Сколько греть вариатор зимой
Перейти к содержимому

Сколько греть вариатор зимой

  • автор:

Как зимой прогреть вариатор

Не секрет, что чем сложнее коробка переключения передач, тем больше внимания со стороны водителя он требует. Например, в отличие от «механики», другие типы коробок более чувствительны к температурам воздуха. По этой причине важно знать, как прогревать вариатор и АКПП, чтобы продлить срок службы агрегата.

Что такое вариатор

Что такое коробка вариатор

Вариатор или вариаторная коробка передач – это бесступенчатая КПП. Она позволяет плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков.

Это, в свою очередь, повышает комфортность езды на автомобиле. Такая коробка имеет ограничения по мощности и обычно устанавливается на авто с моторами мощностью до 200 л.с.

Вариаторная КПП имеет как преимущества, так и недостатки. Для новичков или просто водителей, эксплуатирующих машину в черте мегаполиса, вариатор удобен тем, что передачи переключаются автоматически, в машине всего две педали управления (не нужно выжимать сцепление).

  • В отличие от МКПП, мотор не заглохнет при движении на подъем, в случае ошибок при выборе передачи и т.д.
  • Вариатор обеспечивает экономию топлива;
  • Оптимизация (за счет компьютерного управления) работы двигателя, что не позволяет его перегружать и существенно продлевает срок службы, а также сокращает затраты на ремонт.

Между тем, имеется и ряд недостатков:

  • Ограничения при буксировке;
  • Буксировать другую машину можно не всегда;
  • Сложность в обслуживании, необходимость точного и постоянного контроля уровня трансмиссионной жидкости;
  • Зависимость коробки от исправной работы многих других узлов и датчиков в автомобиле.

И самый главный недостаток – необходим тщательный прогрев вариатора после простоя в холодное время года. А при температурах ниже -30 градусов, если машина с такой КПП стоит в неотапливаемом гараже, эксплуатировать ее вообще не рекомендуется.

Для чего и как прогревать вариатор

Вариатор состоит из десятков деталей из металла, пластика и резины, а также в нем имеется множество герметизирующих прокладок и сальников. При низких температурах синтетические материалы теряют эластичность и намного хуже выполняют свои функции.

Более того, при сильных нагрузках они могут вообще получить повреждения и выйти из строя. Металл имеет свойство сжиматься на холоде, от чего могут нарушаться регулировочные зазоры.

Трансмиссионная жидкость (смазка) также загустевает. По этим причинам эксплуатация вариатора зимой требует предварительного прогрева его самого наряду с другими агрегатами автомобиля.

В том, как прогревать зимой вариатор, нет ничего сложного. Но единого мнения на этот счет нет как среди водителей, так и среди механиков. При этом существует два способа осуществить прогрев CVT.

  • Первый способ – стояночный. То есть, в то время, когда машина еще не двигалась с места. В зависимости от температуры воздуха, водителю потребуется от 5 до 20 минут свободного времени. Суть состоит в том, что нужно завести двигатель и просто подождать, пока все системы прогреются.

Вариатор тоже прогреется, взяв тепло от ДВС, так как соединен с мотором. При этом, в отличие от аналогичной процедуры с классической коробкой-автомат, переключать режимы не нужно. Это абсолютно ничего не дает применительно к вариатору.

  • Второй способ – во время езды. Он применяется, когда надо быстрее покинуть место стоянки. Но при этом некоторое время ехать придется аккуратно, с минимальной нагрузкой. Как правило, для полного прогрева требуется проехать около 10-15 км. Суть немного меняется, так как вариатор в этом случае греется под нагрузкой и частично от двигателя.

Обратите внимание, опытные механики и специалисты по ремонту АКПП рекомендуют совместить оба способа. То есть, сначала нужно немного прогреться на стоянке, а затем начать плавное движение и окончательно прогреть коробку уже в движении.

Что в итоге

Как видно, чтобы продлить срок службы КПП, нужно знать, как зимой прогреть вариатор правильно. При этом практически нет сложностей даже для начинающих автолюбителей.

Главное правило – не торопиться и не давать большую нагрузку на двигатель и КПП сразу после начала движения. Кроме того, важно помнить, что на каждые пять градусов мороза требуется дополнительных 2-5 минут прогрева трансмиссии.

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 C3-DX (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 C3-DX (5W30) 5 л

Bosch S5 001 12В 52Ач

Bosch S5 001 12В 52Ач

  • Моторные масла
    • Для легковых автомобилей
    • Для грузовых автомобилей
    • Для смешанного автопарка
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Газомоторные масла
    • Суда и рельсовый состав
    • Тракторные масла
    • Для газонокосилок
    • Автоматическая КП
    • Механическая КП
    • Гидродинамические редукторы
    • Антифриз
    • Стеклоомыватель
    • Tормозная жидкость
    • Очистка двигателя
    • Масляный фильтр

    Новые записи в блоге

    • 01.08.2023 Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
    • 19.07.2023 При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
    • 07.07.2023 Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
    • 05.07.2023 О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
    • 28.06.2023 После запуска двигателя черный или сизый дым

    Как прогревать вариатор перед поездкой зимой

    Как прогревать вариатор перед поездкой зимой

    Вариатор (CVT) конструктивно отличается от других трансмиссий (например, классического «автомата» или «робота»), поэтому в ходе эксплуатации автомобиля с этой трансмиссией следует помнить о ряде правил, которые позволят продлить срок службы этой трансмиссии. Разбираемся, нужно ли прогревать вариатор перед поездкой при минусовых температурах окружающего воздуха.

    Рекомендации завода производителя

    В руководстве по эксплуатации автомобилем Lada Vesta/XRAY указывается, что на автомобиле с вариатором не рекомендуется начинать движение сразу после пуска двигателя, особенно в зимний период.

    Для предотвращения интенсивного износа комплектующих коробки передач рекомендуется после пуска двигателя дать время (не менее 30 секунд), чтобы масло в вариаторе под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

    В течение нескольких минут после начала движения следует избегать резких ускорений.

    ВНИМАНИЕ! При движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

    В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.

    Советы экспертов и блогеров

    Блогер «Энергетик» советует прогревать вариатор зимой так: На холоде ниже чем -15 o C градусов запускать двигатель и дать поработать 10 минут в режиме «паркинг». Затем переключить в «драйв» и начать движение накатом. Так трансмиссия прогреется правильно и быстро. Прогревать машину на месте более 10 минут нет смысла, масло и так успевает разогреться.

    Эксперт «За рулем» рассказал про три способа, как прогреть вариатор зимой:

    1. Чуть прогрев мотор, начинать движение медленно и плавно, не допуская чрезмерных нагрузок на трансмиссию. Через 10–15 км пути в таком режиме вариатор можно считать прогретым. Недостатки этого способа очевидны: нельзя форсировать снежную преграду на старте или влиться в быстро движущийся поток машин. Ведь в обоих случаях вариатор испытает большую нагрузку, а он еще не прогрет.
    2. Греть вариатор от двигателя. Двигатель работает на холостом ходу и прогревает вариатор. Недостаток: ждать можно сколь угодно долго, но все равно температура рабочей жидкости вариатора будет далека от оптимума.
    3. Прогревать вариатор, обеспечив ему нагрузку на стоянке. Для этого можно затянуть ручник и включить вскоре после пуска двигателя режим D или R.

    Разницу между двумя последними способами эксперты проверили на кроссовере Nissan X-Trail второго поколения. На нем установлены двигатель QR25 рабочим объемом 2,5 литра и вариатор JF011E. Данные получены с помощью программы на андроид-планшете и диагностического адаптера ELM327 (версии 1.5). В обоих случаях прогрев проводился на неподвижном автомобиле. Начальная температура агрегатов составила —10˚С.

    Температура в системе охлаждения двигателя и вариатора при разных положениях селектора коробки передач:

    Главный вывод: температура вариатора растет примерно в два раза быстрее, если включить режим D или R на стоянке. Аналогичная зависимость сохранится и в условиях более низких температур за бортом.

    Читайте также:

    • Сколько нужно прогревать двигатель перед поездкой?
    • АВТОВАЗ рассказал про особенности зимнего вождения LADA

    Ключевые слова: вариатор

    Как прогреть зимой CVT вариатор: коротко о главном

    Как прогреть зимой CVT вариатор: коротко о главном

    Вариатор – бесступенчатый тип трансмиссии, главным отличием которой от других КПП является постоянное изменение передаточного числа. Бесступенчатая коробка считается наиболее подверженной низким температурам – уже при отметке в -15 градусов по Цельсию в коробке густеет трансмиссионная жидкость и меняется плотность всех резинотехнических изделий.

    Прогрев вариатора в зимнее время: как это делается?

    Густое масло, грубые сальники и прокладки по периметру CVT приводят к нарушению стабильной работы вариатора, что провоцирует появление пробуксовок и увеличение нагрузки на трансмиссию. Это в свою очередь увеличивает скорость износа конусов и приводного ремня CVT, что загрязняет рабочую жидкость и приводит к еще большему износу коробки передач.

    Чтобы предотвратить ускоренный износ бесступенчатой трансмиссии, необходимо прогревать силовое оборудования автомобиля – для выхода на рабочую температуру вариаторной КПП используется 2 технологии:

    • Прогрев на месте – метод заключается в предварительном прогреве двигателя автомобиля перед началом движения. Поскольку мотор и вариатор взаимосвязаны, CVT постепенно прогревается с выходом силового агрегата на рабочую температуру. Для комфортного прогрева требуется 25-30 минут работы мотора на холостых оборотах.

    Обратите внимание! Сам вариатор во время работы на холостых оборотах не увеличивает температуру – прогрев осуществляется только путем передачи температуры двигателя. Окончательный прогрев бесступенчатой трансмиссии возможен только при начале движения, поэтому сильная динамическая нагрузка после старта авто с CVT строго не рекомендуема.

    • Прогрев в движении – метод заключается в начале движения с минимальными нагрузками на вариатор. Для этого необходимо не превышать рабочие обороты двигателя выше 2500-3000 в минуту, не использовать резкие нажатия на педали акселерометра и тормоза. Прогрев вариатора в движении осуществляется намного быстрее, чем при работе на холостых оборотах. Как правило, полный прогрев бесступенчатой трансмиссии происходит спустя 10-15 км пробега в щадящем режиме эксплуатации.

    Важно помнить! Резкие перепады крутящего момента на непрогретом вариаторе могут стать причиной появления задир на конусах КПП приводным ремнем, что приведет к ускоренному износу всей трансмиссии.

    Когда и как долго необходимо прогревать вариатор?

    Время прогрева бесступенчатой коробки передач напрямую определяется температурными условиями на улице. График прогрева CVT в холодное время примерно следующий:

    • Температура 0 или до – 5 градусов – прогрев не требуется;
    • До -15 градусов – прогрев в движении или на холостых оборотах не менее 15 минут;
    • До -25 градусов – поочередный прогрев вариатора на месте и в движении по 20-25 минут;
    • От -25 градусов – эксплуатация автомобиля с бесступенчатой трансмиссией строго не рекомендуема.

    При температуре на улице от -15 градусов по Цельсию рекомендуется использовать системы по типу Вебасто или проводить прогрев автомобиля в отапливаемом гараже.

    Помните! Пренебрежение данными рекомендациями приведет к быстрому износу бесступенчатой трансмиссии вплоть до необходимости замены агрегата или капитального ремонта.

    Зачем прогревать вариатор и как грамотно это сделать?


    Зачем прогревать вариатор и как грамотно это сделать?

    Простую «ручную» коробку, может быть, особо жалеть и не стоит. Но если речь заходит о вариаторе, то ситуация резко меняется. Это уже не просто набор шестеренок, а целая коллекция деталей из различных материалов, от металлов до пластмасс и всяческих сплавов. А самое главное – это наличие уникальной рабочей жидкости, выполняющей, казалось бы, противоположные задачи – от борьбы с трением до создания устойчивого сцепления. Весь этот паноптикум в разной степени подвержен термическим воздействиям. Ухудшается текучесть жидкости, сужаются металлы, растет их хрупкость. Но если сталь, алюминий, пластмасса и резина даже на морозе за тридцать градусов остаются работоспособными, то упомянутая жидкость начинает показывать характер.

    Конкретные проблемы следующие. При сильном охлаждении возрастает вязкость – загустевшая субстанция сильно нагружает насос. Тот отчаянно работает, создавая высокое давление, которое может повредить клапаны гидроблока и резиновые уплотнения. Но, даже если ничего не пострадает, холодная жидкость не сможет обеспечить трение, достаточное для передачи высокого крутящего момента – неизбежно проскальзывание. А где проскальзывание, там обязательно появятся задиры на поверхностях конусов и ремня – это очень плохо. Для нормальной работы жидкость должна иметь температуру в диапазоне примерно 60 – 100 °С.

    Все это хорошо, но каким образом можно прогреть вариатор зимой? Двигатель внутреннего сгорания всегда согреет сам себя даже на холостых, пусть и не очень быстро, но в вариаторе-то ничего не сгорает. Конечно, какая-то часть тепла от мотора ему перепадает за счет близкого соседства, но для прогрева до указанных градусов этого никак не достаточно. Конечно, прогреть коробку паяльной лампой или тепловой пушкой, как это делали и делают водители замерзших грузиков не получится при всем желании. Поэтому придется немножко похитрить.

    Зачем прогревать вариатор и как грамотно это сделать?

    Впрочем, все просто – тот же прием применяют владельцы автомобилей с гидромеханической коробкой передач. При прогреве двигателя на стоянке, насколько это возможно в жилой зоне с нервными соседями, нужно перевести селектор вариатора в положение D или R, удерживая машину тормозами. Если автомобиль припаркован так, что упирается колесами в высокий бордюр, то можно, в общем-то, обойтись и без тормозов, но лучше все-таки подержать тормозную педаль нажатой – так спокойнее. В этом случае рабочая жидкость начнет активно перемешиваться, вследствие чего вариатор начнет довольно интенсивно прогреваться. Поспособствует прогреву вариатора и то, что мотор получает нагрузку, а потому также прогревается быстрее.

    Если уезжать с парковки нужно немедленно, то, опять-таки, действуем так же, как с гидромеханическим автоматом: плавно выбираемся со стоянки и, по возможности без «гонок на выживание», начинаем движение к намеченной цели, не нагружая ни мотор, ни коробку ездой типа «газ в пол». В таком спокойном режиме вариатор прогреется минут за 10 – 15. Такое обращение значительно продлит его ресурс.

    Современные автомобили надежны, но их возможности все-таки не безграничны. Помните об этом и старайтесь хотя бы немного помогать технике человеческим отношением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *