Сколько кубов в восход 3м
Перейти к содержимому

Сколько кубов в восход 3м

  • автор:

ЗиД «Восход»

Мотоцикл ЗиД

Мотоцикл «Восход-3м» относится к мотоциклам лёгкого класса и является индивидуальным транспортным средством, эксплуатируется в различных дорожных и климатических условиях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры мотоцикла: длина/высота/ширина мм 2000/1090/730
База, мм 1300
Дорожный просвет, мм 125
Тип двигателя одноцилиндровый двухтактный
Рабочий объем двигателя, см3 175
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 10,4 (14)
Максимальная скорость, км/ч 105
Расход топлива, л/100 км 4,2
Масса, кг 76
грузоподъемность, кг 160
Количество мест 2

Мотоцикл Восход-3М: технические и внешние характеристики, плюсы и минусы, варианты тюнинга

Восход-3М

Советский дорожный мотоцикл Восход-ЗМ не случайно помнят и ценят до сих пор отечественные мотолюбители. Советские подростки были свидетелями его высокой популярности. Лёгкий вес мотоцикла позволяет ему выдерживать нагрузку в 160 кг. Несмотря на достойное качество и надёжную систему безопасности он снят с производства в 1993 году.

Мотоцикл Восход 3М

Технические характеристики

Мотоцикл подойдёт для поездок по трассе и по сельской проезжей части. Он имеет следующие технические характеристики:

  • параметры длины, ширины, высоты – 2х0,85х1,2 м;
  • величина дорожного просвета – 12,5 см;
  • вес – 122 кг;
  • одноцилиндровый двухтактный двигатель с объёмом 173 куб. см;
  • двигатель с мощностью 15 л. с.;
  • максимально возможная скорость – 105 км/ч;
  • расход горючего – 4,2 л/100 км;
  • объём топливного бака – 14 л;
  • 4-ступенчатая коробка передач;
  • наличие барабанного тормоза делает общую массу меньше и упрощает процесс обслуживания;
  • при скорости 60 км/ч продолжительность тормозного пути – 20 м;
  • наличие противоугонной системы в виде блокировки рулевого механизма;
  • есть возможность смены положения у руля, что добавит удобства водителям с любым ростом;
  • электропитание функционирует от 12 вольт и имеет генератор на 65 ватт;
  • в качестве подвески используется передняя телескопическая вилка и задняя маятниковая система;
  • модель оснащена 16–дюймовыми спринцованными колёсами.

Внешний вид

Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.

Восход-3М

Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.

Для покрытия выхлопных труб использовали хром, находятся они в горизонтальном положении. Вид окрашенных брызговиков добавляет привлекательности модели.

Преимущества и недостатки

Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:

  • скорость и мощность имеют достойные показатели;
  • лёгкость управления и мгновенная реакция на действия водителя;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • невысокая цена.

Среди недостатков можно отметить такие:

  • большой шум и вибрации при передвижении делают поездки на мотоцикле не очень комфортными;
  • быстрое перегревание из-за отсутствия систем охлаждения;
  • не будет работать, если отсутствует масло в бензине;
  • непривлекательный дизайн.

Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:

Стоимость

Стоимость мотоцикла Восход-ЗМ на вторичном рынке невысока – в среднем 25-30 тысяч рублей (в зависимости от состояния могут колебаться от 15 до 50 тысяч рублей), что делает покупку вполне доступной.

Уровень стоимости определяется на основе разных показателей:

  • общего состояния;
  • технических характеристик;
  • года выпуска;
  • наличия ремонта;
  • внешнего вида.

Маленький пробег мотоцикла гарантирует ему высокий спрос.

Возможности тюнинга

Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

Восход-3М после тюнинга

Выполнение внешнего тюнинга

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.

Cafe Racer из Восхода-3М

Аналоги

К аналогам мотоцикла Восход-3М относятся:

  • Восход – модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 10 л. с. и максимальной скоростью 90 км/ч.
  • Восход-2 – мотоцикл с мощностью 10,5 л. с. и максимальной скоростью 95 км/ч.
  • Восход-2М – в отличие от предыдущих модификаций обладал мощностью в 14 л. с. и максимальной скоростью 105 км/ч при прежнем рабочем объёме цилиндра 173,7 куб. см.
  • Восход-3 – увеличен бензобак, скорость 105 км/ч.
  • Восход-3М Турист – модификация с новым спортивным рулём.
  • Восход-ЗМ-01 – мотоцикл с мощностью 15 л. с. Благодаря новому двигателю с лепестковым клапаном уменьшился расход горючего.
  • Восход-Сова – мотоцикл с максимальной скоростью 107 км/ч, рабочим объёмом цилиндра 196,9 куб. см и мощностью двигателя 15 л. с.
  • Урал-Волк – двигатель на 40 л. с. с объёмом 745 куб. см, максимальная скорость 140 км/ч.
  • Урал Solo sT – ёмкость двигателя 745 куб. см, максимальная скорость 120 км/ч.

Настоящие ценители советских мотоциклов запомнили Восход-3М в качестве надёжного, неприхотливого, а также недорогого мотосредства. Даже сегодня мотолюбители не отказываются от использования этого безотказного советского мотоцикла.

Мотоцикл Восход

Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.

История появления

Мотоцикл «Восход»

В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.

Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.

Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.

После такого рывка в производстве мототехнике были созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW – RT 125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский . Модель К – 175 или « Ковровец », переделанная на советский манер немецкая техника, выпускалась в течении 8 лет. А в 1965 мототехнику данной серии модернизировали.

Такова история появления мотоцикла «Восход» — мототехники , о которо й мечтала молодежь шестидесятых годов. Он привлекал к себе внимание простой и неприхотливой конструкцией. Его легко можно было отремонтировать в дороге.

Особенности мототехники серии «Восход»

Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.

Колеса мотоцикла «Восход» спицованные . На них устанавливали камерные шины. Размер их и спереди и сзади равнялся 3,25 16 или 3,50 – 16. Шины колес были устойчивыми к истиранию и приспособленными для дорог с разным покрытием.

Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.

руль мотоцикла «Восход»

Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.

Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.

Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.

Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:

  • создает много шума. Из-за этого поездка на нем не совсем комфортна;
  • быстро перегревается из-за отсутствия водного охлаждения;
  • необходимо развести масло в бензине и залить в бензобак. Без масла он не будет работать;
  • внешний вид прост и непривлекателен.

Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.

Модификации мототехники и их особенности :

  • Вторая модель . Годы выпуска – 1972 – 1977;
  • 2М. Годы выпуска – 1977 – 1979. Улучшенный двигатель может использовать высокооктановый бензин АИ 93 и низкооктановый АИ 76. Повышена максимальная скорость до 105 км/ч;
  • Третья модель . Годы выпуска – 1979 – 1983. Изменен бензобак, который стал вмещать на два л итра больше, модернизированы тормоза, улучшено место сидение мотоциклиста, установлена катушечная ручка газа ;
  • Модификация 3М. Выпускался заводом с 1983 по 1993 год . Повышена степень охлаждения , благодаря увеличению поверхности . Установка противоугонного за мка, фар с рассеивателем . Имя рассеивателю дано «европейский луч» из-за особого распределения интенсивности фар . На амортизаторы установлены гоф рированные чехлы. Модель оснащена индикатором износа тормозных накладок ;
  • 3М Люкс. Годы выпуска с 1984 по 1986. Главной отличительной чертой является улучшенное и гальваническое лакокрасочное покрытие. Сидение стало более удобным, благодаря использованию латексного наполнителя. Максимальная скорость достигла 115 км/ч. Создана ручка для установки для установки на центральную подставку;
  • 3М — Турист. Произведен специально для туристических походов. Задний багажник оснащен боковыми секциями, установлены боковые сумки, сумка-планшет на баке;
  • Модификация 3М-01. Установка лепесткового клапана на двигатель. Цилиндр двигателя обладал пятиканальной продувкой. Увеличена моторная передача. Конструкторы расширили цепь. Уменьшился расход топлива, выхлопные газы стали менее токсичны, благодаря лепестковому клапану.

Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».

Мотоцикл «Восход» сзади

В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.

В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.

Технические характеристики

Технические особенности каждой модели мотоцикла «Восход» даны ниже в таблице.

Емкость бензобака (л)

Мощность двигателя ( л.с .)

Восход-250

Мото-Ковров

Мото-Ковров

Радикальная разработка дорожного мотоцикла в новом для завода классе «250». Опытный мотоцикл, над которым работали с 1976 по 1980гг. получил новый 250-кубовый двигатель (размерность 70х64 мм) с 2-вальной 5-ступенчатой КП и «высоким» однотрубным цилиндром. Мощность мотора 20 л.с. позволяла мотоциклу разгоняться до 115 км/ч, из-за чего была разработана более жёсткая дуплексная рама, улучшенные подвески и тормоза.

Впервые на заводе применили 12-вольтовое электрооборудование со 100-ваттным генератором (вместо, соответственно, 6 В и 65 Вт). Новые были фара со светотехникой «Европейский луч», указатели поворотов, задний фонарь, впервые установили два зеркала. Более современной формы стали инструментальные ящики, «приборка» и тиснёное сиденье. Конструкция переднего крыла позволяла изменять его высоту.

Восход-250 1978г колёса отливались в г Киеве по чертежам ЗиД.ю

Восход-250 макет авторы Бычков Е В Андрианов В 1978г.ю

«Восход-250» отвечал требованиям ЕЭК ООН, прошёл все этапы испытания, в том числе государственные, было получено несколько авторских свидетельств. Параллельно готовили несколько модификаций, в том числе над дизайном работали во ВНИИТЭ, и окончательно был принят именно их вариант.

С лева на право Евстигнеев Владимир, Охрименко В.,Смирнов П., Бычков Евгений Васильевич

Восход-250 1978г Худ.Комб.г Москва автор Альшанецкий Эдуард.ю Восход-250 ВНИИТЭ совместно с Бычковым Е.В.и Евстигнеевым В.В.ю

Но «Восход-250» не дошёл до серии, хотя завод провёл большие работы по переоснащению производства, истрачены были колоссальные денежные средства. Причин отказа было несколько: невозможность осваивать новый мотоцикл не снижая, как того требовал Миноборонпром, объёмов производства, сложности с выпуском большого числа новых узлов, не смотря на то, что были построены новые корпуса цехов и подготовлены рабочие кадры. Возможно, причиной была развязанная война в Афганистане. Кроме того, «Восход-250», находясь в нише машин из Ижевска, где выпуск в те годы планировалось, довести до полумиллиона в год мог, бы составить им конкуренцию.

Снимок №-1 Восход-250 действующая модель. Дизайн ВНИИТЭ. ВДНХ г.Москва.ю

Восход-250 действующая модель рекомендованная к массовому производству 1980г.ю Восход-250 макет автор Мищенко Фёдор Иванович СКБ 1978г.ю

В здании СКБ была установлена «бегущая строка», на которой рабочие могли прочесть: «До начала производства мотоциклов Восход-250 осталось 165 дней!», ….65 дней, …5 дней, далее снова 165 дней. А позже, когда уже всё было предрешено, строку и вовсе убрали.

I04.ю

Восход-250 макет автор Павлов Валентин Николаевич 1978г.ю Восход-250 макет авторы Андрианов В.Г.Бычков Е.В.1978г.ю

Отдельные узлы «Восхода-250» – вилка, задняя подвеска, колеса, приборы освещения и сигнализации, а также подшипники нижней головки шатуна впоследствии были использованы при модернизации 175-кубового мотоцикла.

Было произведено около 20 разных опытных образцов.

Два мотоцикла из этой серии находятся в частном музее Николая Тубаева.

Действующий экспонат музея. заяц крышка картера верхняя мех. переключения передач Панель. панель

Двигатель – 246,2 см3, 20,0 л.с., 5 передач; вес – 140 кг; объём бензобака – 14 л.; колёса – 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость – 115 км/ч.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разработка нового мотоцикла на заводе проводилась в соответствии с двумя постановлениями Совмина СССР. Минавтопрому вменялось в обязанности обеспечить разработчиков обрабатывающим оборудованием, комплектующими и электрооборудованием. Завод должен был организовать проектирование и изготовление образцов, проведение испытаний. Для выполнения этого задания в СКБ была создана бригада, в которую вошли конструкторы-дорожники во главе с Д.П. Кабаевым, двигателисты – во главе с В.И. Аксёновым. Были созданы новый двигатель, ходовая часть, электрооборудование. На эти разработки ушло около года. Чтобы поставить изделие на производство, нужно было изготовить не менее 5 образцов. Провести испытания. Для выпуска этого мотоцикла на завод было заказано и куплено около ста агрегатных станков. На второй промплощадке начал строиться новый корпус двигателей, под эти мощности построены новый корпус кузнецы, литейный цех. Успешно были проведены государственные испытания. В соответствии с приказом директора была изготовлена опытная партия мотоциклов, а так же был изготовлен образец мотоцикла Восход-250-01 СПОРТ. Но на завод приезжает правительственная делегация в составе министра оборонной промышленности П.В. Финогенова, министра машиностроения В.В. Бахирева, заместителя председателя Совмина Ю.М. Смирнова. Решение о судьбе нового изделия приняли в кабинете директора завода, а публично на совещании в СКБ огласили это решение – завод должен заниматься выпуском мотоциклов класса 175 куб./см. Причина отказа заводу в выпуске новой модели мотоциклов заключалась в том, что аналогичные разработки новых мотоциклов проводились на Ижмаше. Ижевцы должны были организовать выпуск мотоциклов двух классов – 350 куб./см. и 500 куб./см. Там были построены так же новые корпуса, выстроены целые линейки для сборки новой продукции. И решением министерства предпочтение было отдано разработкам ижевцев. На нашем заводе тема по выпуску мотоциклов класса 250 куб./см. была закрыта. Частично новое оборудование было модернизировано, частично продано, частично использовано производством. А 15 собранных образцов, собранных на конвейере, продано. Репутация завода, конечно, не очень пострадала, да и разработки в конечном итоге по максимуму использовались в серийных моделях класса 175 куб./см. Но это удар по репутации конструкторов-разработчиков которые очень болезненно восприняли это решение. Работа конструктора, к сожалению, не всегда оценивается по результату, часто вмешиваются причины, совершенно далёкие от оценки разработок. К классу 250 куб./см. возвращались ещё раз: появился Восход-250 с 4-х тактным двигателем. Была подготовлена документация на двигатель с несколькими вариантами газораспределительного механизма, но, всё осталось лишь на бумаге, так как надо было сделать новый мотоцикл быстро и дёшево. Так был угроблен ещё один перспективный проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *