большая зависимость аэродинамических характеристик машины на малых скоростях поступательного движения от скорости и направления ветра. Дублирование основных систем обеспечивает высокую безопасность полётов на любом участке полёта.
  5. Компактность. Не имея выступающей хвостовой балки, размеры соосного вертолёта вписываются в окружность, описываемую несущими винтами. Малые размеры несущих винтов, позволяют выводить срез ствола горизонтальной водопенной пушки за пределы негативного влияния воздушного потока.
  6. Всепогодность. Наличие противообледенительной системы гарантирует успешное выполнение поставленных задач в условиях дождя, снега, тумана, обледенения, до температуры минус 23 С. Запуск двигателей вертолёта не требует стационарного аэродромного оборудования и обеспечивается до высоты3000 метровв диапазоне температур наружного воздуха от минус 40 до плюс 40 С.
  7. Удельная мощность воздушного потока. При использовании вертикальной пенной пушки, мощный (свыше 40 кг/м2), воздушный поток дополнительно взбивая пену и перемешивая её, смачивает мельчайшие травинки и листья, что повышает эффективность защиты от огня.
  8. Простота перебазирования. При перевозке на значительные расстояния, для экономии лётного ресурса, вертолёты перевозятся на Ил-76 – 2 шт., при этом, демонтируются лопасти, колонка НВ и редуктор. В рабочее состояние бригада техников приводит вертолёт в течение нескольких дней.

В заключение можно добавить, что в настоящее время в Республике Южная Корея эксплуатируется уже более 40 вертолётов Ка-32, оснащённых противопожарным оборудованием, обеспечивающих пожаротушение лесов. Причем, если первоначально, они оснащались подвесными мягкими баками “Bambi-Bucket”, вместимостью 3-5 тонн воды, размещаемыми на ВГП, то сейчас, в большинстве случаев, используется американская система фирмы Simplex (жёсткий пластиковый бак, шноркельные насосы и система сброса), встраиваемые в нижнюю часть фюзеляжа), с ТТХ аналогичными отечественным.

Летно-технические характеристики Ка-32А1

Диаметр главного винта 15.90 м
Длина 12.25 м
Высота 5.40 м
Ширина 3.80 м
Масса пустого вертолета 6000 кг
Ннормальная взлетная масса 12700 кг
Тип двигателя 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность 2 х 2200 л.с.
Максимальная скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Практическая дальность 800 км
Скороподъемность До 15 м/сек
Практический потолок 6000 м
Статический потолок 3500 м
Дальность полета 900 км
Продолжительность полета до 6 час
Экипаж 3-4 чел.

Ка-32А11BC

Модификация вертолёта Ка-32А по результатам сертификации в Канаде. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации — от British Columbia.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC

Вертолёт отличается двухкамерной рулевой системой (блоком гидроусилителей системы управления), обновленным составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с требованиями зарубежных норм. До 2011 года эта модификация отличалась увеличенными ресурсами и сроками службы основных компонентов.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC. Правый борт

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC. Правый борт

Вертолёт активно применяется для транспортировки грузов на внешней подвеске, в том числе для трелёвки древесины, строительно-монтажных работ и пожаротушения. Имеется возможность установки различного опционального оборудования российского и зарубежного производства.

До 2011 года вертолёт поставлялся только на экспорт. Вертолёт этой модификации сертифицирован в Канаде, Южной Корее, Японии, Китае, Европе и Бразилии.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC. Салон

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC. Салон

По мнению ряда экспертов, вертолеты типа Ка-32А11ВС являются одними из лучших в мире спасательных и противопожарных винтокрылых машин. Во многих странах они уже несут дежурство по пожаротушению, охране общественного порядка, участвуют в спасении и эвакуации больных, раненых и пострадавших из зон стихийных бедствий, спецоперациях правоохранительных органов, патрулировании границ государств.

На 2011 год в составе авиации МЧС находится 6 вертолетов типа Ка-32: три Ка-32А (в том числе и б/н RA-31060, совершивший первый полет в 1989 г.), два Ка-32Т и один Ка-32А11ВС. Все борта, кроме последнего, в эксплуатации находятся с начала 1990-х.

Фотографии

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11ВС

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11ВС

Вертолет Ка-32А12. Швейцария

Вертолет Ка-32А12. Швейцария

Сколько тонн воды берет пожарный вертолет

Пожарные вертолеты играют жизненно важную роль в тушении пожаров, особенно при тушении пожаров в труднодоступных районах. Эти воздушные суда оснащены специальными водозаборными устройствами, которые позволяют им брать воду из открытых источников, таких как озера, реки или моря. Объем воды, который может взять пожарный вертолет, в значительной степени зависит от его размера, типа и конструкции.

В целом, пожарные вертолеты могут брать от нескольких сотен до нескольких тысяч литров воды за один раз. Небольшие пожарные вертолеты, такие как Leonardo AW109, могут брать около 500-1000 литров воды, в то время как более крупные вертолеты, такие как Sikorsky S-61, могут брать до 5000 литров воды или более.

Набор воды пожарным вертолетом — это быстрый и эффективный процесс, который обычно занимает несколько секунд. После набора воды вертолет может сбросить ее над пожаром с помощью специальных водосливных устройств, обеспечивая возможность адресного и высокоточного тушения пожара. В результате пожарные вертолеты стали незаменимым инструментом для борьбы с лесными пожарами, а также для защиты жилых и коммерческих объектов.

  • Объем воды, который может взять пожарный вертолет: от нескольких сотен до нескольких тысяч литров.
  • Небольшие пожарные вертолеты: могут брать около 500-1000 литров воды.
  • Крупные пожарные вертолеты: могут брать до 5000 литров воды или более.

Эффективность пожарных вертолетов при тушении пожаров обусловлена их способностью быстро брать и сбрасывать большие объемы воды. Благодаря своей мобильности и точности эти воздушные суда обеспечивают ценную поддержку наземных пожарных команд и играют жизненно важную роль в защите жизней и собственности во время пожаров.

Вертолеты для тушения пожаров

Почему воздушная авиация является одним из самых эффективных средств во время тушения пожара? Вертолеты-спасатели способы ликвидировать возгорание даже в самом труднодоступном месте! В чем же преимущества и недостатки пожарных вертолетов? Разберем в статье.

Пожарно-спасательная техника применяется вместе с другими техническими средствами для устранения ЧС и проведения спасательной операции. Вертолеты – это неотъемлемая часть авиационного парка МЧС, так как именно они способны выполнять сложные разведывательные и спасательные маневры.

Пожарно-спасательные вертолеты МЧС России

Пожарные вертолеты используются для тушения возгораний в местах, до которых добраться наземным путем невозможно. Для того чтобы обычный вертолет перешел в разряд спасательных, его оснащают подвесными устройствами для подъема воды или добавляют в конструкцию дополнительные баки (в сети много фото и видео о таких летательных аппаратах).

Предназначение

  1. Транспортировка пассажиров.
  2. Доставка продовольствия и медикаментов в отдаленные местности.
  3. Поиск пострадавших.
  4. Локализация и определение масштаба и типа возгорания.
  5. Тушение пожара.
  6. Помощь в устранении последствий ЧС.

Вертолеты обеспечивают эффективное решение проблем, возникающих в чрезвычайных условиях. Вся спасательно-пожарная техника выполнена с учетом современных технологий в авиастроении и выступает в качестве незаменимого помощника при осуществлении работ по обнаружению и ликвидации возгораний.

История применения

Пожарный вертолет впервые был задействован в СССР в 1956 году. Вертолеты для тушения лесных пожаров использовали в разведывательных целях и для перевозки людей и припасов. Это были легкие представители серии Ми.

Уже тогда первый грузоподъемный вертолет Ми-4 вмещал в себя мотопомпу и баки в одну тонну, которые могли сбросить воду на расстояние до 30 метров. Однако способ был неэффективным, и пламя просто раздувало в стороны.

Спасательно-пожарные вертолеты XX века использовались для того, чтобы набирать воду, подымать ее на внешней подвеске и нести в очаг возгорания. Самыми известными сериями таких вертолетов являлись КА-32А и МИ-8.

В 1967 году емкость баков в вертолетах повысилась и стала составлять уже 12000 литров. Ми-6ПЖ был оснащен дополнительной емкостью с противопожарными пенообразующими добавками. Вертолет работал с помощью насосов, которые спускались к водоему во время наполнения баков.

У следующей модели Ми-6ПЖ2 уже появилась водяная пушка, с помощью которой получалось скорее потушить возгорание.

Пожарный вертолет

Современные пожарно-спасательные самолеты оснащены по последним технологиям авиационного строения и сочетают в себе только лучшие устройства для тушения возгораний.

Сколько воды берет пожарный вертолет? Например, Ми-8 ЛТ обладает баками с емкостью в 4 тонны, а также предельно точно сбрасывает воду на очаг возгорания с помощью водосливных средств.

Модели вертолетов

Все модели выполнены с учетом современных авиастроительных технологий. Выбор техники происходит с учетом того, сколько тонн воды поднимает пожарный вертолет, какая у него максимальная скорость и прочих технических характеристик.

Название БК-117 БО-105 Ми-26Т Ми-8МТВ-1 Ка-32А
Пассажировместимость, человек 9 4 (+2 носилок) 82 24 (+12 носилок) 13
Максимальная скорость, км/ч 278 268 275 250 250
Расстояние, км 450 574 800 590 800
Продолжительность полета, часы 6 5 6 3 5–6

Бк-117

Бк-117 помогает при транспортировке пассажиров и оборудования.

Он задействуется в пожарно-спасательных операциях. БК-117 оснащен следующими устройствами:

  • трос до 300 метров: он помогает поднять на борт еще двух человек;
  • лебедка: благодаря ее поворотной силе можно поднять пострадавшего сразу же в салон;
  • система навигации «Лоран» помогает совершать полеты при любых условиях.

Бо-105

Эта модель несет пользу как в военной сфере, так и в гражданской.

Она справляется с такими задачами, как:

  • поддержка наземных подразделений;
  • разведка;
  • спасательные операции;
  • тушения наземных возгораний разного масштаба и характера.

Ми-26Т

Вертолет для тушения пожаров

Является усовершенствованным вариантов Ми-26. Используется повсеместно для перевозки крупногабаритных грузов.

Задачи данной модели:

  • помощь в поисково-спасательных операциях;
  • ликвидация возгораний;
  • транспортировка пострадавших и оборудования.

Ми-8МТВ-1

Ми-8МТВ-1 отличается от других моделей наличием метеорадиолокационной системы, которая помогает при выполнении гражданских и военных задач (в том числе и ликвидация пожаров).

Модель эффективна в ночное и дневное время суток, используется даже при плохих погодных условиях. Разработчики добавили в устройство вертолета громкоговори-тели, световые сигнализации и лебедки.

Ка-32А

Эта модель пожарно-спасательных вертолетов выступает в качестве эффективного средства при работе с чрезвычайными ситуациями. Ка-32А используется для создания пенных полос, которые препятствуют распространению возгорания.

Водопенные пушки способны создать струю до 50 метров в длину. Объем сбрасываемого вещества составляет 3200 литров. Добавление пенообразо-вателя в воду помогает увеличить количество огнетушащего вещества до 300000 литров.

Преимущества и недостатки пожарных вертолетов

Активное применение пожарно-спасательной техники в режиме ликвидации ЧС рассматривается экспертами с двух сторон – положительной и отрицательной.

Плюсы использования вертолетов во время пожаротушения заключаются в следующем:

  • они мобильны, поэтому способны достичь самые отдаленные точки для того, чтобы ликвидировать возгорание;
  • для посадки вертолета необязательно оборудовать специальный аэродром или взлетно-посадочную полосу;
  • летательные аппараты имеют высокую скорость, способны оперативно брать воду и сбрасывать ее на очаг возгорания за несколько секунд, ликвидируя обширные и локальные пожары.

Минусами использования вертолетной техники для тушения возгорания являются:

  • стоимость эксплуатации и поддержания технической пригодности вертолетов;
  • невозможность справиться с пожаром, если поблизости отсутствует водоем.

Вертолеты заслуженно занимают почетное место в рейтинге самых эффективных средств для тушения пожаров. Нельзя отрицать, что без данного вида техники многие возгорания было бы невозможно потушить в связи с недоступностью и большим охватом территории. Спасатели и пожарные доверяют этим летательным аппаратам задачи, которые физически не способны выполнить сами.

Детальная информация видна на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *