Ро300 код ошибки ховер н3
Перейти к содержимому

Ро300 код ошибки ховер н3

  • автор:

Решение! Пропуски воспламенения, ошибка Р0300

От чего появляются пропуски воспламенения

Ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, появляются когда в определенных цилиндрах двигателя плохо сгорает топливно воздушная смесь.
Пропуски воспламенения НЕ всегда связанные с системой зажигания. В этой статье я попытаюсь объяснить почему происходят пропуски воспламенения в двигателе автомобиля и каким образом электронный блок фиксирует ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.

Расшифровка ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.

Ошибка — Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения во всех цилиндрах.

Ошибка — Р0301 — Обнаружены пропуски воспламенения в первом цилиндре.

Ошибка — Р0302 — Обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.

Ошибка — Р0303 — Обнаружены пропуски воспламенения в третьем цилиндре.

Ошибка — Р0304 — Обнаружены пропуски воспламенения в четвертом цилиндре.

Алгоритм определения пропусков воспламенения электронным блоком управления.

Эбу двигателя фиксирует ошибки пропусков воспламенения в диапазоне от 600 до 5300 об/мин.
Когда двигатель вращается, эбу отслеживает обороты двигателя по датчику коленвала и реперному диску.

Реперный диск пропуски воспламенения

Если обороты двигателя не ровные и в какой-то момент проседают, ЭБУ двигателя понимает что двигатель работает неравномерно, обороты плавают.

По датчику распределительного вала (датчик фаз), эбу отслеживает напротив какого цилиндра обороты замедляются, тем самым определяет проблемный цилиндр.

Если обороты проседают при каждом цикле, значит проблема в работе цилиндра присутствует 100 %. При этом ЭБУ заносит в память код ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 в зависимости от проблемного цилиндра и включает лампу неисправности на щитке приборов.

Также при возникновении любой из ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, ЭБУ включает счетчик пропусков воспламенения, это можно увидеть через диагностическую программу.

Как только счетчик пропусков воспламенения достигнет определенного количества, ЭБУ выключит топливную форсунку этого цилиндра. Сделано это для безопасности чтобы не убить двигатель и катализатор, так как смесь в этом цилиндре не сгорает.

Из вышеизложенного следует, ошибки связанные с пропусками воспламенения могут появляться по самым разным причинам, конкретно в чем проблема ЭБУ не понимает, он всего лишь на всего видит просадку оборотов в определенной точке вращения двигателя.

Причины связанные с пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя.

  1. Нет компрессии в одном из цилиндров двигателя.
  2. Подсос воздуха.
  3. Недостаточное давление в топливной рампе.
  4. Неправильные метки ГРМ.
  5. Свечи зажигания.
  6. Катушка зажигания.
  7. Забита или неисправна топливная форсунка.
  8. Биение реперного диска больше 0,4 мм.

Надеюсь данная статья будет кому то полезной, пишите свои комментарии.

Ро300 код ошибки

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

Фото в бортжурнале Mazda Millenia

Здравствуйте мои дорогие читатели и подписчики! Продолжаем нашу серию «Ошибки по диагностике». Сегодня я вам расскажу о самой трудно диагностируемой ошибке и не только на автомобилях mazda. Многие автовладельцы устав от бесчисленных трат и попыток устранения этой ошибки так и продают свои автомобили.

P0300 — зарегистрирован случайный пропуск воспламенения (многочисленные пропуски зажигания).

Симптоматика: Плавают обороты. Идёт детонация «машина троит». Возможны произвольные остановки ДВС «глохнет». Увеличенный расход. Загорается «CHECK ENGINE». OBD выдаёт ошибку P0300.

Описание: Пропуски зажигания идут по всем цилиндрам в произвольно порядке связано это с некорректным зажиганием, неправильной топливной смесью, механической неисправность двигателя и т.д. Поэтому ошибка трудно диагностируемая. Я вам расскажу о вероятных причинах и о возможных причинах, которые я знаю.

Лечение: Начну с вероятных причин:

1. Свечи. Самая распространённая причина этой ошибки — это пришедшие в негодность свечи. Загрязнение свечей, выработка электрода, разрушение, приводит к плохому созданию искры. Кроме того, вместе с ошибкой «0300» возникают ошибки и по конкретным цилиндрам: «0301», «0302» и т.д.

Необходимо выкрутить свечи, их осмотреть и при необходимости заменить. Для того чтобы таких проблем не возникало старайтесь менять свечи по регламенту. Хотел написать по регламенту производителя, НО к сожалению качество отечественного топлива не даёт его соблюдать. Поэтому я меняю обычные свечи 15-20 тысяч, иридиевые 50-60 тысяч. Пользуюсь только Denso (это мой выбор, никого не принуждаю).

2. Ремень ГРМ. Произошло проскакивание ремня на зубьях распредвалов или коленвала из-за неисправного натяжителя, износа ремня ГРМ, заклинивания подшипников натяжных роликов, разрушения пластиковой обоймы роликов, попадания посторонних предметов. Одним из признаков может служить ошибка «0335» — неисправность в цепи положения датчика коленвала, которая может быть сброшена и больше не появится.

Необходимо снять крышки ГРМ и проверить метки на распредвалах. Если ремень перескочил необходимо установить точную причину проверив натяжитель, ролики, ремень и произвести замену. Менять необходимо вместе с роликами ГРМ, натяжитель проверить и при необходимости тоже заменить. На ремне ГРМ советую не экономить. Я ставлю Continental (бывший Contitech), но есть и другие надёжные производители: Dayco, Bando. Например, Bando делает ремни на конвейер Mazda. И так же следить за пробегом, гарантированы 90 тысяч пробега. Процедуру замены ремня подробно описали многие владельцы: Millenia, Xedos 6, Xedos 9: NNuk3R, Ewgeniy-161, DjFiesto

3. Датчик коленвала. Вместе с ошибкой «0300» появляется ошибка «0335», ошибка не сбрасывается. Возможно изменился зазор между шкивом и датчиком, повреждён сам шкив, размагнитился сам датчик. Устранение неисправности описано >>> ТУТ

4. Трамблёр. Как много в этом слове… Наш трамблёр достаточно сложное устройство в сравнении с простым вариантом. Он не только распределитель, но и катушка зажигания. Поэтому выходит из строя по множеству причин: пробой корпуса, сгорают датчики холла, плохие контакты и т. д. Диагностируется сложно, нужен осциллограф. Темы для прочтения: AlexMX9, ViktorV6, Justcrycry, Xedanutiy

5. Высоковольтные провода.Обрыв, пробой провода. Банальная старость или повреждение. Можно проверить «дедовским» способом, глянуть в темноте. А можно сделать по уму и проверить сопротивление. Берём мультиметр и замеряем, показания будут зависеть от длины конкретного провода. Норма 16 кОм на 1 метр. Если необходима замена лучше брать хороший контракт или NGK, остальное всё от ЛУКАВОГО. НО хозяин-барин!

6. Недостаточная компрессия. Да, да, да, сердца наших авто уже не молоды, многие с большим пробегом и отвратным отношением к ним предыдущих и нынешних владельцев. Поэтому возможно залегание колец поршня, прогорание клапана, механическое повреждение клапана. Как следствие недостаточно компрессия для воспламенения.

Необходимо провести замер компрессии либо на СТО, либо купив компрессометр и самому:

a) Аккумулятор должен быть ЗАРЯЖЕН, двигатель прогреваем до рабочей температуры.

b) Выкручиваем ВСЕ свечи!

c) Отключаем оба разъёма с трамблёра: главный бронепровод, который идёт на катушку, и фишку с трамблёра.

d) Отключаем штекер на бензонасос. Это не обязательно, я так не делаю.

e) Начиная с дальней головы (1 цилиндр) вкручиваем трубку компрессометра. Жмём до упора педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку и крутим стартер пока значения растут (3-6 сек) и записываем результат.

* Номинальное значение для двигателя KL – 14 бар (KF — 14.7, KJ – 12.7)

Минимальное значение KL – 9,8 бар (KF — 10, KJ – 9,8)

Кроме того, расхождение по цилиндрам не должно превышать 1,0 бар

7. Бензонасос и форсунки. Бензонасосы не вечны, а их ресурс напрямую зависит от качества топлива. Выходит из строя сам безнзонасос, забивается сетка, форсунки начинают «лить». Форсунки можно проверить на стенде. Ультразвуком чистить НЕЛЬЗЯ. Если форсунки «умерли» поможет только замена. С бензонасосом сложнее:

Проверка давления в топливной системе (лючок в багажнике).

a) Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

b) Подсоединяем манометр для проверки топливной системы в линию, между топливным фильтром и шлангом, подающим топливо в топливную рампу.

c)Подсоединяем провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

d) Установливаем перемычку между выводами «F/P» и «GND» диагностического разъёма (для включения топливного насоса)

e) Поворачиваем ключ зажигания в положение «ON» (включаем насос) и делаем замер давление топлива.

Внимание: во избежание повреждения топливного насоса не производите проверку дольше 15 секунд.

Если давление отличается от регламентированного как правило забивается сетка бензонасоса, реже регулятор давления. Не буду писать, как проверить работает ли бензонасос вообще, т.к. это уже другая проблема и не связана с ошибкой «0300», двигатель просто не заведётся. Требуемая мощность бензонасоса 125 л/ч 3.8 бар. Как менять сетку и бензонасос тем для прочтения достаточно: AlexMX9, XedoMan, pavel988

8. Подсос воздуха во впускной коллектор. Подсос может появится там где его не ждали, вакуумные трубки, рассохлись уплотнения форсунок, разрыв гофры, прокладка дросселя. Проверяют: дымогенератором или самодельным дымогенератором из сигареты, с помощью карбоклинера, просто на слух.

9. Неисправность ЭБУ. Выгорает дорожка, отвечающая за зажигание либо полностью блок. Когда полностью проще диагностировать. При другом раскладе необходимо снимать и диагностировать блок. Если не особо сильны в электронике, лучше поискать специалиста!

Это все вероятные причины, не стал тут включать причину «некачественное топливо» т.к. проблема кратковременная и решается сменой топлива. Про возможные причины напишу просто в столбик без подробного описания.

2. Дроссельная заслонка

4. Низкое напряжение в сети

Всем спасибо за внимание, подписываемся на бортжурнал. Ставим лайки, дизлайки, оставляем комментарии. И помните, МИЛКА любит ласку, уход, чистку и смазку!

И кроме того огромная благодарность тем людям кто пишет в свои бортжурналы не только о кошечках, дисочках, как помыл но и о настоящем ремонте своими руками! Большинство из них члены MAZDA MILLENIA CLUB, где вам всегда помогут советом, запчастью.

Комментарии: 0 16.10.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

Ошибка Р0300 – что это и как исправить

Низкие цены и повсеместная распространенность сканеров OBD привели к тому, что сегодня они есть у многих автовладельцев. Это кажется отличной идеей, подключить аппарат и самому продиагностировать автомобиль, он же все сам покажет. Правда, часто начинающие диагносты сталкиваются с проблемой. Ошибки автомобиль показывает в неочевидном виде кодов и непонятно что потом с полученными данными делать. Ошибка P0300 одна из самых часто встречающихся (а у некоторых моделей авто это даже традиционная «болячка»). В интернете легко найти ее расшифровку – «случайные множественные пропуски по цилиндрам». Но что на практике делать если увидел сочетание P0300 на экране сканера уже не все представляют. Попробуем вкратце рассказать.

Диагностика автомобиля

Откуда берется

Выявление проблемы, которая приводит к ошибке P0300, обычно не создает трудностей – на подавляющем большинстве автомобилей загорается чек. Иногда этого не происходит (зависит от настроек ЭБУ), но тогда неладное можно почуять по поведению автомобиля: потеря мощности, тряска на холостых, неуверенный пуск.

Принято считать, что если «пропуск по цилиндрам», то дело обязательно в системе зажигания. Но это не совсем так – зажигание может быть одной из причин, но проблема может быть и в другом. Если в каком-то цилиндре не удалось поджечь топливовоздушную смесь, то значит либо нечем поджигать, либо нечего поджигать, либо условия в цилиндре для поджига неподходящие. К этому может привести огромное количество потенциальных проблем. Разочаруем желающих получить результат сразу – причину пропуска не покажет ни один сканер, ее придется искать самостоятельно.

Ошибка P0300

Единственное, чем может помочь прибор – локализовать проблему по цилиндрам. Если пропуски происходят во всех цилиндрах, то прибор покажет ошибку Р0300, а если в каком-то одном, то вместо последней цифры будет номер цилиндра, а именно Р0301, Р0302, Р0303 и так далее. Это несколько облегчает дальнейший поиск проблемы.

Пропуски зажигания во втором цилиндре

Что проверять

Начать стоит с системы зажигания, а именно со свечей. Самый простой способ диагностирования – установить заведомо исправный комплект (вот тут пригодятся старые, но точно исправные свечи, которые разумно не выбрасывать после замены). Если с другими свечами ничего не поменялось, нужно копать дальше – к катушкам и высоковольтным проводам. Их можно осмотреть визуально и попробовать поискать утечку тока или пробои, которые будет хорошо видно по искрению в темноте. Удобно, если будет информация в каком именно цилиндре проблема, потому что в таком не случае не нужно проверять их все.

Старые и новые свечи зажигания

Если с зажиганием все хорошо, то следующий этап – проверка топливной системы. Тут проще всего начать с бензонасоса – проверить манометром создает ли он необходимое давление. На машинах с отдельным топливным фильтром можно его проверить или даже заменить – если он сильно засорился, то может ограничивать поток бензина. Еще одно потенциальное место проблем – топливные форсунки. Они также могут быть сильно загрязнены, но это сложно определить на глаз. Можно либо их превентивно помыть и очистить, либо попробовать поискать форсунки для временной установки и проверки.

Проверка бензонасоса манометров

Еще одна группа причин – трудности с самим мотором. Тут уже без серьезной диагностики с разборкой обойтись не получится, ведь проблема может быть в зажатых или неправильно работающих клапанах, забитом катализаторе, перескоке ГРМ, подсосе воздуха, а то и даже низкой компрессии. Мы не случайно упомянули это только третьим пунктом – лезть в такие «глубины» стоит только когда более простые и очевидные варианты уже исключены.

Прогар клапана

Наконец, не стоит сбрасывать со счета глюки самого ЭБУ, а также какого-либо из его датчиков. Проблемы может либо совсем не быть (блок управления просто глючит), либо может приходить с датчиков положения коленвала, ДМРВ, детонации и других неправильный сигнал, который «мозг» неверно интерпретирует. Чтобы исключить эту проблему нужно вооружаться мультиметром и проверять вручную.

Случаи из практики

Несколько интересных примеров из практики, связанных с ошибкой Р0300.

Автомобиль Lada Largus вдруг начал резко дергаться на разгоне. Дело произошло на трассе, сканера у водителя с собой не было, зато было установлено ГБО. Переключение с бензина на газ и обратно показало, что машина одинаково ведет себя на обоих типах топлива, значит проблема в чем-то другом. Сканера, как мы уже сказали, у владельца авто с собой не было, зато был старый комплект свечей, который он и установил. Машина поехала ровно и без провалов. Интересно, что до замены свечей, когда автомобиль, дергался, «чек» не загорался, а вот после замены он загорелся и не тух, пока сканером не была сброшена ошибка. Ошибка как раз и была Р0304.

У Chevrolet Lacetti в один прекрасный момент «чек» начал гореть не переставая. Сканер неумолимо показывал Р0300, после сбрасывания ошибка появлялась вновь. Несмотря на то, что на поведении авто появление ошибки особенно не сказывалось, владелец оказался увлеченным человеком и поставил себе цель докопаться до истины. Он поменял свечи, катушки, высоковольтные провода и даже аккумулятор, затем промыл и прочистил топливную магистраль. Но ошибка все равно появлялась.

Катушка зажигания Chevrolet Lacetti 1.8

Наконец, один автомеханик посоветовал ему проехать несколько десятков километров на низкой передаче с оборотами мотора 5000 в минуту. После чего чек погас, и ошибка больше не появлялась. С высокой долей вероятности на этом автомобиле сильно закоксовались клапана, работа на высоких оборотах помогла сжечь лишний нагар, мотор вздохнул спокойнее и процесс поджига начал проходить в штатном режиме.

Это лишь две истории, но их с ошибкой Р0300 может быть сколько угодно, потому что само ее появление отличная иллюстрация тезиса, что даже наличие сканера не освобождает от ручного поиска проблем, когда нужно подключать мультиметр, инструменты для сборки-разборки, а самое главное – логику и здравый смысл.

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Двигатель
  4. → Бензиновый двигатель Н3 4G63S4M 2.0

Фотография

Ошибка P0300

Автор скунс , 07 мар 2014 13:10

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 81

скунс 5 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 07 марта 2014 — 13:10

скунс

  • 5 сообщений
  • Регистрация: 07.03.14
  • Город: москва
  • Авто:Hover H3
  • бензин мкпп

07 марта 2014 — 13:10

Проявляется на прогретой машине после долгой поездки на 4передачи при3000оборотах а потом стоиш в пробке и батц ошибка Р0300 но нетресет работает ровно ошибку скидываю и все гут. Бортовик в мафоне аппаратура чеклаб

semen 1 397 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 07 марта 2014 — 13:23

semen

  • 1 397 сообщений
  • Регистрация: 14.01.11
  • Город: г. Скопин
  • Авто:Hover H5
  • дизель, АКПП. Опель Астра GTC

07 марта 2014 — 13:23

Проявляется на прогретой машине после долгой поездки на 4передачи при3000оборотах а потом стоиш в пробке и батц ошибка Р0300 но нетресет работает ровно ошибку скидываю и все гут. Бортовик в мафоне аппаратура чеклаб

меняй свечи!

Владимир Козлов 27 196 сообщений
Авто: Отправлено 07 марта 2014 — 13:28

Владимир Козлов

  • Модераторы
  • 27 196 сообщений
  • Регистрация: 01.09.11
  • Город: Егорьевск
  • Авто:
  • Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020

07 марта 2014 — 13:28

Код № P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Отказ датчика положения коленчатого вала
• Неправильный состав рабочей смеси.
• Низкая компрессия.
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проскок ремня ГРМ.
• Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

И провода высоковольтные посмотри в темноте — не искрят как новогодняя ёлка, для начала.

А может просто заправку сменить.

скунс 5 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 07 марта 2014 — 13:39

скунс

  • 5 сообщений
  • Регистрация: 07.03.14
  • Город: москва
  • Авто:Hover H3
  • бензин мкпп

07 марта 2014 — 13:39

Код № P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Отказ датчика положения коленчатого вала
• Неправильный состав рабочей смеси.
R.

ПРОВОДА ВРОДЕ НЕ СВЕТЯЦА ДА БЛИН ОНА ИДЕТ185КМ.ЧАС СВЕЧИ МЕНЯЛ ШТАТНЫЕ МОЖЕТ КЛАПАНА ЗАЗОРЫ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ИЛИ ТУРБИНА ИНЕРЦИОНАЯ В ВОЗДУШНИКЕ ХОТЯ ДО ЭТОГО ОНА СТОЯЛА И НЕЧЕГО.

Моряк68 64 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 11 марта 2014 — 13:18

Моряк68

  • 64 сообщений
  • Регистрация: 08.09.10
  • Город: Иваново
  • Авто:Hover H3
  • МКПП, 2010 г.в. 2л.

11 марта 2014 — 13:18

Проявляется на прогретой машине после долгой поездки на 4передачи при3000оборотах а потом стоиш в пробке и батц ошибка Р0300 но нетресет работает ровно ошибку скидываю и все гут. Бортовик в мафоне аппаратура чеклаб

Всем привет! Таже фигня! Мультитроник выдает ошибку «300». Движок работает с небольшими провалами при разгоне. При ровной тяге все хорошо. Расход топлива в норме. У меня раньше было: выдал ошибку 300, но там были неисправны вв. провода и расход сразу вышел за 20 л/100 км. А сейчас все в норме, кроме провалов при разгоне. Заменил топливный фильтр, без изменений. Думаю может на катушку грешить.

Моряк68 64 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 13 марта 2014 — 08:11

Моряк68

  • 64 сообщений
  • Регистрация: 08.09.10
  • Город: Иваново
  • Авто:Hover H3
  • МКПП, 2010 г.в. 2л.

13 марта 2014 — 08:11

Профессиональная диагностика рулит! Был на диагностике, проблема решилась заменой свечи в третьем цилиндре. Рекомендовали и провод поменять.

Сергей > Авто:Hover H3 Отправлено 05 декабря 2016 — 18:43

Сергей ><3

  • 19 сообщений
  • Регистрация: 18.12.15
  • Город: Курган
  • Авто:Hover H3
  • бензин 2 литра

05 декабря 2016 — 18:43

Всем доброго времени.

Ошибка у меня как написано в названии этой темы. Р0300.

Мотор 2 л. Расскажу предысторию:

— Машиной владею год (я 2-ой хозяин);

— Такое чувство что у моей машины есть все болезни какие описаны на этом сайте. Честное слово, у уже перебрал всё что можно. Может это крик души. но тем не менее авто мне нравиться.

— Ошибка 300 вылезала и при покупке, но продавец говорил что это какой-то глюк и лечится всё лишь заменой свечей. Т.к. я был (на тот момент) доволен покупкой я на это не обращалл внимание. Позже купил БК Мультитроникс и начал следить за появлением ошибки.

— В итоге поменял 3 комплекта свечей; 3 комплекта высок. проводов и 2 катушки зажигания. Ошибка оставалась.

Теперь переходим к самому серьёзному моменту. Вылезла очередная болезнь, пошел антифриз в ГБЦ. В итоге замена прокладки, заодно поменял кольца, оказалось подгорели клапана. Голову в ремонт, все клапана под замену (плюс 2 направляющие) фрезернули голову (вроде на 0,02) и далее осталась сборка. Всё делал сам, кроме фрезерования и притирки клапанов. Когда всё сделал, начал обкатывать. И УРА ошибки не было, но не долго была радость опять она вылезла.

И так, вылазит она при движении на 3 или 4 передаче при постоянных оборотах двигателя, т.е. еду ровно без ускорений и торможений и бац «код ошибки 300 . «

Вопрос коллеги, это вообще как-то лечиться или смериться с этим — просто бесит. Куда ещё заглянуть или же обращатся в нормальный сервис, может найдут ошибку, и она кроется в чём-то другом, т.е. мультитроникс даёт не полную информацию.

Zubastic130 1 638 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 05 декабря 2016 — 19:14

Zubastic130

  • 1 638 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: Pietari
  • Авто:Hover H2
  • 2.4.

05 декабря 2016 — 19:14

А ГБЦ после 1000км от постановки новой прокладки протягивал?

stafford 11 232 сообщений
Авто: Отправлено 05 декабря 2016 — 19:25

stafford

  • Администраторы
  • 11 232 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

05 декабря 2016 — 19:25

нафига ее протягивать? я писал уже и не раз, на 4G63 ГБЦ не протягивается дополнительно. сам видел авто у официалов после протяжки, клиенты сами настаивали. я на своей не тянул, 108 500 пробега. а так решать каждому, тянуть или нет. хотя, может на заводе конечно ставят по другому и протяжки не требует

Любитель-A 1 549 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 05 декабря 2016 — 19:41

Любитель-A

  • 1 549 сообщений
  • Регистрация: 20.12.11
  • Город: Фрязино Кимры Рязань
  • Авто:Hover H3
  • бензин, МКПП,

05 декабря 2016 — 19:41

А если отключить Мультитроникс и не смотреть на него ваще.

Машина нормально работает при этом.

Vik975 1 374 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 06 декабря 2016 — 05:10

Vik975

  • 1 374 сообщений
  • Регистрация: 09.04.11
  • Город: Павловский Посад МО
  • Авто:Hover H5
  • бензин, газ

06 декабря 2016 — 05:10

Очень похвальная целеустремленность в замене того, что обеспечивает искрообразование. Только вот писалось не раз уже, Р0300 — это не только искра. Обозначает оно пропуски воспламенения. А что бы в цилиндре произошла вспышка, кроме искры нужно еще то, что можно поджечь. И в возникновение данной ошибки гораздо чаще виновата топливная система. Хватит уже менять провода и свечи, проверь состояние фильтров, давление топлива, форсунки. Может и воздух подсасывать со стороны.

Сергей > Авто:Hover H3 Отправлено 06 декабря 2016 — 19:31

Сергей ><3

  • 19 сообщений
  • Регистрация: 18.12.15
  • Город: Курган
  • Авто:Hover H3
  • бензин 2 литра

06 декабря 2016 — 19:31

Да, после 1000 км ГБЦ протянул, всё по науке.

Привет!

А если отключить Мультитроникс и не смотреть на него ваще.

Машина нормально работает при этом.

Тут Вы правы, разницы вообще нет. Только «ЧЕК» моргает или загорается надолго.

Очень похвальная целеустремленность в замене того, что обеспечивает искрообразование. Только вот писалось не раз уже, Р0300 — это не только искра. Обозначает оно пропуски воспламенения. А что бы в цилиндре произошла вспышка, кроме искры нужно еще то, что можно поджечь. И в возникновение данной ошибки гораздо чаще виновата топливная система. Хватит уже менять провода и свечи, проверь состояние фильтров, давление топлива, форсунки. Может и воздух подсасывать со стороны.

Действительно, на счёт подсоса воздуха не могу не согласиться. буду искать.

Zubastic130 1 638 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 06 декабря 2016 — 20:28

Zubastic130

  • 1 638 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: Pietari
  • Авто:Hover H2
  • 2.4.

06 декабря 2016 — 20:28

Выкрути свечи и сфотографируй. по цвету свечей можно многое сказать о состоянии двигателя.

Сергей > Авто:Hover H3 Отправлено 14 декабря 2016 — 19:32

Сергей ><3

  • 19 сообщений
  • Регистрация: 18.12.15
  • Город: Курган
  • Авто:Hover H3
  • бензин 2 литра

14 декабря 2016 — 19:32

Короче, вот что получилось. На днях внезапно ЧЕК заморгал, БК выдал очередной раз Р00300 и мотор затроил.

Не хитрыми способом определил, что отказал 4-ый цилиндр, а именно пропала искра. Тут пригодилась одна из старых катушек (она в темноте вся светилась, как будто из стекла),

я поставил её на текстолитовые пластины (изолировал от «массы») и всё мотор заработал как часы. Короче, на сей раз дело было в БАБИНЕ.

Читал, что подходят ГАЗЕЛЕВСКИЕ, буду искать и менять.

Варяг78rus 3 сообщений
Авто: Отправлено 13 января 2017 — 21:39

Варяг78rus

  • 3 сообщений
  • Регистрация: 22.11.16
  • Город: Питер
  • Авто:
  • Safe F1, Hover H3 2.0

13 января 2017 — 21:39

На ховрюшке в декабре прошлого года загорелся ЧЕК, при этом машина потеряла в динамике, а в диапазоне оборотов 2300-2800 появились резкие провалы в тяге. Расход бензина в городе вырос до 20 л на сотню. Считывание ошибок выдало Р0300, в связи с чем решил сначала проверить свечи.

В результате выяснилось, что свечи под замену — зазор намного выше нормы, в 4-м цилиндре все признаки отсутсвия искры. Заодно выяснилось, что и провода надо менять — на третьем цилиндре надорван провод (даже не стал снимать его и менять свечу, а то порвался бы совсем).

На этих выходных поменяю провода и свечу в третьем, но уже после замены трех свечей — работа двигателя пришла в норму, провалов нет, расход пока не понятно, но я думаю, что тоже в норме должен быть.

Angel-Dark 346 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 05 октября 2017 — 08:11

Angel-Dark

  • 346 сообщений
  • Регистрация: 12.08.14
  • Город: Тольятти
  • Авто:Hover H3
  • Люкс, бензин-Газ, МКПП

05 октября 2017 — 08:11

Вчера после работы и сегодня утром во время прогрева загорелась ошибка. проверил Р0300.

Хочу предварительно почистить форсунки и свечи поменять, ну а там дальше будет видно.

Angel-Dark 346 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 15 декабря 2017 — 07:50

Angel-Dark

  • 346 сообщений
  • Регистрация: 12.08.14
  • Город: Тольятти
  • Авто:Hover H3
  • Люкс, бензин-Газ, МКПП

15 декабря 2017 — 07:50

Загорается ошибка Р0300

Поменял фильтра газовые, все, почистил редуктор газовый, машина стал ехать, но ошибка все равно загорается, во время прогрева при переключение на газ (не всегда) и просто при движение как на газу так и на бензине.

Стоял в пробке, ошибка загоралась каждый раз, когда температура двигателя поднималась до 92 градусов.

Сообщение отредактировал Angel-Dark: 15 декабря 2017 — 07:51

Zubastic130 1 638 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 15 декабря 2017 — 09:47

Zubastic130

  • 1 638 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: Pietari
  • Авто:Hover H2
  • 2.4.

15 декабря 2017 — 09:47

Доброго дня.

Загорается ошибка Р0300

Заменил свечи

Проверил провода

Заменил катушку

Поменял фильтра газовые, все, почистил редуктор газовый, машина стал ехать, но ошибка все равно загорается, во время прогрева при переключение на газ (не всегда) и просто при движение как на газу так и на бензине.

Стоял в пробке, ошибка загоралась каждый раз, когда температура двигателя поднималась до 92 градусов.

Не факт что свечи нормальные. выкрути посмотри состояние , может какую заливает. а лучше замерь компрессию.

Angel-Dark 346 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 15 декабря 2017 — 09:54

Angel-Dark

  • 346 сообщений
  • Регистрация: 12.08.14
  • Город: Тольятти
  • Авто:Hover H3
  • Люкс, бензин-Газ, МКПП

15 декабря 2017 — 09:54

Не факт что свечи нормальные. выкрути посмотри состояние , может какую заливает. а лучше замерь компрессию.

Владимир Козлов 27 196 сообщений
Авто: Отправлено 15 декабря 2017 — 09:57

Владимир Козлов

  • Модераторы
  • 27 196 сообщений
  • Регистрация: 01.09.11
  • Город: Егорьевск
  • Авто:
  • Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020

15 декабря 2017 — 09:57

Angel-Dark , АКБ в каком состоянии?

Хотя, нет. Данная ошибка может проскочить при заводке авто, когда АКБ подсел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *