Ремонт бамперов сварка пластика своими руками
Перейти к содержимому

Ремонт бамперов сварка пластика своими руками

  • автор:

Тел. +7(495)640-92-10

Главная PRO Инструмент Полезное Сварка пластика,ремонт бамперов (статья)

Инструмент магазин

Разломы, трещины, вмятины и даже большие повреждения в виде отсутствия каких либо элементов, могут быть отремонтированы при помощи аппаратов горячего воздуха Leister TRIAC AT , TRIAC S . В то время как ремонт металлических элементов достаточно затратное, с точки зрения средств и времени, дело, ремонт пластика может сэкономить ваше время и затраты, особенно в зимнее время, когда возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и в месте с тем возрастает спрос на ремонт пластиковых деталей транспортных средств.Пластиковые элементы могут быть отремонтированы до состояния «как новый» без каких либо дополнительных приспособлений. Следуя рекомендациям по сварки и работе по ремонту пластика, Вы сможете продлить «жизнь» некоторым деталям Вашего транспортного средства

Инструкция по сварке пластика

Вместо замены поврежденных деталей из пластика, возможен их ремонт при помощи аппаратов горячего воздуха: Leister Triac AT , Leister Triac S . Большинство производителей пластиковых элементов маркируют свои изделия кодом, который сообщает нам о том, из какого вида пластика этот элемент был сделан.

Таблица на корпусе аппаратов Leister Triac S ( Лястер Триак С ), Leister Triac AT ( Лястер Триак АТ), показывает нам возможности аппарата при использовании разных видов насадок и температуры.

Ошибки при сварки пластика.

В таблице представлены основные ошибки при сварке пластика.

Начало сварки хорошее, но процесс происходил слишком быстро. Отсутствие наплывов по краям говорит нам о том , что процесс происходил слишком быстро или температура была недостаточна.

Аппарат был не прогрет, процесс не завершен до конца, о чем говорит недоваренный шов.

Слишком сильно давили на сварной пруток. В конце сварки слишком много остаточного прутка. Может понадобиться шлифовка.

Температура сварки была слишком велика, об этом нам говорят сильно оплавленные края шва. Перегретый пластик становится хрупким.

Причина ошибок.

Плохое проникновения прутка в шов/плохая адгезия.

— Плохая подготовка шва для сварки.
— Слишком большая скорость сварки/ температура слишком мала.
— Сварка происходит не соответствующими материалами.
— Нужно больше практики.

Причины ошибок и их устранение

Неравномерная толщина сварки

— Растягивается сварной шнур ( может быть из-за слишком высокой температуры и неравномерной сварки: аппарат нужно вести плавно, без рывков)
— Неравномерное давление при сварке.

Обугленный сварной шнур

— Скорость сварки слишком мала
— Температура сварки слишком велика

Деформация поверхности

— Ремонтируемая деталь перегрета
— Пластик находился в напряжении
— Плохая подготовка шва для сварки

Сварка/шлифовка
Хорошо сваренный шов слегка поднимается над поверхностью детали, мягкий, ровный наплыв и вплавленный сварной шнур на всем протяжении сварки детали. Шлифовка детали должна происходить только после того как сварной шов остыл, теплый пластик быстро засоряет абразивный материал.
Помните, что пластик – мягкий материал и хорошо поддается шлифовке. Первоначальная шлифовка начинается с зерна 120, далее 180 и завершить зерном 320, возможно использование более мелкой шкурки для финишной шлифовки. Всегда используйте новый абразивный материал. Шлифовать следует с отступом 7 – 10 см вокруг сварного шва, для того чтобы впоследствии подготовить место для покраски. Будьте внимательны при шлифовке, чтобы не «снять» слишком много материала.

Покраска

Существует множество технологи для правильно покраски пластиковых деталей. В некоторых случаях нужно обращаться к производителю для уточнения.

Подготовка поверхность осуществляется абразивом с наименьшим зерном и впоследствии место покраски должно быть обработано специальным веществом, чтобы повысить сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Очищающие вещества, должны соответствовать схеме покраски, которую Вы выбрали.
Затем отремонтированная деталь должна быть перекрашена, чтобы скрыть следы ремонта.
Законченная деталь должна обладать теми же эксплуатационными свойствами как у новой детали.

Правильный процесс сварки – мягкий шнур проходит сквозь насадку и затягивает за собой еще не прогретый шнур. Шнур вплавляется в шов, оставляя по краям небольшие наплывы. Не сваривайте слишком быстро – не будет образование наплывов, а соответственно адгезия будет слабой. Не сваривайте слишком медленно, есть риск перегреть материал и свариваемую деталь. Помните, перегретый пластик становится хрупким. По окончанию сварки, даже если остался еще неиспользованный шнур, пропустите его быстро через насадку. После того как сварной шов остыл, срежьте остаток шнура как можно ближе к шву. Успешно произведенная сварка выглядит как равномерно вплавленный шнур с хорошо видимыми небольшими наплывами по краям, что подтверждает хорошее сцепление между пластиками.

В процессе сварки могут быть выявлены другие повреждения того же характера. Их нужно также подготовить к сварке, а затем сварить.

Если сварка прошла успешно, укрепляющая сварка может производить непосредственно поверх произведенной, подготовка должна быть такая же, как и при первичной сварке.

Таблица соответствия видов пластика и температурных режимов

(температура выставляется по таблице на корпусе аппарата и показаниях на переключателе )

Насадка для расшивки шва

(шкала на аппарате)

(шкала на аппарате)

Насадка для прутка 3мм

(шкала на аппарате)

Насадка для прутка 5,7мм

(шкала на аппарате)

ABS

350

3,4

3,4

4,0

4,2

ABS/PC

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PA 400

400

4,1

4,1

4,6

4,8

PBT

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PC

350

3,4

3,4

4,0

4,2

PE hard (HDPE)

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PE soft (LDPE)

270

2,8

2,8

2,8

3,0

pp

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PP EPIDM

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PUR Thermoplastic

300/350

3,0/3,4

3,0/3,4

3,3/4,0

3,5/4,2

PVC hard

300

3,0

3,0

3,3

3,5

PVC soft

350

3,4

3,4

4,0

4,2

XENOY (PC Alloy)

350

3,4

3,4

4,0

4,2

Сварка пластиковых деталей при помощи стандартной насадки.

Сварка пластика

Сварка пластика ремонт бамперов

В случае, если приходится варить углы или компоненты сложной формы, где нет возможности использовать насадку для прутка, можно использовать стандартную насадку.

Перед сваркой, шов нужно так же подготовить вручную, сделав V образную канавку для проникновения прутка. Угол канавки должен быть в диапазоне 80-90 градусов. В начале сварки немного разогрейте пруток и канавку, прислоните пруток к началу шва с небольшим усилием, порядка 2,5 кг. Шнур и свариваемая поверхность должны немного подплавиться в точке соединения. Продолжайте надавливать на пруток под 90 градусов к свариваемой поверхности, нагревать до точки расплавления обоих материалов.

Подбор пластикового прутка для сварки.

В своем большинстве в авто производстве используется термопластик. При нагреве термопластику можно придать форму или сварить его. Ниже приведены различные виды термопластика, каждый имеет свои параметры при сварке(см. таблицу температур при сварке), при сварке нужно подбирать соответствующий пруток.

Коды пластика


Подбор путем пробы.

Если информация о ремонтируемом материале отсутствует, то необходимо попробовать прутки из тестового пучка на незаметной части детали.

1) Подберите подходящую насадку для сварки
пластика для фена Leister Triac S
( Лястер Триак С ).

2) Выставить температуру на аппарате в соответствии со взятым для тестирования материалом прутка. ( смотри таблицу соответствия ). Дайте время аппарату для достижения необходимой температуры.

3) Очистите поверхность от загрязнений.

4) Пропустите выбранный Вами пруток через насадку для сварки до соприкосновения с поверхностью

5) Следуйте инструкции по сварке, проварите 2 см тестируемого прутка на тестируемой поверхности пластика.

6) Быстро вытяните остаток прутка через насадку для сварки пластика.

7) Отрежьте пруток, оставляя «хвост» не приваренного прутка длиной 2см.

8) Дайте остыть приваренному прутку к поверхности и постарайтесь оторвать приваренный пруток. Если пруток можно оторвать от поверхности, попробуйте проделать то же самое с прутком другого вида пластика. Если пруток не оторвать, то это именно тот вид пластика, который Вам нужен для ремонта.

Полимерные сплавы ABS

Polybutylen Terephtalate (полибутилентерефталат)

Полипропилен / Ethylenediene резиновые

Полиуретан ( PUR не все св ариваемый)

Стекловолокна усиленные
(Не свариваемый)

Подготовка поверхности пластика к сварке

Следуйте простой рекомендации по подготовке ремонтируемой поверхности, чтобы убедиться в успешном результате.

В зависимости от сложности доступа, деталь может быть сварена как с лицевой, так и обратной стороны . Для деталей, которые подвержены разного вида нагрузкам, сварка для укрепления может происходить по уже сваренному шву,. Примеры на фотографиях сделаны на лицевых частях деталей.

Если повреждение детали проходит через какой либо декоративный элемент, этот элемент должен быть демонтирован для полного доступа к повреждению. Обычно такие элементы крепятся на клей, который можно размягчить путем нагрева с помощью фена. Демонтаж декоративного элемента на «холодную» может повредить этот элемент.

Аппарат горячего воздуха Leister Triac S ( Лястер Триак С ) способе расходовать 230 литров воздуха в минуту с его точным нагревом от 20 до 700 градусов. Для демонтажа декоративных деталей, аппарат Leister Triac S ( Лястер Триак С ) используется без каких либо дополнительных насадок, температуру аппарата следует выставить на 300 градусов. Таблица на корпусе аппарата показывает соответствие температурного режима с цифрами на потенциометре, что позволяет точно выставить температуру. В процессе работы сопло аппарата очень сильно нагревается, никогда не ставьте аппарат так, чтобы сопло фена касалось поверхности. Для демонтажа декоративных деталей, водите аппарат ровно над поверхностью, чтобы размягчить клей. Равномерное распределение тепла помогает избежать взбухания материала. Когда клей размягчится, аккуратно отделите деталь от поверхности, чтобы было возможно ее дальнейшее применение.

Подготовка шва для сварки.

Для того чтобы подготовить шов к сварке необходимо в нем проделать V образную канавку под углом 90 градусов.

Для начала необходимо удалить краску с поверхности детали вокруг повреждения с помощью шлифовальный машинки.

Вполне достаточно зачистить область 10-15 см от повреждения.

V образная канавка может быть проделана подходящей формой напильника, но самый лучший способ – это прямо шлифовальная машинка, с торцевой фрезой. Таким образом, с легкостью делается V образная канавка под 90 градусов, а так же в процессе работы сглаживаются все возможные трещины. Глубина проделываемой канавки должна быть не более чем 2/3 толщины материала.

Лучший результат достигается с применением высоко оборотистой дрели или прямо шлифовальной машинкой. При применении низко оборотистого инструмента фреза может постоянно стремиться вылететь из проделываемого шва.

Используйте защитные очки и маску от пыли в процессе подготовки шва, для предотвращения попадания стружки пластика в глаза и органы дыхания. По окончанию подготовки шва, примерьте пруток, он должен заходить в шов и оставлять над поверхностью 1-2 мм.

Такой тест проводится при сварке бамперов профильным прутком 5мм. Если используется 3 мм пруток, возможно будет необходимо произвести больше чем один проход при сварке. Если свариваются тонкие материалы, то одного прохода сварки прутком 3мм будет вполне достаточным.

Сварка пластика ремонт бамперов

Предотвращение распространения трещин.

После демонтажа декоративных деталей, в начале и в конце трещины необходимо сделать отверстия диаметром не более 3мм, для предотвращения дальнейшего распространения трещины. Помните, пластиковая стружка настолько же абразивна для глаз, как и металлическая. Пользуйтесь защитными средствами.

Если в детали не хватает части пластика, например дыры, возможно вваривание куска такого же пластика путем подрезки его под форму. Успех такого процесса в большей степени зависит от количества пластика, которого можно использовать и квалификации мастера.

Расшивка шва с помощью насадки 28

Сварка происходит в два этапа. Первый, расшивка шва специальной насадкой. Тепло связывает и выравнивает обе стороны трещины вместе.

Насадка для расшивки шва 28 ( Применяется со стандартной насадкой для фена Leister Triac S ( Лястер Триак С). Для правильной установки температуры с этой насадкой, используйте таблицу соответствия на корпусе аппарата. Лучше всего – это проделать канавку в один заход в каждой V образной канавке. Опустите насадку на материал так, чтобы «мысок» вошел в канавку, а «пятка» была немного приподнята. Корпус насадки должен находиться под углом не превышающим 20 градусов к поверхности. В процессе насадка разогревает пластик, а пятка соединяет размягченный материал вместе. Не давите сильно на материал. Допускается небольшая неровность между двумя сторонами детали. Эта неровность может быть скорректирована, пока материал не остыл.

После каждой процедуры чистите насадку с помощью щетки. Возможно повышение температуры аппарата для удаления особо запекшегося пластика, чтобы размягчить и удалить его.

Процесс cварки пластика.

Наиболее важное правило при сварке пластика, что его можно сварить только одним и тем же видом пластика. Отсюда следует, что необходимо тщательно выбирать материал для сварки и подбирать под него соответствующий пруток для сварки.
Сварка начинается с подготовки прутка. Начало прутка необходимо зачистить, придать ему вид карандаша, это поможет лучше заполнить начало подготовленного V образного шва для сварки в детали и предотвратить образование излишков материала.
Наденьте насадку для шнура 5.7 мм или 7мм на стандартную насадку, закрепленную на аппарате Leister Triac S ( Ляйстер Триак С ), установите необходимую температуру в соответствии с выбранным материалом и насадкой.

Несколько секунд разогрейте пластик насадкой.Просуньте через насадку подготовленный шнур, чтобы он выходит из нижней части насадки порядка 5мм. Держите аппарат так, чтобы насадка находилась вдоль подготовленной канавки и параллельно поверхности материала.Когда пластик начнет немного плавиться начинайте двигать насадку по канавке, «мысок» насадки должен лежать на шнуре, а зазор между

Сайт: http :// www . krepcraft . ru

107553, г. Москва, Б. Черкизовская, дом 24А, стр. 1

Ремонт бамперов своими руками

Выбираем способ восстановления поврежденного бампера

Нечестные мастера некоторых СТО могут дорого продать свою услугу, хотя использовали обычный паяльник. Если не хочется переплачивать работникам автосервиса, можно отремонтировать бампер самостоятельно. Это довольно простая задача.

9 бамперов из 10 изготовлены из дешевого полипропилена — легкоплавкого пластика, который принимает заданную форму при нагреве.

Ремонт пластиковых бамперов начинается с подготовки: лакокрасочное покрытие осторожно очищается с помощью обычной УШМ с абразивным кругом.

Нагрев

Ремонт бампера из пластика в этом случае выполняется с помощью сварки при температуре выше +400 0 C (для полипропиленовых изделий). Место ремонта и пластиковый стержень разогревают строительным феном, подключенным к аккумулятору. При перегреве пластик становится хрупким, поэтому нельзя подносить горячий фен к поверхности. Вмятину в разогретом палстике легко выдавить подходящим предметом.

Если бампер треснул, края большой трещины фиксируются с помощью горячего паяльника. Для пайки бамперов из ПВХ, полипропилена и полиуретана понадобится электропаяльник мощностью 80 Вт. Для бампера, сделанного из пластика ABS и полиамида, используется паяльник на 100 Вт.

Сода и суперклей

С помощью этого простого набор легко выполнить ремонт бампера своими руками. Две капли клея наносят на трещину и присыпают обычной содой. Химическая реакция приводит к нужному результату – получается прочное полимерное покрытие, которое нужно отшлифовать и покрыть краской.

Этот простой и доступный способ можно применить лишь для незначительных повреждений.

Специалисты предупреждают: мастера СТО могут провести ремонт заднего бампера с помощью паяльника или соды с клеем. За устранение нескольких трещин, возникших после удара, можно заплатить немалые деньги.

Способ восстановления с прутком

Нужно поднести специальный пластиковый пруток к трещине с тыльной стороны и равномерно прогреть пластик строительным феном. Разрыв заполняется расплавленным пластиком, из которого состоит пруток.

Снаружи ремонт переднего бампера выполняется немного по-другому. Шуруповертом с фрезой необходимо проточить канавку по всей длине разрыва и после этого плавить пруток. Качественнее заполнит трещину стержень с сечением треугольной формы.

Исчезнувшую трещину зашлифовывают болгаркой и закрашивают.

Армирующая сетка из металла

Для ремонта бампера в этом случае понадобится электрический паяльник и нержавеющая алюминиевая сетка. Трещину прихватывают паяльником, впаивая сетку вместо прутка, как в предыдущем способе.

Чтобы отремонтировать трещину этим способом, понадобится не более 15 минут. Сетка глубоко впаивается изнутри в пластик бампера, снаружи выравнивается с помощью паяльника и зашлифовывается болгаркой.

Горячий степлер

Для этого способа ремонта бампера понадобятся скобы и горячий степлер, который работает по принципу паяльника. Скобы, вставленные в прибор, нагреваются и впаиваются в бампер.

Нагретую металлическую скобу одновременно в нескольких местах вдавливают в пластик – посередине, сверху и снизу, снаружи и внутри. Остатки скоб срезаются инструментом, место ремонта шлифуется.

Если бампер сделан из тонкого пластика, а трещина расположена на краю бампера, имеет неровные края или сложную форму, для качественной пайки необходимо использовать армирующую сетку из металла.

Оценка надежности ремонта

Результат каждого из описанных способов проверяем на излом и на разрыв.

  1. Наиболее качественной оказался способ пайки при помощи пластикового стержня. Отремонтированный разрыв практически невозможно разорвать.
  2. На втором месте оказался способ пайки, выполненный горячим степлером. Чтобы скобы разошлись, нужно сильно ударить или попытаться разорвать запаянный пластик.
  3. Трещина, отремонтированная с помощью алюминиевой сетки, сдалась первой, причем понадобилось немного усилий. Такой результат объясняется законами физики: пластик и металл плохо прилипают друг к другу.

После удара может понадобиться ремонт крепления бампера. Во всех видах креплений отлично разбираются и профессионально ремонтируют мастера автосервиса.

Популярные тэги в статьях

Локальная сварка пластика

Современные автомобили трудно представить без деталей из пластика. Время от времени они подвергаются повреждениям, и поэтому сварка пластика (ремонт бамперов, арок, буферов, элементов салона и пр.) – один из востребованных видов ремонтных работ в автомастерских и сервис-центрах. Чаще всего повреждается бампер – он первым принимает удары при столкновениях с другими авто или различными препятствиями. Сварка при помощи горячего фена (аппарата горячего воздуха) – наиболее технологичный способ ремонта бампера и др. пластиковых деталей.

Сварной шов – это устойчивый и долговечный вид соединения поврежденных пластиковых элементов. Восстановление кузовных деталей, изготовленных из ударопрочного термопласта (полипропилена, полиуретана) при сварке производится термопистолетами или воздушными паяльниками со специальными насадками.

Сварочными электродами служат пластиковые прутки (пластины), идентичные по составу с материалом реставрируемого бампера. В отдельных случаях используют дополнительное армирование бампера латунной сеткой.

Локальная сварка пластика

Виды ремонта бампера сваркой

При помощи сварных швов производят:

  • Удаление сквозных трещин;
  • Ремонт пролома: вставка отсутствующего фрагмента;
  • Ремонт бампера в местах креплений к кузову (проушин);
  • Реставрацию поврежденных корпусов фар;
  • Ремонт накладок порогов, систем стеклоомыва, буферов, арок, молдингов дверей, заглушек, рейлингов крыши и пр.;
  • Восстановление пластика под капотом.

Узнать стоимость
работ по фото:
рассчитать

Наш сервис-центр проводит сварочные работы по ремонту и восстановлению деталей из любых видов пластика (полипропилен, полиуретан, стеклопластик, ABC пластик и пр.): устранение царапин, трещин, проломов, восстановление недостающих фрагментов. Усиливаем пластиковых детали армированием металлической сеткой, проводим последующую покраску и полировку бамперов.

Набор для ремонта бампера

logo

Наборы для ремонта бамперов имеются в арсенале всех сервисов, которые занимаются восстановлением автомобилей после ДТП. Это неудивительно!

Наборы для ремонта бамперов имеются в арсенале всех сервисов, которые занимаются восстановлением автомобилей после ДТП. Это неудивительно! Именно бамперы чаще остальных элементов подвергаются повреждениям. Конечно, для соединения пластиков подойдет не весь стандартный инструмент. Вам потребуется современная профессиональная модель. Как сделать выбор? Разберемся!

Идеальный комплект!

  • непосредственно фен для восстановления бамперов;
  • прочный чемодан для транспортировки;
  • различные насадки для стыковки пластиковых элементов.

Советуем выбирать комплекты для ремонта, которые отличаются:

  1. Поддержанием высоких температур (обычно до 700 градусов).
  2. Независимой регулировкой температуры.
  3. Защитой нагревательной трубки.
  4. Воздушным фильтром.
  5. Упором угольных щеток и защитным экраном нагревательного элемента.

Вы можете приобрести у нас набор для восстановления бамперов Energy HT1600. Он поддерживает нагрев до 700 градусов, отличается длительным сроком службы, защитой нагревательной трубки, подходит для выполнения ремонта на открытом воздухе и имеет вилки китайского, европейского и американского стандартов.

Также мы предложим комплект Weldy Energy HT1600D. Это устройство позволит выполнить не только ремонт бампера, но и может использоваться для изготовления изделий из пластмассы, соединения труб, сварки различных напольных покрытий. Высокопроизводительный ручной аппарат для ремонта с цифровым управлением и ЖК-дисплеем обладает целым рядом достоинств. В их числе: независимая регулировка температуры, регулируемый воздушный поток, функция автоматического охлаждения перед выключением, возможность сохранения параметров, стабильность работы и встроенная защита от перегрева. Кроме того, модель для ремонта имеет цифровое, интуитивно понятное управление и оснащена современным ЖК-дисплеем.

Для ремонта бампера вы можете использовать и устройство Wedly Energy HT1600D. Этот фен для ремонта также дополнен ЖК-дисплеем и имеет такие достоинства, как независимая регулировка температуры в диапазоне от 40 до 620 градусов, регулируемый воздушный поток (120-240 л/мин), функция автоматического охлаждения перед выключением, возможность сохранения параметров, стабильность работы и встроенная защита от перегрева.

В нашем каталоге вы найдете и другие устройства для ремонта. Все они помогут быстро восстановить бампер. При возникновении вопросов задавайте их нашим специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *