Сколько авианосцев было в ссср
Перейти к содержимому

Сколько авианосцев было в ссср

  • автор:

Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?

Авианосцы нужны для выполнения боевых операций на суше и на воде. У такого крейсера есть огромная площадка, выполняющая функцию взлетно-посадочной полосы, вертолеты и самолеты на борту. Судно может быть оснащено системами противовоздушной обороны, ракетными и радиолокационными комплексами. Каждое государство стремится иметь в распоряжении хотя бы один такой крейсер для усиления военно-морской мощи. Из этой статьи ты узнаешь, как обстоят дела с этим в нашей стране, сколько авианосцев у России есть на данный момент, какие имеются планы по развитию отрасли. Мы рассмотрим историю со времен СССР и предоставим ответ на данный вопрос.

Прежде чем узнать, сколько авианосцев есть у наших военно-морских сил, не помешает изучить предысторию.

Советский период

Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?

Первым отечественным прототипом такого судна стал корабль “Русь”, его купили у Германии в 1904 году. На борту присутствовали восемь аэростатов и воздушный шар. “Русь” не подходила для военных проходов, поэтому вскоре была продана. В практике боевых действий во время двух мировых войн использовались гидросамолеты, они могли перемещаться по морю на постаменте из торговых кораблей. Но это было скорее экспериментом, чем практичным ходом, это не шло ни в какие сравнения с возможностями Европы и США.

Боевые действия второй мировой в Тихом океане проходили преимущественно с участием авианосцев Японии и Америки. Уже тогда весь мир осознал, что без таких крупных и современных судов завоевать мировой океан не выйдет. В СССР неоднократно их проектировали, но до строительства проекты не доходили, так как руководители страны не считали такие разработки чем-то необходимым. Много сил приложил к данному вопросу Адмирал Кузнецов Николай Герасимович, но все его запросы отклонили после того, как он был необоснованно сослан на Дальний Восток.

Руководство делало упор на ядерные разработки и ракетное оружие, не видя смысла в таких огромных судах. По их мнению, при боевых действиях именно авианосцы станут первой и главнейшей целью противника. При этом разработки на бумаге не останавливались, появлялись новые проекты.

В 60-е годы в распоряжении военных появились суда с вертолетами, строить первый авианосец стали только к середине 70-х. Это был крейсер “Киев”, когда он был готов и переходил с Черного моря в Северный флот, его сопровождали корабли и авиация НАТО. Помимо площадки на “Киеве” содержалось мощное вооружение, но оно занимало слишком много места. Из-за этого крейсер выглядел устаревшим, он явно не дотягивал до аналогичных кораблей других держав. К примеру, США уже располагали авианосцами с ядерными реакторами на борту. Союз сделал еще три корабля, один был направлен на Северный флот, другие два — в Тихий океан.

Современная Россия

Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?

Так сколько же в России действующих авианосцев? Еще немного истории: после распада СССР наше государство переживало непростой период. Страна больше не могла содержать авианосные суда, поэтому в 1993 году три из них были проданы в другие страны в качестве лома. Прискорбно, что это были достаточно молодые корабли. Остался один, его переименовали в “Адмирал Горшков”. Спустя два года на единственном авианосце государства произошел пожар, он нуждался в ремонте, выделить финансирование на который тоже было проблематично.

Так последний из авианосных кораблей был продан Индии и пополнил ее силы ВМФ, до пожара он был почти новым.

Таким образом, у нас остались лишь разработки. Строительство тяжелого судна данного типа было начато еще в 1982 году, и его судьба была непростой. Его несколько раз переименовывали, сначала из “Советского Союза” в “Рига”, затем он был “Леонидом Брежневым” и “Тбилиси”. После того, как он стал собственностью современной России, ему присвоили имя “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов”. Человек, в чью честь дали имя, связал всю жизнь с морем и был одним из тех, кто отстаивал необходимость строительства авианосцев в СССР. С 1994 флота крейсер работает на Северном флоте. Параллельно с ним разрабатывался другой корабль, “Варяг”. После распада Союза он перешел Украине, где его так не смогли достроить и продали Китаю.

“Адмирал Кузнецов”

Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?

Таким образом, ответ на вопрос, сколько авианосцев у России на 2020 — один, и это “Адмирал Кузнецов”. Его длина — 306 метров, при этом такая махина может достигать скорости 29 узлов. В начале 2000-х корабль отреставрировали, улучшив вооружение и технические системы. После ремонта он был направлен в поход в Северный Ледовитый и Атлантический океан, Средиземное море. Так мы продемонстрировали другим странам свою боевую мощь.

В 2016 году в составе эскадры других военных кораблей авианосец был направлен к побережью Сирии. В этот момент руководства других стран проявили к российскому флоту такое внимание, как никогда ранее. Дело в том, что в этой операции наши суда впервые участвовали в полноценных военных действиях. Это стало ценным опытом для расширения возможностей военной авиации.

На данный момент лидером сегмент считается США, они лидируют по количеству кораблей. Но нужно понимать, что наш авианосец отличается от других судов данного типа. Только он один во всем мире может поднимать на борт тяжелые самолеты. Большое количество вооружения на борту тоже не позволяет его относить к классическим авианесущим судам. При этом он может быть переквалифицирован в линейный, то есть не авианосный корабль, и при необходимости получить возможность пересечь Босфор, чтобы попасть в Черное море, где могут находить только линейные суда. К счастью, на сегодняшний день такой необходимости нет.

Почему всего один?

Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?

Россия ориентируется на свой исторический опыт. В СССР строили подобные крейсеры, но они не дотягивали до сил других стран. К тому же единственный завод с возможностью производства судов такого типа теперь находится на территории Украины. Однако, последние годы появилась информация о том, что ведется засекреченное проектирование новейшего авианосца-субмарины. Официального подтверждения проект не получил, что неудивительно при условии секретности.

Теперь ты знаешь, сколько авианосцев у России, и об истории их строительства. Он один, и это “Адмирал Кузнецов”, уникальный в своем роде авианосный крейсер.

KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов

KMSAuto – не имеющий столь достойный и стабильных аналогов активатор операционных систем Windows, для работы с которым владельцам ПК не требуется обладать глубокими навыками программирования. С его помощью можно заполучить все преимущества лицензионной версии Windows совершенно бесплатно.

Что такое

KMSAuto – в своем роде уникальный софт, который незаменим для большинства владельцев персональных компьютеров.

Максимально простым языком, KMSAuto – это не более чем система подбора ключей для активации операционной системы или других продуктов Microsoft, например пакета офисных программ Office.

Использование лицензионной операционной системы или софта предлагает массу преимуществ, тогда как пиратский софт нередко вызывает множество проблем, ведь порой попросту может скрашиться.

Пароль: 2024

Тем не менее, лицензионный софт стоит достаточно дорого и если еще юридические лица могут себе его позволить, да и в целом обязаны его покупать, то вот физические – обычные юзеры, часто не имеют средств на покупку официальной Windows. В таком случае KMSAuto поможет сэкономить деньги и получить лицензионную ОС или программы.

Как работает

Принцип работы программы KMSAuto чрезвычайно прост. В системе постоянно происходит такой процесс как проверка подлинности ОС. KMSAuto работает таким образом, что изменяет этот процесс проверки.

Утилита создает внутри ОС Windows специальный сервер, который выдает себя за настоящий (подлинный). После этого данный сервер посылает сигнал уже на сервер проверки подлинности через интернет. Пиратская версия, например, посылает сигнал об использовании нелицензионного софта, и юзер не может полностью раскрыть его потенциал и становится крайне уязвимым от тех же угроз с интернета.

Очень важно, что данный процесс, создаваемый KMSAuto, совершенно не нагружает систему и его работу пользователь даже не заметит, так как на производительности это никак не отразиться.

Ключевые особенности

Сейчас активаторы KMSAuto работают практически на всех версиях операционных систем Windows, включая 7,8, 10 и 11 сборки. Что касается Vista и XP, то для их активации требуется использовать другой софт.

Если еще сомневаетесь, стоит ли использовать KMSAuto для активации своей ОС или программ, подробно ознакомьтесь об основных преимуществах приложения:

  1. Полноценная и абсолютно безопасная активация нелицензионных версий Windows и Office.
  2. Активация новых и старых версий ОС и софта.
  3. Присутствует функция заменить наиболее лайтовые «домашние версии» Windows на более продвинутые – максимальные и профессиональные.
  4. Работает на 32-битных и 62-битных системах.
  5. Имеется функция стирания предыдущих попыток активаций – важный момент, ведь история активаций мешает дальнейшему подбору ключей.
  6. Локализация софта на русском языке.
  7. Несколько способов активации – как для новичков, так и для продвинутых владельцев ПК.

Виды

Разработчики KMSAuto создали три вида своего приложения с различным набором инструментов и под разные операционные системы:

  1. Ultimate – максимальный набор инструментов и функций, который следует применять для активации наиболее современных ОС.
  2. Lite – предлагает уже несколько меньший набор инструментов, однако она более легкая и для работы даже не требует наличия Framework.
  3. Helper – сборка программы для активации старых версий ОС и программ Office.

Следовательно, при выборе активатора важно учитывать версию ОС, чтобы не возникло проблем в работе.

Как активировать

Если пользователь еще никогда не сталкивался с подобного рода софтом, то у него, конечно, могут возникнуть проблемы в работе с ним. Однако, если немного разобраться, то все последующие активации займут считанные минуты, так как на это нужно всего несколько простых действий.

Тем не менее, стоит выделить, что KMSAuto предусматривает два метода активации – автоматический и ручной. При этом первый значительно проще и именно им стоит пользоваться новичкам.

Автоматическая активация

Автоматический метод активации возможен только в случае, если юзер ранее не активировал систему и не пытался это сделать. Следовательно, он подходит для первого раза.

Если у вас именно такая ситуация, то для активации используйте следующую инструкцию:

  1. Обязательно отключаем антивирус на время работы с KMSAuto.
  2. Запускаем KMSAuto Net исключительно от имени администратора.
  3. Выбираем, что именно нужно активировать.
  4. Подтверждаем и дожидаемся конца процесса.
  5. После успешной активации перезагружаем ПК и пользуемся бесплатным лицензионным ОС и софтом.

В случае если во время автоматической активации выбивает ошибку – следует использовать ручной метод.

Ручная активация

Ручная активация – это более универсальный и точный способ получить лицензию. Активировать версию Windows после установки каких-либо обновлений или после предыдущих активаций можно только таким методом.

Инструкция для ручной активации:

  1. Открыть KMSAuto и перейти в окошко «Утилиты».
  2. Выбрать, что именно требуется активировать в вашем конкретном случае.
  3. Сгенерировать ключ и скопировать его в буфер обмена.
  4. Перейти в окошко «Система» и нажать на «Установить GVLK-ключ», после чего вставить скопированный ранее ключ, а затем «Продолжить».
  5. На предпоследнем этапе нужно установить планировщик активации.
  6. Перезагрузить компьютер после завершения операции.

Причины ошибки активации

К сожалению, при активации операционной системы Windows или пакета офисных программ Microsoft Office, случаются ошибки, которые мешают получить бесплатную лицензию.

К счастью, все ошибки решаемы, а пока рассмотрим основные причины, почему у юзеров ничего не выходит, а как это решить:

  1. Старая версия KMSAuto – нужно всегда использовать последнюю версию программы, так как и к ОС, а также к софту постоянно выходят обновления.
  2. KMSAuto не подходит к определенной системе. Как уже говорилось, KMSAuto – это не универсальный инструмент. Их существует три типа и каждый разумно использовать в конкретной ситуации и на определенной операционной системе. Важно подобрать активатор конкретно к вашей ситуации.
  3. Антивирус распознает активатор как угрозу – это абсолютно адекватный ответ от антивирусной программы. В данном случае, KMSAuto – это не вирус, а потому прогу можно смело добавить в исключения и на время активации вообще отключить антивирус.
  4. Ошибка при установке ключа – довольно распространенная проблема, которая быстро решается. Для этого потребуется включить GVLK-режим и провести принудительную установку.

Итог

KMSAuto – лучший активатор, который на данный момент существует. С его помощью каждый может бесплатно получить лицензионную версию World, Exel и конечно же, ОС Windows.

Разработчики утилиты постарались, что их софт был максимально простым в использовании. Даже новичку успешно удастся провести установку – главное следовать определенным правилам и придерживаться инструкции.

Зачем СССР пытался построить авианосцы и почему все планы пошли прахом

Инженеры СССР годами пытались построить боевые авианосцы, однако все корабли в итоге были либо проданы другим странам, либо не доделаны.

Никита Шевцев

Без сомнений, советская власть сделала очень много для развития нашей страны. Тем не менее, не все планы СССР удалось реализовать в период своего существования

После победы коммунистов в 1917 году наука и техника были выдвинуты на передний план для модернизации советских республик. Военные не были исключением и вкладывали ресурсы в передовые на тот момент технологии, такие как танки, воздушно-десантные войска, наземные и воздушные ракеты. По приказу Иосифа Сталина были запущены несколько проектов авианосцев, в том числе первый проект строительства подобных крейсеров «Измаил».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый авианосец СССР

В 1927 году советское руководство одобрило планы строительства авианосца путем преобразования недостроенного линейного крейсера Императорского российского флота «Измаил», строящегося с 1913 года, в полноразмерный авианосец. Построенный как линейный крейсер, «Измаил» должен был водоизмещать тридцать пять тысяч тонн, что делало его соизмеримым с авианосцем типа «Лексингтон» ВМС США, на борту которого могло находиться до семидесяти восьми самолетов.

К сожалению, для нового советского военно-морского флота переоборудование «Измаила» так и не было завершено, и корабль в конечном итоге был списан. Идея советского авианосца имела своих сторонников, но многие другие военные, в том числе блестящий молодой маршал Тухачевский указал, что каким бы большим он ни был, Советский Союз не мог позволить себе создать армию и флот, соответствующую другим мировым державам. Тухачевский был прав, и военно-морской флот отошел на второй план перед амбициями Красной Армии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авианосцы СССР

Советский Союз при Сталине перешел на пятилетки, а в 1938 году, в рамках третьей пятилетки, заложил основу для пары авианосцев. Так называемый класс «Проект 71» был основан на крейсерах класса «Чапаев» водоизмещением тринадцать тысяч тонн и 192-метровой взлетной палубой.

Каждый из авианосцев должен был нести по пятнадцать истребителей и тридцать торпедоносцев, один из которых будет передан Балтийскому флоту, а другой — Тихоокеанскому флоту. Авианосцы были утверждены в 1939 году, но так и не были завершены, их строительство было прервано Второй мировой войной. Был предложен второй проект более тяжелого авианосца водоизмещением в двадцать две тысячи тонн, но их строительство так и не началось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После войны, когда Красная Армия стала доминирующей сухопутной державой в Евразии, советский военно-морской флот снова потребовал больше авианосцев. Военно-морской штаб хотел, чтобы силы из пятнадцати авианосцев, девяти больших и шести малых, были разделены между Тихоокеанским и Северным флотами, причем шесть крупных авианосцев были выделены Тихоокеанскому, а остальные — Северному флоту. Однако Сталин не хотел авианосцев, предпочитая полагаться на линкоры и крейсера. Советская промышленность прикрыла Сталина, объяснив, что у них еще не было возможностей для строительства новых типов кораблей.

В 1962 году СССР начал строительство двух авианосцев на николаевских верфях на Украине. Два авианосца, «Москва» и «Ленинград», были компромиссными кораблями, передняя половина которых выглядела как обычный крейсер с управляемыми ракетами, а задняя половина состояла из полетной палубы, ангара и лифта, который перевозил самолеты между ними. Класс «Москва», вероятно, предназначался для противостояния американским и британским подводным лодкам с ракетами «Поларис», действующими вблизи советских вод.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый корабль «Москва» нес до 12 противолодочных боевых вертолетов, но в остальном ему не хватало наступательного вооружения.

За классом «Москва» в 1970-х и 1980-х годах последовал класс «Киев», у которого была аналогичная миссия, но Соединенные Штаты были на грани развертывания ракеты «Трайдент» еще большей дальности. Это означало, что советскому флоту придется действовать еще дальше от своих родных вод и, возможно, столкнуться с авианосцами ВМС США. В результате у авианосца «Киев» появилось наступательное вооружение в виде противокорабельных ракет SS-N-12 «Песочница», каждая из которых могла нести ядерную боеголовку мощностью 350 килотонн. Были построены четыре «Киева», а пятый был начат, но так и не был завершен.

Сколько в России авианосцев?

«Адмирал Кузнецов», который моряки называют Кузя — это один известный российский авианосец и недавно он стал ещё более известным в связи с затонувшим истребителем Миг 29КР.

В настоящее время большинство авианосцев СССР списаны, реконструированы, проданы или переоборудованы. Во времена СССР были такие громкие названия гидроавиатранспорта как «Адмирал Горшков» (сейчас на службе в Индии),»Киев» и «Минск» в 90-х списаны, затем отбуксированы в Китай и Южную Корею. «Новороссийск» разобран в Южной Корее.

Украина продала Китаю доставшийся от СССР авианосец «Варяг» и он там до сих пор в строю. В планах было строительство «Ульяновска», но его так и не достроили из-за лихих девяностых с их кризисами и чёрными пятницами.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
krusu [202K]
8 лет назад

Просто надо сразу определиться что считать авианосцем и отсюда плясать. К авианосцам причисляют корабли, основной ударной силой которых является палубная авиация. К сожалению (а может быть и нет) у России на данный момент такого класса кораблей не существует. Зато у нас есть (пусть и в единственном экземпляре) тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Какая разница с авианосцем, спросите? Да разница в том, что кроме авиации на нём присутствует ещё и элементы крейсерского вооружения, а это уже кое что значит. Такой авианесущий крейсер запросто может себя защитить от любого врага, не используя корабли обеспечения. Вот пожалуй всё, что можно сказать по данному вопросу.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
alexi­ ven [34.1K]
5 лет назад

На этот вопрос можно ответить двояко. Что у России нет авианосцев, и то что у России есть один авианосец.

Дело в том, что имеющийся на вооружении у России авианесущий корабль является крейсером, который в отличии от классических авианосцев несет на борту еще и ракетное вооружение.

Поэтому он называется ТАВКР или тяжелый авианесущий крейсер.

В отличии от американских авианосцев, основным самолетом которых являются штурмовики F-18, на Кузнецове базируются тяжелые истребители Су-33 и легкие Миг-29К. На данный момент на Кузнецове находится четырнадцать тяжелых истребителей Су-33, четырнадцать легких истребителей Миг-29К, два штурмовика Су-25, И двадцать вертолетов Ка-27, Ка-29, и Ка-32.

Кроме того на корабле установлены двенадцать мощных дальнобойных сверхзвуковых противокорабльных ракет Гранит, каждая из которых способна уничтожить целый авианосец !

Поэтому если у американских авианосцев основная задача, это доставка самолетов, которые будут бомбить города. То у Кузнецова основная задача, это сбивать эти самолеты, и уничтожать эти авианосцы !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *