Сколько моторчиков стоит в бачке омывателя
Перейти к содержимому

Сколько моторчиков стоит в бачке омывателя

  • автор:

Какими бывают моторчики омывателя стекла и как их заменить?

Мотор омывателя стекла автомобиля – дешёвая, но важная деталь, напрямую влияющая на безопасность движения. Именно от исправной работы этого агрегата зависит стабильная подача жидкости для очистки ветрового стекла в любое время года и при любой погоде.

В недалёком прошлом стёкла авто омывались механическим способом, водитель сам исполнял роль такого мотора. Сегодня же для каждой модели авто несколько десятков аналогов.

Общее описание

В основе прибора – миниатюрный электродвигатель, который раскручивает насос и толкает моющую жидкость из бачка к форсункам. Водитель по своему усмотрению может регулировать этот процесс из кабины простым нажатием на рычаг. Моторчик с насосом и бачком находится в подкапотном пространстве, в зависимости от конкретного автомобиля может иметь разную конструкцию, но всегда один и тот же принцип действия.

Возможность смыть грязь с лобового стекла предусмотрена в каждом современном автомобиле как обязательная часть. Для универсалов и хэтчбеков существует возможность очистки заднего стекла, это обусловлено особенностями аэродинамики таких типов кузовов. В этом случае в заднюю дверь устанавливаются дополнительные агрегаты, либо ставят бачок увеличенного объёма. Моторы омывателя могут быть 12- или 24-вольтовыми. На корпусе каждого мотора есть двухклеммный разъем типа «папа-мама», с помощью которого он подключается к бортовой электросети.

Чаще всего используются клеммы 3-х типов:

  • плоские раздельные, стыкуются с индивидуальным разъемом;
  • незащищённые 2-клеммные Т-образного вида;
  • защищённые 2-клеммные параллельного вида.

На автомобилях отечественного производства омывательные моторы чаще всего комплектуются разъемами раздельного типа. Современные типы клемм исключают некорректное подключение.

При Т-образном подключении расположение клемм не позволяет установить разъем в неправильном положении. При параллельном – на защитной юбке сделан шип, который садится в отверстие на нужном разъеме.

Замерз бачок омывателя – что делать? Способы разморозки

замерзла

Замерз бачок омывателя типичная проблема с которой сталкивается каждый второй автолюбитель зимой. Замерзшая вода в бачке даже для опытного водителя может стать неожиданностью. Очень неприятная ситуация, особенно если необходимо ехать по трассе. Читайте до конца статью, чтобы узнать причины замерзшей жидкости, а также что делать если замерз бачок омывателя.

  • Причины замерзания жидкости в бачке омывателя
  • Что делать если замерз бачок омывателя
  • Вывод

По статистике замерзает вода в автомобиле только в начале холодов и то из за того что водитель не успел подготовиться к зиме и не залил в омыватель “незамерзайку”. Но иногда бывает, что даже “незамерзайка” перестает поливать на стекло и замерзает! Почему так бывает и как с этим бороться читайте далее.

Причины замерзания жидкости в бачке омывателя

Замерзла вода в бачке явление довольно распространенное, реже случается что замерзает незамерзающая жидкость. Не важно какой у вас автомобиль нексия или форд, ваз или шкода, иномарка или русская – с такой бедой может столкнуться любой автолюбитель.

С водой все понятно – чем ниже температура на улице тем быстрее замерзнет вода в бачке.

Температура на улице (градусы) Время замерзания 1л воды
-3 2,5 -3,5 часа
-10 1,5 часа
-15 1 час
-30 15-20 минут

Исходя из таблицы видно, что даже при незначительной температуре замерзание воды происходит за несколько часов. Поэтому не рекомендуется оставлять воду на ночь в бачке омывателя, иначе есть риск замерзшей жидкости.

Что же касается замерзшей “незамерзайки” тут два варианта: некачественный продукт, и не правильно подобранная жидкость.

  • Некачественная “незамерзайка” (контрафакт) – может замерзнуть в самый неблагоприятный момент. Даже если на ней имеется наклейка с надписью -30, то это не значит, что она не замерзнет даже при минут 10. Стоимость такой “незамерзайки” примерно 100 рублей за канистру.
  • Неправильно подобранная жидкость тоже может замерзнуть исходя из условий. Покупая незамерзающую воду до -10, при -15 градусов она начнет замерзать.

Что делать если замерз бачок омывателя

Если замерз бачок омывателя, есть вероятность того, что он повредился. При замерзании жидкость имеет свойство расширяться и создавать огромное давление на стенки сосуда в котором она замерзла.

замерз бачок стеклоомывателя

Не редки случаи, когда вода замерзла в бачке и после разморозки приходилось ставить новый бачок стеклоомывателя. Но, если у вас вода разбавлена стеклоомывающей жидкостью, то в этом случае скорее всего можно отделаться испугом.

Из-за примесей,которые добавлены в магазинные стеклоомыватели, жидкость кристаллизуется и не полностью замерзает, а больше напоминает снег. Но всё равно перестраховаться и не рисковать. Прибегните к проверенным советам по отогреванию бачка.

Замерзла вода в бачке как разморозить

Горячая вода

Самый простой способ заключается в том, чтобы налить лить горячую воду в бачок омывателя. Есть проблема в том, что при низких температурах, горячая вода быстро остынет и превратиться в лед. Этот способ сработает при условии, что на улице до -15 градусов и вода замерзшая в бачке была не до конца залита. Должно быть место для горячей воды.

Также могут быть проблемы с “трассой” – шланги которые идут от бочка омывателя до стеклоочистителя, они тоже имеют свойство замерзать. Поэтому заблаговременно позаботьтесь, чтобы трубочки разморозились. После проливания горячей воды, прокачайте всю воду на стекло и залейте “незамерзайку”.

Из плюсов данного способа можно отметить то, что горячая вода быстро растопит лед. Также данный способ популярен у автомобилистов не только из за своей быстроты действия, а также же из за доступности горячей воды.

Вода+спирт

Следующий способ похож на предыдущий, но подразумевается, что вместо горячей воды для растопки льда в бачке омывателя, будет использоваться спирт.

Заливаем в бачок омывателя спирт (можно водку), и ждем пока спирт начнет действовать и топить лед. Следует отметить чтобы растопить весь бачок омывателя, обычно более 1 литра, потребуется достаточное количество спирта и времени.

На самом деле это один из менее эффективных вариантов, и использовать его не рекомендуем. Но это простой вариант, чтобы предотвратить замерзание воды в бачке. Если вы хотите предотвратить замерзание, то спирт можно добавить в воду и тогда вода не замерзнет даже при очень низких температурах.

Горячая незамерзающая жидкость

Если у вас под рукой уже есть канистра с незамерзающей жидкостью и есть необходимость разморозить воду в бачке, то просто нагрейте “незамерзайку”. Возьмите канистру с “незамерзайкой” и подержите под краном горячей воды, чтобы жидкость нагрелась. Также можно вылить “незамерзайку” в металлическую емкость и нагреть ее на газу, но не кипятите её! Как и в первом варианте, пролейте незамерзающую жидкость в бачок.

В этом варианте нет необходимости сливать жидкость как в случае с горячей водой.
[quads /> Разморозка ленивым способом

Такие способы подразумевают под собой само разморозку. То есть для того чтобы разморозить жидкости потребуется найти теплое место для вашего автомобиля. Например, можно доехать до теплой парковки в торговом центре, или договориться в автосервисе, чтобы ваш авто постоял некоторое время чтобы оттаял. Обычно такая процедура занимает примерно около двух часов.

Такой способ является самым безопасным, так как оттаивание льда проходит естественным путем. Дополнительным плюсом является разморозка шлангов и моторчиков стеклоочистителя.

Другие способы

Такие способы более сложные и требуют наличие хоть каких то знаний и инструмента. Например, можно подключить лампочку в бачок омывателя и включить её, лампочка будет отдавать тепло и жидкость не будет замерзать. Существенный минус данного способа в том, что не каждый сможет подключить лампочку безопасно, а также же не у каждого автомобиля имеется простой доступ к бачку омывателя.

С этим способом разве что ликуют только владельцы “классик”, так как у них омыватель находится прямо в подкапотном пространстве:

замерз бачок

Из этого способа вытекают другие способы, но более опасные и сложные. Например, греть отопительными приборами тоже опасно, так как можно повредить сам бачок омывателя. Если у вас имеется возможность снять его, то лучше снимите и унесите его домой. Можно положить в его в воду, это самый безболезненный способ отогревания бачка.

Есть заблуждение, что отогреть замерзший бачок омывателя можно на заведенной машине. То есть при работе двигатель будет отдавать тепло и бачок растает, но это не так. На современных машинах бачок омывателя часто находится далеко от двигателя, где нибудь в крыле, а не подкапотным пространством. Поэтому данный способ не будет эффективным.

Мы ответили на главный вопрос, что делать если замерз бачок омывателя. Неважно вода, или стеклоомывающая жидкость – все можно разморозить перечисленными способами.

Вывод

замерзла вода в бачке, на помощь незамерзайка

Заранее подготавливаясь к зиме, можно избежать кучу проблем, в том числе и замерзший бачок омывателя. Поэтому заливайте “незамерзайку” заранее и только проверенную, которая точно не заставит вас бегать с горячей водой в зимнее утро.

Если все таки замерзла вода, не пытайтесь ее быстро отогреть открытым огнем или разогретыми предметами, они могут доставить вам больше хлопот в будущем. Лучше воспользуйтесь проверенными методами.

;)

Если не получилось отогреть способами приведенными в нашей статье, то не отчаивайтесь. Есть секретный способ о котором многие забывают, он заключается в том, что необходимо просто дождаться весны

P.S У меня однажды тоже замерз бачок омывателя на дне. То есть замерзла вода в бачке, которой было совсем немного грамм 200, и сверху я налил незамерзайки. В результате насос стеклоомывателя заработал, а вода разморозилась. Но на стекло так и не полилась вода, так как замерзли форсунки очистителя. Так я и проездил до окончания зимы…

Надеюсь после прочтения этой статьи у вас не будет возникать вопроса, о том что делать в данных ситуациях.

Бачок омывателя: инструкция по эксплуатации, возможные проблемы и ремонт

Бачок омывателя — это небольшой пластиковый или металлический бак, который находится под капотом автомобиля и содержит жидкость для омывателя лобового стекла. Он соединен с форсунками, расположенными на лобовом стекле, при помощи резиновых или пластиковых шлангов. Давайте разберемся, как правильно использовать этот бачок.

Заправка бачка омывателя

Проверка уровня жидкости

Регулярно проверяйте уровень жидкости для омывателя в бачке. Это позволит избежать ситуации, когда вы нажимаете на рычаг, а жидкость не поступает на лобовое стекло из-за ее отсутствия в бачке. Уровень жидкости легко проверить визуально, заглянув в горловину бачка омывателя.

Долив жидкости

Если вы обнаружили, что жидкости для омывателя осталось мало, необходимо долить ее в бачок. При этом используйте специальные жидкости для омывателя, предназначенные для вашего типа автомобиля. Не доливайте в бачок воду, так как это может привести к замерзанию жидкости и выходу из строя насоса или форсунок.

Замена жидкости

Рекомендуется менять жидкость для омывателя каждые 6 месяцев, особенно перед наступлением холодов. Сливайте старую жидкость через горловину бачка и заливайте свежую. Это позволит избежать загрязнения форсунок и обеспечит хорошую очистку стекла зимой.

Зимнее использование омывателя

Чистка форсунок омывателя

«Замерз бачок омывателя» — это распространенная зимой проблема. Чтобы ее избежать, регулярно чистите форсунки струей воды или специальным средством для очистки форсунок. Загрязненные форсунки могут привести к плохой подаче жидкости на стекло.

Замена бачка омывателя

Вопрос: «Как поменять бачок омывателя» может возникнуть, если старый бачок пришел в негодность. Установка нового бачка не представляет сложности. Отсоедините старый бачок от шлангов и креплений, затем установите новый и подсоедините шланги. Проверьте герметичность соединений. Залейте жидкость для омывателя и проверьте работу.

При возникновении любых неполадок с бачком омывателя, таких как течь жидкости, замерзание или плохая работа форсунок, обязательно обращайтесь в автосервис. Специалисты помогут вам «как разморозить бачок омывателя», провести «ремонт бачка омывателя» и решить любые другие проблемы с этой системой.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание бачка омывателя позволят вам всегда иметь чистое лобовое стекло и хороший обзор на дороге. Будьте внимательны к состоянию этой системы, и она будет безупречно служить вам многие годы.

Давайте более подробно рассмотрим некоторые аспекты, связанные с эксплуатацией бачка омывателя.

Выбор жидкости для омывателя

При выборе жидкости для омывателя обратите внимание на ее состав и температуру замерзания. Для холодного климата лучше выбирать жидкость с минимальной температурой замерзания. Также важно, чтобы в составе были специальные присадки для очистки стекла и предотвращения образования разводов.

Признаки неисправности бачка

Бывает, что часто течет бачок омывателя. Это один из распространенных дефектов. Признаками неисправности также являются подтекание жидкости под машиной, запах омывающей жидкости в салоне, низкий уровень жидкости при отсутствии ее расхода. В таких случаях бачок необходимо заменить.

Почему замерзает жидкость в бачке

Причины замерзания жидкости в бачке омывателя различны. Это может быть низкая температура замерзания самой жидкости, нарушение герметичности бачка, засор форсунок, неисправность подогревателя. Чтобы избежать проблем, используйте качественную всесезонную жидкость для омывателя.

Замена шлангов омывателя

Со временем резиновые шланги, соединяющие бачок с форсунками, могут трескаться и течь. Их нужно менять регулярно, ориентировочно раз в 2-3 года. При замене выбирайте шланги, стойкие к воздействию жидкости для омывателя.

Уход за бачком в межсезонье

Межсезонье — хорошее время для профилактики бачка омывателя. Промойте бачок содовым раствором, очистите форсунки, замените жидкость. Это позволит продлить срок службы системы омывателя.

Подводя итог, отметим, что правильный уход и своевременное обслуживание помогут избежать проблем с бачком омывателя и обеспечат безопасность вождения. Не запускайте эту систему и обращайте внимание на любые отклонения в ее работе.

Почему важно следить за уровнем жидкости

Регулярная проверка уровня жидкости в бачке омывателя крайне важна по нескольким причинам:

  • Недостаточное количество жидкости приведет к некачественной очистке стекла, что ухудшает видимость и создает аварийную ситуацию.
  • Работа насоса и форсунок «всухую», без жидкости, может привести к их поломке и необходимости дорогостоящего ремонта.
  • Если вовремя не долить жидкость, она может закончиться в самый неподходящий момент, например, во время сильного дождя, когда очистка стекла особенно важна.
  • Низкий уровень жидкости может привести к проникновению воздуха в систему и нарушению ее герметичности.

Поэтому регулярно проверяйте бачок омывателя и своевременно доливайте жидкость! Это поможет избежать многих проблем и обеспечит безопасность в пути.

Подготовка бачка омывателя к зиме

Чтобы подготовить бачок омывателя к холодному зимнему сезону, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Слить старую летнюю жидкость для очистки стекол.
  2. Тщательно промыть бачок водой, удалив осадок.
  3. Залить специальную незамерзающую зимнюю жидкость для омывателя.
  4. Проверить работу и герметичность системы омывателей.
  5. Убедиться в чистоте и исправности форсунок.

Признаки сильного загрязнения бачка

О том, что бачок омывателя сильно загрязнен, свидетельствуют:

  • Помутнение или изменение цвета жидкости.
  • Забивание форсунок и неравномерная подача жидкости.
  • Появление неприятного запаха из системы омывателя.
  • Учащенное появление разводов и пятен на лобовом стекле.

Периодичность замены бачка омывателя

Рекомендуемый срок службы бачка омывателя составляет около 5-7 лет. За это время пластиковый бак может деформироваться, трескаться, терять герметичность. Поэтому лучше заблаговременно менять его на новый.

Качественные аналоги бачка омывателя

При необходимости замены бачка омывателя обратите внимание на качественные аналоги от проверенных производителей. Например, надежные бачки выпускают компании Gates, Valeo, Bosch, Continental.

Утилизация отработанной жидкости

Жидкость для омывателя нельзя выливать на землю или в канализацию, ее необходимо утилизировать. Сдайте отработанную жидкость на автосервис или пункт приема отработанных эксплуатационных жидкостей.

Почему важно менять жидкость в бачке

Регулярная замена жидкости в бачке омывателя необходима по нескольким причинам:

  • Со временем жидкость теряет свои моющие и антиобледенительные свойства.
  • В жидкости накапливаются загрязнения, которые забивают форсунки.
  • Устаревшая жидкость может оставлять разводы и пленку на стекле.
  • Эффективность старой жидкости снижается, особенно в мороз.

Как часто проверять уровень жидкости

Уровень жидкости в бачке омывателя рекомендуется проверять каждые 2-3 заправки автомобиля топливом. Также обязательно проверьте уровень перед дальней поездкой.

Меры предосторожности при замене бачка

Заменяя бачок омывателя, соблюдайте меры предосторожности: отсоедините клемму аккумулятора, слейте остатки жидкости, будьте внимательны при раскручивании фитингов шлангов.

Как уменьшить расход жидкости

Чтобы сократить расход омывающей жидкости, не включайте омыватель на длительное время, используйте короткие интервалы. Также старайтесь не включать форсунки «всухую».

Альтернативные жидкости для омывателя

В качестве экономичной альтернативы можно использовать мыльный водный раствор или специальные концентрированные жидкости для омывателей.

Признаки повреждения бачка омывателя

О повреждении бачка омывателя могут свидетельствовать:

  • Трещины и сколы на корпусе бачка.
  • Подтекание жидкости из бачка.
  • Запах омывающей жидкости в салоне автомобиля.
  • Пониженный уровень жидкости при отсутствии ее расхода.

Последствия эксплуатации поврежденного бачка

Использование треснувшего или протекающего бачка омывателя чревато такими последствиями:

  • Попадание жидкости на детали моторного отсека, коррозия, короткие замыкания.
  • Раздражение слизистой оболочки и головные боли из-за попадания испарений жидкости в салон.
  • Отказ системы омывателя из-за утечки жидкости.

Как предотвратить замерзание жидкости

Чтобы предотвратить замерзание жидкости в бачке омывателя зимой:

  1. Используйте незамерзающие жидкости для низких температур.
  2. Регулярно очищайте форсунки от снега и льда.
  3. Храните автомобиль в теплом гараже.
  4. Установите дополнительный обогрев бачка омывателя.

Периодичность обслуживания бачка

Рекомендуется проводить обслуживание бачка омывателя (очистка, замена жидкости) не реже 2 раз в год — весной и осенью.

Признаки размораживания замерзшего бачка

Признаками размораживания замерзшего бачка омывателя являются: появление жидкости из форсунок, отсутствие льда в горловине бачка, повышение уровня жидкости в бачке.

Моторчик омывателя лобового стекла

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Это интересно: Как подобрать автомобильные дворники по авто — подбор щеток стеклоочистителя

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки)

Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
Вода не доходит до форсунок

Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Статья в тему: Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Продолжаем ремонтные работы

После того как вы определили, где находится моторчик стеклоомывателя, и отсоединили его, нужно выполнить следующие действия. Сливаем жидкость, если таковая в системе имеется. Для этого рассоединяем шланг и штуцер. Дальше нужно вытолкнуть заборник из уплотняющей втулки. Проще всего сделать это обычной плоской отверткой. При этом стараемся ничего не повредить, так как изделия достаточно хрупкие. Теперь мы можем отключить насос от бачка и заняться его чисткой. Очищать можно любым удобным способом, лучше всего обычным ластиком — просто и довольно быстро.

Сколько стоит моторчик стеклоомывателя в случае его поломки? Если на отечественное авто, то пару сотен рублей, если на иномарку — дороже. Обычно 1 000 и более. Но менять его нужно только при наличии явных механических повреждений или критического износа.

Причины неисправности омывателя лобового стекла

Разобраться в том, почему не работает омыватель лобового стекла, помогает установление типа неполадок. Они могут быть механическими или электронными.

Сначала разберем механические причины.

  1. Уровень жидкости. Кроме того, что жидкость попросту отсутствует в бачке, ее уровень может быть недостаточным для корректной работы устройства: насосу просто нечего качать. Если жидкости хватает, то стоит проверить, не замерзла ли система. Это особенно актуально, если поломка произошла в зимний период. Проблема замерзания жидкости решается очень просто. Достаточно прогреть автомобиль или поместить его на ночь на отапливаемую парковку или в любое другое теплое место.
  2. Шланги. Элемент может разорваться при устаревании, связанном с длительным использованием, или слететь, если конструкция расположена неудачно. Необходимо внимательно осмотреть систему и произвести замену в случае его деформации или неисправной работы.
  3. Форсунки. Если вы используете воду для очищения лобового стекла, то, скорее всего, неисправность работы стеклоомывателя связана именно с этим. Отложения, которые скапливаются на деталях во время эксплуатации, способны засорить проход. Помимо этого, элементы могут банально проржаветь. Чтобы подтвердить эту причину, необходимо отсоединить шланги и подать воду: если подача через шланги нормальная, то проблема в засорении форсунок. Почистите или замените их для корректной работы.

В числе электрических причин выделим следующие:

  1. Предохранитель. Изучите схему блока предохранителя, на ней вы сможете найти элемент, который регулирует работу моторчика системы омывателя. Восстановить работу устройства помогает замена этого элемента.
  2. Клеммы и контакты. Часто причиной выхода из строя омывателя становится окисление этих элементов. Клеммы могут даже отвалиться, что приводит к разрыву питания насоса и остановке его работы. Зачистите клеммы и контакты для восстановления корректной работы.
  3. Выключатель. Он располагается на рулевом колесе, и его также необходимо проверить в случае выхода из строя омывательной системы. Вам понадобится специальный электроизмерительный прибор — мультиметр. Проверьте при помощи него напряжение при присоединении электродов к клеммам выводов моторчика. Если оно не соответствует рабочим показателям, то необходимо заменить элемент. Если все в порядке, то стоит искать проблемы в моторчике.
  4. Нарушение передачи команд или разрыв цепи. Проверить также возможно при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, то налицо разрыв. Перед проверкой убедитесь, что на клеммах насоса также нет напряжения.

Конструкция омывателя проста, а дефекты достаточно очевидны, так что элементарная диагностика поможет с легкостью найти неработающий элемент. Однако лучшее решение — это забота о транспортном средстве. Своевременный и должный уход в разы снижает возможность возникновения подобных неполадок.

В некоторые периоды система стеклоомывателя требует большего внимания, так как вероятность ее поломки в эти моменты увеличивается.

К таким временным промежуткам относятся периоды наиболее частого использования стеклоомывателя

Важно заранее подумать о том, когда они вам могут понадобиться.. Например, осенью или ранней весной, когда особенно много слякоти и грязи или когда особенно пыльно и жарко

В обоих случаях необходимо чаще омывать стекло, чтобы улучшить видимость и избавиться от грязи. В эти периоды нагрузка значительно возрастает.

Например, осенью или ранней весной, когда особенно много слякоти и грязи или когда особенно пыльно и жарко. В обоих случаях необходимо чаще омывать стекло, чтобы улучшить видимость и избавиться от грязи. В эти периоды нагрузка значительно возрастает.

Защитная пленка на пороги автомобиля: где купить и как наклеить

Есть еще один вариант. Он предусматривает слив непосредственно из самого бачка.

Третий способ

. Опять же, подходит не всем автомобилям. Тут необходимо:

  • получить доступ к бачку;
  • снять для этого накладки или иные легко демонтируемые элементы;
  • подготовить емкость для слива;
  • найти, где находится моторчик;
  • открутить электромоторчик с бачка;
  • подставить под него емкость;
  • дождаться полного слива;
  • закрутить двигатель омывателя;
  • вернуть все детали на место;
  • залить новую жидкость.

В качестве альтернативы можно использовать большой шприц с закрепленным на нем патрубком, чтобы достать до дна бачка. Метод не самый быстрый, зато ничего снимать и демонтировать не придется.

А вот чего делать не стоит, так это вставлять один конец шланга в бачок, ртом пытаться высосать оттуда состав, и переливать в емкость для слива. Заглотнув подобную жидкость, даже в небольшом количестве, можно получить серьезное отравление.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:

1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 — условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла. Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя — двух-щеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Технические характеристики моторедуктора: Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1, не менее 50 Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 3,5 Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый, они включаются правым под-рулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить (возможна зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием «на себя» правого подрулевого переключателя. Неисправный насос заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской. Моторчик омывателя лобового стекла — деталь, подверженная износу в большей степени из-за частого использования. Более того, этот элемент должен быть всегда исправен, потому что зачастую от него зависит безопасность на дороге. Если вас неожиданно забрызгает встречный автомобиль, видимость резко ухудшится.

Тонкости ремонта омывателя стекла

Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.

Как устранить основные дефекты своими руками:

  1. Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
  2. Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
  3. Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.

Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.

Проверка насоса

Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды)

Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

Проверка трубок и форсунок

Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

Как отремонтировать?

Система омывки стекол несложна, а неисправности практически одни и те же в большинстве случаев, поэтому, ознакомившись с ними, вы сами сможете провести ремонт.

Механические причины

Метод устранения
Замерзла жидкость в омывающем бачке Необходимо загнать автомобиль в помещение, где температура выше нуля, закрыть крышку капота, завести и хорошо прогреть мотор. Залить новую незамерзающую жидкость.
Соскочил шланг Поставить шланг на место.
Провернулся вал моторчика. Слышно, как моторчик омывателя шумит, но жидкость не льется Заменить механизм.
Пережался шланг, посредством которого вода поступает к форсункам Заменить или расправить шланг.
Забились форсунки Прочистить или заменить.

Электрические проблемы

Метод устранения
Сгорел предохранитель Нужно открыть блок предохранителей, а затем с помощью справочника либо по таблице на крышке выяснить, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла, снять и проверить его. В случае, если окажется, что он перегорел, то заменить его аналогичным новым.
Окисление или разложение клемм, подключенных к моторчику Нужно подчистить клеммы, провести проверку соединений и установить его на место. Зачистку лучше проводить раствором из мыла при помощи зубной щетки.
Неисправен выключатель омывателя Провести его замену или починку.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Если на ветровое стекло не подается вода, это не всегда означает, что не работает моторчик механизма стеклоомывателя. Неисправность может быть на одном из участков системы.

Причина отсутствия воды может быть в том, что:

  • соскочил шланг;
  • забились форсунки;
  • произошла утечка жидкости;
  • неисправен выключатель стеклоомывателя;
  • разрушение клемм моторчика.

Часто причиной является засорение системы. Чтобы устранить неисправность, нужно почистить фильтры, форсунки, трубки. Для этого лучше всего промыть всю систему, возможно, что придется ее продуть.Если не функционирует моторчик бачка омывателя, в первую очередь его следует очистить от загрязнений и пыли. Замену стоит делать лишь в случае необходимости. Мотор бачка омывателя подвержен быстрому износу из-за частой работы.

Могут возникнуть электрические поломки, они чаще всего связаны с плохими контактами соединений. Моторчик стеклоомывателя постоянно находится в условиях переда температур, что влечет за собой окисление на его клеммах и со временем их разрушение. В этом случае нужно зачистить контакты. Клеммы могут слететь, поэтому в случае отсутствия электропитания следует проверить надежность их крепления. Может перегореть предохранитель стеклоомывателя. В этом случае его нужно заменить исправным элементом.

Жидкость может не поступать в систему, если отсоединились шланги или нарушилась их целостность. В случае нарушения герметичности трубки следует заменить новыми шлангами. В зимнее время вода может замерзнуть в трубках. В этом случае можно ее разморозить с помощью фена. Зимой в систему лучше заливать незамерзайку.

Понять, что причиной неполадок является мотор омывателя лобового стекла, можно по отсутствию характерных звуков, которые появляются при нажатии на рычаг омывателя. Если моторчик бачка омывателя поломался либо износились его детали, то его следует заменить (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *