Самый большой автобус в мире
Перейти к содержимому

Самый большой автобус в мире

  • автор:

10 самых длинных автобусов в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

«Почти как Боинг»: американская версия Ikarus 286.

«Почти как Боинг»: американская версия Ikarus 286.

Рядом с этими гусеницами для перевозки пассажиров «Икарус-гармошка» длиной 16,5 метров кажется просто крохой. Неповоротливые, здоровенные машины с трудом помещаются на узких уличках, но им нет цены на широких проспектах и бульварах городов с современной инфраструктурой, а также на пригородных маршрутах.

Самые длинные автобусы в мире сделаны из двух или трех частей, сочлененных с помощью «гармошек». Максимальная скорость таких машин – до 90 км/ч, которые достигаются с помощью мощных дизельных двигателей. А перевозить они могут до 350 человек за один раз.

10. Neoplan Jumbocruiser (1972-1992) – 18 метров

Последний экземпляр Neoplan Jumbocruiser в гавани Дувра.

Последний экземпляр Neoplan Jumbocruiser в гавани Дувра.

Jumbocruiser в немецком городе Дрезден.

Jumbocruiser в немецком городе Дрезден.

Это единственный в истории двухэтажный сочлененный автобус, сделанный в Германии. В нем 103 пассажирских сиденья и он рекордсмен книги рекордов Гиннесса.

9. Ikarus 286 (1980-1988) – 18,3 метров

Такие тонированный «Икарусы» колесили по всей Америке.

Такие тонированный «Икарусы» колесили по всей Америке.

Ikarus 286 — Специальная версия знаменитого венгерского автобуса, которую собирали в США. Он на 2 метра длиннее привычной нам «гармошки», и у него хромированный «американский» бампер.

8. МАЗ-215.069 (2011) – 18,75 метров

Этот современный автобус - продукция Минского автомобильного завода.

Этот современный автобус — продукция Минского автомобильного завода.

Автобус минских специалистов рассчитан на 176 пассажиров, которые заходят и выходят через пять дверей. Использование иностранных комплектующих обеспечивает высокую надежность и качество машины: дизельный двигатель Mercedes-Benz OM926 в 326 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, тормоза Knorr-Bremse. Применяемые технологии обеспечивают экологичность машины на уровне Евро-5+.

7. Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» (2014) – 21 метр

Мировой дебют самого длинного из автобусов Mercedes-Benz.

Мировой дебют самого длинного из автобусов Mercedes-Benz.

Эта модель, как и другие автобусы Mercedes-Benz, возят пассажиров во многих странах мира. Наряду с дизельными и газовыми двигателями, доступны экологичные гибридные версии: с водородными топливными ячейками, а также автобус с электромотором, аккумуляторной батареей, и функцией рекуперации энергии при торможении.

6. Ikarus 293 (1988) – 22,7 метра

«Икарус», не попавший на наши дороги.

«Икарус», не попавший на наши дороги.

Масштабная модель Ikarus 293.

Масштабная модель Ikarus 293.

Венгерская трехзвенная машина после неудачной опытной эксплуатации не была запущена в серию. Небольшие партии поставлялись в Тегеран и на Кубу. Автобус массой 33 тонны разгонялся до 70 км/ч, а его вместимость — 229 человек.

5. Van Hool AGG 300 — 24,8 метра

Van Hool newAGG300 на улицах голландского города Утрехт.

Van Hool newAGG300 на улицах голландского города Утрехт.

200-местные автобусы Van Hool развозят пассажиров по Голландии, Бельгии и даже в далекой Анголе.

4. Youngman Bus JNP6250G – 25 метров

Трехзвенный автобус из Поднебесной.

Трехзвенный автобус из Поднебесной.

В этом китайском автобусе 290 мест, из которых 40 сидячих. Автопарки таких машин возят пассажиров в мегаполисах Пекине и Ханчжоу.

3. Neobus Mega BRT (2011) – 28 метров

Обтекаемый кузов 28-метрового Neobus Mega BRT.

Обтекаемый кузов 28-метрового Neobus Mega BRT.

Бразильский город Куритиба (Curitiba) – самый первый успешный пример использования транспортной системы «скоростных автобусов». По выделенным полосах широких проспектов этого южноамериканского города курсирует транспорт большой вместимости, такой как Neobus Mega BRT.

Голубой гигант Куритибы - Neobus Mega BRT Volvo B12M.

Голубой гигант Куритибы — Neobus Mega BRT Volvo B12M.

Модели Neobus созданы при поддержке шведских спецов автобусостроения Scania и Volvo. Автобус ездит на экологически чистом 100%-ном биотопливе. Двери как в поездах, позволяют быстро перемещаться большому количеству пассажиров.

2. Göppel AutoTram Extra Grand (2012) — 30,73 метров

30-метровая немецкая «сосиска» на улицах Дрездена.

30-метровая немецкая «сосиска» на улицах Дрездена.

Проект автобуса разработан в стенах института Фраунгофера для решения транспортной проблемы европейских городов. Он работает на экономичных гибридных электродвигателях – как миниметро на городских улицах. Специальная компьютерная система помогает водителю управлять трехзвенным автобусом, словно небольшим бусом.

Улыбчивый дизайн Goeppel AutoTram Extra Grand.

Улыбчивый дизайн Goeppel AutoTram Extra Grand.

Göppel AutoTram Extra Grand успешно дебютировал на улицах Дрездена (Германия), где он развозит 258 пассажиров. Пекин и Шанхай уже заказали такие машины.

1. DAF SuperCityTrain – 32,2 метра

Самый длинный автобус в мире ездит в центре Африки.

Самый длинный автобус в мире ездит в центре Африки.

Гигант-рекордсмен голландской фирмы DAF курсирует по африканской Демократической Республике Конго. Он весит 28 тонн, а перевозит за одну поездку до 350 человек — почти как крупнейшие самолеты, летающие в наше время .

Самый большой автобус в мире — Neoplan Jumbocruiser

В Европе с начала года (2005 г.) повсеместно проводятся семинары, митинги, собрания и просто встречи энтузиастов, посвященные одной знаменательной дате. В этом году отмечается 30-летний юбилей самого большого автобуса в мире — Neoplan Jumbocruiser. История автомобиля началась чуть раньше — в 1974 году, когда владельца фирмы Neoplan Готтлоба Аувертера (кстати, в те годы законодателя автобусной «моды») посетила мысль о создании гигантской туристической машины.

В результате Готтлоб пришел к выводу, что строить нужно не просто двухэтажный, а сочлененный автобус. Инженерам было поручено разработать технологию для изготовления не единичного экземпляра, а для мелкосерийного производства таких автомобилей. Несмотря на кажущуюся нелепость идеи, Аувертер был уверен в успехе задуманного дела. И оказалось, не напрасно…

Год спустя во Франкфурте-на-Майне на Международной выставке 1975 года Neoplan представил нового гиганта. Кстати, автомобиль был выкуплен еще до открытия автосалона туристической фирмой Globus Reisen, поэтому на экспозиции его бока уже украшали фирменные надписи. Кроме представителей автобусной фирмы на стенде можно было пообщаться и с агентами Globus, которые очень гордились своим приобретением.

Каркас первого автобуса

Основой для первого Jumbo послужили автомобили двух семейств: двухэтажные трехосные Skyliner и одноэтажные сочлененные Jetliner. Фактически к шасси Skyliner через «гармошку» от Jetliner был пристыкован полуприцеп. Пройти в него можно было только по второму этажу, потому что на первом уровне за задней третьей осью консольно на специальном подрамнике располагались двигатель и коробка передач, перекрывающие проход. Силовой агрегат – 12-цилиндровый V-образный двигатель от Mercedes, развивавший 440 л.с. при 2400 об/мин. Крутящий момент передавался к ведущему мосту через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison со встроенным ретардером. Ведущей сделали вторую ось. Кстати, пневматическая подвеска всех четырех осей была оснащена системой автоматического перераспределения давления при маневрировании. Это позволяло машине всегда занимать строго вертикальное положение. А габариты автобуса, пожалуй, на память знает весь автомобильный мир: 18 000х4000х2500 мм при полной массе 28 т! Неудивительно, что радиус поворота этого колосса составлял 12 м.

Jumbocruiser и Jumbo Jet – гиганты на земле и в воздухе

1976 год – Jumbo в рейсе

Jumbo мог принять на борт 102 человека, три из них – «члены экипажа»: водитель, его сменщик и экскурсовод. В задней части автобуса располагались багажный отсек объемом 10 м 3 , просторный гардероб, туалет, компактная кухня и спальное место для «второго пилота». Пассажиры попадали в автобус через три двери с шириной проема около 70 сантиметров.

В конце 1979 года первый Jumbocruiser был продан небольшой австрийской турфирме, где и прослужил до 1986 года. Его следующим владельцем стала семья Естербауэр из Баварии, которая вложила немало сил и средств в восстановление автомобиля, превратив его в гигантский «дом на колесах», уважительно названный Der Bus. Машина даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, а сегодня она выставлена на продажу за 350 000 евро. Интересно, что за период с 1986-го по 1995 год пробег автобуса составил всего 100 км…

Jumbo 1977 года компании Trd-Reisen

Car-o-tel – отель на колесах

Jumbocruiser 1980 года с парусником на «корме»

Jumbocruiser 1980 года с парусником на «корме»

Jumbocruiser 1980 года с парусником на «корме»

Второй по счету Jumbocruiser был построен в 1976 году для турагентства TRD из Дортмунда. Там он проработал несколько лет, после чего его купила рок-группа Kelly Family. В один год с этой машиной было выпущено еще два гиганта: один для фирмы Hello Reisen из Штутгарта (его дальнейшая судьба неизвестна), а второй купила компания Seger. Этот автобус, уже с измененной передней частью, жив и поныне. Его можно увидеть на различных европейских автобусных шоу. Эту машину захотел купить сын Готтлоба Аувертера Конрад, но в Seger заломили такую цену, что потомку создателя Jumbo пришлось отступить. Говорят, стороны торгуются по сей день…

В 1977 году было выпущено еще несколько Jumbocruiser. Один из них, кстати, попал в Киев, а закончил жизнь в АО «Новотек» уже в России. В конце того же года на шасси Jumbo построили Car-o-tel – автобус-гостиницу. Машина имела массу интересных особенностей. Например, специальный генератор на 220 В, питавший всю радио- и телеаппаратуру, которая в те годы потребляла довольно много электроэнергии. Соответственно и многие автомобильные системы были переведены на высоковольтное питание. Примечательно, что генератор вращал дизельный двигатель от Volkswagen Golf.

Рестайлинговый Jumbo 1983 года

Jumbo в Стране восходящего солнца

Еще один экземпляр из Японии

Отель на колесах имел 24 отдельных двухместных «номера», каждый из них был оборудован телефоном и телевизором. Имелись общий бар, туалет и мощная климатическая установка. Много лет Car-o-tel прослужил в Египте, а затем был продан за 1 млн дойчмарок одной из голландских турфирм. С тех пор его видели практически на всех континентах. Много лет он колесил по США, затем попал в Азию. Видели его и в Японии.

Легендарный Der Bus и его интерьер

Легендарный Der Bus и его интерьер

Легендарный Der Bus и его интерьер

Легендарный Der Bus и его интерьер

1979 год принес много нового для Jumbo. Изменилась внешность очередного поколения машин (хотя индексация осталась прежняя), увеличилось количество вариантов компоновки салона. Появились автобусы, у которых первый этаж занимали либо спальные отсеки, либо сервисные службы. Как правило, такие машины вмещали 80 пассажиров и бортпроводницу. Обновленные Jumbocruiser имели большую кухню, гардероб, биотуалет и огромное багажное отделение.

Jumbo 1983 года принимает пассажиров

Jumbo 1983 года принимает пассажиров

Jumbo 1983 года принимает пассажиров

Jumbo 1983 года принимает пассажиров

В 1982 году Jumbo стали выпускать в Японии на местном предприятии Neoplan. Единственным серьезным отличием этих машин было снижение высоты до 3800 мм – этого требовали национальные нормы. В Стране восходящего солнца было построено несколько Jumbocruiser, пара из которых сохранилась и по сей день.

Новую внешность мегалайнер получил в 1983 году. На фото видно, что передок стал другим, второй этаж претерпел значительные изменения. Эти Jumbo принадлежали Sola Ruten (Швеция). Там автобусы называли не иначе, как «наши королевы хайвеев».

В машине 1986 года обновили переднюю часть В машине 1986 года обновили переднюю часть

В истории Jumbo наступило затишье до 1992 года, пока на Neoplan не решили построить опытный Jumbocruiser на базе двухосных автобуса и полуприцепа. В результате был изготовлен всего один такой автомобиль. По компоновке машина отличалась от своих предшественников. Мерседесовский V-образный 440-сильный двигатель с коробкой передач ZF располагался уже не между автобусом и полуприцепом, а в задней части Jumbo, ведущей была последняя ось. На борт он брал только 80 пассажиров. При испытательных заездах по кольцу на полигоне необычный Neoplan развил максимальную скорость 140 км/ч. Впоследствии этот автомобиль интенсивно эксплуатировался на трассе между Бельгией и Испанией и наездил 160 000 км. Потом начались серьезные проблемы с ходовой частью, а пределом прочности для Jumbo оказались 200 000 км. Автобус был полностью восстановлен и переоборудован в отель на колесах для VIP-персон. В нем было уже 16 отдельных спальных комнат, сверхдорогая обстановка и соответствующее дополнительное оборудование. Относительно недавно его продали за 800 000 евро, и скорее всего эта машина и сегодня принимает состоятельных постояльцев.

1992 год: Jumbo «позирует» у здания завода Neoplan 1992 год: Jumbo «позирует» у здания завода Neoplan

Вот вкратце история уникального Neoplan, по сей день остающегося самым большим автобусом в мире. В заключение приведем один факт. Несколько лет назад две фирмы – Van Hool и Berkhof – выпустили свои версии двухэтажных сочлененных машин. Однако через год после начала эксплуатации они были изъяты из производственных программ обеих фирм. Так что Neoplan в который раз оказался неподражаем и на высоте. А юбилей надо отмечать…

Cамый большой автобус в мире превратили в кемпер

Сегодня сочлененным 18-метровым автобусом уже мало кого удивишь на городских маршрутах. Другое дело, когда такая машина, да еще и двухэтажная является туристическим лайнером. Neoplan Jumbocruiser N138 /4 остается единственным в мире двухэтажной «гармошкой» дальнего сообщения, соoбщает MAN Truck & Bus Ukraine.

Только представьте, 103 комфортабельных кресла на двух этажах. Причем переходить из салона первой секции в салон прицепа можно как по нижней, так и по верхней палубе. Из-за ограничений габаритов по высоте 4,0 м внутренняя высота второго этажа была всего 1,67 м. В автобусе установлены две климатические установки, кухня-буфет и туалет. Багажные отсеки имеют нешуточный полезный объем – 10 кубометров.

Neoplan Jumbocruiser выпускался почти 20 лет, вплоть до 1993 года. Однако за все это время выпустили только 11(!) экземпляров. Кроме того, несколько штук было изготовлено в далекой Японии.

Туристическая двухэтажная «гармошка» имеет колесную формулу 8х2. Ведущей является вторая ось, а за третьей осью расположен 12-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM404 мощностью 440 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой автоматической КП Allison. Из интересных конструкторских особенностей – пневматическая подвеска всех колес с системой автоматического перераспределения давления при маневрировании, что обеспечивает лучшую устойчивость высокого кузова.

Кстати, самый первый Neoplan Jumbocruiser был переделан в дом на колесах, и его можно было увидеть на недавней выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере.

Самый большой автобус в мире – в Китае

Китайские инженеры снова недавно удивили автомобильное сообщество. Недавно они представили самый большой в мире автобус Youngman JNP6250G. Транспорт имеет длину ни много ни мало, а 25 метров, то есть длиннее обычного городского автобуса на 13 метров. Одновременно гигант может перевозить до 300 пассажиров – в нем предусмотрено 40 сидячих и 260 стоячих мест. Автобус составлен из трех секций, соединенных гармошками.

Автобусы Youngman скоро начнут курсировать по Пекину и Ханчжоу, где спрос на столь эффективные перевозки весьма высок – это не просто мегаполисы, а города – «многомиллионики». Вероятнее всего, муниципальные власти выделят для Youngman специальные полосы, дабы избавить дороги от заторов.

Автобус Youngman при всех своих гигантских размерах весьма мобилен и обладает достаточно высокой маневренностью — радиус поворота равен 12 метрам, а это обычный показатель для большинства городских автобусов. Youngman способен развивать скорость до 80 километров в час. Эта цифрам вполне сопоставима со скоростными характеристиками других автобусов. Кроме того, китайские инженеры-разработчики планируют усовершенствовать двигатель, дабы уменьшить расход топливных материалов и довести модель до соответствия передовым экологическим стандартам. Также специалисты отмечают, что огромный Youngman весьма комфортен по целому ряду показателей – так, например, посадка происходит через пять дверей, а пороги находятся практически на одном уровне с городскими тротуарами.

К слову сказать, подобные и даже большие модели уже существуют в мире – в некоторых европейских городах есть и давно используются автобусы, чья длинна равна китайскому Youngman, однако ни один из них не обладает подобной вместимостью, удачно сочетающейся с комфортностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *