Сколько оборотов должно быть при запуске двигателя
Перейти к содержимому

Сколько оборотов должно быть при запуске двигателя

  • автор:

Какие обороты двигателя убьют его быстрее всего

Вопрос о том, какие обороты двигателя предпочтительнее поддерживать для увеличения его ресурса — один из достаточно часто обсуждаемых и соответственно — спорных. Водители подчас высказывают диаметрально противоположные мнения, а истина, как водится, находится где-то посередине.

Разберем сначала вопрос о регулярной езде на высоких оборотах, когда стрелку тахометра то и дело загоняют к его красной зоне.

Сторонники такого подхода аргументируют данную манеру езды тем, что дают таким образом мотору «прочихаться». В результате, если есть проблема «плавающих» оборотов на холостом ходу, то она может уйти, свечи очищаются от нагара, становится проще запускать двигатель в мороз и даже снижается расход топлива.

Многое из сказанного действительно верно. Мы добавим к этим аргументам еще и то, что длительная, около часа, езда на высоких оборотах помогает избавиться от конденсированной влаги в картере двигателя, которая, как известно, смешивается с моторным маслом и ухудшает смазочные свойства последнего. После часовой «прожарки» — езде на высоких оборотах — влага выпаривается из лубриканта и смазочные процессы заметно улучшаются.

Теперь вопрос — в каких режимах следует гонять мотор на высоких оборотах, чтобы не спровоцировать технические проблемы. Во-первых, точно не следует делать это на запаркованной машине и во время остановок. Как минимум «лечебного» эффекта не произойдет, поскольку нагрузка на элементы мотора и трансмиссии по факту будет не велика. Вместо этого нужно дождаться теплой и сухой погоды, выехать на шоссе, разогнать автомобиль примерно до 100 км/ч, включить пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты чуть выше 5000 в минуту от получаса до часа.

Как часто следует производить такую прожарку? Эксперты рекомендуют делать это примерно каждые 5 тыс. километров пробега, особенно если автомобиль и его расходники (прежде всего свечи) уже не новые и пробег составил больше 30 000 км.

А вот выполнять «прожарку» на регулярной основе (например, каждую неделю) не рекомендуется. Дело в том, при постоянной езде на высоких оборотах серьезно возрастают нагрузки на двигатель, коробку передач, шасси и прочие элементы автомобиля. В частности, у мотора почти наверняка увеличится расход масла на угар. А если в радиатор залит не новый или не очень качественный антифриз, а соты радиатора забиты, то двигатель может и вовсе закипеть. Более того, увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах в ряде случаев (например, когда имеются неполадки в системе охлаждения) может даже спровоцировать пожар.

В то же время существуют и такие водители, которые ездят исключительно на низких оборотах, считая, что таким образом они берегут мотор и добиваются максимальной экономии топлива. Речь идет о манере езды «внатяг», когда автомобиль двигается на более высокой передаче, чем требует дорожная ситуация.

К сожалению, такая практика не менее вредна для силового агрегата, чем его постоянная раскрута до отсечки. В таком случае в двигателе нередко возникают ощутимые вибрации — следствие детонации, которая разрушает подшипники и валы двигателя, элементы коробки передач и сцепления. Повышенному износу подвергаются также поршни, вкладыши коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно образуется нагар.

Кроме того, у двигателя, работающего на малых оборотах, существенно снижается давление в системе смазки, что грозит протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях. Если вовремя не остановиться в своей «экономии», поршни со временем начнут буквально болтаться в цилиндрах, что приблизит капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, практикуя езду на пониженных оборотах, вы тем самым способствуете недозарядке аккумулятора. Страдает также и механическая коробка передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием. В трансмиссии наступает масляное голодание, что ведет к повреждениям подшипники валов. И, наконец, регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что двигатель закоксовывается — забивается отложениями и в итоге теряет в тяге.

Отсюда вывод: выбирайте «золотую середину» и старайтесь поддерживать средние обороты двигателя, что для большинства автомобилей — в районе 2,5 — 4 тыс. оборотов в минуту и при этом время от времени практикуйте «прожарку»: выжигайте нагар в камерах сгорания, катализаторе и на свечах, выезжая на трассу и повышая обороты как минимум на полчаса-час примерно до 5 тыс. Такая практика продлит жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.

Эксперты рассказали, какими должны быть обороты на холостом ходу на исправном двигателе авто

Эксперты объяснили, какими должны быть обороты ДВС на холостом ходу.

Обороты двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на холостом ходу — это показатель, который отображает, насколько эффективно и стабильно работает ваш автомобиль, когда он находится в состоянии покоя. Правильные обороты гарантируют экономию топлива, минимизацию износа и обеспечивают долговечность двигателя.

Оптимальные обороты двигателя на холостом ходу

Оптимальное количество оборотов двигателя на холостом ходу — это критически важный параметр, который влияет на работу двигателя и общее состояние автомобиля. Эти обороты обеспечивают стабильную работу двигателя, когда автомобиль находится в состоянии покоя, например, на светофоре или в пробке. Система управления двигателя автоматически регулирует эти обороты, учитывая множество факторов, включая температуру двигателя и нагрузку на электросистему.

Типичный диапазон оборотов на прогретом ДВС:

  • Бензиновые двигатели — для большинства современных бензиновых автомобилей нормальным считается диапазон оборотов 600–1000 об/мин.
  • Дизельные двигатели — у дизельных двигателей этот показатель обычно немного выше — порядка 800–1200 об/мин.

Зависимость от условий эксплуатации:

  • Температура окружающей среды — в холодную погоду обороты могут быть выше, чтобы компенсировать повышенную вязкость моторного масла и обеспечить надежную работу всех систем. После прогрева ДВС обороты должны вернуться в оптимальный режим.
  • Использование дополнительных устройств — включение кондиционера, обогревателя или других электрических потребителей может временно повысить обороты для компенсации дополнительной нагрузки.

Признаки неправильных оборотов

Неправильные обороты двигателя на холостом ходу могут быть индикатором различных проблем с автомобилем. Важно уметь распознавать такие признаки, чтобы вовремя обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Ниже перечислены основные признаки, на которые следует обратить внимание.

Нестабильные обороты

  • Плавающие обороты — если обороты двигателя непостоянны и «плавают» (поднимаются и опускаются), это может указывать, например, на проблемы с дроссельной заслонкой, системой впуска воздуха или датчиками двигателя.
  • Вибрация — ненормальная вибрация или тряска автомобиля на холостом ходу также могут быть признаком нестабильных оборотов.

Слишком высокие или низкие обороты

  • Слишком высокие обороты — если обороты значительно выше нормы (более 1000 об/мин для бензиновых и 1200 об/мин для дизельных двигателей), это может быть связано, например, с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, проблемами в системе управления двигателем или утечкой воздуха.
  • Слишком низкие обороты — обороты ниже нормы могут привести к глохнущему двигателю и указывать на проблемы с топливной системой, загрязненными фильтрами или неисправностью свечей зажигания.

Необычный шум (стук или громкий шум) — необычные звуки двигателя на холостом ходу могут свидетельствовать о серьезных внутренних проблемах, таких как изношенные подшипники или проблемы с клапанами.

Регулировка и корректировка оборотов

Во многих современных автомобилях обороты регулируются автоматически, однако в некоторых случаях возможна ручная регулировка. Если вы заметили нестабильность оборотов, рекомендуется обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику и корректировку.

Заключение

Поддержание оптимальных оборотов двигателя на холостом ходу — ключ к долговечности и эффективности вашего автомобиля. Регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить многие проблемы, связанные с нестабильными оборотами, и гарантирует бесперебойную работу двигателя в любых условиях.

Нулевой износ. Каковы оптимальные обороты мотора

Спидометр

Однако есть и такие режимы, которые приводят к износу трущихся частей и резкому снижению ресурса силового агрегата. Если выводить мотор за границы оптимальных оборотов, то велика вероятность возникновения поломки. Что же это за режимы и чего необходимо опасаться водителям?

Низкие обороты и износ

В двигателе много трущихся частей, и продолжительность их службы зависит от скорости вращения коленвала. Износ поршневых колец, вкладышей, кулачков газораспределительного механизма и прочих деталей не обходится без влияния нагрузки при различных оборотах и при резких изменениях режима работы мотора. Хуже всего, когда на малых оборотах накладывается высокая нагрузка, совмещенная с резким ростом температуры. Скорость износа трущихся поверхностей в таком режиме максимальна. Страдают также подшипники, стенки цилиндров и поршневые кольца. У двигателистов эта зона оборотов называется буксировочным режимом.

Оптимальный режим

Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование влияния оборотов на износ деталей производства «АвтоВАЗа». Если внимательно изучить график износа поршневых колец и стенок цилиндров, то видно, что зона буксировочного режима начинается с оборотов холостого хода и простирается примерно до 2000 об. В этом диапазоне масляный насос работает недостаточно хорошо, и если нагрузка на мотор резко возрастает, к примеру при старте автомобиля с грузом в гору, то прибавление газа провоцирует мощное давление в камерах сгорания. Недостаток масла приводит к высокому износу «сухих» деталей.

compare slider image for: 79954

Однако уже к 1500 оборотам насос успевает выйти на проектную мощность, прокачивает смазывающую жидкость, и износ падает почти до нуля. Уже при 1800 об/мин все узлы трения «всплывают» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчезает, и скорость износа устремляется к нулю. Начинается оптимальный режим работы мотора.

Выработка деталей уже настолько мала, что не фиксируется существующими приборами. Идеальный диапазон работы мотора — от 2000 до 4000 оборотов. Именно на него приходится максимум крутящего момента.

Красная зона

С увеличением частоты вращения коленчатого вала износ снова появляется и нарастает по экспоненте. Примерно с 3800 об/мин при большой нагрузке увеличивается выработка на подшипники коленчатого вала. На поршневых кольцах и стенках цилиндров износ вновь заметен с частоты примерно 4500 об/мин. Выросшая температура масла снижает смазывающие свойства, защитная пленка между парами трения иногда пробивается, и поверхности деталей контактируют друг с другом. Максимальная выработка наблюдается при 5-6 тыс. об/мин, то есть в красной зоне тахометра. Горячее масло не может сопротивляться сильному давлению трущихся частей. Двигатель работает на износ, и его ресурс резко снижается.

Читайте также

content image for: 82059

Мотористы называют оптимальную скорость движения поршня в 5-7 м/с, она соответствует диапазону в 2000-4000 об/мин для 1,6-литровых моторов, устанавливаемых на подавляющее большинство массовых машин.

В общем, для продолжения службы мотора лучше не опускать его обороты ниже 2000 и не поднимать выше 4500. Нельзя пытаться разгоняться, если машина вышла на крейсерский режим и ее двигатель крутится на 1500 об./мин. Если нажать на акселератор при активированной высшей передаче, то нагрузка резко возрастет, момент будет загружать детали, однако должного ускорения не последует, так как мотор еще не раскрутился до высоких оборотов. Он просто будет поедать сам себя.

Если автомобиль сильно загружен и требуется резко разогнаться, то лучше переключиться на низшую передачу и поднять обороты до 2500-3000, чтобы обеспечить максимальную смазку парам трения. В этом случае можно уже давить на газ.

Между тем периодически рекомендуется повышать обороты до 4000, чтобы прожечь нагар в камерах сгорания и хорошенько встряхнуть клапаны, чтобы они под действием вибраций начали вращаться. Иначе при длительных нагрузках в одном положении на торце клапана появляется выемка.

Для «прожарки» мотора необходимо выехать на автомобиле за город и в теплую и сухую погоду проехать около часа по трассе с оборотами коленвала около 4000. Это аналогично поездке на четвертой передаче механической коробки со скоростью 110 км/ч.

Какими на самом деле должны быть обороты двигателя на холостом ходу

Рабочий процесс силового агрегата инициируется при вращении коленчатого вала и переходит в режим повышенной нагрузки только при активации акселератора. В режиме холостого хода двигатель выполняет функцию подачи энергии устройствам, таким как светотехника, «печка» или аудиосистема. Однако, стоит отметить, что это не сопровождается зарядкой аккумулятора.

На самом деле, при холостом ходе количество оборотов двигателя недостаточно для поддержания заряда аккумулятора. При длительной работе на холостом ходу при низких температурах существует риск того, что при попытке повторного запуска двигателя может не произойти.

Это может привести к разряду батареи и возможным сложностям. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется поддерживать обороты двигателя выше уровня, предназначенного для режима холостого хода, или просто использовать автомобиль перед тем, как заглушить двигатель.

Итак, каковы должны быть правильные обороты холостого хода? Во-первых, они должны быть стабильными, без колебаний и рывков. Кроме того, они не должны вызывать детонацию в силовом агрегате. Во-вторых, они должны быть достаточными для оптимальной работы не только аккумулятора, но и генератора, масляного насоса и системы охлаждения. Наконец, они не должны быть чрезмерно высокими или предельно низкими.

Конкретно для обеспечения эффективной работы холостого хода, рекомендуется поддерживать обороты на уровне 1000 оборотов в минуту. Этот показатель может изменяться в зависимости от температуры, увеличиваясь в процессе прогрева и уменьшаясь при повышении температуры.

Что касается оборотов во время движения, оптимальным считается диапазон от 2500 до 4500 оборотов в минуту для «атмосферных» двигателей и от 2100 для турбонаддувных. Следовательно, наилучшей практикой является работа двигателя с выходом на уровень 50—70% от пикового крутящего момента.

В зимний период из-за длительного прогрева и увеличенных нагрузок не рекомендуется поднимать обороты двигателя выше 2500 во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *