Сколько ходят рулевые наконечники
Перейти к содержимому

Сколько ходят рулевые наконечники

  • автор:

Рулевой наконечник

Наконечник рулевой тяги для авто

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

фотогалерея:

Замена пыльника рулевой тяги на ВАЗ 2107

Замена рулевого наконечника на Audi 80

Замена рулевого наконечника на Volkswagen Passat B5

Замена рулевого наконечника на Lanos

Предназначение и конструктивные особенности

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Несвоевременная замена вышедшего из строя рулевого наконечника приводи к поломкам рулевой тяги.

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Поврежденный пыльник рулевого наконечника

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой.

Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.

Часто задаваемые вопросы

Где находится рулевой наконечник?

Рулевые наконечники, а точнее наконечники поперечных рулевых тяг, находятся в передней подвеске, подсоединены к поворотному кулаку шаровым шарниром и идут к рулевой тяге, которая участвует в передаче усилия от рулевой колонки на колеса.

Как крепится рулевой наконечник?

С одной стороны наконечник рулевой тяги прикреплен с помощью резьбового соединения. Чаще всего он накручивается на рулевую тягу, но есть наконечники с резьбой, которые вкручиваются в нее. С другой стороны болтовым шарнирным соединением наконечник крепится к поворотному кулаку.

Как проверить рулевой наконечник?

Для проверки понадобятся яма или эстакада и помощник. Напарник должен крутить руль из стороны в стороны, а вам нужно внимательно смотреть на рулевой наконечник и проверить следующие вещи:

— отсутствие повреждений на пыльниках;

— надежность креплений к поворотным кулакам;

— отсутствие люфтов в самом наконечнике.

Связанные термины

  • Ступица
  • Рулевая рейка
  • Гидроусилитель руля

Поделиться:

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Устройство и неисправности рулевого наконечника

like

0 06 Ноября 2019

Устройство и неисправности рулевого наконечника

  • Устройство и неисправности рулевого наконечника
  • Что такое рулевой наконечник
  • Устройство и характеристики
  • За что отвечают и на что влияют
  • Признаки неисправности
  • Диагностика проблемы
  • Видео: диагностика рулевых тяг
  • Замена рулевых наконечников
  • Нужные инструменты
  • Пошаговая инструкция
  • Видео: как самостоятельно заменить рулевой наконечник
  • Регулировка рулевых наконечников
  • Сколько стоят

star star star star star star star star star

—>Система рулевого управления — это важнейший механизм современных автомобилей. Он необходим для того, чтобы передавать усилия с руля на колёса. Один из ключевых элементов рулевой тяги — это наконечник. О функциях этой детали и о том, как её правильно подобрать и определить неисправности, расскажет статья.

  • Что такое рулевой наконечник
  • Устройство и характеристики
  • За что отвечают и на что влияют
  • Признаки неисправности
  • Диагностика проблемы
    • Видео: диагностика рулевых тяг
    • Нужные инструменты
    • Пошаговая инструкция
      • Видео: как самостоятельно заменить рулевой наконечник

      Что такое рулевой наконечник

      Автомобиль управляется человеком с помощью руля и системы рулевого управления. Связующим звеном для этих элементов служит рулевая тяга — она обеспечивает поворот колёс в нужном направлении. Ключевую роль в рулевой тяге играет наконечник. Принцип работы этого элемента заключается в шаровой тяге. С одной стороны он приделан к тяге руля, с другой — к поворотному кулаку. Сам же наконечник представляет собой короткий штык с шарнирным элементом и подвижными деталями на одной стороне и резьбой — на другой.

      Знаете ли вы? Самым быстрым автомобилем в мире в 2019 г. признан HENNESSEY VENOM F5. Как заявляет производитель, он развивает скорость до 484,4 км/ч, а до 100 км разгоняется за 1,7 с.

      Количество наконечников в одной машине — от четырёх до шести. Их число находится в зависимости от типа и особенностей автомобильной системы. Есть внутренние и внешние наконечники. Они могут быть универсальными либо подходящими только к правому или левому колесу.

      Устройство и характеристики

      В зависимости от марки и модели машин описываемая деталь может выглядеть по-разному и быть изготовленной из различных материалов. Она бывает прямой или изогнутой, длиннее или короче, с различным диаметром резьбы.

      Деталь состоит из таких комплектующих:

      • корпуса со встроенной полуосью;
      • шарового пальца с резьбой;
      • крышки на корпусе;
      • неопренового чехла;
      • вкладышей;
      • кольца, удерживающего на пальце чехол;
      • пружины;
      • гайки.

      Рулевой наконечник в разрезе

      1 — шаровой палец; 2 — грязезащитный колпачок; 3 — корпус шарнира; 4- вкладыш; 5 пружина; 6 — галушка.

      Описываемая деталь является наиболее уязвимым звеном в системе рулевого управления. Служит она недолго — в среднем примерно 40 тыс. км пробега. Главные враги устройства — влага, грязь, плохое покрытие дорог. На срок службы детали также влияет стиль езды водителя: при экстремальном передвижении она выходит из строя быстрее.

      За что отвечают и на что влияют

      Наконечник отвечает за манёвры машины, комфорт и лёгкость управления ею, передаёт усилие от рулевой колонки к управляемым колёсам. Проще говоря, он осуществляет связь между рулём и колёсами.

      Последствиями неисправности описываемой детали являются:

      • поломка рулевой тяги в целом;
      • быстрый износ колёсных шин;
      • появление проблем в управлении;
      • опасность передвижения в авто. Водитель не может в полной мере контролировать осуществление манёвров и выбирать нужную траекторию при езде.

      Рулевая тяга

      Признаки неисправности

      Чтобы в машине можно было комфортно и безопасно ездить, необходимо иметь исправное рулевое управление. Все детали должны действовать слаженно и без перебоев.

      Признаками неисправной рулевой тяги и наконечника являются:

      • увеличенный люфт;
      • биение руля;
      • присутствие посторонних звуков;
      • занос машины влево и вправо при езде;
      • тугое управление;
      • отдача в педали газа;
      • уход машины в сторону при движении вперёд.

      Люфт норма и отклонения

      Самыми распространёнными поломками являются износ вкладышей, из-за чего происходит более свободное перемещение пальца и проявляется характерный симптом — люфта, а также разрыв пыльника, что приводит к попаданию грязи и воды в шарнирное соединение. Также нередко можно обнаружить разрыв чехла.

      Знаете ли вы? Полицейские Дубая передвигаются на автомобиле, входящем в пятёрку самых быстрых в мире. Это Bugatti Veyron, развивающий скорость до 431,3 км/ч и разгоняющийся до 100 км/ч за 2,5 с.

      Диагностика проблемы

      Если проявились характерные симптомы наличия проблем в рулевой тяге, следует произвести осмотр наконечника. Для этого требуются 2 человека и смотровая яма. Когда автотранспорт установили для осмотра, необходимо поставить стояночный тормоз и выключить зажигание.

      Далее действовать нужно следующим образом:

      1. Один человек садится в кресло водителя и поворачивает рулевое колесо в разные стороны.
      2. Другой заходит под машину и наблюдает за «поведением» наконечника.

      Видео: диагностика рулевых тяг

      Если имеется люфт, то колеса при движении будут покачиваться. Следует внимательно осмотреть деталь на предмет повреждений, а также надёжности креплений. Однозначно следует менять механизм, если слышится стук. При обнаружении проблем с рулевой тягой, в том числе и наличия люфта, не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Каждый день передвижения на неисправной машине повышает риск аварийной ситуации.

      Замена рулевых наконечников

      Если необходимо заменить описываемую деталь, то её в первую очередь следует правильно подобрать. Сегодня выпускаются универсальные элементы и детали, которые подходят исключительно для конкретной марки и модели автотранспорта. Также в некоторых машинах установлены наконечники, не требующие полной замены, — можно поменять лишь изношенную часть. Лучше, чтобы диагностику и замену произвели автослесари. Но если такой возможности нет, то можно сделать это самостоятельно.

      Важно! До начала работ необходимо осуществить смачивание пальца жидкостью WD-40 либо другой с аналогичными свойствами. Такая смазка поможет произвести съём детали быстрее.

      Нужные инструменты

      Если принято решение об осуществлении замены изношенной детали самостоятельно, необходимо убедиться, что в наличии имеются все необходимые приспособления и инструменты.

      Для проведения работ требуется запастись следующим инвентарём:

      • домкратом;
      • козлами (опорой);
      • съёмным устройством для рулевой тяги (молотком и монтировкой);
      • устройством для выпрессовки пальца;
      • пассатижами;
      • гаечными ключами;
      • отвёрткой;
      • техжидкостью WD-40.

      Необходимые инструменты

      Пошаговая инструкция

      Заменить наконечник несложно. Однако требуется это делать аккуратно, чтобы не нанести вред другим механизмам. Следует приобретать только качественную деталь, которая рекомендована для установки производителем авто. Она должна чётко подходить по диаметру резьбы.

      Важно! После замены наконечника необходимо произвести регулировку развала-схождения колёс, для чего требуется посетить автомастерскую.

      Чтобы сменить деталь, необходимо осуществить следующие шаги:

      1. Приподнять с помощью домкрата машину.
      2. Подставить опору.
      3. Произвести съём шплинта.
      4. Осуществить неполное раскручивание гайки, крепящей шаровой механизм к поворотному рычагу.
      5. Нанести несколько сильных ударов молотком по гайке, пока наконечник не вылетит с места, либо с помощью съёмника вынуть палец из поворотного рычага стойки.
      6. Отвёрткой открутить стопорную пластину и отсоединить тягу от рулевого механизма.
      7. Приступить к откручиваю наконечника. При его съёме следует посчитать количество оборотов.
      8. Установить новую деталь в обратном порядке, совершая такое же число поворотов.
      Видео: как самостоятельно заменить рулевой наконечник

      Регулировка рулевых наконечников

      Регулировать и смазывать рулевые наконечники можно в машинах старого выпуска. В них есть возможность спустя некоторое время эксплуатации автотранспорта осуществить регулировку поджимной пружины, чтобы уменьшить люфт и компенсировать износ вкладышей.

      • Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно
      • Для чего нужны подрулевые лепестки
      • Ремонт рулевого редуктора
      • Как заменить крестовину рулевого вала, инструкция по замене

      В современных авто эти детали сделаны таким образом, что при их неправильной работе нужно осуществлять полную замену на новый механизм. Возможность разбора, замены отдельных деталей и смазки есть в некоторых мощных по весу внедорожниках.

      Сколько стоят

      Стоимость описываемой детали зависит от марки и модели автотранспорта, фирмы-производителя, а также материалов, из которых она изготовлена.

      В таблице содержатся примерные расценки на наконечники популярных моделей:

      Марка авто Стоимость механизма, в руб.
      Мицубиси Лансер 10 830–1100
      VW PASSAT B5 2000
      Toyota Ipsum 800–900
      Нива Шевроле ВАЗ 2123 400–500
      Ford Focus II 300–700

      Услуги по замене рулевого наконечника в авто иностранного производства обойдутся примерно в 800–1000 руб. Регулировка схода-развала — в 1000–1100 руб.

      Регулировка схода-развала

      Итак, рулевой наконечник — важный механизм в передней части авто, отвечающий за поворот колёс в нужном направлении. От его исправности зависит комфорт и безопасность езды. При малейшем подозрении на то, что эта деталь разболталась, износилась или сломалась, следует осуществить её замену. В обязательном порядке каждый автомобилист обязан её заменить после пробега машины, равного 40 тыс. км. В противном случае в любой момент возможна ситуация полного отказа управления, что приведёт к аварии.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Признаки неисправности рулевых наконечников

      О важности идеальной работы рулевого управления для безопасной езды, говорить особенно не требуется. Поэтому, сегодня мы рассмотрим один из важнейших элементов рулевой системы автомобиля, а именно рулевые наконечники. Поговорим о предназначении этого элемента, опишем основные признаки неисправности рулевых наконечников, а также расскажем о способах диагностики поломок и износа рулевого наконечника.

      Что такое рулевые наконечники

      Сегодня на разных автомобилях установлены различные системы рулевого управления, они могут различаться как в деталях, так и в принципиальном устройстве но, любая система рулевого управления авто, содержит в себе рулевые наконечники. Задача, этой достаточно небольшой, но очень важной детали, передача движения с рулевой тяги на поворотный кулак. Соответственно, необходимо передать движение, а конкретнее, усилие от руля, как можно более точно и быстро. Исходя из этого, можно смело утверждать, что малейшие неполадки рулевого наконечника существенно снижают эффективность и точность управляющих импульсов, передающихся от водителя, посредством руля и рулевой системы.

      устройство рулевого наконечника

      Внутренее устройство рулевого наконечника

      По сути, рулевой наконечник является соединением шарнирного типа, которое призвано передавать движение с одного элемента рулевого механизма на другой. В подавляющем своем большинстве, рулевые наконечники состоят из следующих деталей:

      • корпус с полуосью;
      • шаровый палец, снабженный резьбой;
      • фиксирующий вкладыш;
      • защитная крышка;
      • защитный чехол;
      • фиксаторное кольцо для крепления чехла;
      • гайка на палец;
      • пружина для крепления чехла на корпус;

      Как видите, наконечники рулевой системы, элементы вроде и простые, но в то же время имеют достаточно много составных частей. Тем не менее, ходят такие наконечники при нормальной езде, достаточно долго. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.

      Симптомы неисправности рулевых наконечников

      как выглядит рулевой наконечник

      Как выглядит рулевой наконечник

      Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:

      • влага;
      • пыль;
      • ухабы и неровности дороги;

      Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.

      Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники. Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные.

      Читайте также: Почему бьет руль при движении или торможении.

      Как определить неисправность рулевых наконечников

      В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует какого-то специального оборудования, да и особые навыки здесь не нужны. Главное чтобы вы имели доступ под днище автомобиля и были в состоянии самостоятельно отыскать рулевые тяги, элементом которых и является наконечник. Для этого, вам будет нужна либо осмотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и подставные пеньки. Ни в коем случае не пренебрегайте последними! Неконтролируемый срыв автомобиля с домкрата, чреват для того, кто находится под днищем, самыми тяжелыми последствиями. Поэтому, если у вас нет возможность воспользоваться осмотровой ямой, убедитесь в том, что приподнятая машина стоит на надежных подпорках.

      Когда вы найдете рулевые тяги, их следует пошатать, двумя руками в строго вертикальном направлении. Только так вы сможете определить люфт, который свидетельствует, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться что люфтит собственно палец наконечника, а не маятник рулевой рейки. И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, поскольку ремонт этих деталей практически никогда не производится. Еще одним показанием для замены рулевых наконечников, является нарушение целостности или разрушение пыльника. Ну и конечно же, если не дай бог, автомобиль попал в аварию, после этого проверить состояние наконечников нужно обязательно.

      Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, который знает, как правильно осуществить данную процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них, проверка развала схождения колес – мероприятие строго обязательное. И не стоит ждать, когда рулевые наконечники совсем откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, наличие грязи и иных повреждающих частиц, приведут к тому, что наконечник не сможет выполнять свои функции нормально. А значит, вы можете оказаться на скорости, с полностью отказавшим рулем.

      Читайте также: Вибрация руля при торможении — основные причины.

      Видео о рулевых наконечниках

      Диагностика рулевых наконечников и шаровых опор

    • Диагностика рулевых наконечников и шаровых опор

      Проверка рулевых наконечников и шаровой без ямы. Check the steering ends

    • Проверка рулевых наконечников и шаровой без ямы. Check the steering ends

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      Любой автомобиль должен иметь способность поворачивать, иначе такой транспорт передвигался бы по рельсам, как поезд или трамвай. Устройство рулевого управления отдельных моделей может отличаться, однако наличие ключевых элементов обязательно. Среди них – наконечник рулевой тяги.

      Что такое наконечник рулевой тяги?

      Как следует из названия, данная деталь устанавливается на тягу рулевой рейки. По сути, это толстая шпилька с резьбой на одной стороне и шарнирным элементом с другой. На шпильке сделана наружная резьба, благодаря чему деталь можно установить на тягу рулевой рейки.

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      Шаровая часть детали фиксируется на поворотном кулаке. О том, что это такое, и какую функцию он выполняет, читайте в отдельной статье.

      Для чего нужен наконечник рулевой тяги?

      Механизм рулевого управления в разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Например, в одном авто установлен гидроусилитель, в другом – электрический аналог. А бюджетная машина оснащается обычной механической рейкой. Однако наконечники в них имеют одинаковую конструкцию. Единственное отличие – лишь в размерах и незначительных изменениях в форме.

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      Свойство этой запчасти – передавать усилие от тяги на кулак. Особенность наконечника в том, что он обеспечивает поворот рулевого колеса даже при его перемещении в трех плоскостях. Когда машина едет по неровностям, переднее колесо то поднимается, то опускается, но при этом оно не должно терять способность реагировать на поворот руля.

      Также в автомобилях может насчитываться разное количество наконечников с шаровым механизмом.

      Устройство рулевого наконечника

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      В устройство рулевого наконечника входят восемь деталей:

      • Отцентрованный корпус с осью;
      • Удлиненная часть корпуса с наружной резьбой;
      • Прокладка из тефлона, установленная в чашку корпуса. Она предотвращает износ пальца или внутренней части корпуса;
      • Пружинный элемент, придающий эластичности шаровому механизму;
      • Нижняя заглушка, в которую внутри упирается пружина;
      • Шаровый палец. В верхней части на нем сделана наружная резьба и отверстие для установки шплинта, фиксирующего гайку. Нижняя часть выполнена в сферической форме по типу головки, входящей в сустав в скелете человеческого тела;
      • Пластиковый или силиконовый колпачок, предотвращающий попадание влаги и грязи внутрь корпуса;
      • Стопорная шайба, фиксирующая колпачок на его месте.

      Принцип работы рулевой тяги

      Работает рулевой наконечник по тому же принципу, что и суставы в теле человека. Максимально его устройство похоже на тазобедренный или плечевой суставы. Палец со сферической головкой прочно зафиксирован в чаше корпуса.

      Во время езды колеса перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскости, но при этом они еще и поворачиваются. Если палец наконечника будет жестко фиксироваться на поворотном кулаке колеса, при малейшей же кочке деталь сломается.

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      Благодаря подвижности пальца, на котором закреплен поворотный элемент, рулевая рейка сохраняет свое положение (ее можно жестко зафиксировать), но это не мешает незначительному перемещению колеса.

      В зависимости от того, в какую сторону он хочет повернуть машину, он выворачивает руль. Тяги, к которым прикреплены наконечники, перемещаются относительно друг друга, а вместе с ними усилия передаются и на крепление колес.

      Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?

      Хотя шаровый механизм рулевого наконечника и подвижен, нередки случаи, когда он выходит из строя. Вот несколько причин этому:

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      1. Халатность водителя – несвоевременная диагностика. Ее очень легко выполнить при сезонной смене резины. Колеса все равно снимаются. Это хорошая возможность, чтобы провести визуальный осмотр детали;
      2. Неисправности в рулевом механизме могут увеличивать нагрузку на эти элементы;
      3. Из-за плохого качества дороги увеличивается механическая нагрузка на втулку шарнира;
      4. Естественный износ пластикового колпачка или тефлонового вкладыша;
      5. Сломалась пружина под пальцем.

      Диагностируется неисправность наконечника достаточно легко. Часто неисправности запчасти сопровождается стуками, когда машина едет по неровностям или поворачивает. Обычно эти звуки доносятся с одной стороны, потому что крайне редко детали выходят из строя одновременно.

      Если управление ухудшилось – это еще одна причина заглянуть на рулевые наконечники. При этом может увеличиться люфт руля (подробности об этом параметре рассматривалось немного ранее). Также поломка проявляется в стуках, отдающих в руль во время выполнения маневров и сопровождающихся отчетливыми щелчками.

      Игнорирование подобных признаков – неизбежная авария в последующем, потому что критический люфт руля или ощутимые изменения при его поворачивании дестабилизируют транспортное средство на большой скорости.

      Что нужно для замены рулевого наконечника

      Во-первых, замена рулевого наконечника требует опыта в выполнении данной процедуры. Если его нет, не стоит экспериментировать.

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      Во-вторых, даже если получится самостоятельно выполнить работу, на сервисный центр все равно придется ехать. Причиной тому является сбитый развал-схождение после замены детали. Если дорога к сервису длинная и имеет большое количество ям, то лучше производить замену и настройку в боксах, расположенных не сильно далеко друг от друга.

      В-третьих, в особо запущенных случаях потребуется специальный съемник. Он поможет снять деталь без необходимости стучать молотком по исправным деталям.

      Замена рулевого наконечника

      Последовательность замены такая:

      Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

      • В любом случае машину необходимо вывесить, чтобы разгрузить колесо;
      • Ослабляется контргайка, расположенная возле тяги;
      • Удаляется шпулька, предотвращающая произвольное откручивание гайки, а сама гайка на пальце откручивается;
      • Демонтируется наконечник съемником. Инструмент выдавливает деталь из посадочного гнезда. Некоторые выполняют эту процедуру при помощи двух молотков. Одним аккуратно постукивается по ушку рычага, а другим – максимально близко к креплению наконечника;
      • Перед тем, как выкрутить деталь из тяги, на запчасти следует поставить отметку, чтобы новая деталь была вкручена до соответствующего предела. Это позволит без происшествий доехать до места настройки развала-схождения. Некоторые вместо отметки считают, на сколько оборотов установлена прежняя запчасть. Новую вкручивают на соответствующее количество витков;
      • Если есть необходимость заменить и тяги (нередко наконечники выходят из строя из-за деформированных тяг), то снимаются пыльники и производится замена также этих элементов.

      Завершением процедуры должна быть обязательная настройка развала. В противном случае придется тратиться на новые шины и испытывать дискомфорт во время езды.

      Вот один вариант быстрой диагностики неисправности наконечников и их замены:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *