Сколько подушек безопасности в форд мондео 4
Перейти к содержимому

Сколько подушек безопасности в форд мондео 4

  • автор:

СКОЛЬКО ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ В ФОРД МОНДЕО 4

Форд Мондео 4 имеет от одной до шести подушек безопасности в зависимости от комплектации и года выпуска. Таким образом, количество подушек безопасности в форд мондео 4 может варьироваться.

КАК ПРОСТО ПРОВЕРИТЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ / AIRBAG /

Снятие подушки безопасности на Форд Мондео 4 рестаил

Airbags как скрывают взорванные подушки безопасности.

КАК ВОССТАНОВИТЬ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ AirBag

как поменять левую подушку кпп форд мондео 4.

Подержанный Форд Мондео 4 — посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

Секундное решение проблемы

Как снять водительскую подушку на Форд Мондео 4,Ford Modeo 4.ЕСЛИ ВИДЕО ПОМОГЛА ПОДПИШИСЬ.

Проверка подушек безопасности.

Форд Мондео 4 — Отключение подушек безопасности- Гасим подушки

18.16 Подушка безопасности (SRS)

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo

Для достижения максимальной эффективности работы srs (дополнительной системы безопасности) на базе подушки безопасности необходимо правильно отрегулировать сидение и рулевое колесо, а также надеть ремень безопасности. В случае столкновения датчик регистрирует ударную нагрузку, превышающую заданное значение, и включает генераторы, которые наполняют подушки безопасности, чтобы защитить водителя и пассажира.

Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

Срабатывание системы

Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

Условия, при которых система не срабатывает:

– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

Компоненты системы

В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

Блок управления подушки безопасности

Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электрических компонентов и разъемов с помощью ЦП. При появлении неисправности включается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти необходимо использовать внешний модуль диагностики. Необходимые функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.

Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении «ВКЛ» (on) или «АККУМУЛЯТОР» (АСС). Для обслуживания системы необходимо установить ключ в положение «ЗАПЕРТО» (lock) или вынуть его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать не менее 1 мин. Следует тщательно затягивать болты крепления до указанного момента, чтобы блок управления или его скоба не сдвинулись, например, при аварии. Момент затяжки должен быть не менее 8 Н м.

Контрольная лампа подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности включается при повороте ключа из положения «АККУМУЛЯТОР» в положение «ВКЛ» на 6–8 с. В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной или мерцает.
Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

Если ключ находится в положении «ВКЛ», а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

Проводка и узел спиральной пружины

Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса.

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo

Разъем со спиральной пружиной

Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

Модуль подушки безопасности при столкновении наполняется в результате воспламенения твердого топлива, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор включается электрическим током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет таблетки топлива. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo

Установочная пластина со стопорным кольцом

Установочная пластина со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.

Для крепления кожуха и установки всего модуля на рулевое колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.

Крышка на рулевом колесе

Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы srs, не подлежащим обслуживанию и ремонту.

Модуль подушки безопасности пассажира

Модуль подушки безопасности переднего пассажира установлен в панели приборов непосредственно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели приборов, а затем отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе.

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo

Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

Электрическая система

Система подушки безопасности питается непосредственно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения «ВЫКЛ» (off) и «ЗАПЕРТО» (lock).
Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

– регистрирует столкновение;
– тестирует систему для определения ее готовности;
– подает ток на детонатор.
Электрическая система состоит из:
– блока управления подушкой безопасности;
– монитора диагностики;
– датчиков (удара и предохранительный);
– устройства резервного питания;
– контрольной лампы подушки безопасности;
– проводки и узла соединителя;
– узла детонатора.

Перед заменой компонентов

1. Отключите провод от отрицательной клеммы батареи и изолируйте его.
2. Подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.
Предупреждение

Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.


Запрещение разборки компонентов и ремонта проводки

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo 1. Разборка компонентов системы подушки безопасности для технического обслуживания не предусмотрена. Если модулем диагностики выявлена неисправность компонента, то после проверки разъемов и проводки следует заменить соответствующий компонент. Не разбирайте никакие компоненты.
18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo 2. Если при проверке проводимости выявлен обрыв цепи, замените проводку. Не пытайтесь ремонтировать проводку.


Работа с модулем подушки безопасности

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo 1. Не используйте омметр для проверки модуля подушки безопасности. Это может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности.
18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo 2. Помещая работоспособный модуль подушки безопасности на любую поверхность, всегда кладите его оболочкой вверх, чтобы уменьшить перемещение модуля в случае его самопроизвольного срабатывания.
18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo 3. При переноске работоспособного модуля подушки безопасности всегда направляйте его оболочку от себя, чтобы предотвратить травмы в случае его самопроизвольного срабатывания.
18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo 4. Работая с отработавшим модулем подушки безопасности, надевайте перчатки и защитные очки, поскольку на отработавшем модуле подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа.


Использование щупа

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo При проверке применяйте в качестве щупа тонкий проводник, чтобы не повредить разъем.


Отработавшая подушка безопасности

Для обслуживания автомобиля, в котором сработала подушка безопасности, отработавшую подушку безопасности следует заменить на новую.

Отработавшую подушку безопасности следует снимать следующим образом.

1. Сработавшую подушку безопасности следует оставить примерно на 15 мин для охлаждения, так как ее температура очень высока.
2. Не допускайте контакта отработавшей подушки безопасности с водой.
3. Работая с отработавшей подушкой безопасности, всегда надевайте перчатки и защитные очки.
4. Отработавшую подушку безопасности можно выбрасывать так же, как и любую деталь, подлежащую утилизации.
5. По окончании работы вымойте руки водой с мягким мылом.
Предупреждение

Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

Неисправность подушки безопасности

Если диагностика выявила неисправность подушки безопасности, то неисправную подушку безопасности следует заменить на новую. Такую подушку безопасности нельзя просто выбросить. Она должна быть возвращена в kia motor company для правильной утилизации. Не пытайтесь привести подушку безопасности в действие, возвратите ее в соответствии с инструкцией, прилагаемой к сменной подушки безопасности.

Утилизация автомобиля

В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

Эта процедура должна применяться для подготовки к утилизации автомобиля с неотработавшей подушкой безопасности, однако она неприменима для автомобилей, в которых повреждена проводка или отсутствуют некоторые компоненты системы. Предупреждение

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

1. Снимите подушки безопасности с рулевого колеса в соответствии с приведенными указаниями.
2. Обрежьте разъем подушки безопасности и снимите изоляцию с концов проводов на 25 мм.
3. Подсоедините к проводам модуля подушки безопасности два провода длиной не менее 6 м.
4. Поместите подушки безопасности оболочкой вверх на плоскую поверхность в отдаленной зоне: например, на стоянке или в поле.
Предупреждение

Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.


Снятие и установка

1. Установите передние колеса в среднее положение.
2. Снятие проводите в последовательности, показанной на рисунке.
Предупреждение

Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отключите провод от отрицательной клеммы батареи, изолируйте и подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.

Подушка безопасности водителя

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo

1 – болт;
2 – модуль подушки безопасности;
3 – разъем подушки безопасности;
4 – гайка рулевого колеса;
5 – рулевое колесо;
6 – спиральная пружина.

Подушка безопасности пассажира

18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo

1 – болт;
2 – крышка;
3 – разъем.


Отключение разъема с двойным замком

В системе подушки безопасности применяются разъемы с двойным замком.

Эти разъемы разъединяются следующим образом.

1. Нажмите на оранжевую кнопку и отсоедините оранжевый разъем.
18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo 2. Нажмите на синюю кнопку и отсоедините синий разъем.
3. Соединение разъемов производится в последовательности, обратной разъединению.


Регулировка разъема со спиральной пружиной

Каждый раз, когда снимается рулевое колесо, перед его повторной установкой установите разъем со спиральной пружиной следующим образом.

1. Установите передние колеса в среднее положение.
18.16 Подушка безопасности (SRS) Ford Mondeo 2. Поверните разъем со спиральной пружиной по часовой стрелке до упора.
Предупреждение

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

После технического обслуживания системы убедитесь в ее исправности, выполнив проверку с помощью контрольной лампы системы подушки безопасности.

Если система исправна, контрольная лампа включается при включении зажигания, а затем через 4–8 с выключается.

Система пассивной безопасности (srs)

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Mondeo объединяет в комплексе (в зависимости от комплектации) фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, оконные подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности. Во всех комплектациях автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят:

– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и куполообразного газогенератора;

– модуль подушки безопасности переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и трубчатого газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим обьёмом;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира (при наличии выключателя).

Выключатель находится в правом верхнем углу вещевого ящика. Подушка отключается ключом автомобиля (на фото показан вариант вещевого ящика на автомобиле с неотключаемой подушкой безопасности, у которого вместо выключателя установлена заглушка).

При выключении подушки безопасности переднего пассажира в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения подушки безопасности;

– модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка, и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– электронный блок управления (ЭБУ) с датчиками удара (акселерометрами), установленный под облицовкой тоннеля пола.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение/замедление автомобиля при столкновении. По рассчитанному значению ЭБУ оценивает серьезность удара. ЭБУ сравнивает значения, которые он получает от датчика лобового удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков. Если сигнал замедления вследствие лобового (или бокового) удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

– преднатяжители передних ремней безопасности (вмонтированы в инерционные катушки передних ремней) с ограничителями усилия их натяжения.

Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

ПРИМЕЧАНИЕ: Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

– подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте путем нажатия на фиксатор и перемещения подголовника вверх или вниз на требуемую высоту;

ПРИМЕЧАНИЕ: Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

– сигнальные лампы системы пассивной безопасности (SRS).

Если ЭБУ обнаруживает неисправность системы, горит сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира (со светофильтром красного цвета) загорается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч, и будет гореть в течение 5 мин или до тех пор, пока ремень безопасности не будет пристегнут. Кроме того, если ремень безопасности не пристегнут, одновременно с лампой включается предупреждающий зуммер.

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира загорается при отключении подушки безопасности.

Где находятся подушки безопасности форд мондео 4

Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

Условия, при которых система не срабатывает:

– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

Блок управления подушки безопасности

Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электрических компонентов и разъемов с помощью ЦП. При появлении неисправности включается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти необходимо использовать внешний модуль диагностики. Необходимые функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.

Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении «ВКЛ» (on) или «АККУМУЛЯТОР» (АСС). Для обслуживания системы необходимо установить ключ в положение «ЗАПЕРТО» (lock) или вынуть его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать не менее 1 мин. Следует тщательно затягивать болты крепления до указанного момента, чтобы блок управления или его скоба не сдвинулись, например, при аварии. Момент затяжки должен быть не менее 8 Н м.

Контрольная лампа подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности включается при повороте ключа из положения «АККУМУЛЯТОР» в положение «ВКЛ» на 6–8 с. В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной или мерцает.
Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

Если ключ находится в положении «ВКЛ», а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

Проводка и узел спиральной пружины

Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса.

Разъем со спиральной пружиной

Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

Модуль подушки безопасности при столкновении наполняется в результате воспламенения твердого топлива, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор включается электрическим током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет таблетки топлива. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.

Установочная пластина со стопорным кольцом

Установочная пластина со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.

Для крепления кожуха и установки всего модуля на рулевое колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.

Крышка на рулевом колесе

Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы srs, не подлежащим обслуживанию и ремонту.

Модуль подушки безопасности пассажира

Модуль подушки безопасности переднего пассажира установлен в панели приборов непосредственно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели приборов, а затем отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе.

Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

Система подушки безопасности питается непосредственно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения «ВЫКЛ» (off) и «ЗАПЕРТО» (lock).
Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

– регистрирует столкновение;
– тестирует систему для определения ее готовности;
– подает ток на детонатор.
Электрическая система состоит из:
– блока управления подушкой безопасности;
– монитора диагностики;
– датчиков (удара и предохранительный);
– устройства резервного питания;
– контрольной лампы подушки безопасности;
– проводки и узла соединителя;
– узла детонатора.

Перед заменой компонентов

Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отработавшую подушку безопасности следует снимать следующим образом.

Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

Если диагностика выявила неисправность подушки безопасности, то неисправную подушку безопасности следует заменить на новую. Такую подушку безопасности нельзя просто выбросить. Она должна быть возвращена в kia motor company для правильной утилизации. Не пытайтесь привести подушку безопасности в действие, возвратите ее в соответствии с инструкцией, прилагаемой к сменной подушки безопасности.

В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

Эта процедура должна применяться для подготовки к утилизации автомобиля с неотработавшей подушкой безопасности, однако она неприменима для автомобилей, в которых повреждена проводка или отсутствуют некоторые компоненты системы. Предупреждение

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.

Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отключите провод от отрицательной клеммы батареи, изолируйте и подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

В системе подушки безопасности применяются разъемы с двойным замком.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

После технического обслуживания системы убедитесь в ее исправности, выполнив проверку с помощью контрольной лампы системы подушки безопасности.

Если система исправна, контрольная лампа включается при включении зажигания, а затем через 4–8 с выключается.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

форд мондео 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Блок в салоне

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок под капотом мондео 4

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Блок в салоне Вариант 1

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

F1 5А Датчик дождя
F2 10А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F3 5А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F4 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F5 15А Задний стеклоочиститель
F6 15А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F7 7,5А Модуль рулевого колеса
F8 5А Приборная панель
F9 15А Дальний свет фар
F10 20А Электропривод вентиляционного люка
F11 7,5А Фонари заднего хода
F12 Резерв
F13 15А Лампа передней противотуманной фары
F14 15А Омыватель ветрового стекла
F15 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16 Резерв
F17 10А Плафоны освещения салона
F18 5А Иммобилайзера двигателя
F19 15А Прикуриватель
F20 Резерв
F21 5А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F22 20А Топливный насос
F23 Резерв
F24 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F25 10А Лючок топливоналивной горловины
F26 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F27 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F28 5А Выключатель стоп-сигналов

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Фото блока в салоне вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Отдел 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Отдел 2 плавкие вставки

p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

Блок в багажнике

Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Блок в багажнике мондео 4

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Седаны

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Схема блока в багажнике вариант 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Универсалы Схема блока в багажнике мондео 4 вариант 2

Общая расшифровка элементов

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

FA1 Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA2 Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA3 Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники)
FA4 Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники)
FA5 Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми
FA6 Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
FA7 Соленоиды реле
FA8 Рестайлинг: Модуль бесключевой системы автомобиля Дорестайлинг: Замок рулевой колонки
FA9 Катушки реле VQM (запуск/остановка)
FA10 Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FA11 Аксессуары, модуль прицепа
FA12 Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FB1 Модуль системы помощи при парковке
FB2 Блок управления подвеской
FB3 Обогрев сиденья водителя
FB4 Обогрев сиденья переднего пассажира
FB5 Обогрев заднего левого сиденья
FB6 Резерв
FB7 Обогрев заднего правого сиденья
FB8 Система помощи при парковке, BLIS
FB9 Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира
FB10 Противоугонная сигнализация
FB11 Резерв
FB12 Резерв
FC1 Резерв
FC2 Резерв
FC3 Резерв
FC4 Резерв
FC5 20A Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7.5A CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров
FC6 Резерв
FC7 5А Модуль функции запоминания положения сиденья
FC8 20А Дорестайлинг: Доступ без ключа, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер
FC9 20А Усилитель аудиосистемы
FC10 10А Аудиосистема Sony
FC11 Резерв
FC12 Резерв

Инструкция Форд Мондео 4

Система подушек безопасности

Подушка безопасности устанавлена серийно со стороны водителя перед рулевым колесом и может быть установлена под заказ со стороны пассажира рядом с водителем. В этом случае она скрыта под панелью приборов над отделением для мелких вещей. Максимальная безопасность обеспечивается только в сочетании с системой натяжения ремней безопасности.

1.10.2 Система подушек безопасности Ford Mondeo

Рис. 19. Основные элементы системы подушки безопасности: 1 — крышка; 2 — подушка безопасности; 3 — исполнительный механизм; 4 — металлический контейнер; 5 — «часовая» пружина; 6 — электронный блок управления; 7 — сигнальная лампа

1.10.2 Система подушек безопасности Ford Mondeo

Работой всей системы, включая элементы диагностики, управляет электронный модуль управления по сигналам датчиков. Один из них генерирует сигнал во время ускорения и замедления, а другой воспринимает только замедления. Оба датчика включены последовательно, поэтому, если они оба зафиксируют внезапное замедление на значение больше, чем установленное, срабатывает система подушек безопасности. Электронный модуль управления 6 (

Рис. 20. Подушка безопасности после выпуска газа

— после заполнения газ выталкивается через отверстия в материале. Подушки безопасности сразу сдуваются и выглядят, как показано на рис. 20. Их можно легко отодвинуть для освобождения прохода.

1. Подушки безопасности содержат воспламеняющееся, но не взрывоопасное твердое вещество, поэтому при аварии или пожаре они не взрываются.

2. Рулевое колесо, рулевая колонка и материал надувной подушки безопасности после аварии не нагреваются. «Дым», рассеявшийся в воздухе при срабатывании подушек, не токсичен, поскольку представляет собой тальк или крахмал, которым обработана подушка.

3. При отсоединении аккумуляторной батареи система подушек безопасности отключается.

Видео про «Система подушек безопасности» для Ford Mondeo

Как проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле Снятие подушки безопасности Форд Мондео 5 Ford Mondeo mk2 мигание ошибки подушки безопасности

Предохранители и реле Ford Mondeo 4

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Рассмотрены автомобили седан, хетчбек и универсал 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра.

mondeo4-blok-kapot

Для доступа к монтажному блоку реле и предохранителей по капотом, необходимо отжать два фиксатора с одной и другой стороне крышки

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей.

mondeo4-blok-kapot-3

Блок реле и предохранителей Форд Мондео 4

mondeo4-blok-kapot-4

mondeo4-blok-kapot-5

Описание и назначения предохранителей в моторном отсеке

Назначение предохранителя/ реле

Блок управления трансмиссией

Управление свечами накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя (для автомобилей с двигателем Duratec-FIE 2,3 л)

Электрогидравлический усилитель рулевого управления (для автомобилей с двигателем Duratorg TDCi 2,0 л)

Свечи накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Датчики FIEGO системы управления двигателем, система изменения фаз газораспределения

1.10.1. Система подушек безопасности

Подушка безопасности устанавлена серийно со стороны водителя перед рулевым колесом и может быть установлена под заказ со стороны пассажира рядом с водителем. В этом случае она скрыта под панелью приборов над отделением для мелких вещей. Максимальная безопасность обеспечивается только в сочетании с системой натяжения ремней безопасности.

Рис. 19. Основные элементы системы подушки безопасности: 1 — крышка; 2 — подушка безопасности; 3 — исполнительный механизм; 4 — металлический контейнер; 5 — «часовая» пружина; 6 — электронный блок управления; 7 — сигнальная лампа

Работой всей системы, включая элементы диагностики, управляет электронный модуль управления по сигналам датчиков. Один из них генерирует сигнал во время ускорения и замедления, а другой воспринимает только замедления. Оба датчика включены последовательно, поэтому, если они оба зафиксируют внезапное замедление на значение больше, чем установленное, срабатывает система подушек безопасности. Электронный модуль управления 6 ( рис. 19 ) служит для контроля за работой системы. Если обнаружено повреждение, то сигнальная лампа 7 мигает или постоянно горит, предупреждая водителя о неисправности системы. Если система исправна, лампа горит в течение 4 секунд после включения зажигания, а затем гаснет.

Так называемая «часовая» пружина 5 передает необходимые сигналы между электронным модулем и модулем подушки безопасности на стороне водителя. Пружина укреплена на держателе переключателя рулевой колонки и состоит из фиксированных и подвижных частей, которые связаны друг с другом скрученной лентой MyIar с токоведущими дорожками. Лента Mylar может наматываться и разматываться во время поворота рулевого колеса, на котором укреплена подвижная часть, поэтому в любой момент времени сохраняется электрический контакт между электронным блоком управления и модулем подушки безопасности. «Часовая» пружина одновременно передает электрический ток для звукового сигнала и переключателей регулятора скорости, если он установлен.

Исполнительный механизм подушки безопасности находится в металлическом контейнере, на котором расположена сложенная подушка безопасности. Блок закрыт крышкой. Модуль устанавливается на рулевом колесе.

Исполнительный механизм вырабатывает необходимое количество нетоксичного газа для наполнения подушки безопасности. На стороне водителя используется один исполнительный механизм 3, на стороне пассажира рядом с водителем — два. Подушка безопасности 2 на стороне водителя почти круглая, на стороне рядом сидящего пассажира она соответствует форме панели приборов. Крышка 1 на стороне водителя прочно связана с металлическим контейнером 4 и не может быть отделена от него. Она снабжена определенным количеством невидимых мест разрыва, благодаря которым подушка безопасности быстро разворачивается, если система срабатывает.

При лобовом столкновении в системе подушек безопасности происходит следующее:

Если оба датчика замыкаются одновременно, то электрический ток течет к исполнительному механизму, который активирует воспламенение газа;

Рис. 20. Подушка безопасности после выпуска газа

1. Подушки безопасности содержат воспламеняющееся, но не взрывоопасное твердое вещество, поэтому при аварии или пожаре они не взрываются.

2. Рулевое колесо, рулевая колонка и материал надувной подушки безопасности после аварии не нагреваются. «Дым», рассеявшийся в воздухе при срабатывании подушек, не токсичен, поскольку представляет собой тальк или крахмал, которым обработана подушка.

3. При отсоединении аккумуляторной батареи система подушек безопасности отключается.

Предохранители и реле Ford Mondeo 4: назначение

Реле и предохранители Форда Мондео 4 продолжают эволюцию в развитии начинки модели, которая стартовала третьим выпуском.

Как и у предшественников, центральный монтажный блок находится в салоне. Рестайлинг модели не обошел стороной и его. Автовладельцам, изучая схемы, нужно помнить о том, что их авто может быть дорестайлинговым и обновленным. Эти изменения затронули другие блоки — в моторном отсеке, где сосредоточены элементы, связанные с работой мотора и сзади.

Блок предохранителей в салоне

Это главная область с защитными вставками. Блок пережил переформатирование в 2009 году, когда был произведен рестайлинг и фейслифтинг машины. Предохранители, установленные в этом отделе, связаны с электроцепями, ответственными за комфортность езды, работу начинки салона, освещения, а также тормозной системы.

Найти блок можно на приборной панели, справа от руля, под вещевым ящиком. Он занимает место на верхней крышке многофункционального электронного блока и для доступа к нему необходимо повернуть четверть оборота фиксатора основания МЭБ.

Мондео

Блок под капотом

Его наполнение в дорестайле и после него отличается не так сильно, как в случае с салонной областью. В общих чертах, он остался таким же, как увидел свет в 2007. Основные изменения связаны с появлением новых двигателей, поскольку большинство предохранителей установленных тут, отвечают именно за электроцепи, связанные с ними.

Найти этот монтажный блок можно слева от аккумулятора, его крышка хорошо заметна. Чтобы ее снять, придется отжать фиксаторы по сторонам. С ее внутренней стороны должен находиться пинцет-фиксатор для извлечения плавких элементов.

Блок в багажнике

Задняя область создана для размещения в ней предохранителей электросистем управления сидениями, стеклами и мультимедиа. Найти ее можно в люке за обивкой левой стороны багажника. Для получения доступа к плавким элементам необходимо отжать фиксаторы, держащие крышку.

Внешний вид заднего блока может несколько отличаться в зависимости от того, речь идет о седане и хэтчбеке или об универсале.

Распиновка блока предохранителей Мондео 4

стеклоочиститель

Схема подключения реле стеклоочистителя.

Схема блока предохранителей Мондео 4

В период присутствия на рынке с 2007 по 2014 гг, автомобиль успел пережить фейслифтинг в 2010, а с ним произошел рестайлинг монтажных блоков. Многие защитные элементы были установлены на модели еще при модернизации предыдущего поколения в 2004-ом. Окончательный набор предохранителей сформировался с последним обновлением ассортимента двигателей, в 2011-2012 г и таким представлен на схемах ниже. Ниже подана их расшифровка в виде таблиц.

блок

Монтажный блок в моторном отсеке.

область

Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем)

  • R1 — стартера
  • R2 — ECR
  • R3 — кондиционера
  • R9 — звукового сигнала
  • R10 — омывателя и очистителя фар.

Основной салонный блок.

После обновления

Предохранители Мощность, А Что защищает
F1 7,5 Модуль руля
F2 5 Приборная панель
F3 10 Освещение салона
F4 5 Иммобилайзера мотора
F5 7,5 (ACC)
F6 5 Датчик дождя
F7 20 Прикуриватель
F8 10 Открытие лючка бака
F9 15 Омыватели стекла сзади
F10 15 Омыватели лобаша
F11 10 Открытие багажника
F12 10 Закрытие бака
F13 20 Топливный насос
7,5 2,2 Аналогично предыдущему
F14 5 Систему мониторинга за движением в салоне
F15 5 Отключение электропитания для всех приборов
F16 5 OBDII
F17 5 Выбрация на руле
F18 10 SRS (подушки безопасности)
F19 7,5 ABS, (ESP), (EPB)
F20 7,5 Адаптивные помощники
F21 15 Радио
F22 5 Стоп-сигналы
F23 20 Люк
F24 5 Управление климатом

До рестайлинга

монтажник

Задний монтажный блок.

Седан и хэтчбек.

Седан

Предохранитель прикуривателя

В современной модификации Мондео 4 он находится под номером F7 в центральном монтажном блоке и имеет мощность 20 Ампер. До рестайлинга занимал F19 и был рассчитан на 15 А.

Где находится предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса размещена в блоке салона под номером F13 (а до рестайлинга он был на F22) и рассчитан на 20 А.

Реле и предохранитель кондиционера

Защитный элемент на примере мотора 1 6, 20 и других расположен в блоке под капотом, обозначен на схемах F13 мощностью 15 А. В других модификациях модели автовладельцу возможно придется найти этот предохранитель самостоятельно. Отвечающее за него реле номер 3.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения

Расположение вставок включения обдува мотора в Mondeo 4 зависит от модели установленного двигателя. Если поставлен 2,3L Duratec-HE или 2,2L Duratorq-TDCi, то нужно искать на месте F3 (мощность — 70 Ампер), а если дизели 2008 года выпуска 1 6L, 2.0L Duratorq-TDCi, 2.0L Stage V, 2.2L, 1.6L Ti-VCT, 2.3L и 2,0 EcoBoost SCTi — то на F5 (мощностью 60 и 70 Ампер). Все элементы находятся в блоке моторного отсека.

Предохранитель багажника: где стоит

За защиту открывания замка отвечает F11 на 10 Ампер, расположенный в салоне до рестайлинга. После отдельного плавкого элемента на цепь отвечающую за открытие крышки и освещение багажника не предусмотрено.

Стартер

Предохранитель втягивающего реле находится в подкапотном пространстве под номером F15 и рассчитан на 40 Ампер. А вот реле стартера имеет номер 1.

Предохранители

Магнитола
Реле регулятора генератора

Находится на последнем, это касается всех выпусков с 2007 по 2015 гг. Это одно из самых дорогих реле, его цена в среднем составляет 3 тыс рублей.

Звуковой сигнал

Предохранитель находится под номером F31 в блоке мотора и имеет мощность 15 А.

Стоп-сигналы

Стоит искать в центральном блоке под обозначением F28, а после — F22. Мощность в обоих случаях равна 5 Амперам.

Дальний свет

Приборка

Есть в дорестайлинговых модификациях авто: там он в салонном блоке занимает место F9 и рассчитан на 15 А.

Ближний свет

Плавкие элементы, защищающие фары расположены в подкапотном блоке. В первом случае их номер F43, а во втором — F40. Мощность — 5 Ампер.

Парктроники

В старых и модификациях поновее находится в заднем блоке. Его можно найти на схемах, как FB1, а во втором, как FB8. Мощность одинаковая и равна 5 А.

Задний ход
Габариты

Запитаны от F43 и F40.

Климат-контроль

До изменений элемент защиты обозначался, как F27 в салоне, а после — F24. Его мощность — 5 А.

Подсветка номера

Реле

Этот предохранитель отсутствует в штатной комплектации.

Омыватель фар

Расположился в подкапотном блоке под номером F24 на 30 Ампер.

Предохранитель противотуманных фар
Стеклоподъемники

Четыре защитных вставки установлены в заднем монтажнике. Их номера — FA1, FA2, FA3, FA4. Отвечают за переднюю (левую и правую) и заднюю двери. Мощность каждого — 25 Ампер.

Подогрев сидений

Четыре предохранителя, защищающих систему обогрева— двух передних и задних. Находятся они в последнем блоке, каждый мощностью 15 А. На схеме элементы обозначены, как FB3, FB4, FB5 и FB7.

Реле поворотов: где находятся
Реле стеклоочистителя

Замена реле

Расположено в монтажнике моторного отсека Мондео 4 и имеет номер 10.

Печка

Предохранитель с номером F32 в блоке мотора и рассчитан на 5 А.

Плавки элемент установлен внутри машины под номером F19 на 7,5 Ампер.

Блок предохранителей: причины поломки

Поводов неисправности защитных вставок много, но среди них можно выделить те, с которыми водители сталкиваются в абсолютном большинстве случаев:

  • перегорание проводов;
  • поломка элетриприбора, за который отвечает тот или иной предохранитель;
  • неисправность аккумулятора;
  • износ элементов электроцепи, начиная с проводкой и заканчивая реле;
  • неправильный ремонт элементов электроцепи;
  • замена предохранителей на элементы с большим номиналом.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы поменять нужно узнать его местоположение и приготовить отвертку, надобности пинцет и элемент на замену. Новая вставка должна быть не мощнее 20 Ампер. Находится этот предохранитель в салоне.

Процедура замены выглядит так:

  1. Найти фиксатор крышки основания многофункционального электронного блока и повернуть его вправо на четверть.
  2. Извлечь основание из держателей и опустить его вниз.
  3. Снять крышку и отсоединить провода аккумулятора.
  4. Найти нужный плавкий элемент по схеме и проверить его мультиметром.
  5. Взять пинцет или фиксатор, находящийся в комплекте блока.
  6. Поддеть пинцетом или фиксатором предохранитель и потянуть его.
  7. В обратном порядке вставить новый и закрыть блок.

Мощность нового элемента не должна превышать мощность сломанного.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как отключить подушку безопасности переднего пассажира Ford Mondeo?

Чтобы установить детское сиденье это важно отключите подушку безопасности на сиденье переднего пассажира вашего Ford Mondeo. Действительно, это может быть удивительно, но так, чтобы гарантировать безопасность ребенка обязательно вернуть неактивный это оборудование изначально предназначалось для безопасности пассажиров. Вот почему в этом уроке мы расскажем вам как отключить подушку безопасности пассажира в Ford Mondeo. После мы дадим вам информация дополнительно касательно действующие правила перевозки детей в автомобиле.

Как отключить подушку безопасности переднего пассажира Ford Mondeo?

Механизм отключение подушки безопасности может отличаться в зависимости от года выпуска вашего Ford Mondeo, но в целом устройство очень похоже. Сначала ты должен Найдите кнопку подушки безопасности внутри вашего Ford Mondeo.

Где команда отключить подушку безопасности на Ford Mondeo?

Прежде всего вам нужно будет найти защелку блокировка et Déverrouillage подушки безопасности. Обычно это рядом с перчаточным ящиком du сторона двери и даже в перчаточном ящике или иначе, если не в слева от руля в коленях. Вы сможете довольно быстро определить его с помощью регистрации. «Воздушная подушка» или «Подушка безопасности пассажира» и регистрации » Мы » et «Выключенный» .

Когда отключать подушку безопасности на Ford Mondeo?

Вам придется проделать эту манипуляцию перед установкой детского кресла , в частности, чтобы иметь доступ к бардачку. Затем необходимо произвести манипуляцию двигатель выключен и ключ не должен быть включен вашего Ford Mondeo.

Переведите подушку безопасности в положение выключения:

По умолчанию это должно быть активированный таким образом в положении » Мы » . Тогда он обязательно в виде замка , то вам нужно будет вставить ключ от вашего Ford Mondeo и поверните ключ на ступеньку выше de sorte à отключи это. Или это может быть под форма кнопки , и тогда вам просто придется вставьте его в положение «Выкл.».

Как узнать, отключена ли подушка безопасности на моем Ford Mondeo?

Так что, когда это будет сделано, не стесняйтесь установить автокресло лицом от дороги на пассажирском сиденье вашего Ford Mondeo. Вы должны знать, что ставить его лицом к дороге особенно опасно, потому что в случае столкновения костная структура ребенка все еще уязвима и не будет поддерживать шок от удара. В перевернутом положении ваш ребенок более защищен.

Если у вас возникли проблемы с проведением манипуляций такого типа, вам следует: пойти к механику чтобы отключить его, чтобы защитить вашего ребенка действительно важно, чтобы это оборудование отключено.

Установите активную подушку безопасности обратно на Ford Mondeo:

Как только ты снимите детское кресло с пассажирского сиденья, очень важно, чтобы вы повторно активировать подушку безопасности чтобы гарантировать более чем безопасность пассажиров.

Если у вас есть проблемы с сигнальной лампой подушки безопасности, особенно если это постоянно включен, в этом случае вы должны просмотреть статью ниже для получения более подробной информации: Сигнальная лампа подушки безопасности Ford Mondeo.

Зачем отключать подушку безопасности переднего пассажира на Ford Mondeo?

Функции подушки безопасности на Ford Mondeo:

Подушка безопасности выполняет важную функцию: безопасность пассажиров и водителя в автомобиле. Связанный с ремень безопасности , его цель уменьшить шок при ударе. Действительно, последний включается сразу же, если ваш автомобиль контактирует с внешним компонентом на высокой скорости. Последний выглядит как подушка безопасности, настроенная так, чтобы ограничить движение людей вперед и в частности хлыст что может быть для вас фатальным. Несмотря на то, что они не являются обязательными, настоятельно рекомендуется устанавливать их на вашем Ford Mondeo. Следовательно единственная веская причина для их отключения — установка детского автокресла.

Правила установки автокресел на стороне пассажира:

Что касается правил для детские сиденья . Знайте, что обычно, когда ребенок младше 10 лет или его рост меньше 1 мес35 , в этом случае, чтобы безопасность есть обязательное будь то установлен в задней части автомобиля на подходящее место к его возраст , его полнота и резать. Таким образом, уникальный исключение так что устанавливать ребенку до 10 лет это то, что на вашем Ford Mondeo нет сиденья с ремнем безопасности сзади . Особенно, если у вас будет еще двое детей или машина. без сидений с ремнями сзади.

Тогда, если вам когда-нибудь придется установить его спереди, то его придется расположен обратно к дороге . Фактически как кости вашего ребенка все еще хрупкие et меньше перенесет шок, положение лицом назад позволит уменьшите движения младенца во время возможного шока.

Таким образом, подушка безопасности полезно для взрослого кто может выдерживать удары подушкой безопасности . С другой стороны, для ребенка, установленного на перевернутом сиденье, активация подушки безопасности le бросил бы на сиденье и это могло быть драматические последствия.

Цена штрафа за неиспользование подушки безопасности на Ford Mondeo:

Именно для того, чтобы избежать инцидентов такого типа, правила безопасности дорожного движения обеспечивает штраф в размере 135 евро в случае нарушение правил движения и он может подняться до 750 евро зависит от опасность для ребенка . Вы должны прочитать тексты законов и постановлений, действующих на официальный сайт госслужбы .

Заканчивать: отключение подушки безопасности для установки детского кресла является обязательным, однако не забудьте, как только вы снимете ее, повторно активировать ее для безопасности ваших пассажиров.

Предохранитель для вентилятора охлаждения мондео 4

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.
Рассмотрены автомобили седан, хетчбек и универсал 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра.

1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 4 — правая опора подвески силового агрегата; 5 — пробка маслоналивной горловины; 6 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 7 — декоративный кожух двигателя; 8 — глушитель шума впуска; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 — воздушный фильтр; 13 — наливная горловина бачка омывателя; 14 — замок капота; 15 — верхний кожух радиатора

Для доступа к монтажному блоку реле и предохранителей по капотом, необходимо отжать два фиксатора с одной и другой стороне крышки

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей.

Блок реле и предохранителей Форд Мондео 4

Описание и назначения предохранителей в моторном отсеке

Назначение предохранителя/ реле

Блок управления трансмиссией

Управление свечами накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя (для автомобилей с двигателем Duratec-FIE 2,3 л)

Электрогидравлический усилитель рулевого управления (для автомобилей с двигателем Duratorg TDCi 2,0 л)

Свечи накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Датчики FIEGO системы управления двигателем, система изменения фаз газораспределения

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Блок распределения питания расположен в моторном отсеке.

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Ford Mondeo (Mk5; 2015-2019 ..)

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей под капотом: Ford Mondeo (Mk5; 2015, 2021, 2021, 2021, 2021 ..)

Назначение предохранителей и реле в блоке распределения питания

Рейтинг усилителя Защищенные компоненты
1 25А Электродвигатель правого переднего стеклоочистителя.
2 Реле стартера.
3 15 А Дворники (датчик дождя). Задние дворники.
4 Реле электродвигателя вентилятора.
5 20А Задняя часть дополнительной розетки консоли.
6 Реле дополнительного отопителя.
7 20 А Модуль управления трансмиссией.
8 20А Модуль управления трансмиссией.
9 Реле модуля управления силовым агрегатом.
10 20А Вспомогательная розетка со стороны водителя.
11 15 А Модуль управления трансмиссией.
12 15 А Модуль управления трансмиссией.
13 10А Модуль управления трансмиссией.
14 10А Модуль управления трансмиссией.
15 Реле запуска-пуска.
16 20А Консольный дополнительный источник питания.
17 20А Дополнительный источник питания в багажнике (только для вагонов).
18 10А Модуль управления трансмиссией.
19 10А Усилитель руля.
20 10А Фары. Переключатель фар.
21 год 15 А Модуль управления коробкой передач. Масляный насос трансмиссии.
22 10А Кондиционирование воздуха.
23 15 А Монитор слепых зон. Камера заднего вида. Адаптивный круиз-контроль. Индикатор предупреждения о столкновении. Модуль качества напряжения. Датчик качества воздуха.
24 10А Не используется (запасной).
25 10А Антиблокировочная тормозная система.
26 10А Модуль управления трансмиссией.
27 Не используется.
28 10А Насос омывателя заднего.
29 Не используется.
30 Не используется.
31 год Не используется.
32 Реле вентилятора охлаждения.
33 Реле кондиционера.
34 15 А Электрический замок рулевой колонки.
35 год Не используется.
36 Не используется.
37 Не используется.
38 Реле вентилятора охлаждения.
39 Реле вентилятора охлаждения.
40 Не используется.
41 год Реле звукового сигнала.
42 Реле топливного насоса.
43 год Не используется.
44 Подогреваемая форсунка омывателя.
45 Не используется.
46 10А Генератор.
47 10А Выключатель тормоза.
48 20А Рог.
49 Монитор массового расхода воздуха.
49 20А ТЭН ТЭН-Дизель.
50 10А Вентилятор охлаждения блока передачи энергии.
51 Не используется.
52 Не используется.
53 10А Сиденья с электроприводом.
54 Дистанционное управление топливным отопителем.
55 Не используется (запасной).

Ford Mondeo 4 — предохранители и реле

Ford Mondeo 4 го поколения выпускался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. В нашей публикации вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 4, места их расположения, схемы и фото — примеры исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Схема предохранителей и реле Ford Mondeo 3 (2000-2007)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Для проверки или замены плавкого предохранителя сначала снимите крышку аккумулятора (1). Затем снимите крышку коробки плавких предохранителей (2), освободив зажим и подняв крышку вверх.

А Назначение
1 30 ABS
2 50 Реле зажигания
3 60 Дизельные двигатели:
Подогрев двигателя
4 30 Обогрев заднего стекла
5 20 Фейслифтовые модели:
Подогрев сидений
6 40 Вентилятор отопителя
7 50 Главное питание
8 60 Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
9 20 Реле ЭБУ
10 40 Вентилятор системы охлаждения
11 30 Обогрев переднего стекла
12 Не используется
13 30 Обогрев переднего стекла
14 Не используется
15 3 Обогрев переднего стекла
16 7.5 Обычные фары:
Левый ближний свет
20 Ксеноновые фары:
Левый ближний свет
17 10 Автоматическая коробка передач
18 7.5 Обычные фары:
Правый ближний свет
20 Ксеноновые фары:
Правый ближний свет
19 Не используется
20 20 ABS
21 15 Переключатель света
22 20 Реле омывателя фар
23 7.5 Комплектация ST220:
Резервный аккумулятор сирены
20 Дизельные двигатели:
Вспомогательный подогреватель
24 20 Центральный замок (Central Timer Unit)
25 15 Аварийная сигнализация и указатели поворота (Central Timer Unit)
26 20 Реле звукового сигнала
27 15 Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
28 20 Замок зажигания
29 30 Реле стартера
30 7.5 Генератор
31 7.5 Кондиционер
32 3 Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
33 7.5 Реле ЭБУ
34 Диод электронного модуля (EEC)
35 Диод муфты компрессора кондиционера
36 Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
37 15 Датчик кислорода
38 Не используется
39 Не используется
40 7.5 Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41 Не используется
42 10 Бензиновые двигатели:
Блок управления двигателем
15 Дизельные двигатели:
Блок управления двигателем
Реле
R1 Реле ближнего света
R2 Реле обогревателя переднего стекла
R3 Реле звукового сигнала
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле ЭБУ
R6 Реле кондиционера
R7 Реле вентилятора системы охлаждения
R8 Дизельные двигатели:
Реле вспомогательного подогрева
Комплектация ST220 с АКПП:
Реле фонарей заднего хода
R9 Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП:
Реле фонарей заднего хода
R10 Реле стартера

Блок в салоне

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *