Проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора
Перейти к содержимому

Проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора

  • автор:

Проверка и прозвонка втягивающего реле .

Во всех этих случаях может быть виновато втягивающее, хотя и не факт, что дело в нем.

Сначала поставим хороший аккумулятор, зачистим и затянем клеммы на аккумуляторе, зачистим и затянем клемму массы на двигателе. Все равно стартер не работает.

Снимаем стартер, проверяем его в сборе, Похоже, что неисправно втягивающее.

Если есть новое втягивающее ставим его вместо неисправного и пробуем. Все в порядке, ставим стартер на место и на несколько лет забываем о проблеме.

Но если нового втягивающего нет и, вообще, не очень ясно в чем дело.

Проверим снятое втягивающее.

Что значит проверить втягивающее? Его надо подключить проводами к аккумулятору и убедиться, что оно срабатывает. При этом оно должно не только щелкать и втягивать сердечник, но и гарантированно замыкать силовые контакты, то есть, это тоже надо проверить.

Посмотрим какие контакты есть на втягивающем реле.

Выводы втягивающего реле

Иногда, по незнанию, подсоединяют плюс на управляющую клемму, а минус на корпус, сердечник неуверенно сдвигается, и кажется, что втягивающее не работает. Так подключать нужно только для проверки удерживающей обмотки.

Проверка втягивающей обмотки

Подсоединяем аккумулятор — плюс на управляющую клемму, минус на силовой болт, с которого ток уходит в стартер, он соединен с концом втягивающей обмотки.

Сердечник вставлен, реле должно щелкнуть и втянуть сердечник. Силовые контакты должны замкнуться. Подключенный к ним Омметр должен показать ноль. Если показывает доли ома, то тоже нормально. Лучше использовать стрелочный Омметр, если стрелка при замыкании падает к нулю, то контакты замыкаются. Эта проверка приблизительная. Контакты могут замыкаться, но если они подгорели, то при протекании большого тока стартера, на них может падать напряжение, которое сильно ограничит мощность стартера или просто приведет к тому, что он будет бесполезно щелкать. Именно поэтому в сомнительных случаях втягивающее лучше поменять.

Может щелкнуть, но не показать ноль, значит контакты не замкнулись.

проверка втягивающей обмотки

схема проверки втягивающего

По схеме видно, что втягивающая обмотка проверяется подключением к управляющей клемме и нижнему силовому болту.

Как прозвонить втягивающее?

Прозвонка обмоток втягивающего реле

Иногда не очень понятно — срабатывает или не срабатывает, проверим на всякий случай, целая втягивающая обмотка или нет. Для этого возьмем контрольную лампу (или тестер) и прозвоним обмотку. Если она целая, то лампочка будет гореть.

прозвонка втягивающего реле

Проверим удерживающую обмотку.

Если удерживающая обмотка отгорела или оборвана, то при замыкании контактов, втягивающая обмотка отключается, а держать сердечник не чем, пружина возвращает его, контакты размыкаются и втягивающая снова подключается, все повторяется — происходит серия щелчков, но стартер не срабатывает.

Подключим аккумулятор плюсом на управляющую клемму, а минус к корпусу втягивающего, конец удерживающей обмотки припаян к корпусу.

Силы удерживающей обмотки может не хватить для втягивания сердечника, поэтому надо сначала вдавить сердечник, а потом подключить аккумулятор, реле щелкнет и сердечник залипнет во втянутом состоянии. Значит удерживающая обмотка целая.

проверка удерживающей обмотки

Если есть какие-то сомнения, то можно прозвонить, убедиться что обмотка не оборвана. Очень частая неисправность — отпайка конца обмотки, который должен быть припаян к корпусу.

прозвонка удерживающей обмотки

.

схема прозвонки удерживающей

Как проверить силовые контакты втягивающего реле?

Самая частая неисправность втягивающего реле это неисправность силовых контактов.

Эти контакты очень нагруженные, они проводят ток сотни ампер, при их выключение возникает сильная искра, поэтому они довольно быстро подгорают и изнашиваются.

Подключим лампочку к контактам, она не должна гореть. Но бывает, что разваливается подвижный контакт и тогда контактный диск замыкает контакты постоянно, лампочка горит, надо реле менять.

прозвонка контактов втягивающего

схема прозвонки контактов

Теперь вдавим рукой сердечник, контакты должны замкнуться и лампочка должна загореться

контакты втягивающего прозваниваются

схема контакты прозваниваются

Если проверки и прозвонки выявили неисправность втягивающего реле, то становится ясно, что его надо заменить.

Ремонт втягивающего реле

В некоторых случаях втягивающее реле ремонтируется.

Если контактная крышка не завальцована, а привинчена, то втягивающее реле можно разобрать. (стартеры БАТЭ и Кзатэ серии 57 и 60)

Можно заменить сгоревшие контактные болты, можно заменить контактный диск, можно припять оборванные обмотки, если обрыв доступен.

Как проверить втягивающее реле стартера

Ключевым элементом системы запуска силовой установки современных автомобилей является стартер. В конструктивном плане, это тяговый электромотор, который раскручивает коленчатый вал ДВС, тем самым предоставляя нужные обороты для запуска. Однако в отличие от классического мотора, стартер имеет ряд вспомогательных деталей, среди которых особое значение имеет втягивающее реле. Основная задача механизма – выброс шестерни для сопряжения с венцом маховика и последующим разрывом контакта после пуска.
По сути, реле имеет довольно несложную конструкцию, что обеспечивает долговечность и надежность механизма. При этом на практике владельцы часто сталкиваются с поломкой или некорректной работой узла, из-за чего запуск силовой установки является сложным или невозможным. В таких ситуациях важно знать, как проверить втягивающее реле стартера своего автомобиля. Такие навыки позволяют точно диагностировать проблему и разработать план восстановительных работ.

Причины поломки втягивающего реле

В ситуации, когда при повороте ключа зажигания машина не реагирует, можно предложить массу вариантов поломок. Но мастера рекомендует в первую очередь обратить внимание на стартера. В такие моменты не лишним будет знать, как проверить втягивающее реле стартера, не снимая с машины. Грамотное диагностирование позволяет ускорить ремонт и сэкономить немало средств, поскольку ремонт или замена стартера довольно затратные процедуры.
Прежде чем углубляться в вопрос, как проверить втягивающее реле на стартере, нужно разобраться в основных причинах выхода из строя:

  1. Несмотря на надежность конструкции, компоненты испытывают высокую нагрузку, что ведет к естественному износу. Как следствие, наступает момент, когда узел больше не может выполнять возложенные функции.
  2. Частой причиной выхода из строя выступает банальное подгорание контактных пластин. Такая ситуация может возникнуть из-за скачка напряжения, попадания влаги и т.д. В любом из вариантов ток не сможет поступать на катушку и бендикс стартера не будет выбрасываться для сцепления с маховиком.
  3. Следует знать, как проверить обмотку втягивающего реле, поскольку перегорание или обрыв в цепи катушек довольно распространенное явление.
  4. Классической причиной является заедание якоря. В большей степени это вызвано механическими воздействиями или засорением. В любом из вариантов стартер не будет работать корректно.

Это основные первопричины отказа реле выполнять возложенные функции. Из-за этого могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Пусковой механизм не срабатывает, из-за чего бендикс не выбрасывается. Отсутствие зацепа с маховиком не позволяет запустить силовую установку.
  2. Сцепление шестерен присутствует, но обороты стартера низкие. Коленчатый вал нельзя раскрутить до нужных оборотов.
  3. Шестерня бендикса остается сопряженной с маховиком даже после старта мотора.
  4. После поворота ключа зажигания слышны щелчки или треск, но ДВС не запускается.

Это типичные ситуации, которые возникают при сбоях в работе втягивающего реле стартера. Важно понимать, что данный узел, не подлежит восстановлению, а полностью меняется на новый. Перед покупкой нужно знать, как без стартера проверить втягивающее реле, что предоставит возможность провести точную дефектовку запчастей.

Принцип работы втягивающего реле

Понять, как проверить втягивающее на стартере, можно только после ознакомления с конструкцией самого механизма:

  1. Корпус. Внешняя оболочка обеспечивает защиту от механических повреждений, влаги и отвечает за фиксацию к стартеру.
  2. Катушки. Внутри установлены две катушки: удерживающая и втягивающая.
  3. Крышка. Тыльную сторону закрывает эбонитовая или полимерная пластина с тремя клеммами: от стартера, аккумулятора и замка зажигания.
  4. Центральный ток. Между обмотками установлен якорь и центральная ось, которые осуществляют перемещение под воздействием электромагнитного поля. На выходящем с реле штоку есть ушко, к которому прикрепленная вилка, включающая/выключающая бендикс.

Каждый из перечисленных элементов может выйти из строя и стать причиной поломки, в связи с чем важно знать, как проверить втягивающее на стартере. Что касается принципа действия механизма, то он имеет следующий алгоритм:

  1. При выключенном моторе якорь выдвинут из корпуса, за счет воздействия прикрепленной пружины. За счет этого вилка удерживает бендикс в статическом положении.
  2. Поворот ключа зажигания стимулирует передачу тока на реле, что создает электромагнитное поле, сила которого превышает удержание пружины. За счет этого якорь со штоком втягивается внутрь корпуса, тем самым выбрасывая бендикс для сопряжения шестерни с маховиком.
  3. После входа якоря он касается контактной пластины и замыкает плюсовые клеммы, что передает энергию на сам стартер. Ток от АКБ поступает на щетки, что заставляет ротор вращаться, тем самым разгонять маховик.
  4. Когда коленчатый вал достигнет определенных оборотов, осуществляется запуск самой силовой установки.

Когда ключ зажигания отпускается, все компоненты автомобиля возвращаются в исходное положение, что приводит к возврату бендикса и остановке вращения стартера.

Диагностика неисправностей втягивающего реле

Если вас интересует, как проверить втягивающее, то наверняка ваш автомобиль имеет определенные проблемы с работой стартера. Мастера сервисов выделяют несколько классических симптомов, которые позволяют диагностировать выход из строя втягивающего реле:

  1. После поворота ключа зажигания не слышен щелчок от выброса бендикса и сопряжения его шестерни с венцом маховика. Причин этому может быть несколько: обрыв цепи питания или заклинивание якоря.
  2. Включение зажигания сопровождается щелчком, но стартер вращается слабо. Это связано с подгоранием контактных пластин из-за чего ток слабо проходит. В такой ситуации не лишним будет проверить и уровень заряда АКБ.
  3. Постороннее жужжание на запущенном двигателе указывает на заклинивание якоря в вытянутом положении. Из-за этого стартер всегда в сопряжении с маховиком.
  4. Возможны периодические проблемы с выбросом реле и процессом пуска. Это еще один диагностический признак.

В любой из перечисленных ситуаций нужно обратить внимание на состояние втягивающего реле. При это важно знать, как проверить втягивающее стартера на практике. Точное тестирование устройства позволяет исключить другие возможные поломки.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Теперь можно перейти к разбору ситуации, как проверить снятое втягивающее реле. После демонтажа с автомобиля нужно воспользоваться мультиметром, прибор позволяет быстро и точно выявить сбои, обрывы и замыкание в электрической цепи. С его помощью можно отследить поступающее пусковое напряжение.
Рассмотрим последовательно, как проверить втягивающее реле стартера мультиметром:

  • подключить клемму мультиметра к «+» реле, а вторую к «-» АКБ или к массе кузова;
  • при включении зажигания прибор должен показывать выше 12,5 В.

Если значение меньше, то рабочее втягивающее может выбросить бендикс, но стартеру будет недостаточно напряжения для необходимого разгона коленвала. Способ можно использовать, не снимая стартера с авто. Более детальную «прозвонку» можно выполнить после демонтажа механизма. Кроме выявления обрыва и пробоя обмотки, после снятия втягивающего реле, можно более внимательно изучить состояние контактов, силовых болтов и якоря.
Для диагностики с помощью мультиметра потребуются базовые умения пользования данным прибором. Устройство с помощью звука и значений на экране позволит определить состояние электрических цепей механизма. Иногда для оценки работоспособности механизма, втягивающего реле может быть достаточно визуального осмотра.Окисление или механические повреждения требуют полной замены элемента, что позволит быть уверенным в надежной и бесперебойной работе стартера.
Проверка втягивающего реле для владельца автомобиля не является чрезмерно сложной задачей. При наличии минимальных навыков выявление и устранение поломки не вызовет серьезных трудностей. Тем не менее это требует времени и усилий, поэтому большинство автолюбителей предпочитают доверить ремонт специалистам в СТО. Мастера быстро диагностируют проблему и проведут необходимые работы.
В 95% случаев ремонт втягивающего реле нецелесообразен даже после восстановления. Вполне доступная цена дает возможность установить новую деталь с большим ресурсом, что обеспечит уверенность в эксплуатации.

FAQ

Как понять, что не работает втягивающее на стартере?

Есть большой перечень симптомов, которые указывают на поломку втягивающего реле. Среди них стоит выделить: отсутствие реакции после включения зажигания или одинокий щелочек. Иногда даже стартер может крутить мотор, но все равно его оборотов недостаточно для запуска.

Как проверить втягивающее реле стартера

Вопрос как проверить реле стартера отнюдь нельзя назвать праздным, поскольку от состояния втягивающего реле оказывается зависит возможность автомобиля вообще сдвинуться с места.

Cтартер авто – это тяговый двигатель постоянного тока, раскручивающий коленвал, для последующего пуска двигателя автомобиля. Для раскручивания используется шестерня, стоящая на роторе стартера. При выполнении запуска силового агрегата, она зацепляется с венцом маховика, прерывая сцепление после старта ДВС. При непрерывном зацеплении, пусковое устройство бы просто долго не протянуло. По этой причине в его конструкции имеется, так называемое, втягивающее реле, обеспечивающее сцепление шестерни с маховиком, при пуске мотора, и их разрыв, когда он заработал.

Втягивающее реле имеет достаточно простую конструкцию, что во многом способствует его надежности и долговечности. Но и оно иногда отказывается работать, из-за чего двигатель невозможно или очень сложно запустить.

Причины поломок втягивающего реле

втягивающее реле

Проблемы с пуском ДВС возникают по разным причинам. В том числе, и из-за поломок тягового переключателя, замена которого может обойтись существенно дешевле, чем ремонт стартера или его полная замена. И в этом случае, распознать проблемы может помочь проверка втягивающего реле, позволяющая найти поломку, которая может быть связана с:

  • износом компонентов;
  • подгоранием контактных пластин, размещенных под крышкой изделия;
  • порывом либо перегоранием обмотки катушек устройства;
  • стопорением якоря.

Последствиями данных проблем могут быть:

  • слишком малые для раскрутки маховика обороты стартера;
  • продолжение функционирования запускающего устройства даже после старта двигателя;
  • несрабатывание пускового механизма.

Обычно, втягивающее реле не ремонтируется, а меняется полностью. Однако, проверка втягивающего реле стартера позволит обнаружить истинные причины проблем. Возможно с ним все в полном порядке, и поломку нужно искать в ином месте.

Но, для эффективного выявления проблемы, стоит понять, как устроено втягивающее реле и по какому принципу оно функционирует.

Конструктивные особенности втягивающего реле

Поломки стартера

В корпусе устройства размещены 2 катушки. Одна из них втягивающая, а другая удерживающая. Одну сторону корпуса прикрывает полимерная либо эбонитовая крышка, с внешней стороны которой имеются три клеммы для «плюса» от аккумулятора, снабжения электромотора и подсоединения к замку зажигания. Внутри крышки предусмотрено размещение контактных пластин «плюсовых» клемм.

В самом корпусе, помимо катушек, имеется подпружиненный якорь и шток стартерного реле. На внешнем конце якоря предусмотрено ушко для зацепления вилки, которая включает бендикс с шестеренкой.

Проверка втягивающего реле на стартере позволяет «прощупать» всю схему, определив уровень функциональности.

Как функционирует втягивающее реле?

Изделие функционирует довольно просто. Когда двигатель выключен, то якорь, под давлением пружины, выдвинут из корпуса, не воздействуя на обгонную муфту (бендикс) с шестеренкой, который также удерживает пружина. То есть, в этом состоянии, сцепление отсутствует. Однако, при повороте ключа, на катушку электрореле подается ток, способствуя формирования в корпусе магнитного поля. Оно оказывает воздействие на якорь, который втягивается внутрь корпуса, преодолевая сопротивление пружины. В этот момент происходит отключение втягивающей катушки, но удержание якоря продолжается другой катушкой, удерживающей. Одновременно происходит и перемещение бендикса с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком. Кроме того, при вхождении якоря в корпус, он перемещает шток реле стартера, замыкая пластины на «плюсовых» клеммах. В результате от аккумулятора начинает подаваться электропитание на электромотор, начинающий вращение уже зацепленного маховика.

Когда ДВС авто запущен, выполняется поворот ключа в обратную сторону, что прекращает питание удерживающей катушки и якорь опять выходит из корпуса, расцепляя бендикс и отключая всю систему запуска.

Признаки проблем со втягивающим реле

Проверка реле стартера производится при появлении любых признаков неисправности. Распознать их достаточно просто. Так, когда:

  • при активации зажигания не слышно характерного щелчка, сопровождающего подтягивание якоря и сцепление шестерни. Это может говорить о заедающем якоре, отсутствии электропитания или обрыве в одной из катушек;
  • щелчок есть, но не наблюдается срабатывание стартера или он очень «вяло» крутится. Возможно, это связано с подгоранием пластин контактов;
  • что-то неприятно жужжит. В этом случае, возможно втянутый якорь клинит, и он продолжает удерживать зацепление шестерни и замыкание пластин контактов.

При проявлении одного из этих признаков, стоит подумать о том, как проверить втягивающее реле на стартере, чтобы сразу отвергнуть или подтвердить необходимость его замены и понять, как восстановить полную функциональность транспортного средства.

Методы тестирования втягивающего реле

В первую очередь, если при задействовании ключа ничего не происходит, стоит выполнить проверку на обрывы электропроводки. Если она в норме, то стоит заняться тяговым переключателем. Причем, в большинстве случаев, можно проверить втягивающее реле стартера не снимая его.

Сначала стоит убедиться в наличии щелчка срабатывания. Если в момент поворота ключа его нет, то однозначно устройство нужно менять. Но если он есть, но стартер не крутит, то возможно проблема в подгоревших контактных пластинах. Чтобы их проверить, следует отсоединить клемму от замка зажигания, и, посредством отвертки, замкнуть ее с клеммой от аккумуляторной батареи, обеспечив прямое соединение источника питания с электромотором. Если мотор начал работать, то значит поломка именно в переключателе.

Проверка с помощью мультиметра

Возможна также проверка втягивающего реле стартера мультиметром. Прежде всего, его можно использовать для получения данных о напряжении, поступающем на пусковое устройство.

Для выполнения тестирования следует подсоединить мультиметр к «плюсу» тягового переключателя, на который идет ток от АКБ, а также «минус» к массе. При повороте ключа, мультиметр должен показать не менее 12,5 Вольт. Если показатель меньше, значит батарея сильно разряжена и ее возможностей достаточно для функционирования втягивающего реле, но мало для раскрутки стартера.

Чтобы получить более точные результаты, с помощью мультиметра, придется проверить втягивающее реле без стартера, демонтировав устройство с транспортного средства.

Тестирование выполняется путем прозвонки, на предмет обрывов на обеих обмотках, а также силовых болтов, задвинув якорь внутрь корпуса для соединения всех контактов.

О целостности соединений информирует звуковой сигнал мультиметра, а о проблемах – появление на дисплее цифр, говорящих о наличии большого сопротивления.

Если тест показал, что цепи функциональные, но устройство не работает, то, возможно, причина в межвитковом замыкании в катушках.

В некоторых случаях, для вынесения вердикта по состоянию втягивающего реле, может быть достаточно визуального осмотра, позволяющего обнаружить явные повреждения компонентов либо значительный износ.

Выводы

В любом случае, если тесты показали, что проблемы с запуском двигателя связаны именно с втягивающим релле, его следует заменить, так как с вероятностью 95% оно не подлежит ремонту. Правда, многие автолюбители не оставляют попыток отремонтировать реле. Хотя, иногда и удается вернуть функциональность устройства, путем его очистки от грязи или заменой отдельных компонентов, восстановленные реле вряд ли будут эффективней и долговечней новых.

Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив «Будівельник», бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

Как проверить втягивающее реле стартера

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество просмотров этой статьи: 28 691.

В этой статье:

Как водитель, вы, наверное, сталкивались с ситуацией, когда садишься в машину, поворачиваешь ключ в замке зажигания — и тишина. Если с вами такого ни разу не случалось, то не расстраивайтесь — всё ещё впереди. Но если знать, куда копать, вы можете сузить круг возможных неисправностей до нескольких точек отказа — аккумулятор, стартер или его соленоид (втягивающее реле). Если вы возьмётесь за это дело, то легко сэкономите на диагностике и ремонте. Надо убедиться, что проблема состоит не в батарее, не в замке зажигания и не в самом стартере. Проверить аккумулятор легко, но для того, чтобы корректно протестировать втягивающее реле стартера, вам необходимо прояснить несколько дополнительных моментов. Вооружившись несколькими простыми инструментами и знаниями, почерпнутыми из данной статьи, вы легко сможете проверить втягивающее реле стартера и выявить проблему.

Step 1 Расположите автомобиль так.

    Возможно, для проведения манипуляций со стартером вам придётся залезть под машину — это зависит от модели вашего автомобиля. В таком случае воспользуйтесь ямой, эстакадой или подъёмником, заранее предприняв все необходимые меры безопасности. Также существует вероятность того, что для облегчения доступа ко стартеру вам придётся демонтировать близлежащие узлы и агрегаты.

Step 1 Расположите автомобиль так.

Step 2 Найдите, где на втягивающем реле располагаются клеммы.

Найдите, где на втягивающем реле располагаются клеммы. К одной из них подключён провод в оплётке. Это — положительная клемма.

    Соедините красный (положительный) щуп вольтметра с положительной клеммой втягивающего реле, а чёрный (отрицательный) подключите к массе автомобиля. Затем попросите ассистента завести машину. Когда он повернёт ключ в замке зажигания, прибор должен показать значение 12 В, а стартер должен выдать серию щёлкающих звуков.

Step 3 Подключите вольтметр к.

Step 3 Подключите вольтметр к.

Step 4 Проверьте работоспособность втягивающего.

    Отсоедините от втягивающего реле провод, приходящий с замка зажигания, возьмите отвёртку с изолированной ручкой и закоротите её жалом положительную клемму реле с клеммой, к которой был подключён провод замка зажигания. Таким образом, вы подадите на втягивающее реле 12 вольт напрямую от аккумулятора. В результате такого ручного активирования стартера автомобиль может завестись. Если запуск пройдёт успешно, то либо замок зажигания уже не в состоянии пропустить через себя необходимый стартеру ток, либо реле залипло или износилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *